Какая тонировка качественная. Разрешенная тонировка передних стекол по госту. Проверка степени затемнения


Мало таких автовладельцев, которые бы не хотели установить тонировочную пленку на свой автомобиль. Она обеспечивает не только отличный внешний вид авто, но и повышает комфортабельность салона, препятствуя прохождению ультрафиолетового, теплового и других излучений. Чтобы выполнить эту процедуру, не нарушая закона (светопропускание передних боковых стекол - не ниже 70%, ветрового - 75%), затемняющая продукция должна соответствовать предъявляемым требованиям и иметь сертификат.

Традиционно высоким качеством отличаются так называемые «американки» - пленки, изготовленные в США. Они хорошо представлены на рынке, и имеют более высокую цену, по сравнению с азиатскими и отечественными брендами. Расположенный ниже обзорный рейтинг познакомит с лучшими производителями тонировочных пленок, которые можно приобрести в нашей стране.

ТОП-10 лучших производителей тонировочной пленки для авто

10 MTF

Самая выгодная цена
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.2


Среди многочисленных американских и азиатских брендов тонировочных пленок нашлось место и отечественному производителю. Продукция этой торговой марки рассчитана на широкий круг автолюбителей, выпуская большой ассортимент по светопропускным показателям. Современное оборудование позволяет создавать продукт, по качеству не уступающий американским лидерам рынка - Llumar и Sun Control. При этом цена пленок MTF более доступна и привлекательна. Конкурировать с ней способны только китайские производители, однако качество их продукции будет отличаться, и далеко не в лучшую сторону.

Положительные отзывы владельцев, установивших эту пленку на стекла своего авто, являются подтверждением заявленных изготовителем характеристик. Тонировка дает отличную обзорность из салона, не искажает видимый свет и на внутренней стороне имеет защитное покрытие, увеличивающее эксплуатационный срок.

9 Global

Высокая прочность
Страна: Англия (производится в Индии)
Рейтинг (2018): 4.3


На отечественном рынке эта тонировка для стекол автомобилей появилась сравнительно недавно, но уже успела привлечь к себе внимание высоким качеством и уникальными характеристиками. Производство светоотражающих пленок налажено таким образом, что на территории завода запущен полный технологический цикл - начиная от подготовки сырья до упаковки продукции. Global обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, более долгий срок службы тонировки, увеличение прочности и безопасности стекол.

В отзывах много положительных оценок хорошей отражаемости тепла - климатическая система очень быстро снижает температуру в салоне, т.к. солнечные лучи, прошедшие сквозь тонировку, значительно слабее нагревают внутренние декоративные панели. Новые технологии позволили компании наладить выпуск усиленной пленки с уникальными свойствами - вместо металлизированного покрытия тонировки используется керамическое, которое не обладает экранированным эффектом, отражающим радиосигналы. Это стало одной из причин растущей популярности бренда среди владельцев авто.

8 SunControl

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: США (производится в Индии)
Рейтинг (2018): 4.3


Помимо высокого уровня защиты от тепла и ультрафиолетового излучения (до 99%), производитель выпускает тонировку с низкой пропускной способностью электромагнитных полей, а также снижающую уровень шума. За счет отличной теплоизоляции, которую обеспечивают атермальные пленки, затраты топлива на работу кондиционера сократились на 3 %. Несмотря на высокое качество продукции, SunControl проводит довольно демократичную ценовую политику, в результате чего ему удалось занять обширную нишу отечественного рынка защитных пленок со средней стоимостью.

Очень много отзывов, положительно оценивающих опыт установки индийской тонировки, можно встретить на разных интернет-порталах. Форум tonirovkaforum.ru, где часто высказываются опытные в этом вопросе люди, содержит информацию не только о хорошем качестве данного продукта. Именно на его страницах удалось выяснить, что большинство отрицательных отзывов о SunControl являются следствием не заводского брака, а нечистоплотности продавцов, которые под видом этого бренда торгуют дешевой китайской тонировкой.

