Как ухаживать за аккумулятором автомобиля зимой. Правильный уход за автомобильным аккумулятором

Зима крайне негативно сказывается на состоянии автомобиля. И больше всего страдают аккумуляторы, нагрузка на которые зимой значительно выше, чем летом. Причина – рост потребления электроэнергии.

Уход за аккумулятором можно разделить на две составляющих:

  1. Обеспечение работоспособности аккумулятора при непрерывном использовании;
  2. Создание соответствующих условий хранения во время «зимовки» автомобиля в гараже.

Зимняя эксплуатация аккумулятора

Машина, простоявшая долгое время на холоде, нередко не желает заводиться с первого раза. И даже когда заводится, двигателю с замерзшими поршнями и цилиндрами требуется значительно больше отдачи от батареи, чем в тех случаях, когда условия запуска не были такими экстремальными. В результате аккумулятор практически не удается зарядить. Поэтому владельцу автомобиля придется постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя этому больше внимания.

И вспоминать об этом следует не с наступлением морозов, а намного раньше. Причина в том, что если двигатель будет долгое время прокручиваться (свыше 15 мин.), это будет способствовать тому, что пластины батареи будут оплывать, ее энергоемкость падать, и функционирование ухудшится. Чтобы зимой можно было сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, следует делать следующее:

  • Выполнять очистку корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий от загрязнений, скопившихся там за летний период;
  • Следует удалить окись с клемм и обработать их с помощью литола;
  • Болты во время обработки затягивать не нужно, чтобы, если возникнет такая необходимость (в виде короткого замыкания), клеммы могли легко разомкнуться;
  • Повысить уровень заряда источника питания аккумулятора до указанной производителем нормы. Если из-за отсутствия специального оборудования или соответствующего опыта сделать это самостоятельно невозможно, следует воспользоваться помощью профессионалов.

Эти действия следует проводить как минимум дважды в месяц, а лучше чаще (особенно если батарея старая и едва работает). Если есть такая возможность, аккумулятор лучше всего оставлять «ночевать» в доме. Нельзя забывать о том, что скорость всех протекающих в батарее процессов при снижении температуры замедляется, что выливается в то, что ее энергоемкость уменьшается.

Дополнительно следует отметить, что для того, чтобы обеспечить зимой бесперебойную работу батареи, необходимо использовать тот или иной теплоизоляционный материал, тем самым защищая от морозов аккумулятор и моторный отсек. Одновременно с этим на протяжении всей зимы следует повышать работоспособность аккумулятора, время от времени подзаряжая его.

Профессионалы советуют: утром, заводя мотор и прогревая его, отключить климат-контроль, фары и все прочие потребители электроэнергии, давая тем самым поднять мощность до необходимого уровня.

В нашем климате не помешает покупка особых стартерных аккумуляторов, которые работают на базе свинцовых пластин. Этот действительно было бы мудрым решением, поскольку такие аккумуляторы хорошо работают даже тогда, когда температура опускается значительно ниже нуля.

Как хранить аккумулятор в зимний период

То как будет храниться аккумуляторная батарея, имеет колоссальное значение. В этом случае аккумулятор желательно отсоединить, отключив одну клемму. При этом произойдет небольшой разряд аккумулятора, после чего ему уже не будет нужна регулярная подзарядка. Если же температура на улице будет очень низкой, то аккумулятор из машины лучше всего извлечь, положив его в по возможности более теплое место. Таким местом может быть подвал или погреб, где температура заметно выше, чем на улице.

Нужно усвоить, что принципы хранения батареи в значительной степени зависят от того, в каком состоянии она пребывает – залита она электролитом или же она «сухая». Для сухозаряженного аккумулятора помещение для хранения не должно быть сырым, и в нем должна быть хорошая вентиляция.

На корпус батареи аккумулятора во время хранения не должен попадать солнечный свет. Прямые солнечные лучи портят пластик корпуса аккумулятора и деформируют его. Результат – частые сбои в работе этого механизма.

