Как списать трансмиссионное масло. Замена моторного масла: все, что нужно знать бухгалтеру. Как списать масло моторное при его замене в бюджетных организациях

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта. При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница -5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.


Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г. ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. – 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.


Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».


Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Средняя фактическая стоимость остатка 1 канистры тосола по состоянию на 01.04.2006 равна 143,07 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан. – (9 кан. x 143,08 руб.)).

Операции по списанию ГСМ в данном случае отразятся в бюджетном учете учреждения в следующем порядке:

Аналитический учет ГСМ ведется материально-ответственными лицами на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей по их наименованиям, сортам и количеству.

Склад отработки

Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов. Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом. Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства.

Как понять, сколько списать?

К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров.

Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля. Расчет ведется на 100 км пробега. Кроме этого, существуют надбавки к стандартам расхода, которые рассчитываются исходя из определенных условий. К таким условиям можно отнести:


Старое и новое масло
  • зимнее время,
  • наличие горной местности,
  • условия дорог в поселках городского типа.
  • Таким образом, перед тем как списать масло моторное, бухгалтер определяет:
  • Норму расхода, которая зависит от марки автомобиля, его модели, модификации.
  • Надбавку, приписывающуюся в зависимости от определенных условий.

С учетом эти факторов и километража, пройденного автомобилем, рассчитывается размер смазочных средств, которые необходимо списать.

Как определяются стандарты расхода топлива?

Стандарты расхода ГСМ предназначены для планирования потребности предприятий и учреждений в данных продуктах, а также для контроля их затрат. Нормирование определяет допустимые значения расхода масла при различных условиях эксплуатации машины.

В настоящий момент для автомобилей установлены:

  • базовая линейная норма расхода;
  • на пробег, при осуществлении специальной операции;
  • на работу обогревателя;
  • на работу спецоборудования.

Базовая норма устанавливается для определенных видов автомобилей. Так как в настоящее время большинство машин имеют многовариантную комплектацию, линейные нормы описывают технические данные и особенности модификации.

Различают стандарты для бензиновых и дизельных машин, использующих сжиженный нефтяной газ, а также для транспортных средств, работающих на природном газе, и газодизельных авто. От всех этих параметров зависит, как списывать моторное масло.

Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой. Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий. Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно. Они называются временными индивидуальными нормами.

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства, ВАЗ всех моделей и модификаций

ГАЗ-3102 всех модификаций

УАЗ-469, -3151 всех модификаций

Автобусы

ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций

РАФ-2203 всех модификаций

УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций

КАВЗ-685 всех модификаций

Грузовые автомобили

ГАЗ-53, -53-27, всех модификаций

ГАЗ-3307 всех модификаций

ЗИЛ -130, -131

ЗИЛ – 5301; -431412; -4333; -4333-62

УРАЛ -430; -43202; -5557; -4320

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

КрАЗ -255Б; -257

Магирус Дойц

Мерседес Бенц

Самосвалы

МАЗ-5551 всех модификаций

9.Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:

Норма расхода масел ПТС (плавающий транспортер).

Примечание.

1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. (1м/ч-50л).

2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т.п.).

Как списывать масло в расход по НУ и БУ?

Об учете списания масла. Какими первичными документами оформить отпуск материалов в производство? В какой момент в бухучете списывать материалы, отпущенные в производство?

Вопрос: Компания подрядчик. Есть электроинструмент. Для его смазки закупили масло. Как списывать масло в расход по НУ и БУ? Как оформлять? Нужны ли нормы? Масло будет использоваться по мере необходимости.

Ответ: Списание масла для смазки электроинструмента оформите требованием-накладной (например, по форме № М-11) или карточкой складского учета (например, по форме № М-17).

В бухучете спишите масло проводкой Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 10.

В налоговом учете стоимость использованного масла включите в материальные расходы. Расходы на масло можно учесть в полном объеме, при условии, что они экономически оправданны и документально подтверждены. Для экономического обоснования расходов на масло вы можете самостоятельно разработать внутренние нормы его расходования. Эти нормы утвердите приказом руководителя организации.

Обоснование

Как оформить и учесть отпуск материалов

Какими первичными документами оформить отпуск материалов в производство

Отпуск (передачу) материалов в эксплуатацию (производство) оформляйте следующими документами:

Типовые формы документов, которые есть в альбомах унифицированных форм и утверждены постановлениями Госкомстата России, применять не обязательно . Поэтому организации вправе разработать единый акт на списание материалов . В нем можно указать лишь обязательные реквизиты и те, которые важны для организации исходя из специфики деятельности.

Этими же документами оформляйте списание имущества стоимостью до 40 000 руб. (другого установленного в учетной политике предела), которое по остальным признакам соответствует основным средствам. Это объясняется тем, что в бухучете его стоимость списывается аналогично материалам (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01 , письмо Минфина России от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/4/98).

