Какой штраф если пробила ось. Запрет на передвижение перегруженного транспорта. ○ Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет

Проблема весового контроля отнюдь не свалилась внезапно на головы грузоперевозчиков. Все давно знали про автомобильные весы, что, как и когда. Штраф за перегруз до 400 тысяч рублей, наложенный на основании акта измерения системы автоматизированного весогабаритного контроля, для владельцев фур – сумма немалая. Это прямой путь к банкротству не только небольших предприятий.

Внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля, например, в Нижегородской области привело к тому, что владельцы фур, получившие большие штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось, говорят, что система работает некорректно, и требуют ее модернизировать. Общая сумма начисленных штрафов составила около 1 миллиарда рублей. Грузоперевозчики, в частности, пожаловались губернатору Нижегородской области на автомобильные весы – на некорректную работу системы автоматизированного весогабаритного контроля, которую по концессионному соглашению установил «Ростелеком». По жалобам перевозчиков свою проверку провела Торгово-промышленная палата Нижегородской области. Выяснилось, что система работает исправно, а проблема возникает из-за того, что дальнобойщики притормаживают при переезде пунктов весового контроля.

Как отстаивать свои права и в чем тут нюансы?

Суды, что естественно, веря т данным системы автоматизированного весового контроля, Минтрас молчит, а измерители прекрасно знают, что такое динамическая нагрузка и как ее можно создать, хотя измерять на автомобильных весах, вроде как, должны только статическую нагрузку. Точность бортовых самописцев ГЛОНАСС не та, чтобы можно было доказать факт торможения или притормаживания фуры в течение 1-2 секунд, результаты калькуляторов нагрузки на ось, имеющихся в сети, не документ, да и считают они статическую нагрузку при определенных условиях загрузки.

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси . За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

В деле, по которому обратилась компания «Транстерминал» из Уфы, зафиксированная автоматизированной системой нагрузка на переднюю ось тягача VOLVO FH-TRUCK 4X2 составила 11.43 т при предельно допустимой 9 т. Было решено провести исследование возможной нагрузки на оси тягача по следующему алгоритму:

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженного полуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза , полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? На взгляд специалиста, многое. Это отсекает возможные возражения о том, что вы распределили груз равномерно «на глаз», или о том, что в пути груз мог сместиться. То есть итогом расчета по приведенному выше алгоритму является фактическая нагрузка на седло тягача в момент измерения и на основании акта измерения . Конечно же, возражения против этого уже неуместны, хотя в нашем суде всё бывает, могут, и успешно, даже Ньютону возражать.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки. Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k =0.27 ( для Volvo FH 2013 года – 0.287). Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k =0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k =0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.

Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k , а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения .

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k =0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.

Ведь таблица правонарушений ГИБДД очень обширна и охватывает все моменты на дороге. Правила загруженности легкового и грузового автомобиля обозначены в ППД. Их соблюдение поможет избежать штрафов и неприятных моментов на дорогах.

Основания для назначения штрафа за перегруз

Правила загруженности для легкового автомобиля:

  • водитель должен закрепить знак «крупногабаритный груз», размером 40х40 см, если багаж выходит за пределы автомобиля больше, чем 1 метр сзади или спереди и 40 см по бокам. При отсутствии шанса его закрепить, пометьте груз тряпкой или тканью красного цвета;
  • когда на улице темно, на груз устанавливаются светоотражающие знаки или фонарь яркого цвета;
  • скорость автомобиля с загруженным багажником не должна превышать 100 км/ч, а на поворотах снижаться до 20 км/ч;
  • загруженность багажника для автомобилей отечественного производства допускается от 40 до 70 кг, для иностранных — от 60 до 90 кг;
  • груз должен быть надежно закреплен. Его тяжесть нужно распределить по всей территории на крыше так, чтобы центр тяжести находился в самом низу;
  • проверить все установленные крепления, они должны быть надежно зафиксированы. При перевозе мебели проверьте, чтобы окна были закрыты. Стекла рекомендуется перевозить отдельно, положив их в картон;
  • если поездка длинная, рекомендуется останавливаться и проверять крепления.

Последствия перегруза авто:

  • штраф от 2000 до 2500, лишение прав на 4-5 месяцев. Должностные лица выплачивают штраф в размере около 15000 рублей, юридические — 500 тыс. рублей;
  • если из-за падения груза произойдет ДТП, страховка не выплатит ничего.

Если в машине — седан всего 4 места, то перевозить 4 пассажиров запрещено. Оспорить выписанный штраф невозможно.

Сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф за то что:

  • пассажир не пристегнут — 1000 рублей;
  • нарушены правила перевозки — 500 рублей.

Загруженность легковой машины считается опасной тем, что бампер машины от сильных нагрузок трется об асфальт, что приравнивается к порче государственного имущества.

В отношении грузовых машин , главным фактором является загруженность оси .

— нагрузка от веса авто, которая передается на дорогу колесами одной оси. Полная масса авто — сумма нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Штраф за нарушение правил загруженности грузовых машин:

  • водитель — 1500 — 2000 рублей;
  • должностное лицо — 10 тыс. — 15 тыс.;
  • юридическое лицо — 250 тыс. — 400 тыс.

Чем грозит перегруз грузового автомобиля:

  • разбитые дороги;
  • опасность при пересечении мостов и тяжелых участках на дороге;
  • увеличение тормозного пути приводит к аварийной ситуации.

