Как правильно парковка. Парковка задним ходом — особенности и нюансы. Перпендикулярная парковка на задней передаче

Основной проблемой всех начинающих водителей является парковка и это вполне нормально. Несмотря на то, что в автошколе нам преподают основы вождения и даже выдают долгожданные права, фактического опыта как езды, так и парковки в автошколе получить практически невозможно. Более того – если вы живете в мегаполисе, в котором движение очень оживленное, первое время будет достаточно сложно приспособиться к сумасшедшему ритму движения в городе.

Это чревато не только нервами, но и даже желанием полностью отказаться от вождения автомобиля и возникновением ДТП, если вдруг вы допустите ошибку при парковке или при движении на автомобиле. Для того, чтобы не допустить подобных ситуаций, достаточно просто понять как правильно парковаться между машинами, передом и задом и некоторое время потренироваться в своем дворе или на платной стоянке, так что давайте разберемся в тонкостях и нюансах парковки.

Главная проблема при парковке

Основной вопросом, с которым столкнутся начинающие автомобилисты, является конечно же вопрос — как научиться чувствовать габариты машины и тех авто, возле которых вам придется парковаться. Кроме того, вариантов парковки достаточно много и вам рано или поздно придется научиться парковаться не только прямым ходом, но и задним и даже останавливаться на парковочных местах, которые расположены под углом по отношению к проезжей части, с которой вам нужно будет заезжать.

Касательно того, насколько хорошо нужно чувствовать габариты своего автомобиля, нужно сказать, что все придет с опытом и это научится делать абсолютно любой водитель. Однако, будьте предельно осторожны, если вы садитесь за руль не своего привычного автомобиля, а за руль авто, которое вам еще не знакомо. В таком случае рассчитывать габариты при движении нужно будет уже совсем по другому и даже опытные водители могут допустить ошибку и задеть стоящий на парковке автомобиль, если не будут внимательными.

Самый простой вариант парковки

Несомненно, самым простым вариантом парковки является парковка передом. Чаще всего такой парковкой можно воспользоваться на парковочных зонах около торговых центров, на платных стоянках и в подземных гаражах. Также такой вариант парковки часто применяется и в обычных дворах, где оборудования специальные места для парковки автомобилей, так что этот метод нужно освоить в первую очередь.

В том случае, если возле бордюра есть много свободного места, возможен вариант парковки параллельно бордюру, но это достаточно редкий случай, которым вряд ли придется воспользоваться в мегаполисе, где подобные места для парковки уже заняты. Однако, в том случае, если карман между автомобилями невелик, не стоит и пытаться так припарковаться, ведь это превратится в бесполезные движения вперед и назад, которые ни к чему не приведут.

При этом стоит обращать внимание на траекторию движения не только передних, но и задних колес. Радиус движения передних колес намного больше, чем задних и получается так, что задние колеса будто бы срезают поворот, из-за чего можно либо задеть бампер соседней машины, либо наехать колесом на бордюр. Чтобы этого избежать постарайтесь не выкручивать руль при парковке раньше, чем бампер соседнего авто поравняется со средней стойкой между дверями вашей машины.

Забегая наперед, добавим, что малым радиусом движения задних колес при развороте, можно эффективно воспользоваться, если вы будете парковаться задним ходом. В таком случае движение задним ходом будет намного более маневренным, что очень удобно.

В том случае, если вам все же нужно припарковаться возле бордюра, но карман для разворота невелик, советуем вам воспользоваться параллельной парковкой задним ходом. Это достаточно просто, если понять схему парковки, так что не нужно проезжать мимо подходящего места для парковки и искать свободное пространство возле бордюра.

Выбираем место для парковки

Подъехав к месту назначения, нужно заранее выбрать подходящее место для парковки. Если вы только ищите такое место, то следует снизить до минимума скорость движения и двигаться вдоль бордюра. Если вдруг вам повезет и вы увидите, что буквально перед вами с парковки выезжает машина, вы можете «забронировать» место, просто остановившись, и включив правый поворотник. При этом позаботьтесь о том, чтобы выезжающей машине хватило места для маневра.

Когда место освободится, можем приступать к парковке. В первую очередь поравняйтесь с парковочным местом и прикидываем, хватит ли нам места. Ориентируйтесь на 1.5 длины корпуса, ведь чаще всего именно этого расстояния хватит для осуществления безопасной парковки.

