Как убрать провалы на карбюраторе ваз 2104. Особенности эксплуатации карбюраторов «Солекс

Карбюратор - это устройство для приготовления смеси топлива с воздухом, необходимой для работы двигателя внутреннего сгорания. Наиболее востребованными являются карбюраторы семейства «Солекс», производимые Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ). Ими оборудовано большинство отечественных автомобилей.

Назначение и конструкция карбюраторов «Солекс»

Выпуск лицензионных карбюраторов «Солекс» начался с выходом на отечественный рынок переднеприводных малолитражек. На поворотах, крутых подъёмах и максимальных ускорениях предыдущие модели не могли обеспечить топливно-воздушной смесью двигатель, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Особенности карбюраторов «Солекс»

Карбюраторы семейства «Солекс» не являются взаимозаменяемыми с другими моделями карбюраторов ДААЗ. Но внутри семейства различные модификации очень похожи друг на друга, незначительно различаясь размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов.

Различные модификации «Солекс» отличаются размерами дозирующих элементов и формой управляющих рычагов

Так, карбюраторы 21083 двигателей объёмом 1,5 л отличаются от карбюраторов 21081 двигателей объёмом 1,1 л, увеличенными на доли миллиметра диаметрами пусковых зазоров заслонок. Кроме этого, некоторые модели 21083 имеют дополнительные узлы и функции.

Таблица: особенности различных моделей карбюраторов

Модель карбюратора Особенности Модель автомобиля Объём двигателя, л
ДААЗ 2108–1107010
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,3
ДААЗ-21081–1107010
  • ВАЗ-21081;
    ВАЗ-21091;
  • ЗАЗ-1102.
1,1
ДААЗ-21083–1107010
  • ВАЗ-21083;
  • ВАЗ-21093;
  • ВАЗ-21099.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–31 полуавтоматическое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109;
  • ВАЗ-2110;
  • ВАЗ-2111.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–35 двухступенчатое пусковое устройство
  • ВАЗ-2108;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–62 электронное управление составом топливной смеси
  • ВАЗ-2115;
  • ВАЗ-2109.
1,5
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ-2109 1,5
ДААЗ-21412–1107010 без штуцера слива АЗЛК-2141–01 1,5
ДААЗ-21412–1107010–30 без штуцера слива,
для двигателя с микропроцессорным зажиганием
АЗЛК-2141–23 1,8
ДААЗ-1111–1107010 инерционный обогатитель смеси
  • ВАЗ-1111;
  • ВАЗ-11113.
  • 0,65;
  • 0,75.
ДААЗ-21051–1107010
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-21072.
ДААЗ-21053–1107010 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-21074;
  • ВАЗ-21061.
1,6
ДААЗ-21051–1107010–30 тяговый привод дроссельных заслонок,
без штуцера слива
  • ВАЗ-2105;
  • ВАЗ-2104.
1,5
ДААЗ-21053–110701–62 полуавтоматический привод воздушной заслонки
  • ВАЗ-2107;
  • ВАЗ-21072;
  • ВАЗ-21074.
ДААЗ-21073–1107010 один распылитель ускорительного насоса
  • ВАЗ-2121;
  • ВАЗ-21213.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор - навесной узел, который смешивает воздух с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции. Неисправности карбюратора затрудняют запуск двигателя, увеличивают расход топлива, снижают мощность и ухудшают динамику автомобиля.

Воздух и бензин смешиваются в специальной камере. В карбюраторах «Солекс» таких камер две. Обычно используется только первая, а вторая подключается только на высоких оборотах.

Бензонасос доставляет топливо в поплавковую камеру через игольчатый клапан. При избытке топлива поплавки поднимаются, давят язычком на иглу и прекращают подачу бензина. Излишки топлива возвращаются в бак через возвратный штуцер.

Затем топливо смешивается с воздухом. Для предотвращения избыточного обогащения смеси поток топлива замедляется жиклёрами и эмульсионными трубками.

Все эти элементы - поплавок с игольчатым клапаном, воздушный и топливный жиклёры, эмульсионные трубки и смесительные камеры с заслонками - образуют главную дозирующую систему.

В карбюраторе воздух смешивается с бензином в оптимальной для эффективной работы двигателя пропорции

Карбюра́тор - узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя. Имеет широчайшее применение на разных двигателях, обеспечивающих работу самых разнообразных устройств.