Перед тем как аккумулятор будет положен на хранение, следует проверить насколько затянуты все пробки на банках. Кроме того, на корпусе аккумулятора не должно быть никаких повреждений.

Как хранить аккумулятор с электролитом

Чтобы аккумулятор встретил весну, сохранив рабочее состояние, нужно последовательно отключить клемму. Сначала с минусом, а потом с плюсом. То, что клеммы должны отключаться именно таким образом очень важно, поскольку в противном случае может произойти короткое замыкание, способное вывести технику из строя. Хранить аккумуляторы следует только в горизонтальном положении. Это правило касается аккумуляторов всех типов, а не только залитых. Чтобы аккумулятор не сломался, не нужно сливать из него электролит.

Прежде чем батарея будет поставлена на хранение, следует устранить электролит с ее корпуса. После этого нужно сверить уровень находящегося в банках электролита. Если он окажется пониженным, следует долить дистиллированную воду до нормы. Пользоваться обычной водопроводной водой и кислотой во время работы не следует, поскольку это может повредить батарею. Уже непосредственно перед тем, как аккумулятор будет отправлен на хранение, следует зарядить его на максимум.

Если владелец не имеет возможности периодически поднимать заряд батареи до нужного уровня, ее можно на время хранения залить 5%-раствором борной кислоты. Благодаря этому во время длительного хранения без подзарядки можно избежать саморазряжения батареи. При этом последовательность действий должна быть такой:

  • Сначала зарядить батарею аккумулятора;
  • Затем плавно, на протяжении 10-20 минут, слить электролит;
  • Несколько раз промыть емкость аккумулятора с помощью дистиллированной воды, оставляя ее в батарее не менее чем на двадцать минут каждый раз;
  • После последнего промывания в уже чистую емкость аккумулятора следует залить борную кислоту.

После этого аккумулятор можно прятать на хранение. Важно отметить, что хранить обработанный вышеописанным образом аккумулятор следует только при плюсовой температуре, поскольку раствор залитый борной кислотой попросту замерзнет.

Весной, когда будет нужно восстановить рабочие качества аккумулятора, проделайте следующее:

  • Слить раствор, который был залит осенью, делая это так же медленно, как и его заливание (минимум 20 мин);
  • После того как раствор кислоты будет слит, в батарею можно будет залить требуемый объем сернокислого электролита;
  • После этого необходимо подождать как минимум 40 мин., затем проверить изменилась ли плотность электролита. В случае если это произошло, ее следует откорректировать до достижения нужной отметки.

Все: ваш аккумулятор готов к установке и последующей работе.

Несмотря на то, что различных моделей смартфонов и планшетов существует превеликое множество, всех их - счастливых или не очень - обладателей объединяет одно - каждый из них при покупке своего мобильного девайса предполагает, что его новый «электронный друг и помощник» сможет длительное время обходиться без подзарядки. Ведь мобильное устройство на то и мобильное, чтобы радовать своего владельца слегка в отдалении от некоторых благ цивилизации - в данном случае, от электрической розетки.

Но везёт не всем. Иногда мечты разбиваются при столкновении с суровой реальностью. Ведь если аккумулятор даже самого «крутого» и «наворочанного» смартфона или планшета вдруг начинает полностью отдавать свои «жизненные силы» всего за пару часов, то уже не будут иметь значения никакие ядра/гигабайты и мегапиксели, и станет абсолютно наплевать, какой фирменный лейбл пропечатан на корпусе устройства. Со слишком малоёмким, неправильно эксплуатировавшимся или «убитым в хлам» аккумулятором радости не принесёт даже самый дорогой и модный девайс.

Наиболее продвинутые юзеры знают, что ёмкость аккумулятора сильно зависит не только от его заводских параметров, но и от правильной эксплуатации, не позволяющей батарее состариться раньше положенного срока. По-русски говоря, юзать аккумулятор смарта или планшета нужно правильно и с умом, чтобы он не ленился и выдавал всё, что ему положено, а также скоропостижно не скончался раньше отмеренного ему на заводе срока.

