Что делать дворники плохо чистят стекло. Почему плохо чистят. Ремонт автомобильных щеток

Думаю это проблема многих подержанных автомобилей, особенно если «стукнуло» уже пять или более лет. Даже если вы купили новые дворники (щетки стеклоочистителя), не факт что стекло будет хорошо очищаться. Дело зачастую не в щетках, а в держателях или так называемых «поводках». От времени они ослабевают и лобовое стекло плохо очищается! Конечно, можно купить новые, но цена, мягко сказать «ЗАШКАЛИВАЕТ», да и не наш это метод. Сегодня я постараюсь рассказать — как можно отремонтировать (восстановить) своими руками, причем очень бюджетно, буквально за несколько десятков рублей. Как обычно будет и видео версия в конце, так что смотрим …


Зачастую дворники не только плохо чистят, они еще отвратительно дребезжат по лобовому стеклу, могут даже оставлять разводы типа «лесенка», идет такая щетка вверх или вниз и раздается противный скрип или что-то типа «дррр — дррр». Это тоже будет устранять. НО все по порядку.

Про выбор стеклоочистителей

Собственно я брал не оригинальные, потому как на оригиналы цена очень высокая, но брал бескаркасные. Различных фирм очень много, у меня нет приверженности к какой-либо, ЧТОБЫ потом вы не обвинили. Я заходил на сайт E-katalog и смотрел, подбирал по нужным параметрам.


Бескаркасные – лобовое стекло – различные размеры (основная – 650 мм, второстепенная – 380 мм) – желательно сразу две штуки в комплекте – серьезная фирма. И уж так получилось что самые подходящие, это фирма BOSCH, кстати есть более дорогие, но не вижу смысла переплачивать. У них в комплекте сразу две штуки, одел и забыл, да и цена нормальная.

Почему плохо чистят

Собственно, какая проблема у меня — моей машине уже 4 года, я относительно недавно поменял дворники, но через несколько месяцев, они опять стали плохо чистить. Перестали нормально прижиматься к лобовому стеклу. Консультировался в одном магазине где продают стеклоочистители, продавец вышел, посмотрел и сказал – нужно менять «поводки».


Для тех кто не знает, «поводок» — это сам держатель «дворника», металлическая штука, которая крепится к двигателю (который их вращает).

У «поводка» есть «ушко», которое крепится к штоку двигателя, оно соединено с основной частью через ось, а вот за прижатие отвечает пружина (от ушка до основной части), именно она сильно прижимает дворник к стеклу, ели она ослабевает, то стеклоочистители плохо чистят, ДАЖЕ если вы купили новые щетки.

Вначале я не придал значения, ну думаю куплю новые, да и все! НО не тут то было — приехал я в магазин, на мой AVEO есть только оригинальные, стоимость у них мягко сказать ЗАШКАЛИВАЕТ, порядка 2100 рублей за одну штуку, то есть оба будут примерно 4200 рублей. Самое обидное, что они у меня еще в хорошем приглядном виде, нет нигде сколов – царапин и ржавчины, еще служить да служить.

Немного подумав, решил модернизировать (отремонтировать) их своими руками, здесь есть одно слабое звено, а именно пружина вот ее и будем менять, но для начала нужно снять поводок и дворник.

Снимаем дворники

Про съем я хочу написать отдельную статью, все же мне пришлось помучаться полдня, прежде чем я снял. Все дело в том, что «ушко» очень плотно сидит на штоке двигателя стеклоочистителя. ДА еще видно от времени, прикипело настолько сильно, что открутив гайку снять не мог, что только не делал, , стучать пробовал, поддевать отверткой пробовал ничего не помогает. ДА еще страшно то – если сломать «шток», просто боюсь, каких это денег будет стоять.



Пришлось покупать специальный съемник, стоит он совсем не дорого, а вот снимается все элементарно и просто, буквально за пару движений, но про это напишу отдельно.

Ремонт – модернизация

Все дворник вместе с поводком у меня дома, дальше то — что делать? Для начала решил оценить пружину, если отводить ушко то даже рукой чувствуется — что она ослабла, нет прежней жесткости! Видимо в этом вся причина. Что же — нужно эту пружину заменить на новую, но для начала нужно снять.


Снять это, также еще то «удовольствие», сидит она очень прочно, плоскогубцами снять НЕРЕАЛЬНО (я пытался, только пружину ободрал). Однако все проще, чем есть на самом деле.

