Когда в белоруссии менять резину на зимнюю. Готовимся к зиме: пять наивных вопросов о зимней резине. Обязательна зимняя резина в беларуси

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин. Гаи беларусь зимняя резина

Изменения в ПДД. Зимняя резина и детские кресла - обязательны

16 января вступил в законную силу указ президента Беларуси № 483 от 13 октября 2014 года, который внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

В частности, предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП на водителя налагается штраф размером до 4 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 8 базовых величин.

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 18.12 КоАП и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины, а за повторное такое нарушение в течение года - штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с указом президента увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

naviny.by

наличие зимних шин обязательно | PDD-Drive.BY

Зимние шины с 1 декабря - обязательно

С 1 декабря по 1 марта водители в Беларуси обязаны использовать зимние шины. Обращаем Ваше внимание, что в правилах нет указания на наличие или отсутствие снежного покрова. То есть, даже при отсутствии снега, в указанный период, необходимы зимние шины.

Согласно п. 207-1 ПДД: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

При этом к резине предъявляются определенные требования. В частности, зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм (прил. 4, гл. 5, п. 25 ПДД).

За нарушение данного требования Правил дорожного движения, в соответствии с частью 3 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины.

За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

  • Держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль;
  • сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием;
  • значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей;
  • внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее;
  • перед поворотом плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу;
  • при повороте медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота;
  • при повороте не делайте резких движений рулем;
  • периодически осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление;
  • перед поездкой проверяйте исправность стеклоочистителей и контролируйте уровень стеклоомывающей жидкости.

pdd-drive.by

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин | Общество

24 ноября 2017 года Госавтоинспекция Республики Беларусь проведет очередной Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Каждой машине - зимние шины!, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях.

Будут проведены широкомасштабные профилактические акции и рейды, в ходе которых инспекторы проверят, как водители подготовили своих «железных коней к эксплуатации зимой. Также стражи порядка выступят с профилактическими беседами в трудовых коллективах и учреждениях образования и проведут лектории на данную тему, рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Согласно пункту 207-1 Правил дорожного движения Республики Беларусь при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.

Несмотря на это, специалисты и Госавтоинспекция настоятельно рекомендуют производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла, а за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются осадки в виде снега и мокрого снега. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «М& S, «М S или «All Seasons и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

За несвоевременную оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность по ст. 18.22 ч.5 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

Если же на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, такое транспортное средство будет считаться неисправным, и ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность в данном случае наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, согласно которой управление транспортным средством, имеющим неисправности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда. При низких температурах летняя резина твердеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием, использование таких шин становится небезопасным.

Важно не только заменить летние шины зимними, но и полностью подготовить автомобиль к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления салона, в обязательном порядке убедиться в исправности внешних осветительных приборов и отрегулировать их. В период, когда большую часть времени темно, туман, идет дождь и снег, очень важно иметь хорошее освещение. Необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью омыватель, также рекомендуется проверить аккумулятор до наступления сильных морозов.

В сложных погодных условиях главное - это повышенное внимание и предельная осторожность на дороге. Водителям следует выбирать безопасный скоростной режим, исходя из конкретной ситуации на дороге, увеличить дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений, лишних маневров. В зимний период значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов, что обусловлено сложными погодными условиями и малой продолжительностью светового дня. Поэтому не стоит забывать, что самый действенный способ для пешеходов обезопасить себя на дороге в темное время суток – это обозначить себя световозвращающими элементами.

www.aif.by

Акция ГАИ «Жизнь дороже шин!: с 1 декабря по 1 марта ездить без зимних шин в Беларуси запрещено

Госавтоинспекция Беларуси по 4 декабря будет проводить республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!. Акция стартует завтра, 24 ноября, и направлена на предупреждение и профилактику ДТП в зимних условиях, а также пропаганду оборудования транспортных средств зимними шинами, которые в Беларуси обязательны с 1 декабря по 1 марта. Об этом сообщили в Госавтоинспекции Беларуси.

В рамках акции будут проведены широкомасштабные профилактические мероприятия для водителей. Сотрудники ГАИ выступят в трудовых коллективах, где напомнят владельцам транспортных средств о правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, требованиях ПДД.

