Как проверить тормозную систему автомобиля. Как проверить свойства тормозной жидкости. Тормозная система: секреты обслуживания

Тормозная жидкость – наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.

В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?

В идеале, проверять уровень жидкости нужно всякий раз перед тем, как сесть за руль.

Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:

  • Педаль тормоза стала «жесткой»;
  • Занос автомобиля во время торможения;
  • Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
  • Вибрации руля;
  • Загоревшаяся лампочка на приборной панели.

Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?

Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.

Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?

Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.

Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ – с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.

Второй способ – визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.

Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!

Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг – это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.

Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.

Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:

  • Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
  • Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.

Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.

Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.

Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.

Плюсы и минусы данных способов

У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.

Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс – экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.

Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.

Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.

Видео: как проверить уровень тормознои жидкости?

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить тормозную жидкость. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, так как от ее состояния напрямую зависит безопасность людей, находящихся в машине. Отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке можно опираясь на показания приборной панели, а можно вручную, проверяя бачок, находящийся в моторном отсеке. Для большей гарантии безопасности эти способы стоит совмещать, а также помнить о существенных мелочах, таких, как лампочка на панели и датчик на пробке бачка. Также не нужно забывать о своевременной замене старой тормозной жидкости на новую, чтобы работа автомобиля была эффективной и безопасной.

Помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое. Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую.

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.

Важно знать:

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине. Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

Остерегайтесь утечки жидкости

Что вы должны знать о тормозной жидкости


Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

Проверка уровня тормозной жидкости


Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой "MIN" (минимальной отметки) и отметкой "MAX" (максимальной отметки).

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку.

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.


Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 ).


В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.

Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.

Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже.

Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.

Справка сайт: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости.

Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти.

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости


Если вы проверяете регулярно уровень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно проверять состояние жидкости, чтобы определить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

Так что если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это обязательно:

  • - Тормозная жидкость содержит некоторое количество спирта и поглощает влагу
  • - Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем вызывать их коррозию
  • - и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости
  • - Как правило, в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь
  • - Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то его придется заменить
  • - Тормозная жидкость, как правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно полностью отказать .
  • - Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особенно если ваш оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.

Как проверить свойства тормозной жидкости


Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет. Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко. Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе.

К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы.

На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на , которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы.

Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной.


Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости.

Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости.

С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах.

Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок


1. Для тестирования тормозной жидкости вы должны очистить крышку бачка жидкости от пыли, грязи и т.п. чистой салфеткой и затем открыть ее.

2. Затем вытащите тест--полоску из упаковки.

3. Опустите частично тест-полоску в бачок тормозной жидкости.

4. Установите крышку бачка тормозной жидкости назад.

5. Подождите от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами, нанесенными на тест-полоску.

6. Посмотрите на поверхность тест-полоски, и сравните их с образцами, указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на упаковке или в инструкции к тест-полоскам).

7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.

Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую.

Кроме того, на Российском рынке также есть электронные тестеры, с помощью которых вы можете проверять состояние тормозной жидкости. Но, к сожалению, стоимость подобных устройств, оправдана только для применения тестеров или частных автомастерских.

Зная как проверить тормозную жидкость, вы самым простым способом сможете . Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе, вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же не следить за тормозной жидкостью в машине, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозной системы, ремонт которой может стоить очень дорого.


Таким образом, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз, когда вы поднимаете капот машины. Но старайтесь не поднимать часто крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения жидкости влагой, которая содержится в воздухе.

Также проверяйте состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости замените ее на новую.

Тормозная жидкость — наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.

Проверка тормозной жидкости обеспечит безопасность всех пассажиров

В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?

В идеале, проверять уровень жидкости нужно всякий раз перед тем, как сесть за руль.

Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:

  • Педаль тормоза стала «жесткой»;
  • Занос автомобиля во время торможения;
  • Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
  • Вибрации руля;
  • Загоревшаяся лампочка на приборной панели.

Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?

Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.

Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?

Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.

Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ — с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.

Второй способ — визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.

Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!

Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг — это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.

Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.

Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:

  • Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
  • Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.

Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.

Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.

Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.

Плюсы и минусы данных способов

У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.

Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс — экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.

Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.

Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.

Видео: как проверить уровень тормознои жидкости?

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить тормозную жидкость. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, так как от ее состояния напрямую зависит безопасность людей, находящихся в машине. Отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке можно опираясь на показания приборной панели, а можно вручную, проверяя бачок, находящийся в моторном отсеке. Для большей гарантии безопасности эти способы стоит совмещать, а также помнить о существенных мелочах, таких, как лампочка на панели и датчик на пробке бачка. Также не нужно забывать о своевременной замене старой тормозной жидкости на новую, чтобы работа автомобиля была эффективной и безопасной.

Проверка тормозов - неотъемлемая часть техническогоосмотра. Если у вас появились сомнения в их исправности, необходимо их проверить. Проверять тормоза нужно на ровной площадке, вдали от ограждений и другого транспорта. Будет прискорбно, если у вас действительно будут неисправны тормоза, а впереди будет бетонная плита или чего хуже - чей-то Лексус.

Всё зависит от системы тормозов, установленной на вашем автомобиле. Существует несколько вариантов тормозных систем. Самые старые системы не имеют вакуумного усилителя и системы ABS, и проверять их очень просто. Для начала определимся с деталями такой схемы. Она состоит только из тормозных цилиндров шлангов и трубопроводов. Тормозной цилиндр, стоящий под педалью, называется ГЛАВНЫЙ .

Тормозной цилиндр, который находится у колеса, называется РАБОЧИЙ .


Их соединяют тормозные шланги и трубопроводы. Сегодня почти все тормозные системы двухконтурные. Это означает, что при утечке или поломке одного цилиндра, из строя выходит только два колеса, а не вся тормозная система. Один контур объединяет диагонально противоположные колёса. Итак, для проверки тормозной системы необходимо выполнить следующие действия.

  1. Педаль не должна проваливаться пол . Если несколько раз нажать на педаль и ничего не изменится, то проблема состоит в отсутствии герметичности тормозной системы. Тормозная жидкость вытекает из какого-то цилиндра и скорее всего уже вытекла. Проверить это можно,заглянув в расширительный бачок. Для того, чтобы устранить неполадку, необходимо найти место утечки. Определить это очень просто - тормозная жидкость будет вязкая и жирная. Смотреть потёки нужно в первую очередь возле тормозных цилиндров. Потёки от рабочих цилиндров чаще всего находятся за колесами. Если проблема с главным цилиндром и у вас нет вакуумного усилителя, то потёки необходимо искать прямо на нем или в салоне автомобиля.Проведите пальцами под цилиндром и всё сразу станет ясно. Если тормозная жидкость вытекает в салон, её можно увидеть возле штока педали тормоза. Если используется вакуумный усилитель, то жидкость вытечет в усилитель. Для того, чтобы это проверить, необходимо отделить главный тормозной цилиндр от вакуума и посмотреть. Если в вакуум затекла жидкость, её необходимо слить. В противном случае она может разъесть мембрану, и вакуумный усилитель придется выкинуть. Потёки чаще всего вызваны повреждением манжеты, реже - царапинами на зеркале тормозного цилиндра. Для устранения неполадки необходимо заменить манжет. Если это не поможет, необходимо заменить цилиндр.
  2. Если педаль тормоза сначала провалилась в пол, а после нескольких нажатий нашла упор,значит, система завоздушена. Причины появления воздуха могут быть самые разные. Чаще всего из-за отсутствия герметичности. На замену вытекшей жидкости приходит новая из расширительного бачка. После того, как вся жидкость из расширительного бачка вытекла, в систему поступает воздух. Воздух может поступать и в результате кипения тормозной жидкости. Лучше всего использовать DOT4, мешать тормозные жидкости можно но согласно инструкции. Избавиться от этого воздуха в системе несложно, но мучительно. Для этого необходимо два человека. Первый должен сидеть за водительским сидением, второй -развоздушивать систему. Как правило, воздух появляется в одном из контуров. Начинать развоздушивать систему нужно с дальних от главного цилиндра колёс. В тормозном суппорте есть специальный болт для развоздушивания системы.Похожие конструкции используются в батареях. Для их развоздушивания необходимо стравить воздух. Болт в суппорте стальной, а суппорт, как правило, алюминиевый или чугунный. В результате окисления эти болты открутить очень сложно. Для этого есть специальные ключи.
(Если его открутить не получится, придется купить новый суппорт. Высверливать такие системы это рискованная процедура, можно повредить резьбу. Нарезать резьбу заново не стоит. Слабая резьба будет пропускать жидкость под давлением. Можно перерезать под болт большего диаметра, но вряд ли вы его найдёте на рынке.)

