Как работает климат в автомобиле. Принцип работы двухзонного климат-контроля. Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.

Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов. Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.

В салоне автомобиля располагаются различные датчики, которые информируют водителя о состоянии микроклимата, передавая данные на микропроцессор. Это датчики интенсивности солнечного тепла, датчик температуры внутри салона автомобиля и снаружи его. При их помощи система сама определяет, когда нужно включить подогрев, а в какой момент охладить воздух.

Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.

Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.

Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.

Же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.

Материалы для замены кондиционера на климат-контроль

Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.

2. Панель климат-контроля и его модуль.

3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.

5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.

6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:

- разъем электронного регулятора оборотов печки;

Разъем климатической установки;

Разъем теплового датчика солнечного излучения.

Особенности замены кондиционера на климат-контроль

Первым заданием, которое встанет перед вами, будет снятие автомобильной торпеды. Второе – необходимость снятия кондиционера. Он крепится под капотом и в салоне. После демонтажа кондиционера наступает, пожалуй, наиболее хлопотный этап данной операции – прокладка другой проводки под торпеду или врезка разъёма климат-контроля в уже проложенную родную заводскую проводку.

Итак, у вас в руках оказался 22-ух контактный разъём климатической установки и очень много проводов, торчащих в салон автомобиля. Первым делом необходимо среди них найти разъёмы в области панели. Переходим к подключению разъёмов климатического оборудования.

1. Красный провод идёт на идентичный по цвету в предохранительном блоке.

2. Коричневый на аналогичный аварийной кнопки.

3. Оставляем пустым.

4. Черный идёт на 14-ый контакт предохранительного блока.

5. Красно-синий на идентичный по цвету разъём бортового компьютера.

6. Коричнево-белый – на такой же в красной колодке сервотроника или на провод диагностического разъема ОБД.

7. Коричнево-синий идёт на тепловой датчик солнечного излучения.

8. Коричнево-белый на идентичный разъём кондиционерного электрорегулятора.

9. Серо-желтый добавьте на второй контакт кнопки рециркуляции.

10. Серо-желтый провод на идентичный кнопки рециркуляции и на серо-желтый провод кнопки эко.

11. Оставляем пустым.

12. Чёрный на замок зажигания.

13. Чёрно-жёлтый - на идентичный кнопки рециркуляции.

14. Чёрно-белый - на такой же кнопки ЭКО, а старый черно-белый провод откусите от разъёма, его вы будете использовать на следующем этапе.

15. Чёрно-белый – к тому самому отрезанному проводу.

16. Коричнево-фиолетовый – на электронный блок управления силового агрегата. Этот провод имеется в моторной косе, его только нужно отыскать в круглом белом разъёме возле аккумуляторной батареи.

17. Желто-серый идёт на чёрный провод кнопки обогревателя.

18. Сине-чёрный – на аналогичный разъём электронного вентилятора обогревателя.

19. Синий – на аналогичный в фишке бортового компьютера.

20. Чёрно-белый – на тепловой датчик солнечного излучения.

21. Серо-жёлтый – подсоедините ко второму проводу разъема ЭКО.

22. Оставляем пустым.

Итак, разъём климатической установки подключен, осталось подключить лишь электронный вентилятор печки. Так, если вы обратите внимание, уже два провода подключены к данному разъёму в процессе установки климат-контроля. Остаётся подсоединить ещё столько же:

1. Красный – предохранительный блок.

2. Коричневый – на аналогичный бывшего электронного вентилятора отопителя.

Итак, все провода подключены, значит, вам остаётся только лишь всё собрать в строго обратной последовательности и наслаждаться комфортным микроклиматом в салоне вашего автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в

Чтобы создать комфортные условия в салоне, воздух, как правило, приходится подогревать либо охлаждать. Пойдем буквально от печки. В щите моторного отсека установлен радиатор, которому отдает тепло жидкость из системы охлаждения двигателя. Вентилятор засасывает забортный воздух, тот нагревается, проходя через радиатор отопителя, и из дефлекторов дует теплом

Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20?С, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, – хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление – пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.
Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру – шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.

