Как выполнять параллельную парковку в городе. Парковка задним ходом между автомобилями: схема. Параллельная парковка задним ходом. Не пропускать мелочи

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как ни странно, но многие даже опытные водители чувствуют себя крайне неуверенно, когда речь заходит о таком употребительном в условиях мегаполиса манёвре, как парковка. Впрочем, это можно объяснить тем, что до недавних пор парковаться водителей не учили. Но даже и сейчас, несмотря на включение этого элемента в состав экзаменов по вождению, о хороших навыках парковаться говорить, к сожалению, не приходится.

Результат такой всеобщей водительской неграмотности налицо – едва ли у вас получится сходу найти на улице автомобиль, не имеющий . Можно не сомневаться, что большинство из них – результат столкновения с заборами, столбами, бордюрами или другими транспортными средствами после очередной попытки пристроить машину в условиях дефицита свободного пространства.

Между тем ничего особо сложного в этом манёвре нет – параллельная парковка на деле оказывается не сложнее, чем заезд/выезд из гаража.

Что следует понимать под параллельной парковкой

Всё очень просто – это когда все автомобили паркуются с одной стороны дороги строго параллельно, ведь это позволяет ездить без проблем по проезжей части другим транспортным средствам. Проблема заключается в том, что машины размещаются достаточно плотно, и если и имеется пространство для постановки ещё одной, то оно, как правило, невелико. Почему так происходит? Всё просто: водители оставляют спереди и сзади ровно столько места, чтобы можно было, немного сдав назад, затем выехать без проблем на основную полосу.

И когда одно место освобождается, заезд спереди и сзади оказывается заблокированным, и попасть на это место парковки можно, только правильно маневрируя. Далеко не все водители умеют это делать именно правильно.

Можно утверждать, что на это умение влияет исключительно водительский стаж, но это не совсем так: от водителя потребуется также своего автомобиля, которое может не появиться и после 10 лет вождения. Ну и в добавок – умение определять с достаточной точностью расстояние до объекта, глядя исключительно в зеркала. Такой навык требует специальной тренировки.

При наличии всех этих умений схема параллельной парковки, выполняемой задним ходом, не будет казаться верхом водительского мастерства.

Отметим, что правилами дорожного движения предусмотрено наличие на городских дорогах специальной разметки, указывающей на возможность параллельной парковки. Однако так сложилось, что даже без этой разметки трудно найти улицу, с правой стороны которой не было бы длинной вереницы припаркованных машин. В принципе, никто не запрещает ставить авто там, где нет соответствующих ограничительных знаков, в том числе и сплошных линий разметки. Так что паркуйтесь на здоровье – главное, чтобы вы при этом не создавали помех основному движению.

Размер параллельной парковки

В автошколах данное упражнение производится на специальном участке со строго ограниченными размерами. Габариты площадки рассчитаны таким образом, чтобы будущий водитель овладел навыками параллельной парковки применительно к условиям, максимально приближённым к реальным. Это позволяет не только научиться аккуратно парковаться, не нанося повреждений своему и рядом стоящим автомобилям, но и делать это безопасно для других участников городского транспортного трафика.

То есть действует известное правило «сложно в учении – легко в бою». Действительно, в реальной ситуации пространственные ограничения не всегда столь суровы. Стандарт определяет длину в два метра – считается, что этого достаточно для безопасного заезда между сзади и впереди стоящими машинами, при ширине, равной ширине припарковываемого авто плюс один метр запаса. Но в автошколах к этому относятся ещё более строго: как на занятиях, так и во время сдачи экзамена водителю необходимо загнать автомобиль в прямоугольную зону размером 8.80х2.80 метров. Это меньше стандартов и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, которые обычно встречаются в реальных условиях.

Но дело в том, что в автошколе претендент на получение водительского удостоверения ездит на одном автомобиле, а владеет другим, и их габариты могут существенно отличаться. Безусловно, прописывать правила для конкретных моделей авто никто не собирается – стандартом предусмотрено, что среднестатистическое авто имеет длину в 4.4 метра при ширине в 1.8 метра. Так или иначе, но автовладельцу после сдачи экзамена нужно будет потратить ещё некоторое количество времени, чтобы полученные навыки приспособить для своего транспортного средства.

