Как вытащить застрявшую машину в поле. Как вытащить застрявший в снегу автомобиль (6 фото). Как вытащить машину из ямы

Несколько советов о том, как вытащить машину, улетевшую с дороги. Пост длинный и с картинками, поэтому основная часть под катом.

Так сложилось, что несколько дней подряд работаю буксиром. Помогал друзьям на импровизированных овражных покатушках, ещё больше вытаскивал машины из кюветов. Парадокс в том, что люди могут сидеть в кювете часами, особенно если это происходит на трассе, и никто не остановится предложить им помощь. Есть в этом что-то очень российское, проезжать мимо тех, кому можно в два счёта помочь. Мне не тяжело - крепкий трос всегда в багажнике, там же хорошая лопата и кое-что ещё из внедорожных аксессуаров. Достаточно подъехать к пострадавшему, включить пониженную и блокировку межосевого (чтобы не буксовать), бросить трос на фаркоп и легонько потащить. На раз вытаскиваются и тяжёлые паркетники, типа Infinity FX, и как сегодня да позавчера, лёгкие машинки типа Mercedes E-класса или Audi A4. И поэтому, в том числе, удивляет такое безразличие проезжающих к попавшим в ДТП. Куда проще людям проскочить мимо, отворачиваясь в сторону и мотивируя себя срочными делами, чем выручить человека, попавшего в беду. Почему?

Что касается машин, которые вытаскивал в последнее время, то наблюдаю явную закономерность. Все они разных марок, с людьми разного пола и возраста за рулём. Роднит их лишь один фактор - всесезонная резина с невнятным протектором. Да, я неоднократно убеждался по своим знакомым, что в Москве и ближайших окресностях можно на всесезонке или летней резине прокататься всю зиму. В лучшем случае, протектор и шипы понадобятся один, ну два раза во время снегопадов. И также занятно, что все улетевшие очень удивляются произошедшему, считают, что это нелепая случайность. Они чертовски правы, это случайность, но причиной её, я считаю, является экономия на собственной безопасности. И она может быть понятной для ржавой нашемарки. Но как может на свеженьком Мерсе или Инфинити быть одета такая хреновая резина? Из каких соображений? Где логика?

Ок, это была лирика, а ниже основной текст об аксессуарах, методах, тонкостях.

Тросы

По моим наблюдениям, плоские "ленточные" тросы, продающиеся в магазинах и на заправках, пусть даже на них написано нечто вроде "парашютная стропа, 7 тонн" - барахло окончательное. И за 150 рублей, и за тысячу. Только за последнюю неделю видел таких порванных штук пять в ситуациях просто смешных. Типа выдёргивания машины даже не с обочины, а просто из сугроба глубиной по щиколотку.

Пригодны такие тросы исключительно для буксировки одной машины другой по шоссе, то есть без рывков. Единственная более-менее качественная часть у них - крюки, а остальное лучше отправить в мусор сразу. Чтобы иметь некоторую уверенность что вы вытащите авто весом 1.5-2.5 тонны из сугроба, нужно брать с собой альпинистскую верёвку (толстая такая), либо эластичный динамический трос из магазина для внедорожников. Даже если у вас Ока.


Металлические тросы тоже зло. Тонкие легко рвутся, а толстые, которыми друг-друга таскают грузовики, настолько крепки, что на рывке запросто отделят ваши буксировочные проушины от машины или деформируют раму, несущий кузов и т.д. Самый главный минус крепкого металлического троса его неэластичность - таким хорошо тянуть "внатяг", но необходимо любой ценой избегать рывков. Соответственно, такой трос мало пригоден для длительной буксировки, когда рывки обязательно случаются.

Металлические тросы со всевозможными пружинами амортизации, зачастую, ещё большее зло. Пружина выбирает ход моментально, а дальше вы оказываетесь на пару всё с тем же старым-добрым стальным тросом. Второй минус пружины - обратный рывок, который может превысить по силе даже рывок самой машины. Итог закономерен - у меня даже металлические тросы с пружинами рвались очень легко, у знакомых элементарно вырывали проушины и корёжили рамы. Такой трос может быть лучше простого металического при буксировке.