Всю ответственность за перегруз несет водитель. Перегруз автомобиля увеличивает вероятность заноса в дождливую погоду, и как результат — ДТП.

Как оспорить штраф за перегруз на ось?

Согласно допускается только 5% перегруза автомобиля. В случае несоблюдения нормы — штраф за перегруз на ось.

Получив штраф за перегруз на ось, водители задаются вопросом: «Как доказать свою правоту?» Доказать свою невиновность в суде почти нереально, но есть шаги, благодаря которым можно попробовать.

Пошаговая инструкция:

  • моделируется ситуация на компьютере;
  • вводятся все необходимые параметры с автомобиля;
  • производится расчет расположения нагрузок и груза на оси грузового автомобиля;
  • произведенные расчеты предоставляются в суд;
  • назначается дополнительная экспертиза;
  • если экспертиза подтверждает правоту водителя — штраф отменяется.

При соблюдении правил перевоза груза, шансов не получить штраф и оспорить свою вину больше.

Водитель прав, если груз:

  • не загораживает другим водителям дорогу;
  • не мешает управлению автомобиля и не влияет на его устойчивость;
  • не заслоняет дорожные знаки и дает возможность водителям увидеть жесты друг друга;
  • не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если нет весов, что делать?

Как оспорить перегруз, если нет автомобильных контрольных весов?

Для того, чтобы оспорить перегруз при отсутствии автомобильных контрольных весов, необходимо иметь при себе протокол . В нем должен быть указан вес массы авто при допустимом на данном участке дороги. Наличие протокола поможет избежать ряд проблем, связанных с недобросовестностью работников на контрольном взвешивании.

Сотрудники ГИБДД не всегда могут определить перегруз автомобиля без взвешивания. Для этого есть специальные пункты контрольного взвешивания нагрузки на ось. Пункты предназначены для проверки нагрузки на каждую из осей автомобиля.

Срок

В течение какого срока можно оспорить штраф за перегруз на ось? Перегруз можно оспорить течение 10 дней после получения постановления. Жалоба подается в суд. Если суд решит, что штраф был наложен верно, то его придется платить и оспорить уже нельзя будет.

Чтобы грамотно оспорить наложенное взыскание и решить вашу проблему, обратитесь к нашему юристу на сайте. Он рассмотрит вашу ситуацию в индивидуальном порядке и даст совет по ее решению.

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку .
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только чего стоит.

Александр

Спасибо вы Super!!!)))

Альбина

Добрый день! Есть извещение о явке на разбирательство по делу перегруза на 2-ю ось (составило 6,930 кг при норме 6000) Можем ли мы ссылаться на то, что правильность распределения груза это ответственность водителя. И мы, как грузоотправители не нарушили норму по перегрузу, а вся вина только на водителе, т.к. в роцессе загрузки или в процессе транспортировки водитель сам мог перемещать груз. Благодарю! Или как нам правильно избежать оплаты штрафа, т.к. мы ООО и штраф светит 250 000р.

Дмитрий

Добрый день, в соответсвии с ТехРегламентом Таможенного Собза максимально допустимая масса автопоезда 40 тонн, учитывая что эта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОКУМЕНТ, а по главенству международные соглашения стоят «выше» национальных, то лучше не возить больше 40 тонн

Владимир

Стандартный а\кран КС-45719 на шасси МАЗ-5337.Нагрузка на заднюю ось 11500кг(указано в паспорте крана и на марк.табл кабины),по факту еще больше.По каким же дорогам ему можно передвигаться?Вопрос не праздный,сегодня получили постановление о штрафе на предприятие (Кострома,авт.весы-невидимые)-300тыр.

Сергей

Чисто теоретически подумал, а если на этом кране задние оси «раздвинуть», то он уже будет проходить по весам. Переделки вроде не много, реактивные штанги и кардан заказать по размерам, рессоры тоже можно подобрать или самому собрать с листов.

Валентин

Автоматические системы весогабаритного контроля уже давно работают на территории России. При этом за минимальные перегрузы даже на одну ось (в пределах погрешности +- 400 кг) приходят штрафы на собственника ТС. А если собственник юридическое лицо. Тогда держите тысяч 150 р. за превышение от 2% от разрешенной массы. При чем автоматика не определит что в процессе движения может произойти смещение груза. В общем в ближайшее время будет масса обжалований подобных постановлений.

эдуард

я работал на хозяина теперь штраф мне пришел хотя я и как водитель платил просто инспектор перепутал фамилии. судья сказал что разницы нет кому выписали

Юрий

У меня трехосный тягач и трехосный П/прицеп цистерна. По общей массе перегруза не возим, а по осям бывает. Не пойму, перегруз по общей массе автопоезда- штраф выше чем при по осевом перегрузе???

Михаил

Действительно, я тоже слышал такую информацию, что в недалеком будущем установят на дорогах автоматизированную систему контроля над весом. И зафиксировав перегруз будут высылаться квитанции со штрафом нарушителю. По аналогии с системой, фиксирующей превышение скорости. И уж тогда заживем, Платон тогда покажется пустячком. Я всё прекрасно понимаю, что портится дорога, понимаю что любая ошибка с перегрузом приводит к непоправимому и непредсказуемому. Но адекватный и квалифицированный водитель никогда не допустит перегруза намеренно и распределит груз по осям равномерно. А рвачей и квитанции не остановят.

