Какие бывают эвакуаторы. Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой. Какие документы нужны для открытия бизнеса

* В расчетах используются средние данные по России

Страшный сон автомобилиста – непредвиденная поломка машины на трассе вдали от городов и прочих населённых пунктов. И если проблема лопнувшего колеса решается на месте своими руками (в багажнике не имеет запасного колеса только самый беспечный водитель), то более серьёзная поломка уже заставляет человека ловить попутные машины. Помочь выйти из столь неприятной ситуации может только специалист с необходимым оборудованием и запасными частями. Если автомобилист не может транспортировать свою машину до автосервиса, тогда автосервис должен отправиться к нему. Иначе придётся прибегать к помощи эвакуатора.

Нужно сразу отметить, что закупить просто пару эвакуаторов для предоставления услуг транспортировки недвижимых своим ходом автомашин будет мало. Подрабатывают таким образом, имея свой эвакуатор только в провинции, в больших населённых пунктах клиенту уже нужен полноценный сервис – возможность временного хранения на стоянке, буксировка (если машина заехала в глубокую грязь или снег), та самая техническая помощь от специалистов. Поэтому открывать свою фирму, которая занимается только и исключительно эвакуацией не совсем корректно. Идея помогать автомобилистам, попавшим в неприятную ситуацию на дороге, не нова. Поэтому человеку, решившему заняться этим, придётся тщательно изучить рынок подобных услуг и узнать всё возможное о конкурирующих компаниях.

Впрочем, в таком деле легко пробиться, если просто снизить немного цены по отношению к ценам на услуги у конкурентов. Хотя бы на первое время, потому что как только клиент обратиться в компанию и воспользуется её предложением, с большой долей вероятности в следующий раз он вновь в экстренной ситуации попросить именно её помощью. Но с каждый днём на дорогу выезжают новые и новые водители, да и проблемы на дороге у одного человека редко когда происходят с высокой частотой. То есть всегда нужно ориентироваться на новых потребителей, в таком виде бизнеса редко один человек становится постоянным клиентом, который обращается раз в месяц. Если работа предстоит в крупном городе, то с большой долей вероятности конкуренты уже снизили до практически минимума стоимость своих услуг, поэтому есть вероятность лишиться даже преимущества в цене.

Итак, было принято решение открыть фирму не только для эвакуации транспортных средств, но и по предоставлению дополнительных услуг. Для начала нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, форма может быть любой. В зависимости от того, что предполагается в качестве основного источника дохода, могут быть указаны кодировки (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, (ОКПД 2) 52.21 Услуги, связанные с сухопутным транспортом или (ОКПД 2) 49.41 Услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом. Но по закону непосредственно сама эвакуация подпадает под код 49.41. А данная деятельность, в свою очередь, требует лицензирования как «грузоперевозка». Но лицензия нужно в том случае, если грузоподъёмность машины, эвакуатора в данном случае, превышает 3 с половинной тонны, однако легковые машины не имеют такой массы (иначе они относятся уже не к категории легкового транспорта). Поэтому задуматься о приобретении лицензии нужно в том случае, если планируется эвакуация больших транспортных средств.

Для того, чтобы точно не столкнуться с проблемами в лице ГАИ или вообще Министерства транспорта, рекомендуется перед началом работы уточнить все тонкости и особенности с юристом – в каждом регионе могут быть приняты местные законы. И нередко они сильно упрощают или, наоборот, усложняют работу предпринимателям в данной сфере. Возможна также необходимость получения разрешения на услуги спецтехники. Лучше всего иметь в запасе не только средства на регистрацию ИП или юридического лица (в среднем 20 тысяч), но и около 50 тысяч для консультации с юристом и возможного лицензирования.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Когда правовые вопросы урегулированы, можно приступать к деятельности. До начала работы нужно точно определиться, какие услуги будет предоставлять компания, ведь если это только эвакуация, то достаточно хранить эвакуаторы у себя на участке или под домом, выпуская их на линию в рабочее время. Но всё же своя площадка будет очень кстати, поэтому можно найти территорию на окраинах или в промышленных районах города, чтобы разместиться там. Оптимально, если удастся арендовать бывший небольшой промышленный объект; в этом случае в распоряжение поступит и достаточная площадка для хранения транспортных средств, и здания, которые можно будет отдать под административные нужды. Вся территория может занимать площадь 400-500 м 2 , этого хватит для нескольких эвакуированных машин и самих эвакуаторов. Если бюджет ограничен, можно просто арендовать площадку и возвести на ней некапитальные сооружения.