Если машина сидит в кювете глубоко под наклоном, то вероятность вытащить её "внатяг" сильно уменьшается. У колёс автомобиля может просто не хватить сцепления с дорогой, особенно, если обочина ледяная или снежная. Приходится действовать рывками. В таких ситуациях металлический трос категорически противопоказан, нужна динамическая стропа (рывковый трос). Тянущая машина может сделать разгон в несколько метров и затем даже остановиться, сработав как якорь. Динамический трос, за счёт эластичности, вырвет вытягиваемого с места. А сдвинувшуюся машину вытянуть гораздо проще.

Итог - разумно иметь в багажнике два троса. Один эластичный типа "динамическая стропа" (рывковый трос), второй - крепкий толстый, типа альпинистской верёвки, для вытаскивания внатяг.

Аксессуары

Я считаю обязательными аксессуарами лопату, нож и карабины альпинистов (либо крюки). И старюсь этот инвентарь не использовать. Особенно стараюсь обходиться без крюков - если есть возможность одеть верёвку без них, то это предпочтительнее с точки зрения уменьшения ударной нагрузки на проушины.

Ещё существует для тросов такой аксессуар как шаклы - полукруглые штуки с штифтом на резьбе, на которые одевается петля троса. На фото ниже.

Шаклы мне категорически не нравятся - у маленьких обычно небольшой запас прочности. При рывке штифт может деформироваться и поверьте, его будет очень тяжело выкрутить даже с инструментом. Резать же хороший трос просто потому, что вы не можете снять шакл с буксировочной петли, поверьте, неприятно. Шаклы тяжело надевать на буксировочные отверстия, находящиеся в сложных местах - рядом с выхлопной трубой, под бампером и т.д. Ещё менее приятны они в мороз.

Большие шаклы имеют достаточный запас прочности, такой что их частенько пользуют на покатушках. Но ещё они очень велики. Такой шакл может элементарно не залезть в буксировочное гнездо какого-нибудь легкового Мерса. Чертовски обидно, когда ты стоишь с хорошим тросом и мощными шаклами у машины, которую этим набором не заякорить.

Нож нужен чтобы обрезать трос, если деформировались шаклы, если слишком завязалась петля и т.д.

Лопата необходима чтобы убрать из под колёс (реже днища) снег, который мешает колёсам вытаскиваемой машины ехать. Лучше тащить машину волоком днищем по снегу, чем буксировать перед ней ещё и сугроб снега, в который она будет упираться колёсами. Именно из-за сугроба могут рваться самые прочные тросы.


Техника

Техника вытаскивания варьируется от ситуации. Если машина засела неглубоко, то я стараюсь тащить её волоком без рывков. Для этого включается пониженная передача и блокировка (или несколько, от ситуации). Тут нужно понимать особенность полного привода - машина без блокировок, вытаскивая другой автомобиль, может запросто забуксовать одним из колёс. На машинах с подключаемым полным приводом я его подключаю, если ситуация сложнее банальной или вес вытаскиваемой машины сравним с моим.

При рывковых нагрузках, т.е. если машина засела глубоко в кювете, блокировки и подключаемый полный привод стараюсь не использовать, чтобы не угробить свой автомобиль - он достаточно уверенно разгоняется для рывка и без этого, а удар по механике в момент рывка может перемолотить в пыль даже очень крепкие шестерёнки.

Если машина сидит в глубоком снегу, я обычно освобождаю ей дорогу лопатой. Откапываю её колёса, освобождаю днище и всяческие способствую тому, чтобы уменьшилось сопротивление при вытасвивании. В сложной ситуации можно сформировать из снега колею, которая будет удерживать машину от соскальзывания. Это может быть очень важным, если вы тащите машину, которая оказалась слишком близко к дереву, борту ограждения и т.д.

В некоторых случаях есть смысл проложить между машиной и деревом (бортом, пнём) запаску, ватник, чемодан с барахлом или что-то ещё ненужное. Бывали случаи у знакомых, когда при вытаскивании почти не пострадавшая машина машина сильно царапалась о что-то рядом находящееся. И всем было очень обидно.