Леонид

А вот на самом деле те, кто сознательно перегружает свои фуры и самосвалы вредят всем. В первую очередь страдают дороги, по которым мы ездим. Это не только ямы и выбоины, но и глубокая колейность. Вот у нас в области есть дорога Гомель — Брянск, часто по ней езжу, так вот в направлении из Гомеля колея сантиметров 20-25, а в обратном направлении нет колеи. Почему? Да потому, что из Белорусии идут на Москву груженые фуры, а назад пустые! Желание водителя вполне понятно — больше нагрузил, больше перевез, и больше получил. Но! Страдают остальные участники движения. По этому контроль за нагрузкой на ось важен, и должен проводиться на всех значимых федеральных трассах.

Андрей

Строгость автомобильных законов в России, как мы знаем компенсируется коррумпированными гаишниками.

Лёха

С одной стороны любому среднестатическому водителю (если он не управляет грузовиками) «по-барабану» все эти расклады по перегрузам, расчетам нагрузок на оси и так далее. С другой — и те и другие используют одну и ту же дорогу, и состояние этой дороги в первую очередь зависит от грузовых автомобилей. Именно они и дают основную нагрузку на полотно автодороги. Поэтому автовладельцы легкового транспорта имеют полное право участвовать в обсуждении подобных проблем и задавать вопросы, и требовать исполнения норм нагрузки при нарушении. В моем регионе после появления компании «Мироторг» дороги стали просто разваливаться на глазах. В некоторые они вкладываются на ремонт, но далеко не всегда. Я честно оплачиваю транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам.

Леонид

Жесть, скоро похоже будут за всё подряд штрафовать. И так налоги подняли, а тут ещё теперь за перегруз. Даже если не перегружен, найдут к чему прикопаться. А как говориться: «Российский суд, самый гуманный суд в мире». Так что обращаться туда будет бесполезно в случае чего.

Дмитрий

Теория — это хорошо и правильно, но не надо забывать, что применяются нормы у нас от региона к региона по разному. Так что планируя маршрут обязательно ищите отзывы про местные посты и отношение на них. Читал про то, что творится в Карелии, Татарстане, Башкирии — у нас, например, такого жесткача пока что нет.

SuperMakarij

Развитие парков большегрузных грузовых автомобилей уже в семидесятых годах прошлого века сильно изменило эксплуатацию автомобильных дорог. Тяжеловесы разрушали дорожное полотно, порой выбивая в существующем асфальте колеи. Перегруз автомобилей влияет не только на качество эксплуатации дорог, но и на техническое состояние автомобилей и безаварийную их работу. Особенно проблема перегруза грузовых автомобилей нарастала с 90-х годов, когда в стране ускоренными темпами стали развиваться частные автопарки. Вместе с ними пошел азарт заработка любой ценой, в ущерб правилам эксплуатации грузовиков и безопасности дорожного движения. Меры принимаемые правительством по регулированию и контролю за правилами перевозки грузов вынужденные и требуют от водителей одного – их выполнения.

Владимир

Беда вот в чем! Контроль за перегруз грузового автомобиля, конечно должен быть жестким и он должен осуществляться в угоду защиты дорожного полотна и окружающей среды. Но с другой стороны, для чего вводят дополнительные сборы для дальнобойщиков (систему Платон), повышают постоянно акцизы на бензин и дизельное топливо? Дальнобойщики вынуждены идти на хитрость, перегружая свои машины, чтобы добиться прибыли хоть какой-то. Многие ИП — дальнобойщики уходят с рынка, бросая свое любимое дело. И второе: почему контроль за большегрузами ужесточают, а за дорожниками нет? Новые дороги не выдерживают даже пару зим, разрушаются моментально!

Антон

Купил грузовик в Москве (одиночка 2е оси), гнал домой, загрузив собственным грузом. Под Новосибом попал на автоматику с перевесом на ось (сместился груз). ИТОГ: я собственник, груз некоммерческий, ШТРАФ 300т.р. …. это как ваще??? Не проще раскулачивать нас сразу, зачем такие сложные схемы?

Сергей

Наши законодатели, регулирующие нормы и КоАП, действуют по схеме – «где бы или как бы работать, лишь бы не работать». Они составляют таблицы, издают статьи о превышение допустимых значений, но только без учета качества Российских дорог в настоящее время и при дальнейшей их укладке. Вот вроде бы все хорошо, водитель соблюдает все нормы для определенного качества дороги, норма нагрузки на ось меньше допустимой, затем после проезда по части «убитой» дороги разбивает ходовую часть автомобиля. А ведь ямы, по сути, являются такой же нагрузкой на ось, только по ухудшению эксплуатации транспорта. По нагрузке на ось должно учитывать не только как от перегруза пострадают дороги, но и какие убытки понесет автовладелец от недопустимого их качества. Для начала должны быть введены нормальные законы по гарантии от подрядчика автодора и жесткие меры по их нарушению.

Виктор Александрович

Да не всегда грузовики портят дороги! Колея-то везде легковая, это от шипов. Правительство что про это не знает? Ещё как знает, но ничего не делает, потому результат никому не нужен, а нужна вот эта движуха-шумиха. Вот скажите как водителю соблюдать осевую при перевозке леса, пиломатериалов? Весов в машине нет, плотность сильно зависит от влажности и породы дерева. Удивляет, что все СМИ и дилетанты, которые сами то ни разу на фуры не грузили на всю страну глупости тиражируют.

Александр

Искренне сочувствую водителям большегрузов — как правило, они ничего не решают в разных грузо-экономических раскладах и вынуждены идти на нарушения, чтобы не потерять работу. Только вот отвечать именно им и приходится.