Вот как раз с правильным обращением с аккумуляторами электронных девайсов мы сейчас и будем разбираться.

И по традиции начну с предупреждения. Тонкостей в эксплуатации аккумуляторов достаточно много, и даже если кратко их описать, то всё равно статья выйдет слегка объёмной. Специально для тех, кто «знает не все буквы, либо с трудом складывает их в слова», мы подготовили краткий облегчённый вариант руководства « ». В нём в общих чертах описаны самые базовые правила. Для начала этого хватит. Краткое руководство также может пригодиться тем, кому всегда некогда, а хочется всего и сразу. Ну а данная не самая маленькая статья адресована тому, кто хочет разобраться в теме и понять детали.

Срок службы аккумулятора

Заявленная ёмкость аккумулятора неуклонно падает вследствие его старения. Данные устройства не только подвергаются износу, но и имеют свой срок службы, который им отмерили разработчики и изготовители. На слишком долгое время «жизни» аккумуляторы не рассчитаны - внутри них непрерывно протекают физико-химические процессы, которые медленно, но верно разрушают внутреннюю структуру.

Если взять естественный «срок жизни» аккумулятора, то он рассчитан примерно на 2 года. Но цифра эта очень и очень приблизительна - слишком уж сильно на неё воздействуют условия эксплуатации. К естественным причинам, сокращающим этот срок, относят сильный перезаряд либо полный разряд аккумулятора, а также заводские дефекты в схеме управления питанием.

Другим влияющим фактором становится активность использования - количество циклов заряда/разряда и состояние самих ячеек аккумуляторной батареи.

Базовые правила использования аккумуляторов

Первое правило: исключить даже малейшую возможность короткого замыкания, когда контакты аккумулятора через какой-либо предмет (или проводок, токопроводящую жидкость и т.п.) замыкаются между собой. Если, например, планшет неразборный, и батарею из него вытащить нельзя, то всё несколько проще. Если же аккумулятор без проблем вынимается, то тут надо смотреть в оба и не бросать его куда попало.

  • аккумулятор современного мобильного устройства нельзя разбирать;
  • нельзя заряжать его на морозе;
  • нельзя помещать аккумулятор или устройство с ним в воду или огонь;
  • нельзя использовать аккумулятор при очень высоких (больше 45°C) или низких (менее 0°C) температурах;
  • нельзя хранить батарею полностью разряженной - полная разрядка резко ускоряет её старение.

На ёмкость аккумулятора и скорость его разряда сильно влияет высокая температура - доказано, что при использовании при 25 градусах Цельсия реальная ёмкость падает почти на 20%. Сильный холод же может оказаться ещё более губительным.


Если вы заметили, что ваш смартфон или планшет стал сильно греться из-за аккумулятора, настоятельно рекомендую прекратить его использование и обратиться в сервис для проверки. Если же даже визуально заметно вздутие батареи, следует немедленно заменить её.

Довольно частое используемое и актуальное правило: если вы всё же не уследили, и ваш мобильный девайс разрядился в полный ноль и автоматически выключился, следует как можно быстрее подключить его к зарядке. Иначе через некоторый промежуток времени (в разных устройствах различный) специальная схема защиты аккумулятора переключит его в так называемый «спящий режим». Последствия этого сильно зависят от устройства конкретного девайса и могут быть весьма плачевными. Не так уж редко бывает, что «пробудить» его снова удаётся только специалистам сервисного центра, да и то иногда с большим трудом и за большие деньги.


Ещё рекомендуется держать планшет в прохладе подальше от колен. Без фанатизма, естественно - не следует лезть с ним в холодильник - но нельзя допускать перегрева девайса - если валяетесь с ним в кровати, не закапывайте его в мягкую перину и не укутывайте одеялом - он и без вас не замёрзнет. Любое электронное устройство должно нормально охлаждаться, и мобильное тоже. Хотя бы и за счёт естественной циркуляции воздуха.

