Какой на нем стоит аккумулятор. Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем. Габариты и крепление

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?



Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2018 года

10. Зверь 6 СТ-55


Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Недостатки:

  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60


Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

Преимущества:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic


Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

Преимущества:

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop


Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

Преимущества:

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium


Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

Преимущества:

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.

Недостатки:

  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

5. Delkor 60L+


Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Преимущества:

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.

Недостатки:

  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart


Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.

Недостатки:

  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus


Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver


Одна из лучших моделей аккумуляторов 2018-2019 года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

1. Tyumen Battery Premium


Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

Преимущества:

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.

Недостатки:

  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

С наступлением зимы, да и не только в холодное время года, автовладельцев волнует вопрос, как выбрать аккумулятор, и притом сделать это правильно. Как выбирать, оценивать и обслуживать аккумулятор существует немало мифов. Но стоит ли говорить, что они не имеют ничего общего с действительностью. Посмотрим, как на самом деле выбирать аккумулятор для автомобиля, и на какие параметры нужно ориентироваться в своем выборе.

Как выбрать аккумулятор автомобильный по основным параметрам

Емкость

Проще всего выбрать емкость аккумулятора, следуя советам производителей автомобиля. Данное значение мы можем увидеть в Руководстве по эксплуатации. Для легковых карбюраторных автомобилей оптимальной будет емкость 55–60 Ач.

Аккумулятор повышенной емкости устанавливать вообще не слишком целесообразно, а тем более, если системы зажигания и питания настроены правильно, и моторное масло имеет нужную вязкость. Но исключения существуют всегда. Например, такой аккумулятор подойдет, если в машине установлено большое количество энергоемкого электрооборудования и генератор не справляется в условиях городского режима с питанием потребителей, а также с подзарядкой аккумуляторов.

В этом случае и понадобится аккумулятор повышенной емкости, который позволит реже снимать его с автомобиля и подзаряжать. Вероятность того, что утром аккумулятор после вечера, проведенного в пробках, полностью разрядится и его невозможно будет завести, относительно мала. Насколько велика должна быть емкость аккумулятора? Все будет зависеть здесь не от емкости, а от габаритов. Аккумулятор должен, прежде всего, влезать по размерам в место, отведенное специально для него.

Конструкция

Классические обслуживаемые модели

Находятся в пластиковом черном корпусе. Крышка залита смолой и на нее выведены соединительные свинцовые шины между банками. Единственный плюс - возможность разбирать и заменить платины отдельной банки, контролировать напряжение по каждой отдельной банке, а также подзаряжать и разряжать банки по отдельности.

Такой аккумулятор абсолютно ремонтопригоден. В теории его можно эксплуатировать бесконечно, меняя отдельные банки по мере выработки ресурса. Но вы вряд ли будете сами заниматься всем этим, а услуги профессионала и запчастей по цене соизмеримы с новым аккумулятором. Иных плюсов у подобных АКБ нет.

Малообслуживаемые аккумуляторы

Располагаются в полупрозрачном или непрозрачном корпусе с пластмассовой крышкой, которая имеет заливные отверстия для каждой отдельной банки. Внутри корпуса между банками размещаются перемычки.

Главным отличием от АКБ предыдущего типа является внутренняя конструкция и состав сплава, из которого состоят пластины. Пластины в таких аккумуляторах, как правило, помещены в индивидуальных пакетах. Это не позволяет осыпаться продуктам износа пластин, что вызывает замыкание банок. Поэтому под пластинами стало возможным убрать пространство, предназначенное для сбора продуктов износа в аккумуляторах 1-го типа, тем самым повысив над пластинами уровень электролита.

Использование для пластин сплава со сниженным содержанием сурьмы, который обеспечивает гораздо меньшее газовыделение, увеличивает промежутки доливки воды и уровня электролита. Отсюда и название - «малообслуживаемые аккумуляторы». Уровень электролита нужно контролировать в них всего 1–2 раза в год.

Подобные АКБ за счет конструкции и современной технологии производства имеют приемлемую цену и приличные электролитические характеристики. Из недостатков можно отметить малую ремонтопригодность, а также невозможность зараяда-разряда отдельных банок с целью восстановления их характеристик.

По соотношению цены, качества и требованиям к условиям эксплуатации данный тип АКБ - оптимальный выбор для автомобилистов.

Необслуживаемые аккумуляторы

Выпускаемые в пластиковом корпусе, они имеют главную отличительную черту - отсутствие заливных горловин. С атмосферой внутреннее пространство аккумулятора связано через единственное отверстие в боку корпуса.

