Как улучшить ближний свет фар? Основные способы для автолюбителей. Как увеличить яркость автомобильных фар

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Качество света фар очень сильно влияет на безопасность движения, поэтому если они будут функционировать не достаточно хорошо, то могут возникнуть проблемы на дороге. Именно по этой причине множество автолюбителей уделяют особое внимание работе данных приборов. Почему фары плохо светят на автомобиле и как улучшить свет фар?

Причины, которые влияют на качество света фар

1. Конструктивные недостатки

Обычно небольшие размеры отражателей являются причиной недостаточной силы светового луча. Сегодня очень часто новый дизайн может ухудшить качество фар, так как над ними проводится улучшенная модернизация.

2. Отражатель фары

Как правило, эта проблема касается старых автомобилей, у которых начинается отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, а это в свою очередь очень сильно ухудшает отражающие свойства прибора. Здесь лучше всего приобрести новый блок-фары и заменить старый на новый.

3. Матовость

Данная проблема появляется, когда фары повреждаются от различных камней и песка. От этого явления не застрахован никто, поэтому лучше всего установить себе на автомобиль специальную защитную пленку или провести полировку стекла.

4. Плохие лампы

Бывают случаи, когда на машину изначально были установлены некачественные лампы, которые не соответствуют необходимым требованиям. Также их действие может ухудшатся постепенно, поэтому не сразу для водителя очевидно, что лампы являются причиной плохого света фар. В данном случае рекомендуется установить новую лампу, которая обладает улучшенной светоотдачей.

5. Повышенная влага

Часто фары под воздействием конденсата теряют своим нормальные свойства и деформируются. Хорошим решением проблемы является полная замена фары.

Как улучшить свет фар

1. Если свет фар ухудшился после процесса модификации автомобиля, то лучшим способом решить проблему является установка ламп накаливания с повышенной светоотдачей. Также вы можете модернизировать фары для установки газоразрядных ксеноновых ламп.

2. Улучшить свет фар в домашних условиях можно путем их очистки. Для этого вам необходимо провести тщательную очистку фар с мытьем. Подготовьте нужные чистящие средства и очистите поверхность фар.

3. Если проблемой является конденсат, то рекомендуется в данном случае заменить фару или произвести её ремонт. В последнем варианте будет проведен демонтаж фары и герметизация возможных зон потери герметичности.

4. Матовость — также очень частая проблема плохого света фар. Чтобы решить её, вы всегда можете наклеить на фары специальную пленку, заменить стекло или весь блок-фары.

  • Рекомендуем прочитать —

У многих водителей с приходом осени возникает желание как-то улучшить освещенность дороги. Потому что дни становятся все короче, на работу выезжаешь в сумерках, с работы возвращаешься уже в темноте, да ещё и асфальт часто мокрый.

«Колхозный» ксенон

Многие решают проблему установкой ксеноновых ламп в свои обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. В итоге и у водителя освещенность не особо улучшается, и встречные страдают. Потому что свет рассеивается абы как - светит во все стороны.

То же касается светодиодных ламп. К тому же, даже если поставить тюнингованные ксеноновые фары с подходящей оптикой, это все равно будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и сотрудники ДПС рано или поздно могут придраться. Да и техосмотр пройти не удастся.

Поэтому такой способ улучшения освещенности мы рассматривать не будем. Но рассмотрим другие законные способы.

Замена ламп

Первый способ, который помогает во многих случаях - это замена ламп на более дорогие с повышенной светоотдачей. У многих есть лампы серий +130% или что-то в этом роде. Возможно, также имеет смысл выбрать лампы с более белым спектром света. Есть даже лампы с почти ксеноновым свечением. Как известно белый свет, который ближе к дневному, освещает сухую дорогу лучше. А вот на мокрой дороге выгоднее желтый свет, поэтому многие вставляют в противотуманки жёлтые лампы.

Полировка фар Если ваша машина уже не новая, ей лет пять или даже больше, то фары естественным образом помутнели и покрылись микроцарапинами. В итоге свет рассеивается уже не так, как должен. Лучше всего, конечно, купить новую оптику, но во многих случаях это дорого. Поэтому один из вариантов вернуть себе нормальную освещенность - это отполировать фары самостоятельно или на СТО. Процедура это недорогая - от 500 рублей за одно стекло. Разница до и после будет видна невооруженным взглядом.

