Как заработать имея грузовую газель. Строим бизнес на грузоперевозках. Подводные камни — на что следует обратить внимание при организации бизнеса через АТИ

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

- Как ищете исполнителей заказов?

У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.

- Расскажите об этом сервисе?

Фактически, ati.su - это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.

Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ, и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.


- Как вы стали участником этой площадки?

Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.

- Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?

Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.

Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.

Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.

- Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?

Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.

На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.

Каких перевозчиков лучше выбирать?

Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе, а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.

Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.

На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.

Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?

Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система - зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный (украл, недовез, сбил сроки) - звезды снимаются.

Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.

Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.


- Случаются ли обманы в работе с сервисом?

Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.

- Как вы оцениваете работу сервиса?

Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.

Кроме того, на других сервисах я играю вслепую - ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.

А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони. Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас - рейтинг надежности.

Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.

Вы всегда мечтали стать дальнобойщиком, но не было реальной возможности воплотить мечту в жизнь? Хотите заняться перевозками, не вкладывая в бизнес серьезные деньги? Прекрасный выход — перевозки на малотоннажных автомобилях. Рассмотрим, как заработать на газели деньги и какие варианты работы есть на данном виде транспорта.

Какую Газель выбрать?

На данный момент Горьковский автозавод производит достаточно большое количество моделей для бизнеса, но реально полезными могут быть четыре из них:

  1. Классический ГАЗ-3302. Это Газель с грузоподъемностью до 1500 килограмм с бортовым кузовом.
  2. Фермерский ГАЗ 33023. Данный автомобиль имеет грузоподъемность до 1000 кг, полный привод и кабину на 5 человек.
  3. Рамная цельнометаллическая Газель 2705. Имеет грузоподъемность до 1 350 кг и вмещает от 2 до 6 пассажиров.
  4. Газель Некст. Современный бортовой автомобиль, который отлично подходит для грузоперевозок.

Если хотите приобрести Газель, определитесь с родом деятельности

Также можно разделить автомобили по функциональности. Бортовые Газели позволяют перевозить средний негабаритный груз. Обычно они оснащаются легким тентом, который защищает товар от природных явлений. Полупассажирские рассчитаны на перевозку 4-6 человек и небольшого груза. Такие варианты выгодны для междугородних поездок. Газель-рефрижератор может использоваться для перевозки скоропортящихся продуктов. Пассажирские модели рассчитаны на перевозку 8-12 человек.

Новый или бу?

Какую именно машину купить: новую или БУ? Однозначно лучше покупать новую. Многие водители используют Газели на износ, после чего ремонтируют их и продают на вторичном рынке. Покупатель, приобретая бу машину, обычно не может определить ее реальное состояние. Оформите кредит на новый автомобиль, и при правильном подходе вы не только заработаете на ежемесячный платеж, но и на развитие бизнеса. Или, если ситуация не позволяет взять новую машину, ищите свежие ТС, которым не более 3 лет. Иначе вы будете заниматься ремонтом, а не зарабатывать деньги.

Виды заработка

Все зависит от того, чем именно вы займетесь. Есть несколько вариантов заработка:

  1. Доставка и перевозка скоропортящихся продуктов. Это могут быть фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба и пр. Для перевозки таких продуктов желательно иметь рефрижератор, который обеспечивает постоянную температуру в кузове.
  2. Перевозка классических продуктов и бакалеи. Для этих целей подходит как бортовая Газель, так и цельнометаллическая.
  3. Перевозка строительных материалов и мебели.
  4. Организация переездов под ключ.
  5. Перевозка различной сельхозпродукции, в том числе и животных.

Если планируете заниматься негабаритными перевозками, то лучше всего купить тентованную бортовую Газель с удлиненной платформой. Она позволит вам возить практически любые грузы как по трассам, так и по грунтовым дорогам.

Перевозка мебели и переезды «под ключ» — выгодный бизнес

Как правильно оформиться?

Для того чтобы спокойно, не боясь проверок, работать, вам необходимо получить патент индивидуального предпринимателя в местном отделении налоговой инспекции. Вам нужно будет оформить свой бизнес, как оказание услуг по грузовым автоперевозкам. Многие начинающие бизнесмены игнорируют данный совет и в итоге сталкиваются с суровой российской действительностью, оплачивая серьезные штрафы.