Википедия

ru.wikipedia.org

Кроме неё, в состав карбюратора входят:

  • пусковое устройство;
  • система холостого хода;
  • экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • переходные системы смесительных камер;
  • ускорительный насос;
  • экономайзер мощностных режимов (ЭМР);
  • эконостат;
  • механизм блокировки.

Удивление многих автолюбителей вызывает провод с разъёмом, торчащий из карбюратора. Этот провод относится к экономайзеру принудительного холостого хода. Если двигатель стоит без нагрузки, по этому проводу поступает сигнал от карбюратора, и ЭПХХ перекрывает подачу топлива.

По проводу винта количества поступает сигнал от карбюратора и ЭПХХ прекращает подачу бензина

Работает эта система следующим образом. Когда водитель отпускает педаль акселератора, заслонка перекрывает поток воздуха, рычаг управления возвращается в исходное положение и упирается в регулировочный винт количества. К этому винту и подсоединён провод. Касание рычагом винта - это и есть сигнал, посылаемый на ЭПХХ для прекращения подачи топлива.

Неисправности карбюратора и их причины

Двигатель автомобиля - сложная система, в которой одинаковые симптомы неисправностей могут быть обусловлены различными причинами.

Двигатель не запускается или запускается с трудом

Двигатель не заводится или заводится с трудом - иногда «схватывает», но пуск не происходит. Чаще всего неисправность следует искать в системе зажигания. Однако причиной этого может стать и карбюратор. Подаваемая в двигатель смесь может быть излишне обогащена или, наоборот, обеднена. То есть бензина в смеси может быть больше или меньше нормы. В первом случае свечи зажигания становятся мокрыми от топлива, во втором - абсолютно сухими.

Свечи могут оставаться сухими и в том случае, если из карбюратора полностью испарился бензин. Это может произойти после длительной стоянки на жаре.

Причиной отсутствия топлива в карбюраторе может стать грязная сеточка - фильтр под пробкой на входе.

Грязная «сеточка» тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе

Гораздо хуже, когда подачу бензина перекрывает залипшая игла клапана поплавковой камеры. Если лёгкое постукивание по корпусу карбюратора не помогает, и игла не становится на место, для восстановления работоспособности придётся снимать верхнюю крышку.

Подачу бензина может перекрыть залипшая игла клапана поплавковой камеры

После снятия крышки следует проверить, не заедают ли поплавки при перемещении внутри камеры. Это тоже может стать причиной отсутствия топлива в карбюраторе.

Хуже всего, когда топливо не попадает в двигатель по причине засорённых жиклёров карбюратора. В этом случае требуется чистка жиклёров.

Смесь может быть бедной не только из-за недостатка бензина, но и из-за избытка воздуха.

Если всё отрегулировано правильно, воздушная заслонка почти полностью закрыта. Она слегка приоткрывается во время пуска, регулируя состав смеси. Если механизм заедает, заслонка открыта - воздух неограниченно поступает в карбюратор и меняет состав смеси.

В «нормальном» состоянии воздушная заслонка почти полностью закрыта

Необходимо снять воздушный фильтр, осмотреть заслонку и проверить, насколько свободно она перемещается. Затем следует оценить состояние привода и отрегулировать его в случае необходимости.

Неправильное положение заслонки может быть вызвано нарушением регулировки пускового механизма. Он должен лишь слегка поворачивать заслонку, предотвращая избыточное обогащение. Следует проверить настройку пускового механизма.

С помощью электромагнитного клапана экономайзер перекрывает подачу бензина в карбюратор во время торможения двигателем и после выключения зажигания. Если этот клапан не включается, двигатель не запустится. Для проверки клапана нужно при включённом зажигании снять, а затем вернуть на место управляющий провод. Важно не перепутать это провод с проводом винта регулировки количества. Если при этом слышны щелчки - клапан работоспособен.

Если щелчков нет - нужно, отсоединив проводку, подать на клемму питание отдельным проводом с плюса батареи. Если щелчки появились, причину неисправности следует искать в ЭПХХ. Если нет - нужно заменить клапан.

Может случиться и так, что электромагнитный клапан немного открутился, или засорился жиклёр, которым он управляет. В первом случае клапан нужно затянуть, а во втором - снять клапан, вытащить жиклёр и прочистить канал.

Электромагнитный клапан может стать причиной ещё одной неприятности. Если под ним износилось уплотнительное кольцо, в карбюратор начинает поступать избыточный воздух и обеднять смесь. К аналогичным результатам приводит износ уплотнителя винта качества и любой подсоединённой к карбюратору трубки.

