Как выжить, если ты — пассажир? Как выжить в автокатастрофе

Факты - упрямая вещь. Благодаря современным математическим методам удается просчитать очень многое, в том числе - и наши шансы выжить в разных дорожных коллизиях. Что на это влияет? Оказывается, очень многое.

Размер машины

Специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 аварий на дорогах и сотни полицейских отчетов, пришли к таким выводам:

Для водителей машин малого и компактного классов при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200;

В случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля малого класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз по сравнению с теми, кто находится во внедорожнике;

Для водителя джипа или ”паркетника” вероятность гибели при сильном лобовом столкновении составляет 1 к 10 000.

Разговоры по телефону

Администрация безопасности дорожного движения США (в Латвии такой статистики, увы, пока не ведут) опубликовала такие данные:

Водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии;

Чем моложе водитель, тем он больше болтает по телефону за рулем и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге.

В десяти штатах США уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем даже при наличии наушников: hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости - человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

Лишние 5 км/час

Исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза!

Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 м. А при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 м.

Подушка безопасности и ABS

С одной стороны, они на самом деле спасают в экстренных ситуациях. С другой - водители, зная о такой ”подмоге”, начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без ABS и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто.

Американские ученые из университета в Пардью заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

Ремень безопасности

До сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза.

А если не пристегиваться? Травматологи из Токийского университета изучили более 100 тыс. ДТП и провели несколько краш-тестов. Они показали, что непристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль.

А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он ”катапультируется” вперед, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось без последствий.

Неправильные запахи

Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британского фонда RAC. И публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто:

Запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость;

Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию;

Запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции;

Запахи некоторых духов и мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.

Каким бы Вы не были профессоналом за рулём, ДТП с вашим участием когда-нибудь обязательно случится... Сколько бы вы ни соблюдали Правила, всегда найдется еблан, который вылезет на встречку или проедет на красный. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.
Отдельные аспекты я периодически освещаю в своих лекциях по первой медицинской помощи, которые читаю в автошколах города.
А здесь я решил всё систематизировать с позиций опыта многолетней работы в травмопункте и на хирургической бригаде "Скорой помощи".

Кто чаще страдает в ДТП?
Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.


Про ремни безопасности
Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч.
Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция.
Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

Про подголовники
Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

Про подушки безопасности
Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.
И даже в этом случае главное - грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга.
На теле ни царапинки, а мозг умер. У нас в области в год такую травму получают несколько десятков человек и лежат потом в реанимациях по 2-3 месяца. Я не припомню ни одного выжившего.

И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.

Позаботьтесь о себе сами! Врачам-убийцам останется меньше работы!

Люди или автомобили? По статистике, каждый год в авариях на дорогах гибнет приблизительно семьдесят тысяч людей. В автошколах рассказывают, что опытных водителей беда обходит стороной. Чтобы уберечь себя от опасности, нужно быть внимательным, осторожным, правильно прогнозировать события и делать все возможное, чтобы избежать угрозы. Конечно, весь этот список можно забыть, если отсутствует удача. Еще очень многое зависит от человеческого фактора.

Давайте ознакомимся с основными причинами аварий:

  1. люди нарушают правила дорожного движения;
  2. водитель увеличивает скорость;
  3. машиной управляют в нетрезвом состоянии;
  4. низкое качество дорог, особенно зимой;
  5. неполадки с машиной.

Чтобы максимально обезопасить себя во время езды на автомобиле, нужно придерживаться определенных советов. Например, подголовники и одетые ремни безопасности снижают риск гибели при лобовом столкновении. По статистике, если машина опрокидывается, у человека будет в пять раз больше шансов остаться в живых. Ремни безопасности являются основной защитой при аварии.

Давайте рассмотрим советы, когда чрезвычайного происшествия на дороге не удалось избежать:

  • нужно оставаться в машине, пока она полностью не остановится;
  • до последнего пытайтесь управлять автомобилем, при этом сохраняйте самообладание;
  • предпринимайте все меры, чтобы увернуться от встречного удара. Дерево можно считать цветочками по сравнению с машиной, которая мчится на вас;
  • попытайтесь перевести прямой удар в боковой. Если столкновения нельзя избежать, не допустите перемещения вперед и обязательно защите свою голову. Понимая, что авария случится, упритесь ногами в пол. Голова должна быть наклонена вперед и находиться между руками. Упритесь в колесо руля.