Обратите внимание: наличие официальных документов позволит вам на законных основаниях работать с организациями и заключать договора. Это расширит круг ваших клиентов и позволит заработать хорошую репутацию.

Работая без документов, вы будете довольствоваться “шабашками”, поэтому ни о каком серьезном доходе говорить не приходится. Также вам нужно будет получить страховку на автомобиль, чтобы избежать различных неприятностей.

Как вести бизнес

Перед покупкой автомобиля необходимо тщательно изучить рынок и посчитать рентабельность бизнеса. Сделать это несложно — в СМИ и досках объявлений часто выставляют рекламу. Обзвоните несколько человек, узнайте у них какие они услуги оказывают и сколько берут за километр/час. Затем посчитайте, сколько вам нужно будет отработать в день, чтобы окупить кредит, налоги и еду. Для того чтобы найти клиентов, необходимо заняться рекламой. Это можно сделать самостоятельно — распространите объявления на форумах, городском портале, в соцсетях и досках объявлений. Параллельно можно расклеить объявления возле рынков, различных офисов. Предложите свои услуги интернет-магазинам, торгующим тяжелым или объемным товаром (холодильники, печки, стиральные машинки, автозапчасти, шины и пр). Обязательно подавайте объявления в местные газеты, закажите распространение листовок, напечатайте визитки и раздавайте их всем.

Цепляйтесь за каждого клиента — войти в этот бизнес сложно, но если вы зацепитесь, то будете быстро развиваться. Главное — соблюдать все договоренности, быть вежливым и аккуратным водителем, на которого можно поручиться. Тогда вас будут советовать друг другу, нанимать серьезные компании.

Развивайтесь, ищите новых клиентов, выполняйте взятые обязательства — и вы сможете зарабатывать немалые деньги

Сколько можно заработать?

Данный бизнес достаточно распространен в России, поэтому у вас будет много конкурентов. Но это не значит, что его не стоит даже начинать. Большинство водителей недобросовестно относится к своим обязанностям, рассматривая подобные перевозки лишь как средство подработки, а не постоянного заработка. Поэтому у вас есть преимущество.

Можно пойти по двум путям развития:

  1. Искать постоянно новые заказы.
  2. Работать на какую-то фирму.

Первый вариант принесет вам больше денег в том случае, если поток заказчиков будет постоянным. Второй гарантирует вам стабильный заработок.

В среднем при полной занятости, за вычетом расходов на топливо, амортизацию автомобиля, налоги и кредит, в месяц можно выйти на чистую прибыль в 30-50 тысяч рублей. Это немного, но чем дольше вы на рынке, тем больше у вас будет клиентов. Погасив первый кредит, сразу же берите второй на покупку нового автомобиля. Наймите на него водителя — и вы будете зарабатывать уже 60-100 тысяч. Это достаточно неплохие деньги даже для столицы.

Вконтакте

Услуги по транспортировке грузов появились сразу, как было изобретено колесо. С тех пор спрос на грузоперевозки ни разу не упал. Чем не стабильный бизнес? С другой стороны сильная конкуренция в этой нише практически свела прибыль к нулю. А с другой стороны, грузоперевозки через Интернет только набирают обороты — клиентов больше, чем конкурентов. И этим нужно пользоваться.

Одним из самых популярных видов транспортировки грузов является автотранспортные грузоперевозки. Это быстро и удобно; гибкая планировка маршрутов; высокая экономичность и полная независимость от внешних факторов. Была бы дорога или направление, а водитель проедет. Как пелось в известной песне — не страшны тебе ни дождь, ни слякоть …крепче за баранку держись шофер.

Грузоперевозки неотъемлемая услуга для малого, среднего бизнеса и физических лиц. Доставка габаритного груза, переезд или ремонт, развоз товара или готовой продукции — все упирается в транспортировку. То есть спрос стабилен. Поэтому-то в эту нишу стремится любой владелец мало-мальского грузовичка, способного перевозить грузы. Тем более для старта подобного бизнеса, кроме наличия исправного грузового автомобиля, нужна лишь регистрация ИП. Услуги грузчиков клиент оплачивает по отдельному прайсу.

С ноября 2013 в подкатегорию «В» включили все транспортные средства весом до 3,5 тонн и вместимостью до 8 сидячих мест (включая водителя). Таким образом, для управления грузовой ГАЗелью достаточно прав с открытой категорией «В».

