Как полировать машинкой. Доступно о полировке автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм. Видео: Полировка алюминия

Существует часть таких водителей, которые разъезжают на своем автотранспорте до того момента, когда лакокрасочное покрытие будет полностью изрисовано множеством царапин и появлением первых признаков коррозии. После этого подкрашивают отдельные детали и продают автомобиль, так как восстановить их уже практически нереально. Но есть и такие водители, которые относятся к ЛКП ну уж очень бережливо. Как у первых, так и у вторых возникает вопрос о необходимости полировки нового автомобиля. Стоит ли? Именно в этом случае у многих водителей, занимающих нейтралитет, возникает недоверие в качестве полировки к дилерам, полирующих транспорт для продажи. И они спехом натирают заводскую краску воском или же жидким стеклом. Принципиально это имеет значение для лиц, которые хотят разобраться в необходимости полировки кузова нового автомобиля, технологии самого процесса и как все сделать своими руками. Для этого мы рассмотрим допустимые варианты, аргументы, учитывающие нужно или нет полировать автомобиль с нулевым пробегом.

Когда же нужно приступить к полировке

Берем во внимание то, что автомобили с салона имеют новое ЛКП, значит царапины с такой поверхности удалять не нужно. Однако, новая поверхность лака подвержена образованию царапин куда больше, чем поверхности автомобилей, возраст которых уже два – три месяца. Различные эмали и сохнут по – разному, но самые популярные в нынешнее время акриловые хорошо затвердевают в течении пару недель, а алкидные – до двух месяцев.

Защитная полировка станет неотъемлемой защитой для новой машины, поверхность которого набирает свою твердость, но предпочтительнее, чтобы автомобиль до этого времени постоял на складе, т.к. защитные полироли чаще всего препятствуют испарению растворителей, что приводит к затвердеванию эмали. Поэтому проводить защитную полировку для нового автомобиля желательно только тогда, когда есть убежденность в том, что лак и краска укрепились на кузове. Имеются такие краски, которые после нанесения могут на протяжении двух недель менять как твердость, так и цвет, но это имеет второстепенное отношение к заводской покраске.


Если Вы не хотите, чтобы новый, блестящий кузов быстро усеялся царапинами, удалить которые можно только абразивной полировкой, то Вам потребуется полировка новенького авто. Этим Вы защитите ЛКП от воздействия негативных факторов окружающей среды: пыли, песка, битума и т.д. Только не стоит экономить на полироли, т.к. большинство дешевых полиролей смываются с кузова быстрее, чем на нем появятся видимые царапины. Если Вы будете проводить полировку своими руками, то будьте крайне внимательны. Нередко работа проводится в загрязненных помещениях, после чего на поверхность кузова вместе с полиролью попадают пыль, различные песчинки. Это негативно отразится на краске автомобиля – может стать более тусклой.


Самый оптимальный вариант для полировки – от пяти до семи месяцев после приобретения, когда царапин еще нет, но предупредить их появление следует. Спустя это время, автомобиль можно полировать раз в полгода. Для зимнего и летнего периода используются полироли с разным составом. Полировку в осеннее и весеннее время года лучше совмещать с другими периодичными работами. Определить качество нанесенной полироли или узнать, насколько износилось ЛКП, можно с помощью простой воды. Обливая кузов, вы увидите, как скатывается жидкость. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно, ЛКП не износилось.

  • Вода быстро собирается в капельки и стекает, значит задерживаться ей не из – за чего, т.е. царапинок нет совсем, либо они очень маленькие. В полировке данный автомобиль не нуждается.
  • Вода задерживается на поверхности и не собирается в капли – автомобилю нужна защитная полировка.

Как не стоит проводить полировку

Ни в коем случае нельзя полировать кузов нового автомобиля различными абразивами. Полировальная паста или полироль не должна содержать даже маленького количества абразива в своем составе. При покупке даже защитных полиролей внимательно читайте состав. В нем не должно быть абразивных крошек. Большого опасения в мелкозернистых абразивах нет, но зачем без видимых причин уменьшать слой лакокрасочного покрытия.

Есть нюансы и в применении защитных полиролей. Ошибка может возникнуть при нанесении полироли на полировальник. Не используйте жесткий круг. При располировке защитной полироли своими руками, не прикладывайте больших усилий на полирующий инструмент, чтобы не перегреть поверхность. Использование жесткого круга может привести к матовости ЛКП.