Типы современных аккумуляторов

По типу их можно разделить на две группы: уже устаревшие и ещё современные.

К первой группе относятся аккумуляторные батареи на основе никеля - никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. В своё время (не такое уж далёкое) эти технологии считались довольно продвинутыми. Однако никелевые аккумуляторы имели одну крайне неприятную особенность, которая напрочь перечёркивала их достоинства - их «эффект памяти» был очень ярко выражен.

Попробую объяснить «на пальцах» тем, кто не знаком с термином «эффект памяти». Допустим, ваш аккумулятор разрядился наполовину, и вы, не дожидаясь полной разрядки, подключили его к зарядному устройству. Ту точку, с которой начался новый заряд, никелевый аккумулятор тут же принимает за 0, а тот объём оставшегося «свободного от заряда пространства» - за полный объём батареи. Соответственно, если вы подключили к зарядке аккумулятор, когда в нём оставалось ещё 50% заряда, его полный объём тут же установится в половину от заводского. Вернуть нормальную ёмкость такому аккумулятору удавалось только многократным длительным и нудным процессом «раскачки», да и то не всегда. Естественно, здесь я слегка утрирую, и на практике всё выходило чуть-чуть менее печально. Но именно, что «чуть-чуть». Приятного в «эффекте памяти» для пользователя было мало, а уж нервных клеток юзерами было сожжено...

Сейчас про аккумуляторы никелевой группы можно забыть, они устарели совершенно. Их ещё изредка можно встретить в различных недорогих бытовых устройствах. Однако в мобильных девайсах они уже не используются. Если конечно вам не взбрело в голову осчастливить себя копеечным смартфоном, собранным в каком-нибудь подвальчике «на коленке дядюшки Ляо» из отходов производства десятилетней давности. Ну тогда это становится целиком вашей проблемой.


К группе более современных аккумуляторов относятся батареи на основе лития. «Эффект памяти» формально у них тоже есть. Однако в практическом смысле он такой, что о нём можно просто забыть. Забыли? Всё, больше к нему не возвращаемся.

Первое поколение литиевых аккумуляторов - литий-ионных - сегодня уже уходит в прошлое. Им на смену пришли новые устройства. Наиболее передовые технологие сегодня имеют литий-полимерные аккумуляторные батареи, обладающие целым рядом достоинств по сравнению со своими предшественниками:

  • за счёт повышенной ёмкости их можно делать более компактными и лёгкими, а это крайне важно для мобильных девайсов;
  • они имеют самый низкий саморазряд, то есть медленнее разряжаются при хранении;
  • отдельная ячейка аккумулятора имеет высокое напряжение. А значит теоретически можно создавать батареи, состоящие всего из одной ячейки, что очень сильно упростит и удешевит устройство;
  • литий-полимерные аккумуляторы имеют совсем незначительные затраты на обслуживание;
  • и на закуску: эти аккумуляторы имеют долгий срок эксплуатации. Самый долгий из всех, что существуют на рынке.

Подавляющее число аккумуляторов в нынешних планшетах и смартфонах как раз и относится к группе литий-полимерных.

Ну а теперь перейдём к самому «вкусному» (почти - самое-самое я всё же оставлю для концовки статьи).

Зарядка аккумулятора в различных ситуациях

Часто слышатся советы «прокачать» свой аккумулятор сразу после покупки устройства. Если вам лень, вы можете этого не делать, ничего страшного не случится. Во времена никелевых батарей это было обязательным процессом, сейчас - по желанию. Однако есть один момент. Во время первого цикла заряда-разряда калибруется контроллер питания устройства, и в дальнейшем он будет работать более корректно. Хотя никто не запрещает провести эту процедуру не при первом включении, а несколько позже.

Далее. При повседневном использовании следует знать, что литиевые аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это самым положительным образом сказывается на сроке их службы.