Климатическая установка «Форда-Фьюжн». Водитель сам настраивает печку, включает при необходимости кондиционер и систему рециркуляции, регулирует скорость воздушных потоков

Самая примитивная и дешевая система – с ручным управлением. Поворачивая ручку, сидящий за рулем задает положение заслонки. Иными словами, дозирует подачу теплого воздуха. Главный недостаток – при смене режима движения изменяется температура потока, выходящего из дефлекторов.
Поэтому установки оснастили температурными датчиками: один – в воздуховоде, другой – на панели приборов. Электронный блок сверяет их показания и отдает команды сервоприводу, поворачивающему заслонку. Перевели ручку на 22?С, и автоматика будет поддерживать заданную температуру. Правда, по-прежнему вручную приходится управлять вентилятором, включать при необходимости кондиционер и рециркуляцию.

Полуавтоматическая климатическая установка на «Ладе-Калина». Ее особенность – на красно-синей шкале вокруг ручки, регулирующей температуру воздуха, нанесены цифры.

В полностью автоматической системе, называемой климат-контролем, электронный блок командует не только заслонками, но и вентилятором с бесступенчатой регулировкой и даже компрессором кондиционера. Задаете нужную температуру и распределение потоков, а остальное электроника возьмет на себя. Она следит за температурой охлаждающей жидкости и воздуха на панели приборов, в дефлекторах, снаружи автомобиля, контролирует давление хладагента и даже учитывает интенсивность солнечного излучения. Кстати, в режиме Auto (он включается соответствующей кнопкой) на многих автомобилях компрессор кондиционера работает, даже когда на улице прохладно. Подсушивая воздух в салоне, он вытягивает из бака лишние литры топлива. Желаете сэкономить? Перейдите на ручное управление.
Электроника вмешивается и в режим рециркуляции, анализируя качество воздуха. Датчик с чувствительным элементом из оксида олова реагирует изменением проводимости на вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах. Малейший запашок – и заслонка закроется. Кроме того, заботливая система перекрывает доступ воздуха с улицы, если вы воспользовались омывателем ветрового стекла или включили заднюю передачу.

Автоматический климат-контроль Climatronic на «Фольксвагене- Джетта». Температура, скорость вращения вентилятора и работа компрессора – под надзором электроники.

Раньше за свежесть и приятную атмосферу в автомобильном салоне в летнее время отвечал кондиционер, в зимнее- печка. Но технологический прогресс не остановить и сегодня за комфорт в салоне автомобиля как зимой, так и летом призван отвечать климат-контроль.

Что такое климат-контроль, его виды?

Время появления автомобиля с первым климат-контролем точно указать нельзя. Однако имеются данные о том, когда был создан первый образец автомобильного кондиционера. Это событие датируется 1927 годом. Конечно же первые агрегаты были не столь совершенны, как нынешние, но время идёт вперёд, технологии меняются в лучшую сторону, уровень профессионализма инженеров и конструкторов возрастает постоянно в геометрической прогрессии и вот автомобильный кондиционер преобразовался в систему климат-контроля.

Можно встретить также и такую аббревиатуру HVAC , обозначающую климат контроль. Расшифровывается с английского это следующим образом: Heating - теплоснабжение, Ventilation - вентиляция, Air Conditioning – кондиционирование. Следовательно из этого видно, что климат-контроль – это система, которая состоит кондиционера, элементов отопления и воздушной фильтрации, а также необходимых датчиков. Климат-контроль приводится в действие электронным блоком управления (ЭБУ).