Вытаскиваемая машина должна помогать вам своими колёсами, но без фанатизма. Самой большой ошибкой будет дать на ней газ в пол. Бешено вращающееся колесо не помогает вытаскивать, а мешает - у него минимум трения и быстро образовывается яма, выйти из которой машина может только рывком. Поэтому вытаскиваемый должен лишь слегка крутить колесом, как-будто он трогается с места.

Про сугробы - если тащить из них приходится что-то очень тяжелое, типа грузовика или фуры, нужно максимально постараться исключить рывковую технику. Обычно тяжёлому грузовику, чтобы тронуться, достаточно получить сцепление с дорогой и начать движение. Мне этой зимой приходилось геликом вытаскивать из снежной каши буксующие фуры, которым не помогали ни сэнд-треки, ни лопата, ни толкание людьми, ни другие фуры. Делал это обычным толстым тросом, внатяг, с блокировками и очень-очень плавно.

Колёса вытаскиваемой машины желательно ставить прямо. Чтобы придать движение вывернутому колесу потребуется куда больше усилий. После начала движения, когда вы уже сдёрнули машину с места, руль можно начать выворачивать в нужную сторону.

Как вытащить себя самого

Возможна ситуация, когда вы оказались в одиночестве в снежном плену. Резина забилась снегом, машина сидит на дне, колёса крутятся вхолостую и никого нет. Выехать можно во многих ситуациях самостоятельно, малой кровью.

Во-первых, необходимо освободить себе максимум пространства. Сначала убрать снег из под колёс, перед ними и за ними, попробовать выехать двигаясь вперёд-назад, протаптывая колею. Если после убирания снега из под колёс мало что изменилось, необходимо убрать снег и из под днища, насколько это возможно. Если нет лопаты, примять снег под днищем можно просто попрыгав в машине. Иногда машины для этого сбрасывают с домкрата.

Если машина после убирания снега не трогается с места (скользкий уклон, например), можно попробовать соорудить сэнд-траки. Положить под колесо ветки, одежду, камни. Категорически в такой ситуации не следует давать газ в пол - колёса выбросят что угодно из под себя, но машина не стронется.

Можно соорудить самодельные "цепи" на колёсах. Для этого отлично подойдут куски разорванного троса, которые нужно завязать поперёк шины, лучше в нескольких местах. Завязать трос нужно крепко-накрепко, чтобы он не размотался и не попал на мост, в тормоза и т.д. На машинах с дисковыми тормозами нужно иметь ввиду, что трос может запросто повредить суппорта, если он за них зацепится. Машина с такими самодельными цепями, даже на очень лысой и летней резине, может выбраться из очень глубокого снега, но также просто она может закопаться ещё глубже. Использовать при этом цепи и металлическую проволоку нежелательно - легко можно испортить диски и резину. Плохо натянутая "цепь" может сильно навредить.

Ну и конечно, как и в случае с буксировкой, желательно ставить колёса прямо, однако в некоторых случаях, на переднеприводных и полноприводных машинах вытаскиваться из сугроба помогает быстрая рулёжка влево-вправо с небольшой амплитудой. На заднеприводных авто руль нужно ставить только прямо - смотрящие вбок колёса только помешают тронуться.

Пожалуй это основное. Любые советы, дополнения и предложения только приветствуются.

Движение по незнакомой местности, дорогам часто приводит к тому, что автомобиль застревает в грязи, песке или снеге, особенно в плохую погоду. Безопасным методом вытаскивания автомобиля считается вызов эвакуатора. Но это не всегда возможно.

Если принято решение своими силами освобождать авто, нужно знать, как вытащить машину самостоятельно, не нанося вред узлам, конструкции.

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.
  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.
  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.


Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.

Действенные способы:

  1. Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
  2. Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.

Подобные схемы – это мощные рычаги, позволяющие с меньшими усилиями сдвинуть авто, особенно когда нужно сделать все самому.


Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.

Но если возникает вопрос, можно ли на автомате вытаскивать другую машину, ответ – можно. Главное, правильно подойти к выполнению задачи.