7 SunTek

Высокая плотность. Устойчивость к механическим повреждениям
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.6


Достаточно известный и популярный бренд тонировочной пленки, востребованной на отечественном рынке. Извечная конкуренция с Llumar является темой для обсуждения в сети на различных форумах автомобилистов. Так, на astraclub.ru владельцы, поклеившие SunTek, выражают удовлетворение полученным результатом, несмотря на сложный процесс ее установки (тонировка имеет двухслойную структуру, более плотная).

После нанесения этой пленки на стекла автомобиля, в салоне стало значительно комфортнее – защита не только препятствует прониканию ультрафиолета, но и уменьшает тепловой нагрев извне. В многочисленных отзывах владельцы отмечают улучшение работы климатической системы - салон гораздо быстрее и равномернее охлаждается. Тонировка способствует поддержанию заданного температурного режима и уменьшает нагрузку на компрессорную установку. Кроме того, пленка существенно увеличивает прочность стекла, и обладает покрытием, предотвращающим появление царапин и потертостей, в результате чего долгое время сохраняет отличный внешний вид.

6 ASWF

Легкость установки. Отличные внешние данные
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.7


American Standard Window Films считается одной из самых легко устанавливаемых тонировочных пленок, присутствующих на отечественном рынке. «Американка» обладает ярко выраженными эстетическими качествами – высокий уровень цветопередачи и антибликовое покрытие с внутренней стороны. Изготовление тонировки ведется по собственной запатентованной технологии и соответствует международным требованиям безопасности и экологичности.

Автолюбители в своих отзывах отмечают легкую установку пленки. В случае необходимости, защитное покрытие демонтируется без усилий, не оставляя следов клея на стекле. Пленка очень устойчива к выгоранию и имеет долгий срок службы. Особой популярностью пользуются серии тонировок performer и dimension, выделяющиеся отличными внешними характеристиками.

5 SUN GARD

Самое прочное защитное покрытие
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8


Еще один продукт американского производства, который популярен у российского потребителя. При создании пленок Sun Guard используют последние технологии, задействованные и в космической отрасли. Именно благодаря уникальным разработкам тонировочные пленки SUN GUARD имеют очень высокие технические показатели (и стоимость). Многослойная компоновка полимеров обладает целым набором исключительных качеств:

  • Наличие защитного слоя из силикона. Обеспечивает продолжительный срок службы и сохраняет внешний вид тонировки в состоянии, как у нового покрытия;
  • Пропускает не более 1 % ультрафиолетового спектра;
  • Отражает до 65% теплового излучения;
  • Пожизненная гарантия на пленки серии HP, HPS, MD.

Владельцы, выбравшие SUN GUARD для своего авто, полностью довольны установленной тонировкой, о чем делятся в своих отзывах. Кроме увеличенного комфорта в салоне (система кондиционирования быстрее и равномернее охлаждает внутреннее пространство), обеспечивает низкое искажение видимого спектра (спаттерная пленка). Большой ассортимент выбора тонировки по цвету позволяет подобрать более выгодное сочетание с окрасом автомобиля.

4 JOHNSON

Лучшая защита от ультрафиолета
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8


Технология производства этой тонировочной пленки является уникальной - ее основу делают из древесного угля. Практически не пропускает ультрафиолет (не более 1 %), имеется антибликовое покрытие, исключающее возможное ухудшение обзора водителя. Хорошие показатели по отражению внешних тепловых излучений (65 %) облегчают работу кондиционера.

3 Armolan

Оптимальное соотношение цены и качества. Выбор покупателя
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.9


Третье место нашего рейтинга уверенно занимает еще ода «американка». Произведенная в США на высокотехнологическом современном производстве, тонировочная пленка Armolan имеет высокие показатели технических характеристик и соответствует требованиям экологической безопасности. Тонировка представлена огромным ассортиментом в разных ценовых категориях, включая и премиальный класс. Благодаря взвешенной ценовой политике и высокому качеству, пленка получила большое распространение на отечественном рынке и пользуется огромной популярностью среди потребителей.

Выбор в пользу Armolan обеспечит защиту внутреннего пространства автомобиля от ультрафиолета, хорошую одностороннюю видимость (изнутри) с реальной передачей цвета и предотвратит механические повреждения стекла. Кроме того, владельцами отмечается достаточно длительный срок службы тонировки. Соотношение цены и качества, а также разнообразие цветовых решений обеспечило популярность этого бренда на российском рынке.