Смотрите – пружина зацепляется с одно стороны за «планку» основной части, с другой за металлическую скобу, которая одевается на «ушко» дворника. Нам нужно взять медный кабель достаточно (1)1,5 мм на 2 жилы, продеть через металлическую скобу и потянуть на себя. Сам стеклоочиститель, желательно положить на стул и чем-то прижать его. Лично я обматывал полотенцем и прижимал ногой.

СТОИТ ПОМНИТЬ — что пружина очень жесткая, может «выстрелить», так что соблюдаем меры предосторожности, снимаем часы, кольца, и прочее. Желательно закрыть глаза защитными очками! Либо как то нейтрализовать пружину, например — намотать ткань (если выстрелит то в нее).

Как подобрать пружину

Таких пружин достаточно много, некоторые владельцы, даже покупают поводки от ВАЗ, например КАЛИНА, ПРИОРА и прочие, снимают с них и устанавливают на свой держатель. НО! Цена будет около 300 – 400 рублей, это не наш метод, поэтому ищем банально саму пружину.


Обычно это от держателей капота, багажника, а также от тормозных колодок ВАЗ. Лично я взял сначала от колодок «классики», но она оказалось слишком короткая, не хватило сил натянуть. Потом купил от переднего привода (ВАЗ-2108) и все получилось, она на пару витков короче, и придала реально хорошую жесткость. Стоимость всего 40 рублей.


По ощущениям ПРИЖИМ стал намного лучше.

Одеваем на автомобиль, устраняем скрипы и дребезжания

Натягиваем обратно пружину, таким же методом (через провод) и идем ставить на авто. Прижатие стало намного лучше, реально! Брызгаем и включаем дворники, СТЕКЛО ЧИСТОЕ, победа.


И на последок хочется сказать — почему скрипят дворники, собственно причина тут банальна:

  • Параллельное расположение . Щетка должна находиться строго параллельно стеклу, если она наклонена либо в одну, либо в другую сторону (то есть создается острый угол), тот она будет скрипеть или дребезжать, даже новая. Просто она испытывает большое сопротивление. Если у вас именно так, нужно взять плоскогубцы и сделать ее параллельно к стеклу, банально выгнуть. Тогда скрипы уйдут на 80%.


  • Плохое прижатие . Если щетка плохо прижимается к стеклу, как писал выше — ослабла пружина, то также возможно дребезжание (скрипы). Просто меняем на новую и все пройдет.

Вот так ребята, за бюджетные деньги можно восстановить свои дворники, и они будут чистить хорошо и мягко! Сейчас видео версия статьи смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много чего полезного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

24.01.2014

Дворники на автомобиле – очень важная вещь. Без рабочих дворников выезжать на дорогу, а тем более в дождь, очень опасно! Не зря, эксплуатация автомобиля запрещается Правилами дорожного движения (пункт 4 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства).

Причины плохой очистки стеклоочистителей

  1. Щётки стеклоочистителя потеряли эластичность.
  2. Щетки имеют свой ресурс работы и со временем они начинают дубеть. Тем самым теряется эффективность работы щёток, и их нужно заменить на новые. Менять щётки нужно хотя бы 2 раза в год (на зиму ставить зимний комплект, который не дубеет на морозе, на лето – летний).

  3. Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу.

Здесь нужно обратить внимание на четыре детали:

  • Пружина поводка дворника ослабла и требует замены. Очень часто бывает, когда автолюбители, поставив свои авто на стоянку, поднимают дворники в стоячее положение и уходят. Но многие забывают, что в стоячем положении пружины дворника растягиваются и теряют свои свойства прижимать дворник к стеклу.
  • Дворник покрылся ледяной корочкой. Данная причина скорее всего относится больше к каркасным дворникам, чем бескаркасным. Каркасные дворники имеют целый «скелет» в отличии от бескаркасных. Так вот, этот скелет забивается льдом и дворник становится дубовым и практически не прилегает к стеклу. Выход из этого только один – отогреть дворники и избавиться ото льда, прожав пальцами каждый отсек «скелета».
  • Дворник подобран не по размеру. Здесь всё, думаю, просто и понятно. .
  • Попадание масла на стекло. Такое случается при покрытии автомобиля воском или при попадании дыма от впереди едущего автомобиля. Чтобы избавиться от маслянных пятен – нужно просто помыть стекло, возможно с применением моющей жидкости.

Так же, очень часто встречается, что бескаркасный дворник не полностью прилегает к лобовому стекло с пассажирской стороны. Если же такой дворник не прилегает по центру своего крепления, то с этим ничего не поделать, стоит только заменить его на качественный аналог.

