Как проверить, был ли автомобиль в ДТП: вся информация. Из них выделяются ресурсы: Автокод, Vincar, Carfaxи Vinonline. Что нужно помнить при проверке на участие в ДТП

При покупке б/у авто у потенциального владельца могут возникнуть сомнения в безаварийной езде продавца. Он вправе проверить наличие ДТП по правам, полису обязательного страхования или по VIN автомашины. Наличие такой информации даст ответ на вопрос о реальном пробеге транспорта, не арестован ли он по решению суда, не находится ли в розыске и не был ли поврежден в аварии.

Все сведения о выданных полисах ОСАГО хранятся в базе РСА. И если раньше, поменяв страховщика, можно было утаить сообщение, например, об аварии, то на сегодняшний день эти данные доступны.

Как узнать по полису, была ли машина в ДТП? При расчете страховки используются различные коэффициенты, в том числе КБМ (бонус-малус), который варьируется от 1 до 15 класса. Гражданин, который только сел за руль машины, получит 3 класс и коэффициент 1. В последующем, при безаварийной езде это значение обязательно будет понижаться, а класс расти. То есть через год у него будет 4 класс, а коэффициент 0,95. Когда водитель становится участником ДТП, а вернее, его виновником, то класс автоматически снижается, так же, как и коэффициент. Обязательно между делом расспросите продавца, какая у него скидка по ОСАГО — это косвенно подтвердит или опровергнет ваши опасения.

Как правило, такая проверка на ДТП нужна работодателям, которые рассматривают кандидатуру потенциального водителя.

Узнать по ОСАГО информацию о том, попадал ли автомобиль в аварию можно, но для этого нужно знать:

  • данные о водительском удостоверении;
  • ФИО гражданина;
  • дату его рождения.

Для проверки в нужной форме, выбранной на сайте РСА , во вкладке ОСАГО, раздел «Сведения для страхователей и потерпевших», необходимо заполнить предлагаемые пустые поля и нажать кнопку поиска.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства» . При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод , в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

Как узнать наличие ДТП по номеру водительских прав

По данныму водительского удостоверения можно получить сведения о том, попадали ли люди, продающие авто, в аварии. Так как права привязаны к человеку, а не к машине, то речь будет идти о конкретном субъекте, потому как в течение жизни он может управлять разными авто.

Какие способы получения информации?

  1. Портал Автокод .
  2. Сервисом ГИББД по проверке водительского удостоверения. Он позволяет узнать, участвовал человек в ДТП или нет. Нужно ввести серию и номер документа, а также дату выдачи. Система не даст прямого ответа на вопрос, была ли авария, но она предложит информацию о том, лишался ли водитель прав и по какой причине, в том числе за участие в дорожном происшествии.

Таким образом, уточнить всю информацию о безаварийной езде водителя или нахождении в дорожном происшествии автомобиля можно с помощью специальных сервисов. В зависимости от того, какие данные имеются на руках, номер водительских прав или данные о полисе, гражданин выбирает подходящий для себя вариант.

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.

В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.

Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.

Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Автомобили с пробегом по-прежнему популярны среди покупателей транспортных средств. Они имеют более доступную стоимость, приемлемое состояние, и всегда есть из чего выбрать. Но есть и другая сторона подержанного автомобиля – его состояние после эксплуатации прежним владельцем. Не секрет, что большинство продавцов выдают желаемое за действительное. Например, когда авто было участником дорожно-транспортного происшествия, а хозяин говорит, что машина не бита и не перекрашена. Таких случаев немало, поэтому обязательно нужна проверка авто на ДТП. Благодаря специализированному онлайн-сервису ПроАвто начать проверку транспортного средства на предмет его участия в ДТП можно в любое время суток. А значит, у вас вполне достаточно времени, чтобы успеть до покупки узнать об истинном состоянии машины. Насколько надежна проверка автомобиля Каждый покупатель авто с пробегом в обязательном порядке проводит тщательный визуальный осмотр транспортного средства. На первый взгляд может показаться, что машина в идеальном состоянии, ведь современные технологии позволяют искусно скрыть даже значительные повреждения. Но какими бы ни были эти технологии, рано или поздно в процессе эксплуатации все недочеты проявятся, и тогда придется немало потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому есть такое понятие и действие, как проверка авто на ДТП, которое еще до покупки поможет разоблачить нечестного продавца. И если вы все-таки решитесь на покупку такого автомобиля, то, имея отчет о его реальном состоянии, сможете существенно снизить стоимость транспорта и купить его на выгодных для себя условиях. В надежности данных проверки можете не сомневаться. Все о состоянии машины, ее причастности к ДТП, краже берется из баз ГАИ и ГИБДД, поэтому они достоверны. Преимущества проверки авто на портале ПроАвто Проверить автомобиль на его участие в ДТП можно и самостоятельно. Но для этого вам нужны «связи» в ГАИ и ГИБДД, немалые средства и время на ожидание отчета. А можно сделать все быстрее и дешевле, причем в режиме онлайн. Это современно и удобно, а главное – эффективно. Вам не придется стоять в очереди, записываться на прием и так далее. Достаточно ввести государственный регистрационный номер или вин код, чтобы началась проверка авто на ДТП. Система сразу же запускает процесс сбора информации и уже через некоторое время перед вами появится готовый отчет, в котором вы узнаете все детали ДТП, в котором участвовала машина (дата, место, степень повреждений, что было заменено/отремонтировано). Помимо информации об участии в ДТП вы также можете расширить поиск и выяснить не состоит ли транспортное средство в угоне, не было ли оно когда-либо крадено, отсутствуют ли какие-либо ограничения (например, когда выясняется, что авто является залоговым имуществом либо лизинговым). Также на нашем портале вы сможете сделать проверку автомобиля на предмет отсутствия проблем с его регистрацией, растаможкой, отсутствия факта утилизации. Узнаете, не состоял ли автомобиль в таксопарке, а если и состоял, то насколько продолжительно. В результате, у вас будет полная картина состояния транспортного средства и веские аргументы в пользу его покупки либо отказа от сделки. Также, имея полный достоверный отчет, вы сможете поторговаться и снизить цену до нужного уровня. Стоимость поиска на нашем портале вас приятно порадует. Доступные цены на услуги, которые варьируются индивидуально в зависимости от количества критериев поиска. Также есть скидки и бонусы. Поэтому сотрудничество с нами всегда выгодное.