Параллельная парковка задним ходом

Если свободного места хватает, проезжаем чуть дальше и становимся рядом с автомобилем, припаркованным сразу за тем местом, которое вы хотите занять на парковке.

При этом расстояние между вашим авто и авто справа должно быть от 0.5 до 1 метра. При этом колеса держите ровно и начинайте движение назад, но контролируйте расстояние через заднее боковое зеркало. Как только мы замечаем заднюю часть автомобиля, параллельно которому вы проезжаете, следует остановиться.

После этого выкрутите руль до упора в право и переведите взгляд на левое зеркало заднего вида. В тот момент, когда в зеркале заднего вида появится правая фара автомобиля и вся его передняя часть, который будет припаркован прямо за вами, следует остановиться.

После этого нужно выровнять руль и расположить его строго прямо, после чего можно понемногу ехать назад. Однако, внимательно смотрите на правое зеркало, чтобы контролировать расстояние до задней машины. При этом сначала в зеркале заднего вида должен появиться задний крайний фонарь машины, припаркованной за вами, а потом он должен пропасть из вида.

Если вы все сделали так, как описано, скорее всего, ваш передний бампер располагается на одной линии с краем бампера машины, которая припаркована спереди вас. После этого выкручиваем руль до упора в влево и снова начинаем медленно ехать назад. При этом оценивайте расстояние до переднего бампера задней машины.

Когда машина встанет параллельно бордюру, следует остановиться. Колеса выставляем прямо и немного подъезжаем вперед, чтобы выровнять расстояние, как до передней, так и до задней машины. Это необходимо как для того, чтобы вам было удобно выезжать с парковки, так и для того, чтобы водителями припаркованных по соседству автомобилей было удобно покинуть парковку. Ниже вы можете посмотреть видео параллельной парковки задним ходом:

Тонкости и хитрости

Со временем вы будете буквально чувствовать расстояние до заднего бампера автомобиля спереди и до переднего бампера автомобиля, припаркованного сзади вас, но до этого нужно будет постараться и несколько десятков раз припарковаться. Если вы едете не один, а с пассажиром, советуем вам попросить его помочь вам снаружи и проконтролировать расстояние до соседних авто.

Стоит добавить, что при выезде с парковки, если и спереди и сзади так же находятся автомобили, чтобы выехать со своего парковочного места, нужно повторить действия, нужные для парковки, но в обратном порядке. При этом выезжать намного проще, так как вы практически все время будете ехать вперед. Однако, не стоит расслабляться и все так же стоит смотреть в зеркала заднего вида для того, чтобы контролировать расстояние до припаркованных автомобилей.

Главное — не бояться и делать все по инструкции и вы сможете припарковаться практически в любом месте, если это позволяет свободное место. Не стоит думать, будто вы кого-то задерживаете, если встанете на несколько секунд во время парковки, чтобы оценить расстояние до соседнего автомобиля. Лучше потратить несколько секунд для оценки расстояния и правильного направления движения, чем потом тратить время на оформление ДТП.

Когда нам нужно припарковать авто перпендикулярно бордюру, в первую очередь находим подходящее место. Подъезжаем ближе к уже припаркованным авто и располагаем правое зеркало напротив правой фары ближайшего авто. После этого выворачиваем колеса влево и проезжаем немного вперед, чтобы расположить автомобиль максимально перпендикулярно бордюру. После этого выравниваем колеса и начинаем двигаться назад. Внимательно смотрим в правое боковое стекло, чтобы вовремя увидеть в нем левую фару дальнего от первоначальной позиции авто. Также внимательно контролируйте расстояние до первого автомобиля.

После этого достаточно будет просто во время движения выкрутить руль вправо и медленно сдать назад, ориентируясь на расстояние до автомобилей при помощи правого и левого зеркала. При движении назад постепенно выравниваем руль, и когда машина выровняется, постепенно смещайтесь назад до конца парковочного места.

Несмотря на то, что этот метод кажется более сложным, на самом деле – это всего лишь вопрос тренировки и опыта. Достаточно будет несколько раз потренироваться в такой парковке под контролем человека, который будет находиться вне автомобиля или даже на пустой стоянке с размеченными местами для парковки и вы увидите, что любая парковка – это просто и легко, если делать все постепенно и медленно.