Сергей

Я бывал в Польше на автомобиле и не видел там никакой колейности, хотя по дорогам передвигается много тягачей, значит дело не в машинах, а в качестве полотна!

Анатолий

Конечно, перегруз грузового автомобиля показатель использования автомобиля, который должен быть всегда на контроле, как у водителя, так и ответственных лиц предприятий или организаций. Законодательством не зря предусмотрена ответственность за состоянием погрузки не только на этих лиц, но и на саму организацию. Все это для того, чтобы не было, как говориться, перекладывания всей ответственности на водителя. Водитель, выполняя команды руководства фирмы на перевозку запредельных по весу грузов, не должен быть мальчишкой для битья. Да и ответственность у него не только штрафами, а порою и собственной жизнью. Хотелось бы, чтобы, особенно руководители или хозяева небольших предприятий понимали это. Хочешь получать большую прибыль, организуй достойную работу водителю, обеспечь своевременно, при необходимости, соответствующими разрешениями, отправьте автомобиль по маршруту, где дорожное покрытие может выдерживать вес груженого автомобиля. Серьезная проработка выполнения такой работы должна быть, а не по принципу «я сказал» а там хоть не расцветай. А уж если выполнено все то, что зависит от вас, тогда пусть водитель отвечает за все отступления и нарушения.

Евгений

А я вам скажу так — весь этот контроль весовой, осуществляемый госорганами, малоэффективен на самом деле! Дело в том, что подавляющее большинство фуристов прекрасно знают, где расположены стационарные весы и места, где чаще всего устанавливают передвижные пункты по замеру нагрузки. И еще на стадии загрузки своей фуры на логистическом складе, заранее зная, что у них будет перевес, водители разрабатывают маршрут движения минуя все посты проверки массы и нагрузки. Плюс практически в каждой фуре присутствует коротковолновый приемник-передатчик (рация), с помощью которой на определенном канале общаются водители дальнобойщики, которые делятся обстановкой на дороге, наличия поста ДПС или весов.
Таким образом в сети наших силовиков попадается менее 5-ти процентов нарушителей, то есть это как ловить сеткой с крупной ячейкой мелкую рыбу — кто зазевался или лох, тот и платит! С другой стороны это конечно явные вредители. Ведь что получается — водила один наживается на перевозе перевеса, а дороги ремонтируем мы все вместе (за свои налоги). По этому думаю, что фура с перевесом — общий враг!! Какой нибудь иногородний залетный проедет мимо моего города, и ему по барабану, а мне тут еще всю жизнь ездить.

Николай

Каким образом хитрят с перегрузом и нагрузкой на ось, не знаю, но факт есть факт — нарушают, причем часто. Несколько лет назад приходилось часто колесить по федеральным трассам и обращал внимание, что стационарный весовой контроль относится к дальнобойщикам по-разному. У некоторых явный перегруз, в гору еле тянут, к земле прижаты, а на них внимания никто не обращает. Все дело в номерах, какой регион, такое и отношение. Иногда встречались передвижные пункты замера, вот здесь лояльность у проверяющих падала, были намного строже. Много знакомых, которые работают на длинномерах, и у всех свои хитрости обхода весового контроля. Но, как обычно, работодатель (частник) сразу финансирует водителя средствами на штрафы. Кто-то находит обходные пути, но, по-видимому, дешевле заплатить штраф, нежели гонять несколько рейсов. Понятно, что все хотят заработать, у всех своя правда, здесь правит человеческий фактор. Деньги получил на лапу — глаза закрыл. Систему «Платон» ввели, а что изменилось? Страдаем мы, водители легковых авто — дороги разбивают вдрызг. Несколько лет назад провели капитальный ремонт объездной дороги вдоль Саратова, не прошло и пары лет — трасса превратилась в гармошку. Кто тут виноват — дорожники? Возможно, но когда катится авто с весом ж/д вагона, какая дорога-то выдержит.

Лора

На первый взгляд я, как бы, далека от всех этих дальнобойных проблем, но с другой приходится часто ездить по трассе, которую «облюбовали» фуры. И часто с ними встречаться. И мне порой становится страшновато. Там довольно узко и иногда фуры начинает не по-детски раскачивать, заметно, что они перегружены, им непросто удерживать своих монстров. Уже неоднократно меня не просто на обочину, а в кювет загоняли, изверги.

Макарий

Заканчивается март, первый весенний месяц, буквально через несколько недель в центральных областях России, в основном, завершится таяние снега, и начнет оттаивать земля от зимней своей мерзлоты. Время самое опасное для эксплуатации дорог и время ответственности за неразумное их использование. В период оттаивания земля буквально проседает под любыми транспортными средствами. На грунтовых дорогах появляются колеи, порою очень глубокие, особенно от проезда по ним тяжеловесных тракторов, типа Джон-дир, КА – 700 и других. То же самое происходит на автодорогах с твердым покрытием под колесами большегрузных автомобилей. Даже в качественном асфальте набиваются колеи, исправить которые можно будет лишь полной перекладкой полотна дороги. Не случайно в это время к перегрузу автомобилей, движущихся по дорогам, происходит самое пристальное внимание различными службами, особенно ГБДД. Надо также помнить, что общий перегруз автомобиля и превышение нормативного давления на оси автомобилей, не только разрушают дороги, но и могут навредить их исправности. Взрывы колес во время движения, их обрыв, с последующим опрокидыванием автоприцепа или всего грузовика, происходят не редко. И применяемые штрафы на водителей и собственников автомобилей, в таком случае правильные и оправданные.