При мокрых свечах в смеси настолько много топлива, что оно не воспламеняется от искры. Причин может быть всего три:

Первые два случая устраняют регулировкой карбюратора. При выходе из строя игольчатого клапана его заменяют.

Мокрая прокладка под крышкой карбюратора

Избыток бензина в смеси, обусловленный неисправными элементами поплавковой камеры, часто виден по мокрой прокладке под крышкой карбюратора. В обычных условиях прокладка сухая. Если бензина в камере больше нормы, она пропитывается топливом.

Причину мокрой прокладки определить довольно сложно. При этом уровень бензина в камере после снятия крышки может быть в норме. Свечи могут быть сухими, но покрытыми чёрным нагаром. Прежде чем перебирать карбюратор, следует внимательно осмотреть поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Если клапан неисправен, его нужно заменить.

Однако существуют и скрытые неисправности, которые легко не заметить. Это прежде всего нарушение герметичности камеры и незначительные заедания поплавка. Именно они часто служат причиной мокрой прокладки.

Нестабильный холостой ход

Неисправности карбюратора, являющиеся причиной нестабильной работы на холостом ходу, часто проявляют себя аналогично неправильно выставленному зажиганию. Прогретый до рабочей температуры двигатель «троит», «стреляет» в карбюраторе или в глушителе, из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного дыма.

Если зажигание в порядке, причину следует искать в качестве смеси. «Хлопки» в карбюраторе являются следствием недостатка топлива, обеднённой смеси. «Выстрелы» же в выхлопной трубе, напротив, происходят по причине слишком богатой топливом смеси.

В другом случае двигатель не держит обороты на холостом ходу, глохнет при выключении «подсоса». Иногда ситуацию можно на время исправить регулировкой винтов качества и количества. Однако полностью стабилизировать холостой ход практически невозможно, если по какой-то причине воздушная заслонка не открывается полностью.

Нередко такое поведение двигателя связано с нарушением герметичности и поступлением дополнительного воздуха через изношенные уплотнители и подсоединённые к карбюратору трубки, а также с загрязнением жиклёров.

Причиной нестабильной работы на холостом ходу может стать сильно загрязнённый воздушный фильтр. Проверить это очень просто. Достаточно сравнить работу двигателя с фильтром и без него.

Для принудительного обогащения смеси в карбюраторах «Солекс» предусмотрен подсос - закрытая воздушная заслонка. Обычно он включается при запуске и держится до достижения двигателем рабочей температуры. По мере прогрева мотора воздушная заслонка постепенно закрывается. С полностью убранным подсосом двигатель сможет работать ровно, если прогреется до 80–90 о С.

Провалы двигателя

Провалами называют перебои в работе двигателя, возникающие при нажатии на педаль акселератора. Часто малозаметные провалы следуют один за другим, вызывая лишь незначительные вибрации, но бывает, что двигатель глохнет.

Таблица: провалы двигателя и их возможные причины

  • занижена мощность двигателя;
  • плохая динамика.
  • Проявление провала Условия Возможная неисправность карбюратора
    кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды
    • плавное нажатие на «газ»;
    • холостой ход или трогание с места;
    • обороты холостого хода в норме;
    • динамика после провала хорошая.
    • засорение переходной системы первой камеры;
    • неисправность ускорительного насоса.
    серия провалов и подёргиваний
    • плавное нажатие на «газ»;
    • езда на малой и средней скорости.
    • засорение главных топливных жиклёров;
    • засорение каналов и эмульсионных трубок;
    • главный жиклёр не завёрнут до конца;
    • установлен жиклёр меньшего размера, чем требуется (от другой модификации карбюратора);
    • недостаток бензина в поплавковой камере;
    • нарушение герметичности;
    • засорение сетчатого фильтра.
    одиночный провал или серия неустойчивые обороты холостого хода
    • засорение жиклёра холостого хода;
    • незакрученный жиклёр холостого хода;
    • засорение каналов системы холостого хода;
    • неисправность экономайзера холостого хода;
    • неисправность электромагнитного клапана;
    • нарушение герметичности.
    одиночный провал или серия
    • неисправность эконостата;
    • засоры каналов, жиклёров, эмульсионной трубки или колодца второй камеры;
    • заедание заслонки второй камеры;
    провал резкое нажатие на «газ» в движении или на холостом ходу
    • неисправность ускорительного насоса;
    • недостаток топлива в поплавковой камере.

    Поплавковый карбюратор составляет подавляющее большинство современных карбюраторов. Поплавковые карбюраторы при прочих равных условиях обеспечивают самые стабильные параметры смеси на выходе и обладают самыми высокими эксплуатационными качествами.