Как правильно ухаживать за новым автомобилем


Как не удивительно, но представлять опасность для лакокрасочной поверхности может не только грязь, пыль и песок, но и сама процедура очистки от них, проще – мойка автомобиля. Бесконтактная мойка менее вреда, чем обычная, но и ее применять нужно правильно. При применении слабых реактивов, потребуется домывание автомобиля. И тут в процесс вливаются хозяйственные губки, различные тряпки. Но примите к сведению, что они будут вести себя как абразив во время полировки. Поэтому их нужно заменить на специальные мягкие мочалочки.

Следите затем, чтобы при мойке автомобиля не использовались агрессивные средства. Химия для мойки автомобиля не должна содержать абразивов, т.к. она постепенно смывает защитную полироль, портит лак, затем краску. Если есть возможность, то не используйте при мойке сильный напор, а тем более не смывайте грязь струей воды.

Кузов нового автомобиля нуждается в защите и тогда, когда лак не в силах защитить слой краски от ультрафиолетовых лучей. Такую защиту могут дать полироли фирм 3М, а также Turtle Wax. Но помните, что вещества на основе воска также быстро смываются, как и наносятся.

admin

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида - прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование - это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование - разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ - смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый - «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий - «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине - запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.
На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.
Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.
Окись церия - удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».
Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах - самое лучшее средство, способное отполировать даже . По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.
Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.
полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.
Кожу (необработанную), замшу.
Полиуретан.
Категорийную полировочную смолу.
Пробковые ленты.
И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем - войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 - полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
М5 и М6 - изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные - имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и .

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля - никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
Накройте защитным материалом части кузова и , дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения - Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые - целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке - , их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» - отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах - удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

14 января 2014, 16:59

Особенность пластмасс, при механической обработке и в частности при шлифовании и полировании, в их относительно низкой температуры плавления, низкой теплопроводности, вязкости, относительная мягкость полимера. Но в тоже время те свойства которые являются недостатками при механическом полировании и шлифовании, например низкая температуры плавления и низкая теплопроводности, могут оказаться достоинством при других способах полирования.

Полирование пластмасс можно осуществлять следующими способам:

1. Механическое полирование

2. Термическое полирование

3. Химическое полирование

При механическом полировании полимеров основное внимание необходимо уделять на отсутствие перегрева пластмассы, что при низкой теплопроводности может произойти очень легко.

Если вам нужно отшлифовать и отполировать незначительную площадь, то учитывая податливость пластмасс механической обработки, шлифовать и полировать пластмассу лучше вручную, периодически проверяя нагретость поверхности пальцем. Однако мы приведем режимы механической оброботки (которе для некоторых могут оказаться ограничением ручной обработки):

Окружная скорость — 12-15 м/с

Удельное давление на обрабатываемую поверхность — 0,2-0,1 кГ/см2

То есть при шлифовании и полировании полимеров требуемое давление на поверхность в 10 раз, а скорость в 3 раза меньше чем при полировании стали. На заключительных этапах обработки давлении должно быть наименьшим.

Теперь о том, какие средства использовать для шлифования и полирования. Со шлифование все понятно, дерем обычную шкурку зернистостью примерно от Р800 и мельче, и шлифуем последовательно переходя к другой зернистости, как при шлифовании любого другого материала.(см. техн. полир.) После шлифования шкуркой следует этап полирования пастами или суспензиями.

Источники сообщают, что для обработки деталей из пластмасс, полупроводниковых кристаллов применяют полировальные пасты, не имеющие в своем составе жиров, такие пасты легко смываются водными растворами. Теоретически это можно отнести и к другим не растворимым в воде компонентам. Только не все так просто.

Во-первых, что вам помешает вместо водного распора использовать мощное моющее средство.

Во-вторых, количество используемых полимеров огромно и еще больше количество пластмасс изготовленных на их остове. А разные пластмассы имеют разную способность взаимодействовать с компонентами паст.

В-третьих, после простого протирания чистой хлобчато-бумажной тканью остатки пасты могут легко удалиться.

Так что не кому, тем более нам, не верьте, и проверьте имеющееся у вас средство на небольшом участке.