Вполне понятным для любого, кто собирается купить подержанную машину, является желание узнать о ней абсолютно все. Речь идет не только о марке, модели и всевозможных технических характеристиках, но также о том, не был ли автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия. От результатов проверки авто на ДТП напрямую зависит принятие решения «за» или «против» заключения сделки, ведь никто не хочет оказаться жертвой мошенника или потратить деньги на автотранспорт с «темной» историей. Удостовериться в том, что продавец сообщил правдивую информацию об автомобиле, поможет наш специализированный портал, где вы можете в любое время запустить процесс сбора информации на авто. Все, что для этого необходимо - ввести государственный или ВИН номер транспортного средства.

Ни для кого не секрет, что значительная часть собственников ТС, желающих их продать, ради увеличения стоимости скрывают определенные сведения от потенциального покупателя. В частности, не сообщают, что машина была участником аварии. Причем иногда после детального выяснения оказывается, что ДТП могло быть даже несколько, так что есть большая вероятность значительных повреждений кузова, двигателя и различных деталей.

Визуально определить, что машина врезалась в дерево либо столб или столкнулась с другими участниками дорожного движения - крайне проблематично. Дело в том, что современные технологии позволяют замаскировать даже весьма серьезные дефекты, так что при осмотре покупатель и не заподозрит, что что-то не в порядке. Если не позаботиться о своевременной проверке, то узнать о наличии проблем новоявленному собственнику автомобиля удастся только после того, как выйдет из строя одна из систем и придется тратить немалые деньги на незапланированный ремонт. Если не хотите, чтобы приобретенное ТС сломалось буквально через пару дней или месяцев, обязательно проверьте, нет ли о нем информации в базе данных ГИБДД.

Тем более что благодаря нашему сайту, получить интересующие сведения можно быстро и без огромных финансовых затрат. После введения идентификационного или государственного номера, вам останется только дождаться подготовки краткого или полного отчета, из которого вы узнаете количество и даты аварий, а также список повреждений, полученных при участии в них. Больше того, кроме подтверждения участия либо неучастия в дорожно-транспортном происшествии, мы поможем получить данные о:

Между прочим, услуга проверки авто на ДТП является весьма актуальной и с точки зрения возможного снижения стоимости. Понятно, что хозяину нужно продать машину подороже, но если обнаружится факт существенных повреждений, то ему придется уменьшить свои запросы. Согласитесь, разумнее потратиться на полный отчет о машине и заключить сделку на максимально выгодных условиях, чем переплатить за транспортное средство, не оправдывающее изначальных ожиданий.

Имея на руках детальную информацию, покупатель вправе требовать значительную скидку, а сэкономленные деньги впоследствии можно потратить на тюнинг новоприобретенного «железного друга».

В определенном смысле проведение проверки на предмет участия в дорожных столкновениях является необходимым и для тех, кто собирается продать машину. Благодаря отчету, владелец может доказать покупателю, что авто «чистое» и обосновать установленную стоимость. Выбирая между аналогичными предложениями о продаже б/у автотранспорта, любой автомобилист выберет то, которое представляется более надежным, а именно: имеет документальное подтверждение того, что авто не участвовало в ДТП.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Покупая автомобиль с рук, важно знать, участвовал ли он в ДТП. Визуально определить этот факт очень сложно, так как транспортное средство проходит серьезную подготовку к продаже. Поэтому перед его приобретением необходима проверка авто на ДТП с помощью серверов, где фиксируется факт аварии, произошедшей с тем или иным транспортным средством.

Проверить, попадала ли машина в ДТП, можно двумя способами. Прежде всего необходимо уточнить у владельца автомобиля его Vin-код. Он представляет собой номер, присвоенный транспортному средству на заводе. Его вводят в базу данных ГИБДД или страховой компании, где и хранится информация об авариях. Для их обозначения используется нумерация. Однако информация о ДТП по номеру происшествия доступна только при личном посещении ГИБДД.