Пассажир должен совершить следующие действия: голова закрывается руками, а тело заваливается набок. Когда в машине есть ребенок, нужно крепко накрыть его. Положение тела в этом случае должно быть аналогичным. Самым опасным местом для пассажиров считается переднее сиденье. Из-за этого дети до 12 лет не могут сидеть здесь без специального средства защиты.
При опрокидывании машина может загореться. В этом случае часто начинает протекать бензин. Нужно двигаться к выходу. Им может быть окошко или дверь. Двери не всегда получается открыть. Как правило, старания жертвы бесполезны. Поэтому попытайтесь чем-нибудь тяжелым разбить окна.

Иногда автомобиль падает в воду. В этом случае машина некоторое время не будет тонуть. Нельзя открывать двери, иначе затопит салон. Выбирайтесь через окошко.

Если «тачка» погружается на дно, а окна и двери закрыты, то воздуха в салоне хватит на несколько минут. Главное, сохраняйте спокойствие. Попробуйте включить фары. Таким образом, автомобиль быстрее найдут. Теперь нужно провентилировать легкие: делайте глубокие вдохи и выдохи. Эти действия наполнят кровь кислородом. Выкиньте ненужную одежду, развяжите галстук, возьмите документы. Мысленно представьте, как будете выбираться наверх. Выходов два — это дверь или окошко. Наилучшим вариантом можно считать опущенное стекло. Протиснитесь наружу, схватитесь руками за крышу, подтянитесь и со всей силы всплывайте.

Бывает, что «клинит» и дверь, и стекло. В таком случае нужно разбить стекло. Начинайте выбираться, если автомобиль наполовину заполнился водой, раньше нельзя. Если откроете дверь в начале, то помешает поток воды. Нужно знать, в запасе будет 30-40 секунд. За это время вполне можно всплыть и надышаться. Опасной считается глубина больше 30 метров.

Искренне желаем не попадать в такие ситуации!

04.04.2017

Многие люди уверены, что ДТП - ситуация, которая может произойти с кем-то другим, но с ними это никогда не случится. Такая уверенность ошибочна, ведь в критической ситуации может оказаться каждый. Даже тот, кто соблюдает правила дорожного движения. И в такой момент желательно знать, что и как делать для защиты собственной жизни. Приведенные советы рассказывают, как подготовиться к поездке, чтобы выжить в случае ДТП, а также, что и в какой последовательность делать при появлении опасности.




Общие положения: готовимся к поездке


  • Расставьте все по местам. В момент аварии любая мелочь в салоне, не говоря уже о крупных предметах, может стать источником повреждения. Следовательно, канистра и прочие технические приспособления должны находиться в багажнике, а очки и лак для волос в бардачке.


  • Пристегните ремни. Если верить статистике, человек имеет больше шансов выжить в случае пользования ремнями безопасности. Это касается не только водителя, но и пассажиров. Это правило имеет ключевое значение для людей сзади, которые в случае сильного фронтального удара могут вылететь и ударить впередисидящего пассажира или водителя.


  • Обеспечьте безопасность ребенка. Наличие автомобильного кресла является обязательным условием безопасности для вашего малыша. Уже доказано, что это устройство повышает выживаемость детей в случае ДТП на 60-70 процентов. Кроме того, важно учесть еще ряд рекомендаций. В частности, запрещено успокаивать ребенка во время движения (делайте это после остановки). Также нельзя давать малышу играться твердыми или крупными предметами. Дети обязательно должны быть пристегнуты. При этом нижнюю часть нельзя протягивать с большой силой, чтобы исключить открытие замка при резком нажатии на тормоз.


  • Обратите внимание на перевозку животных. Братья наши меньшие также хотят выжить в случае ДТП, поэтому не нужно лишать их такой возможности. Если животное имеет небольшие размеры, оно должно переводиться в жесткой переноске. При этом запрещено транспортировать собак (даже крупных) спереди на водительском кресле. Чтобы защитить любимое животное, стоит предусмотреть специальные ремни или жилетки безопасности. Не лишней будет установка ограничительной сетки для питомцев средних размеров.