Решили поменять дворники но не знаете какие выбрать? В помощь Вам, рекомендуем ознакомиться со статьей.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПОЧЕМУ «ДВОРНИК» НЕ ЧИСТИТ?

КАК БЫ В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ» НЕ УВЕЛИЧИТЬ И БЕЗ ТОГО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Не столь уж это важная в автомобиле деталь - «дворник», чтобы ради нее собирать в редакции специалистов. Тот, кто так считает, заблуждается. Эта маленькая, невзрачная с виду «запчасть» стоит в одном ряду с тормозным механизмом - без нее все-таки запрещена эксплуатация автомобиля. Мало того: владельцев российских машин, имеющих претензии к тормозам, несравненно меньше, чем недовольных стеклоочистителями: жалобы на худо работающие «дворники» сыпятся как из рога изобилия - 85 процентов наших респондентов (в сети Интернет) признались, что предпочитают заменить отечественные щетки на импортные.

Неужто и в самом деле производители «дворников» и Госстандарт не придают хорошему обзору для водителя должного значения? Мы пригласили тех, кто производит и испытывает стеклоочистители, оценивает их качество, в редакцию. Вопрос простой: почему же наши «дворники» плохо чистят?

ДЕШЕВЫЙ КОМПРОМИСС

Мы ожидали, что производители будут выкручиваться и отнекиваться: мол, наши щетки «на уровне» и всех они устраивают. Но ошиблись. Михаил Рязанов, заместитель главного конструктора ООО «Автоприбор» (Владимир) откровенно признался: «Мы знаем - нашими стеклоочистителями недовольны».

Так за чем же дело? На этот вопрос ответил его коллега Эдуард Иванов -представитель завода СТАТО (Ставрово): «Чтобы щетки хорошо чистили, нужны финансовые вливания. Но если вложить в производство большие суммы (которых, кстати, нет), цена „дворников“ заметно вырастет и автозаводы просто перестанут их покупать...» Вот и приходится производителям искать ущербный компромисс между невысокой ценой и невысоким качеством, устраивающий, однако, наших производителей автомобилей. Попробуй-ка найти здесь «золотую середину».

ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

И все же проблема не только в «жадности» автозаводов. Михаил Рязанов сетовал на то, что «Автоприбору» приходится «воевать» с поставщиками резинотехнических изделий (как известно, основные претензии потребителей именно к «резиновой» части стеклоочистителя). В стране сложилась монополия фактически двух поставщиков - «Балаковорезинодеталь» и Волжского завода РТИ. Эти гиганты совершенствуют свою продукцию не так, как того требует время. Однажды «Автоприбор» осмелился отнести Балаково к ненадежным поставщикам... Бедных владимирцев чуть вовсе без резины не оставили.

Что делать? Можно покупать за границей. Фирма «Чемпион», например, готова поставлять «резинки» по цене 1 доллар за штуку. А балаковская стоит 3 рубля...

ПОДНИМАЕМ СТРАНУ

Итак, чтобы «дворник» чистил как следует, нужно инвестировать в производство современных резинотехнических изделий энное количество миллионов дензнаков, покончить с монополизмом, обеспечить спрос на дорогой качественный товар, иными словами, поднять экономику и повысить благосостояние россиян до приемлемого уровня.

Доживем ли мы при этом до щеток, как у «Чемпиона»? Или все-таки в этой цепочке есть звено, повлияв на которое можно добиться лучшей очистки стекла уже сегодня?

На что ориентируется изготовитель щеток, если в спину ему не дышат конкуренты, если требования автозаводов минимальны, а потребитель хоть и ворчит, но куда ему деться? На ГОСТ. Вектор обсуждения проблемы сместился к особенностям российских стандартов.

В ГОСТЕ ВСЕГО НЕ ЗАПИШЕШЬ

Оказывается, отдельного ГОСТа по автомобильным щеткам нет. В общем же стандарте «Стеклоочистители электрические» о них сказано совсем немного. В частности, что менять их можно раз в год и что они должны обеспечивать «удовлетворительную очистку стекла». По мнению Евгения Черейского, эксперта ВНИИНМАШ, этого явно недостаточно: «Что считать очищенным стеклом? Вот автолюбители недовольны, а завод говорит, что качество удовлетворительное. Кто прав?»