Бухучет

В какой момент в бухучете списывать материалы, отпущенные в производство

Материалы, передаваемые в производство (эксплуатацию), списывайте на затраты в момент отпуска их со склада, то есть в момент составления документов на передачу материалов в эксплуатацию (производство) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Чтобы определить момент фактического использования материалов в производстве, можно применять дополнительные формы отчетности. Например, отчет об использовании материалов в производстве. Это позволит уменьшить расходы отчетного периода на стоимость материалов, обработка которых не начата.

Так поступать рекомендуют и некоторые отраслевые указания (п. и Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 31 января 2003 г. № 26). Кроме того, момент фактического расходования материалов важен и для целей налогообложения. Подробнее об этом см. и Как списать расходы на приобретение сырья и материалов при упрощенке .

В бухучете отпуск материалов оформляйте проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97...) Кредит 10 (16)
– списаны материалы.

Как учесть при расчете налога на прибыль материальные расходы

К материальным расходам, в частности, относится стоимость:

покупного сырья и материалов, используемых в процессе производства (за исключением стоимости возвратных отходов);

покупных материалов, используемых для упаковки и другой предпродажной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (работ, услуг);

покупных комплектующих и полуфабрикатов, которые в дальнейшем будут подвергнуты обработке;

топлива, воды и энергии, необходимых для технологических целей;

При отпуске сырья и материалов в производство (составлении требования-накладной ф. М-11) спишите их одним из следующих методов:

по стоимости единицы запасов. Организация оценивает каждую единицу материалов, списываемых в производство, по их фактической себестоимости;

по средней стоимости. Среднюю стоимость определите для каждого израсходованного материала как частное от деления общей себестоимости вида материалов на их количество;

по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО). То есть материалы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по стоимости первых по времени приобретений. При этом нужно учесть и себестоимость запасов, числящихся на начало этого периода. Если количество материалов в первой партии меньше отпущенного в производство, то для расчета принимается стоимость материалов из второй партии и т. д.

Выбранный вариант закрепите в учетной политике для целей налогообложения.

Как отразить при налогообложении приобретение ГСМ за наличные. Организация применяет общую систему налогообложения

Нужно ли при расчете налога на прибыль учитывать расходы на топливо в пределах норм

Нет, не нужно.

Дело в том, что при расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). А те нормы , которые приведены в Методических рекомендациях (введены в действие ), носят рекомендательный характер. То есть применять их не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097 и от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12 .

Главбух советует: для экономического обоснования расходов на ГСМ можете использовать нормы , рекомендованные Минтрансом России. Или же самостоятельно разработайте внутренние нормы.

Выбрав второй вариант, утвердите лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Лучше всего утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Сезонные нормы установите исходя из климатических условий в районе эксплуатации автомобиля. Для этого можно воспользоваться таблицей значений зимних надбавок по регионам России . Издавать каждый сезон приказы не нужно. Если зимний сезон наступит раньше, то руководитель может своим приказом изменить срок действия зимних надбавок.

Чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат задокументируйте актом контрольного заезда (в произвольной форме).

Также в качестве ориентира можете использовать нормы расхода топлива, приведенные в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р .

А организациям узкоспециализированной направленности, использующим спецтехнику, стоит воспользоваться нормами, утвержденными отраслевыми ведомствами. Например, для предприятий лесной промышленности это Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве , утвержденные приказом Рослесхоза от 13 сентября 1999 г. № 180 .

Если расходы на бензин превысят и внутриорганизационные нормы, то данный факт надо документально обосновать. В противном случае сверхлимитные расходы на ГСМ экономически оправданными не будут, и потому учесть их при расчете налога на прибыль не получится (п. 1 ст. 252 НК РФ). Такой вывод содержится в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2012 г. № А27-8757/2011 .

Отвечает Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

«Состав бухгалтерской отчетности в Росстат такой же, как и в налоговую инспекцию. Единственное отличие – дополнительно сдайте в статистику аудиторское заключение, если обязаны проводить аудит. Напомним, что в Росстат не надо будет сдавать бухотчетность только с 2020 года, а за 2018 год отчеты сдайте не позднее 1 апреля 2019 года. Подробнее, какие формы включить в состав бухотчетности, смотрите в рекомендации.»

Если смазочный материал становится излишне вязким, он начинает быстро терять свои противоизносные свойства. Содержание

  • Как понять, сколько списать?
  • Как определяются стандарты расхода топлива?