Антон

Конечно, во всех бедах и нарушениях на дорогах, как правило, виноват лишь водитель. Ведь работник ГИБДД остановивший автомобиль на дороге не будет искать хозяина автомобиля или руководителя предприятия, которому принадлежит автомобиль. А к водителю инспектора строги. У нас на предприятии хорошо оборудован цех погрузки и отправки продукции. И загрузочные средства есть нескольких видов, и отличная весовая, где установлены весы, способные взвешивать тяжеловесные автомобили с прицепами. Один раз я сильно следил за погрузкой, грузчики выполнили все мои требования по равномерной укладке груза на платформе кузова. При взвешивании общий вес грузовика с прицепом не превысил норму установленную законодательством для моего автомобиля. Спокойно уехал в рейс. Не доезжая до города Воронеж, в точке контрольного взвешивания мой автомобиль очень тщательно перевешивали и по показаниям их весов общий вес автомобиля якобы был перегружен на 20%. Конечно, доказать я ничего не смог, заплатил что бы ехать дальше. Вот и получается страна одна, законодательство одно, а весы разные. Хотя у нас на предприятии весы современные, электронные, редко при разгрузке у меня получатель устанавливает разновес. Мне кажется, надо в стране при принятии новых правил, сначала наводить порядок в инструментах контроля, а затем уже контролировать.

Сергей

Конечно законы пишут, чтобы они исполнялись (или их обходили). У нас в Тульской области каждый день по весне на въезде в город, как раз у моих гаражей устанавливают «Газель» с надписью «Весовой контроль» и машину ГИБДД. Когда иду из гаража с любопытством наблюдаю из года в год одну и ту же картину. Идет фура, останавливают, заглядывают внутрь, лезут что-то смотрят. Потом проверяют документы. Естественно ни о каком взвешивании речь даже не идет. Потом водитель сначала садится в машину ГИБДД, потом переходит в «Газель» и выходит оттуда засовывая бумажку в кошелек. Однажды не постеснялся спросить водилу, что ему дали, оказалось квитанцию за перевес. Вот и вопрос, а как же они определили перевес – видимо методом беглого взгляда. А я между прочим регулярно плачу транспортный налог, и езжу по раздолбанным дорогам. Вот и хочу понять это везде у нас по стране так определяют перевес, или только в Тульской области. Более того этот пост стоит на развилке дорог — одна в Тулу, другая на трассу Дон. И фуры естественно поворачивают все!!! на Дон, так как в город им заезд запрещен. Т.е. Штраф берут за трассу Дон, а на выезде из Тульской области стоит еще один такой же передвижной пост весового контроля, который выпускает машины на эту трассу. Вот и не понятно кто у кого ворует эти деньги, и чья там зона ответственности.

Анатолий

Олег

Разрушение дорожного покрытия в России это головная боль всех водителей. Причин множество неправильная резина (например в Европе шипованная резина запрещена), природные условия, загрузка трассы, качество выполнения дорожных работ. Одной из причин является перегрузка автомобиля, передаваемая на дорогу через нагрузку на ось авто. Нагрузка на ось — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Именно при слишком большом перегрузе автомобиля происходит разрушение дорожного покрытия.
Масса авто и нагрузка на его оси связаны соотношением – вся масса делится на нагрузку на оси авто (если их две – то на две, если три – то на три). На задние нагрузка больше.
На некоторых участках дорог стоит запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых нагрузка на ось превышает указанную на знаке. Нарушение карается штрафом, т.е. влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Известны два вида взвешивания: динамическое и статическое. Динамическое – без остановки на скорости не более 5 км/ч., статистическое — это полная остановка, оно наиболее точное. В зависимости от массы больше разрешенной нормы меняется штраф. Кроме того, за нарушения предусмотренные частью 1 – 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, транспортное средство отправляют на штраф стоянку, а если это технически не выполнимо, то запрещают его движение с применением специальных блокирующих средств.
Если превышение массы, было допущено юридическими лицами или ИП, то на них налагают штраф от 250 до 400 тыс.руб.

Анатолий

Новое асфальтовое покрытие уже через год становится волнообразным, ездить невозможно.

Дима

Не хотят нормальные дороги делать вот и выдумывают ограничения. В ЕС, Турции максимальная нагрузка 60т. И дороги как стекло

Анатолий Иванович

Жизнь течет и всё в ней изменяется. Законодательство о перегрузе грузовых автомобилей довольно стабильное, меняется лишь система контроля, которая все больше движется в сторону информатики или кибернетики. Во уже работают в России системы контроля за перегрузом автомобилей, которые могут определять его на скорости до 140 километров в час. Хорошо это или плохо. С одной стороны технологии определения перегруза развиваются, упрощаются и соответственно ускоряются, так же приводят практически к бесповоротному наказанию за выявленные нарушения. Это хорошо. Но с другой стороны современная техника контроля не совсем совершенна, при ее работе допускаются большие отклонения от реальных показателей давления на оси автомобиля. Поэтому масса недовольных водителей и собственников автомобилей, неоправданные расходы на перевозку грузов, себестоимость которых и так достаточно велика. Что делать? Конечно же, как всегда, запасаться терпением, радоваться, что удалось избежать этого контроля при работе на дорогах и стараться изо всех сил не перегружать грузовик в угоду заказчикам, правильно размещать груз в кузове, и по габаритам и по весу. Всё это будет позволять избегать незаслуженных наказаний. И это всё пройдет.

