Как заделать сколы на авто самому. Как подкрасить сколы на машине самому. Удаление сколов и царапин на автомобиле своими руками

Отслаивание краски с кузова автомобиля на самом деле может оказаться нечто большим, нежели просто визуальный дефект. На голом металле быстро образуется ржавчина, которая проникнет под лакокрасочное покрытие и приведет к обширному разрушению панелей автомобиля. Даже небольшой скол от маленького камешка станет головной болью, если его не реставрировать надлежащим образом. К счастью большинство сколов можно отремонтировать в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов и определенной сноровки. Вы вряд ли вернете автомобилю первозданный вид, однако это предотвратит распространение ржавчины по кузову и замаскирует скол в достаточной степени, после чего большинство людей даже не заметят, в каком месте производился ремонт.

Шаги

Работа с маленькими сколами

  1. Определите серьезность скола. Виды сколов лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на три категории: маленькие, средние и крупные. К мелким относят повреждения размером меньше 18 мм и на их ремонт уйдет меньше времени. Средние сколы немного больше 18 мм, но меньше 25 мм, а к крупным относят повреждения размером 25 мм и более. Отслаивающаяся краска и ржавчина затрудняют ремонт места скола.

    • Маленькие сколы размером 18 мм необходимо предварительно очистить от ржавчины.
    • Необходимо удалить рыхлую часть отслаивающейся краски, что увеличит зону ремонта "маленького скола".
  2. Купите карандаш для подкраски. В отличие от царапин, которые обычно можно отшлифовать или затереть смоченной в воде наждачной бумагой, в случае скола на металл нужно наносить новую краску. Краска не только делает автомобиль красивее, но также защищает элементы кузова от внешнего воздействия. Металл окисляется и ржавеет, если слишком долго подвергается влиянию воздуха и влаги. Лакокрасочное покрытие помогает предотвратить появление ржавчины, а огромный выбор доступных вариантов поможет подобрать ту, которая точно подойдет вашему автомобилю. Карандаши для подкраски очень просты в использовании и разработаны специально для ремонта небольших сколов.

    • В дверном проеме всех автомобилей, сделанных после 1983 года, можно найти наклейку с кодом краски. Если код краски плохо различим, сделайте снимок наклейки и покажите его менеджеру в ближайшем магазине автозапчастей, по которому он сможет подобрать нужный цвет.
    • В некоторых магазинах необходимо предъявить идентификационный номер транспортного средства (или VIN), по которому легко найти точный код нужной краски. VIN также можно найти на наклейке в проеме двери автомобиля.
  3. Очистите участок со сколом. Перед нанесением любого вида краски важно тщательно промыть зону ремонта. Грязь испортит внешний вид нанесенного поверх нее лакокрасочного покрытия, к тому же краска попросту отвалится, и на месте скола придется провести повторный ремонт. Необходимо намочить зону ремонта, промыть ее теплой водой с мылом, а затем снова ополоснуть и тщательно просушить.

    • Перед нанесением краски убедитесь в том, что машина полностью высохла.
  4. Заполните краской место скола. Как только автомобиль полностью высохнет, снимите колпачок с карандаша и установите его кончик в центр скола. В зависимости от типа используемого карандаша, необходимо слегка надавить на него, чтобы краска вытекла. Нет необходимости перемещать карандаш, чтобы закрасить небольшой скол, поскольку краска самостоятельно растечется и заполнит весь объем, однако можно немного сместить его кончик в сторону, если нужно налить больше краски. Используйте достаточное количество краски и добавьте немного больше необходимого, так как в процессе высыхания она частично испарится.

    • Используйте такое количество краски, которое не будет растекаться за пределы зоны окрашивания. Хотя цвет краски при этом и соответствует базовому, но оттенок потеков будет отличаться визуально.
    • Немедленно удалите излишки краски и тщательно вытрите остатки, если налили слишком много.
  5. Позвольте краске высохнуть, после чего вымойте и покройте автомобиль слоем воска. Перед мойкой автомобиля необходимо убедиться в том, что краска полностью высохла, так как все еще липкое свежее покрытие очень легко поцарапать или повредить. В зависимости от типа карандаша для подкраски и количества использованной краски, на полное высыхание уйдет около часа времени, но в некоторых случаях это займет целый день. Как только краска полностью высохнет, вымойте машину целиком и нанесите свежий слой воска.

