Какая разница между карбюраторным и инжекторным. Отрицательные стороны инжектора. Что собой представляет карбюраторный двигатель

В настоящее время существует очень много споров, которые разворачиваются вокруг двух типов двигателей. Дело в том, что многие водители задают вопрос: а что же лучше карбюратор или инжектор?

Какой тип двигателя выбрать?

Что касается ответа, то его очень сложно дать. Тем более однозначный.

Замена инжектора на карбюратор также волнует многих водителей. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы.

Особенности карбюратора

Вы знаете, что в мире существует два типа двигателей: карбюратор и инжектор. Они отличаются не только принципом работы, но и конструктивно, что не удивительно. Ведь это своего рода устройство механического типа, которое позволяет подавать топливную смесь в цилиндры.

Как правило, оно находится внутри двс и относится к одному из самых главных узлов автомобиля.

Если разобрать карбюратор, то можно увидеть жиклер, дроссельную заслонку, диффузор и поплавковую камеры.

Все они выполняют разные функции и имеют свои особенности.

Краткий принцип, который должен знать каждый: когда топливо попадает в поплавковую камеру, оно проходит вниз по специальным жиклерам к самому распылителю. В это время оно смешивается с воздухом и образуется специальная смесь.

Карбюраторный двигатель

Как только начинают происходить такты, в камере сгорания повышается давление. В этот момент поступает искра, которая воспламеняет получившуюся смесь. Получается возвратно-поступательное движение поршня и вращение коленчатого вала.

Виды направления движения горючей смеси:

  • нисходящий поток;
  • восходящий;
  • горизонтальный.

Сколько камер:

  • одна;
  • четыре.

Обзор инжекторного двигателя

Это своего рода механизм, который подает топливо в камеру сгорания. Есть несколько отличий инжектора от карбюратора — в основном они связаны с принципом работы, о чем и пойдет речь дальше.

Вас заинтересует

Инжекторный двигатель работает очень просто. Каждый цилиндр имеет свою форсунку, соединенную с рампой топливного бака. Специальный электронасос создает в форсунках высокое давление, которое является информацией для электронной системы. Именно она определяет, в какой момент нужно открыть форсунку и подать топливо.

  • температура охлаждения;
  • расход воздуха;
  • скорость автомобиля;
  • положение коленчатого вала.

Это только основные датчики, которые имеются в инжекторе – разница между двигателями уже видна.

Водители разделяют инжекторную систему на два типа: впрыск происходит распределительно и центрально.

Инжекторный двигатель

Карбюратор имеет следующие минусы и плюсы:

  • его очень легко обслуживать;
  • весьма чувствителен к некачественному топливу;
  • даже при неисправности можно ездить;
  • устаревший тип двигателя.

Инжектор также обладает своими преимуществами и недостатками:

  • он очень дорогой;
  • довольно сложно найти нужные детали;
  • по сравнению с карбюратором более мощный;
  • очень экономичен;
  • легко заводится при любой погоде;
  • нельзя залить некачественное топливо.

Если вы живете в небольшом городе, то лучше вместо инжектора взять карбюраторный тип двигателя. Дело в том, что его очень легко чинить, и он не требует особого ухода.
enbsp;
Ну а тем, кто живет в довольно крупном городе, можно покупать инжекторный двигатель. Его не слишком просто чинить. Он требует особых условий, которые можно создать только в специализированном СТО.

Выбор автомобиля прежде всего предполагает выбор не только кузова, но и силового агрегата. При этом в первую очередь, выбрав бензиновый двигатель, придется определиться с системой питания. Карбюратор или инжектор, что лучше? Именно об этом мы и поговорим, несмотря на то, что этот вопрос более актуален для тех, кто хочет купить машину со вторичного рынка. Это связано с тем, что машины с карбюраторным питанием практически не производятся. Редким исключением служат грузовые автомобили, но и там карбюратором управляет бортовой компьютер.

Разница между системами питания

Итак, и карбюратор и инжектор выполняют одну и ту же функцию – генерируют топливно-воздушную смесь, которая потом подается в цилиндры двигателя. Но то, каким образом создается смесь в этих системах, принципиально отличается. Разница в том, что в классическом моторе в цилиндры подается уже готовая смесь, которая втягивается внутрь под действием разряжения. Когда воздух проходит сквозь карбюратор, то он смешивается с имеющимся внутри топливом. Единственный минус здесь в том, что все действия происходят полностью механическим путем.

