Как проверить машину на радиацию. Радиоактивные авто из японии - только начало

Не смотря на то, что катастрофа на атомной электростанции в Фокусиме произошла 2 года назад, в России по-прежнему обнаруживают не малое количество иномарок Японского производства, которые при замерах радиационного фона, показывают его превышение.

Так на Дальнем Востоке, в морских портах присутствуют автозапчасти и автомобили, которые фонят при замерах специальной аппаратурой.

Таможенные органы Дальнего Востока обнаружили 930 автомашин, которые имеют повышенный радиоактивный фон. Все фонящие автомобили отправляются обратно в Японию.


В течении года после аварии на атомной электростанции в Японии в России официально было обнаружено 488 автомобилей, которые содержали в себе повышенное содержание радиоактивных изотопов.

В течении 2012 года на специальные стоянки было помещено 446 автомашин, фонящих при замерах.

После аварии на Фокусиме, Роспотребнадзор России разрешал ввозить автомобили в Россию для дальнейший перепродажи или передачи собственнику, только после специальной обработки, для устранения радиационного фона. В последующем, Роспотребнадзор наложил запрет на такие автомобили для передачи собственнику. По распоряжению органа данные автомобили подлежат возврату в страну отправителя. В данном случае все обнаруженные автомашины с превышением радиоактивного фона отправляются обратно в Японию.

Такая же непростая ситуация наблюдается и с автомобильными запчастями, которые в больших количествах поступают на Дальний Восток в морских контейнерах. Так, в течении первого года после аварии в Фокусиме, были выявлены 750 контейнеров, в которых находились радиоактивные автомобильные запчасти для Японских автомашин.

В 2012 году ввоз фонящих запчастей к автомобилям продолжился. Выявленные нарушения сократились по сравнению с 2011 годом, лишь на 10 процентов.

Не смотря на усиленные меры Роспотребнадзора и Таможни РФ, в страну по-прежнему продолжают поступать радиоактивные иномарки и запасные части. Ведь серый импорт запчастей в России присутствует в огромном количестве. Это значит, что в страну без тщательной проверки попадают радиоактивные запчасти и Японские автомобили, распространяясь по всей стране.

СПРАВКА 1ГАИ.РУ : Стоимость на "черном" рынке радиоактивных автомобилей и запчастей в Японии, дешевле до 70 процентов.

Российские предприниматели и различные компании, пытаясь сэкономить на закупке в Японии, для получения максимальной прибыли, покупают дешевые радиоактивные запчасти и автомашины на территории Японии и отправляют в Россию для последующей перепродажи по рыночным ценам. Естественно происхождение и наличие повышенного радиационного фона умалчивается.

К сожалению, борьба с коррупцией в наше стране еще только началась и поэтому большая доля фонящих запчастей и машин все таки попадает беспрепятственно в Россию, из-за не чистых на руку лиц ответственных за контроль над импортом поступающим в страну.

Будьте бдительны при покупке запчастей и автомобилей из Японии не у официальных дилеров. Желательно перед покупкой сделать замер дозиметром, который можно приобрести или взять в прокат.

Доза облучения свыше 1 микрозиверт в час вызывает смертельные телесные повреждения: лейкозы, раковые опухоли, стремительное развитие лучевой болезни. Также возможны генные мутации и хромосомные аберрации, которые проявятся на потомках. Обезопасить себя можно - достаточно проверить автомобиль на радиацию, а также рабочее место и квартиру. Те места, где человек проводит практически все время.

Специалисты нашей компании проводят точные замеры радиации, которую излучает автомобиль. В работе используется высокоточное оборудование, исследование занимает не более получаса. Результат - данные об излучении и возможность локализации конкретных деталей машины, которые вызывают всплески. Обслуживаем все районы Москвы и Московской области. Работаем с физическими и юридическими лицами. Цена услуги рассчитывается индивидуально.

Цена услуги - 1 000 рублей (c выездом специалиста 2 500р)

*Для уточнения стоимости - звоните!

Работаем по Москве и всей Московской области, возможен выезд в другие регионы.

Особенности проверки авто на радиацию

Обследование автомобиля осуществляется дозиметром и радиометром. Приборы сертифицированы, имеют необходимые документы. В процессе проверки замеряются гамма-излучения и уровень радона. По факту проведенной экспертизы выдается официально заключение о степени опасности транспортного средства. Дополнительно могут потребоваться измерения альфа и бета-излучений, чтобы полноценно проверить авто на радиацию.