Тонкости буксировки на автомате:

  • исключают резкие движения, рывки;
  • включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
  • автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
  • после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
  • нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.

Важно исключить повреждения АКПП, поэтому учитывают характеристики машины и вес авто, которое вытаскивают. Если оно крупнее, стоит исключить буксировку, даже на МКПП.


Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать. Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате.

Метод подходит не для всех моделей, некоторые только эвакуируют. В инструкции к транспорту указывается возможность буксировки, скорость, допустимое расстояние.

Например:

  • для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
  • 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.

Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.


Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.

Если предполагается дальняя поездка, желательно подготовить снаряжение, которое может потребоваться для вытаскивания машины. Не лишним будет узнать и номер службы эвакуации, действующей в этом районе. Но если помощи нет или ее придется ждать долго, а машина села на днище, как вытащить ее могут подсказать опытные водители.

Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:

  1. Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
  2. Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
  3. Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.

Главное условие успешного освобождения – это возможность понять, что держит машину и постараться быстрее устранить причину.


Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.

Важные моменты:

  • вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
  • при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
  • буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
  • правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.

Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами.

  • важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
  • когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;
  • при неудачных попытках пробуют выехать с разгона;
  • если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки.

Если перечисленные способы не дают требуемых результатов или нет трактора, подключают пассажиров, ищут помощь, чтобы своими силами вытолкнуть транспортное средство.

Что бы вытащить застрявший автомобиль, необходимо проделать довольно сложную и трудоемкую работу, но, тем не менее, практически каждый водитель встречался с подобными трудностями. Наиболее быстро и легко освободить машину можно вызвав эвакуатор. Однако, не каждому такие услуги по карману, да и ситуация не всегда складывается так, как нам бы хотелось. Именно по этой причине, каждый автолюбитель должен знать, как самостоятельно вытащить свою машину из снега, песка или грязи.

Для спасения вашего транспортного средства вам понадобится следующий инструментарий, желательно всегда иметь эти вещи в багажнике:

2. Домкрат.

3. Веревка.

4. Металлическая труба.

5. Буксировочный трос.

Машина застряла в грязи, способы освобождения машины из грязи

Очень часто, водители застрявшей в грязи машины начинают нервничать и в панике вдавливают педаль газа в пол, чего делать категорически нельзя. Существует несколько проверенных способов по спасению автомобиля, которые рекомендовано испробовать поэтапно.

Если погода солнечная и вы обладаете достаточным количеством времени, попробуйте подождать, пока грязь немного высохнет. Возможно, вам удастся тронуться с места.

Имея буксировочный трос, вы можете вытащить автомобиль при помощи другого транспортного средства. Однако, что бы попытка увенчалась успехом, в роли тягача должна выступить грузовая машина или другой мощный автомобиль.

Зачастую, решить проблему можно попросив проезжающих мимо людей или пассажиров, которых вы перевозите, вас толкнуть.

Если местность безлюдная или по каким-то иным причинам выше указанные способы вам не подходят, вы можете взять лопату и самостоятельно расчистить дорогу, попросту убрав необходимую грязь. Этот способ быстрый и довольно надежный.

Однако, бывают ситуации, когда у вас под рукой нет ни лопаты, ни других инструментов, способных вам хоть как-то помочь. Тогда вы можете воспользоваться методом раскачивания автомобиля, который тоже дает неплохие результаты. Для этого, вам нужно будет включить передачу, плавно выжимая педаль газа и систематически выжимать и отпускать сцепление. При этом, ваша машина будет напоминать своим движением качели. Когда амплитуда раскачивания достигнет высокой позиции, попробуйте совершить попытку движения автомобиля. При выполнении маневра, нельзя допускать пробуксовки колес, потому что автомашина может еще больше погрузиться в грязь, впоследствии чего вытащить ее своими силами будет практически невозможно. Также, стоит сказать, что такой метод можно применять только для автомобилей, имеющих механическую коробку передач.