Термическое полирование заключается в оплавлении неровностей поверхности под действием нагретого газа, и оказывается возможным благодаря относительно низкой температуре плавления полимеров. Такая обработка подходит только для так называемых термопластов — полимеров расплавляющихся при нагревании.

Химическое полирование полимеров отличается от химического полирование металлов, и заключается в воздействии растворителя на пластик. На таком принципе работают некоторые автополироли для пластика. К недостаткам таких средств, на основе растворителя, относятся пары растворителя, вдыхаемые человеком, и пожароопасность.

Масловский В.В. Дудко П.Д. Полирование металлов и сплавов. — М.,1974.

При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки, видимые для пользователей и поисковых роботов.

В процессе обработки оргстекла, например, после вырезания остаются иногда грубые шершавые края, или же после некоторого времени использования появляются трещины, дефекты. Нередко изделие из полимерного стекла может и вовсе потерять первоначальный вид, например, стать тусклым или искажать изображение. Поэтому проблема возврата оргстеклу его первоначального вида рано или поздно коснется многих. Например, часто чистить и полировать оргстекло приходится в душевых кабинах и других аксессуаров в ванных комнат.

Как отполировать оргстекло?*

Для чего полируют оргстекло

Одним из главных особенностей оргстекла являются его прозрачность, благодаря которой синтетическое стекло успешно применяется вместо настоящего. Поэтому, как только оргстекло теряет свои свойства прозрачности, то превращается в обычный пластик. Конечно, в отдельных случаях, например, когда царапины расположены глубоко, а поверхность уж слишком стала матовой, первоначальное состояние пластикового стекла вам уже не вернуть, но совсем необязательно полировать до идеального блеска. Можно будет просто убрать явно сильно видимые дефекты, а затем обновить вашу поверхность цветной пленкой. Правильно наклеенная пленка изменит ваше изделие, а заодно и укрепит стекло.

Если со временем на вашем изделии образуются трещины, царапины, а свойство прозрачности уже не наблюдается, то воспользуйтесь советами по видео и займитесь полировкой своими руками в домашних условиях. Без сомнения, такая работа потребует от вас определенного терпения и займет не один час времени, но все это восполнится обновленным видом поверхность из оргстекла.

Если нет достаточного опыта, то лучше производить процедуры по полировке вручную, чтобы не испортить оргстекло окончательно.

Для того чтобы правильно выполнить все этапы, нужно приготовить все необходимые инструмент, а стекло изъять из изделия. Когда стеклянная поверхность будет находиться вне изделия, процесс значительно упростится по времени и станет намного удобнее. Рабочая поверхность оклеивается скотчем, который должен выбираться качественный, чтобы не оставлять после себя следов с клеем.

  1. Сначала поверхность нужно отшлифовать. Для этого вам потребуется шкурка и вода. Подобрать шкурку можно самостоятельно, например, подойдет 800.
  2. Процесс шлифовки начинается с чистки поверхности шкуркой. Работать нужно аккуратно, а самое главное равномерно. Зашкуривание поверхности происходит до тех пор, пока оргстекло не станет матовым. В процессе нужно обращать внимание на проявление различных дефектов, например, рытвин.
  3. После того, как стекло стало полностью матовым, замените номер шкурки, теперь вам потребуется номер 2000. Уже в процессе работы вы увидите, как стекло становится прозрачным.
  4. Ошкуривайте поверхность, пока оргстекло не станет максимально прозрачным. Если по окончании работы вы заметите еще дефекты, то переключитесь опять на шкурку номер 800 и повторите операцию.
  5. Затем поверхность протирается.

Для окончательного этапа потребуется дополнительные средства, например, паста для полировки оргстекла, ее можно приобрести в строительном магазине, проконсультировавшись с продавцом.

Полироль наносится на ткань с мягкой основой, с помощью которой и полируется поверхность равномерными движениями. Процесс считается законченным, когда стекло приобретет блеск. Убираем скотч и вставляем наше пластиковое стекло в изделие.

Успех всего предприятия во многом зависит от правильного выбора полировочной пасты. Паста должна соответствовать марке оргстекла, а отзывы по использованию полироли для обработки поверхности сильно различаются. Поэтому мы рекомендуем пользоваться проверенными средствами, в частности, пастой ГОИ. Паста ГОИ получила свое название в честь Государственного Оптического Института, где и была разработана в 30е годы прошлого века для полировки оптических стекол, известных своими высочайшими требованиями. Конечно, ГОИ имеет и ряд недостатков, например, в ее составе содержится окись хрома, о чем так же не следует забывать при работе.

