Какие авто по программе утилизация. Продолжение утилизации: как изменилась программа

Программа утилизации возобновилась с первого сентября 2014 года, и, как свидетельствует статистика, воспользовались ею за три осенних месяца более 130 тысяч раз. 90 процентов всех покупок совершили физические лица, люди реально поняли, что 40-50 тысяч на дороге не валяются и решили воспользоваться возможностью приобрести новые автомобили взамен своих старых.

Безусловным лидером по продажам является АвтоВАЗ. Модель Лада Гранта, которая на данный момент стоит в базовой комплектации примерно 290-300 тысяч рублей, вообще обогнала всех конкурентов. На заводе сообщают, что на Лада Гранта очередь выстроилась на несколько месяцев вперед. Правда, на АвтоВАЗе планируют прекратить выпуск данной модели в ближайшее время.

Мы уже и ранее на страницах нашего портала сайт писали о том, как именно можно воспользоваться программой утилизации, чтобы получить сертификат на скидку. Интересно, что с возобновлением программы утилизации стагнирующий рынок активизировался, например в среднем в неделю продавалось по 7-8 тысяч автомобилей ЛАДА в салонах страны.

Государство на программу выделило 10 миллиардов рублей в надежде на то, что только с налогов на новые авто можно будет получить в бюджет 15 миллиардов.

А вот о том, продлят ли программу утилизации на 2015 год, пока неизвестно. В СМИ можно найти много информации о том, что программу то собираются продлевать, то собираются сворачивать. 2 декабря Медведев проводит совещание в Набережных Челнах с участниками автомобильного рынка, на котором и будет принято промежуточное решение. То есть ждать осталось не так долго.

Обновление : По итогам встречи в Набережных Челнах было принято решение продлить программу утилизации на 2015 год.

Хотелось бы акцентировать несколько ключевых вопросов, которые не могут не интересовать ни простых граждан, ни производителей автомобилей.

Вопрос первый - изменятся ли условия программы в 2015 году ?

Как известно, одной из причин возобновления программы утилизации была попытка активизировать продажи. Пока все говорит о том, что государству это удалось, рынок реально поднялся.

Любой владелец старого автомобиля может получить сертификат на 50 тысяч на покупку нового автомобиля отечественной сборки.

Для этого ему нужно:

  • иметь автохлам - автомобиль старше 6-ти лет на ходу и в полной комплектации;
  • являться законным владельцем этого автомобиля как минимум один год;
  • своими силами отправить его в компанию, которая утилизирует старые авто;
  • заплатить 3 тысячи за пресс и получить сертификат на 50 тысяч.

Данный сертификат можно использовать в любом салоне участнике программы.

Есть также возможность получить сертификат на 40 тысяч по . При этом вам не нужно платить ни за какой пресс, а просто доставить транспортное средство в автосалон, где вы сразу же получаете скидку.

Казалось бы, все ясно и выгодно - сдаете старый автомобиль, получаете скидку. Но проблема кроется в следующем:

  • практически все автопроизводители заявляют о том, что цены на новые авто будут расти пропорционально росту доллара. То есть если доллар подорожал на 30-40 процентов, то и цены на авто поднимутся на 30-40 процентов.

В АвтоВАЗе, правда, успокаивают, что если и будут расти цены на внутреннем рынке, то максимум на 5 процентов. Поживем - увидим. Однако, опыт других стран показывает, что такие обещания даются лишь для успокоения населения. В Украине, где местная валюта подешевела почти в два раза, цены на авто местной сборки увеличились, а про импортируемые машины говорить и не приходится - здесь все привязано к иностранной валюте.

Отсюда делаем вывод - если условия программы утилизации не изменятся, то скидка в 50-40 тысяч рублей уже не будет казаться такой привлекательной .

Стоит отметить, что в теперешних экономических условиях делать какие-либо прогнозы сложно.

Вопрос второй - выгодно ли будет автопроизводителям участие в программе утилизации ?