  • Проверяйте машину на исправность. Важно, чтобы транспортное средство не имело поломок, ведь каждая мелочь в итоге может спровоцировать аварию. Причиной может стать неисправный поворотник, поврежденный ремень безопасности или перегоревшая лампочка в стоп-сигнале. Кроме того, перед началом движения важно проверить давление в колесах.


  • Будьте внимательны в дороге. Отвлекаться за рулем запрещено при любых обстоятельствах. Звонки, изучение карты или чтение СМС должно осуществляться после остановки. Все, что происходит в салоне, на время движения должно испариться и выйти на второй план.



Наибольшей проблемой автовладельцев является самоуверенность. Именно она и невыполнение простых рекомендаций чаще всего приводит к трагедии на дороге. Ниже рассмотрим, что и как делать водителю и пассажирам, чтобы снизить риски и выжить в ДТП:



1. Советы водителю. Итак, водитель должен сделать следующее:


  • Перед посадкой необходимо проверить работоспособность всех лампочек, убедиться в нормальном уровне давления каждой из шин, а также проверить на крепость фиксации детское кресло (шатания быть не должно). Если на улице плохая погода (снегопад, гололедица или ливень) еще раз подумайте о необходимости такой поездки. Возможно, опасный период с неблагоприятными погодными условиями лучше пересидеть;


  • До начала движения необходимо занять удобное положение в кресле и стараться удерживать тело в таком же положении весь путь. Важно проверить и настроить зеркала, убрать лишние предметы (об этом уже говорилось) и проверить, чтобы все воспользовались ремнями безопасности по назначению. Если чувствуете, что глаза устают, лучше надеть линзы или очки;


  • В процессе движения будьте внимательны и придерживайтесь дистанции. Если впереди имеет место ДТП или затор, найдите свободное пространство и двигайтесь на него. Всегда рассчитывайте на «дурака». Лучше излишняя предусмотрительность, чем последствия от аварии.



2. Советы пассажирам.





Как быть, если авария неизбежна?

В какой-то момент автовладелец может понять, что столкновения уже не избежать. В такой ситуации главное сохранить самообладание и пытаться спастись до последнего мгновения. При этом не стоит выпрыгивать из машины. Если верить исследованиям, шанс выжить в ДТП в 10-12 раз выше, если остаться внутри транспортного средства и не пытаться его покинуть.


Наиболее опасным является лобовое столкновение с другим транспортным средством. Этого необходимо избегать любыми способами. Лучше влететь в забор, кювет, дерево или кустарник, чем столкнуться с движущимся на такой же или большей скорости автомобилем. Это связано с тем, что при столкновении скорости двух машин, движущихся навстречу друг другу, суммируются. Соответственно, возрастает и сила удара.


Если столкновение неизбежно, важно защититься от перемещения тела вперед и защитить от удара в голову. Лучшим решением является легкий наклон вперед и закладывание головы между рук. Все мышцы должны быть напряжены. Руками же необходимо упереться в рулевое колесо.


Правильно действовать должен и пассажир на заднем сидении. Ему необходимо закрыть голову руками и упасть на бок. Если рядом находится ребенок, желательно плотно прижать его к себе, накрыть телом и также завалиться на бок. Наиболее опасным считается место возле водителя, поэтому сажать туда детей до 12 лет запрещено.


Сразу после столкновения стоит определить место удара, а также личное месторасположение. Важно понять, нет ли возгорания или течи горючего. Особенно это актуально в случае переворачивания машины на крышу. После анализа ситуации, стоит перемещаться в направлении окна или двери. Если открыть последние не удается, давить бессмысленно. Единственное решение - бить стекла.


Сложнее обстоит ситуация, если машина упала в воду. В этом случае у водителя и пассажиров имеется какое-то время, пока транспортное средство находится на плаву. Как правило, достаточно нескольких секунд, чтобы открыть двери и выбраться из транспортного средства. Но открывать двери не стоит - лучше выбираться через окно, что даст хотя бы небольшую фору.


Если машина погрузилась на дно, то с закрытыми дверьми и окнами, воздуха в салоне хватит еще на несколько минут. В такой ситуации стоит включить фары, чтобы ускорить поиск транспортного средства и сделать его видимым. Также необходимо сделать несколько глубоких выдохов и вдохов подряд, чтобы обеспечить запас кислорода в крови. После необходимо избавиться от лишней одежды и забрать из машины документы.


