Как сделать ваз 2105 выше. Существует три вида тюнинга системы выхлопа. Тонировка фар плёнкой

Тюнинг автомобилей своими руками обусловлен необходимостью обладать определенным багажом технических знаний, а также эстетическим вкусом, что необходимо для создания гармоничной композиции из тюнинговых элементов.

Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками

Почему отечественные автомобили модельного ряда, который негласно называют «классика» так часто тюнингуют? Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Максимально простые формывнешний вид
  • Спартанское оснащение салона
  • Простое, с технической точки зрения, устройство автомобилей. В них трудно что-либо испортить, а последствия неправильных действий быстро и легко устраняются
  • Желание превратить унылый автомобиль в гордость, настоящий шедевр

Иномарки не могут похвастать таким набором благоприятных факторов для тюнинга. Они сложны и требуют профессионального подхода в части модернизации. При этом тюнинг ВАЗ 2105 своими руками открывает перед владельцем невероятно широкие возможности для эксперимента. Эта работа станет отличной школой для начинающих мастеров.

Тюнинг ВАЗ 2105 особенно актуален, так как эта модель автомобиля в базовом варианте выглядит достаточно уныло и закономерно рождает желание что-нибудь изменить во внешнем виде. Такое же желание появляется, если сесть за руль «пятерки», ее технические характеристики также не блещут. Пожалуй, с них и нужно начать процесс превращения унылости в шедевр.

Тюнинг двигателя 2105

Почему тюнинг своими руками 2105 лучше всего начинать с двигателя? Ответ лежит на поверхности – «пятерка» смешно будет смотреться внешне модернизированная с двигателем, который на высоких оборотах будет захлебываться. Поэтому нужно прокачать сердце автомобиля и превратить его в ревущую ракету. Сделать это можно несколькими способами:

Модернизация двигателя

Секрет мощности автомобиля кроется в ГРМ – газораспределительном механизме, поэтому тюнинг авто 2105 необходимо начинать с него и, в частности, с блока цилиндров. Здесь необходимо сделать следующее:

  • Заменить штатные клапана на облегченные, они позволят поднять КПД двигателя
  • Установить бронзовые направляющие клапанов. Это позволит уменьшить износ подвижных частей, их поверхностей и увеличит мощь силового агрегата.
  • Установить турбо поршни. Это обязательно необходимо, если тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает установку турбины или компрессора. Небольшие углубления на дне турбо поршней позволяют устранить непроизвольную детонацию смеси из воздуха и топлива, что значительно улучшает работу двигателя и уменьшает его износ

Полезный совет

После установки направляющих обязательно необходимо осуществить регулировку клапанов. Это должен делать опытный специалист

Эти технические операции не помешают даже обычному автомобилю, так как помимо мощности увеличивают моторесурс двигателя. При этом практически никак не отражаются на расходе топлива. Еще одним плюсом такой модернизации является простота процесса, для его осуществления понадобится стандартный слесарный инструмент. Также порадует автовладельцев низкая стоимость тюнинговых комплектующих.

Читайте также: Матовая покраска

Установка дополнительного оборудования

Тюнинг ВАЗ 2105, улучшение технических характеристик этого автомобиля можно делать посредством установки дополнительного оборудования: турбины или компрессора. Они создают избыточное давление в поршнях, что позволяет увеличить скорость автомобиля путем повышения оборотистости двигателя.

Полезный совет

При остановке автомобиля турбина или компрессор еще некоторое время продолжают работать и нагнетать воздух, который ищет выход и может разрушить соединения и уплотнения ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо установить клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Называется он Blowoff (Блоуофф).

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор – узел, отвечающий за подачу топлива, поэтому его переделки неизбежно повлекут увеличение расхода топлива. Преимуществом является то, что у ВАЗ 2105 этот узел достаточно прост, с точки зрения устройства, в нем отсутствуют датчики, нет электронных систем контроля. Все технологические процессы основаны на механическом принципе действия. Поэтому любой человек может самостоятельно осуществить тюнинг карбюратора ВАЗ 2105 при помощи набора гаечных ключей и отвертки. Но как это сделать с минимальными потерями в части расхода топлива?

Незначительно на эту характеристику влияют следующие действия:

  • Снятие пружин с вакуумного насоса первичной камеры
  • Замена диффузора. Штатный с маркировкой 3,5 заменяется на продвинутую модификацию под обозначением 4,5
  • Заменить распылители насоса

После модернизации карбюратора, необходимо провести обкатку автомобиля и только после этого выезжать на дорогу.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер.
Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.

Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара.
Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.

Читайте также: Тюнинг УАЗ Хантер

Тюнинг салона 2105 своими руками

Это достаточно кропотливый процесс, требующий упорства и терпения, ведь придется полностью переработать интерьер. Первым делом необходимо заменить обшивку. Для этого продаются специальные наборы инструментов и материалы. Можно украсить салон полированными вставками из дерева или хромированными элементами. Их можно самостоятельно сделать при помощи железа, покрытого специальным составом.
Вместе с заменой обшивки, можно улучшить шумоизоляцию, установив специальные материалы под обшивку дверей, а также комфорт, путем установки автоматических стеклоподъемников.

Тюнинг приборной панели ваз 2105

Унылый вид приборной панели можно изменить своими руками путем ее доработки или полной замены. Необходимо менять как торпеду, так и сами приборы.
Новую торпеду можно купить и если она не подходит «пятерке» доработать ее по месту, при необходимости переработать форму новой комплектующей и систему крепежа. Второй вариант – изменение дизайна при помощи пены, шлифовки и эпоксидной смолы. При этом обязательно нужно помнить об уплотнении, модернизированная торпеда не должна отвратительно скрипеть. Тюнинг торпеды ваз 2105 потребует терпения и творческого подхода, но это вознаграждается новым, эксклюзивным видом приборной панели.

Тюнинг приборов ваз 2105 осуществляется по классической схеме:

  • Замена накладок или установка подсветки
  • Установка приборов в колодцы

Можно купить новые модификации приборов и установить их своими руками. Здесь потребуется нехитрый инструмент, и знания по части автоэлектрики.

Тюнинг печки ваз 2105

Необходимость модернизации отопителя «пятерки» обусловлена ее нерациональной конструкцией, в результате чего весь воздух уходит вниз. Путем небольшой, простой доработки можно наладить поступление воздуха по бокам.
Для этого нужно установить на боковые дефлекторы обыкновенные кулеры, которые устанавливаются на компьютеры. Рекомендуется покупать устройства, выдающие 1500 оборотов в минуту. Такая операция значительно повысит уровень комфорта и не займет много времени.

Тюнинг дверей ваз 2105

Модернизация дверей достаточно сложный, с технологической точки зрения, процесс. Тут необходимо быть опытным жестянщиком и одновременно профессиональным сварщиком, маляром. Такие навыки понадобятся для придания дверям новой формы путем создания выштамповок, имитации воздухозаборников и других фигурных элементов.

Полезный совет

Тюнинг дверей своими руками сложный процесс и своими руками его сделать может только профессионал, поэтому новичку лучше ограничиться установкой стильных хромированных или пластиковых накладок и ветровиков.

Тюнинг капота ваз 2105

Здесь помимо навыка сварщика и маляра понадобится художественный подход. Существует огромное количество вариантов модернизации капота. От сложного, когда на нем создаются воздухозаборники, жабры, выштамповки, до относительно простого – применение специальной пленки, которая имитирует вид карбона, стекловолокна.

. Особенно если они являются владельцами отечественных машин. Тюнинг ВАЗ 2105 не исключение.

В 1980 году на обширное производство вышел автомобиль под серийным номером 2105. Это, конечно же, ВАЗ 2105. Еще 35 лет назад никто и не думал, что возможно будет столько всего модернизировать в этом автомобиле. В те времена лишь на заводах-производителях могли что-то совершенствовать в механизмах машины. Простые же люди просто-напросто боялись повредить автомобиль.

ВАЗ 2105 является заднеприводным автомобилем, спрос на который долгое время был по-настоящему велик.

В чем заключается тюнинг ВАЗ 2105

В обществе слово "тюнинг" понимают как улучшение автомобиля всеми возможными способами. Но довольно давно среди молодого поколения сложилась тенденция к своего рода соревнованиям между собой по количеству "примочек" в авто. Это объясняется стремлением каждого человека, и в особенности молодого человека, выразить и проявить свою индивидуальность. У большинства людей, как ни странно, получается сделать что-то на самом деле красивое, ведь этот автомобиль просто создан для экспериментов.

Провести внешний тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, мечтает, пожалуй, каждый автолюбителель, ведь это гораздо дешевле салонного обслуживания. Для этого вам потребуются специальные аксессуары для тюнинга , немного фантазии и "море" свободного времени.