В зависимости от города, местоположения в нём и наличия или отсутствия построек стоимость аренды может начинаться от 50 тысяч рублей и достигать несколько сот тысяч. В небольших городах иногда проще участок и вовсе выкупить, чтобы потом без опасения возвести здания и облагородить территорию так, как необходимо. В крупных городах располагаться в центральных районах выходит слишком дорого, причём абсолютно неоправданно. В целях экономии лучше разместиться там, где земля в аренде стоит совсем немного. Местоположение несильно будет влиять на поток клиентов.

Когда местоположение будущей фирмы найдено, можно переходить к покупке оборудования. Для того, чтобы оказывать не только эвакуацию, но и помощь на дороге, нужен будет небольшой микроавтобус и буксир. Эвакуаторов лучше взять два или три, да и другой транспорт можно взять в количестве минимум двух экземпляров. В качестве буксировщика можно использовать мощный автотранспорт, который в состоянии ходить по бездорожью и имеет много лошадиных сил в двигателе. Микроавтобус будет необходим для выезда служебной бригады, но в случае, если поломка у обратившегося несерьёзная, то всё оборудование может вместиться в салон эвакуатора. Ехать на нём лучше всего, так как не всегда можно по телефону узнать, какой сложности работы потребуются; и вполне вероятно, что машину клиента придётся транспортировать. При этом в большинстве случае эвакуатор может вытянуть машину, несильно увязшую на бездорожье. Стоимость автомашин сильно отличается в зависимости от производителя и года выпуска, конечно, гораздо дешевле купить уже бывший в употреблении автотранспорт. За 300 тысяч рублей можно приобрести изрядно потрёпанный эвакуатор девяностых годов, а вот новые машины стоят от одного миллиона рублей.

В качестве буксира можно купить полноприводный УАЗ, он обойдётся примерно в 500 тысяч рублей. Микроавтобус можно также приобрести за полмиллиона (новый российского производства) или за миллион (новый иностранный). Соответственно, бывшие в употреблении автомобили будут стоить значительно дешевле. Таким образом, три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку земельного участка в крупном городе, то это будут самые серьёзные траты в таком начинании.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На своей территории также неплохо иметь гараж для простого ремонта автомашин. Это будет хорошим источником дохода, ведь привезённые поломанные автомашины можно восстановить самостоятельно у себя на базе, если это не получилось сделать сразу на месте поломки. Клиент, автомобиль которого не может двигаться своим ходом, заплатит за его восстановление, чтобы уже в рабочем состоянии забрать с площадки. То есть, ему будет гораздо проще заплатить фирме, которая его из передряги вытащила.

Своя площадка необходима и в том случае, если у человека не было при себе нужной суммы, чтобы оплатить услугу (такое тоже случается), и его авто просто забирается в залог до получения денег. Впрочем, всегда лучше обговаривать с клиентом этот момент, ведь он может отдать деньги, когда доедет до города. Бросать человека в столь неприятной ситуации не стоит, особенно если это произошло в зимнее время. Иногда лучше повременить с получением оплаты, но помочь попавшему в беду. Конечно, предприниматель не обязан предоставлять свои услуги бесплатно, но из любой ситуации можно выйти, найдя компромисс. Тем более, если идти на встречу потребителям, они сделают такую рекламу, которую не может обеспечить ни один другой канал продвижения. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять все эти услуги нужно закупить на 200-300 тысяч оборудование для автомастерской, и даже заниматься ремонтом автомобилей в качестве дополнительного источника заработка, просто повесив у дороги указатель на свою базу – тогда туда будут заезжать и сторонние клиенты.

Итак, все услуги помощи на дороге можно разделить на три вида:

I) Эвакуация. Применятся в случае невозможности починки автомобиля на месте потери работоспособности автомобиля. Помимо этого эвакуатор вызывают по ряду других причин, но только в черте города – перевозка сильно разбитых автомашин, убор чужих мешающих автомобилей, припаркованных с нарушением правил etc.

