Как шлифовать пластмассовое стекло. Как отполировать машину в домашних условиях. Как полировать машину после покраски

Полировка металла поможет значительно улучшить эстетический вид изделия. Если нет возможности обратиться к профессионалам, то можно произвести полировку самостоятельно, в домашних условиях, главное соблюсти технологический процесс.

Процесс полировки до зеркала в домашних условиях

Для полировки металла в домашних условиях существует несколько проверенных способов. Одним из них является химический (без применения механизмов). Он не требует больших усилий, главное – следует требованиям техники безопасности. Полировка металла в домашних условиях химическим способом происходит в таком порядке:

  1. Серная кислота разбавляется водой в соотношении 1:20. Объем полученной смеси должен быть достаточным, чтобы полностью покрыть полируемую вещь;
  2. Опускаем в полученный раствор полируемый предмет на несколько минут, и, вынув, промываем его в проточной воде. Далее помещаем в емкость, наполненную древесными опилками;
  3. Высушенный в опилках металлический предмет опускаем на 2-3 секунды в азотную кислоту, после чего опять тщательно промываем;
  4. После очередного просушивания в опилках тщательно вытираем металл.

После таких несложных процедур металлический предмет будет смотреться как новый. Ровная и блестящая поверхность будет восприниматься глазом как зеркальная.

СОВЕТ: Перед тем как опустить металлическую вещь в кислоту, с нее нужно убрать все элементы, выполненные из других материалов. На другие материалы кислота может подействовать пагубно и разрушить их.

Одним из самых популярных видов домашней полировки металлов является обработка с помощью пасты ГОИ. Эта паста была создана в прошлом веке и с успехом используется по сегодняшний день. Изначально она имеет твердую форму и бывает разной степени зернистости. Для лучшего нанесения ее рекомендуют разбавить несколькими каплями машинного масла.

Для ручной полировки мягких металлов рекомендуется использовать мягкую фланелевую тряпку с нанесенной на нее мелкозернистой пастой. Черный металл можно полировать куском брезента или джинсовой ткани с крупнозерновой пастой. Для более быстрого получения результата вместо тряпки можно использовать войлочный круг, закрепленный на ручной дрели, или деревянный брусок небольших размеров.

Требуемое оборудование и химикаты

Для получения хорошего результата в домашних условиях придется немного потратиться и запастись некоторыми химическими веществами, приспособлениями и механизмами. В зависимости от способа, которым будет производиться полировка металла до зеркального блеска своими руками, понадобятся несколько пунктов из этого списка:

  • Серная кислота;
  • Азотная кислота;
  • Вода;
  • Опилки;
  • Паста ГОИ;
  • Войлочный круг;
  • Дрель;
  • Деревянный брусок;
  • Ткань.

Процесс полировки

Полировка металла до зеркального блеска в домашних условиях – довольно длительный процесс, здесь главное не скорость. Если проводить процесс (механический) без использования электрических помощников, (ведь некоторые металлические предметы можно «протереть»), то следует тщательно и довольно долго, с особой осторожностью, «оттирать» каждый квадратный сантиметр изделия.

Совет! Для предметов с углублениями можно использовать старую зубную щетку, намазанную пастой ГОИ. Ей удобно добираться до труднодоступных мест.

Техника безопасности

При использовании химического способа полировки следует обязательно использовать специальные перчатки, средства защиты дыхательных путей, специальную посуду, которая не входит в реакцию с кислотой. Полировка металла до зеркального блеска болгаркой или дрелью должна проводиться с применением средств для защиты глаз. И самое главное – необходимо строго придерживаться технологического процесса. Необходимо всегда иметь под рукой медицинскую аптечку, с помощью которой можно оказать первую помощь до приезда кареты СМП, хотя желательно не допускать подобных случаев.

Получаемый результат

Шлифовка и полировка металла домашних условиях, проведенная с соблюдением всех технических требований, способна полностью восстановить внешний вид металлического предмета. С минимальными финансовыми затратами и определенным умением можно добиться высоких результатов.

Если необходимо сравнить свою работу с идеальным результатом, то всегда можно просмотреть в интернете видео – «Шлифовка и полировка металла в домашних условиях», там можно найти уроки по различным способам полировки. В них подробно рассказывается обо всех нюансах полировки металлов в домашних условиях.

К полировке фар прибегают из-за их помутнения с течением времени и появления на них царапин. Необязательно обращаться к услугам автосервиса, когда можно всё сделать своими руками. Особенности полировки зависят от материала фары и глубины имеющихся повреждений.Полировку фар осуществляют в несколько этапов. Их количество напрямую зависит от глубины повреждения материала. С мелкими царапинами можно справиться специальной пастой, при наличии средних повреждений используют наждачную бумагу, а глубокие царапины необходимо обрабатывать шлифовальной машинкой.

