Как заработать на грузовике 1.5 тонны. Сколько в месяц зарабатывает фура

* В расчетах используются средние данные по России

У вас есть Газель, но нет идей, как на этом заработать? На помощь придут 9 идей бизнеса, которые по силам воплотить любому начинающему предпринимателю.

Многие начинающие предприниматели интересуются, как заработать на Газели. В действительности использовать Газель для стабильной работы с достойным доходом не так сложно, как может показаться изначально. Самый популярный вид бизнеса в этом направлении – грузоперевозки. Но в сегодняшней статье мы рассмотрим еще несколько прибыльных идей, как заработать на Газели.

Доходность бизнеса на Газели целиком и полностью зависит от потока клиентов. Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя. В этом ему поможет актуальный и востребованный вид услуг, качественный сервис. Давайте разбираться, как можно заработать на Газели и как найти клиентов для своего бизнеса.

На первом этапе следует определиться со сферой деятельности и постараться понять специфику своей целевой аудитории. Выбор сферы деятельности тесно связан с моделью Газели. Поэтому если у вас уже есть транспорт, подбирайте бизнес под него.

Следующий этап – приобретение Газели. Достойный, качественный транспорт – это основа бизнеса. Грузовая машина должна быть надежной для того, чтобы обеспечить стабильную и успешную работу. Внимательно изучите специализированные форумы и комментарии водителей.

Покупка авто: выбор между б/у и новой Газелью

Планируя покупку автомобиля, нужно оценить свои финансовые возможности и определиться: покупать новую Газель или б/у. Если предприниматель не хочет постоянно заниматься ремонтом, то лучше сразу покупать новый транспорт.

Среди всех моделей новых Газелей опытные водители выделяют те, которые имеют 405-й двигатель. Такие машины обладают большей мощностью и не подведут на трудных участках дороги. Кроме того, при выборе автомобиля необходимо определится, какой именно груз он будет перевозить. Существует несколько типов Газели: бортовой, комби, с тентом, а также автомобиль для пассажирских перевозок или, другими словами, микроавтобус. Стоимость нового автомобиля составляет около 500 тыс. руб., но может варьироваться в зависимости от модели и комплектации. Если же вы планируете заниматься негабаритными перевозками, то лучше приобрести тентованную бортовую Газель с удлиненной платформой. На таком транспорте можно перевозить практически любые грузы как по трассам, так и по грунтовым дорогам.

Если финансовых средств недостаточно, то перевозчик может остановиться на выборе подержанного автомобиля. В этом случае, ему необходимо тщательно проверить транспортное средство на наличие возможных дефектов. При приобретении автомобиля необходимо обратить внимание на состояние внешних и внутренних деталей. Кузов транспортного средства должен иметь нормальное состояние, без различных вмятин и нестандартных изгибов. Лучше выбирать транспортное средство, пережившее как можно меньше ремонтов. Это поможет избежать больших проблем и финансовых вложений в ремонт автомобиля уже после его приобретения. Стоимость поддержанного автомобиля может быть разной – в зависимости от состояния, пробега, года выпуска и т.д. В среднем, приобрести нормальный автомобиль б/у можно за 200-300 тыс. руб.


В чем преимущества бизнеса на колесах?

Предпринимателю проще открыть и содержать мобильный бизнес. Этот формат позволяет иметь много клиентов, при этом не переплачивая за рекламу и не нуждаясь в оплате аренды здания. Кроме того, начать такой бизнес можно буквально за месяц. Расходы на содержание бизнеса сравнительно небольшие, поэтому доход получается большой – вложения могут окупиться в течение полугода.

Важно! Доходность бизнеса строится на том, что владелец автомобиля самостоятельно занимается бизнесом. Все расчеты, выводы и рекомендации исходят из этого условия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

К недостаткам можно отнести технический риск – поломка транспорта повлечет не только финансовые затраты, но и приведет к остановке бизнес-процессов. Еще одним недостатком является перечень определенных требований, предъявляемых к владельцу бизнеса. Если вы планируете самостоятельно заниматься бизнесом и быть за рулем автомобиля, следует учитывать такие требования:

    водительский стаж должен быть не менее 4-х лет;

    квалифицированный водитель должен обладать знаниями об устройстве своего автомобиля.

Требования к собственнику бизнеса могут варьироваться в зависимости от того, какую сферу деятельности он выбирает. Например, если вы планируете заниматься доставкой мебели, то вам не помешают навыки сбора мебели. Также не стоит забывать, что перевозка мебели предполагает большие физические затраты, поэтому можно найти «напарника», который будет помогать поднимать мебель на нужный этаж, помогать собирать мебель и т.д. Если же вы планируете осуществлять мелкогабаритные грузоперевозки, необходимо хорошо знать город или область, уметь правильно спланировать свой маршрут, чтобы минимизировать транспортные расходы.

Существует еще один недостаток – бизнес на собственной Газели требует большой отдачи и немалых усилий, в том числе и физических. Нужно грамотно спланировать все действия, чтобы завоевать уважение и стать конкурентоспособным в этой сфере. Основной проблемой в этом бизнесе является поиск клиентуры.

Таким образом, чтобы автомобиль не простаивал, а заказы всегда были, владелец Газели должен обладать определенными навыками и нужной информацией для организации своего дела. Поэтому для любой предпринимательской идеи нужен бизнес-план с расчетами финансовых затрат, разработкой стратегии по поиску клиентов и т.д.

Приблизительный расчет затрат

Какую бы сферу деятельности для работы на Газели вы ни выбрали, основные статьи расходов в большинстве случаев будут одинаковые: покупка автомобиля, оформление страховки, текущий ремонт, техобслуживание, топливные расходы. Посчитаем тот минимум, который придется тратить на бизнес (см. таблицу).

Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*42 = 18900 рублей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Расчеты приблизительные, потому что сумма расходов зависит от состояния автомобиля и объемов работы. В среднем, месячные затраты на обслуживание транспорта составят 23 тыс. руб.

Расходы на содержание и обслуживание Газели

Теперь можно выбрать подходящий вариант бизнеса. Наиболее распространенной формой предпринимательства на Газели являются грузоперевозки. Чтобы найти свою нишу и выдержать конкурентную борьбу, нужно прорабатывать современные бизнес-идеи в данном направлении. Тем не менее, услуги грузоперевозок очень востребованы, а предложение не всегда соответствует требованиям клиента. Поэтому если вы предоставите достойную альтернативу некачественным услугам, вы сможете завоевать своих клиентов.