Переходим к практическим занятиям

Во время первых выездов в город, лучше всего искать более свободные места для парковки и выезжать не в часы пик. Тогда вам будет проще и потренироваться прямо в полевых условиях, и даже отработать те методы парковки, которые вам еще не всегда легко даются. Постарайтесь выбирать наименее опасные места и менее оживленные районы для тренировки, но если выбора нет, и приходится парковаться там, где оживленное движение и достаточно мало свободного места, то сохраняйте спокойствие и просто делайте все по инструкции и у вас все получится!

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только , но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Схема параллельной парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция

Инструкция для перпендикулярной парковки задним ходом с левым поворотом руля:

  1. Выбираем место предстоящей парковки с таким учетом, чтобы боковое расстояние между машинами в итоге составляло не менее 40-50 см. В противном случае, будет проблематично открыть двери водителю и пассажирам припаркованных транспортных средств.
  2. Двигаемся перпендикулярно стоящим автомобилям до тех пор, пока не проедем чуть вперед от свободного места. Это будет исходная позиция для начала маневра.
  3. Останавливаемся так, чтобы область багажника была на уровне задней части перпендикулярно припаркованного автомобиля на расстоянии 40-50 см.
  4. Выворачиваем руль в крайнее левое положение. Перед началом движения необходимо убедиться, что сзади пространство свободно для начала маневров.
  5. Ориентируясь по левому боковому зеркалу, начинаем медленное движение назад выдерживая изначально взятое расстояние между транспортными средствами.
  6. Когда машина примет параллельное положение относительно других автомобилей, выравниваем руль в исходное положение и завершаем маневр.
  7. Если расстояние до машин с одной стороны получилось больше чем с другой, можно движением вперед подкорректировать свое положения и уже ровно сдать назад.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями:

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего стук в передней подвеске на кочках.

Электронная диагностика автосканером позволяет следить за техническим состоянием машины.

Видео — парковка задним ходом на автостоянке:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Каждый день мы с вами можем наблюдать, как новички (начинающие автолюбители), то есть девушки, женщины и совсем юнные юноши-водители (и не только!) сталкиваются со сложностями во время своей машины, раздражая тем самым других водителей задержкой движения. Как правило, другим участникам дорожного движения приходится только лишь злиться на таких неопытных водителей, подавая им сигналы клаксоном или просто показывать жестами, чтобы они (водители новички) как можно быстрее припарковали свой автомобиль. Но такие действия со стороны других автолюбилистов как-раз еще больше начинают запутывать таких неопытных водителей и приводят обычно последних к либо неправильной парковке автомашины (транспортное средство поставлено криво или не в недостаточной мере занимает данное парковочное пространство), либо этот новичок-водитель вообще отказывается от дальнейших попыток в таком месте и просто уезжает. Вам друзья это знакомо или что-то напоминает? Тогда эта поучительная статья для Вас. И так, мы начинаем.


Многие современные автомобили сегодня уже . Эта система помогает неопытным водителям (новичкам) правильно выбрать место для парковки и припарковать свою машину на стоянке. Но не смотря на это не все автомобили сегодня имеют подобные ассистентые устройства помощи водителю. Поэтому каждый водитель обязательно должен знать, как правильно припарковать свой автомобиль и как это сделать достаточно быстро.

Как Вы друзья считаете (думаете), почему большинство новичков водителей не могут правильно сделать ? Не знаете или об этом просто не задумывались? Все дело в следующем, что при обучении в автошколе этой процедуре уделялось не так уж много времени. Если даже автоинструктор и затрагивал эту тему в автошколе, то полностью не заострял на этом дополнительного внимания. Но для того, чтобы правильно выполнить параллельную парковку машины рядом с другими автомобилями, необходимо изначально понимать, для чего нужно то или иное (каждое) действие при парковке. Для того чтобы более подробней и максимально точно рассказать своим читателям, как правильно сделать параллельную машины рядом с другим(ми) автомобилем(ями), мы разделили каждый этап таких действий на отдельные выделенные нами пункты.

Вот друзья, что необходимо сделать, чтобы правильно параллельно припарковаться на стоянке возле других машин:

Включите заранее необходимый для такого действия поворотник, чтобы предупредить других участников дорожного движения о Ваших намерениях. Далее, на медленной скорости продолжайте ваше движение, чтобы найти место для парковки автомобиля.