Ещё. Достаточно часто советуют не оставлять смартфон или планшет на зарядке на всю ночь. Мол, это убивает батарею. Это один из мифов. Действительно, аккумуляторы весьма болезненно относятся к перезарядке, однако современная электроника уже давно умеет отключать устройство, когда оно полностью зарядится. И в дальнейшем будет лишь эпизодически переподключаться снова на короткий промежуток времени, чтобы пополнить потраченное. Так что опасности в длительной ночной зарядке нет - как только аккумулятор полностью напитается, зарядка прервется.

Несмотря на вышенаписанное о том, что современные батареи нет необходимости «прокачивать», я рекомендую раз в месяц или два всё же сделать это. Объясняю.

Несмотря на всю «продвинутость» нынешние устройства всё же не совершенны. Датчик, показывающий степень зарядки может сбиваться. Также может сбиваться контроллер питания. В этом случае, например, вы можете заметить (а можете и не заметить) странности в поведении указателя оставшегося заряда - неадекватный прогноз оставшегося времени работы.

Чтобы привести электронику «в чувство» раз в месяц или два полностью разрядите аккумулятор, а потом за один раз зарядите его до 100%. Чтобы поправить датчик и снова откалибровать контроллер питания. Кстати, и срок службы АКБ от этого может чуток продлиться.

Немного о разрядке

Уже писал, но снова повторю. НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы аккумулятор разряжался до «полного изнеможения», когда устройство автоматически отключается. Лучше бы не допускать разряда даже наполовину. Поэтому, если вы решили «прокачать» АКБ своего девайса (как насоветовано чуть выше), настоятельно рекомендую в конце разрядки самостоятельно контролировать и «вылавливать» состояние, максимально близкое к нулю, но ещё не 0, в идеале - 1%. Или хотя бы 3%. Дело облегчается тем, что в большинстве устройств при стандартных настройках система выкидывает предупреждения при 15% оставшегося заряда, затем при 5% и при 3%.

Ну и напоследок самое-самое:

Как и чем заряжать аккумулятор в различных ситуациях

Запомните основное правило зарядки аккумуляторов: чем слабее ток зарядки, тем она будет дольше происходить, но и сам аккумулятор при этом прослужит ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ. Это правило действует для всех аккумуляторов любых типов без исключений. То есть, если вы никуда не торопитесь, заряжайте батарею самым слабым зарядником, который у вас имеется. Можно также прицепить девайс к компьютеру - ток зарядки, поступающий по USB, очень мал и весьма способствует тому, чтобы ваша батарея раньше времени «не отошла в мир иной».

Если же зарядить девайс необходимо срочно - можно использовать и мощное зарядное устройство.

Опять же, без фанатизма - цеплять батарею смартфона к зарядке для аккумуляторов КамАЗа я бы всё же не рекомендовал. Если, конечно, вы не любите дорогие, громкие и зрелищные фейерверки.

Имеется проблема, состоящая в том, что в современных мощных смартфонах и планшетах с ёмкими аккумуляторами (как правило от 2000 мАч и выше) в комплекте идут и мощные зарядные устройства. Производитель ведь совсем не заинтересован в том, чтобы вы купили у него один девайс и юзали его годами. А чем раньше у вас «испустит дух» аккумулятор, тем скорее вы с денежкой в руках побежите в магазин за новым. А то и за новым смартфоном/планшетом, если выдернуть из него АКБ и заменить её проблематично.

Поэтому советую поискать в магазинах зарядное устройство с мощностью около 20% от ёмкости вашего аккумулятора. Если удалось такое найти - используйте его для повседневной зарядки. А зарядку из комплекта юзайте когда зарядиться надо быстро.

Кстати, нелишним будет иногда попользоваться и неродными зарядными устройствами от сторонних производителей. Можно попросить у друга-родителей-детей и т.д. Лишняя тренировка для вашего аккумулятора.