Можно пойти и другим путем – выбрать менее популярное, но не менее актуальное направление. Предложить оригинальную услугу, чтобы занять свою нишу. Вариантов множество. Главное – правильно оценить все возможности и перспективы, грамотно спланировать бизнес и начать!

1. Грузоперевозки

Если вы решили открыть свое дело по грузоперевозкам, то в первую очередь изучите рынок и своих потенциальных клиентов: самые востребованные маршруты, типы кузова, стандартные сроки доставки, цены. Это даст вам понимание рынка еще до того, как вы проведете свой первый рейс.

Как начать бизнес по грузоперевозкам?

Изначально определите вид оказываемых услуг. Это может быть специализация на крупногабаритном или негабаритном грузе, адресные перевозки, помощь в частных и коммерческих переездах. Кроме того, доставка может осуществляться в черте города, по области или в целом по России. Для бизнеса с нуля наиболее подходящим вариантом является грузоперевозка на Газели в пределах города.

Далее необходимо зарегистрировать бизнес в качестве ИП и оформить разрешительные документы. Многие начинающие предприниматели игнорируют этот пункт и в итоге сталкиваются с определенными проблемами. Наличие официальных документов позволит вам на законных основаниях работать с коммерческими заказами и заключать договора с фирмами. Это расширит круг клиентов и позволит заработать хорошую репутацию.

При регистрации ИП потребуется указать виды деятельности из классификатора ОКВЭД-2:

  • 49.41 – Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.42 – Предоставление услуг по перевозкам.

Эти виды деятельности полностью охватывают все перевозки: от пассажирских до грузовых.

Если же у вас уже открыто ИП или ООО, то достаточно написать заявление в налоговую, чтобы добавить в перечень указанные виды деятельности. Относительно системы налогообложения можно выбрать налог УСН 6% (на случай работы с юридическими лицами) и налог ЕНВД для работы с частными клиентами. Если по коммерческим заказам никакого движения не будет, то просто сдадите нулевую декларацию в конце налогового периода. А выплачивать налоги будете согласно ЕНВД. На учет налога ЕНВД встать нужно по месте регистрации ИП. Преимуществом ЕНВД является то, что с него можно списывать фиксированные взносы ИП.


Какие цены назначить?

Стоимость грузоперевозок высчитывается всегда по-разному и зависит от стоимости 1 км или часа затраченного времени. У Газели ориентировочная стоимость 1 км составляет примерно 15 руб/км, или от 450 руб. за час.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для внутригородских маршрутов наиболее эффективна почасовая оплата, которая составляет примерно 500 руб. за час при минимальном заказе 2-3 часа. Как правило, большую часть времени транспорт стоит под загрузкой-разгрузкой, и даже пока водитель ждет, его рабочее время оплачивается. За пригородные поездки можно назначать как почасовую оплату, так и по километражу. Расстояние считается «туда+обратно».

Сколько можно заработать на грузоперевозках?

При установленной цене 500 руб. за час и затраченном времени, которое составляет 3 часа, выручка от одного заказа составит: 500*3=1500 руб. Тогда чистая прибыль от одной грузоперевозки составит: 1500-840=660 руб.

В среднем, при полной занятости, за вычетом расходов на топливо, амортизацию автомобиля, налоговые отчисления в месяц можно выйти на чистую прибыль 50 тыс. руб.

Чтобы бизнес по грузоперевозкам был рентабельным, следует учитывать некоторые детали. Эти условия помогут в этом бизнесе:

    рациональная логистика. Очень частой ошибкой начинающих предпринимателей является непродуманный маршрут. Как правило, большинство новичков не планируют целесообразных маршрутов и допускают транспортировку груза лишь в одну сторону. Непродуманная логистика накладывает дополнительные расходы. А рациональное планирование маршрутов, наоборот, сэкономить значительную сумму.

    обеспечение полной загрузки транспорта. Наиболее целесообразно осуществлять перевозки при полной загрузке авто.

    регулярное обслуживание транспорта. Конечно, нужно стремиться к тому, чтобы автомобиль работал без простоев. Однако непрерывная работа может негативно сказаться на техническом состоянии авто. Следует устраивать плановые осмотры транспорта. Поскольку внезапная поломка во время рейса принесет колоссальные убытки.

Какие подводные камни могут быть в бизнесе?

Стоит помнить, что помимо планируемых могут быть и непредвиденные расходы: штрафы, затраты на серьезную поломку и т.д. Также следует учитывать состояние дорожного полотна, загруженность транспортных магистралей, постоянное удорожание топлива, запчастей и сервисных работ.

Бизнес по грузоперевозкам связан с различными рисками:

    поломки транспорта наиболее вероятны при использовании б/у авто, однако и с новым транспортом может возникнуть такая ситуация;

    риск отказа клиентов от заключения договоров;

    природные риски - причины, влияющие на эффективность грузоперевозок, связанные со стихийной активностью и не зависящие от предпринимателя.

    конкуренция и ценовой демпинг. Более 50% заказов на рынке осуществляют крупные транспортные компании. Они могут позволить себе на какое-то время существенно снижать цены на услуги, организовывать различные акции, в то время как мелкому предпринимателю это не по силам. «Соревноваться» с крупными компаниями в ценах почти невозможно, поэтому высокий уровень конкуренции может сильно помешать вашему бизнесу. Повернуть ситуацию в свою сторону можно при помощи качественного сервиса, активной работы по поиску клиентов и заключения договоров с постоянными заказчиками, а также продуманной рекламной кампании. Все это обеспечит постоянный поток клиентов. Если услуга будет оказана некачественно, заказов будет мало, а бизнес быстро станет убыточным.

Как искать клиентов?

Это один из самых важныъ вопросов, который нужно решить. Потому что от числа заказов будет зависеть себестоимость услуги: чем больше заказов, тем ниже топливные расходы на грузоперевозку.

Однако прежде чем говорить о способах привлечения клиентов, нужно выяснить, с какими категориями потребителей возможно наладить работу. Поэтому рассмотрим, как зарабатывают на грузоперевозках:

    Перевозки грузов для физических лиц. Под эту категорию попадают перевозки мебели, помощь при переездах, перевозка крупногабаритных покупок и т.д.;

    Перевозки для юридических лиц. Довольно часто услугами грузоперевозки пользуются организации при переезде из офисов. Важно! При организации коммерческих услуг по переезду составляют договор о материальной ответственности, берут страховку за ценный груз.