С чего же лучше всего начать

Первоначально вам необходимо решить, какой именно тюнинг вы собираетесь осуществить и какую пользу для автомобиля вы должны от него получить. Стоит отметить, что после тюнинга не рассчитывайте на то, что ваше авто «полетит». В нем просто что-то поменяется внутри, снаружи, под капотом.

В случае, если вас не устраивают технические характеристики своего автомобиля, в первую очередь, стоит заглянуть под капот и провести там некоторые важные работы. Как правило, сделать что-либо с двигателем не составит тяжелого труда, но заберет большое количество времени. Впрочем, чтобы осуществить тюнинг авто 2105, а точнее его двигателя, вам понадобятся некоторые детали, которые значительно легче в весе. Тут, конечно же, идет речь о замене поршня двигателя. Ведь в том случае, если вам удастся увеличить ход самого поршня, вам сразу же удастся увеличить технические параметры автомобиля. Также можно произвести чип тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2105, но это уже лучше делать в специальном салоне.

Но, несмотря на это все, самым важным тюнингом является модернизация трансмиссии автомобиля. Ведь именно за счет трансмиссии по авто передается непосредственный крутящий момент. Следовательно, именно качество производства трансмиссии влияет на то, какую скорость будет иметь ваше авто. Как правило, вся трансмиссия - это большая система, а самую главную роль в этой системе играет коробка передач. От того, насколько мы подберем правильные передаточные, будет зависеть эффективность тюнинга.

Также вполне реально заменить некоторые детали в системе подвески вашего авто. Тут проще простого - нужно заменить пружины от амортизаторов на новые. Как правило, данный вид модернизации не может привести к улучшению скорости. Но это приведет к улучшению езды, она станет на самом деле комфортной и приятной. Это произойдет за счет того, что новые пружины будут работать более жестко.

Также, что не менее важно, необходимо изменить рычаги подвески. Это тоже не окажет вам никакой пользы в скорости, но прибавит устойчивости автомобилю во время всевозможных крутых поворотов и заносов. С этой самой целью многие молодые автомобилисты довольно часто практикуют пневмоподвеску.

Тюнинг тормозов

Важно знать, что если вы проводите тюнинг с целью увеличения скорости, то необходимо обратить внимание и на тормоза вашего автомобиля. Ведь мы все прекрасно знаем, что длина тормозного пути напрямую зависит от скорости автомобиля.

Как правило, самым частым тюнингом тормозов той или иной машины становится замена колодок. То есть, ставятся новые улучшенные колодки. На сегодняшний день существуют специальные колодки, которые выдерживают высокую температуру, а коэффициент трения у них больше обычного. Сейчас мы писали о передних тормозах, но ведь нужно заменить еще и задние. Замена задних тормозов представляет собой простую замену суппортов.

Важно знать, что специалисты советуют произвести тюнинг тормозов в первую очередь, а уже потом проводить все остальные преобразования. Это исключительно в целях вашей безопасности.

Косметические преобразования

Специалисты в данном деле разделяют тюнинг ВАЗ 2105 на две части. Первая часть подразумевает в себе модернизацию кузова автомобиля. Именно за счет этой модернизации каждый человек может изменить свой автомобиль до неузнаваемости. А вторая часть представляет тюнинг салона ВАЗ 2105.

Большинство людей, которые берутся за модернизацию данного автомобиля, переделывают транспортное средство внутри, а не снаружи. Многие, как правило, полностью меняют свой салон, вплоть до сидений: устанавливает новые сидения спортивного вида. Также они полностью меняют руль и стерео систему. Одновременно с образом автомобиля изменяется комфорт нахождения в нем. Данный тюнинг требует довольно большого вложения в виде ваших сил и вашего непосредственного времени. Стоит также отметить, что требуется и вложение определенных средств.

Интересно, что некоторые автолюбители просто отрезают крышу и делают из устаревшего ВАЗа достойный кабриолет.

Не стоит также забывать, что после того, как вы переделали автомобиль собственными силами, вам необходимо будет обратиться в определенные органы, чтобы те зарегистрировали ваше творение.

ВАЗ 2105 был представлен заводом в 1979 году. Тогда это был комфортабельный автомобиль, который вполне соответствовал требованиям времени. Надо сказать, ничего выдающегося здесь не было, однако, угловатые формы кузова достаточно быстро завоевали своего покупателя, точно так же, как и ВАЗ 2107, который, по сути, стал улучшенным вариантом «пятерки».