    Обслуживание и ремонт

    В процессе эксплуатации карбюратор обычно не требует пристального внимания со стороны водителя. Исключения составляют случаи, когда автомобиль длительное время не эксплуатировался.

    Карбюратор не следует снимать, чистить и разбирать без необходимости. На его работоспособность влияют лишь внешние загрязнения подвижных узлов. Чистить их лучше специальными составами для ухода за карбюратором, хотя большинство автолюбителей для этой цели традиционно используют бензин.

    Застарелые отложения с металлических поверхностей хорошо убирает ацетон, растворители марок 645–652, дихлорэтан и спирт. Для промывки же прокладок и диафрагм эти средства лучше не использовать.

    Необходимые инструменты

    Для работы с карбюраторами «Солекс» понадобятся следующие инструменты.

    Таблица: инструменты для обслуживания карбюратора

    Инструмент Применение
    Тип Размер, мм
    рожковый ключ 13
    • крепление карбюратора;
    • электромагнитные клапаны.
    11 корпус запорной иглы поплавкового механизма
    8
    7 винт регулировки воздушной заслонки при запуске
    торцевой ключ 13 пробка топливного фильтра
    8 трос воздушной заслонки
    шлицевая отвёртка ширина шлица 7
    • крышка корпуса;
    • крышка ускорительного насоса;
    • воздушные жиклёры.
    • ширина шлица 4;
    • длина отвёртки 65.
    • главные топливные жиклёры;
    • регулировка состава смеси на холостом ходу;
    • регулировка диафрагмы пускового устройства.
    • ширина шлица 4–5;
    • длина отвёртки 50–70.
    упорные винты пусковой системы
    заточенная палочка
    • диаметр 3,5–4;
    • длина 80–100.
    извлечение главных топливных жиклёров
    свёрла или калибры регулировка положения заслонок при пуске
    бронзовая оправка
    • диаметр 3,5–3,9;
    • длина 35–45.
    снятие поплавка
    медная проволока
    • диаметр 0,8–0,9;
    • длина 100.
    прочистка главных топливных жиклёров
    диаметр 0,3 прочистка жиклёров холостого хода и эконостата
    стальная проволока диаметр 0,2–0,25 прочистка распылителей ускорительного насоса
    лёгкий молоток
    резиновая груша контроль герметичности запорного клапана поплавкового механизма
    насос продувка каналов
    плоскогубцы разборка корпуса
    пинцет разборка корпуса
    автомобильный мультиметр регулировка

    Демонтаж карбюратора

    Не следует снимать карбюратор с горячего мотора. Во-первых, можно обжечься. Во-вторых, не исключено, что нарушится геометрия нижней части горячего карбюратора, её «поведёт». Следует подождать, пока двигатель остынет, отключить аккумулятор и выполнить следующие действия.


    Разборка карбюратора для промывки

    При разборке карбюратора следует отмечать или записывать положение и маркировку жиклёров, чтобы при сборке не перепутать места их установки. Рекомендуется внимательно следить за пружинами - при демонтаже они могут разлететься в разные стороны.

    Разборка карбюратора


    Разборка корпуса


    Видео: полная разборка карбюратора ВАЗ-2110

    Сборка карбюратора

    На разобранном карбюраторе следует внимательно осмотреть состояние всех деталей и заменить неисправные. Обычно заменяют все прокладки, уплотнители и диафрагмы, при необходимости - игольчатый клапан, ось поплавка, винт качества, жиклёры, эмульсионные трубки и распылители ускорительного насоса, изношенные рычаги, винты и пружины.

    Затем нужно проверить установку жиклёров. Они должны быть плотно, но без избыточных усилий, затянуты. Слабая затяжка жиклёров может привести к нарушению пропорций топливно-воздушной смеси.

    Перед заменой прокладок места их установки осматривают, очищают от остатков старых прокладок и проверяют совпадение отверстий. Диафрагмы, уплотнители и прокладки устанавливают насухо, без герметиков, так как последние могут стать источником мусора и вызвать перебои в работе карбюратора.