    Перевозки для магазинов. Не у каждого магазина имеется свой грузовой транспорт, поэтому некоторые обращаются к услугам сторонней организации. Можно даже заключить договор, чтобы на постоянной основе осуществлять доставку товаров в магазин.

    Доставка грузов до двери от транспортной компании. Довольно часто транспортные компании, которые перевозят грузы по стране, пользуются услугами сторонних организаций, передавая им часть заказов.

Так как клиенты могут быть разными, то и способ их поиска тоже проходит по различным направлениям.

Для частных перевозок вполне подойдут объявления на специализированном сайте типа Avito. Также можно расклеить объявления на доске возле подъездов или распространить флаеры через почтовые ящики.

Если вы планируете заключить договор с компанией, которая нуждается в ваших услугах, можно обратиться на сайты с объявлениями от работодателей.

Поиск клиентов можно осуществлять и при помощи различных сайтов грузоперевозок.

Сегодня существует множество специализированных интернет-порталов, на которых можно найти полезную информацию. Есть платные и бесплатные сайты, регистрация на которых позволяет просматривать клиентскую базу. На некоторых сайтах заказчики размещают свои заявки на транспортировку грузов, ищут попутные рейсы, а перевозчики ищут клиентов.

Альтернативный вариант – обратиться в диспетчерскую службу перевозок. Этот метод называется грузовое такси. Вы проходите регистрацию в диспетчерской службе, получаете от них заказы и выплачиваете им 10-15% от своего заработка. Это самый простой метод, однако он значительно снижает ваш доход и приносит только разовые заказы.

Еще одна идея – стать партнером одной из транспортных компаний. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК к непосредственному адресату. Крупные транспортные компании предлагают лояльные условия для сотрудничества.

Не стоит также пренебрегать таким методом, как профессиональное общение. Заведите знакомства среди водителей таких же машин. Договоритесь обмениваться за символические 5-7% от стоимости заказами, которые сами не успеваете или не можете выполнить.

Таким образом, бизнес по грузоперевозкам может стать успешным, если везти активную работу по привлечению клиентов и грамотно планировать логистику перевозок. Однако если высокая конкуренция пугает вас, можно рассмотреть другие варианты.

Эту идею можно рассматривать как отдельно, так и в дополнение к другому виду деятельности. Если у вас есть Газель, то почему бы не иметь пассивный доход благодаря тому, что возишь на ней рекламный баннер?

Такой вид рекламы является весьма выгодным как для рекламодателя, так и для владельца автомобиля, который предоставляет рекламную площадь. Это прекрасная альтернатива дорогим рекламным щитам у дороги и отличная возможность дополнительного заработка.

    На будке автомобиля или тенте. Такие автобилборды способны приносить доход от 3000 до 8000 руб. в месяц, в зависимости от площади, которую занимает реклама;

    Лайтбокс, который размещается сверху автомобиля. Цена такой рекламы составляет 3500-5000 руб. в месяц.

    Экран с бегущей строкой, который закрепляется сзади на будку или на крышу. Стоимость такой рекламы составляет от 2000 руб. за месяц.



Как зарабатывать на своем авто?

Чтобы начать зарабатывать на рекламе, размещенной на вашем автомобиле, следует обратиться в специализированное рекламное агентство. Оно предоставляет заказ, готовит рекламный материал и отвечает за его размещение на поверхности вашего автомобиля. Схема достаточно простая. Однако автовладельцу потребуется выполнять ряд условий, чтобы получить оплату за рекламу:

    автомобилем нужно пользоваться постоянно;

    проживать требуется в радиусе определенного населенного пункта, указанного в договоре;

    постоянно поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии и в чистом виде.

Еще один способ поиска заказов – интернет-площадки. Например, компания Advtruck.ru предлагает владельцам автомобилей получать стабильный пассивный заработок от 5 до 12 тысяч рублей. Размер выплат зависит от габаритов автомобиля, его типа и его карты движения, то есть тех мест, где автомобиль появляется.

Данный вид бизнеса – отличный способ для получения пассивного дохода.

3. Доставка питьевой воды

Доходной идеей бизнеса на «Газели» может стать доставка питьевой воды. Рынок бутилированной воды растет ежегодно на 15-20%. Кулеры устанавливают в офисах, школах, фитнес-центрах, производственных помещениях. Воду приходится развозить 1 раз в 2-3 дня, в некоторые точки – ежедневно. Кроме того, на рынке существует множество мелких компаний по доставке, которые не могут позволить себе купить свой грузовой транспорт, поэтому нуждаются в услугах по перевозке. Найти подходящую фирму для сотрудничества можно через объявления на сайтах. Другой вариант – собрать список компаний, занимающихся доставкой, и разослать им коммерческое предложение.

Вы можете также открыть собственную службу доставки питьевой воды.

Что нужно для открытия бизнеса по доставке воды?

    Зарегистрировать ИП, указав вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 36.00.2 «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд». В качестве системы налогообложения рекомендуется выбрать УСН «доходы минус расходы» по ставке 6%.

    Найти поставщика питьевой воды. Сегодня на рынке есть множество производителей питьевой воды. Подбирать производителя нужно не только по качеству воды, но и по территориальному признаку. Ознакомиться со списком производителей питьевой воды можно на сайте www.aquaexpert.ru . Прежде чем заключать договор, необходимо проверить у производителя заключения СЭС и Минздрава. Закупочная цена за литр воды составляет примерно 4-5 рублей.

    Приобрести необходимое оборудование. Помимо транспорта, для открытия службы доставки потребуется закупить 19-литровые бутыли, изготавливаемые из поликарбоната (срок хранения воды в них - 6 мес.). Стоимость их составляет 230-250 руб./шт. Бутыли можно приобретать, а можно, предварительно выплатив залоговую стоимость, брать в аренду у компании, разливающей воду. Для того, чтобы рассчитать нужное количество бутылей, вы должны знать примерно количество своих клиентов. Но обращаем внимание, что загружать меньше 100 бутылей в месяц будет не очень выгодно. Также желательно приобрести подставку для ручной переноски бутылей – она обойдется в 500 руб. и даст возможность сэкономить на грузчике.