Тюнинг ВАЗ 2105 получил распространение только в 2000-х годах, а началось всё с внешнего тюнинга, но этот момент мы упустим, поскольку с автомобилем можно сделать всё, что угодно, дайте только разгуляться Вашей фантазии. Рассмотрим более серьезные изменения 2105 и начнем с двигателя.

Тюнинг двигателя

Многие утверждают, что силовой агрегат Ваз 2105 не отличается от двигателя 2101, поскольку его мощность так же равна 64 лошадиным силам. Здесь перед тюнерами встает делемма: улучшать сток, либо установить более мощный мотор, который уже потом доработать.

Доработка штатного двигателя ВАЗ 2105

Двигатель 2105 имеет ременной привод ГРМ, а значит, на поршнях имеются выточки под клапаны, на случай обрыва ремня. Следовательно, объем камеры сгорания увеличивается засчет этих выемок. Шлифовка головки, а так же установка поршней без выемок может значительно повысить приемистость двигателя, а так же, снизить его расход. Однако, такие мероприятия могут стать причиной повреждения клапанов, что приведет к нужде в дорогостоящем ремонте. Малолитражные двигатели, как известно, имеют низкий крутящий момент. Поэтому, целесообразнее устанавливать не облегченные детали, наоборот, утяжеленные. Например, умельцы устанавливают в таких случаях маховик от «Нивы».

Так же стоит подумать и о дублировании ремня, поскольку его обрыв полностью выведет автомобиль из строя.

Установка более мощного агрегата

Теперь поговорим о более серьезных изменениях. Прежде всего, стоит уяснить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2105 - дело благородное, но бесполезное. Проблема состоит не только в малом рабочем объеме, но и во всяких мелочах, наподобие ременного привода, который, всилу эластичности ремня, не способен обеспечивать надежный привод ГРМ. Отсюда исходит простой вывод: авто тюнинг ваз 2105 не должен базироваться на штатном двигателе. Раз уж на то пошло, то агрегат стоит брать от ВАЗ 2131. Тогда результат будет действительно ощутимым. Кроме того, его мощность можно довести до 110-120 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для «пятерки». Естественно, возрастет и крутящий момент, поэтому стоит обратить внимание на трансмиссию.

Тюнинг трансмиссии

Вообще, это довольно щекотливая тема, потому что неправильные изменения могут привести не только к потере крутящего момента на пути, но и снижению скорости, а так же, динамики ускорения. Для начала, естественно, стоит определиться, что больше требуется: динамика или пиковая скорость?

  • В первом случае стоит остановиться на мосту от ВАЗ 2101, поскольку здесь главная пара имеет передаточное число 3,9.
  • Если необходимо развитие больших скоростей, то необходимо приобрести и установить мост 2107. Здесь указанная величина равно 4,1.

Казалось бы, разница не велика, однако, это далеко не так. Есть народные умельцы, которые сами набирают КПП, меняя передаточные числа, тем самым «удлиняя» или «укорачивая» передачи. С этим не стоит экспериментировать, поскольку с трансмиссией шутки плохи. Мало того, что она может отказать и «порваться», так она попросту может заклинить ведущие колеса, что приведет к абсолютно непредсказуемым последствиям.

Тюнинг ходовой

Тюнинг автомобиля ваз 2105 мало отличается от переделки всей остальной «классики», что иногда бывает полезно, поскольку взаимозаменяемость деталей просто потрясает. Для улучшения управляемости стоит воспользоваться пружинами 2107, поскольку они имеют больший диаметр прутка. Штатные амортизаторы можно заменить на газожидкостные, либо газовые. Последние плохо переносят отрицательные температуры, поэтому лучше остановиться на первых. Так же для улучшения управляемости необходимо установить двойные реактивные тяги, а тягу панара заменить на регулируемую. О том, что резиновые детали надо заменить на полиуретановые, и говорить не стоит - это значительно увеличит срок службы подвески.

