Какой ток и напряжение для зарядки аккумулятора. Каким током лучше заряжать аккумулятор. Влияние концентрации электролита

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Свинцовые кислотные аккумуляторы доминируют в автомобильном транспорте в качестве бортового источника электроэнергии, в системах аварийного, резервного бесперебойного питания. Для поддержания длительного срока службы необходимо понимать, как правильно заряжать аккумулятор. От условий хранения и заряда зависит срок жизни батареи, который может достигать 5-8 лет.

Особенности хранения

Свинцовые батареи следует хранить в холодных помещениях в заряженном состоянии. Температуры выше 30º и низкий уровень заряда приводят к быстрой деградации с потерей работоспособности. При длительном хранении происходит постепенное снижение уровня заряда. При комнатной температуре заряжать потребуется с периодичностью раз в 8 месяцев, при -20º - раз в год.

Немного теории

Аккумуляторные батареи состоят из последовательно соединённых элементов напряжением ~2В. Таким образом, 6, 12 или 24В получаются последовательным соединением 3, 6 или 12 ячеек соответственно.

Нормальный уровень напряжения элемента 2.1 -2.17В. Напряжение ниже 1.8В говорит о полном разряде и является критическим.

Основным параметром является ёмкость, обозначаемая латинской буквой С. Характеризует количество накапливаемой энергии в Ампер-часах. Ёмкость С = 50 А/ч — это способность отдавать ток равный 1/20С = 2,5А в течение 20 часов.

Ещё один важный параметр — внутреннее сопротивление Rвн. Оно характеризует способность батарей принимать и отдавать ток. Когда состояние аккумулятора ухудшается, например, вследствие сульфатации пластин, внутренне сопротивление растёт. При очень высоких значениях Rвн батарея перестаёт принимать и отдавать в нагрузку ток, приходит в негодность.

Основными достоинствами, определяющими широкое применение АКБ, являются:

  • способность работать при температуре ниже -30 градусов;
  • способность отдавать большие, свыше 10С токи;
  • низкий саморазряд;
  • простота обслуживания;
  • относительно низкая стоимость;
  • отсутствие необходимости применения сложных зарядных устройств.

Способность работать при низких температурах, отдавать большие токи являются уникальными свойствами свинцово-кислотных батарей.

Как правильно заряжать аккумулятор

Не следует заряжать аккумулятор на морозе. Вследствие повышения внутреннего сопротивления при низкой температуре, придётся повысить напряжение, при этом возникает риск перезаряда. Лучше всего делать это при комнатной температуре, в номинальных режимах. При наличии заливных пробок, их следует отвернуть, но не вынимать. Параллельно стоит проверив уровень электролита. При низком уровне, долить дистиллированной воды.

Режим заряда

Соблюдение режимов возлагается либо на зарядное устройство, либо на человека.

Диаграмма выше характеризует режим заряда. В начале заряда внутреннее сопротивление Rвн аккумулятора низкое. Важно ограничить ток на безопасном уровне, чтобы не допустить сверхтоков, способных вызвать коробление пластин - горизонтальный участок зелёной кривой. Напряжение заряда тоже постепенно растёт, и ограничивается на уровне номинального, чтобы не допустить перезаряда. С ростом уровня заряда увеличивается Rвн, I заряда начинает падать (зелёный график) а напряжение остаётся на номинальном уровне (красный график). Для автоматических зарядных устройств сигналом окончания заряда является достижение минимального тока заряда, после чего зарядное устройство отключается или переходит в режим буферной поддержки. Ещё одним визуальным сигналом завершения процесса станет обильное выделение газов «кипение» электролита.

Напряжение и ток

Напряжение заряда должно быть ограничено на уровне 2,4В на элемент. Для 12В батарей номинальным напряжением заряда является ~14-14,4 В и ток, равный 0,1С. при температуре 20ºС. Для 50А\ч емкости 0.1*50 = 5А.

Однако, бывают случаи, когда нет времени соблюдать правила, а нужно быстро завести автомобиль. В таких случаях напряжения с токами можно повысить, если позволяет мощность зарядного устройства. Подобный форсаж не принесёт ничего хорошего, но как вынужденная разовая мера не нанесёт существенного вреда.

Типы зарядных устройств

По типу преобразования напряжения делятся на трансформаторные и импульсные (инверторные).

Трансформаторные обладают большей массой, просты и надёжны. Из-за сложностей управления выходным напряжением и током трансформатора, редко встречаются автоматические модели, в лучшем случае они оснащены вольтметром, амперметром с простейшим регулятором напряжения. Контроль параметров и времени осуществляется вручную.