    Продумать продвижение. В настоящее время на рынке доставки воды наблюдается высокий уровень конкуренции, поэтому найти свою нишу новичку будет не так просто. Поэтому нужно тщательно продумать рекламу и способы привлечения клиентов. Как можно рекламировать свои услуги? Реклама в лифтах, раздача листовок, рекламная наклейка на автомобиле, который осуществляет доставку. Для корпоративных клиентов можно составить прайс-лист, презентацию, которые можно рассылать по электронной почте. Изготовьте визитки и печатный материал с рекламой. На первоначальную рекламную кампании готовьтесь потратить 20-30 тыс. руб., чтобы как можно быстрее получить первых клиентов.

    Обустроить склад. Не стоит забывать о том, что для хранения бутылей потребуется помещение. Для этого будет достаточно помещения площадью 10 кв.м. Возможно, у предпринимателя найдется подходящее помещение в собственности. В ином случае придется арендовать склад, что обойдется примерно в 5-7 тыс. руб. дополнительных расходов.

Как посчитать доходы? Определим себестоимость воды. Она складывается из закупочной цены питьевой воды, транспортных расходов и расходов на использование тары. Примерная себестоимость 1 л воды составит 5 руб., а бутыли объемом 19 л – 95 руб.

Розничная цена 19 л бутыли с питьевой водой составляет 180 руб.

За 1 день водитель сможет доставить около 30 бутылок – тогда ежедневная выручка составит 5400 руб., а за месяц (при 5-дневной рабочей недели) – 118 800 руб. Если вычесть из этой суммы все затраты, то чистая прибыль составит около 70 тыс. руб. в месяц.

Нюансы доставки питьевой воды

Чтобы добиться успеха в данной бизнесе, следует придерживаться определенных правил и учитывать особенности:

    доставку осуществляйте в удобное для клиента время;

    всегда строго соблюдайте график доставки;

    предлагайте только качественный товар;

    тщательно продумывайте логистику, чтобы максимально экономить на транспортных расходах. Составляйте маршрут так, чтобы при любых неожиданных изменения, например, отмены заказа, можно было минимизировать потери топлива и времени.


4. Сотрудничество со строительной бригадой

Благоустройством дома занимаются во все времена. Многие люди строят частные дома и делают в своих жилищах ремонт. Для их выполнения не обойтись без транспортировки материалов и различного оборудования. В данном случае выгодно сотрудничать со строительными бригадами, которые доставляют все необходимое для проведения работ на объектах. Бизнесмену нужно найти несколько бригад рабочих и предложить им сотрудничество. Также можно обсудить свои услуги с компаниями на строительных рынках, где всегда требуется грузовой автотранспорт для доставки заказов клиентам.

Владельцы отдельных торговых точек заинтересованы в том, чтобы иметь «своего» водителя. Если вы себя зарекомендуете надёжным партнёром, то 3-4 продавца обеспечат вас клиентами на весь рабочий день. Зарабатывать 30-40 тысяч в месяц вполне реально, но все транспортные расходы будете оплачивать вы сами. Можете найти работу, поискав вакансии водителя с личным автомобилем газель.

5. Организация переездов под ключ

Переезд - достаточно хлопотное дело, поэтому услуги мувинговых компаний пользуются спросом.Что представляет собой перевозка «под ключ»? Данный вид транспортировки грузов предполагает оказание полного пакета услуг, в который входят:

    демонтаж мебели;

    упаковка груза;

    погрузка;

    перевозка;

    выгрузка;

    монтаж мебели и расстановка техники на новом месте;

    вывоз мусора, образовавшегося в ходе работы.

Вдобавок стоимость включает необходимые упаковочные материалы. В качестве дополнительных услуг могут выступать передержка вещей на складе, наладка компьютерных сетей, мелкий ремонт мебели, монтаж и демонтаж кондиционеров.

Сегодня на рынке достаточно много компаний, которые предлагают подобные услуги, в том числе «частников», работающих по объявлениям. Однако клиенты предпочитают обращаться к организациям, несущим прямую материальную ответственность за сохранность груза, работающим с юр. лицами – а это могут себе позволить только официально зарегистрированные компании. Поэтому рекомендуем оформить ИП, вид деятельности по ОКВЭД-2: 49.42 - Предоставление услуг по перевозкам.

Что необходимо для организации переезда «под ключ»?

1. Транспорт. Не будем повторяться и перечислять стандартные требования к транспорту и водителю.

2. Бригада грузчиков. Так как работа связана с постоянным перемещением груза, то в одиночку вы не справитесь. Обязательно должен быть помощник, который будет помогать загружать и выгружать машину, поднимать груз на нужный этаж и т.д. На начальном этапе, когда заказов будет не так много, с работой справятся двое. Но на перспективу нужно планировать увеличение штата сотрудников и автопарка.

3. Документы . Чтобы открыть службу переездов, нужно зарегистрировать ИП. Иных разрешительных документов не потребуется. Больше времени отнимет составление образца договора на оказание услуг. Целесообразно заранее прописать взаимоотношения бригады перевозки с клиентов. Необходимо предусмотреть стандарты перевозки (чем паковать, как грузить), зафиксировать ответственность за целостность перевозимого груза. Также следует указать тарифы – как по отдельности, так и комплексно, с учетом времени и нагрузки. Рекомендуется включить тариф за дополнительный час работы, поскольку ситуации при переезде могут быть разные. Чем детальнее будет продумана схема предоставления услуги, тем легче будет работать.

4. Поиск клиентов . Для этого нужно использовать различные каналы продвижения: газеты бесплатных объявлений, поисковые системы, специализированные сайты объявлений, справочники организаций, местные интернет-порталы. Если вы планируете сотрудничать с юр. лицами, можно разослать на электронную почту коммерческие предложения или арендуйте место для рекламы в лифтах бизнес-центров. А для частных заказчиков эти методы представляют собой распространение листовок в почтовых ящиках, на доске объявлений у подъездов и рекламу в лифтах. Также можно разместить наклейку с рекламой ваших услуг прямо на транспорте. Это очень дешевый, но действенный способ.

5. Особенности работы. Прежде чем оказывать услуги по организации переездов, рекомендуем разобраться в нюансах, которые помогут вам в работе.

