Как проверить, не находится ли автомобиль в залоге. Можно ли ездить на машине-конструкторе? Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Автовладельцам случается иногда попадать в неприятные истории. К примеру, если вы продали ТС по генеральной доверенности с обещанием покупателя оформить его на себя, то потом неожиданно вам может прийти квитанция на транспортный налог или штраф.

Как же узнать, какие автомобили зарегистрированы на меня, читайте далее.

Зачем нужная данная информация?

Эта информация может стать актуальной в различных ситуациях, например, при возникновении судебных споров и других гражданско-правовых конфликтов. Но чаще всего приходится проверять, перерегистрировал новый владелец машину, которую вы ему продали, или нет.

Согласно Приказу МВД № 605 от 07 августа 2013 года, после продажи авто не нужно снимать с регистрации. Новый владелец купленной машины обязан перерегистрировать купленное автотранспортное средство в течение 10 дней, после чего со старого владельца регистрация снимается автоматически.

Если вы желаете узнать, оформил ли перерегистрацию новый автовладелец купленного авто на себя, то вы можете получить сведения разными способами: через интернет или с помощью обращения в ГИБДД.

Узнать, сколько числится за вами машин можно, обратившись в любое отделение ГАИ . Сотрудники сразу должны предоставить вам нужную информацию относительно авто, зарегистрированных на ваше имя.

Данные они получают из специальной базы. На это тратится немного времени, примерно 10-20 минут. Вам предоставят нужную информацию только по ФИО. Иногда могут потребоваться и другие личные данные.

Данный способ проверки является самым достоверным и результативным, поскольку информация постоянно обновляется в базе данных ГИБДД.

Ещё одним источником информации об авто, которые числятся за вами, является ФНС . Данная организация контролирует уплату транспортного налога, поэтому сотрудники владеют информацией о принадлежащих налогоплательщикам ТС и обязаны предоставить её в ответ на запрос человека, которого касаются такие сведения.

Как узнать через интернет?

Узнать, сколько машин числятся за вами, можно через несколько сайтов.

Это удобно, быстро надёжно. Все сведения, касающиеся автомобиля и его владельца, можно найти на этом сайте.

Первое условие доступа на сайт — прохождение регистрации . Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство пенсионного страхования;
  • номер свидетельства о постановке на учёт из налоговой инспекции;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты.
  1. Сначала зарегистрируйте учётную запись.
  2. После получения уведомления об успешном окончании регистрации учётной записи введите личные данные в предложенную форму. Указанные вами сведения будут сначала отправлены на проверку, выполняемую пенсионным фондом РФ и ФМС.
  3. Далее дождитесь подтверждения вашей учётной записи, а затем SMS о том, что процедура успешно завершена.
  4. После подтверждения личности, т.е. учётной записи, вам станут доступны все услуги, предлагающиеся на портале.
  5. Далее на главной странице сайта Госуслуг выберите окно «Органы власти».
  6. Зайдите на сайт и активируйте окно «МВД РФ».
  7. Выберите рубрику «Регистрация ТС и прицепов к ним».
  8. Заполните заявку по предложенной форме.

В результате вы получите сведения о том, какие автомобили зарегистрированы на вас.

Через личный кабинет налогоплательщика

Актуальную информацию о наличии автомобилей, а также об уплаченных налогах и существующей задолженности, можно получить онлайн в личном кабинете налогоплательщика для физлиц .

Доступ к кабинету выполняется одним из 3 предложенных ниже способов:

  1. Путём введения логина и пароля, размещённых в Регистрационной карте.
  2. Посредством электронной подписи.
  3. С помощью учётной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).

Через Автокод

Ещё один надёжный источник данных о владельцах ТС – это сайт Автокод .

Однако им можно воспользоваться лишь в том случае, если вы — житель столицы или её области. Правда, срок ожидания ответа может составить до 24 часов.

В интернете можно найти немало платных ресурсов, предоставляющих услуги по определению владельцев транспортных средств. Стоимость данной услуги на разных сайтах отличается, и продолжительность рассмотрения запросов также неодинакова.

Коммерческие сайты не всегда предоставляют актуальную информацию о владельце авто . Данные могут быть устаревшими или неполными.

