Какими бывают мотошлемы. Так что же в результате: стоит ли надевать шлем

Перед тем, как перейти, непосредственно, к теме этой статьи, предлагаем вам пройти небольшой тест, определяющий, прожжённый вы ММА-шник, занимаетесь контактными единоборствами или обычный человек. Итак, внимание: шлем.

Что вам пришло в голову первым?

Конечно, сразу же найдутся люди, которые будут уверять, что загадали сноубордический или лыжный шлемы, но знаете, вы не наша целевая аудитория, хотя мы и рады, что читаете эту статью.

На сегодняшний день трудно найти контактное боевое единоборство, в котором бы не использовалось шлема, все они немного отличаются между собой, но созданы для того, чтобы защитить самое дорогое, что у вас есть - вашу голову. Шлемы используются в тренировках по ММА, боксу, кикбоксингу, САМБО, АРБ, тхэквандо, карате… да и вообще, куда легче перечислить единоборства, где они не используются.

Кстати, - такой элемент защиты бойца, который обычно все покупают в самый последний момент: ведь он и стоит не особенно дешево и, как думают многие, не особо и нужен. К сожалению, утверждение про его ненужность является огромным заблуждением начинающих спортсменов, и мы сейчас постараемся объяснить почему.

Их носили еще динозавры...

Не смотря на то, что как элемент боксерской экипировки шлем введен в обращение в конце 19 века, впервые мы встречаем упоминания о нем еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Что примечательно, шлемы были больше всего похожи на те, что сейчас используют спортсмены, ведь делали их из кожи. Получается, что даже тогда люди думали о безопасности своей головы, а вы все еще нет.

Ну а если серьезно, то давайте разберемся, для каких категорий людей шлем будет не просто полезным девайсом, а необходимостью.

Выступающие спортсмены

Конечно, чем выше ваш уровень ударной техники, тем вы реже должны получать на тренировках по голове, но спарринги у профессионалов обычно максимально приближены к реальным поединкам, поэтому они рубятся там от души и в полную силу. Спортсмены бояться не самих травм, а того, что можно их получить за несколько недель или дней до боя, что может свести всю проведенную подготовку, которая длится порой несколько месяцев, на нет. Хороший шлем не только спасет от сечек и ссадин, но и практически исключит возможность сломать нос (если имеется бамперная защита).

Кроме тренировочных шлемов существуют еще и шлемы для выступлений, так как на многих любительских и даже профессиональных соревнованиях они являются обязательным элементом защиты. Так, например, в АРБ, САМБО, любительском ММА и боксе. Также существуют шлема для тайского бокса.

Публичные люди

Если вы работаете с людьми, и в процессе этого общения присутствует визуальный контакт, то очень важно, чтобы вы выглядели опрятно и на вас было приятно смотреть. Нет, мы не советуем вам приходить на встречу в шлеме, скорее всего это напугает еще больше, чем вы с синяками и сломанным носом, лучше наденьте его на тренировку во избежание ненужных травм лица. Хотя, если вас зовут Тайлер и вы любите варить мыло, то можете смело забить на наш совет.

Ценю свое здоровье

Мы слукавим, если скажем, что шлем c большой долей вероятности спасет вас от сотрясения мозга. Получив мощный удар по открытой голове, а особенно в челюсть, что в шлеме, что без него вы, скорее всего, отправитесь спать, а ведь всего-то, что надо было - выше ручки держать. Но избежать царапин, сечек, сломанного носа в шлеме будет гораздо проще, ведь именно для этого он и создан. Вы удивитесь, но не редки случаи, когда человеку ломают нос, а он об этом узнает только через несколько лет на каком-нибудь плановом медосмотре и наконец-то понимает, почему просыпается от своего же сопения посреди ночи. В шлеме с бампером такой ситуации просто не может получиться. Так что вместо того, чтобы тратить деньги и время на исправление носовых перегородок, косметических операций по удалению шрамов от сечек, лекарств от стафилококка занесенного в царапину на лице - купите шлем и тренируйтесь себе на здоровье. Кстати, фирма Hayabusa выпустила специальную линейку шлемов для ММА, которые плотно облегают голову, что позволяет бороться, а также имеют защиту макушки, что исключает получение травмы, от случайного удара локтем.