    при разборке и сборке мебели, следует подписывать каждую деталь;

    следует подписывать коробки и кульки и вести их реестр;

    желательно предварительно осмотреть место погрузки и разгрузки для составления плана переезда;

    провести замеры лифта и крупногабаритных вещей;

    технику и бьющиеся предметы надо страховать поролоном или пенопластом;

    вес коробок и тюков, по возможности, не должен превышать 30 кг.

6. Стоимость работ . Самые главные вопросы: какую цену за услуги назначить и сколько можно на этом заработать? Разбираемся. Среднерыночная стоимость перевозки 1 куб.м. груза при переезде составляет 650 руб. Вместимости Газели около 7-8 куб.м. За день вы сможете выполнить около 3 перевозок на одну машину при полной загрузке кузова (стоимость перевозки при частичной загрузке кузова лучше обговаривать отдельно). Если предприниматель сможет достичь таких объемов, среднемесячная выручка составит около 300 тыс. руб. Если вычесть расходы на топливо и упаковочные материалы, останется чистая прибыль около 200 тыс. руб.

Также можно установить минимальную стоимость заказов. Обычно, она равняется 1000-1200 руб. при неполной загрузке кузова (то есть, менее 2-3 куб.м.). В среднем, доля таких заказов занимает 15-20% от рабочего времени.

6. Доставка товара в стационарные точки и интернет-магазины

Количество виртуальных магазинов и мелких торговых точек неизменно растет. Для перемещения товара необходим реальных транспорт, но мелкие организации не хотят тратиться на приобретение собственного автомобиля. Им гораздо проще взять на работу водителя с личным грузовым транспортом – часто можно встретить именно такие объявления от работодателя. Чтобы найти подходящее место, владельцу Газели нужно всего лишь мониторить соответствующие вакансии.

Ваши услуги будут интересны многим магазинам и торговым точкам.

По данным исследовательского агентства Data Insight, торговля через интернет растет не менее чем на 25% в год даже в кризис, а большинство интернет-магазинов в целях экономии привлекают курьерские службы со стороны. Поэтому работа для водителей есть всегда. Причем не только в интернет-магазинах.

Стационарные магазины нуждаются в транспортировке товара от склада до торговой точки, индивидуальные мебельщики в услугах доставщика готовой продукции на дом клиентам.

Поскольку у мелких организаций не так много заказов, то вам нужно искать несколько фирм для сотрудничества. Постоянное сотрудничество с 3-4 такими фирмами обеспечит работой на 6-8 часов в день и станет источником стабильного дохода. За месяц можно заработать 50-60 тыс. руб. (учитывая, что транспортные расходы оплачивают фирмы-заказчики).

7. Сезонная продажа овощей, ягод и фруктов

Спрос на овощи и фрукты не падает даже в несезонные месяцы. Поэтому для предпринимателей продажа овощей и фруктов может стать выгодным бизнесом. В случае, если у вас есть Газель, вы можете организовать торговую точку без особого труда. Давайте разберемся, что для этого нужно сделать.

С чего начать?

1. Оформить ИП. Торговлю овощами и фруктами лучше начинать только с оформления предпринимательской деятельности. Ведь мы говорим о легальном бизнесе, а незаконная продажа «у обочины» не в счет. Поэтому обращаемся в налоговую, пишем заявление, указываем код ОКВЭД-2: «47.21 - Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах», оплачиваем госпошлину 800 руб. и выбираем подходящую систему налогообложения (УСН по ставке 6% или 15%). Также рекомендуется подать «Уведомление о начале деятельности» в территориальное управление Роспотребнадзора. Это подтвердит, что все правила торговли и санитарные правила продажи продуктов питания соблюдены.

Чтобы торговать с машины овощам и фруктами, вы должны иметь следующий минимум документов: фитосанитарные сертификаты на товар (выдает поставщик), медкнижку, документы регистрации ИП.

2. Выбор места продажи . Основным преимуществом формата торговли «с машины» является мобильность бизнеса. Если в одной торговой точке дело не пошло, можно переехать в другое и попытать предпринимательского счастья там. Но обращаем внимание, что такая торговля может нарушить правила нестационарной торговли, поэтому заранее позаботьтесь о наличии всех разрешительных документов. Нестационарная торговля регулируется торговой палатой муниципалитета, поэтому следует получить там соответствующее разрешение.

3. Закупка товара . Можно обзавестись собственным хозяйством для выращивания овощей и фруктов. Однако этот вариант трудоемкий и затратный. Наиболее простой – это оптовая закупка у поставщиков и дальнейшая розничная реализация товара. Поставщиками, как правило, являются фермеры – они охотно заключают договора на поставку овощей и фруктов. К тому же, при регулярном сотрудничестве можно попросить скидку на закупку. Второй вариант – это оптовые базы. В таком случае, можно избегать заключения каких-либо договоров, менять поставщиков и не связывать себя какими-то обязательствами. Однако есть риск приобретения некачественной продукции и меньше возможностей получить скидки на товар. Прежде чем договариваться о сотрудничестве и закупать товар, необходимо тщательно изучить все предложения оптовиков, проанализировать цены и ознакомиться с отзывами.

4. Ассортимент . Что продавать? Хороший ассортимент является залогом успешной торговли. Зимой лучше всего продаются картофель, свекла, морковь, лук. Летом популярностью пользуются черешня, клубника, малина, персики, абрикосы, арбузы, дыни. Круглогодично продаются кабачки, баклажаны, чеснок, помидоры, огурцы, яблоки, груши, цитрусовые, бананы, а также зелень.

5. Продавец . Он же владелец и водитель грузовика. Данный вид бизнеса вполне можно вести самостоятельно. Одно требование к продавцу – наличие медкнижки.

6. Оборудование . Для того, чтобы начать торговлю овощами и фруктами, потребуется закупить вспомогательное оборудование: деревянные ящики для хранения и транспортировки овощей, электронные весы, калькулятор, тару для продажи овощей и фруктов, упаковочный материал.

7. Расходы . Посчитаем расходы на открытие бизнеса:

    регистрация, оформление разрешительной документации – 2 000 руб.

    оборудование – 20 000 руб.

    первоначальная закупка товара – 30 000 руб.

    дополнительные непредвиденные расходы – 8 000 руб.

Итого: 60 000 руб.

Помимо первоначальных вложений необходимо спланировать ежемесячные расходы:

    закупка товара – 50 000 руб.

    административные расходы и налоги – 15 000 руб.