Разница между инжектором в том, что здесь каждый момент и шаг контролируется компьютером, используется множество разных датчиков.

Их здесь предостаточно:

Ориентируясь на показания датчиков бортовой компьютер решает, когда лучше впрыснуть топливную смесь и какой у нее должен быть состав для оптимальной работы мотора. Именно в этом и есть различие между карбюраторной и инжекторной системами питания.

Положительные и отрицательные моменты карбюратора

Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений. Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.

Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.

Плюсы и минусы инжектора

В первую очередь инжектор отличается тем, что он способен обеспечить гораздо большую мощность двигателя, нежели классический вариант. Инжектор не карбюратор, поэтому и зимой он заводиться без особых проблем – не придется что-то выдумывать, чтобы заставить машину поехать. В плане надёжности все так же находиться на достаточно высоком уровне – система редко выходит из строя сама по себе, так как она полностью изолирована от внешней среды.

Но есть тут и минусы, от них никуда не деться. Первый и наиболее значимый – невозможность самостоятельно диагностировать и устранить неисправности, если таковые появляются. Система включает массу сложных элементов:


Каждый из них практически не чинится, в случае поломки придется полностью заменять узел – а в отличие от классической системы детали здесь обходятся отнюдь недешево. Система питания такого типа требует крайне качественного топлива. Если использовать дешевое, то примеси, нерастворенные остатки нефтепродуктов и остатки от производства, быстро забьют форсунки и их придется чистить. А сделать это можно только на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания.

При этом, если постоянно ездить на некачественном топливе, то через некоторое время перестанет спасать и чистка форсунок – они окончательно выйдут из строя. Так как продаются они комплектами, то по цене они будут стоить примерно, как четверть всего двигателя. Соответственно, можно сделать вывод, что использование двигателей с такой системой питания обходятся владельцам существенно дороже. В этом и есть разница между карбюратором и инжектором.

Виды инжекторного впрыска

Как только производители автомобилей решили отойти от карбюраторной системы впрыска, инжекторная форсунка ставилась одна, прямо на место карбюратора и впрыск осуществлялся во впускной коллектор. Такой способ впрыска топлива назывался моновпрыском и его полезность не сильно превышала эффект от карбюратора. Следующей ступенью эволюции был распределенный впрыск, форсунки устанавливались ближе к цилиндрам, но также во впускном коллекторе. Вершиной инжекторного впрыска стал полноценный непосредственный впрыск в цилиндры двигателя через впускной клапан. За счет этого обеспечивается максимальная экономичность двигателя, увеличение мощности и КПД.

Выбираем между двумя типами

Как ни странно, но сказать точно, что лучше: инжектор или карбюратор однозначно нельзя. В этом вопросе нужно ориентироваться на свои предпочтения и на то, что конкретно вы хотите получить от машины. Если вы живете далеко от города и СТО, то гораздо практичней отдать предпочтение подержанной машине с классической системой питания. В случае поломки, используя простейший инструмент и опыт, вы быстро исправите поломку и поедете дальше. А если навыков в подобном ремонте нет, то они быстро появятся, так как ничего сверхсложного в этом нет.

Но если сломается инжектор, то здесь дорога одна – на станцию технического обслуживания, где профессиональный диагност с помощью компьютера сможет отыскать неисправность.

Как правило, такие станции присутствуют в достаточно больших городах, при этом если поломка серьезная, то есть вероятность, что своим ходом машина не доберется до места назначения. В этом плане преимущество карбюратора очевидно, но этот нюанс актуален лишь для тех, кто часто ездит далеко от города или вовсе живет в глуши.

Если вы среднестатистический городской житель, то сверх надежности и ремонтопригодности вам не требуется. Здесь автосервисы располагаются на каждом шагу и переживать особого повода нет. Поэтому покупать классический автомобиль и мучаться по утрам запуская и прогревая мотор точно не стоит. Учитывая современный ритм жизни – на утреннюю поездку на работу у вас будет уходить слишком много времени.

Подводим итоги

Еще один немаловажный фактор, который оказывает влияние на выбор – экономичность автомобиля. В большинстве своем инжекторные системы намного экономичнее, чем карбюраторные и именно этот факт зачастую определяет решение автолюбителя. Чтобы настроить карбюратор на такую же экономичную работу, потребуются услуги крайне умелого мастера, а работать с этой старой техникой могут далеко не все. Если говорить в целом, то многое зависит еще и не от машины, а от того как следит за машиной и как водит авто его хозяин.