Показатели радиации - МкЗв/ч:

  • Безопасно. 0,15-0,19.
  • Относительно безопасно. 0,2-0,6.
  • Зона повышенного внимания. 0,61-1,2.
  • Опасная зона. Более 1,21.

Если по результатам проверки уровень радиации превышает максимальный порог - 0,3 МкЗв/ч - необходимо принять срочные меры о частичной нейтрализации угрозы.

Снижение радиационного фона

В 2011 году на японской атомной электростанции «Фукусима-1» произошла авария с последующим мощным выбросом радиации. Трагедия косвенно сказалась на отечественном автомобильном рынке: более 40% иномарок в России - японского производства. Во избежание возвратов заводы в Японии обязались проверять автомобили на радиацию. Однако на практике машины с опасной дозой излучения все же проникают в РФ.

Самое безопасное решение - отказаться от покупки автомобиля, проверка которого показала повышенный уровень радиации. Существование фона - два года. Только по истечении этого срока воздействие снижается. Но это в большей степени относится к металлическим запчастям: пластик сильнее поддается радиоактивному влиянию. Существуют специальные жидкости, которые снижают радиацию. Кроме того, если есть отклонения от нормы - необходимо заменить воздушный фильтр и максимум пластиковых деталей.

Эффективно проверим автомобиль радиацию. Предоставляем подробное заключение, которое можно приложить к документам при продаже машины. Оставить заявку на просчет можно на сайте или по телефону.

Дальневосточная таможня заявила, что больше не будет пускать на территорию Дальнего Востока автомобили с превышенным радиационным фоном. Такие машины стали поставлять в Россию после аварии на АЭС в Японии. Впрочем, за время после катастрофы в Россию уже успело въехать немало «фонящих» авто.

Принято решение о запрете ввоза автомобилей с радиационным заражением на территорию Дальнего Востока. Такое заявление сделал начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко. До этого «фонящим» машинам можно было пересекать границу после проведения дезактивации — специальной процедуры удаления радиоактивных веществ.

Раньше мы предлагали владельцу иномарки с выявленным превышением предельно допустимого радиационного фона проводить процедуру дезактивации, после чего такую машину пропускали. Процедура довольно дорогая, но люди ее проводили. Сейчас встал вопрос утилизации материалов, которые остаются после процедуры дезактивации. Их утилизацией никто не занимается, фактически была угроза появления радиационной свалки на Дальнем Востоке. В настоящее время принято решение отправлять выявленные радиационно опасные объекты обратно в Японию.

На территорию нашей страны автомобили с радиационным заражением начали поступать после событий на АЭС «Фукусима» в Японии в 2011 году.

Справка SmartNews

Авария на АЭС «Фукусима-1» произошла в результате землетрясения магнитудой 9,0 и последовавшего 10-метрового цунами, обрушившегося на северо-восток Японии. Удар стихии вывел из строя систему аварийного энергоснабжения АЭС, что привело к прекращению охлаждения ядерного топлива. После множественных утечек радиации превышение норм радиоактивности было обнаружено в воде и продуктах в ряде японских префектур. Правительство ввело ограничения поставки таких товаров и эвакуировало жителей из 20-30-километровой зоны отчуждения. Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) присвоило аварии максимальный — седьмой — уровень опасности. Такой уровень устанавливался лишь однажды, во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Видео

Дальний Восток — традиционный массовый покупатель японских автомобилей. После аварии поток машин их Японии несколько сократился, но остался на прежнем высоком уровне. Среди автомобилей, прибывавших в порты Дальнего Востока, таможенники выявляли «фонящие» машины, радиационный фон которых был заметно выше нормального.

За 2011 год выявлено 332 объекта (это и автомобили и запчасти к ним). В том же году обратно в Японию было отправлено 145 объектов с превышением предельно допустимого радиационного фона. За 9 месяцев 2012 года на таможнях Дальнего Востока было выявлено 319 радиационно-опасных объектов из Японии, из них 284 были оправлены обратно.

В этом году, к примеру, в июле в порту города Корсаков на юге Сахалина таможенники задержали партию товаров из Японии. Некоторые образцы были с превышением допустимого уровня радиации. Так, задержаны автомобили в разобранном состоянии, которые заражены радиацией. Уровень радиации на некоторых экземплярах превышал норму почти в 2,5 раза. Это кузов от микроавтобуса, кабина грузовика, двигатель в сборе с ходовой частью автомобиля и машина «Мазда Демио». На объектах было выявлено наличие загрязнения радиоактивными элементами. По результатам первичной идентификации это цезий-137 — «индустриальный», что запрещено.