    топливо – 10 000 руб.

    дополнительные непредвиденные расходы – 5 000 руб.

8. Доходы . Перейдем к самой приятной части бизнес-планирования: подсчитывание прибыли. Сколько можно заработать на торговле овощами и фруктами? Наценка на каждую единицу товара составляет 40-200%, поэтому дело можно считать прибыльным. Рентабельность бизнеса составляет 20-40% и зависит от расположения, клиентской базы и т.д. В среднем, торговая точка приносит в месяц от 150 000 руб. Чистая прибыль, которая остается владельцу, составляет около 70 000 руб. При таком раскладе, примерный срок окупаемости бизнеса составит от 3 до 8 месяцев.

9. Плюсы и минусы . Прежде чем принять окончательное бизнес-решение, взвесьте все «за» и «против».

Преимущества и риски торговли овощами и фруктами с машины

Преимущества

Недостатки

    Не требуется большого начального капитала

    Быстрый старт. Чтобы открыть свой овощной бизнес с нуля, понадобится всего два месяца

    Нет потребности в большом складе

    Спрос на овощи и фрукты всесезонный

    Короткий срок годности ассортимента. Реализовать товар желательно в течение недели, иначе он потеряет товарный вид, а вы понесете убытки

    Сложности в поиске надежных оптовых поставщиков

    Большая конкуренция. Зато этот недостаток компенсируется высоким спросом на продукцию

    Сложности в организации торговли с машины. Необходимо подготовить все разрешительные документы, чтобы не иметь проблем с властями.

Таким образом, овощное дело – одно из самых востребованных и прибыльных сегментов в торговле. Это отличный вариант бизнеса для владельцев Газели.


8. Буксировка неисправных авто на жесткой сцепке и другая техпомощь на дорогах

Во время автомобильных поездок, особенно дальних, могут произойти различные неприятности: спустит колесо, машина заглохнет и прочее. В таких случаях понадобятся услуги специалиста, который приедет на помощь. Буксировка и транспортировка поврежденных или неисправных транспортных средств, застрявших на дороге - отличный вариант для владельцев Газели.

Чтобы реализовать такую идею, нужен минимум: свой автомобиль, набор инструментов и телефон, по которому можно заказать услугу. В работе вам пригодятся: соединительные кабели, домкраты, буксировочный трос. Наборы профессиональных инструментов обойдется примерно в 30 тыс. руб.

Если вы хорошо разбираетесь в машинах, можно оказывать дополнительные услуги, которые объединяются в категорию «техпомощь на дорогах». К таким услугам относятся запуск двигателя, замена и подкачка колес, подвоз бензина, вытаскивание автомобиля из труднодоступных мест и т.д.

Как искать клиентов? Распространите рекламу в «местах обитания» автовладельцев: шиномонтаж, заправки, мойки, магазины автозапчастей. Разместите рекламу на щитах около трассы. Договоритесь с автомагазином о сотрудничестве, чтобы к каждому чеку они прикрепляли вашу визитку. Готовьтесь потратить на продвижение не менее 30 тыс. руб., чтобы в минимальные сроки получить первые заказы.

Стоимость услуги может варьироваться – все зависит от километража, сложности работы и других параметров. В среднем, один такой выезд может приносить 1-3 тыс. руб. В месяц можно зарабатывать 30-40 тыс. руб.

9. Аренда автомобиля

Если же все предыдущие идеи вам не подходят, а простаивающая Газель в гараже имеется, можно просто сдать автомобиль в аренду. Это еще один бизнес с пассивным доходом. Стоимость аренды Газели составляет 1,5-2,5 тыс. руб. в день. В итоге месячный доход с одного автомобиля составит около 45 тыс. руб.

Важные нюансы: машину, которую вы планируете сдавать аренду, нужно застраховать от угона. Заключая договор с водителем-арендатором, нужно прописать в договоре ответственности сторон (например, кто будет оплачивать штраф за нарушение правил дорожного движения, или ремонт в случае аварии или получения повреждений). Кроме того, не забывайте, что беспрерывная эксплуатация арендованной машины потребует ремонта – эти расходы понесет владелец транспорта.

Делаем выводы, подводим итоги

Для владельца Газели существует множество вариантов заработка. Можно организовать полноценный бизнес и развивать его или пристроить транспорт для получения пассивного дохода – например, зарабатывая на размещении рекламы или аренде.

Зарабатывать на простой перевозке грузов с каждым годом становится все сложнее – конкуренция ожесточается, требования к качеству услуг возрастает. Поэтому начинающим предпринимателям приходится искать альтернативные варианты заработка. Иногда получается реализовать весьма оригинальные идеи. Например, фургончик можно приспособить под стрит-фуд и продавать свежеприготовленные хот-доги; или предложить услугу закупку и доставку продуктов из магазинов. Чтобы придумать бизнес-идею, изучайте рынок и запросы потребителей, ознакомьтесь с опытом зарубежных предпринимателей, совмещайте два бизнеса в один, тем самым изобретая совершенно новую услугу. Хорошая идея или плохая – оценить ее можно только с помощью реальных цифр, поэтому прежде чем бросаться реализовывать гениальную задумку, рассчитайте бюджет и составьте минимальный бизнес-план.

Кака-мешки для собак


Среди водителей-дальнобойщиков, которые решили организовать свой бизнес, весьма популярным является вопрос о том, сколько зарабатывает фура в месяц. Ответом на этот вопрос могут послужить лишь общие цифры, поскольку заработок даже одной фуры может быть очень различен.

Все будет зависеть от:

  • договоренности с фирмой, на которую работает водитель,
  • грузоподъемности самой фуры,
  • характера груза,
  • количества «ходок»,
  • конечно же, от дальности перевозок.

Если рассматривать перевозки в пределах области или края, то заработок будет составлять в среднем от 50 до 60 тысяч рубл. Если перевозки производятся из одной области в другую, допустим, из Московской области в Ленинградскую, то одна поездка будет оплачиваться в размере 20-30 тысяч рубл. Если пункт назначения будет находиться дальше, например, в Краснодарском крае, это оплачивается дороже – от 30 тысяч рублей и выше.

В целом, если вы хотите зарабатывать именно на перевозках в фурах, этот бизнес будет иметь хорошую доходность только при налаженной клиентской базе. Одна фура может заработать для своего владельца от 80 до 250 тысяч рублей в месяц, при условии совершении не менее 5 «ходок» в месяц.