Анатолий

Как не крути, а федеральный закон об автомобильных дорогах выполнять надо. Но и без перегруза автомобиля, в отдельных случаях, никак не обойтись. Особенно приходится перегружать автомобиль при перевозке цельных конструкций или крупных изделий, которые по размерам вмещаются в кузов автомобиля, а по весу и соответственно по нагрузке на ось массы груза получается перевес. В нашей организации отдел безопасности перевозок в этом случае оформляет специальные разрешения на перевозку таких грузов, что занимает определенное время и допускается по этой причине простой автомобиля. При небольшом перевесе решение о выдаче такого разрешения принимается быстро, в один день, а вот при перегрузе более десяти процентов службе предприятия приходится потрудиться, доказать необходимость таких действий. У нас был случай однажды. Загрузили две конструкции на кузов автомобиля, которые вместе превысили разрешенную грузоподъемность автомобиля. Автомобиль в ожидании разрешения на провоз этого груза простоял около десяти дней, убытки сплошные для предприятия. Разрешения так и не дали, пришлось снять с платформы кузова одну конструкцию, в результате и разрешение не потребовалось. За два рейса в течение дня перевезли конструкции по месту назначения. Я думаю, что в этом случае не федеральный закон виноват в понесенных убытках предприятием, а тугодумие и нерасторопность наших ответственных служб, не умеют деньги считать.

Сергей Сергеевич

Если нагрузка на ось соответствует норме, но водитель по пути взял на буксировку аварийное транспортное средство, то исходя законам физики тяговая сила так же увеличит весовую нагрузку на ось. В правилах нигде не указано про такие случаи, хотя если все учитывать по нормативу, — то должен налагается штраф, если учитывать человеческий фактор, — то нет. Интересно как регламентирует это ГИБДД.

Грузовой автотранспорт ежедневно перевозит огромные тяжести по всей России и за её пределами. Но вес этот имеет и ограничения. Для тех, кто не соблюдает Закон, предусмотрен штраф за перегруз грузового автомобиля.

В чем заключается опасность перегруза?

Статистика утверждает: 20% грузовиков на наших дорогах ездят с перегрузом. Это наносит вред дорожному полотну, а государству не компенсируется причиненный ущерб. При этом большинство водителей может даже не догадываться о перегрузе своего автомобиля, ведь грузоотправители «любят» указывать в накладных искаженные сведения о товаре.

Опасность перегруза грузового автомобиля заключается и в следующем:

  1. Из-за удлинения тормозного пути грузовика повышается вероятность аварийных ситуаций и заноса автомобиля, особенно в гололед и дождь.
  2. При незакрепленном грузе есть вероятность опрокидывания, что создает опасность для других участников дорожного движения.
  3. Повышенный расход топлива и масла, сильный износ деталей и узлов автомобиля.

Допустимые нагрузки на оси автомобиля

Необходимо понимать, что нагрузка на ось транспорта определяется его производителем, а вот ограничения накладываются нормативно-правовыми документами, то есть законодательно. Сумма нагрузок на оси составляет допустимую нагрузку на транспорт.

Грузовые автомобили по классификации бывают двух видов:

  • Группы «А». Используются только на трассах 1, 2 и 3 категории. Допустимая нагрузка на ось – от 6 до 10 тонн (зависит от расстояния между осями).
  • Группы «В». Используются на дорогах любых категорий. Нагрузка на ось – от 4,5 до 6 тонн.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» в Российской Федерации транспорт, предназначенный для перевозки грузов, бывает следующих видов:

  • N1 – малотоннажные (до 3,5 тонн);
  • N2 – среднетоннажные (от 3,5 до 12 тонн);
  • N3 – большегрузные (свыше 12 тонн).

Для одиночных автомобилей при расстоянии между осями от 2,5 метров нагрузка на ось не должна превышать:

  • 6 тонн – для дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось;
  • 10 тонн – для дорог, рассчитанных на 10 тонн/ось.

Здесь же отметим, что максимальная длина автопоезда, согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, составляет 20 метров.

Важно: на транспортных коридорах в странах ЕС разрешены более высокие нагрузки (например, вес до 40 тонн в Германии и Польше, до 44 тонн – в Словакии).

Штраф за перегруз

Чтобы лучше понять, каким может быть штраф за перегруз, обратимся к статье 12.21.1 КоАП РФ. В ней несколько частей, каждая из которых устанавливает ответственность за конкретные превышения нормы провоза груза.

Перегруз по осям

Административная ответственность за перегруз по осям может быть следующей:

  1. Перегруз транспортного средства или превышение допустимой нагрузки на ось ТС более 2% (но менее 10%) при отсутствии специального разрешения или нарушение требований, указанных в специальном разрешении, на величину более 2% (но менее 10%) влекут штраф:
  2. Превышение допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС более 10% (но менее 20%) без специального разрешения влечет наложение штрафа:
    • от 3000 до 4000 рублей – на водителя ТС;
    • от 25000 до 30000 рублей – на должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 250000 до 300000 рублей – на юридических лиц;
    • от 300000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – на собственника (владельца) ТС.
  3. Перегруз транспортного средства или превышение допустимой нагрузки на ось ТС более 20% (но менее 50%) при отсутствии специального разрешения влечет штраф:
    • от 4000 до 5000 рублей – для водителя ТС или лишение его права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев;
    • от 30000 до 40000 рублей – для должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 300000 до 400000 рублей – для юридических лиц;
    • 400000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – для собственника (владельца) ТС.
  4. Движение тяжеловесного или крупногабаритного ТС с превышением массы ТС на величину более 50% без разрешения или с превышением массы ТС или нагрузки на ось ТС, указанной в разрешении, более чем 50% влечет наложение административного штрафа:
    • от 7000 до 10000 рублей – для водителя ТС или лишение его права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев;
    • от 45000 до 50000 рублей – для должностных лиц, ответственных за перевозку;
    • от 400000 до 500000 рублей – для юридических лиц;
    • от 500000 рублей при автоматической фиксации правонарушения средствами записи – для собственника (владельца) ТС.