И, последний вариант. Вытащить машину из грязевой ловушки можно с помощью одного, или, еще лучше, двух домкратов. Для этого, необходимо по очереди вывешивать все колеса и подкладывать под них все, что угодно. Например, кирпичи или доски. Если вам удастся приподнять машину, вы сможете легко преодолеть проблемный участок на дороге. Большинство водителей справляются со сложностями именно этим способом.

Машина застряла в снегу, способы освобождения авто из снега

В холодное время года, когда на дорогах довольно много снега, машины очень часто застревают в нем. Наиболее страдают автомобили, которые имеют низкую посадку. Не стоит необдуманно выжимать педаль газа, лучше внимательно осмотреть место происшествия. Если протекторы попали на заледенелую дорожную часть, это еще более усугубит ситуацию.

Процесс раскачки, описанный выше, чаще всего используется для освобождения транспортного средства, застрявшего в снегу. Однако, особенности этой процедуры, во многом зависят от типа привода вашего автомобиля. Если у вас передний привод, желательно поворачивать руль с включенной передней передачей. Таким образом, вы сможете легко выбраться на ровную дорогу и продолжить движение. Автомобили с задним приводом должны использовать заднюю передачу при раскачке. Также, у моделей с задним типом привода есть одно преимущество — совместное использование ручника и педали газа поможет достичь быстрого освобождения из снежного капкана.

Каждому автолюбителю желательно всегда иметь под рукой немного песка или соли. Эти вещества способны разъедать лед под колесами автомобиля, таким образом, высвобождая его из ловушки. На худой конец, можно использовать жидкость для мытья стекол.

Однако, если справиться с ловушкой своими силами не получается, остается лишь просить помощи у проезжающих мимо автомашин и вытаскивать свою ласточку с помощью троса для буксировки.

Инструменты помощники

1.Песок, соль или жидкость для мытья стекол.

2. Буксировочный трос.

Машина застряла в песке, помощь застрявшей машине

Из-за неопытности и незнания, автомобили довольно часто застревают в песке. Для того, что бы вывести транспортное средство на ровную поверхность, необходимо понемногу снизить давление в шинах и попробовать освободить авто из ловушки, избегая резких движений. Если вытащить машину не удалось, можно попробовать еще один, хоть и действенный, но довольно трудный вариант.

Для начала, очистите от песка площадь под машиной и ее колеса. Поставьте автомашину на ручник и воспользуйтесь пневматической подушкой. Далее, мы заводим машину и подсоединяем край шланга к выхлопной трубе. Пневматическая подушка немного поднимет автомобиль и вы легко сможете подложить под колеса любые подручные средства.

Инструменты и приспособления помощники

1.Пневматическая подушка.

2. Лопата.

3. Веревка.

Если вам предстоит выехать на труднопроходимую дорогу, а комплекта цепей противоскольжения у вас нет, попробуйте обмотать покрышки толстой веревкой, пропустив ее через колесной диск.

В конце нашей статьи, мне хотелось бы рассказать еще об одном, немного странном, но, тем не менее эффективным способом вытащить застрявший автомобиль. Если возле машины, которая попала в ловушку, находится крепкое дерево, необходимо найти буксировочный трос, обернуть его вокруг дерева, а оба его края нужно закрепить на буксировочную петлю автомашины. Затем, найдите монтировку или длинную крепкую палку, вставьте ее по центру между концами троса и закручивайте им его. Таким образом, длина троса понемногу будет сокращаться, а автомобиль сдвинется с места.

Что бы избежать сложностей, рекомендовано следить и ухаживать за автомобилем, содержать его в хорошем техническом состоянии, регулярно осматривать и, при необходимости, менять резину. Также, необходимо тщательно выбирать маршрут передвижения, избегать труднопроходимых мест с большим количеством песка, гравия, снега, грязи и т. д. Обязательно запаситесь заранее необходимыми инструментами помощниками, иначе, оказавшись в глухой местности, шансы вытащить авто из капкана будут практически равны нулю. Но, если все же, ваша машина окажется в ловушке, выше описанные способы помогут вам быстро и без особых усилий вытащить авто.