    Порядок сборки

    1. Соберите и установите пусковое устройство.
    2. Проверьте положение заслонки дросселя второй камеры. Будучи закрытой, она должна легко открываться. При необходимости используйте регулировочный винт.
    3. Установите жиклёр. Затем установите диафрагму, пружину и крышку экономайзера. Закрепите винтами.
    4. Установите топливные жиклёры смесительных камер, эмульсионные трубки и воздушные жиклёры. Будьте внимательны, жиклёры разных камер очень похожи. Используйте метки, поставленные при разборке карбюратора.
    5. Соберите и установите в крышку электромагнитный клапан с жиклёром, плотно закрутите.
    6. Соберите ускорительный насос, закрепите его крышку винтами.
    7. Установите распылители.
    8. Закрутите винт качества сначала до упора, затем открутите на два оборота.
    9. Установите топливный фильтр и штуцера.
    10. Установите на крышке прокладку, игольчатый клапан и поплавок. Поплавок закрепите осью.
    11. Соедините крышку с корпусом. Закрепите винтами.
    12. Проверьте работоспособность воздушной заслонки.
    13. Установите карбюратор на двигатель.

    Промывка карбюратора

    Для промывки посадочного места карбюратора используют тонкую кисть с жёстким и прочным ворсом.

    Снятый фильтр-сеточку моют в бензине и продувают воздухом. Прежде чем вернуть фильтр на место, через него прокачивают топливо, чтобы промыть его изнутри. Это позволяет избежать загрязнения поплавковой камеры из-за небрежной очистки фильтра.

    Косвенным признаком того, что поплавковая камера нуждается в чистке, является загрязнение входного топливного фильтра плотными отложениями более чем на 20%. Крайне не рекомендуется протирать камеру ветошью - остатки грязи останутся в камере вместе с ворсом от тряпки. Более того, ворс попадёт в топливные жиклёры. Больше других в этом случае пострадает жиклёр холостого хода.

    Загрязнения в поплавковой камере собирают с помощью резиновой груши, аккуратно всасывая топливо с самого дна. При необходимости в камеру доливают чистый бензин. После сбора видимого мусора, камеру чистят жёсткой кисточкой с прочным ворсом. Затем заполняют бензином и повторяют очистку грушей.

    Если есть необходимость, по окончании промывки поплавковой камеры чистят жиклёры. Для этого выкручивают главные воздушные жиклёры и эмульсионные трубки. Затем каналы продувают воздухом под давлением.

    При сильном загрязнении топливные жиклёры прочищают медной проволокой диаметром 0,8 мм. Затем снова продувают колодцы. Для более эффективной продувки жиклёры выкручивают и вытаскивают тонкой палочкой. Если после продувки колодцев в поплавковой камере вновь появилась грязь, повторяют промывку грушей. Затем опять продувают эмульсионные колодцы. Эти действия повторяют до тех пор, пока грязь полностью не исчезнет.

    Корректной работе карбюратора сильно мешают отложения, образующиеся из картерного газа в отверстиях воздушных жиклёров. Чаще всего страдает жиклёр холостого хода и первой смесительной камеры. Выкрутив, жиклёры чистят зубочисткой или медной проволокой.

    Аналогичным способом чистят жиклёры ускорительного насоса, а полость насоса промывают кисточкой и бензином.

    Видео: чистка и обслуживание карбюратора «Солекс»

    Регулировка карбюратора

    Бесперебойная работа карбюратора зависит не только от работоспособности составляющих его элементов, но и от того, насколько корректно отрегулированы системы карбюратора.

    Все регулировочные работы, если они не требуют пуска двигателя, проводят при отключённом аккумуляторе.


    Регулировка частоты вращения коленвала на холостом ходу

    Перед регулировкой проверяют настройки системы зажигания, исправность её элементов и герметичность карбюратора. Работы проводят при температуре двигателя 85–90 °C.


    Снижение расхода топлива

    Снизить расход топлива без ухудшения динамических характеристик автомобиля можно заменой топливных жиклёров первой смесительной камеры и электромагнитного клапана на более подходящие. Перед этим необходимо проверить систему зажигания и зазоры клапанов, заменить воздушный фильтр, промыть и отрегулировать карбюратор.

    Для работы потребуется:

    • несколько топливных жиклёров первой камеры размером меньше установленного в карбюраторе;
    • несколько топливных жиклёров холостого хода размером больше штатного;
    • ровная и высокая пластиковую бутылку объёмом 1,5–2 л;
    • бензостойкий шланг.