Кроме того, не исключено, что такие сайты выдают сведения, полученные не совсем законным путём, а нередко просто обманывают клиентов. Поэтому лучше отдавать предпочтение официальным источникам.

Итак, для того чтобы узнать информацию о том, какие машины числятся за вами, существует несколько способов, но всё же лучше запрашивать сведения непосредственно через органы дорожной полиции либо через портал Госуслуг.

Наверное нигде не случается такое количество скандалов и разочарований, какое наблюдается в сфере продаж автомобилей с пробегом. Статистика показала, что треть всех россиян купивших автомобиль, который уже был в употреблении, в течение первых трех недель обнаруживают серьезные неисправности. А значит потребуется вновь вкладывать деньги. А потом снова, и снова…

Такая статистика на самом деле довольно хладнокровна, ведь она означает, что если вы решили купить машину с рук, то с вероятностью 30% в ней обнаружатся дефекты уже спустя несколько недель. И как бы не был приветлив продавец, сколько бы гарантий и обещаний он не давал, следует понимать, что вы, покупатель, отдаете реальные деньги и делать это взамен на «Обещаю, что вы останетесь довольны», как то не разумно.

Что ж, давайте постараемся разобраться, что можно сделать и как научиться проверять автомобиль заранее, не позволив продать себе «кота в мешке».

Основной является проверка авто по гос. номеру, эта процедура позволит вам узнать самое важное и необходимое – не находится ли машина в розыске. Также немаловажной оказывается проверка на штрафы, наличие залога и многое другое. Разберемся подробнее что к чему.

Проверка авто перед покупкой

Не хотите быть обманутым? Тогда начните проверять автомобиль, еще на этапе когда вы находитесь в поиске. Удивительно, что такая проверка – очень простая процедура, однако её по-прежнему мало кто осуществляет (по всей видимости, попросту от незнания). Процедуру условно можно разделить на три простые этапа:

1) находите объявление с интересным авто – выписывайте его гос. номер;
2) проверяете автомобиль;
3) наблюдаете подробную историю машины.

Эта процедура не гарантирует, что продавец честный, однако позволяет отсеять обман ещё на раннем этапе. Ведь, если информация в рекламном объявлении кардинально противоречит истории машины, которую позволила определить проверка авто по ВИН коду (именно “VIN-кодом” называется полный номер транспорта), значит продавец старается обмануть.

Поговорим немного подробнее о VIN-коде. Данное сокращение является аббревиатурой от «Vehicle Identification Number». Иными словами, это идентификационный номер автомобиля. Код состоит из 17 символов. В нем зашифровано настолько много информации, что определить можно практически все, начиная от производителя и характеристик авто, и заканчивая штрафами, ремонтами и пр. Подробнее о том где найти ВИН-номер, мы расскажем далее. Однако, даже проверка автомобиля по гос. номеру может дать интересные результаты.

Зачастую (да что уж там, скажем прямо - почти всегда) продавец скрывает настоящий пробег. Но одно дело, когда вместо заявленных 120 тысяч машина откатала 150 тысяч, и совсем другое, если перед вами оказался автомобиль с множеством владельцев, который активно использовали в такси (все хорошо понимают, что такси буквально уничтожает автомобили) и который побывал уже в десятке аварий.

Именно поэтому встреча должна начинаться с проверки документов. Если проверка машины по гос. номеру прошла успешно и вам пока что не к чему придраться, то наступило время пробить ее по VIN коду.

И вот, казалось бы, все хорошо: гос. номер показал, что все чисто, ВИН код – аналогично, визуально к машине нет претензий, а при небольшом тест-драйве ничего не стучит, не течет, не рассыпается… Можно покупать? Нет, еще рано. Проверив всё необходимое, нужно вместе с продавцов посетить СТО.

Следует помнить! В последнее время участились случаи, когда доброжелательный продавец сам лично предлагает поехать на СТО. Более того, он гарантирует это сделать за свои средства! Восторженный покупатель с радостью приезжает на станцию, где ему восхищенные механики сообщают, что лучше автомобиля они не видели за свою карьеру. На радостях покупатель отдает свои деньги, даже не вдаваясь в подробности документов, государственных номеров и ВИН-кода. Совет: никогда не посещайте СТО, которое выбрал продавец, ведь там, скорее всего, работают его друзья, братья, зять и так далее. Самостоятельно выбирайте автосервис и настаивайте на максимально комплексной диагностике. Даже, если незначительные неисправности будут найдены, то это вам на руку, ведь вы сможете поторговаться возле машины.