Для наших нужд подойдет ГОИ средней зернистости, узнать которую можно по зеленому цвету.

На самом деле многие современные средства могут справиться с натиркой поверхности, нужно просто внимательно читать инструкцию. Так полировочная паста для оргстекла не должна содержать аммиак, который, который придает поверхности пористость, несовместимую с прозрачностью. Также вредит поверхности излишняя зернистость.

Для полировки полимерного стекла можно использовать даже зубной порошок, который наносится тряпочкой.

Если вы обладаете достаточным навыком, можно использовать шлифмашину, как специальную, так и импровизированную, для чего можно приспособить электродрель, оснастив ее специальной насадкой. В этом случае не нужно использовать большие обороты, во избежание перегрева поверхности. Результатом перегрева могут стать поверхностные микротрещины, отрицательно влияющие на прозрачность.

А что делать в том случае, когда все вышеизложенные попытки не принесли желаемого результата? В этом случае специалисты советуют окрашивать поверхность либо использовать цветную пленку.


2013 — 2016  Все права защищены

Как отполировать пластик?

Полировка пластика своими руками: восстанавливаем поверхность

Пластик стал практически незаменимым материалом. Он встречается в каждом доме и офисе. Из него изготавливают предметы быта, посуду, игрушки, бытовую технику, элементы автомобилей, а также его широко используют для отделки помещений. Пластик имеет множество преимуществ, таких как:

  • легкость;
  • дешевизна;
  • простота применения;
  • неприхотливость содержания;
  • устойчивость к перепадам температур.

Все эти качества позволили ему прочно закрепиться на рынке товаров. Однако пластик подвержен внешнему воздействию, в результате чего, часто на нем появляются царапины и потертости, теряется первоначальный лоск предмета, что непременно расстроит каждого. А такой предмет, как автомобильная фара, при наличии потертости, существенно портит жизнь автовладельцам. Замена фар - удовольствие достаточно дорогое, и не каждый водитель готов потратить на это деньги. Но на самом деле, потертость пластика - это не повод для расстройства, ведь вернуть любимому предмету практически первоначальный вид, можно даже в домашних условиях своими руками.

Для начала определяемся с тем, что именно нужно оживить? Ведь для разных предметов из пластика обработка может отличаться. Полировка пластика может быть:

В зависимости от характера потертости, если есть глубокие царапины, стоит перед полировкой провести шлифование. Если же глубокие царапины отсутствуют, полировка решит все проблемы.

На самом деле, обладая высокой пластичностью и низкой температурой плавления, пластик достаточно легко поддается как шлифовке, так и полировке. Поэтому, если правильно подойти к этому вопросу, то полировка позволит вдохнуть жизнь даже в самые старые предметы.

Итак, если тебе необходимо обновить предмет, который сильно пострадал в результате внешнего воздействия, и имеет множество явных царапин, подготовь материал. Необходимо очистить пластик от грязи, жирных следов, остатков специальных покрытий.

Стоит заметить, что если пластик обрамлен другим материалом, то стоит обклеить его малярной лентой, чтоб не поцарапать во время шлифовки пластика.

После того, как материал готов к обработке, возьми водостойкую шкурку, изначально довольно крупной текстуры, и начинай шлифовать. Здесь главное аккуратность. Медленно, сантиметр за сантиметром обрабатывай поверхность, следя за тем, чтобы материал не перегревался. Очень хорошо шлифовать пластик в мыльной воде. По возможности, можно использовать специальную шлифовальную машину, это существенно сократит время, потраченное на этот этап, однако в этом случае от воды стоит отказаться!

Когда увидишь, что глубокие царапины сравнялись, стоит заменить шкурку на более мелкую и продолжить тем же способом. Стоит сменить несколько разновидностей шкурки, переходя от крупной к более мелким, прежде чем получишь желаемый эффект. Чтобы не пропустить погрешностей, после каждого этапа протирай пластик сухой тряпкой, так ты увидишь все недочеты и сможешь вовремя их исправить.

Итак, от царапин мы избавились. Следующим этапом, не менее трудоемким, станет полировка, которая и сделает изделие практически новым. Как отполировать пластик, чтобы своими же руками не испортить вещь своими руками?