К полировке фар необходимо подготовиться. Для этого нужно:

  • Вымыть фары. Работать с чистой поверхностью легче и приятнее, но основная цель очищения другая: на чистых фарах будут чётко видны все повреждения. Для очищения можно использовать моющие средства либо раствор уксуса. После обязательно вытереть фары насухо.
  • Использовать малярный скотч. Им нужно оклеить расположенные вокруг фары поверхности, чтобы случайно не повредить их в процессе полировки. В обязательном порядке надо обеспечить защиту уплотнительных резинок, так как абразив или полировочное средство легко их разрушает.
  • При необходимости внутренней полировки фар нужно их снимать. В остальных случаях демонтаж не требуется – полировку проводят на месте.

Полировка фар означает снятие защитного слоя. По завершении всех этапов полировочных работ следует нанести на обработанную поверхность бесцветный защитный лак. Он вернёт фарам блеск и обеспечит защиту от песка и ультрафиолета.


С защитными целями хорошо справляется прозрачный акрил. Его следует наносить на отполированную поверхность в 2 слоя. Делать это надо снизу вверх. Акрил наносят аккуратно, но с такой скоростью, чтобы высохнуть он не успевал.

При самостоятельной полировке фар нужно учесть несколько рекомендаций:

  • Существует несколько видов полировальной пасты. Она различается по степени абразивности и материалу, для которого предназначается. При покупке надо учесть оба момента.
  • Можно приобрести специальный ремкоплект, в который включены все необходимые для полировки материалы.
  • При наличии глубоких трещин и сколов нужно залить в них специальный полимер. К шлифовке можно приступать после полного его застывания.
  • Для защиты поверхностей нужно использовать именно малярный скотч. Если заменить его обычным скотчем, то при удалении материала можно повредить краску. Иногда советуют использовать изоленту, но от неё могут остаться явные следы, которые придётся счищать.
  • Работать следует в перчатках из резины или винила.
  • На различных этапах работы используют ветошь. Нужно выбирать льняной или хлопчатобумажный материал.
Полировка своими руками выгодна в экономическом плане. Дело не только в экономии на услугах автосервиса, но и в многоразовом использовании приобретённых материалов. Это касается и составов для полировки, и насадок.

Особенности полировки фар из стекла и пластика

Работать с пластиком проще. Для него легче подобрать материалы, а при необходимости очистки только от налёта можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой.

Недостаток пластика заключается в возможности повреждения при высокой температуре, которая имеет место при больших оборотах шлифовальной машинки. Это надо учесть при выборе абразивной пасты, так как некоторые составы необходимо наносить на высокой скорости прибора.

Фары из пластика нуждаются в полировке чаще, так как этот материал тускнеет быстрее и больше подвержен внешнему воздействию.

Полировка стекла требует применения особых материалов. Это может быть паста ГОИ или специальный абразивный состав, основанный на алмазной пыли или керамике.

Во время обработки стеклянной фары шлифовальной машинкой требуется постоянный полив её водой. В противном случае стеклянная пыль будет попадать в глаза и дыхательные пути. Стоит использовать в качестве защиты очки и маску.



Самостоятельно полировать стеклянные фары следует только при незначительных повреждениях, когда работать нужно лишь с верхним слоем материала. При более серьёзных проблемах лучше обратиться к специалисту в автосервис.

Полировка глубоких царапин шлифовальной машинкой

При наличии глубоких повреждений на фарах исправить ситуацию поможет шлифовальная машинка. Вместо неё можно использовать дрель с соответствующей насадкой, но у инструмента должно регулироваться количество оборотов, в противном случае фару можно просто окончательно испортить.

Для шлифовальной машинки можно приобрести специальный набор насадок. Они представляют собой круги с креплениями-липучками. Все насадки отличаются по зернистости, обычно от 600 до 4000. На таком комплекте должна быть инструкция. В зависимости от производителя, в предоставленной информации могут быть отличия.

При использовании шлифовальной машинки для полировки фар действуют по следующему алгоритму:

  • Первичная обработка. Она выполняется самой грубой насадкой, обычно с абразивностью 600. Именно на этом этапе убирают все неровности, поэтому движения должны быть плавными. Нельзя сильно надавливать на обрабатываемую поверхность, иначе она может треснуть или лопнуть.
  • Рабочую сторону круга нужно периодически очищать от абразивных частиц, как и поверхность фары.
  • Избежать обилия пыли можно, регулярно смачивая круг водой.
  • Обработку каждой насадкой следует выполнять в течение не более 3 минут. Во время смывания абразивных частиц с фары она успеет остыть. Если необходимо работать одной насадкой дольше, то надо периодически делать перерывы, чтобы обрабатываемая поверхность сильно не нагревалась.
  • После обработки фары кругом с наименьшей зернистостью поверхность нужно промыть водой. Это необходимо не только для удаления абразивных частиц, но и для проверки качества работы. Если поверхность отшлифована качественно, то вода по ней будет стекать, как будто её смазали жиром.
  • Окончательную полировку можно проводить без использования шлифовальной машинки. Достаточно безворсовой ветоши или специальной салфетки.
  • Нанести лаковое покрытие.