Ксенон по закону

Третий способ кардинальный и довольно дорогой. Если ваша машина в простенькой комплектации предлагается с галогенными фарами, а топовые комплектации предлагаются с ксеноном или светодиодной оптикой, то можно купить себе фары от более продвинутой версии. В этом случае это не будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, так как данный тип фар предусмотрен заводом-изготовителем. Но это решение довольно дорогое, потянет на несколько десятков тысяч рублей.

Почему они не светят?

А теперь поговорим о причинах, почему изначально нормальный свет со временем стал не устраивать.

Одной из причин может служить пониженное напряжение автомобильной электрической сети. Напряжение напрямую влияет на яркость и световой поток лампочки. Падение напряжения на 1 Вольт, уменьшает яркость галогенной лампы на 8%. Возможно, кстати, у вас просто плохой контакт и его нужно почистить.

Ещё одной причиной плохого света может быть неправильная регулировка фар. Отрегулируйте фары и, возможно, свет уже улучшиться. Иногда бывает, что фары слишком опущены и светят слишком близко перед машиной, а иногда бывает, что фары слишком задраны и светят параллельно дороге, толком не освещая её.

Наконец, еще одна причина плохого света - это конденсат. Часто можно встретить на дороге машины с запотевшими фарами. В основном на старых машинах, но иногда и на относительно свежих.

Капельки воды рассеивают свет по-другому, и в итоге освещается все, что угодно, только не дорога. В этом случае нужно избавляться от конденсата - возможно, дело в забитых дренажных отверстиях. Но если избавиться от конденсата не удается, то придется покупать новую фару. Кстати, из-за постоянного конденсата может повредиться отражатель (он может повредиться и из-за использования более мощных ламп). В этом случае дешевле будет купить новую фару, чем реставрировать старую.

На колесах: Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Тюнинг фар: только не ксенон! / Philips

Тюнинг фар головного света может оказаться полезной доработкой, ведь технологии освещения шагают быстрее, чем многие из нас меняют машины. Главное тут – выбрать действительно верный путь, чтобы не сделать свет еще хуже.

Когда мы говорим про тюнинг фар, мы не имеем в виду маски-наклейки на их стекла и установку LED-люстр на крышу или бампер. Давайте условимся сразу: тюнинг в нашем понимании – это улучшения, не влияющие отрицательно на безопасность движения. На самом деле таких немного, но многого, честно говоря, нам не позволяют Правила дорожного движения – вмешательства в конструкцию светотехники официально запрещены украинским законодательством.

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

Лучший свет

Первое, что приходит в голову любому из фанатов гаражного тюнинга при упоминании о фарах – даешь “ксенон”! Да будет вам известно, это одно из самых опасных усовершенствований – не зря ведь все ПДД мира (в том числе и украинские) запрещают любые вмешательства в штатную светотехнику.

Лучший свет фар означает более длинный луч и лучшую освещенность поверхности дороги, то есть более яркое и равномерное световое пятно.

Сами по себе газоразрядные лампы головного света конечно же хороши, но их можно ставить только в “свою”, для них предназначенную оптику – иначе луч света получается таким, что слепит всех находящихся впереди. Из-за несогласованности фокусировки ксеноновой лампы и оптического элемента, первоначально предназначенного для “галогенок”, и сам водитель-новатор далеко не всегда получает лучший свет, чем у него был с завода.

Но эффективный и корректный способ улучшить головной свет есть. Прежде всего убедитесь, что отражатель фары пребывает в хорошем состоянии (если нет - замените) и установите в фару “галогенки” штатного типоразмера, но повышенной светоотдачи. В каталогах известных производителей они обозначаются как +30%, +50%, +100%. Избегайте продукции no name, поскольку малоизвестные производители повышают светоотдачу за счет банального увеличения потребляемой мощности, что недопустимо.

Светодиодные лампы в формате обычных "галогенок" - лучший вариант улучшить свет без замены стандартных фар. Главное здесь - купить именно фирменное изделие.

А если очень хочется потратить на свет какие-то заметные деньги, купите недавно появившиеся в продаже яркие LED-лампы, выполненные в типоразмере ваших “галогенок”. Опять же, не следует покупать светодиодные лампы неизвестных марок – поскольку производителям второго плана недоступны технологии точного позиционирования LED-источника света относительно цоколя, а без этого диодная лампа будет светить так же косо, как и кустарный ксенон.