Сам по себе факт ношения шлема (в отличие от закона, который обязывает тебя это делать!) вовсе НЕ связан с вопросом ущемления твоих гражданских прав — прежде всего он связан с вопросом твоей собственной безопасности!

Мотоциклисты, ратующие за отмену закона об обязательном ношении шлема, накладывают негативный отпечаток на все мотоциклетное движение в целом. У широкой общественности создается впечатление, что они исповедуют экстремистское поведение, и кажется, что буквально у каждого из них обязательно найдется близкий родственник или друг, который пострадал или даже погиб в ДТП с участием мотоциклистов именно из-за того, что в момент аварии был в шлеме.

А ведь несмотря на наличие такого закона, у тебя всегда есть возможность сделать свой выбор самостоятельно и при желании прокатиться без шлема. Последствия могут быть самыми разнообразными, в зависимости от расположения звезд на небе и твоей удачливости: безопасная поездка без особых приключений, штраф, синяк или царапина на голове, травма или полная потеря челюсти, носа, уха или глаза, травма шейного отдела или смерть. При поездке в шлеме, надо сказать, возможные последствия будут точно такими же, за тем лишь исключением, что твои ШАНСЫ заплатить штраф, получить синяк или царапину на голове, потерять часть лица, травмировать шею или погибнуть уменьшаются. Так что выбор у тебя есть всегда, независимо от наличия или отсутствия закона.

Но при обсуждении вопроса о необходимости ношения шлема существуют и такие точки зрения:

— Если при ДТП на тебе был шлем и ты получил травму, то можно ожидать, что это травма не головы, а скорее области шейного отдела позвоночника, то есть шлем в основном спасает голову, перенося силу удара на расположенные ниже незащищенные участки тела (значит, другими словами, шлем хорошо справляется со своими обязанностями, в которые, однако, не входит защита шейного отдела).

— Шлемы не так эффективны при защите от травм/смерти, как могли бы быть (понятно, что максимальной защитой обладает, скажем, 15-килограммовый глубоководный скафандр, но кто захочет таскать на себе такую тяжесть?)

Кое-кто считает, что шлем гарантирует настолько отличную и эффективную защиту, что теперь можно ездить настолько рискованно, как никогда бы не стал без него - но это все равно, что кликать беду.

Полагаю, вы уже примерно представляете мою реакцию на письмо, которое я получил от ассоциации A.I.M. (Aid to Injured Motorcyclists — «Помощь травмированным мотоциклистам»), чьим лозунгом является фраза «Знай свои права!». В этом письме цитировалась статья из газеты под названием «ОТМЕНЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НОШЕНИИ МОТОШЛЕМОВ».

Эта ассоциация не что иное как группа адвокатов, которая представляется как общество, выражающее мнение и чаяния всех мотоциклистов мира. (Несмотря на то, что они используют слово «всех», я уже сейчас на своем личном примере могу утверждать, что это заявление не соответствует действительности). Я вовсе не утверждаю, что они плохо выполняют свою работу с индивидуальными клиентами - это здесь не обсуждается. Я искренне полагаю, что их работа профессиональна и что они действительно исправно и регулярно оказывают реальную помощь мотоциклистам, пострадавшим в авариях. Но когда они делают себе РЕКЛАМУ, сообщая, что получили от компании-производителя шлемов компенсацию в размере 12 млн. долларов за дефект шлема, усугубивший последствия аварии, а потом используют это сообщение как своего рода аргумент в пользу того, что все законы касательно обязательного ношения шлемов необходимо отменить, то я начинаю сомневаться в их истинных целях. (Давайте посмотрим: человек получил серьезную травму, причем отчасти он обязан этим своему дефектному шлему, адвокат получает у производителя компенсацию за физические страдания в 12 млн. долл. [а «компенсация» в данном случае означает, что в реальности иск пострадавшего не был удовлетворен ни судьей, ни присяжными в его пользу, что автоматически говорит о том, что адвокат выполнял не такую уж и сложную работу], из них сам адвокат получает порядка 4 миллионов — или больше — лично себе при том, что сам не пострадал вообще никоим образом. Что ж, отличный стимул на будущее работать именно с такими прибыльными делами, не требующими особых умственных затрат.)