«С 1 декабря инспекторы ДПС проведут рейды, в ходе которых проверят, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой, - уточнили в ГАИ.

Напомним, с 1 декабря по 1 марта зимняя резина должна быть установлена на всех колесах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons. Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм.

За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта, предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь, иные нарушения ПДД) в виде предупреждения или штрафа до пяти десятых базовой величины.

Однако, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч.3 ст.18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по ч.9 ст.18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Если же Вы стали виновником ДТП в указанный период времени и на вашем автомобиле отсутствовали зимние шины - это будет отягчающим обстоятельством.

Изменения в ПДД: в Беларуси вводится обязательное использование зимних шин

Добавить комментарий

tomin.by

Акция ГАИ «Зимние шины стартует в Беларуси 24 ноября

Цель акции - профилактика и предупреждение ДТП в зимних условиях.

«Началом акции станет единый День безопасности дорожного движения под девизом «Каждой машине – зимние шины!, - сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Минского райисполкома Екатерина Сильченко. - В этот день сотрудники ГАИ будут проводить беседы в трудовых коллективах, напоминая об обязательном использовании зимних шин.

Дополнительно

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

01

www.mlyn.by

ГАИ: в Беларуси водителей могут обязать использовать зимние шины в холодный период

Тему обязательной замены летних шин на зимние с приходом холодов вновь затронули представители ГАИ. «Мы „за“ обязательное использование зимних шин в осеннее-зимний период, когда метеорологические условия становятся сложными, - заявил Вадим Гаркун, замначальника Минской ГАИ, в интервью телеканалу СТВ. - И, как следствие, состояние дорожного покрытия требует соответствующего оснащения транспортного средства для обеспечения безопасности того трафика, который сложился в столице, да и, я думаю, в других регионах.

«Вы должны понимать: автомобиль на летних шинах на сегодняшний день технически очень слабо приспособлен к эксплуатации в подобных условиях, - заметил Вадим Гаркун. - На бытовом уровне понятно, что остановочный путь автомобиля с летними шинами может в несколько раз отличаться от остановочного пути автомобиля, оборудованного зимними шинами. И когда поток является разнородным, когда одни и те же машины имеют разные остановочные пути, это еще больше усложняет и действие законопослушных водителей в плане учета поведения окружающих, и прогнозирование дорожной обстановки. Как следствие, разнородность потока влечет рост числа ДТП.

«Когда все находятся в одинаковых условиях, легко прогнозировать дорожную ситуацию, легко принимать адекватные правильные решения, - сказал замначальника Минской ГАИ. - А что касается мирового опыта, то развитые государства по этому пути уже пошли. Насколько мне известно, на сегодняшний день в Германии установлена дата, с которой транспортное средство не то что не может двигаться без оборудования зимними шинами, владелец такого транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, даже если эта машина просто стояла в данный период на уличной дорожной сети и потенциально могла быть использована в дорожном движении, но не была оборудована зимними шинами.

auto.onliner.by

ГАИ: зимняя резина в Беларуси скоро не понадобится

На заседании круглого стола «Меры по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах республики в зимний период, которое состоялось 10 ноября в Минске, обсуждалась тема необходимости зимней резины. Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко, рассуждая об этом, сказал: «Зимняя резина - это элемент безопасности. Мы - за него. Но это не должно быть обязательным.

Судя по словам участвовавших в мероприятии представителей Госавтоинспекции, их устраивает законодательно закрепленная рекомендация водителям использовать в зимний период зимние шины. Однако они считают, что атмосферу вокруг вопроса об обязательности зимней резины нагнетают ее продавцы. И, как отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Шаранда, они не озвучивают ряд моментов. Например, куда складировать летнюю, ведь необходимых помещений в Беларуси, в отличие от стран Запада, нет. Кроме того, придется «переобувать грузовые автомашины и также решать проблему складирования, передает БелаПАН.

Несмотря на все сказанное, старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей предупредил, что в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, машина которого не была «переобута в зимнюю резину, это обстоятельство не будет отягчающим, но будет «максимально учитываться при разборе ДТП.

Он также сказал, что в 2008 году осенью, в первый день, когда выпал снег, на дорогах страны погибли 11 человек. Основной причиной этих ДТП стала летняя резина. Такой же была основная причина дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли шесть человек, произошедших и 5 ноября 2009 года, когда в республике впервые выпал снег.