2,5 раза от нормы — это не критично. Возможно, что машина по северу страны ездила, грязь налипла в полости. Но ничто не гарантирует того, что ни одна сильно «фонящая» машинка не пролезет. Так что покупать — с дозиметром.

Заметка обращает внимание, что радиоактивные автомобили прибыли из Японии, и только намек на то, они могут быть утилизированы на территории РФ, позволяет сориентироваться и предположить, что автомашины эти купили наверняка дешевле, чем стоят такие в норме, жадные русские коробейники, чтобы на родине «нагреть» соотечественников.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Чтобы «фонящие» машины все же остались в России, их владельцам предлагалось провести дезактивацию. Однако этой возможностью пользовались не все, в основном из-за ее стоимости.

Дезактивация, которая проходит в несколько этапов, довольно дорогостоящий процесс. Стоимость очистки одного кубометра может доходить до 200-300 тысяч рублей. Так что цена «помывки», которая может обойтись в несколько раз дороже самого автомобиля, ставит под вопрос целесообразность ее проведения.

Как рассказал SmartNews Иван Скогорев, директор ООО «Примтехнополис», занимающегося утилизацией опасных отходов, с момента аварии на японской АЭС было очищено более 50 автомобилей. При этом, утверждают в компании, дезактивированные автомобили абсолютно безопасны.

Экспертное мнение

директор ООО «Примтехнополис», SmartNews

— Дезактивация не приводит к полному очищению от радиации, а приводит фон в норму. Ездить на таком автомобиле безопасно.

Впрочем, в некоторых СМИ все же появилась информация о том, что «фонящие» авто преодолели таможенный контроль.

В редакцию нашей газеты позвонил житель города Вилючинска и рассказал о том, как в одном из автосалонов краевого центра он вместе со своим сослуживцем выбирал машину. С собой автолюбители взяли дозиметр, который, по мнению звонившего, показал, что радиационный фон осматриваемых ими машин в салоне превышен.

Однако представители надзорных структур категорически отрицают, что радиоактивные машины «просочились» через таможню.

— Владимир Алексеевич, по данным таможенников, гамма-излучение в 49 автомобилях, задержанных на посту Владивостока, превышено в 2-6 раз. Насколько это опасно?

— Если радиационный фон превышен в шесть раз, мощность излучения составляет 6-8 мкЗв/ч на 1 килограмм массы. Предел техногенной зоны - 1 мЗв. Соответственно, человеку нужно где-то пару месяцев поездить, чтобы получить радиоактивное облучение.

— Водитель не будет находиться в автомобиле постоянно. Каким образом он получит облучение?

— Радиоактивная пыль, которой покрыты эти автомобили, содержит в себе элемент цезий-137. Он выводится из организма до 70 суток.

— Есть информация, что на автомобилях также превышена поверхностная доза бета-излучения. Каким образом это может сказаться на тех, кто находится снаружи?

— Радиоактивная пыль может попасть на кожу, может попасть в легкие. Это уже внутренне облучение, от него просто так не избавиться

— Какова будет степень поражения водителя, эксплуатирующего «загрязненный» автомобиль?

— Поскольку дозы воздействия будут малыми, то видимых следов наподобие «ядерного загара», отслоения кожи или выпадения волос не будет. Однако увеличивается в разы риск онкологических заболеваний. Это могут быть внутренние органы, кожа — в зависимости от того, на какую часть тела оказывалось большее воздействие. Ну и, конечно, общее ухудшение здоровья.

— Возможна ли процедура очистки загрязненных автомобилей?

— Да, но это довольно дорогостоящее занятие.

— В чем заключается эта процедура?

— Автомобиль проходит под очень мощной струей воды. Таким образом мы очищали радиоактивный чернобыльский металл. Вопрос только, куда потом девать эту «грязную» воду.

— Японские власти утверждают, что все автомобили подвергаются проверке. Каким образом эти машины были загрязнены?

— Это мог быть дождь или туман, или ветер, который дул из зараженного района.

— А откуда вообще могла возникнуть эта партия?

— Вероятно, это какие-нибудь частники-перегонщики. Юридические лица в нынешней ситуации строго следят за контролем.

— Некоторые дилеры сегодня запаслись дозиметрами, чтобы наглядно показывать клиентам «чистоту» продаваемых автомобилей. Насколько эта мера оправданна?

— Большой нужды в этом нет, поскольку новые автомобили ввозятся в контейнерах, а подержанные преимущественно на грузопассажирских паромах открытого типа и больше открыты внешним воздействиям.