Анатолий Карпенков, испытатель ЗР (специалист по инспекции условий производства на предприятиях автомобильной промышленности): «Может ли „дворник“, изготовлен-

ный в точности с ГОСТом, очистить стекло от хлоридов при минус пятнадцати? Опыт показывает: ниже минус пяти (при использовании многих омывающих жидкостей) это почти невозможно. Иногда просто замерзают форсунки. Может ли «дворник» нормально чистить при скорости 130 км/ч? Нет - аэродинамические характеристики «поводка» не позволяют (щетка плохо прижимается к стеклу и на меньших скоростях)".

Андрей Штыков, судебный эксперт «АВТО-МОБИЛ»: «В ГОСТе „Стеклоочистители электрические“ записан лояльный температурный режим: от

20 до 55 градусов. После -20 атмосферные осад-

ки редки. Но все-таки у нас даже в средней полосе среднестатистический нижний температурный предел -40! Где же так называемый запас прочности? Замечу, что в ГОСТе заложен не столько лимит температуры, сколько вытекающее из него ограничение качества щеток".

Потребитель руководствуется субъективными ощущениями, а производитель - нормативными документами. Логично, если бы ГОСТ отвечал запросам потребителя, но российская система сертификации (она ориентирована на европейскую) основана на другом принципе. Она определяет основные требования по безопасности, оставляя вне внимания вопросы качества. Производитель как бы должен сам совершенствовать свою продукцию (чего в наших условиях не происходит).

В общем, и с этим можно как-то мириться, если бы не одно «но». Наши щетки отвечают ГОСТу на момент сертификации или сразу после изготовления. Проблемы с очисткой стекла возникают, как правило, в ходе эксплуатации. Ударил мороз, появилась соль, жировая пленка, купили плохую стеклоомывающую жидкость... И вот «дворник» уже дает сбои. Можно ли стандартизировать возможные допустимые ухудшения параметров очистки стекла в процессе эксплуатации? Николай Резчик, эксперт (испытательный центр НАМИ) полагает, что вряд ли: «В ГОСТе нет многих параметров. Например, не прописано влияние атмосферных факторов на резиновую часть щетки или влияние абразивной крошки, но в ГОСТе всего и не отразишь...»

ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ

Итак, ГОСТы, ОСТы и ТУ надо совершенствовать. Даже при самых благоприятных условиях это займет много времени. Кроме того, вряд ли мы встретим большую заинтересованность (а в иных случаях даже реальную возможность) тех же производителей резины следовать новым стандартам - на иных предприятиях отрасли требования устарели уже на четверть века. Но оставим эти вопросы АвтоВАЗу (ГАЗу, УАЗу...). В конце концов, автозаводы вправе поменять поставщиков на более солидных, если найдут, конечно.

А пока производственники решают свои проблемы, чем можно помочь потребителю? Этот вопрос мы обсудили в заключение нашей встречи. Ответ был несколько неожиданным: неплохо бы научить потребителя правильно пользоваться российскими щетками!

Какие стеклоочистители стоят сегодня на отечественных авто? Универсальные, всепогодные, не требующие ухода и рассчитанные на неограниченный срок эксплуатации! Этот вывод потребитель делает из... инструкции? Нет - из ее отсутствия.

Западные «дворники» (в чьем качестве сомневаться не приходится) производители рекомендуют менять раз в полгода. Причем одни щетки предназначены для лета, другие - для зимы. Мало того, в течение всех шести месяцев эксплуатации даже высококачественный стеклоочиститель (его резиновую составляющую) рекомендуют протирать специальными салфетками.

Сергей Боткаев, начальник управления по защите прав потребителей Министерства РФ по антимонопольной политике: «Многие потребители не умеют правильно пользоваться

«дворниками». Производителям российских щеток нужно подумать над инструкцией по эксплуатации. Она должна содержать точную информацию: сколько служит данная щетка, как за ней ухаживать (чтобы не оставляла полос на стекле), при какой погоде (дожде, ветре) может нормально работать? Что ожидать в процессе эксплуатации? Когда и при каких «симптомах» менять резиновую основу? Завод обязан указать и рекомендованные им стеклоомывающие жидкости. Тогда множество проблем с очисткой отпадут сами по себе".