Основной отличительной особенностью климат-контроля от его предшественника – , является температурный режим. Дело в том, что кондиционер призван лишь охлаждать воздух салона, когда система климат-контроля поддерживает заданную температуру. При всём этом умная система учитывает не только температуру снаружи автомобиля, но и прогревание салона солнечными лучами, что обеспечивает наиболее комфортное пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

Если за бортом холодная погода, климат-контроль может работать в режиме отопление – кондиционирование, а если воздух, который поступает с улицы, загрязнён, то автоматически включается рециркуляционный режим. Водителю на выбор предоставляется температурный режим в пределах от 16 до 30 градусов по Цельсию. Значение на выбор водителя задаётся регулятором, расположенным на панели. После чего сигнал поступает в блок управления, приводя систему в действие. Уровень прогрева салонного воздуха регулируется центральной заслонкой, за счёт которой происходит смешение горячего и холодного воздушных потоков. В случае возникновения определённой необходимости может включиться кондиционер, помогающий избавить салон автомобиля от излишней влаги и тепла.

Разновидности климат-контроля

Выше мы упоминали о том, что технологический прогресс, как и время, на месте не стоит. Поэтому сегодня, благодаря применению умной электроники, появилась возможность зонировать климат в салоне автомобиля. Исходя из этого система климат контроля подразделяется на следующие виды:

однозонный климат-контроль;

Двухзонный климат-контроль;

Трехзонный климат-контроль;

Четырехзонный климат-контроль.

В однозонной системе температуру может выбирать лишь водитель. Двухзонный климат-контроль позволяет выставлять различную температуру на водительском месте и месте переднего пассажира. Третий и четвёртый виды климат-контроля позволяет всем пассажирам дистанционно регулировать наиболее комфортную температуру для каждого из них.

Составные части климат-контроля

Система климат-контроля объединяет в себе климатическую установку и очень важную часть – её систему электронного управления. В свою очередь система климатического контроля объединяет в себе такие элементы как:

- система кондиционирования;

Система отопления и вентиляции;

Радиатор отопителя;

Вентилятор приточного воздуха;

Кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, ресивера и конденсатора.

Управляет климат-контролем соответствующая система электронного управления. Основными элементами данной системы являются входные сенсоры, блоки управления и исполняющие механизмы. Входные сенсоры измеряют соответствующие физические параметры и преобразовывают их в определённые электрические сигналы. К входным сенсорам можно отнести: сенсоры температуры воздуха за бортом автомобиля, датчики выходной температуры, сенсор температуры испарителя, фотодиоды следящие за уровнем солнечного излучения и потенциометры заслонок. Выходные сенсоры и их количество зависит от модели и системы климатического контроля и конструкции. Сенсор выходной температуры может быть укомплектован также дополнительным сенсором для ножного пространства.

Сенсоры выходной температуры в системе двухзонного климат-контроля находятся слева и справа, в трёхзонном климат-контроле соответственно находятся ещё и сзади. Положение воздушных заслонок, будь то заданное или текущее в определённый момент, фиксируется потенциометрами заслонок. Благодаря температурным сенсорам давления и испарителя обеспечивается работа всей системы кондиционирования. Электронным блоком управления принимаются сигналы от сенсоров, далее они рассматриваются заложенными программами, формируя управляющее воздействие на необходимые устройства управления. Далее поговорим о них.

Группа исполнительных устройств включает в себя приводы заслонок и электромотора вентилятора. Их функция заключается в создании заданного температурного режима и его поддержании. Заслонки начинают действовать путём воздействия на них электрического или механического привода. Системы климатического контроля обладают различными видами заслонок:

- заслонка приточного воздуха;

Центральная заслонка;

Заслонка температурного регулирования. Она применяется в система несколькими зонами регулирования;

Заслонка рециркуляции;

Заслонка для оттаивания стёкол.

Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля

Для установления желаемой температуры воздуха в салоне автомобиля, нужно всего лишь выставить нужный показатель на дисплее. Все дальнейшие манипуляции программа компьютера проведёт самостоятельно. Самой эффективной работой климатической системы будут условия, при которых включена внутренняя рециркуляция вентиляционной системы автомобиля. Благодаря этому система находится в ждущем режиме, а не постоянно затрачивает энергию на нагрев или охлаждение воздуха. Однако несмотря на то, что данные операции могут регулироваться автоматически, не стоит полностью полагаться на технику. Перекрытие дефлектора и выбор необходимого направления для воздушного потока, каждый водитель должен выбирать самостоятельно. Если учитывать все конструктивные особенности и обладать определённым багажом знаний по эксплуатации, можно продлить жизнь своей климатической установки на долгие годы. Помните тот факт, что пользоваться рециркуляцией воздуха необходимо с головой.

