Как правильно заводить машину в морозы акпп. Особенности инжекторных двигателей. Правильный запуск дизеля

Приближение холодов заставляет задуматься не только об утеплении своего жилища, но и о том, чтобы зимой не возникло проблем с машиной. Сегодня иметь личный автомобиль не является показателем роскоши или чрезмерного достатка, это доступное многим удобное средство передвижения. И вопрос, как правильно заводить в мороз машину, волнует всех жителей северных регионов. Отправляться по каждому поводу в автосалон — удовольствие не самое дешевое. Поэтому несколько полезных советов пригодятся многим. Тем более, что они не требуют особых навыков, и могут помочь в трудной ситуации.

Нормальный исправный автомобиль не станет капризничать на морозе. Если у вашего железного друга:

  • исправный аккумулятор;
  • залито правильное масло;
  • стоят новые свечи и фильтры;
  • в идеальном состоянии проводка;
  • в баке нет водного конденсата,

вы ни разу не столкнетесь ни с какими проблемами. Но если все же случилась неприятность, вы пытаетесь завести машину, если она не заводится, попробуйте запомнить несколько простых правил, которые помогут вам и вашему автомобилю.

Начните подготовку к зимнему сезону осенью, пока погода позволяет длительное время находиться на улице.

  1. Посмотрите срок работы аккумулятора, если он служит достаточно долго, обязательно поменяйте. Новый АКБ достаточно старательно очистить, влить в него немножко воды и проверить прочность клемм.
  2. Выкрутите и внимательно обследуйте свечи. Длительная работа приводит к тому, что электрод может деформироваться и покрыться окалиной. В любом случае, если вы не меняли свечи, а наездили более 15 тысяч километров, то их нужно заменить.
  3. Исследуйте проводку по всей длине на предмет повреждений.
  4. Залейте свежее масло, причем обратите внимание на характеристики того, что вы покупаете.
  5. И обязательно приобретите незамерзайку для бачка стеклоочистителя.

Такая тщательная подготовка машины не может дать сбой, и ваше авто без усилий переживет достаточно низкие температуры. Опасность представляет только мороз ниже -30 градусов по Цельсию. В этом случае для каждого вида двигателей существуют свои хитрости.

Когда речь заходит о карбюраторе, необходимо понять его конструкцию. А для того, чтобы правильно завести карбюраторный двигатель зимой, нужно выучить несколько прописных истин автомобилиста.

Первое правило – это не спешить поворачивать ключ в замке зажигания. Сначала поднимите капот и прокачайте бензин по насосу ручным приводом. Теперь следует вытянуть ручку подсоса до упора и включить ненадолго ближние фары. Такие действия подтолкнут аккумулятор к работе и смогут дать начало прогреву. А вот теперь нужно выключить все энергопотребители и, выжав полностью сцепление, повернуть ключ зажигания.

Одна важная хитрость, вне зависимости от типа двигателя — сцепление нужно удерживать выжатым до упора, даже если выключена передача. Подержать его в таком положении необходимо не менее 10 – 15 секунд. Для чего это нужно? Все очень просто, стартеру сложно сразу перемешать загустевшую на морозе смазку, а если еще и нагрузить увязшие в этой жиже шестеренки трансмиссии, то нагрузка окажется совсем непосильной для холодного аккумулятора.

Если вас мучает вопрос, как правильно завести карбюраторный двигатель зимой, вам следует отпустить сцепление, включить силовой агрегат, и только после этого плавно убрать ногу с педали. Если сделать по-другому, ваша красавица точно заглохнет.

Еще одна хитрость — возвращать в исходное положение подсос не спешите, подождите, пока мотор немного прогреется, держать при этом его лучше на средних оборотах. Если все ваши действия не привели к должному результату, повторите попытку пару раз, с перерывом в несколько минут. Главное, помните – не насилуйте стартер более 10 секунд, так вы сможете его только полностью вывести из строя.

Специалисты с большим стажем общения с различными двигателями советуют параллельно в помощь мотору выжимать педаль акселератора. Так вы поможете мотору и облегчите его старания.

Для инжекторных автомобилей реанимационные действия немного проще. Для успешного оживления начните с включения осветительных приборов. Подержите их включенными несколько секунд и погасите.

Чтобы завести в мороз инжектор, нужно так же, как в случае с карбюраторным двигателем, выжать сцепление, это поможет преодолеть сопротивление густой смазки. А вот педаль газа выжимать нельзя ни в коем случае. Лучше пока к ней не прикасаться, чтобы не получить дополнительных проблем.

В таких моделях электронный мозг, управляющий двигателем, самостоятельно рассчитывает количество подачи топлива и воздуха. Пытаться помогать ему в этом не стоит, так как он способен учитывать температурные данные самой машины и окружающей среды.