А как насчет еще одного случая САМОРЕКЛАМЫ, в которой эта ассоциация утверждает, что они подали групповой иск на 100 млн. долларов (!!!) от имени всех мотоциклистов, испытывающих необоснованное давление со стороны полицейских? В иске говорится о том, что некоторые офицеры полиции склонны применять меры воздействия к мотоциклистам на дискриминационной основе в зависимости от марки мотоцикла (вроде бы к байкерам на Харлеях они больше привязываются). Еще одна неплохая возможность заработать 33 миллиона, причем в этом случае физически пострадавших нет.

А теперь прикиньте, что подумает общественность про всех мотоциклистов, если этой ассоциации удастся выиграть это дело.

Ну да ладно, эта заметка собственно не о A.I.M., а о шлемах… В этой связи вспомним еще одну ассоциацию - ABATE (American Bikers Aimed Towards Education). Вначале они придерживались крайне экстремистских взглядов и говорили о том, что вопрос обязательного ношения шлемов их вообще не интересует. Сразу после образования организации они открыто заявляли о том, что они против ношения шлемов! Но совсем недавно мне довелось поговорить с Тони Пан Санфелипо, одним из лидеров ABATE, и я узнал, что с тех пор экстремистские взгляды ABATE перешли в несколько иную плоскость, и теперь они действительно выступают больше за права мотоциклистов - они уже не против ношения шлемов, а против любых законодательных актов, которые принуждают нас их носить.

Тем не менее ранние заявления этой ассоциации, однажды оставив у меня в голове четкое и однозначное впечатление об их принципах, не могли не оставить и соответствующего «наследства»: услышав тогда экстремистские тирады их лидеров - противников ношения шлема, я перестал вообще интересоваться работой этой организации и в течение многих лет не следил за их проектами. Теперь эти люди, казалось бы, ушли от экстремизма, но в какую сторону?

[Ниже мной приводится отрывок из статьи, написанной Тони Пан Санфелипо в марте 1994 г. и озаглавленной «Хватит непроверенных слухов о безопасности шлемов»:]

Спустя 22 года, которые я провел в борьбе с законом об обязательном ношении шлемов, я пришел к осознанию того, что мы в итоге боремся сами с собой, ведь многие из нас, сторонников этой борьбы, с готовностью признают, что шлемы действительно снижают риск получения травм и спасают жизни.

Будучи одним из основателей ассоциации ABATE, я хочу посмотреть на нынешнюю ситуацию именно с этого ракурса. Чтобы расставить все на свои места, я однозначно заявляю, что на стадии своего становления ABATE действительно стояла на позициях «против ношения шлемов». Не просто против этих законов, и не за свободу выбора (носить — не носить); мы были против самого их ношения. Могу лишь подтвердить слова наших людей из Висконсина, которые говорят, что мы были абсолютно против шлемов, равно как и против утверждения, что шлемы являются средством безопасности.

В качестве обоснования своих слов ABATE далее приводила такой аргумент: нельзя рекомендовать ношение устройства, которое предотвращает одни увечья и одновременно является причиной возникновения других. То есть, по их мнению, если шлем надежно защитил тебя от сильной травмы головы, то скорее всего тебя ждет не менее сильная травма шеи. Так стоит ли менять шило на мыло, спрашивали они.

Эти утверждения настолько очевидно нелогичны, что без угрызений совести их сложно приводить в нормальной интеллигентной аудитории. Ведь КАЖДЫЙ из нас неоднократно слышал или видел аварии мотоциклистов в шлемах, при которых водители нисколько не пострадали. К тому же для повреждения мозга достаточно силы удара куда меньшей, чем для повреждения шеи. При случайном падении с мотоцикла, находящемся в статичном состоянии, и ударе затылком (без шлема) о землю, у тебя есть ВСЕ шансы вышибить мозги, несмотря на то, что высота падения будет при этом составлять около 1.2 метра, и в результате ты поимеешь частичную или полную потерю трудоспособности или просто помрешь на месте. Но твоя шея останется невредимой (хотя и при таком падении в статике, но если при этом удариться не затылком, травма шеи вполне возможна).