Как известно, на программу в 2014 году было выделено 10 миллиардов рублей, то есть государство компенсирует убытки производителей. Понятно, что такая отрасль, как автомобилестроение во многом зависит от курса доллара, поскольку многие комплектующие поставляются из-за рубежа.

Многие экономисты проводили расчеты и пришли к выводу, что для продолжения программы на 2015 год государство должно выделить как минимум 30 миллиардов рублей, и это в условиях, когда строить какие-либо прогнозы на будущее невозможно, ведь даже несколько месяцев назад ничто не предвещало, что цены на нефть так стремительно упадут, а доллар и евро подорожают.

Как заявляли в правительстве, решение о продлении будет зависеть от нескольких факторов:

  • итогов программы 2014 года;
  • положения на рынке;
  • динамики развития экономики;
  • покупательной способности населения.

Не секрет, что многие автомобили, которые сдают в утиль, еще полностью пригодны к использованию и многие люди предпочтут вместо приобретения нового транспортного средства, отложить деньги на что-то другое.

Преимущества программы утилизации

Как бы там ни было, но сдача старых авто в утиль - это выгодно для всех: покупателей, продавцов, государства.

Ведется постоянное обновление автопарка, с улиц пропадают «гости из прошлого», все материалы попадают на вторичную переработку и переплавку, отечественные производители получают новый импульс к развитию, ведь государство заинтересовано в этом тоже.

Стоит также заметить, что вне зависимости от того, будет ли продлена программа утилизации или нет, оставлять гнить автохлам во дворах с 2015 года запрещается.

В Москве принято еще весной новое постановление, в котором даются следующие определения:

  • брошенный автомобиль - простоял без движения более 30-ти дней, а хозяин от него отказался или его невозможно найти;
  • разукомплектованный автомобиль - наличие неисправностей, при которых эксплуатация запрещена (нет колес, стекол, дверей и так далее).

Всем владельцам таких авто будет даваться один месяц, чтобы сдать хлам в утиль. Если же этого сделано не будет, на владельцев будут накладываться штрафные санкции.

Таким образом, на данный момент сказать что-то конкретное о программе утилизации на 2015 год не представляется возможным. Хочется надеяться, что будут предприняты все меры для стабилизации ситуации на рынке автомобилей.

.
C 1 сентября 2014 года в России запущена очередная Программа Утилизации старых автомоблилей. На эти цели из бюджета выделено около 13 млд руб. (Предыдущяя программа действовала с марта 2010 по декабрь 2011 года). По сообщениям телеканала 360-Подмосковье , в 2015 году Программа Утилизации будет продолжена на тех-же условиях, на эти цели из бюджета выделят ещё 10 млд. руб. По другой информации от агентства Interfax до конца 2015 года на эту программу выделят в общей сложности до 20 млд. руб. По сообщениям
auto.mail.ru из первых выделенных 10 млд руб на продление программы в 2015 году, к концу марта 2015 года израсходовано только половина.

Программа утилизации 2014 года очень похожа на старую, только теперь возраст Вашего старого автомобиля НЕ ОГРАНИЧЕН, можете дать дилеру (в автосалон) ЛЮБОЙ по возрасту автомобиль (прошлая программа ограничивала возраст старого автомобиля минимум 10 годами). Ещё одно новшество - появилась возможность сдавать в утиль грузовые автомобили и автобусы. Так-же появилась возможность сдать свой старый автомобиль по системе Trade-in (обмен старого на новый с доплатой). В этом случае базовая скидка Минпромторга будет 40 тыс.руб, однако реально она будет БОЛЬШЕ, потому-что почти все АВТО-Производители дают ещё и свою (заводскую) скидку. В итоге эти скидки СУММИРУЮТСЯ. В отличие от старой, Новая программа-2014 позволяет владельцу самому утилизировать свой старый автомобиль (снимать с учёта в ГИБДД и самому тащить его утилизатору, получив от него АКТ об утилизации). Прошлая программа обязывала владельцев пригонять свой старый автомобиль в тот автосалон, где он решил купить новый автомобиль.