Как найти ВИН код?

Перед вами находится автомобиль. Чтобы проверка автомобиля по vin прошла успешно, вам потребуется точно определить его место расположения. Отметим, что не во всех машинах ВИН – код (он же, номер кузова) находится в одном и том же месте.

Для начала не спешите открывать капот, ведь, прежде всего, вин код следует искать в техпаспорте.

Кроме документов, идентификационный номер автомобиля можно обнаружить на специальных шильдах, которые прочно зафиксированы на шасси. На некоторых автомобилях номер можно обнаружить в предусмотренном зазоре около лобового стекла, под капотом, на стойке водительской двери и даже под обшивкой пола пассажирского сиденья.

Практически все современные производители автомобилей наносят номер на левую верхнюю часть инструментальной панели, которую легко можно обнаружить через лобовое стекло.

Производители американских машин часто располагают ВИН в других местах, например в месте соединения лобового стекла и капота. Коды встречаются в автомобиле не только в единичном экземпляре, они очень часто дублируются, например располагаясь на стикерах в районе дверей водителя. Это делается для того, чтобы защитить машину как можно надежнее от ограблений и краж.

Однако самым популярным местом, где можно обнаружить VIN–код, является область двигателя и перегородка между мотором и салоном авто.

Обнаружить ВИН-код в нескольких местах – особо нужно, ведь так, покупая автомобиль, вы сможете обезопасить себя. Именно поэтому, заранее перед встречей, советуем изучить интернет-издание руководства по эксплуатации машиной и узнать все возможные места, где располагается VIN. Подделать и сфальсифицировать документы либо данные в них – достаточно простая затея, однако сфабриковать шильды и таблички с ВИН-кодом – задача не из простых. Если вы обнаружили, что в автомобиле имеется хотя бы пара кодов, которые не совпадают, это может означать только одно – автомобиль, скорее всего, краденый и владелец (возможно предыдущий) старался перебить номера с другой машины.

ВИН выглядит приблизительно так:

Производители машин очень хорошо знают о всех уловках мошенников, воров и аферистов. Именно поэтому часть ВИН-кодов расположена в удобном месте, а часть – наоборот, в очень неудобных местах, в которых перебить или открепить шильду крайне проблематично. Аферисты, чаще всего, меняют только «удобные» коды, полагая, что покупатель не станет проверять их всех.

Узнать ВИН код

Несмотря на то, что все эти процедуры относительно просты, мы бы хотели нашему читателю упростить жизнь еще больше и предоставить возможность проверить автомобиль по ВИН-коду даже не вставая из-за экрана смартфона или компьютера. Да, вам вовсе необязательно лично выискивать идентификационный номер кузова, проверка машины по vin коду возможна даже, если у вас есть только гос.номер. Один номер позволяет отыскать второй.

Проверка по гос. номеру не предусматривает получения такой серьезной информации, какая может быть предоставлена при проверке, через VIN. Однако, что делать, если кроме гос. номера у вас больше нет никакой информации?

Давайте разберемся, чем принципиально отличается государственные номера от ВИН. Прежде всего, это место получения: если ВИН присваивается автомобилю на заводе и никак не может быть изменен, то гос. номер – понятие динамическое. При каждом снятии с учета и постановке на учет номерные знаки могут изменяться. Более того, номерной знак зависит также от региона, в котором автомобиль регистрировали и от страны из которой его привезли (для нерастаможенных авто). Однако каждый номер, который присваивают работники так или иначе привязан к номеру кузова машины.

Обратившись в ГИБДД вы всегда сможете узнать вин по номеру авто. Кстати, именно работники ГИБДД способны предоставить Вам максимально полную информацию касательно «прошлой жизни» вашей машины. Информация позволяет определить сведения о всех владельцах машины, участии авто в ДТП, пребывания машины в залоге, а также такие важные данные как пребывание авто в розыске из-за угона.

Что делать с ВИН кодом?