Факты говорят о том, что вспененный пластичный материал внутри шлема способен эффективно и более равномерно распределять нагрузку от удара по большой части поверхности черепа, вместо того, чтобы травмировать небольшой участок головы локальным ударом. Именно так снижается вероятность разрыва тканей мозга при использовании шлема.

Совершенно очевидно, что твердая внешняя поверхность шлема надежно защищает мотоциклиста от большинства мелких летящих предметов, но это вовсе не значит, что если камень или кусок покрышки попадет тебе в шлем, ты получишь травму шеи в результате ношения шлема.

Шлемы-интегралы защищают челюсти и зубы намного лучше, чем открытые шлемы типа 3/4 и 1/2. У тебя есть право решать, какой тип шлема выбрать, а может не выбирать вообще и решить ездить без него. В большинстве штатов, надо сказать, при езде на мотоциклах законом разрешается даже ношение велосипедных шлемов. Не думаю, что лидеры ABATE станут утверждать, что велосипедные шлемы опасны, потому что провоцируют травмы шейного отдела… (Хотя кто их знает, учитывая их экстремистское поведение…)

В любом случае, даже если ты сам лично против ношения мотошлема, разрешил бы ты своему 8-летнему ребенку сесть на мотоцикл позади тебя без шлема? Ах нет? А почему? Потому что таков закон, или потому что ты хочешь получше защитить его? Так почему же его безопасность должна отличаться от твоей собственной?

Свобода выбора? Но в этом случае — не для твоего ребенка, так?

В заключение хочу заметить, что в данной заметке обсуждается скорее вопрос безопасности, а не гражданских прав. Я не призываю к тому, чтобы люди не участвовали в борьбе за свои законные права или против антинародного законотворчества, но это совершенно другая тема, которая здесь не поднимается. В заключение замечу, что ассоциации типа ABATE или AMA являются организаторами других нужных и полезных начинаний и проектов, связанных с развитием мотоциклетного движения.

Одна из целей приобретения скутера - чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается . Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки - жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров . Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов - с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Применяют в большей степени водители круизеров (чопперов). В данных шлемах нежно обдувается лицо в горячую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и болтать. У них великолепные обзорность и слышимость, небольшой вес (1 кг и меньше). Но защита при ДТП у них наиболее низкая. Впрочем, собственно в таких шлемах лучше всего учиться вождению на площадке.

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем . Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема - «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы - однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы : они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое - из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла - ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема - он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке - он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» - над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Как устроены мотошлемы

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

  • визора - специальное стекло, предотвращающее попадание в глаза различных предметов и насекомых;
  • внутренней прослойки - рассредоточивает энергию, которая не поглощается скорлупой, и гасит её;
  • скорлупы - внешняя оболочка, которая защищает голову от повреждений;
  • подушечек и ремня - предназначены для фиксирования шлема.

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

  • литая - изготавливаемая под давлением из пластика, такого как полиэтилен и полиамиды;
  • клееная - состоящая из стеклопластика, полимерных или карбоновых волокон.

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться. После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера. Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

  • AGV - итальянский производитель, продукция которого сочетает в себе высокое качество и приемлемые цены.
  • Arai - японская компания, не нуждающаяся в представлении. Шлемами данного производителя пользуются самые известные пилоты мотогонок.
  • Nolan - итальянская фирма, выпускающая под своим брендом как дорогостоящие мотошлемы, так и бюджетные.
  • Shoei - японская компания, занимающаяся производством подобной защиты с 1959 года. Большое количество поклонников говорит о высоком качестве данной продукции.

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $. За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $. В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.

Все, кто имеет средство передвижения на двух колесах, не только должен задуматься о наличии шлема, как обязательного аксессуара при езде, но так же и обязательно его иметь, а посмотреть их можно на сайте motoplanet.ru . Слово “обязательно” - это не при каких обстоятельствах не покупать мотоцикл, мотороллер, мопед, велосипед, не покупая при этом шлема. Далее рассмотрим тот момент, зачем вообще нужен шлем (это - для тех, кто сомневается в его необходимости), и то, как правильно выбрать шлем в зависимости от того, каким вы обладаете транспортным средством.