Еще напоследок, хотелось бы рассказать о том, как правильно отбуксировать автомашину с помощью троса для буксировки, так как водители очень часто совершают ошибки, способные повредить машину. Крепить трос за бампер категорически запрещено, лучше закрепить его за проушины, фаркоп или раму, если такие элементы предусмотрены конструкцией авто. В большинстве случаев, вытаскивать транспортное средство нужно медленно и постепенно, но, иногда, эффективней будет один сильный рывок. По этому, перед проведением этой процедуры, определитесь со сложностью вашего положения и выберите, какой способ будет наиболее подходящим.

Когда ваш автомобиль попадает в ловушку, а у вас есть срочные и неотложные дела, это всегда хлопотно и неприятно, по этому не стоит ездить по бездорожью и всегда иметь на всякий случай несколько инструментов-помощников.

Застрявший в снегу автомобиль - это всегда неприятно, хлопотно и отнимает много энергии. В России это особенно актуально с нашей снежной зимой и долгой весной. В статье приводится ряд шагов, которые помогут Вам вытащить Ваш автомобиль из снега и предпринять профилактические меры после этого и, конечно же, во избежание этого.

Если автомобиль застрял в снегу поздней осенью, зимой или ранней весной - будь то тот случай, когда Вы свернули с дороги в снежную колею или же когда выпал снег в то время как Ваша машина была припаркована - в любом случае это может быть неприятно и нужно думать, что делать в этом случае. Давайте разберёмся, что нужно делать, если машина застряла в снегу зимой.

Проверьте выхлопную трубу, прежде чем запустить двигатель. Если снег накрыл её, очистите. Это делается для предотвращения смертельных газов, которые могут создаться внутри автомобиля.

Прежде всего, выпрямите колёса (сделайте передние колёса параллельными автомобилю) - это значительно облегчит выезд из снежной "каши". Далее, только в том случае, если у Вас есть качок или компрессор для накачки колёс, немного приспустите их, чтобы они приобрели лучшее сцепление с дорогой.

Отбросьте большую часть снега и льда от колёс, на которые приходится привод. Не знаете, какой привод у Вашего автомобиля. Это легко определить по тому, какие колёса пробуксовывают. Если же по каким-либо причинам не удаётся определить привод авто таким образом, то взгляд на двигатель, установленный в моторном отсеке, поможет определить это. Если двигатель расположен перпендикулярно (по ширине он больше, чем по длине), у Вас, вероятно, передний привод. Если двигатель расположен вдоль корпуса машины, то Вы, вероятно, обладатель(ница) заднеприводного автомобиля. Имейте в виду, однако, что многие внедорожники (реже кроссоверы) могут также иметь полный привод колёс.

Удобнее всего отбрасывать снег от колёс лопатой, которой, однако, может не оказаться в Вашем багажнике, если Вы не позаботились об этом заранее. В этом случае импровизируйте: отвертка, балоник или любой предмет подойдёт, чтобы убрать снег под застрявшим автомобилем и разбить лёд, который формируется под шинами. Удалите рыхлый снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр, чтобы начать двигаться, а лучше ещё дальше, особенно, если высота снежного покрова на пути следования выше дорожного просвета машины. Если же автомобиль сел "на пузо", то необходимо лопатой очистить снег из-под автомобиля.

Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче очень аккуратно работая педалью акселератора - двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колёса, в идеале, чтобы колёса не буксовали, а крутили медленно, но верно, и останавливаться, как только колёса начинают пробуксовывать. Таким образом, самый эффективный вариант: двигаться взад-вперёд до тех соответствующих моментов, когда колёса уходят в пробуксовку - сначала двигаетесь назад и, как только авто не может двигаться дальше, включаете переднюю передачу и также сначала разгоняетесь (если машина будет двигаться хотя бы один метр вперёд), а затем накатом пытаетесь пробить себе дорогу далее вперёд.

На автомобилях без специального оборудования тяги, применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от автомобиля). Из-за дифференциала колёса вращаются не с равной частотой вращения. Цель этого, чтобы обеспечить гладкий поворот автомобиля без проскальзывания шин об асфальт. Но это означает, что если одно из колёс проскальзывает и буксует, другие колёса, которые могли бы иметь тягу, практически не получают усилия. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны, однако, это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмисиию машины. Кроме того, для должной эффективной раскачки у Вас должно быть по меньшей мере два пассажира, чтобы Вы могли оставаться за рулём и пытаться выехать из снежной "каши".