Тюнинг салона

Панель приборов - это основная деталь интерьера, потому что именно она постоянно находится на виду у водителя и у пассажиров. Известно, что штатная панель 2105 не имеет тахометра, поэтому она не годится. Конечно, проблему можно решить и выносным прибором, однако, это неэстетично, никак не вписывается в нашу концепцию. Поэтому панель можно взять от «старшего брата». Здесь есть и тахометр, и амперметр, даже эконометр. Подсветка, конечно, не ахти какая, но это действие уже на вкус владельца. Ее можно оставить блеклой зеленой, а можно снять светофильтры, которые расположены внутри щитка, и заменить лампочки на светодиодные. Их лучше использовать различных цветов на разные приборы. Если же такой вариант не устраивает, то можно воспользоваться торпедо от авто иностранного производства. Скорее всего, это будет немецкий автомобиль, потому что японские имеют «праворукое» расположение руля. Лучше бы приобрести что-то из начала 90-х, потому что именно тогда технологии сделали значительный шаг вперед, а материалы поднялись на серьезный уровень.

Надо заметить, что придется, скорее всего, заменить и электропроводку. Центральную консоль лучше изготавливать самостоятельно, потому что подобрать готовый вариант практически невозможно. Вообще, это реально, но предварительно придется объехать огромное множество магазинов и разборок.

Если финансы позволют, то материал отделки сидений можно заменить на алькантару. Почему именно ее, и что это такое? Это искусственная замша, которая изготавливается по современным технологиям. Она более устойчива к механическим повреждениям, практически не пачкается и имеет уйму окрасов, а так же, легко красится в нужный цвет. Ей можно обить не только сидения, но и обшивки дверей и потолок. Не стоит обходить стороной и панель, либо ее элементы. Кроме того, есть и другие материалы для отделки интерьера:

  • Велюр - это достаточно простая ткань, котораяю используется в бюджетных авто (выглядит достаточно неплохо, но не устойчива к износу). Достаточно дешевый.
  • Дермантин (кожзаменитель) - практичный материал, так же не такой дорогостоящий, в зависимости от толщины и основы может обладать различной износоустойчивостью.
  • Кожа - здесь стоит определиться, натуральная или искусственная. В принципе, разницы в свойствах нет, только в цене, здесь выигрывает последняя. При выборе коже стоит помнить, что этот материал требует достаточного ухода в процессе эксплуатации.
  • Замша. Практически то же самое, что и алькантара, только натуральная. Идеальная прочность, однако и маркость оставляет желать лучшего. Прекрасно чистится моющими средствами, устойчива к химическим средствам.

Заключение

В заключение стоит упомянуть несколько типичных ошибок.

  1. Первая - это, так называемый, «колхозный» тюнинг. Все работы надо выполнять аккуратно и вмеру. Если что-то не получается изготовить самостоятельно, а на услуги специалиста нет средств, то лучше отказаться.
  2. Второе ошибочное мнение - чем больше колеса и сабвуфер, тем лучше. Это далеко не так. Опять-таки, всего должно быть вмеру.

Если выполнять все действия по этим двум принципам, то успех неизбежен, а если сюда прибавить еще немного вкуса и креатива, то ваш автомобиль произведет фурор.

«Копейка» стала первым по-настоящему желанным отечественным автомобилем, которая смогла влюбить в себя многих советских граждан. Однако, продержавшись на конвейере долгое время, данная модель нуждалась в преемнике. И он пришел...

История ВАЗ 2105 берет свое начало с 1980 года. Новый авто пришел на смену модели 2101, которая просуществовала на конвейере без малого почти 10 лет.

Относительно «Копейки» «Пятерка» имеет более современный дизайн, соответствующий европейской моде того времени. В то же время, салон стал более лаконичным, а качество материалов − ниже.

Основные модификации Lada 2105, имеющие различные технические характеристики:

  • 2105. Оснащается мотором 1.3 литра с отдачей в 63 силы.
  • 21051. В движение приводится установкой 1.2 литра, которая выдает 64 лошадиные силы.
  • 21053. Под капотом установлен двигатель 1.5 литра мощностью в 71 силу.
  • 21054-30. Установлен мотор 1.6 литра (инжектор), развивающий 74 лошадиные силы.

«Пятерка» комплектовалась механической коробкой с четырьмя и пятью ступенями. Привод − только на заднюю ось.

Стоит отметить, что для сотрудников ГИБДД, КГБ и МВД существовала особая тюнинг-версия данной модели − 4132. Отличительной особенностью таких Жигули был роторно-поршневой двигатель 1.3 литра, который выдавал 140 сил.

Также, была доработана тормозная система и усилены элементы подвески. К большому сожалению, такая машина встречает крайне редко и информацию по ней можно получить лишь по немногочисленным статьям и видео.

Люксовый вариант

У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?

  • Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
  • Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
  • Наличием очистителя на головной оптике.
  • Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
  • Выштамповками на крышке багажника.
  • Иной конфигурацией задних фонарей.
  • Более мощными моторами вследствие их модернизации.

Что думают владельцы?

Lada 2105 в настоящий момент является одним из самых популярных автомобилей в России, но в силу своего возраста она морально устарела. Ввиду высокой доступности и низкой цены, к машине не предъявляются высокие требования.

Однако, отзывы владельцев часто говорят о том, что одним из самых слабых мест модели является слабая устойчивость ее кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

Тест

Былые и нынешние достоинства

В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.

Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях.

По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.

Необходимый минимум

Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.

На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.

С точки зрения материалов отделки − ничего выдающегося. Жесткий, плоский пластмасс, а также быстро затирающаяся ткань недвусмысленно намекают на бюджетную направленность модели.

Передние кресла очень мягкие. Отсутствие профиля создает дискомфорт в области спины при дальних поездках, а невыраженная боковая поддержка не обеспечивает фиксации тела. На заднем диване тесно, причем как в коленях, так и по ширине. Объем багажного отделения равен 385 литрам.

По дорожным просторам...

Инжекторный мотор 1.6 литра с отдачей в 74 силы является наиболее современным в силовой гамме модели. Он комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и наделяет «Пятерку» сносной динамикой разгона.

Можно выделить приемлемую тягу на низких-средних оборотах, а также короткоходную педаль сцепления, которая облегчает старт с места. Что касается трансмиссии, то ходы ее рычага очень амплитудны, а избирательность − посредственная.

Тяжелый руль малоинформативен, а также имеет значительный люфт в нулевой зоне. На высокой скорости это чревато рысканием автомобиля по дороге, что небезопасно. К этому также можно прибавить огромные крены в поворотах и склонность к сносу задней оси. Поэтому, ездить быстро на ВАЗ 2105 крайне не рекомендуется.

Зато, можно похвалить подвеску. Она достойно отрабатывает даже глубокие ямы, обеспечивая высокую плавность хода. Причем, полная загрузка салон никак не сказывается на эффективности работы стоек амортизаторов и пружин.

Фото ВАЗ 2105:



Для ценителей советского автопрома автомобили ВАЗ навсегда останутся своеобразной классикой. И сейчас их очень часто можно встретить на дорогах. Доступный заднеприводной автомобиль радует своих хозяев, и наверняка сделать тюнинг ВАЗ 2105 хочется каждому из них. А здесь есть, где разгуляться: можно применить не только стандартный тюнинговый набор, но и сделать что-то новенькое самостоятельно.

Хочется отметить, что тюнинг следует начинать не с внешнего вида автомобиля, а с более конструктивных деталей. Например, таких, которые помогут улучшить технические показатели ВАЗ 2105. Не зря заимствованное из английского языка слово «тюнинг» означает доработку, а для автомобилей – это улучшение его качеств и показателей.

Делаем тюнинг ВАЗ 2105 своими руками

Хочется отметить, что сделанная – это не вынужденная необходимость, а настоящее удовольствие. Так для автомобиля ВАЗ 2105 можно самому сделать тюнинг салона, бамперов, двигателя, торпеды и прочих элементов. Это только на первый взгляд кажется сложным делом. Вообще тюнинг и доработка ВАЗ 2105 особо ничем не отличается от . Поэтому последующие рекомендации можно смело применять не только к тюнингу семерки, но даже и для .

Например, для улучшения качества подсветки в салоне авто (что и говорить – она не самая лучшая) можно использовать люминесцентную подсветку. Она довольно просто врезается в переднюю часть потолка. Для этого делается небольшое отверстие в накладке диаметром меньше внешней части плафона подсветки. Внутренности потолка аккуратно убираются, и туда будет помещена задняя часть подсветки. У плафона имеется три контакта, которые реализуют режим, включено и выключено.

Контакты плафона – это плюс и две массы. Первая масса подключается к металлическому основанию потолка, плюс соединяется с питанием через прикуриватель или стойку, третий контакт соединяют со стойкой в двери. Таким образом, при включенном положении подсветка работает в двух режимах:

  • включается при открывании двери;
  • она включена, и не зависит ни от каких факторов.

Это удобная и интересная реализация тюнинга ВАЗ 2105 и замена привычной и не самой лучшей подсветки. И это не единственное, что можно сделать в этом авто. Чего не скажешь про девятку, которая также популярна в наши дни, но все-таки серьезно отличается от тюнинга пятерки. Даже требует особых фишек, но вернемся все же к пятерке.