Импульсные ЗУ гораздо более компактные и мощные, как правило поддерживают полностью автоматический режим, умеют контролировать токи, напряжения, отслеживают окончание процесса.

Какое ЗУ выбрать

Недозаряд и перезаряд одинаково вредны и сокращают срок службы АКБ. Оптимальным выбором будет полностью автоматическое ЗУ. Такое ЗУ избавит вас от необходимости вручную контролировать параметры заряда, отслеживать время, контролировать окончание процесса. Импульсные устройства обладают более высоким КПД и сниженным расходом электроэнергии, в том числе за счёт отключения при окончании работы.

Кроме того, продвинутые ЗУ позволяют обеспечивать такой полезный режим как цикл заряд-разряд, способствующий десульфатации и восстановлению ёмкости батареи.

Заряжаем правильно – экономим деньги. Знание правил, режимов зарядки и хранения, вместе с выбором правильного зарядного устройства позволят продлить срок службы аккумулятора.

Хитрости зарядки аккумулятора: видео

Теперь займемся конкретикой. Нас будет интересовать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер, 55 ампер и, возможно, батареи с другой емкостью.

Первое, что предстоит сделать – это определиться с реальным зарядом, т.е. измерить его. Делать это лучше нагрузочной вилкой или вольтметром при наличии навыков.

Если погода холодная – следует выждать 5-6 часов и только после этого делать замеры.

По значению напряжения на выводах батареи можно сделать вывод о состоянии заряда, беря данные из таблицы:

Остается правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Допустим, имеем устройство с паспортными данными на 60 ампер. Опишем процесс зарядки, производимой способом постоянного значения зарядного тока.

  1. Для аккумулятора 60 Ач силу тока нужно выставить в 6 А.
  2. Подобный метод требует корректировки и внесения некоторых изменений в процесс. По достижении напряжения 14,4 В следует в два раза снизить зарядную величину, т.е. до 3 А.
  3. При 15 В подающее значение уменьшается еще вдвое до величины 1,5 А.
  4. Процесс подзарядки будет считаться оконченным, когда и ток, и зарядное напряжение будут постоянными час-два.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 55 ампер в гаражных условиях

Если в наличии имеется АКБ на 55 А общая схема зарядки в принципе остается той же.

  1. Зарядка производится постоянным током 5,5 А.
  2. Корректировка параметров производится через полтора-два часа.
  3. Процесс ведется до достижения величины напряжения 15-15,5 В. Этот момент уловить несложно: начинается кипение электролита.
  4. Уровень тока понижается до значения 2,75 А.

Соответственно, если надо правильно зарядить аккумулятор 65 Ач, то зарядная величина должна быть равной 6,5 А. далее нужно просто следить за стрелкой амперметра, помня о том, что она должна двигаться к нулю.

В среднем подобная операция подзарядки длится порядка 10-12 часов. Нужно только следить за температурой электролита. Если что-то из-за ошибок пошло не так, и температура поднялась до +40⁰С, нужно экстренно снизить подаваемый ток вдвое.

Правильно зарядить автомобильный аккумулятор – полдела. За ним нужен уход. К нему нужно бережно относиться, оберегать от ударов. Его использование при неработающем двигателе нежелательно.

Teor21

Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным. Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей. Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.

Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт. Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.

Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.

Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра. Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.

Способы зарядки

Для зарядки источников питания используют 3 способа:

  1. С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.

Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.

  • С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.

    Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.

  • С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.
  • Гелевые акб и особенности их зарядки

    В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

    Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда. Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.

    Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.

    Особенности зарядки

    • Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
    • При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).

    Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.

    Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома. Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.

    В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.

    (4 голоса, в среднем: 3.8 из 5)

    Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить не желательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное . Зачастую это от 8 до 12 часов . Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор , используя для этого постоянный ток.

    Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

    Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

    Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд ). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода - обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

    Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости . То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A , а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А . Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением - чем больше тем быстрее , но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В ). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора .

    Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

    Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

    Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

    Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

    Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

    Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться - аккумулятор заряжен на 100%.

    Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

    Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

    Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

    1. В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
    2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
    3. В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

    Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

    На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

    Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

    На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

    Заряд АКБ при постоянстве тока

    Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

    Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

    Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

    АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

    Заряд АКБ при постоянстве напряжения

    Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

    • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
    • при напряжении 15 В на 85-90%;
    • при напряжении 16 В на 95-97%;
    • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

    Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

    Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Большинство автолюбителей не обращают внимания на аккумулятор и его обслуживание, пока он нормально работает. Однако со временем все меняется и появляются перебои с его работой, когда он не может запустить двигатель с утра, поскольку стартер не крутится. Это очень неприятная ситуация, особенно если необходимо срочно куда-то ехать, а машина не заводится. Как правило, периодическая подзарядка позволяет существенно увеличить срок службы АКБ, но мало кто этим занимается, пока не наступит крайняя необходимость. Сегодня мы поговорим о том, как восстановить работоспособность батареи и каким током заряжать автомобильный аккумулятор. Это, казалось бы, простые вопросы, но довольно часто неопытные водители сталкиваются с серьезными трудностями при зарядке.

    Итак, начнем с того, что большинство аккумуляторов в заряженном состоянии имеют плотность электролита на уровне 1.28 г/куб. см. Батареи с такими параметрами подходят для установки на автомобили в большинстве регионов нашей страны. Исключение составляют районы, где в зимнее время года температура падает ниже -40. В таком случае плотность лучше поддерживать на уровне 1.30 г/куб. см. Помните, что если батарея сильно разрядиться, то электролит может замерзнуть даже при -15. Именно поэтому контроль состояния и своевременная зарядка АКБ являются крайне важными. К слову, измерить плотность электролита можно с помощью специального прибора – ареометра.

    Когда нужно заряжать АКБ?

    Когда аккумулятор теряет плотность электролита на 0.01 г/куб. см, это означает его разряд на 6%. Путем несложных исчислений можно прийти к выводу, что если плотность электролита достигнет 1.24 г/куб.см, то батарея разрядиться уже на 25%, чего лучше не допускать. При таком состоянии в зимнее время надеется на стабильную работу не стоит, хотя летом этого будет вполне достаточно. Именно поэтому существуют конкретные случаи, когда нужно ставить аккумулятор на зарядку:

    • Плотность в разных банках отличается на 0.02 г/куб. см и больше.
    • АКБ не использовался долгое время более 3 месяцев, но хранился по всем правилам.
    • Уменьшение плотности до уровня 1.25 г/куб.см и меньше.

    Помимо этого, рекомендуется периодически заряжать аккумулятор небольшим током для снятия неглубокой сульфатации пластин. Помните, что перед началом процедуры необходимо детально очистить аккумулятор от грязи. Также иногда может потребоваться долить немного электролита, точнее, дистиллированной воды, чтобы АКБ работал лучше.

    Как правильно заряжать АКБ

    Процесс восстановления заряд аккумулятора можно проводить различными способами, и какой из них лучше, выбирать только вам. Основными из них являются:

    • При постоянном токе.
    • При постоянном напряжении.
    • Импульсным током.

    Если вы используете первый способ, то необходимо подавать ток постоянной величины. Для того чтобы определить конкретное значение для вашей модели АКБ, необходимо следовать такому правилу: ток должен составлять 10% от общей емкости устройства. К примеру, если емкость батареи 50 Ач, то нужно установить ток на уровне 4 А. Весь процесс он должен оставаться неизменным, регулируя только напряжение. Если ток будет слишком большим, то это может стать причиной разрушения пластин.

    Когда батарея полностью зарядится, то напряжение не будет меняться на протяжении 2 часов (его уровень будет около 16.3 В). Когда в аккумуляторе начнется процесс газовыделения, то стоит придерживаться определенных правил. Категорически запрещено курить или допускать другие источники открытого огня в непосредственной близости от устройства, поскольку это может привести к воспламенению.

    Второй способ – зарядка при постоянном напряжении, имеет свои особенности. Дело в том, что уровень тока необходимо изменять на протяжении всего процесса. На первом этапе необходимо использовать ток 10 А, а по мере зарядки его уменьшать. Для такого метода лучше купить зарядное устройство, которое имеет возможность регулировки уровня тока. Сегодня существуют зарядные устройства, которые способны автоматически регулировать необходимые параметры. Что касается напряжения, то от его уровня будет зависеть степень зарядки. Если установить напряжение 14.4 В, то АКБ восстановиться на 75%, 15 В – 90% и 16 В – 95%. Для того чтобы зарядить аккумулятор до максимума, то нужно подавать напряжение 16.3 В.

    Наконец, последний способимпульсный ток, суть которого заключается в периодической смене его величины. В таком случае ток также может быть разным: пульсирующим или асимметричным. В первом случае ток будет изменять величину от 0 до заданного уровня при неизменной полярности.