Ваши действия должны быть такими:

  • поверните ключ зажигания и подождите секунд десять. Это действие заставляет электробензонасос начинать транспортировать бензин к двигателю. О его работе свидетельствует значок, который должен загореться, и чуть слышные жужжащие звуки. Только когда значок погаснет, а жужжание затихнет, переходите к следующему пункту;
  • выжимайте сцепление и заводите мотор. Для надежности подержите педаль в таком положении минутку – другую;
  • при ситуации, когда мотор прихватывается, но запускаться двигатель никак не хочет, не мучайте стартер больше 10 секунд. Лучше сделайте небольшой перерыв, и повторите все манипуляции в том же порядке еще раз.

Если же у вас ничего не получилось и после третьей попытки, задумайтесь над возможными техническими неполадками, или озаботьтесь заменой аккумулятора.

Для всех видов двигателей подходит такое правило, как частая заправка бензина. Не нужно ждать, когда бак полностью опустеет, доливайте топливо при наполовину заполненном баке. Это поможет не допустить образование конденсата, избавит от лишних проблем

Возможные проблемы

Гораздо труднее решать вопрос, как правильно заводить в мороз машину, при автоматической коробке передач. Обычно модели машин с АКПП не имеют педали сцепления. Поэтому единственное, что остается — это поддержание машины в рабочем состоянии постоянно.

У автомобилей с электронными мозгами в сильные морозы могут возникнуть проблемы с электробензонасосом, который располагается в бензобаке. Чаще всего причиной становится вода, попавшая внутрь бачка. При замерзании она блокирует подвижные детали механизма.

И наконец, проблема, которую самостоятельно решить невозможно. Это поломка температурного датчика для охладительной жидкости. Если случилась такая беда, никакие хитрости тут не помогут, придется ехать в автосервис и менять этот датчик.

С серьезными трудностями приходится сталкиваться владельцам дизельных машин. По особенностям своего состава солярка не терпит низких температур. Чтобы правильно , нужно начинать готовиться к холодам значительно раньше, чем в автомобиле с другими двигателями, и проводить все необходимые мероприятия с особой тщательностью:

  • зарядить аккумулятор,
  • поменять солярку на зимнюю модификацию,
  • проверить свечи накала,
  • поставить новый топливный фильтр,
  • залить подходящее масло.

Категорически запрещается!

  1. Мыть машину на улице при морозе ниже 20*С. Примерзшие капли воды заблокируют не только дверные замки, но внутренние механизмы.
  2. Заливать бензин неизвестного качества. Мотор может заглохнуть не от мороза, а от примесей в топливе.
  3. Пользоваться маслом, не предназначенным для низких температур.
  4. Никогда не оставляйте авто на ручном тормозе на долгое время.
  5. Оставлять машину на ночь в одиночестве. Идеальным вариантом, конечно, является ночевка в гараже. Но если у вас пока нет гаража или сложно до него добираться, а машина нужна будет рано утром, поставьте ее на стоянку в группе с другими автомобилями, а лучше — поближе к громоздким моделям, таким, как Газель или джип.
  6. Не пользоваться авто по несколько дней. Даже если вам нет необходимости куда-либо выезжать в выходные дни, постарайтесь несколько раз прогреть свою железную подругу, и покататься хотя бы по двору. Так вы не позволите ей промерзнуть насквозь. Если же ожидается сильное падение температуры, возможно, придется выходить прогревать ее и ночью.

Никогда не забывайте об этих правилах, и вам не придется мучиться с машиной.

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась - везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу - подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода - дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора - это минус, красная клемма - плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне - поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Зима – время, в которое машины начинают «капризничать», не желая заводиться, когда это необходимо. Замерзание двигателя и застывание масла — частые явление при минусовых температурах. Если говорить об автомобиле с МКПП, у которого внезапно сел аккумулятор, его можно взять на буксир, а вот у машин с автоматикой всё немного сложнее, так как их буксировать запрещено. Мы опишем несколько вариантов, как завести авто с АКПП в мороз, и что сделать во избежание повторения таких ситуаций.

Способы завода авто при минусовых температурах

Запустить двигатель машины с автоматикой в зимние морозы становится непростой задачей, если своевременно не провести профилактические мероприятия по подготовке авто к соответствующим погодным условиям. Трансмиссия-автомат (при неготовности к её эксплуатации зимой) усложняет завод мотора. Также усложняет работу двигателя и загустевшее масло, которое мешает нормальному вращению валов автоматики. Важно учесть, что МКПП может быть отключена при выжиме сцепления, а автомат так отключить не получится. Именно поэтому своевременные подготовительные мероприятия так важны в случае перевода авто на зимний период.


Итак, чтобы ваш автомобиль не замёрз, нужно подготовиться.