Если Вы хорошо подготовились к езде зимой и у Вас есть специальные цепи для таких случаев, то это просто отлично! Однако, есть веское подозрение, что у Вас их нет. А потому найдите что-либо, что можно подложить под буксующие колёса - это могут быть сорняки, ветки деревьев, камни на худой конец. Будьте очень нежны с педалью акселератора и убедитесь, что никто не стоит за машиной. Всё, что Вы подложили под колёса, непременно вылетит из-под колёс при первой возможности.

При наличии посыпьте солью, песком, и/или наполнителем для кошачьего туалета под ведущими колёсами. Соль поможет растопить лёд, который имеет тенденцию к образованию, когда Вы будете вращать колеса. Кроме того, если у Вас есть лишняя жидкость стеклоочистителя ветрового стекла или антифриз (будьте осторожны с антифризом в жилых районах - домашние животные любят пить его с земли и могут быть отравлены таким образом) в Вашем автомобиле, то они могут помочь растопить снег и лёд.

Если все вышеприведённые шаги не дали результата, либо - на Ваш выбор - при изнеможении организма целесообразнее найти трактор или грузовой автомобиль в ближайших районах, либо вызвать службы для того, чтобы выбраться из снега.

После того как Вы выедете на ровную асфальтовую дорогу, Вы можете заметить, что на руле началась вибрация или колебания на достаточно высоких скоростях. Обычно это вызвано тем, что снег попал в Ваши колёса с внутренней стороны диска и вызывает дисбаланс. Вы должны остановиться в безопасном месте и сбить снег.

Всегда ездите зимой на зимней резине (не всесезонной). Если Вы часто выезжаете на трассу, то это должна быть шипованная резина. "Липучки" подойдут для города и то не всегда.

Если Вы двигаетесь вперёд после того, как освободитесь, продолжайте движение в устойчивом темпе до места с меньшим количеством снега, где можно безопасно остановиться, либо же вернитесь на асфальтовую дорогу.

Держите некоторые простые инструменты и вспомогательные средства в багажнике автомобиля в зимние месяцы, такие как: лопата, небольшой мешок песка, каменная соль (поваренная немного хуже, но тоже подойдёт), колесные цепи. Один или несколько из этих пунктов могут помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля. А вот лопату можно оставить и на лето. Кроме того, возите с собой одеяло или плед, что-либо перекусить с длительным сроком хранения (например, консервы, тушёнку) и воду в пластиковом бутыле на тот случай, если потребуется длительный период времени для ожидания помощи.

Когда Вы выедете из снежного затора, убедитесь, что радиатор не забит снегом. Очистите его, прежде чем ехать дальше, иначе это приведет к перегреву, если воздушный поток будет заблокирован.

Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению шин. Кроме того, в снегу автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность вылезти из неё ухудшается с каждым оборотом проскальзывающего колеса.

Как вытащить машину?

Как известно, шина автомобиля теряет сцепные свойства с поверхностью дороги потому, что в канавки протектора забивается снег или грязь, а под колесом находится скользкая или сыпучая поверхность. Как следствие, автомобиль попадает в ловушку, из которой его приходится вытаскивать. Давайте рассмотрим, как вытаскивают машины из разных дорожных условий.