Поэтому Госавтоинспекция в преддверии наступления холодов и выпадения снега призывает водителей, в первую очередь, перестроиться на манеру вождения в условиях снега, гололеда. Андрей Шаренда обратил внимание на необходимость обеспечения достаточной обзорности с места водителя, чему не способствуют запотевание стекол изнутри салона вследствие неумения водителей пользоваться обдувом и нежелание очистить до начала движения все стекла от снега.

Касаясь подготовки дорог и улиц к эксплуатации в зимний период, старший инспектор УГАИ МВД Михаил Банадык сообщил, что Госавтоинспекция провела по всей стране проверки коммунальных служб на предмет их готовности к работам зимой, создания системы оперативного реагирования на изменение погодных условий. В частности, проверялась оснащенность специальной техникой, заготовка песчано-соляной смеси, наличие запасов горюче-смазочных материалов.

По словам Михаила Банадыка, уже сегодня в местах наиболее вероятного образования гололеда, например на мостах, установлены предупреждающие знаки, по обочинам дорог на зиму выставлены сигнальные вехи, обозначающие их границу, вдоль дорог - щиты, предотвращающие образование заносов.

В настоящее время на дорогах общего пользования имеется 66 дорожно-измерительных станций, которые позволяют контролировать прозрачность атмосферы, направление и скорость ветра, температуру окружающей среды и дорожного полотна. Вся информация поступает в центральную диспетчерскую департамента «Белавтодор. Это, по словам представителя ГАИ, позволяет специалистам оперативно принимать управленческие решения, реагируя на изменение ситуации на дорогах.

Как сообщил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Анатолий Сушко, с начала 2009 года в Беларуси произошло 77.077 ДТП, в том числе с пострадавшими - 5.462. Это на 860 меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Погибли 1.046 и ранены 5.902 человека. Это меньше соответственно на 254 и 586 человек. По вине пьяных водителей произошло 818 ДТП (минус 97) .

naviny.by


"Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как "всесезонка", но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?"

Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.).

Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны?

Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем.

Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании "Автосеть" :

Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора - и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь - один из важнейших компонентов.

Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.

О чем прежде всего должен подумать автолюбитель, въезжая в Беларусь после 1 декабря? Конечно же, о том, какая «обувь» на его автомобиле. Уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине. Такое решение принято на законодательном уровне, исходя из дорожной ситуации и опыта соседних стран.

В Беларуси уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине.


Статистика утверждает, что на мокром шоссе вероятность ДТП возрастает в 1,6 раза, на снежном покрытии - в 3,8 раза, а при гололеде - в 10 раз! В таких условиях только специальные шины способны обеспечить автомобилю управляемость. Это достигается благодаря специальному рисунку протектора и химическому составу резины, не «дубеющей» на морозе. Можно установить на такие шины еще и шипы из износостойкого металла - машина в такой обувке значительно увереннее ведет себя на обледенелой дороге. Ну а в экстремальной ситуации допускается использовать стальные цепи противоскольжения - если это, конечно, позволяет конструкция автомобиля.

Насколько затратно и хлопотно в Беларуси «переобуться»? Расскажу на примере собственного авто с колесами 15 дюймов. В первую очередь нужно учесть стоимость шин. Поскольку езжу зимой немного, то остановился на недорогих изделиях отечественного производства стоимостью немногим более 500 тысяч белорусских рублей за штуку (около 1888 российских рублей). Товар западного или японского бренда может стоить в 2–3 раза дороже.

Вторая составляющая - смена покрышки. В Беларуси с этим нет проблем. Я воспользовался услугами фирменной сети и заплатил за смену четырех колес с балансировкой 450 тысяч рублей (1699 российских рублей). Примерно столько же стоит хранение в течение полугода летних колес. Впрочем, многие в последнее время предпочитают содержать второй комплект шин на дисках. Так экономятся средства на шиномонтаже, да и, говорят, увеличивается срок службы колес.

Можно круглый год ездить на всесезонных шинах. Правда, летом такая резина сильно шумит, а на морозе, по утверждению знатоков, она становится чересчур твердой. К тому же нужно помнить, что высота протектора и в этом случае, как на любой зимней резине, не должна быть менее 4 миллиметров на любом участке покрышки.