II) Буксировка. Зачастую машину может вытащить из грязи или глубокого снега другой автомобиль, ещё чаще с этим может справиться эвакуатор, но порою для этого нужен полноприводный внедорожник. Но бывают и случаи, когда автомобиль может вытащить только трактор или грузовик. При буксировке важно не увязнуть самому «спасателю», поэтому автомобиль должен быть хорошо подобран.

III) Техническая помощь. Большая часть поломок автомобиля в дороге может быть устранена сразу на месте. Клиенту почти всегда нужен даже не полноценный ремонт, а всего лишь лёгкая починка, чтобы добраться до ближайшего населённого пункта. Бригада, выезжающая на вызов, должна состоять из электриков и/или шиномонтажников, кузовщики ничем помочь в таком деле не смогут. Клиенты оценят, если специалисты смогут захватить с собой запасный детали для его автомобиля. Для этого достаточно закупить их заранее или приобрести по дороге к клиенту. Особенно несложно купить или иметь в наличии запасную резину. Одной из услуг является также дозаправка автомашины, то есть позвонившему привозят бензин или дизельное топливо. Столь высокий уровень сервиса будет отлично сказываться на репутации, при этом позволит получать дополнительный доход за небольшую наценку на запчасть или комплектующие. Если техпомощь определяет, что поломка неисправима, вызывается эвакуатор. Если же починить машину удалось, бригада забирает оплату и консультирует клиента о его дальнейших действиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Что касается эвакуации, то некоторые владельцы эвакуаторов начинают сотрудничество с ГАИ, и производят эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Таким образом, эти компании принудительно заставляют автовладельцев оплачивать услуги своего эвакуатора за то, что он забрал их же автомобиль и отвёз на штрафстоянку. Но согласно закону Российской Федерации автовладелец оплачивает только штраф за неправильную парковку, но не обязан платить за услуги эвакуатора и за хранение машины на стоянке в первый день. По сути, когда владельцы эвакуаторов требуют деньги с нарушителей, они совершают мошеннические действия. К сожалению, принципиальных людей мало, и зачастую водитель отдаёт деньги и забирает машину, не желая больше связываться. Начинающий предприниматель, который приобрёл эвакуатор может сотрудничать с ГАИ, но только если его услуги будет оплачивать само государственное учреждение, а не владельцы машин.

Важная составляющая часть всего бизнеса – люди. Так как работать придётся круглосуточно, то нужно иметь не одну бригаду. В штат нужно будет набрать не меньше 20 человек, чтобы можно было полноценно работать 24 часа 7 дней в неделю. Каждый сотрудник, который работает на вызовах должен уметь обращаться со спецтехникой и обладать правами категорий B и C Зарплата каждого сотрудника будет состоять из оклада и процентной части, оклад можно установить от 15 тысяч рублей. Таким образом, заработная плата составит 300 тысяч рублей в месяц. Что касается административной работы, то её на себя сможет взять сам предприниматель. Отдельно можно нанять человека, который будет принимать звонки и консультировать клиентов, и эту обязанность лучше также выполнять самому либо передать на аутсорсинг. Последнее не слишком удобно, но несколько экономит средства. На аутсорсинг также лучше передать ведение бухгалтерии и прочих бизнес-процессов, которые не приносят дохода. Лучше всё же в целях уменьшения фонда оплаты труда не нанимать дополнительных мастеров в ремонтный гараж, если планируется его содержание, а передать обязанности по ремонту машин экипажу машины техподдержки.

Чтобы проинформировать население о своих услугах, лучше задействовать все возможные способы рекламы – от раздачи листовок до роликов на местном радио и телевидении. При этом в таком продвижении лучше всего, когда человек получает на руки информационный материал. На нём указывается номер, и человек может бросить его в бардачок автомобиля и забыть о листовке, если не попадёт в неприятную ситуацию. На слух же запомнить номер и контактные данные сложней, поэтому радио и телевидении не будут слишком эффективны. Если ограничен бюджет, можно просто распечатать листовки в типографии и разложить их под дворники автомобилей на крупных автостоянках, парковках и прочих скоплениях автомашин. Продвигать свои услуги также можно в автомобильных клубах, которые для своих членов покупают абонементы, и в страховых компаниях, которые могут вписать услуги эвакуатора в страховые пакеты.