    • Легким касанием пальца определите, высохла ли краска. Краска не высохла, если она все еще липкая.
    • Слой воска сделает автомобильную краску более однородной по цвету, придаст ей блеск и защитит от появления сколов в дальнейшем.

    Нанесение краски на скол среднего размера

    1. Удалите мусор. Диаметр среднестатистического скола как правило составляет от 18 до 25 мм. Часто бывает, что на ремонтируемой поверхности такого размера соринки застревают внутри скола или под краской по его краям. Удалите мелкие частицы пальцем или пинцетом, перед тем как мыть автомобиль. В противном случае можно случайно зацепить мусор губкой и протянуть его по неповрежденной части лакокрасочного покрытия, что приведет к образованию мелких царапин.

      • Перед мойкой автомобиля с помощью пинцета извлеките небольшие соринки, которые забились под краску.
      • Иногда можно просто обдуть поверхность или применить сжатый воздух, чтобы избавиться от мелких частиц мусора.
      • Удостоверьтесь в том, что во время удаления грязи краска не отслаивается. Если краска отслоится, скол увеличится.
    2. Промойте область вокруг скола. После того как вы удалили видимый мусор с поврежденной области и прилегающей к ней зоны, вымойте автомобиль точно так же, как если бы это был скол небольшого размера. Сначала ополосните область, а затем нанесите губкой теплую мыльную воду, после чего снова промойте. Перед нанесением краски необходимо убедиться в том, что автомобиль полностью высох.

      • Мойка гарантирует отсутствие мусора и отложений, которые в дальнейшем могут оказаться под слоем новой краски.
    3. Используйте раствор спирта, чтобы удалить жировые и масляные отложения. Как только поврежденная область высохнет, нанесите небольшое количество спирта, Препсола или разбавителя лака на тряпку и протрите ею еще раз участок со сколом. Так вы удалите весь жир или частицы масла, которые могут помешать надежному сцеплению с металлом. Поверхность может казаться абсолютно чистой, однако даже небольшое количество жира скомпрометирует весь процесс покраски.

      • Просто трите тряпкой место скола и по его краям.
      • Помните, что подобное действие удалит воск и даже лаковое покрытие краски, так что постарайтесь не тереть окрашенные участки. Вместо этого просто слегка протрите место скола.
    4. Нанесите на металл слой грунтовки. Автомобильный грунт можно найти в ближайшем магазине автозапчастей и многих крупных сетевых магазинах, таких как Леруа Мерлен или ОБИ. В отличие от карандаша для подкраски, который предназначен для маленьких сколов, грунтовка продается в маленьких бутылках с кисточкой. С помощью кисточки-аппликатора нанесите небольшое количество грунтовки на сухую, чистую поверхность металла, чтобы немного его подкрасить. Используйте количество грунтовки достаточное для того, чтобы покрыть неокрашенную область тонким, равномерным слоем.

      • Необходимо также применить грунт по контуру скола, поскольку краску вы будете наносить поверх слоя грунта в виде небольшой капли, которая должна немного возвышаться над ремонтируемой поверхностью и выглядеть как хорошо различимое пятно.
      • Не используйте больше необходимого количества грунтовки. Немедленно удалите и тщательно вытрите любые потеки.
      • Необходимо убедиться, что грунтовка полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Высохший грунт не должен быть липким.
    5. Нанесите краску-карандаш с помощью кисточки-аппликатора. Большие и средние сколы подкрашиваются с помощью краски-карандаша, который в отличие от карандаша для подкраски имеет кисточку-аппликатор. В то время как оба эти инструмента содержат совершенно одинаковую краску, способ нанесения немного отличается. С маленькими и средними сколами вполне справится карандаш для подкраски. Тщательно встряхните флакон краски-карандаша, а затем окуните в него только кончик кисточки. Расположите аппликатор в центре скола и перемещайте по его поверхности, позволяя краске прилипать к металлу и окрашивать его. Повторно окуните кисть и нанесите еще один слой краски в той же области, позволяя ей самостоятельно растекаться в пределах ремонтируемой зоны, вместо того чтобы размазывать ее, как бы вы это делали в случае покраски своего дома.