Бездействующий режим охлаждения приведёт к тому, что все стёкла Вашего автомобиля будут запотевать. Выделяемая влага, которая конденсируется во время дыхательного процесса пассажиров, будет оседать на испарителе. Спустя определённый период времени может появиться неприятный запах в салоне автомобиля. В жаркое время перед тем как включить климат-контроль, следует проветрить автомобиль, открыв все двери и окна автомобиля. Это выровняет температуру автомобиля с окружающей средой. Далее нужно установить работу устройства в рекурциляционном режиме на максимально возможную мощность. В этот момент все двери, окна и люк должны находиться в полностью закрытом состоянии.

Первое время водитель должен подождать на улице. Для того, чтобы климат-контроль работал корректно, во время движения избегайте попадания воздуха снаружи. В противном случае это приведёт к изменению показаний датчиков. Каждый элемент может работать, как взаимодействуя с другими, так и самостоятельно. Во время работы системы климат-контроля существенно увеличивается топливный расход автомобиля. Обязательно это учитывайте, когда будете приводить в действие климат-контроль.

Управляющий механизм климат-контроля

Как мы уже упоминали ранее за осуществление функционирования системы климатического контроля отвечает Это своего рода мозговой центр всей климатической системы. Решения, которые принимает блок управления, основываются на показаниях всех доступных сенсоров и датчиков. Корректное функционирование климат-контроля также зависит от работы блока испарителя-отопителя. Он позволяет в самые сжатые сроки достичь нужного температурного значения. На скорость нагревания или охлаждения непосредственно влияет и режим воздушной рециркуляции. Нужная температура поддерживается за счёт работы автоматики блока управления. Ни водитель, ни пассажиры не принимают никакого участия в данном процессе. Используя вентилятор и положения заслонок электронный блок оптимизирует направление, силу воздушного потока и его температуру. Возможно несколько направлений воздушного потока:

- область стекла;

Область у ног;

- «стекло/ноги»;

Область лица пассажира;

- «ноги/лицо».

Уход за системой климат-контроля

Как и все автомобильные устройства, формирование и поддержание микроклимата в салоне автомобиля требует к себе систематического ухода. Своевременная дозаправка кондиционера должна проводиться вместе с промывкой его радиатора. Периодичность этой операции должна быть не меньше раза в полгода. Максимально эффективное функционирование системы климат-контроля достигается только в случае соблюдения необходимых правил ухода.

Преимущества и недостатки климат-контроля автомобиля

Основными преимуществами использования климат-контроля являются следующие:

- комфортабельные условия передвижения в салоне транспортного средства;

Определение температуры воздуха вне салона автомобиля;

Полная автоматизация работы системы, которая не отвлекает водителя от пути;

Человеческий организм не может переохладиться в результате работы системы климат-контроля.

У данной системы, как и у всего прочего автомобильного наполнения, существует и ряд недостатков :

- высокая стоимость опции;

Большой топливный расход;

При случившейся неполадке в каком-либо одном из смежных отсеков, выходит из строя вся система.

Система климат-контроля устанавливается по умолчанию в большинство современных автомобилей. Зачастую – это представители импортных автомобилей. Климат-контроль является бесспорным лидером в обеспечении комфортного передвижения водителя и пассажиров. Недалёк тот час, когда она полностью вытеснит, ещё актуальную сегодня, систему автомобильного кондиционирования.

Подписывайтесь на наши ленты в

Раньше за свежесть и приятную атмосферу в автомобильном салоне в летнее время отвечал кондиционер, в зимнее- печка. Но технологический прогресс не остановить и сегодня за комфорт в салоне автомобиля как зимой, так и летом призван отвечать климат-контроль.