Срок действия продлённой Утилизации-2015 нужно уточнять у дилеров.
Всё зависит от наличия конкретных моделей и цен на новые автомобили

Примерные скидки на некоторые автомобили:

Nissan Almera - 70 тыс.руб
Nissan Teana - 100 тыс.руб
Nissan Terrano - 50 тыс.руб
Nissan X-Trail - 200 тыс.руб
...

Astra Family - 235 000 руб
Astra GTC - 310 000 руб
Astra Седан/Хэтчбек - 275 000 руб
Astra ST - 335 000 руб
Meriva - 305 000 руб
Zafira Family - 275 000 руб
Zafira Tourer - 435 000 руб
Mokka - 330 000 руб
Antara - 450 000 руб
Insignia - 800 000 руб
...

UAZ Patriot - 120 тыс. руб
UAZ Hunter - 90 тыс.руб
...

Ford focus - до 140 тыс.руб
Ford Mondeo - до 100 тыс.руб
Интересна разница скидок на кроссовер Ford Kuga:
Ford Kuga FWD (передний привод) - 50 тыс.руб
Ford Kuga AWD (полный привод) - до 140 тыс.руб
...

ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ СКИДОК МИНПРОМТОРГА:

Легковой автомобиль:
при сдаче в утилизацию - 50 000 руб.
при схеме trade-in - 40 тысяч руб.

Внедорожник
при утилизации - 90 000 руб.
при trade-in - 75 000 руб.

LCV (малотоннажные грузовые автомобили,
полной массой не более 3,5 т)

при утилизации - 120 000 руб.
при trade-in - 100 000 руб.

Грузовик (полной массой до 4 т)
при утилизации - 175 000 руб.
при trade-in - 145 000 руб.

Среднетоннажный грузовик
при утилизации - 200 000 руб.
при trade-in - 165 000 руб.

Тяжёлая грузовая машина или автобус
при утилизации - 350 000 руб.
при trade-in - 300 000 руб.

В истории автомобильного рынка России уже неоднократно применялась программа утилизации, которая позволяла при условии предоставления старого транспортного средства. Подобная мера действительно позволяла существенно повышать спрос на машины отечественного производства, а также помогала людям экономить денежные средства. Поэтому, когда было объявлено об окончании действия подобного специального предложения в 2014 году, многие автомобилисты начали интересоваться, будет ли продлена утилизация автомобилей на 2015 год? Относительно недавно стало известно, что на правительственном совещании премьер-министр Дмитрий Медведев поручил обеспечить все соответствующие условия для приёма старых автомобилей, а также доработать нормативные акты для обеспечения соответствия обновлённым условиям. Какие же изменения были внесены в программу, а что осталось прежним - это мы и постараемся выяснить.

Механизм действия

Условия программы утилизации автомобилей 2015 года остались прежними - необходимо сдать в специальный пункт приёмки полностью комплектную машину, оборудованную двигателем, трансмиссией, ходовой частью, колёсами, сидениями и органами управления, чтобы получить скидку. Возраст такого автохлама должен составлять более 6 лет, причём владелец должен приобрести её минимум за полгода до момента передачи в утилизацию. Сдавать авто имеет право только собственник - именно на него будет оформлены .

Сам процесс несложен - вначале необходимо , где «прописан» ваш автомобиль, и снять его с учёта. Ответственному сотруднику обязательно нужно сообщить, что проводите вы это действие в связи с утилизацией транспортного средства - в этом случае вам будет выдана специальная справка. Далее можно воспользоваться тремя вариантами действий:

  • , чтобы доставить неспособный передвигаться самостоятельно автомобиль в пункт приёмки;
  • Позвонить утилизатору и заказать услуги вывоза транспорта - некоторые предприятия берут за это немалую сумму, однако услуга всё равно дешевле, чем вызов эвакуатора;
  • Отправиться в нужное место самостоятельно, используя кратчайшие пути и избегая магистральных дорог, поскольку на машину накладываются ограничения.

Любые примут ваш автомобиль только после оплаты работы прессового оборудования - стоимость этой услуги составляет 3000 рублей. В итоге вам выдадут утилизационный акт, с которым можно отправляться в автосалон. Будьте внимательны - необходимо проверить, чтобы все даты соответствовали действительности, поскольку документы, полученные во время действия предыдущих программ утилизации, уже считаются недействительными.