      • Понадобится несколько мазков, чтобы полностью заполнить скол, однако так краска будет оседать равномерно.
      • Не поддавайтесь искушению нанести больше краски за один раз. Подобное действие приведет к появлению потеков или образованию пузырьков воздуха.
    6. Позвольте краске высохнуть и при необходимости повторите процесс еще раз. Оцените полученный результат, как только краска высохнет. Можно переходить к следующему этапу, когда краска полностью заполнит скол и его края окажутся на одном уровне с основной частью лакокрасочного покрытия. Если же подкрасочный слой просел немного ниже этого уровня, или часть металла все еще остается непрокрашенной, то в таком случае необходимо нанести дополнительный слой краски точно таким же способом, как вы делали это ранее.

      • Краска может немного выступать над слоем родного покрытия, однако она просядет в процессе высыхания, что позволит вывести ее уровень до приемлемого.
      • Терпение в процессе нанесения поможет достичь наилучшего конечного результата.
      • Необходимо убедиться в том, что краска достаточно подсохла, прежде чем переходить к следующему этапу (на это уйдет несколько часов).
    7. Вымойте автомобиль и нанесите слой воска. Хотя ремонт производился только на небольшом участке кузова, однако важно полностью обработать автомобиль, чтобы получить равномерный глянец на всей поверхности. Воск защищает окрашенные элементы кузова от выцветания под воздействием солнечных лучей, ведь если защитный слой нарушен, то краска будет выгорать неравномерно. Необходимо нанести воск на свежеокрашенную область, чтобы защитить новую краску и добиться такого же глянца как и на остальной части автомобиля.

      • Удостоверьтесь, что качественно вымыли автомобиль и полностью обработали его поверхность воском, так как это защитит краску и обеспечит равномерный глянец.

    Подготовка к ремонту крупных сколов краски

    1. Оцените повреждения. К крупным относят сколы краски диаметром 25 мм и больше. Большие сколы труднее ремонтировать, поскольку такая поверхность после окраски в любом случае будет выделяться на кузове. В случае если скол достигает нескольких сантиметров в диаметре или продолжает постоянно отслаиваться и становится все больше и больше, то тогда необходимо обратиться за помощью в кузовной цех, где мастера смогут перекрасить поврежденную кузовную деталь или даже весь автомобиль. Прежде чем начинать, вы должны быть полностью уверены в том, что сможете самостоятельно произвести ремонт лакокрасочного покрытия с помощью краски-карандаша.

      • Краску-карандаш можно использовать только для сколов диаметром меньше пары сантиметров.
      • Не пытайтесь нанести краску прямо поверх старого слоя, который постоянно откалывается, так как она все равно в дальнейшем отслоится и весь ремонт пойдет насмарку.
    2. Используйте пинцет или зубочистку, чтобы удалить грязь и частицы старой краски. В больших сколах скапливается гораздо меньше мусора, который необходимо удалить прежде чем переходить к следующему шагу. С помощью пальцев или пинцета избавьтесь от крупных осколков и попытайтесь с силой обдуть ремонтируемую область или использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить все отложения. Большие сколы могут образоваться в результате скалывания краски. Удостоверьтесь, что удалили все отслаивающееся лакокрасочное покрытие, поскольку оно все равно больше не держится крепко на металле и в конечном итоге отвалится вместе со свеженанесенной вами краской. Удалить осколки можно с помощью ногтей, пинцета или зубочистки.

      • Действуйте осторожно, чтобы в процессе проведения манипуляций около скола случайно не повредить хорошую краску.
      • Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить инструментами хорошую краску во время удаления осколков или мусора.
    3. Удалите ржавчину с поверхности. В местах крупных сколов обширные участки металла подвергаются воздействию влаги, что увеличивает риск появления ржавчины. Нанесите на ватную палочку небольшое количество преобразователя ржавчины и смажьте металл. Коррозия повредила часть элемента и кузов невозможно восстановить путем поверхностной подкраски, если ржавчина проникла слишком глубоко и образовала сквозное отверстие в кузове или металл под нажимом ватной палочки продавился. Мастер кузовного цеха сможет определить возможность удаления ржавчины и ремонта поврежденной детали или же необходимость замены этого компонента кузова автомобиля. Если ржавчина не проникла в толщу металла, то в таком случае просто используйте преобразователь и ватные палочки до тех пор, пока ее наконечник не будет абсолютно чистым.