Нет шлема - нет мотоцикла

Интересным моментом является то, что когда забиваешь в поиск фразу “зачем нужен мотошлем”, или что-то подобное, то в первых строках выдачи мы видим происшествия, которые наглядно убеждают в необходимости все-таки этот шлем иметь на своей голове. А когда начинаешь читать статьи и необходимом наличии шлемов на головах ездоков, то натыкаешься на высказывания по поводу того, что если есть что защищать, то это делать все-таки нужно.

Отчаянные ездоки могут как оправдание выдвинуть теорию о том, что если действительно серьезно долбанешься, то шлем не спасет. И - действительно, знаю случай из жизни, когда ехал себе парень на мотоцикле и в шлеме со скоростью 180 км/ч, резко затормозил, вылетел с мотоцикла головой в перед - и прямо в столб. Содержимое шлема растеклось по его стенкам, и это - действительно печально. Так бывает. Но вот только намного больше случаев, когда шлем действительно спасал жизни, а его отсутствие приводило к обратному сходу.

Все дело в том, что мотошлем - это тот предмет, который относится не только к формальной технике безопасности. Это - тот обязательный элемент, который действительно нужен всем, кто садится на двухколесное средство передвижения с целью ехать на нем. Вот именно. Пассажира это тоже касается. Не зависимо от того, с какой скоростью планируется езда, по какой трассе и в каком состоянии - нужно помнить, что назначение шлема - защищать своего владельца. И он реально в состоянии это сделать. Все элементы шлема, вплоть до каждой мелочи, имеют свое прямое назначение и направлены на то, чтоб оградить голову ездока от травм. При чем, сделать это максимально эффективно.

Интересный факт, доказанный многими исследованиями и тестами: водители, которое ездят в шлемах, намного реже попадают в аварии. А если и попадают, то их последствия имеют совсем не такой тяжелый характер, как при отсутствии шлема на голове.

Тем, кто не верит в необходимость шлема на самой верхней своей конечности во время езды на мототранспорте, можно просто пройтись по тротуару и упасть, задев головой асфальт. При чем, сделать это в шлеме и без него. Конечно, вряд-ли нормальный человек действительно будет проводить данный эксперимент, но не трудно догадаться о его результатах. Все мы понимаем, что даже банальные царапины никому не приносят большой радости. Что и говорить о более серьезных травмах.

Голова - самое важное, что у нас есть. Это - без иронии. А мотоцикл - это то, что может ее серьезно помять. Тем более, что на сегодня мотошлемы - это уже не те нелепые, почти клоунские круглые набалдашники, которые были в обиходе лет 50 назад. Сегодня есть множество разновидностей шлемов, которые могут не только защитить мотолюбителя от травм, но так же и подчеркнуть его индивидуальность, стиль, да и вообще, придать образу изюминку. Шлем - это не только признак того, что человек ездит на мотоцикле. Его наличие говорит о том, что водитель дружит не только с мотоциклом, но так же и с головой.

Многих может так же порадовать статистика, которая говорит о том, что девушки больше “западают” на парней в шлемах. Почему? Наверное потому, что видят не только крутизну молодого человека, но и подсознательно ощущает его чувство ответственности, а значит - и свою защищенность.

Но дело не только в наличии шлема. Его нужно еще и правильно выбрать. Нужно учитывать особенности транспортного средства и то, какой именно шлем нужно подобрать под конкретный вид мототранспорта.

Какими бывают мотошлемы

Во-первых, они могут иметь разный дизайн. Конечный, и на это нужно обращать внимание при выборе шлема. Если шлем есть, то он должен смотреться действительно круто. Но его наличие, в первую очередь является защитной мерой. Потому при покупке шлема нужно ориентироваться именно на этот показатель.

Лучше, выбирать полностью закрытую модель шлема. Нужно понимать, что чем больший объем этого головного убора, тем большую степень безопасности он в состоянии обеспечить. Хотя, в данном случае нужно так же ориентироваться на то, какое именно у вас транспортное средство.