Данные аккумуляторы не требуют контролировать уровень электролита и доливки воды. Это происходит из-за специального сплава для пластин, газовыделение которых незначительно, и конструкции канала сообщения атмосферы с внутренней полостью. Конструкция этого канала обеспечивает уловление паров электролита, конденсацию и возврат обратно в банки. Такие устройства представляют собой современное поколение АКБ, имеют хорошие электрические характеристики и, конечно же, более высокую цену.

Из недостатков можно выделить чувствительность к неполадкам электрооборудования. Это систематический недозаряд и перезаряд оборудования, резко сокращающий срок службы данных АКБ. Поэтому батареи данного типа рекомендуются для использования в автомобилях со стабильной работой электрооборудования, где соблюден баланс между мощностью генератора и потребителей или с избыточной мощностью генератора.

Производитель

АКБ известных брендов, таких, как Bosh, Varta имеют не только гарантированно высокое качество, но и высокую цену. Если не хочется переплачивать за имя, стоит обратить на изделия менее известных фирм.

Хорошие отзывы у автомобилистов получили изделия фирм Topla из Словении, Fudor из Испании, Multu из Турции, Тюменского аккумуляторного завода из России. Особенно хороши батареи Topla.

Избегайте покупать АКБ, производители которых вам неизвестны. Есть шанс купить батарею низкого качества, имеющую малый срок службы или не обеспечивающую характеристик, заявленных производителем.

Дополнительные характеристики

В первую очередь постарайтесь не ошибиться с расположением клемм. В автомобилях отечественного производства и основной массе импортных в большинстве своем используются аккумуляторы с отрицательной клеммой справа. Чтобы посмотреть так ли это, расположите АКБ клеммами на стороне, которая ближе к вам. Некоторые импортные авто имеют отрицательную клемму справа. Имеются в продаже и варианты с 4 клеммами. Они подойдут для обоих вариантов.

Чтобы окончательно определиться с выбором АКБ, помимо емкости обратите внимание на характеристику максимального тока разряда при низких температурах. Данная величина оказывает значительное влияние на завод двигателя в морозы. Чем больше ее значение, тем только лучше.

В ГОСТ 959-91 и немецком DIN 43539 указывается ток разряда при температуре –18, когда напряжение составит не ниже 9 В на 30-й секунде разряда. Последующий разряд до напряжения 6,0 В должен иметь продолжительность не менее 2,5 минут. Данная величина в стандарте США SAE J537 и Евросоюза EN имеет название «ток холодной прокрутки». Она определяется как ток, напряжение при котором на 30-й секунде (SAE) составит не менее 7,2 В (EN), а на 10-й секунде разряда будет не ниже 7,5 В.

Во второй фазе испытаний используется величина тока, составляющая 0,6 от предыдущей. Время разряда при этом до напряжения 6 В должно составлять не менее 90 секунд. Иногда на АКБ указывается еще и резервная емкость. Она означает время разряда батареи током 25 А, а напряжение на клеммах не упадет при этом ниже 10,5 В. Данный параметр призван показывать время, в течение которого АКБ при не работающем генераторе обеспечит бортовых потребителей.

Проверка батареи

Начнем осмотр с внешнего вида устройства. Проверьте его на предмет повреждений, не имеется ли подтеканий электролита или налета на клеммах. С помощью нагрузочной вилки при покупке вам могут замерить напряжение холостого хода и напряжение под нагрузкой. Что касается напряжения холостого хода, то оно составит не менее 12,5 В и не должно упасть ниже 11 В на 10-й секунде при работе под нагрузкой.

Таким образом, аккумулятор - это ни больше, ни меньше, чем сердце автомобиля, его пульс и жизнь. В отличие от человеческого, его можно выбирать и, сделав это правильно, мы можем надеяться, что аккумулятор, как и наше авто, прослужат нам долго и эффективно.

Видео «Какой аккумулятор автомобильный лучше»

drive.ru

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч - они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.


mir-akb.com.ua

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии - DIN, а в США - SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся . Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей - около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят даже в сильный мороз.


autobatteries.com

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч - 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления



Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.


Слева - аккумулятор с прямой полярностью, справа - с обратной. akbcenter-dv.ru

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов - это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.


Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без , перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra - четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние - год. Например, 0918 - это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» - шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры - это месяц, а последние четыре - год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat - пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ - год в виде латинской буквы (S - 2017, T - 2018, X - 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta - на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по . Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю - R, ноябрю - S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.


auto-house.info

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо . Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество – электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше – около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей – высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи – около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии
011 – индивидуальный код партии
8 – последняя цифра года – 2018
2 – полугодие
2 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1 – январь, 2 – февраль, 3 – март, 4 – апрель, 5 – май, 6 – июнь
Второе полугодие: 1 – июль, 2 – август, 3 – сентябрь, 4 – октябрь, 5 – ноябрь, 6 – декабрь
02 - день (число месяца)
7 - номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Рейтинг авто аккумуляторов

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Условия низких температур

Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.

Но не стоит сильно превышать показатель. должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

О чем следует помнить

Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.

Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Не рекомендуется допускать полной разрядки аккумулятора. Каждый раз из-за этого уменьшается срок его службы. Лучше всего не доводить до разрядки АКБ настолько, что сигнальные лампочки на приборной панели транспортного средства даже не загораются. Во многих современных автомобилях не допускается подобная ситуация, т. к. батарея просто отключается.

Начну с того, как надо обращаться с аккумулятором, чтобы его не «уложить» раньше времени и правильно завести автомобиль при очень низких температурах.

  1. Перед тем как завести автомобиль с механической коробкой передач выжмите сцепление, это снизит нагрузку на аккумулятор и стартер, ведь им не придется крутить первичный вал коробки.
  2. Включать стартер следует не более чем на 2-3 сек., и, если двигатель не завелся, перед следующей попыткой пуска выждать не менее 15 секунд.
  3. Не следует увлекаться включением потребителей электроэнергии при остановленном двигателе. Естественно, вовсе отказывать себе в том, чтобы послушать музыку или почитать книгу при свете лампы я не призываю, но пользуясь автомагнитолой или другими потребителями энергии на «привале», следите за датчиком заряда аккумулятора.

Очень важный момент в эксплуатации аккумуляторной батареи – она должна быть хорошо закреплена. Если аккумулятор подпрыгивает на ухабах – это приведет к осыпанию пластин. Клеммы аккумулятора также должны быть чистыми и хорошо затянутыми – если клемма искрит – это вызывает сильные скачки проходящего через пластины тока, что плохо сказывается на сроке службы аккумулятора, а также может вызвать повреждение электросистем автомобиля.

Еще необходимо упомянуть, как действует холод на аккумулятор. При понижении температуры электролит в батарее замерзает, из-за этого снижается химическая реакция в самом аккумуляторе. Соответственно уменьшается количество вырабатываемого тока. Стоит упомянуть о том, что если батарея сильно разряжена, то плотность электролита в ней уменьшается, а это сказывается на температуре, при которой замерзает сам электролит. У сильно разряженного аккумулятора температура замерзания вообще может быть 0 градусов.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Следует помнить, что при замерзании электролита, он, как и любая жидкость, расширяется, вследствие чего в стенках аккумулятора могут образоваться микротрещины, через которые может вытекать электролит, а это может причинить вред кузову автомобиля. Полностью замерзший аккумулятор уже не пригоден к использованию и зарядить его не получится.

Приступаем к выбору

Следует знать, что аккумуляторы делятся на два вида:

  • «Необслуживаемый» – заводские батареи, полностью подготовлены к эксплуатации и запаяны пробки для долива электролита.
  • «Малообслуживаемые» – аккумуляторы, в которых не запаяны пробки для долива электролита. За такими батареями нужно не забывать ухаживать, доливать электролит и раз в год полностью заряжать.

Чтобы отличить эти аккумуляторы, необходимо консультироваться с продавцом. К сожалению, производители не указывают на этикетке, к какой группе относится батарея.

Идеально подобранный аккумулятор это тот, который на 100% совпадает с аккумулятором от завода-изготовителя вашего автомобиля, ведь, как правило, они служат намного дольше замененных батарей. Чтобы максимально приблизить выбранную батарею к идеалу, нужно знать, что означают обозначения на ней.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Первым делом следует обратить внимание на дату, когда был произведен аккумулятор. Если, допустим, вы увидели, что аккумулятору уже месяцев шесть, то стоит подумать о его приобретении. Ведь если батарея стоит без дела, то она разряжается, а зачем вам разряженный аккумулятор? Если вы покупаете аккумулятор зимой, то, скорее всего, он ждал своей очереди на продажу где-нибудь на складе. Насколько я знаю, очень мало складов отапливаются, а перепады температур негативно сказываются на все том же заряде батареи.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго, необходимо правильно выбрать емкость. Распространенной ошибкой считается то, что чем больше емкость, тем надольше хватит батареи. Ошибка заключается в том, что генератор в каждой марке автомобиля рассчитан на определенное количество вырабатываемого тока, которого достаточно для установленного аккумулятора, и если поставить более мощную батарею, он не сможет полностью ее заряжать. Соответственно, если поставить аккумулятор меньшей емкости, он будет получать чрезмерное количество заряда и тоже быстро выйдет из строя.