      • Когда на ватке уже не будет оставаться следов от ржавчины, протрите медицинским спиртом область, на которую вы нанесли преобразователь, чтобы удалить химикат и все остатки смазки или жира.
      • Если не удалить очаг коррозии полностью, то в дальнейшем новая краска будет отслаиваться вместе с частицами ржавчины.
      • Если удастся остановить распространение ржавчины, то в будущем это сократит денежные траты на дорогостоящий ремонт кузова автомобиля.
    4. Отшлифуйте края скола. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу (зерна 2000 фракции должно быть вполне достаточно, чтобы не создавать новые царапины), чтобы скруглить края краски вокруг скола, после чего ремонт будет не столь очевиден. Четко очерченные края вокруг крупного скола делают ремонт заметным даже невооруженному глазу, но путем их скругления можно получить более плавный переход свежей краски на старое лакокрасочное покрытие. Не следует мочить наждачную бумагу, как во время шлифовки автомобильной краски, так как это вызовет появление ржавчины на голом металле. Вместо этого используйте сухую наждачную бумагу и часто ее меняйте, поскольку абразив забивается краской.

      • Попробуйте приклеить кусочек наждачной бумаги на кончик небольшой палочки или дюбеля, что поможет контролировать угол во время шлифовки, хотя делать это совсем необязательно.
      • Необходимо шлифовать края скола до тех пор, пока они не станут абсолютно гладкими и переход перестанет быть различим невооруженным глазом.
      • Промойте область после шлифовки, чтобы удалить свежеобразованный налет.
  6. Обработайте грунтовку мокрой наждачной бумагой. Поверхность высохшей грунтовки имеет определенную текстуру, которая образуется под воздействием щетины щетки или неравномерности ее растекания по металлу. Для обработки грунта используйте шлифовальную бумагу 2000 зернистости, смоченную водой из шланга. Держите шланг над местом скола, чтобы вода попадала непосредственно на высохшую грунтовку, а затем с помощью наждачной бумаги слегка отшлифуйте исключительно место ремонта. Следите за тем, чтобы не шлифовать лаковое покрытие или краску на окружающей скол области, ведь вам необходимо лишь слегка обработать грунт, чтобы его поверхность стала полностью плоской.

    • Способ влажной шлифовки грунтовки обеспечит абсолютно ровную и плоскую поверхность.
    • Позвольте отшлифованной поверхности полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

      Как только новый слой краски высохнет, обработайте его смоченной в воде наждачной бумагой. Проведите повторный процесс мокрой шлифовки высохшего слоя краски, чтобы удалить "апельсиновую корку" и сделать поверхность абсолютно плоской. Для этого необходимо использовать шлифовальную бумагу с очень мелким абразивом (зерно 2000 или выше) и в процессе обработки смачивать поверхность проточной водой, чтобы предотвратить повреждение недавно отремонтированного участка. Сухая шлифовка приведет к появлению царапин на краске.

      • Позвольте краске высохнуть и нанесите дополнительный слой, если вы допустили ошибку или обнаружили дефект во время мокрой шлифовки.
      • Слегка шлифуйте поверхность, чтобы она стала абсолютно ровной и место перехода новой краски на старую получилось незаметным.
    • Нанесите слой прозрачного покрытия. Некоторые виды красок-карандашей поставляются вместе с небольшим количеством прозрачного покрытия, но иногда придется приобрести его отдельно. Основу прозрачного покрытия составляет лак, и наносить его следует тонким слоем на свежую краску с помощью кисточки-аппликатора из комплекта. Также можно использовать любую тонкую кисточку. Нанесите прозрачное покрытие на новую краску; это защитит поверхность и обеспечит глянцевый блеск, который в дальнейшем будет гармонировать с остальной краской после нанесения слоя воска на следующем этапе ремонта.

      • Нанесите прозрачное покрытие тонким слоем на свежую краску.
      • Слой прозрачного покрытия не замаскирует полностью свежевыкрашенный скол, однако на некотором удалении от автомобиля он будет едва различим.
      • Перед следующим этапом ремонта позвольте прозрачному слою полностью высохнуть.
    • Вымойте и полностью покройте воском автомобиль. Как только отремонтированная область полностью высохнет, обмойте автомобиль и равномерным слоем нанесите воск. Восковая полировка кузова автомобиля позволит дополнительно замаскировать переход между окрашенной поверхностью и окружающей краской, что сделает ремонт еще менее заметным. Чтобы свести к минимуму риск повреждения свежей краски, наносить воск желательно спустя несколько дней, когда прозрачное покрытие, краска и грунтовка уже полностью высохли.