    Порядок подбора жиклёров следующий:

    1. Прогрейте двигатель до 85–90 °С.
    2. Закрепите в подкапотном пространстве бутылку с бензином. Шлангом соедините её с бензонасосом так, чтобы топливо поступало не из бака, а из бутылки.
    3. Отметьте уровень бензина в бутылке. Затем, проехав по ровной дороге 3 км со скоростью около 60 км/ч, снова отметьте уровень.
    4. Установите в карбюратор топливный жиклёр меньшего размера. Проехав по этому же участку дороги, оцените динамику, отметьте уровень топлива в бутылке и сравните его с контрольным.
    5. Повторите процедуру несколько раз, последовательно уменьшая размер жиклёра до ухудшения динамики авто или появления провалов в работе двигателя.
    6. Замените жиклёр холостого хода на аналогичный, но большего размера.
    7. Отрегулируйте холостые обороты.
    8. Проверьте работу двигателя на контрольном участке дороги. Если провалы не пропали, установите жиклёр холостого хода большего размера и повторите эксперимент.
    9. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не добьётесь стабильности холостого хода и корректной работы карбюратора в движении.

    Правильно проведённый подбор жиклёров позволяет снизить расход топлива примерно на 0,3–1 л/100 км.

    Притирка фланца карбюратора

    Когда нижняя поверхность карбюратора деформирована, прокладка не может обеспечить необходимую герметичность. В двигатель вместе с топливом поступает избыток воздуха. Следствием этого могут быть нестабильные холостые обороты и невозможность их регулировки, провалы при нажатии на педаль акселератора и прочие неисправности.

    Деформации подвержены почти все карбюраторы «Солекс» после нескольких лет эксплуатации. Разглядеть её без снятия карбюратора с двигателя практически невозможно. Однако если обрызгать стык фланца с прокладкой аэрозольным очистителем, на местах деформации появятся пузырьки жидкости.

    Для проверки величины и устранения деформации необходимо выполнить следующие действия:


    Карбюратор - один из самых капризных и сложных в эксплуатации узлов двигателя. Знание его устройства, особенностей разборки и промывки помогут любому автолюбителю избежать неприятных ситуаций. Следите за карбюратором и используйте качественное топливо. Удачи на дорогах!

    Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.

    Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.

    • Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
    • Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
    • Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
    • Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
    • Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.

    В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.

    Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

    Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

    Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

    Как правило, это может быть из-за:

    • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
    • распылитель забивается ускорительного насоса;
    • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

    Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в . Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

    Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки , фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

    Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

    При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

    Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

    Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

    Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

    Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе , если будет такая необходимость и желание.

    Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.

    Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.

    В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.

    Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода

    При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.

    Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.

    Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.

    Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.

    Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода

    Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.

    Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.

    Затрудненный запуск прогретого мотора

    Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном такое может случиться.

    Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как и других.

    Также можно просмотреть подробное описание и , где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.

    О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

    • Провал – в процессе автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
    • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
    • Раскачивание – периодичные провалы;
    • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
    • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

    Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

    • Увеличенный расход топлива;
    • Пуск двигателя не срабатывает;
    • Понижены или повышены обороты холостого хода;
    • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
    • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

    Основную роль играет техническое состояние автомобильного двигателя.

    Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

    Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и , на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

    Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

    Характерные неисправности карбюратора

    Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

    Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

    • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
    • Сбои в работе электромагнитного клапана;
    • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
    • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

    Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

    Высокие обороты холостого хода

    Пониженные/повышенные обороты холостого хода_ может вызывать:

    • Неисправная регулировка холостого хода:
    • Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
    • Засорением воздушного или топливного жиклеров;
    • Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
    • Частичное открытие воздушной заслонки.

    Неустойчивая деятельность двигателя может быть вызвана достаточно бедной регулировкой составляющей смеси.

    Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

    Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

    Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

    Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

    К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

    • Неисправность системы ЭПХХ;
    • Засорение воздушных жиклеров;
    • Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенами канала и жиклером);
    • Неполное открытие воздушной заслонки;
    • Дефекты экономайзера.

    Если расход топлива увеличился на фоне ремонтных работ карбюратора, возможно на ТО перепутали или установили жиклеры с достаточно большим диаметром отверстий.

    Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

    Автомобиль дергает в процессе движения_, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

    • Клапаны топливного насоса не герметичны;
    • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

    Провалы при резком нажатие «газа»_, которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

    Немного про карбюратор вообще.
    Хорошо отрегулированный и проверенный карбюратор работает отлично и без всяких сбоев.

    Давно в юности, когда я учился на шофёра, карбюратор был для меня большой загадкой с не совсем понятными терминами (жиклёр, экономайзер, байпас и др.). С годами я познавал не только различные автомобили с их двигателями, мостами, раздатками, и прочим устройством, но и карбюраторы тоже изучал и теоретически и практически, причём разные модели приходилось перебирать и регулировать. Занимался и подбором жиклёров под определённый двигатель и даже под определённый стиль езды водителя. Если желание у водителя стартовать первым - это одни жиклёры, а если хозяин хочет ездить не спеша и экономично, то это другие жиклёры.