Визуальный осмотр

Как узнать, была ли машина в ДТП с помощью визуального осмотра, подскажет эксперт. Он проведет тщательное исследование автомобиля на наличие дефектов. Если нет возможности обратиться к нему, можно организовать осмотр самостоятельно. При этом необходимо действовать поэтапно.

  1. Осмотрите покрытие автомобиля. Обратите внимание на крышу, капот и бока. Последние лучше изучить, опустившись на корточки. Так заметить дефект легче.
  2. Просмотрите качество стыков. Их ширина должна быть равномерной на всем протяжении соединения.
  3. Если вам кажется, что на машине есть шпаклевка, приложите к подозрительному месту магнит. Упав, он подтвердит ваши догадки.
  4. Попробуйте открыть и закрыть двери. Если геометрия кузова нарушена, ваши действия приведут к образованию постороннего звука.
  5. Обратите внимание на равномерность покраски автомобиля.
  6. Сверьте даты изготовления стекол по штампам, расположенным на них.

Осмотр автомобиля проводится при хорошем освещении и отсутствии временных ограничений. При этом транспортное средство должно быть чистым. Проверить автомобиль на участие в ДТП, воспользовавшись базой данных, нужно даже в том случае, если дефекты не найдены.

Проверка по базе ГИБДД онлайн

Проверка авто по вин-коду на ДТП через ГИБДД производится бесплатно. Чтобы воспользоваться этой возможностью в режиме онлайн нужно совершить следующие действия.


Информация становится доступной после того, как будет введена капча. В базе данных хранятся сведения о ДТП, совершенные не позднее 2015 года и зафиксированные сотрудниками ГИБДД. Если во время аварии владелец транспортного средства не прибегал к их помощи, информации о данном происшествии там не будет.

Проще всего проверить автомобиль на участие в ДТП через сервер госуслуг. Он уже вошел в повседневный обиход и для получения информации не потребуется дополнительная регистрация. Нужно просто зайти в раздел «Транспорт и вождение» и ввести вин-код автомобиля.

Проверка на ДТП через сайт «Госуслуги» не займет много времени. Работу с одной операцией он производит не более чем 2 минуты. здесь составляется на основе информации, полученной из всех государственных ведомств Российской Федерации.

Можно ли обратиться в страховую компанию

Проверить машину на аварийность можно, обратившись к страховым компаниям. Они создали собственную базу данных (РСА ОСАГО), куда занесена вся информация о ДТП. Однако доступ к ней есть только у страховщиков.

Проверка ДТП по полису ОСАГО производится при наличии у клиента копии страхового полиса автомобиля, на который запрашивается информация. Если ее нет, то данные о страховом полисе узнаются через Российский союз автостраховщиков. При этом нужно знать Vin-код автомобиля, его регистрационный знак, номера кузова и шасси.

Реально ли проверить по госномеру


Бесплатно проверить машину на ДТП по госномеру невозможно. Официальный сайт ГИБДД, который предоставляет бесплатную информацию, предлагает ввести не только государственный номер транспортного средства, но и его код. Другие интернет-ресурсы могут предоставить необходимую информацию, но за это придется платить. Однако стоимость подобной услуги, как говорилось выше, не превышает 500 рублей.

Одним из серверов, где можно проверить машину на участие в ДТП по госномеру, является Аvtobot. Он предоставляет полный отчет, высылая его по смс или на электронный адрес после оплаты с помощью яндекс-кошелька или банковской карты.

Сервер очень удобный и быстрый. Однако информация, полученная с его помощью, актуальна до момента окончания обслуживания автомобиля в дилерском центре.

Другой способ: проверка водителя

Проверка водителя на ДТП по водительскому удостоверению – еще один способ предотвратить покупку битого транспортного средства. Лучше всего для этого подходит официальный сайт ГИБДД , где собрана вся информация о штрафах и лишениях. Попав на сервер, нужно совершить следующие действия.


Через некоторое время на экране появятся данные о штрафах и лишениях. подтверждает участие автомобиля в аварии.

Найти штрафы за ДТП по номеру машины можно через другие серверы. Это сайт госуслуг, яндекс-браузер и мобильные приложения. Однако кроме госномера там запрашивают серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Визуальный осмотр автомобиля лучше доверить профессиональному механику. Если обратиться к нему нет возможности, то эту процедуру можно организовать самому. При определении дефектов поможет толщинометр. Он показывает толщину краски, нанесенной на автомобиль, что позволяет сделать выводы об участии автомобиля в аварии.

Если используется программа для проверки авто на ДТП, то здесь нужно уделить внимание достоверности источника. Поиск фактов ДТП, произошедшего с автомобилем, в интернете и посредством личного визита в ГИБДД одинаково надежны. Только интернет позволяет сэкономить время и не требует предоставления кипы документов.

Покупая автомобиль, следует обратить внимание на четкость Vin-кода. Если его контуры плохо просматриваются, не исключено что он фальшивый. Автомобиль с таким идентификационным номером лучше проверять особо тщательно.