Выручка может сильно меняться от заказа к заказу. Оплата только вызова составляет от полутора до двух тысяч рублей, но в пределах города эта сумма ниже или вовсе не взимается. Приезд машины рассчитывается по километражу, а вот техническая помощь имеет, как правило, фиксированный список цен. По понятным причинам стоимость ремонта и диагностики автомобиля завышена относительно аналогичных работ в простой мастерской. Человек, застрявший в 60 километрах от города, вынужден оплатить стоимость вызова – 1,5-2 тысячи, стоимость проезда – около двух с половиной тысяч (40 рублей за километр) и услуги самой ремонтной бригады. Средний ценник – порядка 6 тысяч рублей. В день можно принимать в среднем 4 человека, это с учётом и тех, кому нужны просто услуги эвакуатора, и тех, кто застрял в дороге.

Таким образом, ежемесячный доход составит 720 тысяч рублей, и за вычетом заработной платы получается 420 тысяч рублей. Из них около половины уйдёт на оплату премии сотрудников и на расходные материалы, но даже в этом случае остаётся значительная сумма для получения прибыли и покрытия остальных издержек.

Помощь на дороге может потребоваться на абсолютно любом километре. Обычно компании, предлагающие эту помощь, вынуждены работать по всему региону или по значительной его части. Но если машина клиента сломалась слишком далеко от центрального города, то ему будет уж слишком накладно вызывать эвакуатор или техпомощь. Конечно, эту сумму может покрыть страховка или членство в автоклубе. Но если у человека нет ни того, ни другого, то ему можно вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта. Это станет хорошим конкурентным преимуществом; для этого достаточно проехаться по региону и найти в небольших населённых пунктах людей с эвакуатором, готовых получать хороший процент от вызова, который им будет перенаправлен.

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

При открытии АЗС рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

В 2014 году произошли некоторые существенные изменения в отечественном законодательстве касаемо работы автошкол. Например, официально срок обучения для получения прав самой популярной категории «В» ув...

Сумму стартовых инвестиций в открытие бизнеса по оказанию ассенизаторских услуг округлённо можно принять равной 2 миллионам. Срок окупаемости такого проекта нельзя назвать коротким – от...

Опытные водители знают, что дорога иногда может преподносить сюрпризы, и эти сюрпризы не всегда оказываются приятными.

При незначительных поломках авто можно попытаться своим ходом доехать до автосервиса или устранить проблему самостоятельно. Но далеко не всегда получается "поставить машину на ноги" без посторонней помощи. В случае серьезных поломок, а также аварий очень часто приходится делать вызов эвакуатора.

В каких случаях нужен автоэвакуатор?

Даже если водитель тщательно следит за своим «железным конем», систематически проходит техосмотр, своевременно меняет сношенные запчасти , моторное масло и другие расходные материалы, прислушивается к звуку мотора, это не всегда спасает его от поломок.


Главным признаком того, что машина нуждается в эвакуации, служит отсутствие возможности ехать на авто. Как правило, на автомобиле нельзя самостоятельно ехать, если:

Случилась серьезная авария;
- в холодное время года замерзло топливо (дизель);
- пробилось колесо, а запаски нет (в таких случаях можно воспользоваться и услугой мобильного шиномонтажа);
- проблемы с ходовой частью;
- поломка мотора;
- различные неисправности в автомобилях с автоматической коробкой передач (такие машины нельзя буксировать);
- в темное время суток вышла из строя автоэлектрика, перестали работать фары, габаритные огни.

В списке приведены лишь самые распространенные поломки, при которых без эвакуатора не обойтись.

Грузовой эвакуатор

Как выбрать нужный эвакуатор?