    Так вот, «Солекс» это один из самых хороших, теперь уже отечественных карбюраторов, и в тоже время, один из самых легко и быстро ремонтируемых. Две половины карбюратора (в других моделях карбов, их три и соответственно частей поболее и соединений). Верхнюю часть «Солекса» открыл, и вот уже всё на виду - разбирай, продувай, меняй жиклёры, регулируй уровень топлива.
    В вашем случае, кроме прочистки, продувки и регулировки, надо проверить плоскость соприкосновения половинок карбюратора, чтобы в собранном состоянии, при работе двигателя, не было подсоса воздуха (прокладку ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить только новую). Если будет неплотность, будет подсос воздуха, то будут наблюдаться провалы на ходу.
    Также необходимо проверить вакуумный регулятор опережения зажигания (стоит на трамблёре), он тоже не должен подсасывать воздух (то есть должен удерживать вакуум при отсосе из него воздуха). При неисправном вакуумнике, также могут наблюдаться провалы при резком нажатии на педаль «газа».

    Немного про регулировку.
    Во многих инструкциях по ремонту и эксплуатации данного карбюратора написана одна и та же ошибка о регулировке поплавка (вернее поплавков), практически - о регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Там написано, о снятой верхней части, и в перевёрнутом состоянии пишут должны поплавки от плоскости прокладки на расстоянии 1мм. - это мягко говоря ошибка редакции (или студента который готовил материал для редакции), а грубо говоря, это просто враньё. Потому что при такой регулировке уровень топлива будет завышен, будет богатая смесь, перелив топлива, ну и собственно опять же, вот они и провалы на ходу.
    Правильно установить уровень топлива в поплавковой камере будет при большем расстоянии от прокладки, примерно 7-8мм.
    А проверить уровень топлива лучше всего таким способом.

    Это расстояние должно быть примерно 25мм. Красной линией внизу в карбюраторе отмечен уровень бензина.

    По качеству смеси.
    Регулируется качество топливной смеси не сложно. Надо иметь небольшую тонкую отвёртку. и немного навыка работы с автомобилем. Запустить и прогреть двигатель, винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Винт количества, это тот длинный пластмассовый винт, который легко крутится рукой.
    Далее закрутить винт качества до тех пор, пока мотор не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать количество оборотов, открутить винт так, чтобы двигатель опять заработал ровно, обычно это где-то в пределах одного оборота. Если винт отпустить слишком много, то расход топлива увеличится.
    Что бы из-за этой регулировки не было провалов двигателя, выкрутить винт ещё чуть-чуть.

    Инструкция

    Перед вмешательством в карбюратор с целью устранения провала убедитесь в исправности системы подачи топлива к карбюратору и в исправности системы зажигания. В частности, проверьте засоренность топливозаборника, магистраль подачи топлива от бака к карбюратору, топливных фильтров, герметичность клапанов топливного насоса.

    В системе зажигания проверьте момент зажигания, герметичность трубки подвода разрежения к вакуумному регулятору, свечи (в том числе искровой промежуток), чистоту проводов, крышку распределителя, контакты прерывателя, резистор бегунка распределителя, катушку зажигания

    После всех проведенных проверок можно быть уверенным, что причина провала кроется в карбюраторе. Визуально оцените внешний вид карбюратора на предмет выявления каких-либо дефектов. Если дефекты не были обнаружены, снимите карбюратор и снимите его крышку. Штуцеры на крышке карбюратора должны иметь плотную установку. Сетчатый фильтр должен быть чистым и не иметь разрывов. Корпус игольчатого клапана должен быть плотно затянут на крышке. Шарик иглы должен легко утапливаться и возвращаться в исходное положение. Поплавки не должны иметь заеданий и перекосов.

    Проверьте засоренность жиклеров. Воздушная заслонка должна очень плотно закрывать входное отверстие и поворачиваться без заеданий. Ее рычаг не должен иметь люфта в месте крепления. Шток диафрагмы должен легко утапливаться и возвращаться в исходное положение. Игла должна быть герметична. Маркировка на наконечнике и жиклере электромагнитного клапана должна соответствовать документации на автомобиль. Сам клапан должен быть плотно ввернут в крышку.