Что такое климат-контроль.

Время появления автомобиля с первым климат-контролем точно указать нельзя. Однако имеются данные о том, когда был создан первый образец автомобильного кондиционера. Это событие датируется 1927 годом. Конечно же первые агрегаты были не столь совершенны, как нынешние, но время идёт вперёд, технологии меняются в лучшую сторону, уровень профессионализма инженеров и конструкторов возрастает постоянно в геометрической прогрессии и вот автомобильный кондиционер преобразовался в систему климат-контроля.

Можно встретить также и такую аббревиатуру HVAC, обозначающую климат контроль. Расшифровывается с английского это следующим образом: Heating — теплоснабжение, Ventilation — вентиляция, Air Conditioning - кондиционирование. Следовательно из этого видно, что климат-контроль - это система, которая состоит кондиционера, элементов отопления и воздушной фильтрации, а также необходимых датчиков. Климат-контроль приводится в действие электронным блоком управления (ЭБУ).

Основной отличительной особенностью климат-контроля от его предшественника - кондиционера, является температурный режим. Дело в том, что кондиционер призван лишь охлаждать воздух салона, когда система климат-контроля поддерживает заданную температуру. При всём этом умная система учитывает не только температуру снаружи автомобиля, но и прогревание салона солнечными лучами, что обеспечивает наиболее комфортное пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

Если за бортом холодная погода, климат-контроль может работать в режиме отопление - кондиционирование, а если воздух, который поступает с улицы, загрязнён, то автоматически включается рециркуляционный режим. Водителю на выбор предоставляется температурный режим в пределах от 16 до 30 градусов по Цельсию. Значение на выбор водителя задаётся регулятором, расположенным на панели. После чего сигнал поступает в блок управления, приводя систему в действие. Уровень прогрева салонного воздуха регулируется центральной заслонкой, за счёт которой происходит смешение горячего и холодного воздушных потоков. В случае возникновения определённой необходимости может включиться кондиционер, помогающий избавить салон автомобиля от излишней влаги и тепла.

Разновидности климат - контроля

Сегодня, благодаря использованию умной электроники, появилась возможность зонировать климат в салоне автомобиля. Исходя из этого система климат контроля подразделяется на следующие виды:

  • однозонный климат-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • трехзонный климат-контроль;
  • четырехзонный климат-контроль.

В однозонной системе температуру может выбирать лишь водитель. Двухзонный климат-контроль позволяет выставлять различную температуру на водительском месте и месте переднего пассажира. Третий и четвёртый виды климат-контроля позволяет всем пассажирам дистанционно регулировать наиболее комфортную температуру для каждого из них.

Составные части климат-контроля Система климат-контроля объединяет в себе климатическую установку и очень важную часть - её систему электронного управления.

В свою очередь система климатического контроля объединяет в себе такие элементы как:

  • система кондиционирования;
  • система отопления и вентиляции;
  • радиатор отопителя;
  • вентилятор приточного воздуха;
  • кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, ресивера и конденсатора.

Управляет климат-контролем соответствующая система электронного управления. Основными элементами данной системы являются входные сенсоры, блоки управления и исполняющие механизмы. Входные сенсоры измеряют соответствующие физические параметры и преобразовывают их в определённые электрические сигналы. К входным сенсорам можно отнести: сенсоры температуры воздуха за бортом автомобиля, датчики выходной температуры, сенсор температуры испарителя, фотодиоды следящие за уровнем солнечного излучения и потенциометры заслонок. Выходные сенсоры и их количество зависит от модели и системы климатического контроля и конструкции. Сенсор выходной температуры может быть укомплектован также дополнительным сенсором для ножного пространства.