Процесс зарядки помимо этого будет также зависеть от сопротивления подцепленного кабеля. Хотя в практическом плане вы это не сильно заметите.

Кстати, полностью севший аккумулятор лучше не пытаться заряжать слабым устройством - если он пуст, то для его заряда потребуется весь потенциал штатного зарядного устройства, так как в этом случае будет потребляться достаточно большое количество энергии. Как минимум, в начале процедуры, пока пустая ёмкость аккумулятора хотя бы немного не пополнится.

Ещё. Во время зарядки не рекомендуется совершать активные телодвижения со своим устройством, а тем более подвергать его сильным нагрузкам. Мало того, что это сильно увеличит время заряжания, так ещё может и значительно сократить срок службы батареи и контроллера заряда. А то и вызвать их преждевременный отказ.

Хотя, думаю, почту проверить да статьи на сайтах почитать устройству особо не навредит. Лишь бы вам не вздумалось во время зарядки загнаться какой-нибудь тяжеленной игрушкой.

Ну а если вам приспичило оставить свой смарт или планшет на зарядке на всю ночь, то никаких проблем - возьмите самый слабый из своих зарядников. Или прицепите девайс к компу или ноутбуку, включенному в розетку - большинство из них (хотя и не все) даже в «спящем» состоянии умеют подавать заряд на устройство, подключенное к ним по USB.

А как итог, напомню ещё раз. Не допускайте крайних ситуаций, то есть полной разрядки или перезаряда. Помните, что оптимальный для «срока жизни» аккумулятора заряд - это 40%-60% от полной ёмкости. Вот эти значения и старайтесь поддерживать. Ведь в этих границах даже при постоянном притоке электричества ячейки батареи практически не изнашиваются.

Совершенно неважно, сколько гигабайтов оперативной памяти и мегапикселей находится внутри вашего смартфона. Кроме того, не играют роли и тактовая частота процессора, количество ядер, разрешение дисплея и прочие подобные характеристики. Всё верно, если аккумулятор устройства начинает терять все свои жизненные соки за пару-тройку часов, его обладателя не спасёт даже наличие водозащиты и сканер отпечатков пальцев. Впрочем, предотвратить развитие подобного сценария всё же возможно. Для этого стоит следовать нескольким правилам, с которыми мы сейчас и познакомимся.

К чёрту перфекционизм

Не знаю как вы, но лично я являюсь закоренелым перфекционистом. К примеру, мне тяжело смотреть на случайное нарушение симметрии там, где она должна быть, ошибки в словах и многие другие подобные вещи. Кроме того, мне тяжело отключать свои девайсы от зарядного устройства до того, пока в верхней части их дисплеев не появятся заветные 100 процентов. Оказывается, так делать не рекомендуется.

Как сообщают наши коллеги из phonearena , литий-ионные аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это скажется на количестве циклов зарядки. Иными словами, батарея прослужит дольше.

Избегайте разрядок

Как мы уже узнали, максимальная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его работы. Впрочем, есть кое-что похуже. Речь идёт о полной разрядке, при наступлении которой телефон отключается автоматически. Доводить до такого состояния свой девайс категорически не рекомендуется.

Идеальный показатель

Не менее важная информация: аккумулятор смартфона чувствует себя наиболее комфортно при уровне заряда от 40 до 50 процентов. Несмотря на постоянный приток электричества, в этом случае ячейки батареи не изнашиваются.

Избегайте высоких температур

Пожалуй, о вредном воздействии высоких температур на смартфон слышал каждый. Но как насчёт цифр? Батарея потеряет 80 процентов своей ёмкости, если держать её при температуре 60 градусов Цельсия в течение года.

Среди более адекватных данных — потеря около 20 процентов ёмкости при использовании девайса при 25 градусах Цельсия.

Избегайте низких температур

Холод оказывает точно такое же действие на аккумулятор, как и жара. Будьте осторожнее следующей зимой.