То есть, бизнес на грузоперевозках может открыть любой владелец (и по совместимости — водитель) грузовика. В европейской части России наиболее популярным автомобилем для частных грузоперевозок является «ГАЗель», в остальных частях страны — чаще встречаются представители китайского, японского или корейского автопрома. Цены сравнительно одинаковые: новые — в районе 1 миллиона рублей, поддержанные можно найти за 300-500 тысяч рублей, в соответствующем состоянии. Для большей экономии все малотоннажные грузовики в обязательном порядке переводятся на газовый вид топлива. Большинство новых автомобилей комплектуются газовым оборудованием прямо на заводе.

Но, самое сложное, как показывает практика, в этой нише — поиск клиентов. Кто-то, ориентируясь на частника, «оккупирует» места возле строительных гипермаркетов и мебельных торговых центров. Навязчиво предлагая услуги грузоперевозки всем посетителям. Другие, повышая свою коммуникабельность, раздают визитки, расклеивают листовки и дают объявления в бесплатных газетах и на сайтах — «переезд, грузоперевозки, услуги грузчиков ». Грузчиков, напомним, клиент оплачивает отдельно. И это внутригородские перевозки, есть еще междугородние. Но, небольшие грузовички мало годятся на эту роль из-за небольшого объема кузова.

Подобный подход к делу напрочь забывает про обратную сторону вопроса. Грузоперевозка — спрос, возникающий у клиента. То есть, предложения с транспортными услугами ему нужны тогда, когда есть потребность в них. И во время потребности будут работать — и навязывание у гипермаркетов, и визитки, и листовки. Как правило, так как услуга разовая, клиент берет одно из первых предложений, встреченных им на рынке.

Таким образом, предприниматель, начавший свой бизнес на грузоперевозке, в идеале должен вклиниться в цепочку обратного спроса. Не он должен искать клиента, а клиент его — исполнителя. Это в идеальных условиях. На практике бизнесмен, купивший грузовой автомобиль, забывая как следует оглянуться, идет по проторенному пути — визитки, объявления и тому подобное.

Сравнительно давно, не так давно, конечно, как изобретение колеса, в сети Интернет появились специализированные площадки. Они позволяют всем, кому нужны услуги транспорта, разместить свой запрос и получить предложения от различных перевозчиков. Один из примеров подобного сервиса — ВезетВсем .

Ежедневно на сервисе «ВезетВсем» размещается более 150 заказов на общую сумму более 1 миллиона рублей. Владелец грузовика может искать заказы по всем маршрутам и направлениям, подходящим ему — мебель и бытовая техника, переезд, догруз, доставка покупки из IKEA, междугородние перевозки, переезд в Крым и тому подобное. После поиска и сортировки заказов бизнесмен списывается с клиентом и уточняет условия заказа. Заявка выполняется в случае согласия обоих сторон. Все очень просто и, главное, в духе цифрового века. Вот некоторые примеры заработка на площадке.

Владельцам грузовых и полугрузовых автомобилей долго искать способ заработка не нужно — “ласточка” сможет не только прокормить семью, но и стать хорошим бизнесом. Как зарабатывать на “ГАЗели”? Потребность в доставке различных грузов или пассажиров огромна и с каждым годом только увеличивается, так что это хороший вариант больше не нуждаться в деньгах и развивать собственное дело.

Выбор автомобиля

Можно попробовать подзаработать, если машина уже есть, но стоит без дела. Если же автомобиль будет приобретаться конкретно под бизнес, то необходимо заранее продумать и распланировать все. Машина должна приобретаться под определенный вид деятельности. В данный момент можно приобрести четыре модели Горьковского автомобильного завода.

"ГАЗель-3302" имеет грузоподъемность 1,5 тонны. “Фермер” может перевозить до одной тонны груза и пять пассажиров. Можно передвигаться по плохим дорогам, потому что модель оснащена полным приводом. Автофургон (2705) с цельнометаллическим корпусом перевозит до 1,35 тонны. Разные модификации этой модели предполагают перевозку от двух до шести пассажиров. Последняя разработка — бортовой автомобиль с двумя типами платформ.

На вторичном рынке покупать машину “возрастом” старше трех лет не стоит. На такой “ГАЗели” можно ли зарабатывать? Теоретически да, но есть риск, что заниматься ремонтом придется чаще, чем выполнять заказы.