      • Прежде чем наносить воск, желательно отремонтировать все сколы, которые вы планируете реставрировать.

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

Подкраска сколов на кузове

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Код краски на автомобиле

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

Заделанный скол лкп

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

При активной эксплуатации автомобиля избежать повреждений практически невозможно. Даже при самом бережном отношении, на покрытии кузова машины со временем возникают различные дефекты. В случае возникновения крупных повреждений, таких как вмятины, ничего, кроме как обратиться к специалистам, не остаётся. При наличии незначительных дефектов, среди которых сколы и ЛКП, можно решить проблему собственными силами.

Сколы на капоте

Под сколом обычно подразумевается глубокая царапина или надлом, образовавшиеся на поверхности кузова.

Казалось бы, если повреждение малозаметно и не портит внешнего вида авто, можно не обращать на него внимания. Но это в корне не верно, так как сколы краски оголяют металл кузова и, вследстие воздействия агрессивных сред, дают возможность развитию коррозии. - основная функция автомобильной краски, и лишь потом - обеспечение привлекательного внешнего вида.

Если оперативно не устранить глубокую царапину или скол, со временем они станут очагом коррозии и приведут к разрушению материала корпуса.

Причинами возникновения подобных дефектов являются множество факторов. И в зависимости от глубины и площади, сколы могут привести к повреждению целостности одного или нескольких слоёв защитного покрытия автомобиля, нередко даже частично повредить структуру металла.

Самой подверженной риску появления сколов зоной, является капот. Это обусловлено тем, что данная деталь находится "на острие" болида и принимает на себя большинство ударов во время движения автомобиля.

Прекрасным вариантом решения проблем со сколами является покрытие капотной площади специальной антигравийной пленкой. Эта защитная пленка в виниловом или полиуретановом исполнении, толщиною в 100-200 микрон, создаст великолепный «щит» от мелких повреждений для вашего капота. Первый вариант, дешевле, и выглядит привлекательнее, но вот второй - более надежный, и соответственно стоит подороже. Держится такая вот защита примерно 5-6 лет.

Услугу предоставляют большинство СТО, а вот провернуть такую операцию самостоятельно не получится. В итоге - установить на несколько лет такую пленку или проводить покрасочные работы - решать Вам.

Как убрать сколы на машине

Отличия между сколом и царапиной заключаются в глубине и площади повреждения. В остальном они схожи, поэтому устраняются подобными методами.

Обнаружив дефект на корпусе автомобиля, необходимо оценить принесённый ним ущерб:

  1. Повреждения затронули только лак, или же повредили все слои, вплоть до металла?
  2. Насколько обширны и множественны пострадавшие участки?

Оценка повреждений очень важна для определения актуальности ремонта в домашних условиях с учётом потери времени, окупаемости затрат и т.п.

Если выбор всё же пал на ремонт собственными руками, следует понимать, что в зависимости от тяжести повреждений и личных предпочтений, нужно выбрать один из нескольких способов ремонта и соответствующий набор инструментов.

Как закрасить глубокие сколы на машине

Для выполнения ремонта будут необходимы:

  • Шлифовальная машинка с абразивными кругами различной жёсткости.
  • Грунтовка для автомобилей и шпатель.
  • Специальный нужного оттенка.
  • Лак и обезжиривающее средство, которые можно найти в комплекте с карандашом.
  • Набор полировальных паст.

Если повреждения затронули грунт и структуру металла, их устранение требует серьёзного подхода и происходит поэтапно:


Как заделать неглубокие сколы краски на машине

Необходимые инструменты:

  • Карандаш от царапин.
  • Лак и обезжириватель.
  • Полировальная паста.
  • Абразивно-шлифовальная бумага, которая подходит для мокрой шлифовки.

Если повреждения минимальны и не затрагивают грунтовочный слой, вернуть прежний облик автомобилю будет несложно даже своими руками.

Опираясь на инструкции, изложенные выше, рассмотрим нюансы обработки неглубокого скола.

  • После мойки (пункт 1) тщательно шлифуем до грунтовки место повреждения, используя абразив, обильно смоченный водой (вместо пункта 2).
  • Далее выполняем те же действия, которые приведены в предыдущем примере, исключая грунтование (пункт 5).

Чтобы сохранить покрытие вокруг обрабатываемого участка в нетронутом виде можно использовать полиэтилен и малярный скотч, прикрывая неповреждённую зону.