Человек, который сидит за рулём, должен 9 раз нажать на педаль тормоза и на 10 раз нажав на педаль, не отпускать её. Пока один держит педаль, второй откручивает болт для спуска воздуха. Из-под болта потечёт жидкость с пузырьками воздуха. После чего болт необходимо закрутить.

(Откручивать полностью болт не стоит. Достаточно сделать пол-оборота и жидкость из-под него побежит. Тормозная жидкость -вредное вещество, его нельзя выливать на землю, пары его тоже вредные. Поэтому собираем его в бутылку при помощи шланги.)


Педаль в этот момент сразу провалится. Её нельзя отпускать до тех пор, пока болт для спуска воздуха не будет закручен. После чего педаль можно отпустить.

Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока из-под болта не перестанет пузыриться воздух.

Даже если с расширительного бачка уходит жидкость, доливайте её и не допускайте полного опустошения бачка. Прокачать систему сложнее, чем заменить манжеты.

  1. Проверять вакуумный усилитель нужно следующим образом, помним, что педаль не должна проваливаться. Для начала необходимо просто нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, сделать это необходимо несколько раз. С каждым разом педаль должна становиться туже. Педаль тормоза не должна упираться в коврик или кузов. После этого необходимо нажать на педаль и завести двигатель. Он должен работать на холостом ходу, а педаль должна стать мягкой. И немного уйти в пол.При этом обороты двигателя не должны изменятся. Если обороты двигателя упадут или педаль не станет мягче, это означает, что проблема с вакуумным усилителем. Отремонтировать его в домашних условиях практически невозможно. Лучше обратится в СТО, но проще купить новый. Стоимость ремонта будет соизмерима с покупкой нового вакуума. Все поломки вакуумного усилителя связаны с отсутствием герметичности. Это может быть как порванная мембрана, так и треснутый шланг, который подводится к усилителю. Характерным признаком отсутствия герметичности является подтраивающий мотор.
  2. Проверка системы ABS заключается в следующем. Необходимо выехать на скользкое покрытие, например, гравий, разогнать автомобиль до скорости в 40 км/ч, после этого резко нажав на тормоз. Педаль тормоза должно отбросить назад, против усилия вашей ноги. По ощущениям будет похоже на трещотку под педалью. Это признак исправной системы. Причины поломки зачастую связаны с электроникой. Бортовой компьютер очень надёжная система, вероятность поломки его очень низкая, в отличии от датчиков на колёсах. Они работают по самым разным принципам. Начиная от катушек, поставленных возле зубчатой шестерни, заканчивая лазерным контролем, по принципу компьютерной мышки. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Тормозная система – самая главная система в автомобиле. При малейшей её неисправности автомобиль не должен допускаться к выезду. Помните: любой тюнинг начинается с тормозов. Любые изменения в тормозной системе необходимо обсуждать с профессиональными механиками и инженерами.

Если тормоза пропадают во время движения, и у вас есть немного времени, можно использовать ручной тормоз или торможение двигателем. Если времени нет, и избежать столкновения нельзя, ищите бруствер помягче или выбирайте из всех возможных зол меньшее.