Сенсоры выходной температуры в системе двухзонного климат-контроля находятся слева и справа, в трёхзонном климат-контроле соответственно находятся ещё и сзади. Положение воздушных заслонок, будь то заданное или текущее в определённый момент, фиксируется потенциометрами заслонок. Благодаря температурным сенсорам давления и испарителя обеспечивается работа всей системы кондиционирования. Электронным блоком управления принимаются сигналы от сенсоров, далее они рассматриваются заложенными программами, формируя управляющее воздействие на необходимые устройства управления. Далее поговорим о них.

Группа исполнительных устройств включает в себя приводы заслонок и электромотора вентилятора. Их функция заключается в создании заданного температурного режима и его поддержании. Заслонки начинают действовать путём воздействия на них электрического или механического привода.

Системы климатического контроля обладают различными видами заслонок:

  • заслонка приточного воздуха;
  • центральная заслонка;
  • заслонка температурного регулирования. Она применяется в система несколькими зонами регулирования
  • заслонка рециркуляции;
  • заслонка для оттаивания стёкол.

Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля

Для установления желаемой температуры воздуха в салоне автомобиля, нужно всего лишь выставить нужный показатель на дисплее. Все дальнейшие манипуляции программа компьютера проведёт самостоятельно. Самой эффективной работой климатической системы будут условия, при которых включена внутренняя рециркуляция вентиляционной системы автомобиля. Благодаря этому система находится в ждущем режиме, а не постоянно затрачивает энергию на нагрев или охлаждение воздуха. Однако несмотря на то, что данные операции могут регулироваться автоматически, не стоит полностью полагаться на технику. Перекрытие дефлектора и выбор необходимого направления для воздушного потока, каждый водитель должен выбирать самостоятельно. Если учитывать все конструктивные особенности и обладать определённым багажом знаний по эксплуатации, можно продлить жизнь своей климатической установки на долгие годы. Помните тот факт, что пользоваться рециркуляцией воздуха необходимо с головой.

Бездействующий режим охлаждения приведёт к тому, что все стёкла Вашего автомобиля будут запотевать. Выделяемая влага, которая конденсируется во время дыхательного процесса пассажиров, будет оседать на испарителе. Спустя определённый период времени может появиться неприятный запах в салоне автомобиля. В жаркое время перед тем как включить климат-контроль, следует проветрить автомобиль, открыв все двери и окна автомобиля. Это выровняет температуру автомобиля с окружающей средой. Далее нужно установить работу устройства в рекурциляционном режиме на максимально возможную мощность. В этот момент все двери, окна и люк должны находиться в полностью закрытом состоянии.

Первое время водитель должен подождать на улице. Для того, чтобы климат-контроль работал корректно, во время движения избегайте попадания воздуха снаружи. В противном случае это приведёт к изменению показаний датчиков. Каждый элемент может работать, как взаимодействуя с другими, так и самостоятельно. Во время работы системы климат-контроля существенно увеличивается топливный расход автомобиля. Обязательно это учитывайте, когда будете приводить в действие климат-контроль.

Управляющий механизм климат - контроля

Как мы уже упоминали ранее за осуществление функционирования системы климатического контроля отвечает электронный блок управления. Это своего рода мозговой центр всей климатической системы. Решения, которые принимает блок управления, основываются на показаниях всех доступных сенсоров и датчиков. Корректное функционирование климат-контроля также зависит от работы блока испарителя-отопителя. Он позволяет в самые сжатые сроки достичь нужного температурного значения. На скорость нагревания или охлаждения непосредственно влияет и режим воздушной рециркуляции. Нужная температура поддерживается за счёт работы автоматики блока управления. Ни водитель, ни пассажиры не принимают никакого участия в данном процессе. Используя вентилятор и положения заслонок электронный блок оптимизирует направление, силу воздушного потока и его температуру.

Возможно несколько направлений воздушного потока:

  • область стекла;
  • область у ног;
  • «стекло/ноги»;
  • область лица пассажира;
  • «ноги/лицо».