Некоторые дальнобойщики, в особенности те, которые желают скрыть свой реальный доход, отдают предпочтение «серой» зарплате, когда большая часть оплаты передавалась из рук в руки.

Зарабатывать на собственной фуре не так уж и легко, окупаться покупка будет очень долго. Чтобы получать хорошие деньги потребуется выполнить сразу несколько условий.

Вот они:

  • необходимо найти хорошего подрядчика, который будет предоставлять вам выгодные условия для перевозки грузов.
  • нужно убедиться, что подрядчик готов и будет вам платить.
  • далее необходимо определить, насколько опасно перевозить те грузы, которые вам будут предложены, насколько они хрупкие, так как водители несут ответственность за сохранность.
  • грамотно рассчитайте все предстоящие расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы. Подбирайте такие маршруты, которые проходят вблизи станций технического обслуживания.

Кроме того, водителю фуры нужно помнить о банальном рэкете. Фуру может остановить две машины, после чего водитель может лишиться и груза, и денег. Поэтому дальнобойщики предпочитают двигаться в колонне или в большом потоке машин. Водители фур в сложных ситуациях всегда стараются помочь друг другу.

Если вы учтете все факторы – расстояния, затраты, безопасность, окупаемость, то сможете зарабатывать на фуре хорошие деньги.

Как найти клиентов на грузовой транспорт

Перевозки могут быть как по районам города, так и за рубеж. Рассмотрим подробнее, что нужно сделать, чтобы начать свой бизнес на фуре:

  • Определитесь с направлением перевозок, а также с тем, что именно вы будете перевозить. Далее реально оцените состояние своего транспортного средства. Если вы планируете ездить на дальние расстояния, то машина должна быть просто в идеальном состоянии в техническом плане. Любая поломка может сорвать ваши планы и повлечь за собой большие финансовые убытки.
  • Если вы собираетесь заниматься данным бизнесом официально и долго, то следует его оформить и зарегистрировать в налоговой инспекции. Пока вы еще не наработали достаточного количества постоянных клиентов, данный вопрос можно отложить.
  • Определите, нужен ли вам офис. Опять же, он понадобится только в том случае, если ваши намерения серьезны, и вы уверены в качестве своей будущей работы.
  • Хорошая реклама может обеспечить приток новых клиентов ежемесячно и положительно повлиять на дальнейшее развитие вашего дела.

Обычно водители фур начинают работу в частном порядке, не привлекая дополнительных юрлиц, то есть, работают на себя. Они ищут надежных клиентов, договариваются об условиях через знакомых или родственников.

Есть и другие варианты заработка на собственной фуре. К примеру, поиск вакансий в городе проживания. Такие работники требуются во многие компании, которые занимаются доставкой крупногабаритных грузов по всему миру.

Поиск клиентов через интернет

Сегодня есть большое количество сайтов, которые ищут и подбирают сотрудников для различных должностей, в том числе, в сферу грузоперевозок. Довольно привлекательны вакансии вахтовым методом. Это связано с более высоким уровнем оплаты труда, небольшими затратами на проживание, а питание обычно оплачивает работодатель.

Перед тем, как приступить к работе, оцените свои силы и определите, сможете ли вы хорошо зарабатывать на этом. Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, которые уже имеют опыт в этой сфере. Сегодня можно найти множество тематических форумов и порталов.

Если вы размещаете информацию о себе и своих услугах, то обязательно приложите фото рабочей машины в презентабельном виде, так как многие клиенты обращают на это внимание. Кроме того, ваше объявление будет выгодно выделяться среди других.

Поиск через диспетчерские грузоперевозок

Диспетчеры владеют информацией о грузах в вашем районе, которые требуется перевезти. Услуги таких специалистов платные и стоят около 10-15% от цены заказа. Такая величина процента не считается низкой, поэтому стоит заранее все рассчитать. Обращаться к таким специалистам имеет смысл только тогда, когда уже испробованы все другие способы поиска клиентов.

В сети можно также найти «транспортные биржи», которые заинтересованы в сведении двух сторон — заказчика и исполнителя. Для обращения к их услугам нужно зарегистрироваться на сайте, указать свои характеристики и данные. Если вы будете пользоваться сайтом продолжительное время, то заработаете на нем хорошую репутацию, которая отобразится в «рейтинге надежности». Все ваши клиенты, довольные услугами, смогут оставить положительный отзыв, что в дальнейшем привлечет дополнительных потребителей.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Чтобы ответить на вопрос из заголовка статьи, достаточно посмотреть вокруг. Непреложный факт: за минимальным исключением ВСЕ товары, строительные материалы, другие грузы перевозятся автотранспортом. Даже если их долго везли морем или быстро перебросили на самолёте, всё равно – до конечной точки практически всегда перевозка осуществляется автотранспортом.

Мало того, довольно часто специалисты по логистике отказываются от других видов транспорта, считая, что некоторое удорожание перевозки по сравнению, например с железнодорожным транспортом, с лихвой оправдывается уменьшением потерь на организацию, погрузочно-разгрузочные работы, контроль сохранности груза и так далее. Раз есть спрос, значит на этом можно заработать.

Вместе с тем, затевая новый бизнес в данной области, нужно чётко отдавать себе отчёт: автоперевозки – очень непростой способ заработка, требующий огромного количества специальных знаний в самых разных областях: технике, экономике, законодательстве и так далее; кроме того здесь очень велики потенциальные риски.

Сравните сами: что нужно для начала производства, например, постельного белья? Пара десятков тысяч рублей, машинка, утюг, ткань. Курсы профессиональной подготовки швей занимают два-три месяца. Реализовывать продукцию можно тысячей разных несложных способов. Оформление документации – минимальное.

Что нужно для успешных автоперевозок?

Во-первых , - дорогостоящие основные средства. И это не только сам транспорт, но и ремонтное оборудование, гараж (даже если хранить, обслуживать и ремонтировать машины «на стороне», всё равно это целая головная боль: поиск партнёров, обеспечение своевременности, быстроты и качества выполнения работ, контроль за сохранностью подвижного состава, не говоря уж о том, что всё это совсем не бесплатно).