Важно: наложение административного штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ более двух раз может привести к лишению судом водителя права управления ТС на срок от 6 месяцев. Дополнительные ограничения по перегрузу действуют на дорогах отдельных регионов РФ в летний период, учитывайте и это.

Искажение сведений о массе груза

За искажение сведений о массе груза тоже предусмотрена административная ответственность. Такими нарушениями являются:

  • недостоверные сведения о массе груза в документах;
  • неуказание в накладной информации о сроке, дате действия или номере специального разрешения;
  • отсутствие в транспортной накладной информации о маршруте перевозки, если это повлекло нарушения, предусмотренные ч. 1, 2, 4 ст. 21.1 КоАП РФ.

Вышеперечисленное влечет наложение административного штрафа:

  • от 1500 до 2000 рублей - на физических лиц;
  • от 15000 до 20000 рублей – на должностных лиц;
  • от 200000 до 300000 рублей – на юридических лиц.

Действия, повлекшие нарушения, предусмотренные ч. 3, 5, 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, влекут административный штраф:

  • 5000 рублей – для физических лиц;
  • 25000-35000 рублей – для должностных лиц;
  • 350000-400000 рублей – для юридических лиц.

Несоблюдение требований знаков

Штраф за несоблюдение требований знаков – это санкции, предусмотренные ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Нарушение требований дорожных знаков, запрещающих движение ТС, общая масса или нагрузка на ось которых превышает указанные на знаке цифры, при отсутствии специального разрешения наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы о перегрузе часто волнуют и водителей легковушек. Поговорим об этом далее.

Есть ли штрафы за перегруз легкового автомобиля?

Ответственность за перегруз ТС по осям, согласно КоАП РФ, предусмотрена только для грузовиков. Но не стоит думать, что легковой автомобиль можно заполнить «под завязку» людьми или грузом. Перегруз легковушки плохо влияет и на ее техническое состояние. В первую очередь сокращается срок службы рам, амортизаторов и лонжеронов.

Максимально нагрузив свой легковой автомобиль, владельцы руководствуются только личными интересами, забывая об окружающих и неудобствах, которые они доставляют. Ведь переполненная легковушка – это настоящая угроза для всех. Усадить и перевезти в своём легковом автомобиле лишних пассажиров – еще один соблазн для водителей.

Важно: информация о максимальном количестве людей, перевозить которых разрешено в конкретном транспортном средстве, указана в документах на автомобиль.

Безопасность в движении – вот чем продиктовано предельное количество пассажиров в салоне ТС. Лишние пассажиры, кроме перегруза, могут создавать помехи для водителя, что не позволяет нормально управлять автомобилем. Согласно правилам каждый человек в салоне должен фиксироваться ремнем безопасности. Если его кому-то не хватило – это нарушение, за что существует административная ответственность.

Стоит обратить внимание и на перевозку в легковом автомобиле детей. Мнение о том, что 4 пассажирских места в легковушке предназначены для взрослых, а ребенка можно перевезти «на руках» – ошибочно.

Важно: дети – это такие же пассажиры, как и взрослые. Не стоит пренебрегать их правами! Располагайте ребенка на отдельном сидении, пристегивайте его ремнем безопасности. Для тех, кому не исполнилось 12 лет, предусмотрены специальные автокресла разных категорий, используйте их.

Наличие в легковом автомобиле лишнего груза можно установить визуально по следующим признакам:

  1. Обзор водителя закрыт грузом.
  2. ТС «проседает».
  3. Автомобиль при движении задевает бампером дорогу.
  4. Части груза выступают за пределы ТС, что создает помехи для других.

В такой ситуации инспектор ДПС имеет право осуществить остановку транспортного средства и выписать штраф водителю. Административное наказание за перегруз легкового автомобиля накладывается согласно КоАП РФ. Передвижение автомобиля с грузом, превышающим допустимую нагрузку для категории ТС, или если это мешает водителю нормально управлять, наказывается штрафом в 500 рублей.

За лишнего пассажира предусмотрены другие нормы:

  1. штраф 500 рублей – для пассажира;
  2. штраф 1000 рублей – для водителя ТС.

Важно: общий штраф в размере 1500 рублей за перегруз автомобиля людьми накладывается на лицо, управляющее ТС. Количество «лишних» людей в салоне на это не влияет, поскольку имеет место факт нарушения правил перевозки пассажиров. За перевозку ребенка ненадлежащим образом, например, «на коленках», назначается штраф в размере 3000 рублей.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля?