Прежде чем начать учиться парковке задним ходом, следует ознакомиться с основными правилами выполнения этого манёвра:

  1. Минимальное расстояние между стоящими в ряду и вашим автомобилем должно составлять полтора метра. Это очень серьёзное требование, соблюдение которого всеми участниками дорожного движения гарантирует отсутствие всевозможных эксцессов. И если вы решили, что вам достаточно для нормального выезда и одного метра, это не означает, что ваш передний сосед обладает таким же мастерством. И вовсе не факт, что вы первым захотите покинуть парковку. В таком случае, понятное дело, сосед или будет дожидаться вас с матами-перематами, или решится выехать, невзирая на своего и, заметим, вашего авто. Так что если вы не уважаете себя – проявите водительскую солидарность и толерантность к другим автомобилистам, соблюдайте это минимальное расстояние между двумя автомобилями при выполнении параллельной парковке задним ходом.
  2. Думайте также и о тех водителях, которые движутся в основном потоке. Если ваша машина поставлена криво и будет сильно выступать, это затруднит проезд основного потока машин, увеличив вероятность различных непредвиденных столкновений и заторов, вызванных одним-единственным нерадивым водителем.
  3. Даже если вы уверены, что выполнили параллельную парковку правильно, не поленитесь, выйдя из машины, убедиться в этом воочию, оценив расстояние до соседних авто. Если видно, что машина припаркована неправильно, потратьте пару минут на то, чтобы выправить ситуацию. Так будет и вам спокойнее.


Придерживаясь этих правил (которые вполне можно назвать и рекомендациями), вы внесёте посильный вклад в дело обеспечения безопасности ДД.

Несколько полезных секретов

Для начинающих водителей, имеющих минимальны стаж, параллельная парковка задним ходом – сложный манёвр, но учиться ему можно и нужно, чему поспособствует несколько ценных советов:

  1. Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше осуществлять, двигаясь вперёд. Это не так. Во-первых, при завершении манёвра вам всё равно придется включать заднюю передачу. Во-вторых, при заезде задним ходом машина гораздо охотнее реагирует на малейший поворот руля, при движении передом такая манёвренность просто недостижима. Это элементарная геометрия, ведь поворачиваются только передние колёса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно аккуратным и собранным, ведь цена ошибки очень высока.
  2. Начинать парковаться на свободное место нужно, подъехав к передней машине максимально близко, примерно на 50 сантиметров. Для новичков определение расстояния до ближайшего объекта – проблема, и если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте авто на стояночный тормоз, выйдите и оцените, можно ли подъехать ещё ближе или вы уже и так почти упираетесь в переднюю машину.
  3. Многие даже опытные водители начинают манёвр, крутя руль на месте. Это действительно может упростить заезд на свободное место, но это далеко не очевидно, ведь, крутя баранку стоя, вы не контролируете угла поворота колеса. Но если вам так удобнее – помните, что рано или поздно такая привычка выльется в серьёзную поломку, ведь автомобиля не рассчитана на подобные упражнения.

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.


Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Распространённые ошибки

Можете не сомневаться, что, прежде чем научиться выполнять парковку идеально, вы наделаете немало ошибок. Это вполне естественно, даже именитые гонщики не сразу овладевали азами водительского мастерства.

Приведём наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении ПП задним ходом:

  • слишком близкое расстояние после завершения манёвра к левому краю дорожной разметки. Так поступают ради того, чтобы постараться правильно расположить автомобиль уже после первого выкручивания. Но при этом вы рискуете сбить флажок (или, что равнозначно, пересечь линию). На экзаменах при выполнении параллельной парковки на площадке такая ошибка штрафуется;
  • многие начинающие водители просто не успевают выполнить полный поворот руля, а без этого рассчитывать на удачное выполнение парковки нельзя. Дело в том, что, имея больший запас хода рулевой колонки, вы облегчите себе процесс выравнивания. Убедиться в этом несложно – достаточно хоть раз выполнить всё правильно. Такая ошибка на экзаменах не наказывается, но подобная практика чревата увеличением времени выполнения манёвра, которое при сдаче экзамена лимитировано;
  • постановка машины боком с пересечением разметки – это очень серьёзное нарушение, поскольку оно создаст проблемы для основного потока транспортных средств.

Сдача экзамена в автошколе предполагает набор определённого количества баллов. Это означает, что при совершении незначительного количества помарок вы всё же имеете шанс пройти испытание.

Перечислим, как и за что штрафуют при выполнении параллельной парковки (в баллах):

  • превышение временных лимитов – 3;
  • выступание автомобиля за линию разметки – 3;
  • сбитый флажок – 3;
  • наезд колесом на линию разметки – 1;
  • заглохший мотор – 1.

Если вы припарковались параллельно бордюру, не допустив ни одной ошибки – можете считать, что испытание пройдено успешно, но в реальной жизни для закрепления навыков вам понадобится немало времен

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться) .

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ .

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ .

После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.