Некоторые водители жалуются на дороговизну эвакуаторов. Чаще всего люди переплачивают за услугу доставки авто в сервис из-за того, что неправильно выбирают автопомощь или обращаются в фирму с маленьким автопарком эвакуационной техники. Для каждого типа транспортных средств существуют специальные эвакуаторы. В Москве и других городах России используют эвакуационную технику для легковых машин, мотоциклов, мотороллеров, квадроциклов и снегоходов, минивенов и внедорожников, микроавтобусов, грузовых авто и спецтехники, элитных транспортных средств с малым клиренсом, специальные автомобили с краном-манипулятором и выдвижной платформой для перевозки двух транспортных средств.


От правильности выбора автоэвакуатора и поставщика услуг автопомощи будет зависеть стоимость услуги доставки транспортного средства в автосервис. Так, например, заказывая эвакуатор, следует не просто выбирать первый номер автопомощи из списка, а сотрудничать с проверенной фирмой. Если иметь дело с крупной фирмой, в автопарке которой много эвакуаторов, то перевозка машины к месту ремонта обойдется водителю относительно недорого. Крупные фирмы автопомощи снижают цены на свои услуги за счет большого числа заказов и наличия дежурных машин во всех частях города.

С какими машинами работает эвакуатор?

Для профессионалов марка и грузоподъемность вашего автомобиля не имеет никакого значения. При вызове эвакуатора вам просто нужно назвать марку машины, а оператор службы оперативно подберет подходящий тип эвакуатора. Но кроме того вам еще нужно будет описать характер поломки и место вашего нахождения, чтобы можно было правильно рассчитать возможности эвакуатора. Каждая модель эвакуатора в автопарке компании оснащена по последнему слову техники, что позволяет работать с любым типом автомобиля, даже если он сильно поврежден.


Какие бывают эвакуаторы?

- Со стационарной площадкой. Для подъема транспортируемого авто такой эвакуатор оснащен выдвижными аппарелями, а также ручной, гидравлической или электрической лебедкой. Стоит такой аппарат довольно дешево, поэтому его могут себе позволить даже небольшие фирмы. Он прост в эксплуатации и как правило дополнительно оснащен подкатными тележками.

Этот эвакуатор - незаменимое подспорье при транспортировке автомобиля с заблокированными колесами, такое бывает если кузов автомобиля смят или колесные диски потеряли правильную форму. Чтобы погрузить машину с малым дорожным просветом есть дополнительные наклонные платформы и крепежные ремни. Последнее оборудование позволяет перевозить авто, у которых крюк для буксировки расположен с любой стороны.


С выдвижной площадкой. Такое оснащение обеспечивает более высокую надежность и позволяет сократить время погрузки. Автомобиль заезжает на платформу по сдвижной платформе. Такая погрузка-выгрузка более безопасна, а крепежные ремни, подкатные тележки и дополнительные аппарели облегчают работу с автомобилями, имеющими малый клиренс или заблокированные колеса.


С краном-манипулятором. Это многофункциональные машины, позволяющие перевозить даже технику с большими повреждениями или более габаритный, чем просто легковой автомобиль. Такой эвакуатор может достать и погрузить машину, улетевшую в кювет, попавшую в яму, стоящую на платформе. Нет необходимости дополнительно вызывать кран. Наличие перекладины помогает удерживать груз на месте. Более того, такая спецтехника поможет и при перевозке стройматериалов или небольшого размера гаражей.


Различаются эвакуаторы с гидроманипулятором по видам платформ - прямая или ломаная. Техника в том и в другом случае оказывается удобно закреплена. Однако в случае с ломаной платформой эвакуатор также оснащается аппарелями и лебедкой. Для крупнотоннажной техники используют эвакуатор с частичной погрузкой, на котором при перевозке закрепляется только передняя часть буксируемой техники. Также применяются двухэтажные эвакуаторы, способные перевозить одновременно два и больше автомобилей.

Как понять, что выбранный эвакуаторщик - профессионал?

1. Во-первых, крупная компания, предоставляющая услуги эвакуатора, обязательно дает гарантию, что при погрузке и транспортировке транспортного средства с ним ничего не случится, а если случится, то все затраты на ремонт будут восполнены. Поэтому если вы набираете в поисковике "эвакуатор" обращайте внимание на размер автопарка выбранной вами техпомощи.