2 Llumar

Лучший ассортимент продукции. Повышенный эксплуатационный период
Страна: США
Рейтинг (2018): 5.0


Одна из самых дорогостоящих пленок представленных на рынке России. Изготавливается на крупнейшем производстве США по выпуску данной продукции, где налажен тщательный и жесткий мониторинг качества. Тонировка Llumar обладает высокой степенью защиты от выгорания и имеет увеличенный эксплуатационный срок (5-6 лет), в течение которого ее характеристики остаются стабильными. В производстве используют уникальную технологию напыления металлических частиц, обеспечивающих высокую прочность (бронированные пленки).

Владельцы отмечают увеличение стойкости стекла к повреждениям (его стало сложнее разбить), надежную защиту от ультрафиолетовых лучей и отличную видимость (диапазон светопропускания находится в пределах от 15 до 68 %). Кроме высокого коэффициента отражения света, тонировка может препятствовать прохождению в салон автомобиля теплового излучения (атермальные пленки), повышая комфортность работы климатической системы. Из недостатков, обозначенных в отзывах владельцев тонированных авто, следует выделить небольшой выбор цветовых решений и возможность приобретения поддельной продукции - на отечественном рынке достаточно много фальсификата, который отличить от оригинальной пленки Llumar способен только человек с опытом в этой сфере.

1 ЗМ

Безупречное качество
Страна: США
Рейтинг (2018): 5.0


Американская компания «Три Эм» является одним из лидеров не только этого рейтинга, но и отечественного рынка тонировки, который предоставляет своему покупателю гарантийное подтверждение качества продукции. Многослойная архитектура пленки изготавливается на основе нано-углеродного полиэстера, не содержит металлического напыления (создает помехи в работе дополнительного электрооборудования) и обеспечивает высокую степень отражения ультрафиолета и теплового излучения.

Владельцы положительно отмечают тот факт, что в ассортименте тонировочных пленок ЗМ линейки Metallic Shade (PROTEMP) имеется продукт со светопропускающей способностью в 10%. Он пользуется огромным спросом на отечественном рынке (позволяет наносить тонировку на лобовое стекло) и практически не имеет конкуренции. В своих отзывах автолюбители обращают внимание на отсутствие отличий характеристик пленки с заявленными в сертификатах параметрами (успешное прохождение проверки прибором контролирующих организаций), долгий срок службы, а также наличие защитного слоя, который предохраняет ее от стирания и царапин.

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) - главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне - ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов - разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов - это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов - это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Тонировка автомобиля – популярная методика, позволяющая менять его светопропускающую способность, а также оказывать влияние на цветовые качества его окон. Кроме того, тонировка используется для:

  • уменьшения вероятности ограбления (доказано, что злоумышленники чаще грабят автомобили, в которых тонировка отсутствует, следовательно, ценные вещи можно увидеть невооруженным глазом);
  • повышения комфортности в салоне;
  • уменьшения топливных затрат. Проникающие в салон авто солнечные лучи провоцируют подъем температуры в машине. Это вынуждает водителей включать кондиционер. Он, в свою очередь, использует топливо для заправки авто, причем в немалых количествах.
Нормы светопропускания стекол автомобиля

Сегодня, впрочем, в России существуют нормативные акты, по которым разрешены только определенные нормативные показатели тонировки для авто. Они продиктованы Постановлением ГОСТа №363, а также ГОСТом 5727-88.

Нормативы пропускаемости света

Основным критерием законности тонировки выступает процент светопропускаемости окон. С помощью этого норматива можно определить, подпадает ли автолюбитель под штрафные санкции или нет.

Норматив составляет:

  • для лобового стекла - не меньше 75%;
  • для боковых окон - не меньше 70%;
  • для задних стекол - разное значение, но при условии наличия зеркал заднего вида справа и слева.

При этом не допускается тонировать автомобиль зеркальными пленками. На лобовое стекло может наноситься пленка, пропускающая разное количество света, однако ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.