Вернуться к оглавлению Как понять, сколько списать? К каждому транспортному средством прилагает сервисная книжка. В ней описана последовательность действий, необходимых для процесса технического обслуживания. Кроме этого, там имеются сведения о необходимых расходуемых материалах. Затраты автохимии, которая подлежит списанию, рассчитываются бухгалтером исходя из пройденных автомобилем километров. Нормы списания моторного масла определяются утвержденными регуляторными документами. В них предусмотрен расход топлива для каждой марки автомобиля. Расчет ведется на 100 км пробега.

Вход на сайт

Склад отработки Стабильная работа автомобиля зависит не только от исправности механизмов двигателя. Не в меньшей степени на нее влияет качество горюче-смазочных материалов.
Но в процессе использования смазка постепенно утрачивает свои свойства и становится непригодной. Тогда ее нужно слить из двигателя и провести списание масла моторного.

Внимание

Старение смазки – это нормальный процесс. Свойства добавки ухудшаются из-за окисления, а также воздействия внешних загрязнений и присадок. В инструкции по эксплуатации, прилагающейся к транспортному средству, описаны примерные сроки, в которые нужно менять оксоль для обеспечения работоспособности двигателя.

Величина отрезка времени зависит от километража, пройденного автомобилем. Также следует обратить внимание, происходит ли разжижение масла топливом.

Отработанную смазку нужно правильно списать

Инфо

Кроме того, утверждены надбавки к нормам расхода топлива по эксплуатации автомобиля в определенных условиях (в зимнее время, при езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения и др.). Поскольку размер надбавок, утвержденный Рекомендациями, представлен в них в некотором диапазоне, приказом руководителя учреждения устанавливается их точный размер.


Таким образом, бухгалтер для расчета расхода топлива определяет: — норму расхода топлива в зависимости от марки, модели, модификации автомобиля;- надбавку к норме расхода в зависимости от того, при каких условиях эксплуатировалось автотранспортное средство (время года, в сельской или городской местности, после капитального ремонта и т.д.).

Нормы расхода смазочных материалов

При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница -5 град. С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.
2. При работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 3 млн человек – до 25 %; – от 1 до 3 млн человек – до 20 %; – от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %; – от 100 до 250 тыс.

400 bad request

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов». Пример 29. Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб. По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.
В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола. Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Бюджетный учет списания гсм

Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл? anonymous (гость) #7 8 июля 2010, 14:43 Да именно так и не знаю как теперь правильно списать срау на затраты или же согласно расходу топлива Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Тати Беларусь, Между Минском и Римом #8 8 июля 2010, 15:13 а подскажите, что написано в заказ-наряде??? а как вы передали масло на ТО (накладная или что?) т.е.
остаток есть? я с таким не сталкивалась, у меня водитель сам все меняет. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

8700.00 рд методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Важно

Киньте в меня чем -нибудь, если я не права. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.


(

Линкольн А.) anonymous (гость) #5 8 июля 2010, 14:21 Ой, а скажите пожалуйста если масло было заменено не собственными силами а с привлечением сторонней организации по заказ-наряду, я его с 10,5 перекинула на 10,7 можно ли с 10,7 списывать не сразу а согласно расходу топлива? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Тати Беларусь, Между Минском и Римом #6 8 июля 2010, 14:27 я понимаю, что списывать вы должны согласно имеющимся документам.

т.е. масло ваше вы передали на ТО для замены? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
В бухгалтерию, помимо путевых листов, был представлен акт на списание масла моторного за июнь на сумму 152 руб. Его норма расхода составляет 1,7 л / 100 л бензина.Рассчитаем расход бензина автомобиля ГАЗ-3102 за июнь: 0,01 x 12,5 л x 886 км x (1 + 0,01 x 20%) = 132,90 л.Расход масла моторного за июнь: (132,90 x 1,7 / 100) л = 2,26 л.
В бухгалтерском учете данные записи будут отражены следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Кроме постоянных, существуют временные стандарты:

  1. Для автомобилей, которые не отличаются от базовой модели. Расход устанавливается по тем же нормативным актам, что и для транспортного средства базовой модели.
  2. Для моделей, которые имеют отличия от базовой.
    Расчет в таком случае делается как для предыдущего вида авто, но расход топлива считается исходя из тонны нагруженного веса.
  3. Для автотранспорта, на котором имеется специализированное оборудование.

Для модификаций, имеющих газодизельные и газобаллонные двигатели, временные нормы рассчитываются так же, как для новых моделей. Учет ведется исходя из особенностей механизма и дополнительного расхода горючего материала, определяемого влиянием погодных условий. Также существуют нормы, которые предприятие рассчитывает для себя самостоятельно.
Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л. Определим расчетное нормативное значение расхода топлива: – расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %: 50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л; – в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится: 330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л; – в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км.

В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %: 20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л. Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет: – моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива; – специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100). Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).
С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения. Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.