Каждый гражданин, желающий выполнить проверку и узнать ВИН по номеру, может отправить официальный запрос в ГИБДД и получить все необходимые данные. Работники готовы предоставить данные только на основании веских причин. Покупка автомобиля и желание его приобрести на основании объявлений продавца – причина вполне веская. Однако, если, по каким-либо причинам, работники откажут в предоставлении информации, существуют и другие способы.

Проверить автомобиль можно абсолютно бесплатно на сайте РСА, ГИБДД. РСА является универсальной базой данных, в которую включены все автомобили, передвигающиеся по стране. Сервис позволяет узнать полный максимум об автомобиле и его владельце.

Покупка транспортного средства, бывшего в употреблении, всегда рискованный шаг для будущего пользователя. Ведь риски заключаются не только в технической неисправности автомобиля, но и в возможности приобретения залогового транспорта. Подобная ситуация может обернуться для нового хозяина расставанием с купленной машиной и деньгами, потраченными на нее. Именно поэтому следует тщательно подходить к выбору подержанного авто, необходимо обязательно проверить автомобиль на залог или кредит.

Кредит под залог транспортного средства

Если оформляется автокредит, то машина выступает некой гарантией будущих выплат. Договор между финансовым учреждением и покупателем автомобиля предусматривает нахождение паспорта на транспортное средство у кредитодателя.

ПТС вернется к собственнику только по завершению долговых обязательств.

Также многие финансовые организации предоставляют кредиты наличными на различные нужды . И такой вариант кредитования является еще одним способом обременения машины залогом.

Факт отсутствия ПТС запрещает совершать различные сделки с машиной. Но в реальности недобросовестным людям все же удается это сделать с помощью копии данного документа. А это означает, что и долг в таком случае переходит к будущему пользователю.

Выходом из таких ситуаций могут стать срочные деньги под залог ПТС автомобиля.

Выходит так, что кредит под залог не является помехой для продажи авто. А ведь для финансовой организации нет разницы, у кого забирать машину при неуплате долга. И незнание покупателя об обремененности транспортного средства залогом не исключает возможности его взыскания в пользу кредитодателя. Чаще всего суды в дальнейшем встают на сторону последних.

Единственный законный способ продать заложенный транспорт – договоренность с потенциальным покупателем. Он может заплатить всю необходимую сумму по кредиту в банк, а разницу между платежом и стоимостью авто вручить продавцу. Так или иначе владелец обязан предупредить покупателя о залоговом статусе автомобиля. Иначе сделку можно признать недействительной, и тогда бывший хозяин транспорта должен вернуть денежные средства покупателю.

Косвенные признаки заложенного авто

Чтобы не попасть в подобные ситуации, следует знать признаки заложенного автомобиля. Прямым показателем такового является запись об организации-кредитодателе в страховом полисе каско. Наличие данной отметки говорит о покупке кредитной машины, у которой еще нет чистой истории, то есть задолженность не погашена. Также существуют несколько косвенных признаков, по которым можно предположить о залоге авто.

  1. Отсутствие оригинала ПТС. Получить копию данного документа просто, а процедура займет минимум времени. После подачи заявления в ГИБДД владельцу выдается дубликат ПТС с соответствующей пометкой. Стоит задуматься о покупке авто, если нет оригинала ПТС.
  2. Минимальный срок владения авто предыдущим хозяином. Для погашения автокредита владельцу машины предоставляется, как правило, не больше 3 лет. Следовательно, покупая автомобиль, который прослужил своему прежнему хозяину менее 3 лет, вы рискуете нарваться на заложенное имущество.
  3. Приобретение автомобиля по договору комиссии. Если в ПТС существует соответствующая запись, то она должна насторожить будущего владельца транспорта.
  4. Низкая стоимость автомобиля. Изучение ценовых тенденций на вторичном рынке авто поможет выявить подозрительно низкую стоимость машины. Такая «халява» свидетельствует о желании продавца побыстрее избавиться от транспортного средства.
  5. Отсутствие договора купли-продажи автомобиля. В этом документе также указывается информация о приобретении транспорта, являющегося предметом залога. Поэтому отсутствие такового должно насторожить покупателя.