Подводя итоги стоит сказать, что выбор следует делать осознанно: нужно выбрать, какие положительные черты вам подходят больше и с какими недостатками вы готовы смириться. В этом случае выбор действительно зависит от конкретной ситуации и целей, для которых выбирается машина.

Выходите вы осенним, весенним или зимним утром на улицу, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель и спокойно его греете вместе с салоном машины. А рядом с вашей машиной стоит несчастный сосед, перегнувшись пополам, и что-то рыщет под капотом своего авто. Вы подходите к нему, чтобы узнать, в чём причина его гимнастических упражнений, и с первого взгляда сразу всё понимаете, носом почувствовав источник и проблему. Конечно, у него под капотом карбюратор, который залил бензином и потому в морозном воздухе чувствуется стойкий запах горючего. Знакомая картинка, не правда ли? Так что же должно питать мотор топливом - карбюратор или инжектор ? Что лучше подходит для запуска двигателя в зимнюю пору? Какие преимущества и недостатки имеются у обоих?

Этим "чудовищным" вопросом задаются очень многие водители и у всех есть веские аргументы как в пользу одного, так и в пользу второго. Причём, каждый отчасти прав, приводя свои доказательства. Давайте попробуем разобраться обстоятельно и досконально, без оглядки на чьи-то домыслы, а только лишь по объективным фактам. Все прекрасно понимают, что совершенства в этом мире нет. Применительно к этому расследованию можно сказать, что у инжектора и карбюратора существуют свои очевидные достоинства и недостатки. Вот о них, а также о назначении и некоторых нюансах, мы и поговорим. В завершении статьи попробуем сделать субъективный вывод, устроит он кого-то или нет - главное, вывод сделаем на основе реального применения.

Сравнение, назначение и особенности

Карбюратор - это своего рода воздушно-топливное устройство, загоняющее в мотор топливо с большим количеством воздуха. Причём гон этот происходит всегда в одинаковом объёме, без привязки к числу оборотов двигателя. Инжектор - это электронный прибор для точного распределения впрыска топлива, реагирующий на команды бортового компьютера, который посылает их на микроконтроллер. Использование инжектора ведёт к очень точной и экономной дозировке горючего, в зависимости от количества оборотов.

Таким образом, разница в использовании инжектора и карбюратора заключается в потреблении и распределении топлива на отдельный момент времени и усилий. Иными словами, у них просто совершенно разные КПД. Хотя, можно все отличия попросту указать конкретным списком для большей наглядности.

  1. Карбюратор всасывает топливную смесь в мотор, а инжектор сам впрыскивает определённые дозы.
  2. Карбюраторный вброс очень нестабилен, а инжекторный точен и аккуратен.
  3. В холодное время года инжектор работает с таким же успехом, как и в тёплое, а карбюратор может легко промёрзнуть.
  4. За счёт экономии топлива и тщательного распределения инжектор выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу, тогда как карбюратор гадит нещадно, что в свете законов о выбросах CO2 очень серьёзный аргумент при прохождении ТО.
  5. Карбюратор далеко не всегда точно и чётко выдерживает обороты (на то есть масса причин), а инжектор гораздо стабильнее в работе.
  6. Экономия горючего на инжекторных двигателях может достигать 30-40%, чего невозможно добиться на самом хорошо отрегулированном карбюраторном.
  7. Хотя инжектор намного дороже карбюратора, он всё-таки реже выходит из строя, будучи агрегатом закрытого типа.

Очевидные плюсы и минусы

Всё "грандиозное" отличие инжектора от карбюратора в том, что в первом случае подача топлива осуществляется электронным путём и "мозгами" машины, а во втором происходит чисто механическое смешивание. Тем не менее, у обоих агрегатов есть равное количество достоинств и недостатков. К старому механическому способу относятся следующие плюсы:

  1. Относительно простой ремонт, который при желании сможет выполнить любой водитель.
  2. Простые и дешёвые компоненты устройства.
  3. Пониженные запросы к качеству горючего (буквально, лишь бы всё-таки пахло бензином).
  4. Отсутствие непременной диагностики.

Но есть у этой древности и минусы:

  1. Очень высокая ненадёжность.
  2. Чувствительность к температурным скачкам, когда зимой не стартовать, а летом всё перегревается.
  3. Большой и глупый расход топлива.
  4. Довольно частый выход из строя.