В этот момент важно четко представлять себе движение наверх. Желательно протиснуться наружу через окно, ухватившись руками за крышу авто. После этого необходимо подтянуться и двигаться вверх. Наиболее сложная ситуация, если двери заклинило и опустить стекла не удается. В такой ситуации необходимо бить лобовое стекло. Когда машина будет заполнена на 50-60% водой, нужно пытаться выбираться наружу. Если же резко открыть двери, хлынувший в салон поток воды не даст возможности выбраться.


Как только удалось вылезти из авто, в запасе имеется 35-40 секунд. За это время необходимо выбраться из воды и вдохнуть воздух. Наиболее опасной считается 30-метровая глубина, но отыскать ее в обычных условиях практически нереально.




Как выжить при ДТП пешеходу?


  • Защищайте голову. Конечно, повреждение костей и кровотечение - это опасно, но наибольшие риски связаны с повреждением головы. Вот почему в случае удара машины необходимо закрывать голову, чтобы избежать удара об асфальт. При этом ладони должны накрывать затылок, а лоб должен находиться между локтями. Кроме того, стоит сгруппироваться таким образом, чтобы при падении удар приходился не на голову;


  • Падайте на лобовое стекло. Если удар при ДТП имеет большую силу, необходимо направлять тело на лобовое стекло. В машинах, выпущенных после 1970 года, применяется безопасное изделие, которое не рассыпается и не повреждает тело. Более того, современный «триплекс» играет роль «подушки», которая поглощает энергию и защищает тело от смертельных травм. До удара о лобовое стекло, желательно скрутиться в клубок и закрыть голову руками;


  • Избегайте попадания под автомобиль. В случае столкновения лучше оказаться на машине, чем под ней. Во втором случае вероятность выжить в случае ДТП много ниже и может привести к появлению серьезных травм. Чтобы реализовать задуманное, в момент столкновения желательно слегка подпрыгнуть. Если машина двигалась на небольшой скорости, стоит сделать попытку попасть на капот, перекатиться по крыше и оказаться на багажном отсеке. Такое развитие событий считается наиболее безосным для участника ДТП.



Как избежать ДТП пешеходу?


  • Переходить дорогу желательно только в предназначенных для этого местах. Если тротуара нет, двигаться необходимо навстречу транспортному средству, чтобы водитель вас видел;


  • Контролируйте происходящее на дороге даже при движении на зеленый свет. Никогда нельзя исключать ситуацию, что человек за рулем случайно заснул за рулем, потерял концентрацию и просто не заметил красный свет. Если обнаружены подозрительные машины, которые и не думают останавливаться, лучше отойти назад к тротуару. Кроме того, в процессе перехода дороги необходимо контролировать все происходящее. Все посторонние дела (разговор по телефону или прослушивание плеера) лучше отложить. Особенно это актуально для участков дорог с активным движением;


  • Станьте видимыми для других участников движения. Важно убедиться, что водители вас заметили. Для этого желательно носить специальную одежду со светоотражающими полосками в темное время суток. Если такой нет, стоит надевать яркий жакет, кутку или брюки, цвет которых не сольется с темнотой. В крайнем случае, необходимо брать с собой фонарик и включать его при переходе через дорогу. Также желательно увидеть глаза водителя и добиться визуального контакта с ним. Это означает, что участники дорожного движения друг друга увидели;


  • При наличии даже малейших сомнений в безопасности перехода через дорогу, лучше остаться вне проезжей части и дождаться более безопасной ситуации для перехода. Порой стоит потратить несколько минут, но зато повысить свои шансы выжить.


    Каким бы Вы не были профессоналом за рулём, ДТП с вашим участием когда-нибудь обязательно случится... Сколько бы вы ни соблюдали Правила, всегда найдется еблан, который вылезет на встречку или проедет на красный. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.

    Отдельные аспекты я периодически освещаю в своих лекциях по первой медицинской помощи, которые читаю в автошколах города

    Кто чаще страдает в ДТП?

    Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.

    Про ремни безопасности

    Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч.

    Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция.

    Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

    Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

    Про подголовники

    Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

    Про подушки безопасности

    Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.

    И даже в этом случае главное - это грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга

    На теле ни царапинки, а мозг умер. У нас в области в год такую травму получают несколько десятков человек и лежат потом в реанимациях по 2-3 месяца. Я не припомню ни одного выжившего.