Полировка средних царапин наждачной бумагой

При средних царапинах на фарах используют наждачную бумагу. Нужно подготовить материал с разной зернистостью. Наиболее грубая бумага должна иметь маркировку P800, с наименьшей зернистостью – P2500. Следует подготовить материал минимум четырёх видов.

Для качественного результата полировку наждачной бумагой надо осуществлять определённым образом:

  • Полировать поверхность лучше небольшими квадратными кусками материала.
  • Шлифовать нужно горизонтальными движениями.
  • Работу начинают с наждачной бумаги с наибольшей зернистостью, поочередно сменяя её материалом с меньшими показателями.
  • Полировку каждым новым листом надо выполнять перпендикулярно направлению, выбранному на предыдущем этапе. Такая техника эффективнее.
  • При смене каждого листа необходимо очищать шлифуемую поверхность, иначе попадающие на неё частицы оставят новые царапины.
  • Надо постоянно смачивать обрабатываемую поверхность водой, чтобы облегчить проводимую работу и сократить затрачиваемое на неё время.
  • Работа завершается наждачной бумагой P2500, предназначенной для тончайшей шлифовки и полировки.
  • Обработанную поверхность необходимо очистить большим количеством воды. Это позволяет удалить мельчайшие абразивные частицы.
  • Финишную полировку рекомендуют выполнять специальной машинкой. Для получения идеальной поверхности необходима специальная паста трёх степеней абразивности. Для нанесения каждой нужен отдельный полировочный круг.
Смотрите видеоинструкцию по правильной шлифовке и полировке фар наждачной бумагой:

Полировка мелких царапин специальной пастой

При наличии мелких царапин для полировки используют специальную пасту. Она отличается по степени абразивности. Для нанесения пасты лучше использовать шлифовальную машинку с регулируемой скоростью оборотов. Наносят полировочный материал насадками-кругами разной жёсткости.

Действуют по следующему алгоритму:

  • Первую обработку проводят пастой наибольшей абразивности. Для её нанесения прибегают к жёсткому полировочному кругу.
  • На любом этапе пасту нужно наносить на поверхность фары. Нанесение состава на полировочный круг является распространённой ошибкой.
  • Перед обработкой поверхности полировочный круг следует слегка смочить водой. Этот приём необходим для предотвращения высыхания пасты и максимального прилегания круга к обрабатываемой поверхности.
  • Полировку нужно проводить на небольших оборотах, чтобы обрабатываемая поверхность не нагревалась. Если не выполнить это условие, то могут образоваться мелкие трещины. В этом случае всю работу придётся начинать заново.
  • Закончив полировку пастой с наибольшей абразивностью, обработанную поверхность нужно тщательно промыть водой. Средство должно быть полностью удалено с фары. После промывания поверхность надо вытереть мягкой салфеткой из микрофибры.
  • Для полировки пастой со средней зернистостью используют полировочный круг средней жёсткости.
  • По завершении этого этапа поверхность надо также тщательно промыть и вытереть насухо.
  • Финишную полировку нужно производить с особой тщательностью. Важно качество используемой пасты, увлажнение полировочного круга и небольшая скорость вращения машинки (до 1000 оборотов в минуту). Для финишной полировки берут минимальное количество пасты.
  • Последним этапом является нанесение полироли.
Если повреждений нет и нужно только вернуть фарам первозданную прозрачность, то можно сделать всю работу вручную. Для этого используют мелкоабразивную пасту. После подготовки поверхности её наносят круговыми движениями посредством ветоши. Затем поверхность промывают, вытирают и обрабатывают полиролью.

Полировку фар можно осуществить самостоятельно, следуя определённому алгоритму и правилам. Важно подготовить все необходимые материалы с учётом материала, из которого фары выполнены. Если подобные работы проводятся в первый раз, то следует проверить технику полировки на аналогичной ненужной детали или поверхности.