Помните! Отсутствие всех этих признаков, еще не говорит о юридической чистоте транспортного средства. Заложенное авто в ломбарде, например, крайне сложно проверить на наличие задолженности.

Как проверить транспорт на предмет залога в банке

Вопрос проверки автомобиля на предмет залога в банке актуален для большинства потенциальных покупателей бывшей в употреблении машины. Сегодня определить чистоту автомобиля с юридической стороны возможно несколькими способами:

1. Сверка транспорта по личному вин-номеру. Это процесс бесплатный и решается в онлайн-режиме. Для того, чтобы узнать интересующую информацию, следует пройти на сайт Реестра залогового имущества www.reestr-zalogov.ru и ввести в соответствующей строке вин-номер автомобиля. После выполнения данных действий открывается вся необходимая информация по задолженности авто.

Важно! Отсутствие информации на сайте о возможном залоге авто вовсе не является гарантией обратного. Ведь регистрация залогового транспорта в реестре является добровольной, а не обязательной. Следовательно, владелец машины решил попросту не вносить данные в реестр.

2. Проверка в реестре залоговых авто по ссылке vin.auto.ru . Этот сайт является инициативой некоторых банков, которые решили создать проект по обмену информацией о заложенных автомобилях. Узнать информацию про транспорт на предмет залога по данному адресу просто и не отнимает много времени.

3. Проверить автомобиль в базе ГИБДД по ссылке www.gibdd.ru/check/auto . Такая база не выявит наличие залога на машину, но проверить другие ограничения к продаже авто она поможет. Розыск, угон, наложение ареста по суду – всю подобную информацию о вашем будущем автомобиле можно узнать как раз на сайте ГИБДД.

Как не попасть в руки мошенников

Покупая автомобиль, бывший в употреблении, следует изучить юридическую сторону вопроса. Уделить особое внимание стоит рассмотрению договора купли-продажи. Надлежащее заполнение этого документа гарантирует отсутствие неприятностей в дальнейшем, которые может доставить авто следующему владельцу. Акцентируйте внимание на наличии в документе следующих данных:

  • паспортные данные сторон;
  • все техническая информация о машине;
  • стоимость автомобиля;
  • место составления договора;
  • дата подписания документа.

Важно! В обязательном порядке необходимо наличие подписи сторон в конце составленного договора. Проверьте, чтобы вся информация о транспортном средстве была переписана в точности из ПТС. Обратите внимание, что с юридической стороны вопроса важно упомянуть в тексте документа о том, что авто не является залогом финансовой организации.

Как быть, если купленный автомобиль заложен

Как правило, новый владелец транспортного средства узнает о приобретении залоговой машины только после требования банка погасить задолженность. Единственно правильным решением при таких обстоятельствах будет подача иска в судебные инстанции. Причем опровергнуть наложение ареста на автомобиль не так-то просто, необходимо заручиться хорошей юридической поддержкой. Но и это не всегда помогает – чаще всего суд принимает сторону финансовых организаций.

Конечно, можно попробовать взыскать средства с бывшего владельца машины. Но согласитесь, на такие недобросовестные действия людей толкает, как правило, тяжелое финансовое положение. А потому нет смысла рассчитывать на возврат денежных средств.

Избавить себя от мошеннических действий поможет внимательность:

  • лучше отказаться от предложения покупки авто, на которое нет оригинала ПТС, только копия;
  • сильно заниженная стоимость машины относительно рыночной цены должна также насторожить будущего хозяина;
  • проверьте наличие всех документов на транспортное средство: полис каско, договор купли-продажи и др.

Покупка автомобиля, бывшего в употреблении, является всегда определенным риском. Приобретая машину, находящуюся в залоге у банка, новый хозяин автоматически берет на себя погашение всех долгов по ней. Гарантией отсутствия кредитной истории транспорта может выступить только новое авто.

Рынок бу автомобилей в России постоянно растет, оно и понятно – кризис. Позволить себе новый автомобиль теперь могут не многие, а ездить на чем-то, да надо. Но учитывая, что абсолютное большинство авто в последние 15 лет приобретались в кредит, как узнать в кредите машина или нет, чтобы не купить вместо транспортного средства чужой долг перед кредитором.

Залоговое авто – это машина, которая была заложена кредитору в качестве обеспечения по выданным в долг деньгам.

