Полное описание
Ответ: Октановое число и различные обозначения Часто задается много вопросов о том, какое топливо надо заливать в автомобили Субару.Как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи Unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать Standard или Regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только Premium или Super, для турбированных моделей. Эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.
Но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна.
Существуют два основных метода определения октанового числа (ОЧ) бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
По японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!). В американском руководстве по поводу бензина написано следующее:
- FUJI HEAVY INDUSTRIES
August 1996
Subaru Legacy
-
EJ25D, степень сжатия 9,7:1
EJ22E , степень сжатия 9,7:1
1997 Owner"s Manual
Использование бензинов с меньшим октановым числом может повлечь за собой серьезные детонации, и выход двигателя из строя. Не стоит беспокоиться, если Вы услышите легкие призвуки детонации при движении в гору или при резком ускорении. Но, в случае, если при использовании рекомендуемого сорта бензина происходит сильная детонация, следует обратиться к ближайшему дилеру или на квалифицированный сервис.
Неэтилированный бензин
Заливная горловина бензобака изготовлена таким образом, чтобы в неё мог войти только пистолет с неэтилированным бензином [ИМХО у нас об этой рекомендации можно забыть ]. Ни при каких обстоятельствах не допускается использование этилированного бензина, поскольку это повлечет за собой выход из строя системы снижения токсичности выхлопа [катализатора] и может повлиять на общие характеристики управляемости автомобиля и экономию топлива. [:]
ВНИМАНИЕ!
Не допускайте пролива части бензина на внешние поверхности автомобиля. Топлива, содержащие в своем составе спиртовые соединения, могут повредить лакокрасочное покрытие - на такие случае условия гарантии СУБАРУ не распространяются. Использование бензинов с моющими присадками предотвращает формирование отложений в двигателе и топливной системе. Это поможет Вам постоянно поддерживать свой двигатель в чистоте и благоприятно сказывается на работе системы снижения токсичности выхлопа, таким образом вы вносите свой вклад в сохранение окружающей среды. Если Вы на протяжении продолжительного времени используете высококачественный бензин с соответствующими моющими и другими присадками, Вам никогда не придется применять каких-либо средств для очистки топливной системы.
В настоящее время многие сорта бензинов приготавливаются с использованием кислородсодержащих добавок. Использование таких сортов топлива также помогает сохранению чистого воздуха. СУБАРУ одобряет применение таких видов топлив, например приготовленных с помощью МТБЭ [в просторечии называемой бензолом. Прим.Ред.] или этанола. Для нормальной работы двигателя СУБАРУ товарные бензины не должны содержать более чем 15% МТБЭ или 10% этанола [что строго соблюдается на всех заводах-производителях нефтяных компаний РФ, но чем спокойно могут пренебрегать, поэтому я бы настоятельно рекомендовал заправляться только на АЗС нефтяных компаний, там вероятность появления минимальна] [:]
Если Вы не уверены в составе топлива, проконсультируйтесь у оператора АЗС на предмет содержания в нем моющих присадок и кислородсодержащих добавок. В качестве дополнительных рекомендаций, следуйте следующим правилам:
- Бензин должен быть неэтилированным и иметь антидетонационную стойкость, соответствующую октановому числу, указанному в данной инструкции (см. выше);
- Иногда в состав неэтилированного бензина может входить метанол (метиловый или древесный спирт). Допустимое содержание метанола в бензине - не более 5% и необходимым условием является присутствие в составе соответствующего количества реагентов и ингибидоров коррозии, необходимых для предотвращения выхода из строя топливной системы. ЗАПРЕЩАЕТСЯ любое использование метанола, выходящее за рамки данных ограничений.
- Если Вы недовольны поведением автомобиля, и у Вас есть подозрения, что это каким-либо образом связано с бензином, то перед тем, как обратиться к дилеру или в технический центр, попробуйте заправиться другим сортом бензина.
- Выход из строя топливной системы или другие проблемы, связанные с поведением автомобиля, послужившие последствием использования несоответствующего бензина, выходят за условия гарантии СУБАРУ.
По ряду объективных и субъективных причин достаточно большая часть высокооктановых бензинов в России не соответствуют требованиям стандартов API, ASTM, ISO и EN, на которые базируются производители автотранспорта США, Азии и Европы, мало того, ряд тестов и измерений по этим стандартам вообще не предусмотрены ГОСТами! Причем несмотря на ввод в действие с 01.01.99 г. ГОСТ Р 51105-97 (по которому все бензины должны быть неэтилированными и применение тетраэтилсвинца ЗАПРЕЩЕНО!), подавляющее большинство товарного продукта на оптовом рынке РФ еще так же далеко от требований этого ГОСТа, как наша экономика - от японской! Поэтому отъезжая от Москвы более чем на 200 км вы не можете быть уверены на 100% в том, что все высокооктановые бензины на заправках - неэтилированные!
Мораль: следуйте рекомендациям производителя по выбору бензина, но с учетом местных особенностей. В Москве, да и за её пределами старайтесь придерживаться одного правила: заправляться только на АЗС известных российских нефтяных компаний. Вероятность появления "бодяжного" бензина на таких заправках значительно меньше, чем на АЗС ООО "Вася Пупкин Ойл & Co.", хотя и не исключается. Если у вас строгие требования к бензину - спрашивайте на АЗС паспорт качества! Он должен быть априори на каждую партию (партией в масштабах АЗС считается любой бензовоз, слитый в резервуар). Если он есть, выдан заводом-производителем и дата на нем достаточно свежая (в пределах месяца) - ОК! Хотя и на старуху... Требуйте также копию сертификата соответствия ГОСТу данного бензина (это такая бумажка со знаком Росстандарта, заверенная синей печатью). Если вам на вопрос "Чей 98-й?" отвечают "ТНК", а сертификат ОАО "Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез", выданный на АИ-95 в марте 98 года - делайте соответствующие выводы:
Для общего развития настоятельно рекомендую:
1) "Справочник: топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение." Под редакцией В.М.Школьникова, М., Техинформ, 1999
2) "Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР", В.М. Капустин, С.Г. Кукес, Р.Г. Бертолусини, М., Химия, 1995
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин. Известно также, что бензин с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.
Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем. Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит.
Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально. Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что расход топлива на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот. Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.
Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин. Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.
Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты. GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизын машин, на которые их ставят. Можно попрообовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.
Международным центром (далее - МЦ) по надзору за качеством горючего (полное название организации на английском - The International Fuel Quality Center, сокращённое - IFQC) был опубликован рейтинг качества бензина в 100 странах мира , основанный на уровне содержания в нём серы. Для справки: вышеуказанный МЦ возник в 1998 году в качестве отделения Hart Energy Publishing LLP. Эта информационная компания в сфере энергетики - сейчас одна из крупнейших в мире. IFQC – это служба, специализирующаяся на сборе аналитических данных по качеству транспортного горючего.
Сера - это природная составляющая нефти. Вследствие неполного очищения сырья она остаётся в транспортном горючем. Когда бензин сгорает, сера попадает в воздух. Соединения серы оказывают на здоровье людей, окружающую среду пагубное влияние. Благодаря очистке бензина можно значительно снизить уровень выброса серы, оксидов азота, углерода, сделать работу двигателя более продолжительной и эффективной.
- максимально допустимой нормы содержания серы в бензине, основанной на национальных стандартах;
- максимально допустимой нормы согласно местным либо региональным стандартам (к примеру, это правило действовало для городов или штатов);
- года введения ограничений.
Какие выводы следуют из проведённого исследования, где самый качественный бензин? Согласно аналитическим данным IFQC, самый лучший по качественному составу вариант предлагают в Германии . Второе место в рейтинге было отведено Японии. На третьем месте разместилось одновременно несколько стран: его поделили между собой Австрия, Эстония, Дания, Венгрия, Финляндия, Швеция. Польша находится на 9 позиции. Украину можно увидеть на 48 строке списка данных, представленного IFQC. Качество бензина в России удостоилось только 84 места .
Есть и заметные скачки, причём как позитивного характера, так и негативного. Самое весомое ухудшение качества бензина в странах мира - в США. Данная страна потеряла целых 35 позиций. Россия сдала 34 позиции, Канада - такое же количество, Узбекистан утратил 30 позиций, а Азербайджан - 27. Наиболее заметно улучшение качества горючего в Марокко: страна переместилась в рейтинге IFQC на 76 позиций. Место Албании стало выше на 36 позиций, Македонии - на 33, Южной Кореи - на 29, Панамы - на 28.
Мировой рейтинг качества бензина (IFQC, 2009)
№ | Страна | № | Страна |
---|---|---|---|
1 | Германия | 51 | Суринам |
2 | Япония | 52 | Иордания |
3 | Австрия | 53 | Беларусь |
3 | Дания | 54 | Хорватия |
3 | Эстония | 55 | Китай |
3 | Финляндия | 56 | Индия |
3 | Венгрия | 57 | Аргентина |
3 | Швеция | 58 | Египет |
9 | Албания | 59 | Молдова |
9 | Бельгия | 59 | Уганда |
9 | Болгария | 61 | Боливия |
9 | Кипр | 61 | Танзания |
9 | Чехия | 63 | Конго |
9 | Франция | 63 | Таиланд |
9 | Греция | 65 | Ирак |
9 | Исландия | 66 | Камерун |
9 | Ирландия | 66 | Кот-д’Ивуар |
9 | Израиль | 66 | Грузия |
9 | Италия | 66 | Кувейт |
9 | Латвия | 66 | Ливия |
9 | Лихтенштейн | 66 | Нигер |
9 | Литва | 66 | Папуа – Новая Гвинея |
9 | Люксембург | 73 | Индонезия |
9 | Мальта | 73 | Мали |
9 | Нидерланды | 73 | Филиппины |
9 | Норвегия | 73 | Сьерра-Леоне |
9 | Польша | 73 | ПАР |
9 | Португалия | 73 | Тринидад и Тобаго |
9 | Румыния | 79 | Вьетнам |
9 | Словакия | 80 | Фиджи |
9 | Словения | 80 | Лаос |
9 | Южная Корея | 82 | Венесуэла |
9 | Испания | 83 | Панама |
9 | Швейцария | 84 | Россия |
9 | Британия | 85 | Сербия |
36 | Чили | 86 | Черногория |
37 | Армения | 87 | Босния и Герцеговина |
37 | Македония | 88 | Узбекистан |
39 | Гонконг | 89 | Азербайджан |
40 | Тайвань | 90 | Казахстан |
41 | Новая Зеландия | 90 | Шри-Ланка |
41 | Турция | 90 | Таджикистан |
43 | Марокко | 90 | Туркменистан |
44 | США | 94 | Уругвай |
45 | Канада | 95 | Колумбия |
46 | Мексика | 96 | Пакистан |
47 | ОАЭ | 97 | Бруней |
48 | Украина | 98 | Эфиопия |
49 | Австралия | 98 | Оман |
50 | Катар | 98 | Парагвай |
Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере, по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин.
Известно также, что с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.
Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем.
Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит. Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально.
Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот.
Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.
Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин.
Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.
Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны, например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты.
GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизны машин, на которые их ставят. Можно попробовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.