Самый простой способ узнать общий вес и определить, как происходит распределение нагрузки по осям грузового автомобиля, – это взвешивание. Используются 2 способа:

  1. Статический – автомобиль заезжает и останавливается на специальной платформе весов, оборудованной тензометрическими датчиками (датчиками усилия). Метод дает точные данные, погрешность – 0,01%.
  2. Динамический – грузовик проезжает по поосным весам со скоростью не более 5 км/ч. Фиксируется вес каждой оси и самого автомобиля. Способ простой, но его погрешность - от 0,5% до 3%, что в некоторых случаях бывает критично, ведь граница превышения максимальной нагрузки на ТС составляет 2%.

Удобный, но дорогостоящий вариант, позволяющий всегда знать о степени загруженности автомобиля, – приобретение тягача с системой мониторинга.

Сам термин «нагрузка на ось» - это давление массы автомобиля на дорожную поверхность колесами одной оси. Чтобы рассчитать нагрузку на ось, необходимо понимать, что масса автомобиля равна сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси (для двухосного ТС). Но нагрузка на заднюю ось грузового автомобиля будет всегда больше, чем на переднюю. Передняя ось нагружается весом кабины и силовым агрегатом, задняя – весом перевозимого груза.

Важно: термин «максимальная осевая нагрузка» означает нагрузку от полной массы автомобиля, оказываемую на самую нагруженную ось. Этот параметр мы видим на дорожных знаках 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Перегруженные транспортные средства – это угроза не только для водителя, пешеходов и других участников дорожного движения. В первую очередь от этого страдает дорожное полотно. Каждый автомобилист должен правильно рассчитывать массу допустимого груза и понимать, что он несет ответственность за соблюдение правил дорожного движения.

Стремление получить максимальную выгоду за рейс частенько толкает водителя или владельцев авто на перегрузку машины. Мы расскажем, когда можно говорить о ней, нормах закона в этой сфере, полномочиях сотрудников ГИБДД, ответственности водителей и юридических лиц, правильном оформлении документации на груз.

○ Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет?

Дороги – одна из болевых точек нашей страны. Они разрушаются по многим причинам, начиная с нарушения технологии укладки заканчивая погодными явлениями. Свою лепту вносит и большегрузный транспорт. В стремлении максимально сэкономить на доставке грузополучатель заведомо занижает массу груза, а перевозчик перегружает машину. В результате дорожное покрытие страдает больше чем можно себе представить.

Перегруз определяется массой авто, которая создает нагрузку дорожному полотну колесами оси. Масса автомобиля складывается из нагрузок на переднюю и задние оси. Конечно, задняя ось получить большую нагрузку из – за расположения груза.

Перегруз не только вредит дорожному полотну, но и опасен для самого водителя. Даже будучи хорошо закрепленным он увеличивает, и без того значительный у грузовых авто, тормозной путь, крен автомобиля в поворотах и пр.. Незакрепленный груз опасен в двойне, так как снижает устойчивость, может способствовать заносу и перевороту машины.

Когда можно говорить о перегрузе? Когда нарушен п.23.1 ПДД:

  • «Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.»

В случае, когда не соблюдаются ограничения установленные знаком 3.12, указывающие предельно допустимую нагрузку на ось. Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

Груз не должен ограничивать обзор водителя или световые приборы, быть хорошо закреплен и не снижать устойчивость машины на дороге. Важно учитывать не только вес, но и объем груза.

Кроме того, для перевозки некоторых опасных или крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение.

Обычно речь идет о перегрузке грузовых авто, но и легковые машины имеют предел выносливости.

Не стоит перегружать седан до состояния касания бампером асфальта, или переполнять пассажирами. Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы.

Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

Сразу отметим, что контролируется не просто масса авто, а нагрузка на каждую ось.

Есть два способа измерения:

Статический – предполагает полную останову машины, а уже затем фиксацию нагрузки.

Динамический - взвешивание в движении на скорости, не превышающей 5 км/ч. Такие посты часто можно встретить на въезде в регион или город.

○ Штрафы и наказания за перегруз:

За любое правонарушение предполагается наказание. После изменений 2015 года штрафов за перегруз стало значительно больше в зависимости от того, кто допустил правонарушение и какое оно.

✔ Для физических лиц.

Штрафы, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП можно разделить на две условные группы:

За нарушение правил перевозки грузов со специальным разрешением и без него.

Разрешение может быть у самого грузоотправителя или оформлять через интернет. Попытка проехать без него, встанет водителю 5000 – 10000р , возможно лишение прав на 2 – 4 месяца .

Допустимый перегруз по этой статье не более 5 %. Превышение этого показателя обойдется работнику в 1500 – 2000 р.

Не важно насколько короче путь по прямой, чем в объезд. Если на дороге стоит знак 3.12 и ваша машине не вписывается в рамки указанных ограничений и нет специального разрешения на проезд, то лучше его объехать. Иначе будьте готовы заплатить штраф в 5000 р .

по ч.11 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Если перегруз окажется слишком значителен, инспектор ГИБДД может запретить дальнейшие движение, в таком случае машину ждет штрафстоянка.

✔ Для юридических лиц.

Ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за такие правонарушения значительно выше, чем для самого водителя. Более того, теперь отвечать будет не только грузоперевозчик, иногда ответственно ляжет и на отправителя. Предприниматели, ведущие свою деятельность без регистрации юр. лица будут отвечать наравне с полноценными юр. лицами. Примечание к статье 12.21.1 КоАП РФ:

В зависимости от степени перегруза размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей. Безусловно размер значителен, это сделано с единственной целью – превратить перегрузку авто в неприбыльное занятие, потери должны стать больше прибыли. Ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

  • «Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»