Новшества

Главное, чем отличаются условия утилизации автомобилей 2015 года - расширение списка предприятий, которые работают . Это означает, что в игру теперь вступают коммерческие организации, которые выступают посредниками между потребителями и утилизационными центрами. О своём намерении работать в этом формате уже заявили АвтоВАЗ, Renault, и Citroen. Они предлагают клиентам скидку в 25–50 тысяч рублей в зависимости от конкретной модели приобретаемого автомобиля. Кроме того, при сдаче грузовой технике вы гарантированно получаете скидку в 350 тысяч рублей на любой коммерческий транспорт российского производства.

Видео о продлении программы утилизации авто на 2015 год:

Срок программы составляет 6 месяцев - по оценкам правительственных специалистов, этого вполне достаточно, чтобы принять 170 тысяч автомобилей, на которые выделено около 10 миллиардов рублей. Интересно, что сдавать машины могут заставить и принудительно - в последнее время было принято несколько нормативных актов, которые запрещают оставлять в общественных местах брошенные либо разукомплектованные автомобили. Таковыми считаются соответственно стоящие без движения в течение 30 дней или лишённые важных частей транспортные средства. Их владельцам будут , а машины отправятся на утилизацию без выделения соответствующей компенсации.

Критика программы

Специалисты, занимающиеся авторынком России, уже выразили мнение о том, что обновлённая программа утилизации старых автомобилей не соответствует экономическим реалиям. В частности, по сравнению с предыдущим её этапом сумма компенсации для легкового транспорта нисколько не выросла. В то же время рост стоимости иностранной валюты уже привёл к резкому подорожанию автомобилей, эффект которого до сих пор не был оценён в полной мере. Как следствие, многие люди не будут спешить сдавать машины по программе утилизации, потому как они будут приносить им больше пользы, чем относительно небольшая скидка на . Небольшое утешение предоставил только АвтоВАЗ, представители которого заявили о том, что отпускные цены в течение проведения программы утилизации не будут повышаться более чем на 5%.

Кроме того, существует обоснованное мнение о том, что допущение к участию в программе коммерческих посредников приведёт к возникновению множества махинаций. В частности, уже были отмечены случаи, когда дилерские центры предлагали решить вопрос при условии уплаты определённой суммы комиссионных. Кроме того, независимые журналистские расследования, проведённые при действии предыдущих этапов программы утилизации, показывали, что госпрограмма понималась многими участниками неправильно - вместо того, чтобы отправлять автомобили на переработку, дилеры занимались их повторной продажей, что нисколько не уменьшало количество автохлама на дорогах России. Поэтому многие вопросы, которые возникали ранее, всё ещё остаются открытыми. Ставится под сомнение и целесообразность государственной поддержки авторынка - показывает, что искусственное стимулирование продаж в перспективе не приносит никакой пользы.

Каковы итоги?

Новые сроки действия программы утилизации устанавливают для потребителей достаточно жёсткие рамки - чтобы действительно , стоит поторопиться. Причём необходимо знать, что дилеры обычно имеют определённых запас «утилизационных» автомобилей, который соответствует размеру выделенной им государственной поддержки, поэтому лучше получить все необходимые документы заранее, чтобы не столкнуться с неприятностями. Полученная компенсация будет реальной, и действительно поможет вам сократить расходы на приобретение собственного транспортного средства. Однако существенной эта скидка будет только для , в то время как по отношению к стоимости машин иных марок сумма может быть достаточно малой.