Суровый эвакуатор

2. Во-вторых, при подъеме транспортного средства на платформу профессиональный сотрудник эвакуационной фирмы обязательно должен придерживаться следующих правил:

Машина грузится на платформу при отсутствии в ней пассажиров.
- Масса транспортируемого авто не должна превышать заявленную грузоподъемность эвакуатора.
- Транспортируемое транспортное средство должно быть надежно закреплено.
Если придерживаться указанных выше рекомендаций при выборе эвакуатора, то можно быстро и относительно недорого доставить авто в нужное вам место.

Редакция сайт желает вам безаварийных поездок и рекомендует познакомиться со статьями о том, как заработать на машине и о том, что предпринять, если вашу машину эвакуировали не по вашей инициативе.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В интернете есть великое множество статей про эвакуаторы. Как правило, это статьи коммерческого характера, предназначенные вовсе не для людей, а для поисковых роботов (т.е. Яндекса с Гуглом). По крайней мере, я не смог найти такую статью, где было бы ясно и понятно написано, что собой представляют современные эвакуаторы. Может, плохо искал... не скрою, есть во мне определенная порция лени, и я не стал тратить на поиски слишком много времени. Оказалось проще собрать информацию из разных источников. И наверняка ведь я не один такой - а значит, эта статья может принести пользу кому-нибудь еще. Например, вам.

Что такое эвакуатор


Наверняка вы примерно представляете себе, что такое эвакуатор. Это такой автомобиль, специально предназначенный для перевозки других автомобилей. Кто сказал "автовоз"? Согласен, автовоз тоже попадает под мое определение... кстати, бывают и эвакуаторы-автовозы. Ну хорошо, эвакуатор предназначен для перевозки небольшого количества автомобилей - одного-двух... может, трех. И еще - автовоз, как правило, перевозит исправные автомобили. А вот эвакуатор - далеко не всегда.

Итак, какие бывают эвакуаторы? Прежде всего, они делятся по типу погрузки: полная или частичная. Полная погрузка - это когда весь автомобиль целиком помещается на эвакуатор. Например, для наглядности, представьте себе грузовик, в кузов которого засунули другую машину - это будет как раз полная погрузка. Таким способом перевозят легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовички, мотоциклы, квадроциклы - в общем, не самую крупную технику.

Эвакуатор частичной погрузки


Частичная погрузка - это когда половина автомобиля стоит за земле своими колесами, а другая половина висит в воздухе, держась за эвакуатор. Возьмите два игрушечных грузовика, и поставьте один передними колесами в кузов другого. Это - частичная погрузка. У вас нет поблизости игрушечных грузовиков? Ну, тогда вспомните - вам показывали такую картинку в автошколе. Мне, по крайней мере, показывали. Вы в автошколе учились? Воот, вспоминайте.

Однако, современная частичная погрузка выглядит по-другому. Наверно, раньше не было специализированных эвакуаторов, и грузовики и в самом деле перевозились в такой интересной позе. Теперь же эвакуаторы частичной погрузки оборудуют специальной стрелой - не той, которая стрела Амура, а стрелой, примерно как у крана. Как бы это объяснить? Представьте, что из-под эвакуатора сзади выдвигается большой ухват... хотя нет, я сам никогда ухват в руках не держал, и вы, наверно, тоже. Представьте, что сзади выдвигается большая ложка, ну или вилка. Это и будет стрела. Эвакуируемый автомобиль на нее ставится передними колесами (или цепляется за мост), и стрела немного приподнимается. Вот и все, перед автомобиля висит в воздухе, и его можно эвакуировать.

Такие эвакуаторы в самом деле есть - у кого стрела выдвигается снизу, а сверху на платформу можно вдобавок погрузить еще один автомобиль. Но у серьезных эвакуаторов, предназначенных для перевозки грузовиков и автобусов, стрела имеет Г-образную форму, и занимает (с гидроприводом) почти весь кузов. Кроме того, у таких эвакуаторов обычно несколько мощных лебедок, и куча мигалок на крыше; все выглядит очень внушительно.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором


Однако, вернемся теперь к эвакуаторам полной погрузки . Если у вас легковой автомобиль (у вас ведь легковой автомобиль?), то вам понадобится именно такой эвакуатор - если, не дай бог, конечно - с ним что-нибудь случится.