Качество и долговечность

Вопреки всем стараниям производителей различных средств «упрощённого ремонта», любая, даже самая тщательная, обработка подобными красками и грунтовками не сравнится с качественной покраской в автосалоне. Поэтому стоит понимать, что подобные «мини-ремонты» - временная мера. Кроме того, цвет карандаша может не соответствовать оригинальному тону кузова и этим портить внешний вид авто. С другой стороны, выполнять свою основную функцию – защищать от коррозии поверхность кузова до полноценного ремонта, такое покрытие будет. Ко всему прочему, подобные меры существенно экономят средства.

В этом ролике вы увидите как бороться со сколами и царапинами на поверхности кузова автомобиля.

Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.

Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?

Сколы на капоте автомобиля

Не значительные дефекты

Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.

Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.


Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro

Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:

  • Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
  • Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
  • Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.

Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.


Флакон с красящим веществом

Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.

В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

  • Кузов тщательно моется и просушивается.
  • Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
  • После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.


Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.

Сколы на кузове от гравия и их ремонт

Быть профессиональным водителем очень тяжело! И даже профи совершают ошибки, не говоря уже о простых водителях. Обычно следствие неосторожного вождения – повреждения кузова автомобиля – мелкие и не очень. В этой статье обращаться внимание будет лишь на мелкие дефекты кузова автомобилей. Устранение сколов краски кузова – описание этого процесса и советы, фото ремонта своими руками вы можете найти здесь, а затем провести ремонт своего авто.

Классификация повреждений кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Итак, с чем же можно столкнуться и что будем сегодня ремонтировать? Вот небольшой перечень.

  • Сколы лакокрасочного покрытия автомобиля мелкие и крупные
  • Мелкие и крупные царапины
  • Вздутие краски

А теперь перейдем к более подробному рассмотрению каждого дефекта.

Ремонт повреждений кузова

Сколы краски кузова

Сначала может показаться, что скол на кузове вашего автомобиля ничего страшного не представляет для кузова в целом. Однако если его оставить на некоторое время, он может гораздо увеличиться в размерах. На месте небольшого скола очень легко и быстро образовывается очаг ржавчины, который может добраться до металла кузова автомобиля. И тогда ремонт обойдется дороже.

Очевидно, что небольшие сколы устранить гораздо легче, дешевле и быстрее. Но как убрать сколы на кузове? Современные технологии позволяют сделать это без особого труда. Яркий пример средства для борьбы с мелкими сколами краски – восковый карандаш. Им достаточно просто поводить правильно по месту скола и кузов автомобиля будет защищен от дальнейшего разрушения на некоторое время.

Другой вариант устранения мелкого дефекта – это нанесение небольшого слоя лака или краски на поврежденный участок. В таком случае необходимо обзавестись некоторыми инструментами и подготовить сам кузов. Еще можно замаскировать небольшой скол полиролью в цвет кузова автомобиля. Начнем.

Подготовка кузова выглядит примерно так.

  • Для начала помойте поврежденный участок. Поскольку его все равно мыть, то неплохо было бы помыть весь автомобиль целиком.
  • Затем, после того, как кузов высохнет, необходимо обезжирить скол. Делается это бензином или растворителем.
  • Если до момента ремонта на сколе успел образоваться очаг ржавчины, то его необходимо удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. А затем опять обезжирить.
  • Определите степень разрушения покрытия. В зависимости от степени разрушения решим необходимое количество материала.

А теперь к ремонту перейдем.

Ремонт сколов на кузове автомобиля

  • В худшем случае следует нанести сначала грунт, затем слой краски, а после того – слой лака. В случае, когда грунт не поврежден, его не наносим.
  • Главное – это сушка. После нанесения каждого слоя необходимо время, что он просох. Иначе получится некрасиво.
  • Возможно, потребуется не один слой краски, так как ей свойственно давать осадку. И все равно после каждого слоя – сушим.
  • После этого аккуратно отшлифовать участок и все готово.

А теперь можно подробнее рассмотреть устранение сколов на кузове авто на примере скола побольше и с очагом ржавчины. Приступим.