Будем реалистами: ожидать, что прямо «здесь и сейчас» произойдет резкое улучшение качества наших стеклоочистителей, не приходится. Но двигаться вперед необходимо уже хотя бы потому, что с ростом автопарка намного усложняются условия дорожного движения. Автозаводы не вправе откладывать решение этой проблемы в долгий ящик. И может быть, первую скрипку должен здесь играть Госстандарт РФ: существующие нормативные документы не обеспечивают той самой «удовлетворительной очистки стекла», которая декларируется. Давайте уточним, что все-таки считать «удовлетворительным» с учетом нынешних реалий. И наконец, обращение к производителям: потребители ждут от вас полноценную инструкцию (по эксплуатации и уходу) - для этого не требуется вводить в строй новые мощности.

В заседании «Круглого стола» также участвовали: В. Янчевский (МАДИ, профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта»), А. Рудаков (эксперт органа по сертификации «НАМИ-Фонд»), Б. Бадо (руководитель органа по сертификации «Серт ЭТ», НИИАЭ), С. Завидова (эксперт Конфедерации обществ прав потребителей), А. Ухов (коммерческий директор ЗАО «Хорс-Силикон»), Б. Быков (ООО «Завод Автоприбор»), Г. Пимштейн (начальник бюро испытаний «Автоприбора»). Редакция благодарит всех участников встречи.

Автомобильные дворники – недорогой и довольно простой аксессуар, который без проблем сможет заменить самостоятельно каждый владелец машины. Несмотря на свою простоту, он выполняет очень важную функцию, а именно, очищает лобовое стекло автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации о положении дел на дороге. Чтобы лобовое стекло машины оставалось чистым при любых погодных условиях, необходимо следить за состоянием дворников. Скрип их по лобовому стеклу свидетельствует о проблеме, которую необходимо в кратчайшие сроки устранить.

Как отмечалось выше, дворники являются очень простым аксессуаром, который не требует особого ухода. Исходя из этого, можно сделать вывод, что скрип дворников по лобовому стеклу может наблюдаться по одной (или сразу нескольким) из следующих причин:

  • Причиной скрипа может стать некачественное изготовление дворника, например, плохо подобранные материалы для очистки лобового стекла;
  • Проблемы с установкой дворника. Скрип может возникать, если дворник не закреплен надежно или был установлен в загрязненные пазы, пыль и мусор в которых не позволяют ему плотно прилегать к стеклу;
  • Неправильный угол наклона чистящей поверхности дворника. Обратите внимание, чтобы она была наклонена ровно на 90 градусов, любое отклонение от данного значения может привести к появлению скрипов и стуков во время движения дворника по стеклу;
  • Скрип механизма движения дворника по причине низкого качества аксессуара или из-за механических повреждений;
  • «Старость» дворников. Если чистящая поверхность аксессуаров износилась, она может издавать неприятные звуки при движении по стеклу.

Очень редко скрип дворника в процессе работы может быть связан с микротрещинами и царапинами на стекле, из-за которых деталь не может плавно «ходить» и выполнять свою работу.

Что делать, если скрипят дворники по стеклу автомобиля

Как можно понять из основных причин, чаще всего скрип дворника напрямую связан с неисправностью данной детали или ее неправильной установкой. Если дворник начал скрипеть без повода или сразу после установки, необходимо выполнить 3 базовых действий, которые в большинстве случаев помогают избавиться от проблемы:


Внимание: Продукцию компании Bosch активно подделывают, в том числе и дворники. Покупать ее рекомендуется в крупных сетевых магазинах, специализирующихся на продаже автомобильных аксессуаров.

Какие ошибки водителя могут привести к скрипу при работе дворников

Неисправность дворников или их некачественное изготовление не всегда являются причиной появления скрипов в процессе работы. В некоторых ситуациях виноват сам водитель, который не ухаживает за данной деталью автомобиля должным образом. Вот лишь некоторые самые распространенные ошибки, которые могут привести к скрипу дворник во время очистки стекла:


Обратите внимание, что если дворник скрипит из-за механизмов движения, можно использовать обычную смазку для устранения проблемы.

Мало кто из водителей задумывается о том, как правильно использовать автомобильные дворники, чтобы они прослужили не один сезон. Правила использования дворников и ухода за ними весьма простые, и их должен соблюдать каждый автолюбитель:

  • Отказаться от некачественных средств для очистки стекла. Некоторые автолюбители заливают в бачок стеклоомывателя средство для мытья посуды, смешивая его с водой. Оно не только будет оставлять разводы на стекле в процессе работы, но и станет негативно воздействовать на автомобильные дворники, разрушая их. Также нужно обращать внимание, чтобы в бачок для жидкости стеклоомывателя не попадал различный мусор – песок, камни, грязь и прочее, что может привести к повреждению дворников и лобового стекла.
Рекомендуем прочитать:

При правильном уходе качественные дворники могут служить более 5 лет при их умеренном использовании.