Как вытащить автомобиль из снега

Каждый автомобилист знает, что зимняя резина обладает не только "зубастым" протектором покрышки, но и специальным составом, не дающим замерзнуть колесу при температурах ниже +7 градусов. Это значит, резина сохранит свои эластичные свойства для лучшего зацепа на льду или плотном слое снега. Чем более рыхлый и глубокий снег, тем более рельефной должна быть покрышка. Но если вы застряли по неосторожности в рыхлом снегу, и ваш автомобиль был обут в обычную зимнюю резину - главное не паниковать. Прежде всего, нужно прекратить пытаться повышать обороты мотора, давя отчаянно на газ. Если колесо проскальзывает, то плавит под собой снег, превращая его на морозе в лед. И тогда вас сможет спасти только бульдозер. Если вы помните основные требования к оснащению автомобиля из курсов по безопасности, то наверняка запаслись небольшой лопатой для того, чтобы раскопать место под ведущими колесами, в котором застряла машина, и выровнять поверхность. Самые дальновидные водители возят зимой в багажнике так называемые траки - ленты с длинными шипами и твердой поверхностью, которые подкладываются под буксующее колесо. Если таковых не нашлось в вашем инвентаре, попробуйте наломать различных веток с ближайших деревьев. Также для этой цели отлично подойдут камни, которые могут быть неподалеку. На худой конец, ваша одежда тоже может пригодиться. После того, как импровизированная колея будет готова, заводите двигатель и не спеша, на пониженной передаче, выбирайтесь из снежной ловушки. Не лишним в данной ситуации будет прием раскачивания машины. Включая попеременно заднюю и первую передачи, вы увеличиваете амплитуду для развития инерции автомобиля. После того, как почувствовали, что автомобиль начал успешно выбираться из снежной ямы, плавно увеличивайте обороты двигателя и, не сбавляя темп, выбирайтесь на твердую поверхность, которую вы заранее присмотрели, когда собирали ветки. Специалисты рекомендуют также снизить давление в шине на 0.5-0.7 атмосферы для увеличения пятна контакта колеса с поверхностью.

Как вытащить машину из грязи

Многие рекомендации о том, как вытаскивают машин из снега, пригодятся и для тех, кто застрял в грязи или песке. Важные различия заключаются в том, что двигаясь по дороге, водитель заранее сможет распознать грязную или рыхлую колею и держаться от нее подальше, направляя колеса между колеями. Застряв в грязи, также не пытайтесь увеличивать обороты мотора - скользкая глинистая грязь, забиваясь в канавки протектора, снижает сцепные свойства покрышки. Нелишним будет решение немного подождать и дать возможность грязи высохнуть на ваших колесах. В таком случае вы создадите естественную твердую структуру между колесом и глинистой колеей. Выбираясь на второй передаче, поворачивайте руль на небольшие углы, давая колесам зацепиться за твердую поверхность. Если в багажнике вашего автомобиля оказался трос и толстый металлический прут, типа лома, вы можете использовать один нехитрый прием под названием «Рычаг Архимеда». Смысл в том, что протягивая трос между своим автомобилем и ближайшим деревом, вы создаете посередине троса петлю, в которую вставляете, например «баллонный ключ» и вращаете этот ключ вокруг лома, глубоко зарытого в твердую землю, наматывая трос на толстый прут с двух сторон, вытягивая автомобиль из глиняной ямы.

Как вытащить машину из ямы

Если ведущая ось вашего автомобиля оказалась в яме, воспользуйтесь домкратом, предварительно установив под него твердую доску или кирпич, чтобы он не провалился в мягкий грунт под давлением веса машины. Для подстраховки можно подложить под днище запаску. После того, как колеса оказались над ямой, засыпьте ее камнями, ветками или другими доступными твердыми предметами. Так вы сможете удачно вытащить автомобиль из непредвиденной западни и продолжить свое путешествие.

Колесо и силы

Колесо автомобиля находится в эпицентре взаимодействия многих сил. Прежде всего, сила тяги или крутящий момент, который передается колесу от двигателя через трансмиссию. А также сила трения в пятне контакта покрышки и поверхности, сила торможения, и прочие боковые силы, возникающие при рулении. Рельефная поверхность протектора шины дает возможность колесу лучше цепляться за поверхность и эффективно выводить воду, грязь или снег из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой. Кроме того, сила тяжести давит на ведущую ось, а крутящий момент двигателя закапывает вашего железного коня еще глубже.

Вооружитесь данными знаниями о поведении автомобиля, а также используйте эти простые приемы в сложной ситуации, и возникшая неприятность на дороге обернется для вас забавным приключением, из которого вы выйдете настоящим победителем.