Открытый вариант - это отличный шлем для чоппера или мотороллера. Объемные и закрытые модели могут быть просто не всегда актуальными для этого вида транспортного средства. Но, при выборе открытого шлема нужно очень внимательно отнестись к характеристикам его качества. Так внешняя скорлупа должна иметь максимальную толщину слоя, и желательно, если она будет выполнена из композитных материалов.

Материал для изготовления внешнего слоя шлема имеет большое значение. Обязательно нужно интересоваться при покупке, что за материалы были использованы при изготовлении. Термопластик - это тот материал, который для данного случая является более дешевым, но в то же время и менее прочным. Композитные материалы - наоборот, имеют более высокую стоимость, но и более высокую прочность. К тому же, изделия выполненные из композитных материалов имеют значительно меньший вес по сравнению с пластиковыми. Однако, если фирма-производитель отличается хорошей репутацией и высоким качеством своих изделий, то из пластика тоже может быть выполнен довольно хороший вариант. Так шлем Эндуро - это не обязательно только композитная оболочка изделия. Но не смотря на это, он так же отвечает довольно высоким стандартам качества.

Для кроссовых моделей мотоциклов или эндуро, виды шлемов соответственно, нужно выбирать только кроссовый или Эндуро. Чем сильнее агрегат, тем более высокой степенью защиты должен обладать шлем. Если вы грешите быстрой ездой с сильными наклонами на поворотах, то не нужно экономить на профессиональном, дорогом шлеме. Для мощных скоростных мотоциклов нужно выбирать интегралы, то есть полностью закрытые шлемы с высоким уровнем защиты. При выборе шлема именно этими свойствами и нужно руководствоваться в первую очередь. Он в последствии может значительно сэкономить вам деньги на лечении.

Для прогулочных вариантов больше подойдет модулятор или Флип Ап, который является чем-то средним между открытым шлемом для мотоцикла, и его более защищенным вариантом.

Зачем нужны открытые шлемы для мотоциклов

Открытый мотошлем - это, по сути, облегченный вариант закрытого шлема.

Такой шлем может использоваться для езды на скутере. Открытый шлем для мотоцикла при его хорошем качестве, может обеспечить практически тот же уровень безопасности, что и закрытый шлем. При этом, открытый мотошлем не создает неудобств при учащенном дыхании или когда нужен широкий обзор.

Открытый мотошлем может иметь дополнительную защиту в виде твердого подбородка. Кроме того, внутренняя подкладка, уровень звукоизоляции и аэродинамические свойства открытых шлемов для мотоциклов будут на том же уровне, что и у более тяжелых закрытых шлемов. Естественно, этот вариант может иметь значительно меньший вес, чем его закрытый аналог.

Шлем для скутера - это тот же открытый шлем, который так ценят мотолюбители за его легкость и удобство в использовании. Кроме того, открытые шлемы для мотоциклов могут иметь некоторые дополнительные элементы защиты.

Главное в этом вопросе - не быть чрезмерным оптимистом. Не нужно думать, что все всегда будет хорошо. Даже для чопперов нужны открытые мотошлемы. Потому что аварии случаются со всеми. Даже - с самыми ответственными и осторожными. Лучше в этом случае немного доплатить, чем потом значительно переплатить в не совсем приятной ситуации для своего здоровья.

Цена вопроса

Что касается цен на мотошлемы, то они могут быть самыми разными. Не сложно догадаться, что качество играет в этом вопросе далеко не последнюю роль. Торговая марка, комплектация, материалы, из которых шлем изготовлен - все это играет роль. Конечно, чем выше степень безопасности, тем больше большая стоимость шлема.

Сколько стоит качественный шлем? Цена может измеряться в сотнях долларов. Хороший шлем эндуро стоит долларов 300-400. Открытый мотошлем может стоить от 50 до 150 долларов. Но конечно же, эти расценки довольно условные, невозможно однозначно ответить, сколько придется денежек в долларов эквиваленте нужно будет отдать за хороший мотошлем. В любом случае - выбор за вами.