Эвакуатор полной погрузки может быть оснащен лебедкой , или краном-манипулятором (или и тем, и другим). С краном-манипулятором все понятно: он своим краном поднимает автомобиль (цепляя его, обычно, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может достать автомобиль из труднодоступных мест (куда обычный эвакуатор с лебедкой не сможет подъехать), и более бережно обойтись с серьезно поврежденным автомобилем. Но услуги манипулятора обходятся дороже, и погрузка занимает больше времени - надо выставить упоры, тщательно закрепить все стропы, аккуратно поднять и перенести автомобиль, следя, чтобы он не раскачивался, не крутился, и не стукнулся обо что-нибудь.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой


Эвакуатор с лебедкой может быть со сдвижной платформой, или с так называемой ломаной платформой. Говорят, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, но что-то мне не верится. Прямая платформа - это просто ровный пол в кузове, обычно так бывает у манипуляторов. Другое дело ломаная платформа - она спереди прямая, а сзади как бы переломлена, и получается что-то вроде горки, с которой мы так любили кататься в детстве. Естественно, горка спускается не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней добавляются раскладные или выдвижные аппарели (грубо говоря, что-то вроде специальных досочек, только железных). Трос лебедки цепляется за буксировочный крюк автомобиля, и лебедка потихоньку аккуратно затаскивает автомобиль на платформу (сама лебедка расположена на эвакуаторе возле кабины). Если колеса заблокированы, то применяются специальные приспособления, например подкатные тележки или пластиковые подкладки. Эвакуаторы с ломаной платформой очень распространены - по крайней мере, в Тюмени их много.

Эвакуатор полной погрузки: со сдвижной платформой


Сдвижная платформа - это такая платформа, которая может "съехать" с эвакуатора поближе к эвакуируемому автомобилю. У нее передняя часть поднимается на нужный угол, чтобы получилась наклонная горка, и в таком виде она сдвигается назад-вниз до земли. По сравнению с ломаной платформой угол получается меньше, что позволяет эвакуировать спортивные или заниженные автомобили. Еще говорят, что погрузка в результате происходит быстрее, хотя я не понимаю особой разницы. Но вообще сдвижная платформа считается более удобной и бережной по отношению к эвакуируемому автомобилю, чем ломаная. Особенно если автомобиль после ДТП, и у него сломаны рулевые тяги, или нет колеса - сдвижная платформа однозначно лучше, т.к. не надо попадать в аппарели, а в распоряжении эвакуаторщика сразу вся ширина эвакуатора. Именно такие эвакуаторы используются в компании RaceExpress. Так что если вам понадобится хороший эвакуатор в городе Тюмень - обращайтесь.

Эвакуатор-автовоз


Вот, в сущности, и все, что средний американец должен знать о слонах - то есть, я хотел сказать - что средний автолюбитель должен знать об эвакуаторах. А хотя нет, помните - в самом начале мы упоминали про автовозы? Давайте их тоже быстренько обсудим в двух словах.

Если надо перевезти автомобиль в другой город, то его можно перегнать своим ходом (если он полностью исправен, все документы в порядке, страховка, номера, и т.д.), либо можно воспользоваться обычным эвакуатором полной погрузки. Часто это бывает удобнее, и есть даже специальные "двухэтажные" (двухъярусные) эвакуаторы - если надо перевезти сразу две машины, то так выйдет значительно дешевле. Есть еще прицепы-автовозы, с их помощью и обычный эвакуатор сможет перевезти сразу две машины, или даже три - и такие прицепы тоже бывают. Так что имейте в виду, что такая услуга есть, и пользуется спросом - возможно, и вам пригодится.

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Это далеко не все правила, прописанные в законодательстве. Изучите их, и тогда не придется переживать, что автомобиль может быть эвакуирован на штрафную стоянку.

Правильная парковка – лучшая защита от эвакуаторов. В таком случае не придется придумывать ухищрения такого плана, как вывернутые колеса. Ведь они все равно не могут спасти от транспортировки авто на штрафные стоянки.

Видео: Как спасти машину от эвакуации (ну хитрецы)

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более . Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн . Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.



Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания .



Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.


Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности , в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.



Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны .

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.



Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.



Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники . Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.


Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов . Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.



На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.