    Осмотр корпуса карбюратора начните с маркировок резьбовых жиклеров в топливных колодцах и воздушных с эмульсионными трубками. Распылители ускорительного насоса должны иметь плотную посадку, а уплотнительное кольцо должно обеспечивать нужную герметичность. Шарик нагнетательного клапана должен перемещаться свободно. Ось рычага ускорительного насоса должна иметь плотную запрессовку, винты крышки затянуты. При перемещении рычага ускорительного насоса должно ощущаться сопротивление диафрагменной пружины.

    Ускорительный насос при подкачивании топлива вручную должен производить ровные струи топлива, не попадающие на диффузоры. Любые отклонения в форме и направлении струй говорят о засорении или перегибе распылителя. Отсутствие струй означает неисправность нагнетательного клапана, загрязнение распылителя или загрязнение диафрагменного механизма. Малые диффузоры должны быть вставлены в свои гнезда до упора и обращены к главным воздушным жиклерам.

    Оси дроссельных заслонок не должны заедать. Винт-упор на вторичной дроссельной заслонке должен обеспечивать 0.1-мм зазор у кромок закрытой заслонки. Этого зазора не должно быть, если второй распылитель насоса загнут в первую камеру, а также на карбюраторе Нивы. Прочистите каналы вентиляции картера и входной штуцер.

    Винты количества и качества топливной смеси должны уплотняться неповрежденными резиновыми кольцами. Причиной провала карбюратора может быть нарушение регулировок холостого хода, которые выполняются винтами количества и качества топливной смеси. Провод датчика положения дроссельной заслонки должен крепиться двумя усиками к металлической головке винта-упора дроссельной заслонки.

    Если после диагностики и устранения вышеперечисленных неисправностей провалы в работе карбюратора не пропали, проведите регулировку состава топливной смеси (в т.ч. на холостом ходу), регулировку уровня топлива, регулировку поплавкового механизма, пускового устройства и других систем карбюратора.

    Видео по теме

    Источники:

    • провал на карбюраторе в 2018

    Карбюраторы, устанавливаемые на двухтактные мотоцикы, имеют много общего в настройках работы. Перед регулировкой карбюратора проверьте состояние воздушного фильтра, выхлопной системы, патрубков и хомутов систем впуска и выпуска, внешний вид карбюратора, наличие и состояние жиклеров, игл, заслонок. Двигатель прогрейте до рабочей температуры.

    Инструкция

    Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Для этого настройте высоту поплавка, согласно данным инструкции. Точность установки уровня топлива будет серьезно влиять на дальнейшие регулировки карбюратора, будьте внимательны. К настройке работы карбюратора при закрытой дроссельной заслонке (регулировке холостого хода) отнеситесь не менее внимательно, ведь от нее зависят дальнейшие регулировки. Связано это с тем, что система холостого хода при любом положении .

    Холостой ход регулируйте с помощью жиклера холостого хода, винта качества и винта количества топливной смеси. Жиклер холостого хода ищите на корпусе карбюратора; доступ к нему при снятой поплавковой камере. Винт качества обычно изготовлен из латуни и стоит снаружи карбюратора на левой его стенке. Винт количества топливной смеси расположен выше винта качества. На включенном и прогретом двигателе с помощью винта качества установите стабильные хода, отворачивая этот винт от его нулевого положения. Винтом количества топливной смеси отрегулируйте величину оборотов холостого хода.

    Переходным режимом считается такой режим работы карбюратора, при котором его дроссельная открыта на величину от 0% до 25%. Для обеспечения уверенной работы двигателя в переходном режиме подберите жиклер холостого хода, отрегулируйте холостой ход и величину выреза в дроссельной заслонке. Необходимость в изменении последнего параметра возникает редко. В большинстве случаев для настройки переходного режима проверьте регулировку холостого хода, уровень топлива (см. п.2) и запорную иглу клапана карбюратора.

    На четырехтактных мотоциклах в переходном режиме включается в работу ускорительный насос. Чаще всего он приводится в действие отдельной пружиной. Отрегулируйте ускорительный насос изменением жесткости пружины и изменением размеров подающего и перепускного жиклеров.

    Особенности настройки карбюратора при частичном открытии дроссельной (25-75%).

    Для режима работы при открытии дроссельной заслонки на величину 25-50% отрегулируйте зазор между иглой и стенками тоннеля карбюратора. Для этого измените диаметр иглы (иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм). В режиме работы при открытии дроссельной заслонки 50-75% регулировки проводите, изменяя положение иглы карбюратора повыше или пониже. Можно заменить иглу на более острую или более полную (по профилю конической части). Чтобы получить доступ к игле, снимите крышку карбюратора. На большинстве