Уход за системой климат- контроля

Как и все автомобильные устройства, формирование и поддержание микроклимата в салоне автомобиля требует к себе систематического ухода. Своевременная дозаправка кондиционера должна проводиться вместе с промывкой его радиатора. Периодичность этой операции должна быть не меньше раза в полгода. Максимально эффективное функционирование системы климат-контроля достигается только в случае соблюдения необходимых правил ухода.

Преимущества и недостатки климат - контроля автомобиля


Основными преимуществами использования климат-контроля являются следующие:

  • комфортабельные условия передвижения в салоне транспортного средства;
  • определение температуры воздуха вне салона автомобиля;
  • полная автоматизация работы системы, которая не отвлекает водителя от пути;
  • человеческий организм не может переохладиться в результате работы системы климат-контроля.

У данной системы, как и у всего прочего автомобильного наполнения, существует и ряд недостатков:

  • высокая стоимость опции;
  • большой топливный расход;
  • при случившейся неполадке в каком-либо одном из смежных отсеков, выходит из строя вся система.

Система климат- контроля устанавливается по умолчанию в большинство современных автомобилей. Зачастую - это представители импортных автомобилей. Климат-контроль является бесспорным лидером в обеспечении комфортного передвижения водителя и пассажиров. Недалёк тот час, когда она полностью вытеснит, ещё актуальную сегодня, систему автомобильного кондиционирования.

Где установить климат-контроль автомобиля?

Установка системы климат -контроля считается довольно трудоемкой и сложной в инженерном отношении операцией. Поэтому цена установки климат -контроля автомобиля достаточно высокая. Она зависит от модели машины, комплектации и производителя выбранной системы. Тем не менее, у дилеров стоимость установки климат -контроля авто зачастую ниже, чем в сторонних компаниях.

Кроме того, при установке системы контроля климата вносятся изменения в конструкцию многих важных узлов, производится разборка и сборка печки, кондиционера и других агрегатов. Чтобы установка климат- контроля не нарушила работу этих систем, ее нужно производить в официальном сервисе. Узнать, сколько стоит установить климат-контроль авто, можно у дилеров.

Как устанавливается климат-контроль?

  • Процесс установки климат- контроля зависит от конструкции конкретной модели, и этапы монтажа системы могут отличаться:
  • И так, сначала надо снять (аккуратно, чтобы не повредить покрытие) центральную консоль, снять бардачок, убрать шумоизоляцию салона там, где будет отверстие рециркуляции воздуха.
  • Потом надо слить антифриз, выполнить снятие печки, спилить крепление аккумулятора.
  • Разметить и вырезать отверстие рециркуляции, просверлить отверстия для крепления испарителя и прикрутить его, сделать отверстие в моторном щите (резать нужно очень аккуратно, так как рядом проходят магистрали топливопровода).
  • Затем нужно поменять подкапотную проводку вентилятора охлаждения на специальную проводку датчиков климат-контроля. Установить потолочный датчик и датчик с вентилятором, подключить их.
  • Протянуть проводку по магистрали влево (выполнять установку печки пока не нужно, без нее монтировать проводку удобнее). Подключить колодки, протянуть провод АКБ, установить на место блок отопителя и испаритель, подключить проводку.
  • После этого можно установить ЭБУ климат-контроля, завести машину и выполнить проверку электрооборудования, убедиться в работоспособности заслонок и других устройств.
  • Далее следует установить радиатор, магистрали фреона и специальный кронштейн для компрессора. Закрепить компрессор (уплотнители лучше сразу поменять), прикрутить шланги и установить вентиляторы.
  • Когда все собрано, надо проверить магистрали, подключить к системе компрессор, установить новый осушитель и дроссель, убедиться в герметичности соединений и заправить систему кондиционирования фреоном.
  • Когда климат-контроль установлен, всю систему надо протестировать. Если температура в салоне соответствует заданной, а все устройства работают корректно и реагируют на вносимые водителем изменения, значит, система установлена правильно.

В случае если вам необходимо устанавливать климат-контроль обращайтесь в автосервис V-STUDIO. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

– это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

Основные функции климата:


Способ установки

Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:


Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более