Заранее заметив свободное , замедлите движение машины и попытайтесь визуально оценить свободное парковочное место, с той целью, чтобы определить визуально будет ли достаточно того места для машины, чтобы она беспрепятственно вместилась на данное парковочное пространство. Помните пожалуйста, чтобы параллельно припарковаться с другими автомобилями вам необходимо оценить следующее, а именно, чтобы с каждой стороны (а также спереди и сзади) вашего было как минимум 60 см свободного пространства.

Не обращайте внимания на нетерпеливых обывателей стоящих на машинах позади вас, которые сигналят и мигают вам фарами. Вы должны четко припарковать свою машину и ни что не должно вас отвлекать.

Сложности: Главная сложность заключается в определении на взгляд (визуально), хватит ли места машине для парковки. Очень часто мы здесь и ошибаемся считая, что для парковки машины места предостаточно, но автомобиль почему-то не вмещается. Помните друзья, если на авто-парковке на асфальте отсутствуют разделительные линии для машин, то люди паркуют свои не одинаково, каждый по своему визуальному усмотрению. Как правило в такой ситуации водители оставляют между машинами различные пространства. Это будет означать для вас следующее, если с парковочного места выехал или другое подобное автотранспортное средство, то Ваш автомобиль ни как не сможет вместиться на то же самое место, так как габариты машин различаются.

Вторая часть нашего руководства по параллельной парковке включает следующую и самую важную часть совета, а именно,- ваши непосредственные действия. От этих действий и будет зависеть то, как Вы припаркуете свою машину.

Найдя идеальное пространство для парковки машины, не выключая сигнал поворотника. Проедьте вперед от свободного парковочного места и остановитесь параллельно тому автомобилю, который стоит впереди свободного места на стоянке.

Остановившись рядом с этой автомашиной, а расстояние между вашей и данной машиной должно быть не менее вытянутой руки, начинайте парковаться. Не забывайте, при парковке Вы должны наглядно убедиться, что заднее колесо Вашего автомобиля совместилось с задним стоящей рядом автомашины. Если Вы в заднее боковое зеркало не видите колесо припаркованного автомобиля, то не беда, обернитесь и посмотрите через стекло задей двери своей машины на рядом припаркованный автомобиль. Как только задняя часть припаркованного автомобиля вам будет видна и будет находиться рядом с Вашей задней стойкой кузова, то можете остановить машину.


Сложности: Если Вы не оставите достаточного пространства между двумя автотранспортными средствами, то при парковке можете задеть другой автомобиль. Если Вы заранее не выровняете свой автомобиль по параллельности, а именно параллельно с другой припаркованной автомашиной (совместив его по заднему колесу), то это может привести к неправильному углу (радиусу) поворота при заезде на парковку. В этом случае Вам придется заново выезжать и повторять опять все сначала. А в противном случае Вы просто поцарапаете чужой рядом стоящий автомобиль.

Вот то, что Вы должны сделать:

Включите заднюю скорость и поверните руль полностью вправо.

Начните медленное движение на машине. Когда ваш автомобиль встанет под углом 45 градусов, то остановите машину. В боковое заднее зеркало Вы должны увидеть переднюю часть рядом стоящего автомобиля за свободным парковочным пространством. Выверните руль машины влево, для того, чтобы поставить колеса автомобиля прямо. Продолжайте медленное движение. Увидев в правое переднее боковое стекло фары впереди стоящего припаркованного автомобиля, вам необходимо остановиться.



Сложности: Если Вы перед въездом на парковку выверните руль вправо не полностью, то для того чтобы встать под углом 45 градусов вам (вашей машине) потребуется больше места, а это в дальнейшем приведет к тому, что Вы начнете приближаться (или приблизитесь) к стоящей сзади машине слишком быстро и для вашего автомобиля не останется достаточного места для движения назад после того, как Вы поставите колеса своего автомобиля прямо.

Даже в том случае если Вы посчитаете, что места для проезда машины до бордюра с выпрямленными колесами будет вполне достаточно, то Вам возможно не хватит такого места (пространства для машины) спереди, чтобы вы безопасно смогли выровнять переднюю часть своей машины и не задели впереди припаркованный автомобиль.

Такие ошибки водителей-новичков (и не только) как-раз и приводят к неправильной парковке автомобиля (когда передняя часть машины припаркована не до конца, ну и т.п.) или к тому, что заднее колесо машины наезжает на бордюр. В таком случае Вам придётся заново выезжать с и начинать все сначала.