Схема работы

Сколько можно заработать на своей “ГАЗели”, как начать бизнес? В общем-то, схема заработка денег очень простая: найти клиентов, разработать систему поездок, заработать имидж ответственного работника. Конечно, на практике все будет гораздо сложнее, но именно эти три основных этапа являются гарантиями получения стабильного дохода.

Варианты заработка

Можно ли заработать на “ГАЗели”? Еще как, особенно если правильно организовать свое дело. Так как заработать деньги на “ГАЗели”? Самый простой и эффективный способ — грузоперевозки. Лучше заранее выбрать определенный сегмент рынка, чтобы упростить старт.

Как заработать на “ГАЗели”? Можно перевозить скоропортящиеся товары, но для подобной деятельности понадобится автомобиль с рефрижератором. Для доставки бакалеи и продовольственных товаров автофургон будет лучшим вариантом. Перевозка хозтоваров (в том числе строительных материалов и мебели) предусматривает наличие бортовой машины с тентом.

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Можно использовать авто для бизнеса на селе. Перевозить можно сельскохозяйственную продукцию, птицу или скот. В таких условиях можно использовать “Газель-Фермер”. Самым доступным вариантом является перевозка мебели, а еще этот бизнес можно начинать с нуля. Лучше в таком случае выбирать “Газель” с тентом и удлиненной грузовой платформой.

Оформление деятельности

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Чтобы без проблем заниматься бизнесом, нужно сначала оформить индивидуальное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой под кодом оказания услуг по грузовым автоперевозкам. Дополнительно следует оформить страховку. Можно зарегистрировать ООО, если вы планируете укомплектовать штат несколькими малотоннажными автомобилями. Необходимо будет заплатить государственную пошлину и собрать нужные бумаги. Все манипуляции должны совершаться лично или через доверенное лицо. С основными этапами подготовки к открытию ИП можно ознакомиться по схеме ниже.

Виды налогообложения

Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Это зависит в том числе и от налогообложения. Можно платить 6 % от общего дохода или 15 % от дохода с вычетом расходов. Общая система мало подходит для такого бизнеса. Но в таком случае нужно платить все налоги. Единый налог применяется только в том случае, если в автопарке более двадцати машин. Если самостоятельно не выбрать систему налогообложения, то региональные власти автоматически переведут фирму под этот налог.

Проблема поиска клиентов

Сколько зарабатывает “ГАЗель” в месяц? Окончательная сумма будет зависеть от количества клиентов. Традиционно информацию дают в газеты, раздают листовки и визитки потенциальным клиентам, расклеивают объявления. Сейчас развивается реклама через интернет. На грузотранспортных сайтах владельцы могут располагать информацию о своих услугах и заказах, данные о свободных машинах.

Можно искать клиентов через специальные организации. Заказчиков, конечно, будет больше, но прибыль уменьшится. Надо будет отдавать часть заработка диспетчерам. Чтобы хоть что-то заработать, придется откликаться на все предложения. Хороший и эффективный способ поиска клиентов — сарафанное радио. Но время такого способа распространения информации придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше — постоянные) клиенты.

Хорошего заработка можно ожидать, если получится заключить договор и наладить постоянное сотрудничество с корпоративными клиентами. Такие заказчики приносят совсем иные деньги. Но корпоративные клиенты не будут работать с фирмой без регистрации и ненадежными людьми. Чтобы получить выгодное предложение, нужно поддерживать репутацию.

Себестоимость перевозок

С самого начала нужно задуматься о ценовой политике, потому что вопрос о заработке в открытии бизнеса является ключевым. Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Минимальная стоимость перевозок должна определяться себестоимостью (труд водителя, топливо, износ автомобиля). Ориентировочные затраты составят 25 тысяч рублей. В сумму входят: оплачиваемая стоянка, бензин, транспортный налог, страховка, текущий ремонт, мойка, техническое обслуживание. В дальнейшем репутация перевозчика определяет, сколько можно просить за час.

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с “ГАЗелью” обойдется в 350-400 рублей, а в столице цена стартует от 400-500 рублей. Иногда требуется частичная предоплата, а машину нужно заказывать за несколько часов или дней. Местоположение в центре города добавит еще час работы. В таком случае нужно установить стоимость от 12-15 рублей за один километр. Иногда можно столкнуться с другими схемами тарификации.