Емкость должна быть не ниже, чем указано в инструкции к автомобилю, но учтите – на дешевых китайских образцах могут быть указаны завышенные значения. Если вы оснастили автомобиль дополнительным электрооборудованием - может потребоваться и дополнительная емкость. Но проконсультируйтесь со специалистом – генератор в авто должен быть способен полностью зарядить такой аккумулятор.

У некоторых аккумуляторов, в зависимости от конструкции автомобиля, может быть изменена полярность. Допустим, в вашем родном, заводском аккумуляторе, плюс с правой стороны а минус- слева, а впопыхах вы можете не обратить внимания на то, что в купленной батарее полярности поменяны местами (плюс - слева, минус - справа). Вот и придется опять бежать в магазин/рынок менять на правильную батарею.

Стоит учитывать тот факт, что если по геометрическим размерам батарея будет больше – то она не поместится в предназначенное ей место, либо же не хватит длины проводов для ее подключения. Не поленитесь – перемеряйте их рулеткой.

Цены

Так же как и на любой другой товар, стоимость на аккумуляторы зависит от производителя и мощности батареи. Сравнить цены можно на сайтах:

Утилизация старого аккумулятора

Многие автолюбители по непонятным для меня причинам выбрасывают отслужившие аккумуляторы в лучшем случае на мусорник, в худшем где-нибудь в лесу или за гараж. А о том, что в нем содержится свинец и далеко не безопасный электролит, мало кто задумывается. И о том, что спустя какое-то время целостность корпуса батареи нарушится, и это все «счастье» попадет в окружающую среду, тоже никто не думает. Для заметки - аккумуляторные батареи относятся к отходам 3-й, а то и 2-й группы опасности и должны утилизироваться на специальных предприятиях, а не просто на свалке!

Вот здесь и возникает вопрос – так куда деть старый аккумулятор? Есть предприятия-утилизаторы, которые вам еще и денег заплатят за него. Примеры – ниже:

Мнение

Богдан Горецкий, директор по продажам Inci Aku

Вопрос выбора между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором для рядового автолюбителя прост – если выбрать необслуживаемый, - одной проблемой в жизни станет меньше.

Замене аккумулятора, преждевременно вышедшего из строя, должна предшествовать проверка электрики и состояния стартера - возможно, причина не в аккумуляторе, и если ее не устранить, новый аккумулятор долго не протянет. Если же с электросистемой все в порядке, и вы не допускали глубокие разряды – значит, батарея была не из лучших.

Следует помнить, аккумуляторы для японских и европейских автомобилей отличаются типом клемм, размерами и емкостью - не стоит пытаться взаимозаменять их. Особо внимательными следует быть владельцам американских автомобилей с двигателями большого объема: аккумуляторы «американского типа» отличаются небольшими размерами, но способны создать пусковой ток до 800 ампер. Если у вас автомобиль с системой «Старт-стоп», предпочтительнее аккумулятор, специально разработанный для использования в этом режиме.

Заряд аккумулятора в теплое время года не должен падать ниже 50 процентов, а зимой – ниже 70 процентов. Что касается поверия о том, что зимой перед пуском надо на пару минут включить фары, чтобы «прогреть» аккумулятор, то это не более чем миф. И, естественно, не следует забывать отключать потребители энергии, те же фары, оставляя машину на стоянке.

Если емкость аккумулятора упала, это также может быть следствием не каких-либо повреждений, а глубокого разряда – более 50 процентов мощности. Работоспособность такого аккумулятора могут восстановить на СТО, где есть специальные зарядные устройства, которыми можно снова «натренировать» аккумулятор. Но если вы не допускали глубокого разряда, все перечисленные признаки – повод к покупке нового аккумулятора.

На некоторых аккумуляторах прямо в крышку встроен индикатор уровня заряда . Инженеры рекомендуют, чтобы необслуживаемый аккумулятор исправно проработал 5 лет и более, никогда не допускать глубокого разряда, не засорять клапан газоотвода и естественно – не замыкать выводные контакты аккумулятора напрямую по неосторожности гаечным ключом.

Правильно же эксплуатируемый аккумулятор от надежного производителя должен служить даже дольше, чем указано на упаковке – хороший производитель, чтобы не уронить свое реноме, указывает минимальный срок эксплуатации, доступный при соблюдении правил эксплуатации его аккумуляторов.