Противотуманки

Противотуманные фары по-настоящему полезны тем, кто часто ездит в загородные поездки, ведь туман на трассе серьезно влияет на среднюю скорость движения, а главное – на его безопасность. В противотуманках самое главное не яркость, не цвет и не тип лампы, главное – место установки их на машине.


Конечно, если на авто есть штатные места под противотуманки, фары нужно монтировать именно туда.

Чем ниже стоят противотуманные фары, тем лучше они освещают дорогу, поскольку именно в непосредственной близости от земли плотность тумана наименьшая – и луч света минимально подсвечивает капли тумана, не создавая перед машиной белесой пелены. Если вы собираетесь поставить противотуманки высоко, на уровне обычных фар головного света, можете не утруждать себя, поскольку смысла в такой работе нет.

Ходовые огни

Чрезвычайно полезная в наше время доработка – установка светодиодных ходовых огней (ДХО, они же DRL). Чтобы не расходовать лишнее топливо и ресурс основных фар при езде днем (как того требуют ПДД в зимний период), очень хорошо будет установить специальные светодиодные фонари.

Дневные ходовые огни потребляют почти в 10 раз меньше энергии, чем ближний свет фар, при этом автомобиль будет более заметен в дневное время.

Настоятельно рекомендуется не покупать дешевые китайские ДХО – они быстро теряют яркость, а затем и вовсе выходят из строя, “теряя” один светодиод за другим.
Между тем, фирменные ДХО, имеющие сертификат по Правилам ЕЭК ООН №48, заметно ярче штатных фар (900 кд вместо штатных 300 кд), и они строены так, чтобы их свет был виден с оговоренных Правилом ракурсов. Кроме того, светодиодные ДХО потребляют намного меньше энергии, чем фары ближнего света (12 – 14 Вт против 110 Вт у фар).

У ведущих европейских производителей есть комплекты ДХО, предназначенные для самостоятельной установки.

При этом настоящие фирменные светодиодные ДХО на порядок долговечнее “галогенок”, производитель гарантирует срок их службы на уровне срока службы автомобиля.

Один из известных мировых производителей выпускает в розничную продажу комплекты ДХО для самостоятельной установки на машину.

Дополнительные фары-прожекторы желательно не использовать для ближнего света.

Прожекторы

Дополнительные фары для лучшего освещения дороги ночью у нас применяют редко. Главная трудность тут – правильно направить луч. Ведь повторить форму луча ближнего света самостоятельно практически невозможно, а по-другому просто нельзя, поскольку фары будут слепить встречных водителей даже после того, как вы переключитесь “на ближний”. С прожекторами дальнего света чуть проще, поскольку ошибка в установке луча не так страшна: на дальнем мы едем тогда, когда встречных машин нет.

Об исправности и эффективном функционировании автомобильных фар написано достаточно много, однако безопасность движения – категория чрезвычайно важная, и, следовательно, требующая усиленного и постоянного внимания. Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей предъявляют повышенные требования к работе этих важных приборов. И не последнее по важности место в этих требованиях занимает вопрос качества светового луча, генерируемого фарами.

Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.

1.Причины, влияющие на качество света фар

Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.

1.1 Конструктивные недостатки

Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну. В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей. Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.

1.2 Отражатель фары

Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.

1.3 Матовость

Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, - обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили. Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары). В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.

1.4 Лампы

Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.

1.5 Выпадение конденсата

Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.

2.Как улучшить ближний свет фар?

Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный , а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.

Теперь рассмотрим сам процесс:

  • Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
  • Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:

Демонтаж блок-фары;

Очистка от грязи и пыли;

Нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;

Снятие поврежденного остекления;

Удаление остатков герметика;

Нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;

Соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;

Удаление остатков герметика.

  • Проверить лампы . В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
  • Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
  • , используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.

3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов

Еще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.

3.1 Фары типа «Хрусталь»

Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму. Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения. А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.

Кроме того, при использовании «хрусталя» отпадает необходимость в оснащении фары дополнительными профильными рассеивателями, что позволяет их заменять простыми защитными колпаками.

Привлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.

Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп. Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.

Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.) на достаточно большом расстоянии. Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.

Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.

В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.