Диспетчерская служба

Чем успешнее самостоятельная деятельность, тем больше заказов, то есть тяжелее с ними работать. Без диспетчера не получится сохранить достойный уровень предоставления услуг. Такой сотрудник нанимается на полный рабочий день, а его обязанности состоят в фиксации заказов. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10 % от суммы заказа. Чаще всего (особенно на первых порах) диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает заказы, а супруг работает водителем.

Транспортная компания

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Если боитесь организовывать собственный бизнес или боитесь не справиться со сложностями, то лучше устроиться на работу в одну из грузовых фирм, которые работают в РФ и СНГ. Как правило, такие компании постоянно находятся в поиске водителей, которые могут переместить товар от склада к нужной точке. В таком случае не нужно будет заниматься оформлением, самостоятельно принимать заказы и организовывать весь рабочий процесс.

Сколько можно заработать

Сколько можно заработать на “ГАЗели” в месяц? Чистая прибыль зависит от многих факторов, самый главный из которых — наличие клиентов. В буквальном смысле свести на ноль заработанные деньги может необходимость капитального ремонта, с чем можно столкнуться при покупке для работы старого авто.

Интересно, что на официальном сайте марки ГАЗ была выложена инфографика, согласно которой новая машина “отбивается” за 20 месяцев работы. Правда, вся информация была дана за год до того, как часто подорожало более чем на 140 тыс. рублей. Для дальнейших расчетов во внимание бралась длинная бортовая модель, которая лучше всего подходит для частных грузоперевозок. Стоимость такой машины составляет в среднем 735 тыс. рублей.

Если рассматривать самые пессимистичные прогнозы, работы предвидится три-четыре часа в день с двумя выходными в неделю, четыре постоянных заказчика и около 17 заказов по объявлениям в месяц. В таком случае пробег в месяц составит 1800 км. При тратах в размере 18 650 рублей на месяц (8,5 тыс. на бензин, около 2,5 тыс. на стоянку, транспортный налог и ОСАГО, ТО, мойка и так далее), выручка составит 30 тысяч.

По оптимистичным прогнозам: работа по шесть-семь часов в день с двумя выходными в неделю, десять постоянных заказчиков и около 25 заказов по объявлениям в месяц, 2500 км пробега. Так, расходы будут примерно составлять 22 тысячи рублей, а ожидаемая выручка — 54 тысячи.

Самые распространенные ошибки

Начинающие предприниматели часто хотят сэкономить на автомобиле, приобретая “ласточку” на вторичном рынке. Это самая главная ошибка, о которой уже упоминалось ранее. С проблемной машиной можно потратить все заработанные средства на ремонт. Транспортное средство не должно в самый неподходящий момент сойти с дистанции.

Кроме того, небольшие фирмы стремятся работать без официального оформления, чтобы не платить налоги. К таким перевозчикам нет доверия даже у частных клиентов, а компании и вовсе будут отказываться от сотрудничества.

Мало внимания обычно уделяют и составлению договора. Но из-за этого заказчик может навязать невыгодные условия или не оплатить работу. Договор служит гарантией исполнения обязательств обеими сторонами и выступает основанием для оплаты полученных услуг.

Стоит обязательно упомянуть о положительных моментах бизнеса. Хорошо налаженное дело выступит стабильным источником дохода, а если предоставлять широкий выбор услуг, то можно успешно удовлетворять существующий спрос, то есть зарабатывать намного больше. Кроме перемещения товаров, можно оказывать услуги по экспедированию.

Рентабельность бизнеса

Может показаться, что сегодня уже вымер такой нехитрый вид заработка, а чистая прибыль в размере 25 тысяч рублей в месяц не удивляет. Но тут важна грамотная организация. Успех любого дела зависит не только от отсутствия или минимального числа конкурентов. Даже наводненный подобными предложениями рынок позволит что-то заработать, но результаты будут лучше, если занять свою нишу.

Кроме того, в условиях экономического кризиса и при уровне зарплаты в некоторых регионах РФ возможность заработка на 25 % большей суммы при работе “на себя” выглядит очень даже оптимистично. Так что вариант нехитрого заработка за “баранкой” для многих может стать спасением. Тем более что в дальнейшем бизнес можно развивать и масштабировать. Штат можно расширить со временем, что позволит охватить больше заказов.