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто

Повседневная эксплуатация предметов из пластика неизбежно приводит к появлению дефектов на их поверхности. Чтобы устранить царапины, сколы, потертости, прочие повреждения материала, стоит выяснить, как отполировать пластик. С помощью простых и доступных методов вполне реально справиться с проблемой собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Выбор решений для полировки пластика

Чтобы выбрать подходящее средство для устранения дефектов на поверхности пластика, стоит оценить сложность повреждений. В зависимости от этого в последующем нужно будет отдать предпочтение тому или иному методу полировки.

Производить работы можно следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Если пластик покрыт мелкими царапинами, поможет деликатная ручная полировка с применением химических абразивов. Здесь пригодятся специальные вещества для полировки крупной и мелкой зернистости. Когда приходится иметь дело с достаточно глубокими повреждениями, устранить проблему позволит термическое воздействие на материал, а также грубая механическая шлифовка.

шлифовальным кругом

Технология полировки данным способом предполагает наличие дрели. Здесь применяется специальная шлифовальная насадка, приобрести которую не составит труда в любом строительном магазине. С ее помощью может быть выполнена зачистка любых поверхностей, не только пластика, а также зубной пастой и прочего.

Если нужно немного сэкономить, то альтернативой специальной шлифовальной насадке может послужить кусок войлока. Отрезок материала необходимо свернуть в валик и вставить в патрон дрели. войлоком достаточно эффективна. Единственное, что требуется для достижения ожидаемого результата, - надежная фиксация материала. В противном случае войлок будет соскакивать с дрели, доставляя целую массу неприятностей в процессе работы.

Применение зубной пасты

Чтобы отполировать пластик, совсем не обязательно тратиться на покупку специализированных химических составов либо прибегать к обработке поверхностей с помощью электрического инструмента. Устранить потускнение материала и убрать мелкие царапины с его поверхности позволяет использование в качестве абразива обычной зубной пасты. Применение такого доступного бытового средства дает возможность вернуть изделиям из пластика былой блеск. Как показывает практика, особенно эффективна

Процесс полировки предполагает следующее:

  1. Поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Здесь используется любое бытовое моющее средство, которое имеет нейтральный химический состав.
  2. Пластик обезжиривается, ополаскивается и просушивается.
  3. На чистую фланелевую тряпочку наносится зубная паста. Поверхности полируются круговыми движениями в одном направлении.
  4. Образовавшаяся кашица смывается. Операция выполняется повторно.
  5. Остатки зубной пасты удаляются влажной губкой. Изделие из пластика насухо вытирается.

Термическая обработка

Как отполировать пластик, поверхность которого содержит достаточно глубокие дефекты? Для этого стоит подвергнуть его нагреву с помощью фена, что в значительной степени упростит последующую затирку повреждений.

Для равномерной зачистки изделия из пластика горячим воздушным потоком обрабатываются крупные площади. По мере расплавления материала царапины начнут постепенно затягиваться. Работать феном следует аккуратно, чтобы не перестараться, ведь при чрезмерном нагреве пластик может деформироваться.

Прибегая к данному методу, не стоит ожидать полного, быстрого исчезновения дефектов. Достаточно выполнять нагрев, пока края царапин на пластике не начнут слегка оплавляться. Затем необходимо незамедлительно переходить к их затирке с помощью шлифовального круга либо ручным способом, используя абразивы.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное - правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Обработка полиролем

Как отполировать пластик до идеального состояния? Для этого стоит использовать специальный полироль, предназначенный для работы с представленным материалом. Наносить вещество на поверхности рекомендуется тонким, равномерным слоем. Чтобы поверхности стали гладкими и блестящими, достаточно хорошенько растереть полироль отрезком фланелевой ткани либо мягкой шлифовальной насадкой. Такой, казалось бы, незначительный нюанс позволит закрепить полученный результат, независимо от метода, который применялся для устранения дефектов с поверхности пластика.

Стоит отметить, что полироли не обладают защитой от воздействия влаги и воды. Со временем они попросту смываются. Поэтому, если замечено потускнение пластика через некоторое время после обработки полиролем, поверхности стоит протереть от загрязнений и повторно покрыть веществом. Такой подход позволит избежать появления новых дефектов и сохранит блеск изделия на длительной срок.

В заключение

Вот мы и выяснили, как отполировать пластик собственными руками в домашних условиях. Как видно, для этого нужно всего лишь воспользоваться обычными подручными инструментами, а также доступными средствами, которые можно запросто отыскать в продаже. Благодаря комбинированию способов полировки и грамотному подходу к задаче можно вернуть к жизни любой пластиковый предмет, который имеет заметные дефекты на своей поверхности.

Самостоятельная полировка изделий дает возможность сэкономить приличную сумму. Немного потренировавшись, опираясь на вышеуказанные методы, можно научиться качественно восстанавливать пластиковые предметы не только для себя, но и для друзей и близких.

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.