Во-вторых , как уже говорилось, нужна масса специальных знаний: начиная с устройства автомобиля и правил его эксплуатации и заканчивая правилами оформления товарно-транспортных накладных и особенностями налогообложения. И это только на самом дилетантском уровне, ведь для повышения эффективности работы надо будет разбираться с планированием автоперевозок, изучать все эти многочисленные коэффициенты технической готовности, использования грузоподъёмности, использования пробега и т.д. Даже просто рассчитать себестоимость перевозок и их прибыльность с учётом стоимости ремонта, периодичности проведения ТО, замены резины и масел, изменения расхода топлива в зависимости от времени года и условий эксплуатации, оплаты труда водителей (которая редко бывает постоянной величиной, а зависит от множества различных факторов) – куда более сложная задача, чем вычесть стоимость бязи из стоимости готового комплекта постельного белья. И подготовка экономиста в области автоперевозок или специалиста по технической эксплуатации автотранспорта – это не пара месяцев, а полноценные 4-5 лет высшего образования. Причём в идеале понадобится и инженер, и экономист.

В-третьих , нужна огромная организационная работа – начиная с регистрации грузовиков в военкомате и ГИБДД, лицензирования, ежегодных ТО и заканчивая поиском партнёров, заключением договоров, решением вопросов экспедиции грузов, погрузочно-разгрузочных работ, даже элементарного питания водителей на дальних маршрутах.

Стоит учитывать и такие важные моменты:

если швея заболела и не может некоторое время работать – она просто не заработает сколько-то денег. Если готовое постельное бельё не купили сегодня – его купят завтра. Если же заболел водитель, которого некем заменить – то фирма не только упустит прибыль, но и понесёт прямые расходы, ведь каждый день, каждый час простоя – это прямые убытки, поскольку транспортный налог (к примеру на простенький КамАЗ, 185 л.с. – минимум – порядка 7000 рублей в год) платить нужно безотносительно того производятся ли перевозки или нет. А если груз не доставлен вовремя, это – неустойки и масса других проблем. А, не дай бог, автомобиль попал в аварию…

Если вас всё это не пугает – дерзайте.

Состояние рынка перевозок

В настоящее время на рынке автоперевозок сложилась в некотором смысле очень благоприятная ситуация: в силу того, что рынок пока ещё заполнен огромным количеством «частников» - одиночек, которые владеют одним автомобилем и перебиваются случайными заказами, средняя эффективность перевозок на рынке довольно низка. Следовательно, при правильном планировании и грамотной эксплуатации автотранспорта можно существенно увеличить рентабельность, что в свою очередь позволит снизить расценки и привлечь новых заказчиков.

Привести данные о конкретной рентабельности и окупаемости грузоперевозок достаточно сложно вследствие многообразия этого вида бизнеса. Одно дело – перевозки, например, хлеба или квартирные переезды с использованием малотоннажных автомобилей и совсем другое – перевозки асфальта или гравия большегрузными самосвалами. Даже «дальнобой» имеет массу специфических вариантов в зависимости от вида груза, географии перевозок, марок и возраста автомобилей и т.д. Судя по имеющейся в интернете информации, сегодня для начинающего автоперевозчика вполне реально окупить приобретение автомобиля в течение двух лет и далее получать чистую прибыль до 30-50 тысяч рублей в месяц. Коме того, существует масса возможностей не покупать автомобиль, а приобретать его в лизинг, либо же вообще отказаться на первоначальном этапе от покупки собственного подвижного состава, а пользоваться услугами водителей с личными автомобилями – таких сегодня довольно много.

Нюансы грузоперевозок

Несмотря на то, что искусство правильной организации автоперевозок – дело очень непростое, есть несколько очевидных истин, которые необходимо иметь ввиду:

  • 20 тонн груза можно перевезти за несколько рейсов на нескольких ГАЗельках, а можно – за один раз на большегрузном MAN. Экономия на пробеге (и, соответственно, износе автомобиля) и на зарплате водителей при применении большегрузов – очевидна;
  • если в полуприцепе грузоподъёмностью 50 тонн вы везёте каких-нибудь 10 кубов досок, то заказчик заплатит вам всё равно только за перевозку досок, а за воздух (четыре пятых от грузоподъёмности!) вы заплатите из своего кармана; не говоря уж об упущенной выгоде, которую уже никогда не догнать. Поэтому, чтобы покупка и эксплуатация дорогостоящего большегруза имела смысл – он должен быть обеспечен этим самым большим грузом, в противном случае недорогая «полуторка» будет куда эффективнее;
  • если фура везёт груз из Москвы в Новосибирск, а обратно возвращается пустая – это тоже нерациональная перевозка воздуха и бессмысленный износ автомобиля, которые придётся оплатить из своего кармана. Грузовой автомобиль по возможности не должен ездить пустым!
  • глупая экономия на своевременном техническом обслуживании автомобиля или постоянный перегруз вследствие хронической жадности могут привести к поломкам в самый критический момент. Представьте заклинивший двигатель где-нибудь в тайге в районе Джиживы, где даже сотовой связи нет. А в кузове – 10 тонн «скоропорта»… Кошмар перевозчика, неустойка, долги и разорение!
  • любой простой автотранспорта – это упущенная выгода. В идеале машина должна работать в три смены, с остановками только на техническое обслуживание. Применение нескольких прицепов на перевозках с коротким плечом позволяет до минимума снизить простои под погрузкой-разгрузкой: пока грузится один прицеп, тягач везёт другой, теряя в пунктах погрузки-выгрузки время только на оформление бумаг и перецепку прицепа (между прочим, погрузочно-разгрузочные работы могут занимать большую часть рабочего дня, а деньги заказчик платит, как правило, именно за перевозку);
  • вообще, прицепы – гениальное изобретение, которое позволяет в полтора-два раза увеличить массу перевезённого груза и соответственно – доход, при незначительном увеличении затрат.

К сожалению, следует сказать, что все козыри в области рынка автомобильных грузоперевозок находятся в руках относительно крупных компаний, которые легко могут обеспечить выполнение заказа автомобилями с оптимальной грузоподъёмностью, обеспечить взаимозаменяемость водителей в случае их болезни, имеют много заказов, что позволяет планировать маршруты наиболее выгодным образом. Кроме того, у крупной компании существенно ниже доля расходов на ремонт и техническое обслуживание, большие финансовые резервы для всяких маневров.

Тем не менее опыт показывает, что шансы есть у всех, была бы голова на плечах и «непреклонное намерение».