Минпромторг РФ с 1 сентября 2014 года на всей территории России запустил новую государственную программу утилизации автомобилей.
На программу выделено 10 млрд. рублей до 31 декабря 2014.
Министерство предложило выплачивать автовладельцам старых ТС компенсации размером от 40 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа машины и выбранной схемы обмена.
В схеме обмена "старое авто на новое" участвуют легковые автомобили, джипы, внедорожники, грузовики и автобусы.
По правилам, при обмене можно варьировать, например, сдать грузовик, джип или автобус, а взамен приобрести легковушку или наоборот.
Основное условие возобновленной программы - возраст старого авто должен быть не менее шести лет.
Приобрести по новой программе можно, как отечественную машину, так и иномарку, но, есть ограничение по сборке - она должна быть произведена только в России.
Марка и рыночная цена, старой машины, сдаваемой в утиль - значения не имеют.


По данным на середину сентября 2014, программа может быть продлена в 2015 году из-за технических накладок и срыва сроков начала запуска.


Условия (правила) программы утилизации старых автомобилей 2014, 2015.

1. Возраст автомобиля сдаваемого в утиль, должен быть минимум шесть лет или старше.
2. Утилизируемая машина (транспортное средство) должна относиться к одному из трех классов - легковой автомобиль (внедорожник), автобус или грузовик.

Сумма финансовой компенсации , которую заплатят за сданное на утилизацию авто,
зависит от типа транспортного средства .

За легковой автомобиль :
50 тысяч рублей на покупку новой машины (старое авто надо снять с учета).
40 тысяч рублей при покупке по программе Trade-In (Трейд Ин).

За грузовой автомобиль и автобус :
350 тысяч рублей на покупку нового грузовика или автобуса.
300 тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In (Трейд Ин).

За внедорожник или коммерческий автомобиль , полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более:
350 тысяч рублей на покупку нового ТС.
300 тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In (Трейд-ин).

Пошаговая инструкция.

Как сдать авто в утиль (утилизацию) по новой программе 2014-2015.

Для получения компенсации на приобретение новой машины, владельцу автохлама надо обратиться к дилеру.

Действия владельца старого автомобиля :
1. Оформить доверенность на передачу машины автодилеру с целью последующей утилизации авто.
2. Оплатить сбор, за услуги по утилизации автомобиля.
3. Передать автодилеру доверенность, копию квитанции об оплате утилизационного сбора и сам старый автомобиль.
4. Получить от автодилера свидетельство об утилизации и документы на получение компенсации.
5. Оформить договор покупки нового автомобиля с учетом финансовой компенсации за старое авто.


В программе обновления парка автотранспортных средств участвуют автопроизводители марок (список машин):
ВАЗ, ГАЗ, Газель, УАЗ, ТагАЗ, КамАЗ, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Renault, Ford, Hyundai, KIA, Chevrolet, Skoda.

Особенности программы 2014-2015

Заявленные деньги, от 40 до 350 тысяч рублей , в обмен на старое авто, сданное в утилизацию,
нельзя будет получить наличными на руки (и соответственно - потратить на своё усмотрение),
а можно лишь использовать как скидку при покупке нового автомобиля (лекговой, грузовой, внедорожник, автобус),
собранного только на территории России.

Правила и условия предыдущей программы (обмен авто на сертификат) утилизации старых машин, действовавшей 2010-2012 годах,
Вы можете посмотреть на этой странице

Информация по утилизации подержанных автомашин.

У вас старый автомобиль и вы готовы избавиться от ненужного автохлама? Законодатель предлагает нам неплохой вариант - обменять старое железо на новенькую машину. Правда, и здесь не все так просто и понятно. То программа по утилизации работает, то прекращается, а компенсация просто превращается в копейки, которые не покрывают возникшую разницу по цене авто. Но если вы все-таки решились воспользоваться государственной программой (которая продлена еще до 2016г) - давайте разберемся, как действовать правильно.

Утилизация 2015г - кто может претендовать на компенсацию?

Законодатель дал четкий перечень условий для автомобилистов:

  • Машина любой марки, производителя и года выпуска.
  • Машина, которая находится в собственности не меньше полугода у участника программы по утилизации.
  • Обязательное снятие с учета в ГИБДД - причина утилизация.
  • Авто должно быть полнокомплектным, то есть проверяется наличие таких деталей:

Которые обеспечивают движение авто: двигатель, кузов, коробка передач, органы управления, трансмиссию, колеса, панель приборов, сидения, электрооборудование, аккумулятор.