За нарушение этих требований на первый раз сотрудник ГАИ может ограничиться предупреждением или наложением штрафа до 0,5 базовой величины. Это сейчас 90 тысяч белорусских рублей (340 российских рублей). Однако не стоит надеяться, что так можно будет путешествовать от проверки к проверке. Инспекторы хорошо оснащены и могут онлайн узнать, были ли вы уже оштрафованы по данной статье. И тогда штраф может возрасти до 5 базовых величин - это уже 900 тысяч белорусских рублей (около 3000 российских рублей). Примерно вдвое дороже затраты на шиномонтаж. В случае же ДТП езда на не соответствующих сезону шинах будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство, что может быть чревато еще большими материальными потерями. А главное, стоит ли рисковать, отправляясь в путешествие, не подготовившись к коварным сюрпризам зимней дороги?

Досье «СОЮЗа»

Переход на зимние шины в Беларуси обязателен для автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Разрешенные к эксплуатации зимой шины должны иметь соответствующую маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаков «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

А как в России?

В феврале 2013 года питерские депутаты внесли в Госдуму проект закона о введении зимней резины. Документ предусматривал также запрет на использование шипованной резины с 1 мая по 30 ноября. Нарушителям грозило наказание в размере пяти тысяч российских рублей.

Разработчики законопроекта ссылались на опыт Европы, но у него нашлось и много противников. И хотя запрет на шипованные шины действует в США, Германии, ряде других западных стран, юристы приводили в пример Финляндию, где существует обязательная смена типа резины в зависимости от времени года. Эта страна, утверждали эксперты, небольшая, на всей ее территории климат приблизительно одинаков. В России же много климатических зон. И если даже передать в регионы право на установление периодов эксплуатации зимней и летней резины, то реализовать это будет очень сложно. И что, например, делать, если в регион с ограничениями заедет автомобиль из соседнего региона, где такие ограничения отсутствуют?

Идея запрета езды на шипах предлагалась и ранее. Чаще всего звучала она из уст московских и питерских городских властей. Причин этому называлось две: якобы быстрый износ асфальта и экология. По мнению некоторых экспертов, шипы срезают мельчайшие частички асфальта, которые вместе с воздухом попадают в органы дыхания человека. К тому же, шипы винили и в образовании опасной для автолюбителей колеи на асфальте.

Авторы законопроекта предлагали обязательное использование зимних шин в России лишь владельцам легковых автомобилей, а грузовых - с массой не более 3,5 тонны. В этой связи многие эксперты обращали внимание депутатов на то, что в период больших снегопадов количество ДТП и заторов на дорогах росло «благодаря» буксующим большегрузным фурам. Также, утверждали они, неплохо было бы законодательно ужесточить контроль за своевременной очисткой дорог от снега.

Новый закон предлагалось ввести в действие летом 2013 года. Но он так и не был принят.

Сегодня на территории России действует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года. В силу он вступил 1 января 2015 года и запрещает эксплуатацию автомобилей с шипами в летний период - с июня по август, и, наоборот, на летней резине зимой - с декабря по февраль.

За нарушения предусматривается штраф до пяти тысяч рублей.

Зимняя резина закон в белоруссии

Автомобилистов обяжут использовать зимние шины с 1 декабря по 1 марта

Сегодня президент подписал указ, которым внесены дополнения в закон «О мерах по повышению безопасности дорожного движения, сообщает БЕЛТА. Одним из наиболее заметных нововведений станет обязательное использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта. Также изменения коснутся обучения в автошколах, дорожных участков, велосипедных дорожек и тонировки стекол. Закон вступит в силу через три месяца.

Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах массой до 5 тонн.

Устанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

Помимо прочего, увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения. Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

Также изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, с 75% до 70%.

Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Зимние шины в Каталоге Onliner.by

auto.onliner.by

Когда менять резину на зимнюю/летнюю в Беларуси?

Когда нужно менять зимнюю/летнюю резину?

В данном разделе Вы сможете познакомиться с информацией о рекомендуемых периодах для смены зимней и летней резины в Беларуси.