Некоторые изменения в ВАЗ 2105 делаются только для того, чтобы сделать его красивее. Ведь изначально советские конструкторы создавали это транспортное средство только для езды. Поэтому можно самостоятельно сделать подсветку кнопок. Особенной практической цели этот тюнинг не несет, но с эстетической точки зрения выглядит привлекательно. Кнопка включения обогрева заднего стекла не подсвечивается, но достаточно в ее разъеме изменить расположение под лампочку и реализуется подсветка.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Удобство и красота – это одно, а вот улучшение технических характеристик транспортного средства – это совсем другое. Именно показатели работы авто следует совершенствовать в первую очередь. Если решено делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то не стоит бояться делать это с двигателем.

Стоит немного разобраться в устройстве двигателя данной марки автомобиля и станет ясно, какие показатели можно подтянуть. В частности, можно повысить его мощность. Для этого необходимо доработать и усовершенствовать системы зажигания, питания и прочие. Работа по-настоящему творческая.

Можно выбрать много вариантов доработки характеристик авто. Например, заменить радиатор, который будет иметь электропривод, а также охлаждаемая поверхность станет большей площади. Это достаточно эффективная доработка.

Стоит обратить внимание на трансмиссию автомобиля, его сцепление. Эти детали стоит проверить, заменить необходимые элементы, провести смазку и натяжку. Также многие автолюбители желают заменить карбюратор на более современную инжекторную систему, которая осуществляет впрыск топлива в двигатель с помощью электронной системы управления.

Если задаться целью, то, несомненно, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 имеет место быть. Есть два варианта установки инжектора. Первый вариант очень затратный, но простой: достаточно сделать заказ всех необходимых деталей и останется только потом собрать их точно по схеме.

Второй вариант наиболее подходит настоящему тюнингеру, так как требует больших затрат сил и энергии, а также элементарных знаний и умений. Здесь деталей необходимо будет купить поменьше, но повозиться с ними придется, после установки такой электрики за ВАЗ 2105 можно только порадоваться.

Тюнинг салона автомобиля

Конечно, после тюнинга основных мощностных деталей ВАЗ 2105, хочется сделать привлекательным и его внешний вид, особенно салон. Выше уже рассказывалось, что можно просто и легко сделать подсветку кнопок и салона автомобиля. Также стоит доработать и подсветку приборов автомобиля. Ночью с ней тяжело справиться, должно быть, острое зрение.

Для доработки подсветки нужно купить светодиоды. Линза такого диода должна иметь вид воронки, она будет правильно рассеивать свет. Если подсветка будет синяя, то будет создаваться впечатление салона иномарки (на это стоит обратить внимание). Для каждого прибора понадобится различное количество диодов:

  • для небольших датчиков достаточно будет одного;
  • для крупных приборов понадобиться диодная лампа и четыре диода.

Просто вставить лампы на место предыдущей подсветки недостаточно, приборы придется разбирать и просверливать отверстие в нужном месте. Такой тюнинг салона ВАЗ 2105 получается интересным. Особенно выгодно смотрится синяя подсветка – ощущения как от дорогого автомобиля. Синий цвет диодов на самом деле мягкий и спокойный, глаза он не раздражает, поэтому можно не бояться его выбирать.

Помимо организации подсветки салона, печки и приборной панели, можно доработать подъем стекла и сделать его электронным. Для этого необходимо купить специальный набор электронных стеклоподъемников и в один из прекрасных дней реализовать эту идею. В состав набора входят стеклоподъемники для передних дверей, кнопки для опускания и поднимания стекла для каждой двери, провода, болты, а также заглушки, с помощью которых можно будет закрыть отверстия от ручек.

ВАЗ 2105, тюнинг (фото) которого удастся сделать самостоятельно, будет долго радовать своего хозяина и его попутчиков. Если еще сделать и внешнюю подсветку, а также тюнинг бампера и других внешних частей (можно слегка уменьшить , чтобы придать машине более спортивный характер), то на такую машину будут обращать внимание и участники дорожного движения. Одним словом, улучшенная внешняя привлекательность ВАЗ 2105 наряду с доработанными показателями мощности и динамики авто дадут ему второе дыхание.

А вот видео про то, как на деле происходит тюнинг пятерки (ВАЗ 2105):