Для задних стекол зеркальная тонировка не запрещена

Чтобы определить, какой процент пропускаемости света автомобиля, нужны определенные погодные условия. Анализ проводится при температуре воздуха от -10 до +35 градусов, влажности не больше 80% и толщине стекла не больше 2 см.

Для подсчета нормы пропуска солнечных лучей стоит провести простые вычисления. Допустим, способность панелей пропускать солнечный свет составляет 95% (в заводских стеклах по умолчанию нет стопроцентной пропускаемости солнечных лучей), а вы собираетесь купить тонирующую пленку с соответствующим показателем 50%. Подсчитать, впишетесь ли вы в норматив, нетрудно: 0,95 * 0,5 = 0,475, то есть 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешеннойпропускной способности пленки) будет браться для определения законности тонировки. Исходя из закона 47,5% - нарушение нормы, за которое предусматриваются штрафные санкции.

Штрафные санкции за нарушение предусматриваются следующие:

  • 1500 рублей - за первое нарушение;
  • 5000 рублей - за второе нарушение. Если водитель в течение 365 дней с момента последнего нарушения снова нарушит тот же закон, он будет либо оштрафован на кругленькую сумму, либо лишен прав от 1 до 3 месяцев по решению суда.

Оценить, какой процент лучей пленка пропускает, работники ГИБДД смогут не только на специально оборудованных пунктах, но и на любых других постах. Оценка степени соответствия тонирования нормативу происходит с применением тауметра. Сотрудники органов должны иметь на него соответствующую документацию (сертификацию, документы с датой последней сверки), а также пломбы. Получается, чтобы не нарушать российское законодательство по статье 12.5 КоАП РФ, придется либо совсем не тонировать панели, либо брать пленку с разрешенной способностью (точно не 10 и не 15 , а приблизительно 80 процентов), что также ненамного облегчит жизнь водителю.


Тауметр — прибор, который помогает определять процент затемнения стекол

Виды тонировок

Тонировочные пленки делятся на несколько категорий:

  • крашеные. Стоят недорого, изготавливаются методом окрашивания полимерной основы. Не создают бликов, отражают до 50% солнечных лучей. Довольно устойчивы к внешним воздействиям;
  • металлизированные. Такие пленки, помимо нанесенного слоя краски, имеют алюминиевое напыление, что заставляет их выглядеть зеркальными. Из-за присутствия бликов модели с пропускной способностью 10, 15 или даже 80 процентов на данный момент, согласно российскому законодательству, запрещены;
  • спаттерные, Infinity. Являются разновидностью металлизированных изделий с низкой пропускной способностью (около 15%), что также делает их использование неправомерным на территории Российской Федерации;
  • с переходом. Они благодаря нарастанию плотности окраски имеют максимальную защиту от солнечных лучей. Хорошо защищают от жары, когда солнце находится в зените. Модели с защитой 35 или 50% сегодня автолюбителями использоваться не могут, как, впрочем, и изделиями с защитой 10 или 15%;
  • атермальные. Появились на рынке относительно недавно. Блики на них отсутствуют, как обычные (35, 50% светопроводимости), так и более прозрачные модели отлично защищают глаза водителя и препятствуют проникновению солнечных лучей в салон.

Виды тонировки: видимость в процентах

В зависимости от потока света, который пропускают приспособления, различают:

  • пленки с 5, 10 или 15 пропуска света. Сквозь 10-15% пленки снаружи практически не видно, что происходит в автомобиле, однако и для водителя видимость значительно ухудшается;
  • пленки с 20-35% пропуска света. В изделиях, пропускающих 35% солнечных лучей, можно увидеть силуэты людей, находящихся в машине, так что до запрета пленки, пропускающие 35% солнечных лучей, чаще всего приобретались водителями;
  • пленки с 40-70% пропуска света. Сквозь приспособления, пропускающие от 50% света, можно увидеть некоторые предметы в машине, однако сейчас 50% пленки не разрешены законом;
  • пленки с 75-95% пропуска солнечных лучей. Они практически не затемняют автомобиль, но только их можно устанавливать на стекла транспортных средств, чтобы не платить штраф.