— Япония производит не только машины, но и комплектующие, электронику, даже одежду. Почему ажиотаж именно вокруг автомобилей?

— Я не могу сказать, насколько эти отрасли японской промышленности обеспечены экспертами. Проблема такая есть. Если у вас в компьютере окажется источник радиоактивного излучения, в этом будет мало хорошего. Проверять надо все.

— На ваш взгляд, что следует делать с этими автомобилями дальше?

— Я думаю, что гораздо выгоднее с экономической точки зрения отправить их обратно в Японию. Ведь не все же автомобили, которые идут оттуда, заражены. Значит, есть возможность ввозить нормальные. Вот пусть и ввозят.

Если Вы не любитель «утопленников», «распилов» и радиации…

Приобретение автомобиля – радостное событие в жизни любого автолюбителя. Однако условия российского авторынка таковы, что опасения стать жертвой мошенников часто сводят на «нет» все удовольствие от процесса выбора автомобиля.

Обращение в нашу компанию автоматически снижает риски такого рода до нуля. Сотрудничая с нами, Вы никогда не приобретете автомобиль-«утопленник», «распил» или автомобиль, подвергшийся радиоактивному загрязнению.

Вы просто подбираете автомобиль, идеально отвечающий Вашим желаниям, а наши сотрудники обеспечивают полную безопасность совершаемой сделки.

Утопленник

При покупке автомобиля в Японии мы всегда заранее уточняем, является ли автомобиль так называемым «утопленником» (побывал под водой). Затопление автомобилей обычно происходит в результате стихийных бедствий: наводнений, ураганов, дождей. Даже частично подтопленный автомобиль уже является проблемным. Из-за длительного нахождения в воде возникают проблемы с электрикой, развивается коррозия, возникает запах гнили в салоне.

На аукционах такие автомобили получают оценку в 1 или 2 балла и имеют пометку «water» в аукционном листе, указывающую, что автомобиль побывал в воде. Возможность приобретения таких автомобилей мы никогда не рассматриваем и принципиально не приобретаем их для своих клиентов.

Однако на рынок такие автомобили попасть могут. При этом даже опытный профессионал с трудом сможет отличить утопленную машину, если ее до этого она прошла тщательную предпродажную подготовку. Именно поэтому перед покупкой каждый автомобиль нужно находить в японской статистике.

Радиация

Что касается радиационной безопасности, это также крайне важный вопрос.

В Японии принятые нормы допустимой радиации превышают российские. Радиационный фон проверяется после покупки автомобиля в порту. Если радиационный фон будет повышенным или пограничным с точки зрения допустимого уровня, автомобиль будет возвращен на аукцион. Все расходы по его перемещению несет наш японский партнер. Однако такие случаи крайне редки, поскольку японцы ориентируются на нормы, регламентирующие ввоз автомобилей в Россию.

Это обусловлено тем, что российские таможенники просто не пропустят такой автомобиль в страну.

Автомобили, которые в Россию не поставляются, но которые имеют фон радиации, допустимый по японскому законодательству, могут спокойно ездить по Японии или другим странам, где нет такого жесткого норматива по радиации. Вместе с тем, с момента аварии в Японии проходит с каждым днем все больше и больше времени. Машин, которые были в зоне ЧП, сейчас практически не осталось, все они уже утилизированы.

Распил

Обращение в нашу компанию также автоматически защищает Вас от приобретения так называемого «распила». Мы не можем завезти такие машины, поскольку они растамаживаются как запчасти, и на них нельзя получить ПТС. Но на рынке такие автомобили, конечно же, не редкость. Их ввозят как запчасти, в распиленном виде, потом сваривают, а для обмана покупателей используют номер рамы другого автомобиля.

На наших дорогах иногда можно увидеть автомобили старше 10-15 лет, которые выглядят, как новые. Невольно мы восхищаемся водителем, который так хорошо ухаживает за своей машиной. Однако кто знает, сколько в этом автомобиле «родного», а сколько – «донорского»?

Обращайте внимание и на объявления. Фраза «продается 10-15 летний автомобиль в идеальном состоянии с родным пробегом 30 тыс.» должна Вас насторожить. Разумеется, в жизни бывает всякое. Но никто не даст Вам гарантию, что это не распиленный автомобиль, на который только переставили номер рамы от старого автомобиля.

Для сравнения — в Японии пробеги не скручивают, и даже у 20-летних автомобилей могут быть пробеги по 10-30 тыс. И обусловлено это исключительно спецификой эксплуатации автомобилей в данной стране. Конечно же, такие автомобили находятся в прекрасном состоянии и выглядят очень достойно.