Опытные автолюбители знают, что причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, существует несколько. Поскольку этот элемент служит для обеспечения хорошей видимости дороги, выезд без них запрещен, особенно в дождь. Основным предназначением стеклоочистителей является удаление с лобового пыли и влаги, мешающих обзору.

Они подвержены значительному воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Со временем дворники начинают работать с меньшей эффективностью и в результате перестают справляться со своим предназначением.

Причины плохой работы стеклоочистителей

Почему дворники плохо чистят лобовое стекло, можно выяснить, изучив основные причины неисправности:

  • Потеря эластичности щеток стеклоочистителей. Связано это с тем, что вырабатывая свой ресурс, чистящие элементы начинают грубеть, вследствие чего, теряется эффективность их работы. Замену щеток стоит производить 2 раза в год, используя в теплое время года и зимой соответствующие модификации (см. статью " ";
  • Ослабевание поводка дворника. Зачастую это случается из-за того, что многие владельцы, оставляя автомобили на стоянке, фиксируют дворники в стоячем положении. По этой причине пружины очистителей растягиваются, что нарушает плотность прижимания элемента к стеклу;
  • Покрытие дворника ледяной коркой. Эта проблема касается каркасных устройств, конструкция которых позволяет забиваться основанию наледью, из-за чего чистящий элемент обмерзает и не выполняет свои функции. Решить эту проблему можно путем нагревания дворника и дальнейшей механической очисткой. Либо еще вариант ;
  • Случается, что новые стеклоочистители плохо работают. В большинстве случаев это связано с тем, что дворник подобран не по размеру;
  • Загрязнение стекла. После обработки воском или от копоти других машин, лобовое стекло покрывается масляным слоем, что ухудшает качество работы дворников. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто вымыть стекло с использованием специальной жидкости;
  • Неприлегание к стеклу по центру крепления можно исправить только путем замены его на новый аналог.

Особенности эксплуатации автомобильных стеклоочистителей

Чтобы обеспечить длительную и эффективную работу дворников, необходимо соблюдать несколько простых, но действенных правил. В случае если закончилась омывающая жидкость, не стоит включать дворники по сухому стеклу. Не стоит забывать о протирании лобового стекла изнутри салона, поскольку не всегда причина плохой видимости на уличной стороне. Периодически лобовое стекло рекомендуется протирать неагрессивными моющими средствами.

Места изгиба поводка держателя щеток время от времени необходимо смазывать, что обеспечивает нормальное прижимание элемента к стеклу. Форсунки подачи воды должны быть отрегулированы таким образом, чтобы максимальный напор был направлен строго в область движения щеток. Зимой не следует включать дворники, пока стекло не оттает. Очистить его от наледи очистители не помогут, зато щетки активнее будут изнашиваться.

Неисправности новых дворников

Причин того, что вновь приобретенные стеклоочистители плохо выполняют свою работу - несколько. Кроме неверно подобранного размера, суть проблемы может крыться в неполадках самой очистительной системы.

При поломке моторедуктора, нарушении целостности или окислении проводов питания, дворники плохо прилегают или не очищают стекло совсем. Для исправления неполадки, следует обследовать всю систему, заменить дефектные провода и зачистить окисленные концы. В случае повреждения переключателя очистителя, нужно заменить рычажный тумблер.

При торможении щеток, загрязнении или подгорании коллектора, неисправность устраняют методом его очистки и замены всех поврежденных деталей. Кроме того, дворники могут не функционировать или плохо выполнять свои функции по следующим причинам:

  • Деформация тяг стеклоочистителя и трение их о детали кузова. Проблема устраняется путем механического выравнивания поврежденного элемента;
  • Попадание постороннего предмета в конструкцию механизма. Следует удалить инородное тело;
  • Перегорание проводки в месте реле дворников;
  • Шестерни моторных редукторов не прижимаются к пружине в концевом переключателе. Исправить можно путем выгибания пластины выключателя до момента захода кулачка за нее.
В заключение хотелось бы отметить, что, выбирая дворники без предварительных замеров, вы рискует получить проблемную их работу, поскольку, на взгляд, точно определить нужный размер очень сложно. Как было отмечено, причин того, почему дворники плохо чистят лобовое стекло, множество, причем это может касаться как изношенных элементов, так и абсолютно новых стеклоочистителей.