Инжектор тоже не идеален. Как говорилось выше, ничто не совершенно и не вечно. У электроники тоже есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:

  1. Сравнительно высокая надёжность работы.
  2. Крайне редкий выход из строя.
  3. Скромный и правильный расход горючего.
  4. Равнодушие к температурным перепадам.
  5. Очень маленький выброс CO2 в окружающую среду.
  6. Чёткий контроль за агрегатом со стороны бортового компьютера автомобиля.

Однако отрицательные стороны невозможно не учитывать:

  1. Очень сложный ремонт, где без специальных инструментов и знаний никак не справиться.
  2. Дороговизна всех деталей инжектора.
  3. Только полная замена любой сломанной детали.
  4. Требовательность к топливу по его качественным характеристикам.

Субъективное резюме

Система подачи топлива - одна из наиболее важных в моторном отсеке, а значит и следить за ней нужно обстоятельно. Рассмотрев, чем отличается инжектор от карбюратора, каждый может сделать самостоятельные выводы, но специалисты настоятельно рекомендуют склонить чашу вашего правосудия в сторону инжекторного варианта. Хотя, на вкус и цвет близнецов нет, и все имеют право на собственное мнение. Кто-то привык шагать в ногу со временем, а другим нравится старина и её предания.

Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше - инжекторный тип двигателя или карбюраторный.

На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Оба типа двигателя имеют одно предназначение - создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.

Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после попадает в цилиндр.

Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.

Плюсы и минусы карбюратора

Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора - при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и делает эксплуатацию доступной.

Карбюратор непривередлив в плане качества топлива - его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.

В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.

  • Дешёвые покупка и обслуживание;
  • Простота устройства позволяет делать ремонт своими руками;
  • Лёгкая диагностика;
  • Может работать на низкокачественном бензине без ущерба системе.
  • Потребляет много топлива (часть энергии уходит на поддержание работы самого карбюратора);
  • Подвержен влиянию температуры;
  • Нестабилен в эксплуатации;
  • Частые неисправности;
  • Тяжёлая раскрутка мотора;
  • Выброс вредных отходов.

Плюсы и минусы инжектора

Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто - допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.

Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам - более высокий КПД, лёгкий запуск при . Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.

  • Редкие поломки;
  • Обороты набираются легко;
  • Малая зависимость от температуры среды;
  • Стабильная работа мотора;
  • Минимальный выброс вредных отходов;
  • Электронная технология работы позволяет контролировать инжектор с бортового компьютера;
  • Сравнительно малый расход топлива.
  • Дороговизна ремонта и диагностики;
  • Невозможность ремонта сломанных датчиков;
  • Не работает на низкокачественном топливе;
  • Высокая цена новых датчиков и узлов.

Что же выбрать?

На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.

Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.

Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.

Отдельным вопросом стоит экономичность в эксплуатации того или иного типа двигателя. Многие считают, что обслуживание инжекторной системы , но некоторые автомастера могут настроить карбюратор таким образом, что он будет потреблять ещё меньше топлива. По большей части это зависит от разных условий езды и самого водителя.

Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления - требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм - не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.

Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя

Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа

Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор - это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.

Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» - смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.

Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.

Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.

Плюсы и минусы карбюраторных двигателей

Устройство простейшего карбюратора

Главное преимущество карбюратора - простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.

Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством - засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.

Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.

К минусам карбюратора можно отнести:

  • повышенное образование вредных веществ в выхлопных газах;
  • высокую чувствительность к перепадам температуры;
  • нерациональный расход бензина.

Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.

Плюсы и минусы инжекторных двигателей

Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора - все эти факторы способствуют увеличению мощности.

Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.

Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.

К минусам инжектора можно причислить:

  • сложность диагностики и ремонта;
  • высокую чувствительность к качеству бензина;
  • высокую стоимость запчастей.

Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.

Разница между инжектором и карбюратором

Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:

  • Инжектор, в отличие от карбюратора, чувствителен к качеству топлива.
  • Инжектор ломается реже, чем карбюратор, но его ремонт обходится дороже.
  • Инжектор экономичнее карбюратора.
  • Инжектор экологичнее карбюратора.
  • Инжектор не чувствителен к перепаду температур.
  • Инжектор впрыскивает топливо в камеру сгорания, а топливная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр.

Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.