Не ленитесь подойти к розетке

Если смартфон всё же разрядился и выключился, нужно тут же подключить его к зарядному устройству. В противном случае через некоторое время схема защиты аккумулятора будет переведена в так называемый спящий режим. Последствия могут быть плачевны.

Следите ли вы за состоянием своего аккумулятора? Поделитесь секретами в комментариях к это статье.


Каждому водителю, рано или поздно, приходится сталкиваться с вопросом зарядки аккумулятора автомобиля. Об аккумуляторе редко задумываются пока авто заводится без проблем. А в то время, когда все-таки батарея теряет заряд, заряжать ее иногда бывает уже поздно.

Неправильные обслуживание и условия эксплуатации могут достаточно быстро вывести из строя любой автомобильный аккумулятор, на сколько хорош он бы не был. Напротив, правильный уход за аккумулятором, поможет ему прослужить долго и безотказно Эта статья о том, как ухаживать за автомобильным аккумулятором и как правильно его заряжать.

При регулярном использовании автомобиля, аккумулятор постоянно питается от генератора. Но при долгом простое машины либо каких-то дефектах генератора, его надо будет заряжать с помощью зарядного устройства. Зарядить автомобильный аккумулятор дело не сложное, но как это сделать верно знают далеко не все.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Заряжается свинцово-кислотный аккумулятор постоянным током. Для зарядки аккумулятора, можно использовать какие угодно типы выпрямителей, которые позволяют настраивать зарядный ток и напряжение зарядки. Так же зарядное устройство для зарядки 12 вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, обязано позволять увеличение напряжения до 16,0-16,5 вольт, иначе оно не зарядит современный аккумулятор на 100% его физического объёма.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Аккумулятор разрешается заряжать и снимая и не снимая его с машины.

Если заряжать не снимая его с автомобиля, то для правильной зарядки, зарядное устройство нужно подключить таким образом: нужно определить какой из выводов на батарее подключен к «массе» (кузову авто). В большинстве случаев к «массе» подсоединяют «минус». Если ваш аккумулятор подсоединен по этой схеме, то для правильной зарядки, «плюс» провод зарядки надо подключить к плюсовому выходу аккумулятора, а «минус» - к «массе» (кузов либо шасси машины). Нужно обратить внимание, что бы подключаемые провода не касались бензопровода и корпуса батареи, а зарядное устройство до подключения было выключено. Когда все подключено правильно, можно начинать зарядку аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора снятого с авто, провода зарядки нужно соединять с клеммами батареи: «плюс» - к «плюсу», а «минус» - к «минусу». Если провода подключить не правильно, то можно испортить и зарядное устройство и аккумулятор, потому нужно строго соблюдать указанную полярность во избежание неприятностей и правильной зарядки батареи.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора. Перед началом зарядки, убедитесь в правильном подключении зарядного прибора, лишь потом подключайте его к сети, для начала зарядки. С помощью инструкции к зарядному устройству, выберите требуемый режим зарядки. Порой проверяйте процесс зарядки, а при окончании, выключите зарядку из сети. Во время отключения аккумулятора от зарядного устройства, первым делом снимайте минусовой провод.

Уход за аккумулятором заключается не только в правильной зарядке. Для правильной работы батарея нуждается в регулярном обслуживании. Первым делом нужно взять во внимание, что в летний сезон процесс испарения жидкости из банок аккумулятора особенно активен. Если аккумулятор имеет белый полупрозрачный корпус, то на нем снижения уровня электролита видно сразу. На многих автомобильных аккумуляторах есть метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. При отсутствии таких меток, можно воспользоваться простым способом.

Откройте пробки на всех банках и по очереди опустите в каждую стеклянную трубку длинной более 100 мм. При упоре трубки в предохранительную сетку, зажмите конец трубки пальцем и вытащите ее из отверстия. Электролит в трубке должен находится на уровне 10-15 мм, в другом случае нужно добавить дистиллированной воды.