Дилерские центры и пункты утилизации

Итак, ваше авто подпадает под государственную программу и вам придется искать официального дилера, который сертифицирован государством. К сожалению, они находятся не в каждом регионе России (всего в 49 из них!). Обращаемся к представителю, узнаем условия, заключаем официальный договор, где четко прописаны условия. Транспортируем авто к дилеру. Далее дилер поможет вам оценить авто и может предложить даже центры утилизации. Но вы можете и сами найти такую организацию. Если она государственная, и вы оплачивали транспортный сбор - за услугу не придется платить. Если частная фирма - оплачиваете стоимость утилизации. Вам выдадут акт, что авто уничтожено.

Часто дилеры самостоятельно занимаются таким мероприятие, это для них выгодней.

Акт выдан, официальный договор заключен, можно обращаться в ГИБДД.

Снимаем авто с учета под утилизацию

Важно: вы имеете полное право снять авто с учета по утиль, не предъявляя его на осмотр.

Достаточно предъявить полный пакет документов:

  • Заявление о снятие машины с учета с обязательной пометкой «под утилизацию».
  • Паспорт автовладельца.
  • Квитанция об уплате госпошлины - 350 руб. (сумма за выдачу свидетельства о высвободившемся номерном агрегате - документ предоставляется по вашему требованию).
  • ПТС - желательно иметь, нет такового - вам не имеют права отказать в !
  • Свидетельство о регистрации авто.
  • Акт об утилизации (если уже получили).
  • Государственные знаки (если есть).
  • Договор с дилерской организацией.

Фактически, у вас есть и другой вариант, но тогда процесс будет дольше и сложнее - подать только заявление и свой паспорт.

Законодатель дает нам право утилизировать автомобиль без его наличия в ГИБДД, предъявляете имеющиеся документы на право его владением, и он должен быть снят с учета. Отказывают - пишите заявление на имя начальника ГИБДД, который решает вопрос в течение 10 дней и дает вам официальный ответ.

Получаем утилизационный сертификат

С документом (справкой), который подтвердит факт снятия авто с учета, обращаемся к дилеру, который будет рассчитывать стоимость авто с учетом износа. Специалист вычислит автоутилизационную скидку и выдаст сертификат установленного образца, который и дает вам право приобрести новый автомобиль, доплатив необходимую сумму. Кстати, в 2015г перечень, авто который участвуют в программе значительно расширен: Фольксваген, ВАЗ, УАЗ, Рено, Газ и т.д.

Особенности программы в 2015 году

Если вы хотите избавиться от старой машины и купить новую, ознакомьтесь с процедурой и ее особенностями:

  • Утилизационную скидку вы не сможете получить в денежном эквиваленте! Скидка реализуется только в том случае, если вы решаете купить новый автомобиль, который участвует в государственной программе (новый).
  • Не все автосалоны принимают участие в автоутилизации. Перечень торговых точек необходимо уточнить.
  • Вы не имеете права сдавать сразу несколько авто в утиль и накапливать скидку для приобретения одного нового автомобиля. Выбирайте самый «новый» и реализуйте свое право именно с ним.
  • Учтите, если вы хотите сдать в утиль старый внедорожник (тяжелый класс), а планируете покупать легковое авто - скидка будет предоставлена вам только, как на легковую машину.

Алгоритм действий при покупке нового авто по программе

Предлагаем алгоритм, который поможет действовать правильно при участии в программе утилизации старого авто и покупке нового:

  • Доставляем авто к дилеру.
  • Оформляем у дилера бланк свидетельства об утилизации (утвержденный Минпромторгом РФ).
  • Снимает авто в ГИБДД.
  • Сдаем авто в пункт утилизации либо договариваемся о процедуре с дилером.
  • Подписываем договор с дилером.
  • Оплачиваем сумму в 3000руб за утилизацию.
  • Выбираем новое авто, резервируем его у дилера.
  • Получаем оформленное и заполненное свидетельство об утилизации и завершаем оформление нового авто в собственность.

Вот вы и владелец новенького авто!