Начнем с перехода на зимние шины, что является более актуальным т.к. езда в зимний период на летней резине небезопасна. При погодных условиях в нашей стране, обусловленной повышенной влажностью воздуха необходимо быть максимально внимательным, т.к. резкое понижение температуры приведет к оледенению дорожного покрова и невозможностью управления транспортным средством, и как правило, аварией! Для того, чтобы избежать данную ситуацию, необходимо сменить летнюю резину на зимнюю до наступления предполагаемых морозов (на различных метео сайтах). Но следует учесть важный фактор - наличие очередей, потому что о приближающихся морозах будет известно не только Вам, и независимо от Вашего места жительства: мегаполис, областной городок или просто поселок городского типа-очередей Вам точно не избежать!!! По этому запланируйте «переобувку Вашего транспортного средства не перед самым наступлением морозов, а заранее. Кроме того, помните о том, что даже при отсутствие минусовой температуры наличие осадков в виде мокрого снега может привести к разным непредвиденным для Вас ситуациям. Так называемая «каша является огромной угрозой для летней резины.

Теперь поговорим о более приятной поре года – весна! Хочется скорее снять зимнюю резину для того, чтобы она не изнашивалась и сохранить ее еще на пару сезонов, но спешить не нужно. Опять настоятельно рекомендую ознакомиться с предстоящей температурой воздуха и наличием осадков, и только при устойчивой погоде производить смену зимней резины на летнюю, т.к. на самом деле использование зимней резины на сухом асфальте при температуре от +8 градусов по Цельсию приводит к быстрому износу, а если Вы стали обладателем шипованных колес, то как говорится, от шипов и места не найдете, они напрочь сотрутся и вылетят! Кроме того, следует учесть тот фактор, что тормозной путь на сухой дороге колес с шипами будет гораздо больше.

Исходя из изложенного, учитывая опыт езды и стаж каждого водителя, нужно всегда относиться к колесам с должной заботой и вниманием, всегда важно вовремя нажать на тормоз и получить желаемый результат.

А также помните о том, что очень важно правильное хранение сезонных шин, о чем Вы можете причитать в Наших статьях!

Счастливой дороги! Ваш DoctorShina.

doctorshina.by

Всесезонные шины - замена ли летним и зимним? -Блог TAM.BY

Всесезонные шины популярны среди автовладельцев, которые не хотят платить за два комплекта покрышек и считают такую резину универсальной. Попробуем разобраться, действительно ли «всесезонки универсальны и могут заменить зимнюю или летнюю резину.

Всесезонные шины: что это такое?

Считается, что «всесезонки могут эксплуатироваться в любое время года. В данную категорию относятся все модели, хорошо себя зарекомендовавшие при близкой к нулю температуре, когда вождение представляет наибольшую опасность. При их изготовлении используются специальные составы резины, основная особенность заключается в особых сцепляющих характеристиках, за счет которых обеспечивается отличная езда по льду и снегу. Летом всесезонные шины позволяют комфортно проходить повороты, но управление автомобилем требует осторожности со стороны водителя, особенно при влажной дороге. Стоит отметить, что такие шины идеально подходят для европейской зимы с мягкими холодами и минимальным количеством осадков.

Сегодня на рынке представлены также дорогие покрышки, характеристики которых меняются под воздействием температурных перепадов. Существует мнение, что за такой резиной будущее, но пока они используются достаточно редко.

Маркировка

Отличить «всесезонки помогут следующие обозначения: «all season (AS – все сезоны), «tous terrain (все покрытия), "Any weather " (AW – любая погода).

Отличия всесезонных шин от зимних и летних

Основное отличие от зимней резины заключается в отсутствии шипов и специальных липучек, которые обеспечивают нормальное движение по заснеженной дороге. Поэтому всесезонные шины не предназначены для использования в климатических зонах с суровыми зимами, рисунок протектора будет забиваться снегом. От них следует отказаться в сильные снегопады, особенно если нет гаража и машина стоит ночью под открытым небом.

Рисунок протектора «всесезонок разделен на две части: с мелкой нарезкой (как у зимних) и сплошными блоками (как у летних). При эксплуатации летом всесезонные покрышки быстрее изнашиваются, чем летняя резина.

Как выбрать всесезонные шины?