  • После мытья автомобиля и сушки приступаем к ремонту скола.
  • При помощи надфиля, ножа или наждачной бумаги удаляем ржавчину. Необходимо очень тщательно удалить ржавчину, чтобы свежее покрытие не вздулось и не пришлось повторять ремонт.
  • Далее на кузове сколы необходимо обработать растворителем типа уайт-спирит.
  • Грубый скол на кузове необходимо будет зашпатлевать. Мелкие же обрабатывать шпатлевкой не обязательно.
  • Если потребовалась грубая очистка ржавчины, и оголился металл кузова автомобиля, необходимо нанести небольшой слой грунта. Лучше всего использовать двухкомпонентную грунтовку.
  • Маленькой кисточкой или спичкой аккуратно следует нанести пару капель грунтовки на оголенный участок. Спустя около 20 минут следует еще раз нанести грунтовку и высушить при помощи фена.
  • После окончания процесса грунтовки следует следующий этап – обработка сколов на кузове автомобиля краской.

Небольшое отступление по поводу выбора краски. Обычно на крышке багажника можно найти информацию о номере цвета, в который покрашен ваш автомобиль. Если такая надпись отсутствует, то можно посмотреть в инструкции или определить цвет по VIN-коду автомобиля.

Еще один вариант правильного определения цвета – помощь профессионалов. Берем небольшую деталь от вашего автомобиля и едем в автосервис. Там профессионалы определят цвет. Простейший способ – на глаз. К сожалению, этот способ наименее эффективен.

Критерием выбора производителя краски чаще всего является цена.

Продолжим устранение скола на кузове авто.

Ремонт скола на кузове

  • Краску также следует наносить небольшими слоями при помощи кисти. Каждому слою также необходимо давать время, чтобы просохнуть.
  • В конце процесса может получиться небольшой бугорок от свежей краски. Его необходимо будет устранить шлифовкой.
  • Чтобы не повредить краску вокруг бывшего скола можно нанести немного шпатлевки вокруг обрабатываемого места.
  • Далее небольшим бруском с наждачной бумагой шлифуем краску на сколе, а затем счищаем остатки шпатлевки.
  • При необходимости можно нанести сверху краски небольшой слой лака.
  • Ну и чтобы совсем не было отличия, выполним полировку автомобиля специальной полиролью и тем завершим удаление сколов на кузове своими руками.

На этом инструкция по устранению сколов на кузове автомобиля завершена. Рассмотрим другой дефект.

Царапины на кузове

Царапины устраняются гораздо проще, чем сколы. Это так, поскольку их размеры невелики, глубина тоже редко когда достает до металла.

Зачастую, достаточно лишь воскового карандаша. Например, царапины на пластмассовом бампере легко удаляются карандашом. А вот если он не помогает, то в ход вступает обычная покраска.

Заделка сколов на кузове и царапин

Для покраски царапину необходимо помыть, затем обезжирить. Деталь должна тщательно просохнуть, и лишь тогда можно начинать красить. Необходимо нанести несколько слоев краски.

Если же царапина все-таки добралась до металла, то необходимо будет еще и удалить ржавчину (если она есть, конечно), прогрунтовать, чтобы краска не выделялась от общего фона, и только потом можно приступать к покраске.

Помните, чтобы исправить дефекты вашего ремонта – используйте полировку автомобиля. Она позволяет сгладить те «шероховатости», которые остались после покраски.

Вздутие краски

Такое явление возникает после неправильной покраски детали кузова автомобиля. И не обязательно виновны в этом вы. Даже на заводе могли допустить такую ошибку. Под слой краски попадает пузырек воздуха, а затем просто подрывает краску.

Под вздутым местом обычно образовывается очаг коррозии. Так что бороться с такими дефектами необходимо незамедлительно. Как это делать?

  • Для начала вскройте пузырек краски.
  • Затем нужно удалить краску возле вздутого места.
  • Удалять следует столько краски, чтобы оставшаяся краска плотно держалась с металлом. Иначе краску и дальше будет подрывать воздухом, и она будет отпадать.
  • После удаления ржавчины поврежденное место следует обработать антикоррозийным грунтом.
  • Лишь после обработки грунтом можно приступать к покраске.
  • Краску наносить в несколько слоев, пока слой не выровняется с остальной краской по толщине.
  • Затем дать просохнуть и отполировать.

Ну вот мы и разобрали основные дефекты лакокрасочного покрытия и методы борьбы с ними. Напоследок совет – после ремонта сколов, царапин, вздутий не выезжайте хотя бы полдня из гаража, а дайте краске хорошенько просохнуть!