Если Вам удалось удачно въехать на свободное место на парковке, то это еще не значит, что Вы правильно припарковались на своей машине. Как правило необходимо помнить, что после выполнения определенных действий по параллельной парковке далее еще необходимо выровнять машину, по отношению ко всем другим припаркованным автомобилям.

Вот то, что необходимо сделать после того, как Вы уже припарковались:

Убедитесь в том, что Ваша машина стоит параллельно бордюру посмотрев при этом в заднее боковое зеркало. Если машина встала не параллельно бордюру, то поверните руль на 45 градусов и медленно сдвиньте автомобиль с места, внимательно при этом контролируя расстояние до другого припаркованного автотранспортного средства. Подъехав вплотную к другой автомашине старайтесь выровнять руль и встать назад. Ваша машина должна выровняться. Контролируйте геометрию автомобиля через правое и боковое зеркала.

Контролируйте параллель своей машины с автомобилем который стоит позади вас, через заднее зеркало салона автомобиля. Если эта машина припаркована правильно, то она сама подскажет Вам, как параллельно и правильно поставить свой автомобиль.

Постарайтесь припарковать свою автомашину по самому центру между двумя припаркованными автомобилями, чтобы расстояние между передней и задней частью Вашей машины по отношению к другим машинам было одинаковым.

Не забудьте установить коробку передач в машине на нейтральное положение, при этом не забыв поднять ручной тормоз (если в Вашей машине электронный стояночный тормоз, т.е. "ручник", то нажмите соответственно нужную кнопку).

Особенности: Все описанные выше приемы парковки применимы ко всем стандартным автомобилям седанам и хэтчбекам, хотя в реальной ситуации некоторые их действия могут иногда отличаться друг от друга, но ненамного, так как не все автомобили имеют одинаковые и однотипные размеры кузова и у каждой модели машины различная обзорность и видимость. У некоторых автомобилей обзорность через боковые зеркала бывает очень плохая.


При парковке на дороге с одной полосой движения будьте достаточно хладнокровны и не обращайте ни какого внимания на других участников дорожного движения, которые возможно будут Вас в это время (при парковке) провоцировать на конфликт, подавая звуковые сигналы клаксоном или мигать фарами. Многие водители-новички опасаясь такой ситуации, часто начинают отказываются от параллельной парковки на однополосной дороге. Но тогда по честному говоря, в таком случае они просто-напросто отказываются от дальнейшего приобретения необходимых им навыков параллельной парковки, которые каждому автомобилисту и не только водителю-новичку будут нужны и необходимы в будущем на любой автостоянке.

Помните друзья о том, если у Вас не получается правильно парковаться, то это не значит и не связано с тем, что Вы просто необучаемы (многие новички склонны обвинять себя в глупости). Через это прошли все начинающие водители (автомобилисты). Продолжайте тренироваться и набираться необходимого опыта. Рано или поздно у Вас все получиться. Дело тут вот в чем, что для закрепления навыков необходимо чтобы Ваш мозг на уровне подсознания четко и навсегда запомнил все эти действия. Если Вы не будете в последующем избегать параллельной парковки, а наоборот будете стараться как можно чаще практиковаться в парковке (в параллельной парковке), то совсем скоро сможете парковаться в очень быстром режиме и темпе не замечая за собой, какие действия Вы выполняете. Все будет происходить автоматически.

Для тех граждан (автомобилистов), кто не очень-то любит читать, мы предлагаем простой для каждого понимания видео-ролик-руководство, где в самой доступной форме разъясняется, как правильно сделать параллельную парковку:

Чтобы быть водителем, профессионалом своего дела, недостаточно уметь просто хорошо ездить и знать правила дорожного движения. Хороший водитель – хозяин своей машины, поэтому парковка для него не такая уж и трудная задача.

Основные правила парковки

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями? Парковка ‒ это процесс установки машины на определенный участок, учитывая ПДД, ситуацию на дороге и других владельцев автомобилей. Очень часто для парковки машины пользуются задним ходом, это происходит по причине того, что в сравнении с парковкой «передом» этот способ более маневренный и покидать парковку будет легче.

Как правильно новичкам припарковаться задним ходом между автомобилями? Для новичка процесс парковки очень кропотлив и тяжел, но со временем можно с легкостью выполнять все маневры за короткий промежуток времени.