Мы уже говорили об общих правилах, как выбрать и купить шины. Сейчас же подробнее остановимся на «всесезонках. При покупке покрышек необходимо обратить внимание на производителя. Второй показатель - качество протектора, важную роль играют условия эксплуатации, некоторые модели предназначены для теплых регионов, другие - для загородной езды. Не забывайте и про индекс покрышек: при выборе должны учитываться такие показатели, как индекс скорости, грузоподъемность, соответствие международным стандартам.

Купить всесезонные шины вы можете в шинных центрах, которые без труда найдете в каталоге TAM.BY.

blog.tam.by

О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые - химики, физики и механики - выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

«Кому может быть интересна шипованная резина? - в Беларуси существует и такое мнение. - В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу. Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь - спрос увеличивается.

И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

Закон есть закон, но...

Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года - до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт. Но скандинавы, для которых экология - отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой. Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента. Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

Гонка началась

Ведущая «пятерка производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача - выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно. Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников - для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду. Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

Но разработка формы шипа - далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

Изыскания и изыски инженеров

То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний - Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург - город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь. От коммунальщиков подобное решение потребовало усилий - пришлось чаще и больше привлекать технику. Для простых водителей новые правила означали однозначный переход на шипованную резину и вынужденный сброс средней скорости в городской черте. Сложно пока говорить, насколько отсутствие песка и реагентов эффективно для городского бюджета, но местные вроде не жалуются. Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

В зимнем сезоне 2018-2019 компания Michelin представит новинку - X-Ice North 4. В разрезе нашей темы эти шины интересны тем, что в них умудрились внедрить 250 шипов для размера 205/55 R16. Инженеры подсчитали, что всего на шине около 1400 позиций для размещения шипов. Потом с учетом размера шипа и его посадочного гнезда определили, что в продольном и поперечном сечениях на пятне контакта можно выстроить по 22 линии. Из-за этого переработали форму протектора, многие позиции оказались лишними. После отсева осталось ровно 250.

Далее задумались над формой самого шипа. По мнению представителей Michelin, нет смысла делать твердосплавный сердечник квадратным или трапециевидным - все равно с пробегом он сотрется до круглой формы. Инженеры обратились к коллегам из спортивного департамента, известного победами в раллийных гонках WRC. Там подсказали: при соприкосновении с асфальтом шип отклоняется таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Так придумали форму нового обода. Причем делать его решили не из алюминия, а из стали - вычислили, что верхний слой ржавчины сотрется уже после 100 метров пути.

Потом настал черед задуматься над комфортом. Многие водители жалуются на шумовое загрязнение шипованной резины - уж слишком громко она шуршит. Для решения проблемы был разработан математический алгоритм. Программа замеряла сцепление с дорогой при разгоне и уровень шума. В итоге оптимальный баланс был найден.

Параллельно работали химики. Им предстояло создать две резиновые смеси: внутреннюю для удержания шипа (более мягкая, чем обычно бывает подложка) и внешнюю для протектора, способную не дубеть при минус 60 градусах. В итоге шип мягко касается полотна и не вырывает из асфальта ту самую вредную пыль. Это стало возможным благодаря применению эластомеров нового поколения. Одним словом, шины - это наука.

Холодные игры

Нам предложили испытать шипованные шины разных производителей на идентичных Audi A6 Allroad. Необычный тест - проезд по асфальту на шипах, чтобы услышать разницу в шуме. Признаться, я никогда не отличался музыкальным слухом, да и различия по децибелам в официальных показаниях совсем незначительные. Потому по моему субъективному восприятию в этом упражнении не оказалось победителей.

Как признались в Michelin, наибольшая разница видна именно на льду. При движении по снегу новая шина во многом сохранила показатели модели предыдущего поколения.

Остальные испытания стандартные - замеры тормозного пути и субъективные ощущения во время маневрирования. Признаться, хотелось поругать Michelin хоть за что-то, но не вышло. Буквально несколько кругов по обледенелой трассе разделили шиповки на два лагеря: отстающие Bridgestone и Continental и отличники Nokian и Michelin. Вроде бы одинаковая скорость, идентичная интенсивность торможения и поворота рулевого колеса, а машины ведут себя по-разному. Первая вгрызается в лед, рвет вперед на старте и держит траекторию, вторая буксует и отправляется в занос, сбивая ограничительные конусы. На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами - около двух метров в пользу «французов, прохождение круга - на три секунды быстрее.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by