Уход за аккумулятором зимой

Правильный уход за аккумулятором зимой отличается от летнего. В холодную зимнюю погоду стоит немного разогреть аккумулятор, прежде чем запускать двигатель. Ему потребуется хотя бы 20 минут работы вхолостую, чтобы придти в необходимое состояние.
Старайтесь заводить автомобиль двумя поворотами ключа, между которыми будет несколько секунд. Первый – это поворот ключа до загорания контрольных ламп на панели приборов, а второй – это поворот до включения стартера. Дело в том, что между поворотами ключа, топливный насос накачивает топливо в систему питания двигателя. Так же, в дизельных двигателях, после полуповорота ключа зажигания включаются свечи накаливания, разогревающие дизельное топливо. Делая 3-х секундные паузы между полуповоротом ключа и стартом двигателя, вы можете надолго продлить жизнь не только вашему аккумулятору, но и двигателю в целом.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с разряженным аккумулятором, следуйте рекомендациям по правильному уходу за аккумулятором, и мы гарантируем, что он вас не подведёт.
  • Автомобильные аккумуляторные батареи предназначены для того, чтобы выполнять несколько основных функций. В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках. Поэтому АКБ всегда должна быть первым объектом, на который автомобилистам следует постоянно обращать свое внимание, проводя своевременное обслуживание аккумулятора.

    Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками - навык, необходимый для каждого его владельца, потому что именно от АКБ зависит жизнеспособность машины. Правильным и своевременным обслуживанием можно значительно продлить любой батарее. И тогда вы не окажетесь в ситуации, когда нужно будет искать способ, где-нибудь на трассе.

    Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования. Когда-то в автомобилях времен СССР устанавливались стандартные АКБ, которые можно было обслужить полностью, разобрав, в буквальном смысле, по частям. Банки с электролитом помещались в крепкий эбонитовый корпус черного цвета и заливались мастикой.

    Сейчас же, в связи с тем, что на рынке очень много разных фирм-производителей, автомобильные аккумуляторы не производятся по какому-либо определенному стандарту. Ухаживать за ними следует, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в суть которых вникнуть не так сложно.

    Например, если в батареях исключается возможность доливать дистиллированную воду, следует применять зарядные устройства, которые поддерживают напряжение автоматически. Если этого не делать, то аккумуляторную батарею можно «посадить» раньше времени.

    Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины - стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине. Доливать электролит при его недостаче следует исключительно дистиллированной водой. Сам электролит заливать в батарею ни в коем случае нельзя.

    Текущий уход

    Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях : осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, . Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.

    Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.

    При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты . Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме должно составлять от 12 до 14,5 В.

    Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.

    Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.

    Как проверить плотность электролита

    Опытные автомобилисты уже давно придумали свою классификацию АКБ, особо выделив «малообслуживаемую» аккумуляторную батарею с открытым доступом к банкам. В данном случае есть возможность проверить уровень электролита в банке, долить воды и поставить на зарядку. Кстати, если в самом начале процесса, скорее всего, уровень электролита изначально был слишком низким.

    Если же в батарее нет отверстий вообще, значит она полностью лишена возможности обслуживания, и такому автомобильному аккумулятору можно помочь только периодически его заряжая.

    В случае, когда приходится иметь дело с «классическим» примером АКБ, а не с , придется научиться самостоятельно определять плотность электролита внутри батареи.

    Уход за необслуживаемым аккумулятором

    Если аккумулятор необслуживаемый, это не значит, что он не нуждается в уходе и контроле его эксплуатации. Несмотря на то, что техническое обслуживание аккумуляторной батареи такого типа очень простое, оно тоже должно проводиться регулярно.

    Корпус необслуживаемых АКБ также тщательно осматривается на предмет возможных внешних повреждений и утечки электролита. Проверяются отверстия для дренажа, и, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все части необслуживаемого аккумулятора, не забывая снимать верхние фальш-крышки и протирать их, если они имеются.

    Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.

    После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.

    Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.

    Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.