Подготовьте авто к зиме

Во избежание замерзания вашего автомобиля с АКПП необходимо подготовиться к эксплуатации зимой.

  • Замените моторное масло на более качественное, соответствующее эксплуатации в зимних погодных условиях (чистое масло – легче пуск мотора).
  • Приобретите и установите специальные ускорители-присадки. Облегчить запуск автоматики могут топливные присадки, улучшающие способность воспламенения замёрзшего топлива.
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи, которую стоит заменить, если она работает нестабильно или период её эксплуатации составляет три года и больше.
  • Позаботьтесь о гараже (хотя бы простом и неотапливаемом) для вашего автомобиля. Его наличие поможет вашей машине перезимовать без замерзания.

Не успели подготовить авто к зиме, и движок не заводится, тогда следует реанимировать работу АКПП и повысить ёмкость батареи. Для этого придётся воспользоваться некоторыми проверенными способами.


Как завести автомат зимой?

  • Включите на короткое время ближний свет фар. Данное действие позволит прогреть электролит, располагающийся в аккумуляторе, повысив ёмкость батареи. Это должно повысить эффективность проворачивания застывшего двигателя.
  • Впрысните во всасывающий коллектор несколько граммов эфира, который предназначен для облегчения запуска двигателя в холодное время года.
  • Заведите мотор при помощи пуско-зарядного устройства. При его отсутствии можно «прикурить» у соседнего транспортного средства.

Если ничего не получается, тогда придётся пройтись пешком/проехать на общественном транспорте, а двигатель отогреть паяльной лампой. Когда ваша машина-автомат согреется, нужно зарядить аккумулятор в домашних условиях, заменить свечи на сухие и, если вы ещё этого не сделали, подготовить авто к эксплуатации зимой (проверить/заменить аккумулятор и сменить масло).


Берегите себя и свой автомобиль:

  • своевременно следите за состоянием АКПП, качеством масла и работой аккумулятора,
  • приобретайте хорошее топливо,
  • постарайтесь приобрести/арендовать для автомобиля гараж,
  • ни в коем случае не садите свою машину-автомат на буксир,
  • при замерзании пользуйтесь проверенными способами для разогрева.

Пусть ваш автомобиль всегда будет на ходу и никогда не подводит вас в особо важные моменты спешки. Всё в ваших руках – лёгкого завода зимой и хороших дорог!

Как завести машину автомат

С наступлением зимы многих автовладельцев озадачивает вопрос о том, как завести машину автомат . Наступившие морозы могут превратить утренний запуск силового агрегата в достаточно затруднительное мероприятие. Конечно же, завести автомобиль зимой с оснащением механической коробкой передач и непредвиденно севшей аккумуляторной батареей существует потенциальная возможность посредством буксира. А если учитывать, что транспортное средство, обладающее интегрированной автоматической коробкой передач, буксировать просто запрещено, то владельцы таких авто могут столкнуться с весьма проблематичной ситуацией.

Для того чтобы без каких-либо проблем можно было бы завести замерзшую машину с АКПП, требуется достаточно основательно подготовиться к ее зимней эксплуатации. В процессе подготовки перевода авто на зимний режим работы надо соответствующего качества и заменить его. Существенно облегчить в зимний период запуск силовой установки позволяют выпускаемые промышленностью различные топливные присадки, улучшающие характеристики воспламенения холодного топлива. Надо также учитывать, что при достижении температурой окружающего воздуха отметки в -32С, бензином полностью теряются имеющиеся у него свойства.

В поиске ответа на вопрос о том, как завести машину автомат, следует уделить внимание приобретению новой аккумуляторной батареи, если установленный образец уже прослужил более трех лет. В случае проявления ею определенной функциональной нестабильности, даже при ее незначительном сроке службы, нужно произвести тщательный и произвести замену в обязательном порядке. Чтобы завести замерзшую машину при сильных заморозках, нужно начинать процесс с непродолжительного включения ближнего света фар. Такое действие позволит разогреть электролит в аккумуляторе и повысить тем самым емкость батареи, благодаря чему она более эффективно сможет проворачивать застывший двигатель.

После нескольких неудачных попыток завести автомобиль зимой, можно порекомендовать произвести во всасывающий коллектор впрыск небольшого количества эфира, специально предназначенного для существенного облегчения пуска мотора зимой. Если вышеуказанные способы не позволили воплотить в реальность заинтересованность в том, как завести машину автомат в суровых зимних условиях, то обладателю авто просто не обойтись будет без наличия пуско-зарядного устройства или, как варианта, «прикуривания» на стоянке от соседского транспортного средства. В любом случае, восстановить емкость аккумуляторной батареи необходимо, после чего можно будет продолжить попытки запуска мотора.