Чтобы упростить весь процесс парковки, а также сделать ее правильной и не нарушающей правила дорожного движения, нужно усвоить несколько основных правил:

  • более желательна парковка задним ходом;
  • ставить машину нужно так, чтобы никак не мешать ни участникам дорожного движения (если парковка находится непосредственно возле места передвижения авто), ни пешеходам, ни остальным водителям;
  • нельзя занимать более одного парковочного места;
  • не паркуйте автомобиль на спуске или же узкой улице;
  • парковка не должна занимать много времени, чтобы не мешать другим водителям;
  • при выходе из машины следите за тем, чтобы не повредить близстоящую машину;
  • обязательно соблюдайте интервал между припаркованными автомобилями;
  • соблюдайте в обязательном порядке все правила и знаки.

К тому же есть такое понятие, как динамические габариты автомобиля. Это, по сути, размеры авто во время разворота или парковки, во время которых машина может занимать места в два раза больше, чем обычно на дороге. Поэтому нельзя забывать об этом во время парковки, чтобы не повредить свою или чужую машину.

Парковка задним ходом: способы и схемы

Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит.

Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

  • перпендикулярно тротуару;
  • параллельно к тротуару.

Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений.

Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом.

  1. Первый используется чаще всего на довольно просторных площадках для парковки и имеет такую схему:
  • производим прямое движение вдоль дороги, проезжая перпендикулярно стоящие авто слева. Если замечаем свободное место, то замедляемся;
  • приравниваем передние колеса справа к краю стоящего авто, за которым будет производиться стоянка. Делаем так, чтобы авто было перпендикулярно к припаркованному, для этого крутим максимально влево руль и начинаем дуговое движение. После завершения маневра выравниваем руль и притормаживаем;
  • на самой низкой скорости двигаемся назад при помощи заднего хода. Обязательно смотрим во все зеркала, контролируя ситуацию. Машина должна расположиться на парковочном месте так, чтобы быть прямо между двумя рядом стоящими.

  1. Второй ‒ известный еще как въезд в гараж:
  • первым делом нужно проехать около 1,5-2 м вперед за машины, которые будут, соответственно, справа и слева. Останавливаемся, поравняв с отдаленным краем припаркованной машины задний бампер авто по тому направлению, в котором двигаются водители;
  • после выкручиваем вправо руль до упора и плавно начинаем продвигаться назад, смотря в правое зеркало, вводим машину на малый круг;
  • остановившись между стоящим автомобилем и своей правой стороной, точнее, передним углом слева, возвращаем руль в нормальное положение, спокойно продолжаем движение назад, повернувшись полубоком, до тех пор, пока спинка вашего заднего сидения не сравняется с левым передним углом припаркованного авто;
  • как только сравнялись, крутим вправо руль аж до упора, плавно заезжаем на место вашей парковки и возвращаем руль в нормальное положение, чтобы ваше авто было строго между двумя другими.

Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто.

  1. Продвигаясь вперед по дороге, делаем остановку рядом с уже припаркованным авто. Остановить машину нужно таким образом, чтобы проехать определенную линию своими задними колесами (линию задних колес переднего авто). Если остановиться прямо на этой линии, то будет трудно произвести поворот руля, особенно новичку. За ориентир берется спинка заднего сидения, а между вашим и соседним автомобилем должно сохраняться расстояние не менее метра.
  2. Повернувшись полубоком, плавно ведем машину задним ходом. Сравнявшись колесами с бампером авто, который сзади, проворно крутим руль в правую сторону и, производя плавное движение, продвигаемся. Но нельзя забывать поглядывать на дорогу, ведь левая часть автомобиля может быть с легкостью задета другими водителями.
  3. Оценив габариты, чем машина больше – тем угол будет меньше, занимаем по отношению к тротуару положение под углом 40-45˚ и останавливаемся, выровняв руль. Угол определяется двумя способами: а) рядом с задним углом слева припаркованного автомобиля должна расположиться средняя часть вашего кузова; б) проверив боковое зеркало слева, видно переднюю часть, точнее, бампер машины позади вашего авто. Проверив угол, под которым стоит авто, двигаемся плавно назад и прямо.
  4. Пройдя задний бампер авто, что стоит спереди, своим правым углом, делаем остановку и выворачиваем руль в левую сторону.
  5. После того как руль повернут, снова возобновляем плавное движение назад до момента, когда машина встанет параллельно по отношению к тротуару. Смотрим за тем, чтобы не въехать в передний бампер заднего авто, и останавливаемся. Выравниваем руль.