Такой вид залога стар как мир. В эпоху, когда в России ни один банк не выдавал кредиты, все сделки проводились либо на честное слово, либо под , либо через залог имущества. И чаще всего в качестве имущества выступал автомобиль. Хоть их было и мало, но квартир на душу населения было еще меньше.

В каких случаях в нынешней действительности автомобиль может оказаться в залоге:

  • авто изначально было куплено в кредит в банке
  • под некредитную машину были выданы деньги в долг, а машина была принята в качестве залога

Еще автомобиль может оказаться под арестом, но это совсем другая история. А как продать кредитный автомобиль законным способом, .

Зачем нужно обременение

Смотрите, получается такой расклад – законный владелец автомобиля закладывает его в банк, но он продолжает оставаться владельцем этой машины, на машину же банк ставит обременение в государственный органах, чтобы он (владелец) не мог ее продать, поскольку гос органы не имеют право снимать с учета обремененный автомобиль и ставить на учет на другого владельца без .

И пока законный владелец не погасит свой долг перед кредитором, обременение не будет снято.

Такая же ситуации и в случае с автокредитованием.
При этом ПТС от автомобиля банк в залог может и не брать, может и не ставить на нем банковских печатей. Многие банки стали отказываться от этой практики, потому что в условиях современного законодательства эта мера не является сколь эффективной.

А почему?

На основании закона владелец автомашины может придти в свое отделение МРЭО и подать заявление об утере ПТС, при этом его не потеряв, и сотрудники МРЭО обязаны ему выдать новый бланк.

Такая ситуация сильно вводит в заблуждение обычного покупателя. Он наивно полагает, что если у продавца есть ПТС, и там не стоит отметка банка, что он куплен в кредит, то на машине нет обременения. Как бы ни так!

Автомобиль нужно проверять по государственным регистрационным базам или по онлайн сервисам в сети интернет, подключенным к этим базам. Но о том, как узнать машина в кредите или нет, расскажем чуть ниже.

Риски для покупателя

Что значит для покупателя, приобретение кредитного, залогового или обремененного авто? Во всех случаях суть одна и та же, и весьма печальная!

Если вы купили автомобиль у продавца, не узнав в кредите машина или нет, то, по сути, вы приобрели собственность, которую по закону нельзя продавать без ведома кредитора. Он и ставит обременение на имущество, чтобы с ним нельзя было провести какие-либо сделки купли-продажи.

В итоге получается так, что вы выкинули деньги на ветер, продавец (законный владелец обремененного авто) провел мошенническую сделку, а претензии на этот автомобиль у кредитора так и остались. И пока вы именно ему не оплатите сумму долга, вы не сможете ей пользоваться. Не правда ли, похоже на двойную оплату за один и тот же товар?

Реальная ситуация с обременением в России

Ко всему этому счастью добавляется и то, что, на самом деле, на рынке учета автокредитования в России полная неразбериха.

С чем она связана:

  • птс не является ни гарантией, ни признаком, что машина в кредите
  • случаются ошибки на стороне банка, когда банк не подает на регистрацию обременения
  • случаются ошибки на стороны государственных регистрирующих органов, когда они не регистрируют обременение
  • а еще чаще случаются ошибки на стороне сотрудников МРЭО ГИБДД

Результатом таких, казалось бы, смешных упущений могут быть весьма серьезные последствия для покупателя.

Допустим, вы купили авто, продавец снял его с учета, вы поставили его на учет – все супер, никаких проблем. А по истечении какого-то времени, опа – объявляется кредитор и говорит, что машина в кредите, заплатите за нее или отдайте обратно.

Таких случаев на самом деле не мало. Как от них уберечься? К сожалению, никак, никто не застрахован от ошибок нашей безалаберной системы.

ВНИМАНИЕ! В России пока еще не существует единой 100% базы по залоговому авто, и пока не все участники автокредитования готовы вести себя 100% дисциплинированно, не все готовы своевременно обмениваться достоверными данными по объектам обременения. Мы не шутим! Спросите владельцев автоломбардов. Даже они, имея профессиональных юристов, иногда не могут узнать машина в кредите или нет. И попадают на деньги!

А что делать вам?

Знаете, почему он не эффективный?