После шлифовки поверхность стала ровной и матовой, а при полировке, необходимо добиться гладкости и блеска материала. В современном мире полировку пластика предлагают многие автосалоны и компании. Однако используется для этого специальная паста, которую можно купить в каждом автомагазине и нехитрые приспособления. Выбор полировочных паст достаточно велик, первое, от чего следует оттолкнуться - это выбор пасты именно для пластика! Учти это, когда будешь покупать ее, иначе, по неопытности, можно не оживить предмет, а окончательно испортить. Обратись к консультанту в магазине, он непременно посоветует ту, которая подойдет тебе.

Также, многие советуют использовать пасту ГОИ, которой принято полировать бляхи на ремнях у солдат. Но этот вариант подойдет скорее для крупных предметов, не требующих особой прозрачности. Для мелких же деталей, которые требуют максимального качества полировки, стоит все же использовать специализированные пасты, ведь именно они способны вернуть блеск и прозрачность пластику.

Самих способов полировки существует множество - кто-то делает своими руками, кто-то дрелью, кто-то шлифовальной машинкой.

Ручная полировка пластика

Итак, ты решил, что полировать поверхность будешь в ручную. Вариант подходящий для небольших поверхностей и мелких деталей. Начнем с пасты, о которой говорили выше. Такая паста должна быть абсолютно однородной, без каких-либо крупинок и примесей, для придания большего глянца, в нее можно добавить немного масла. Наносить ее лучше с помощью кусочка войлока или фетра. Покрыв всю поверхность предмета, начинаем полировать. Легкими круговыми движениями, с небольшим нажимом, полируем поверхность 15-20 минут. Если деталь была не сильно повреждена, то эффект тебе понравится. А вот если износ был существенный, то нужно будет полировать намного дольше.

Как отполировать пластик насадкой для дрели.

Способ второй - полирование с помощью дрели, подразумевает наличие в твоем арсенале этого самого инструмента. Если дрель имеется, работает, и ты умеешь ею пользоваться, то смело шагай в магазин за специальной полировочной насадкой. Стоит такая насадка достаточно недорого и купить ее не составит труда. Однако не забудь сказать продавцу о том, что с помощью насадки будет произведена полировка. Она легко крепится на дрель и позволяет быстро добиться желаемого результата. С помощью такой технологии можно полировать самые разные изделия, а чаще всего ее применяют для автомобильных фар, что делает их прозрачными и гладкими. В этом случае также стоит применять специальные пасты, ведь именно они, в совокупности с обработкой своими руками, дают идеальный результат.

На этом варианте можно несколько сэкономить, заменив шлифовальную насадку куском войлока, который вставляется в патрон дрели. Полировка войлоком очень эффективна, но закреплять материал нужно достаточно хорошо, иначе ткань будет выскакивать и доставит тебе массу неудобств.

Полировка пластика полировальной машинкой

И третий вариант - полировка полировальной машинкой. Далеко не в каждом доме есть такое приспособление, однако вещь это достаточно полезная и удобная. Автолюбителям она всегда пригодится для полировки своими руками пластика и фар. А в доме всегда можно с легкостью отполировать любой предмет, потратив на это всего несколько минут. Поэтому, если тебе позволяет бюджет и ты уверен, что эта вещь тебе пригодится, то есть придется часто полировать, стоит приобрести такую машинку. Найти ее можно в любом магазине электроинструмента.

Перед окончательной полировкой стоит пройтись по пластиковой поверхности влажной насадкой полировальной машины, так ты избавишься от остатков загрязнений и подготовишь поверхность к финальному этапу. На финальном этапе следует использовать специальные пасты и специальный поролоновый круг. Полируем пластик. Занимает этот процесс 2-3 минуты, поэтому экономия времени и сил тебе обеспечена.

После каждого из видов полировки стоит покрыть поверхность специальным полиролем для пластика. Используя любое из устройств, нанеси полироль на пластик небольшим слоем и хорошенько разотри насадкой или тканью, а затем пройдись по поверхности с помощью инструмента. Этот маленький нюанс позволит завершить процесс и закрепить результат. После всего этого ты останешься доволен результатом.

Стоит также помнить, что если пластиковый предмет подвергается воздействию воды, то слой, созданный пастой и полиролем, со временем вымывается. Поэтому проводи полировку пластика своими руками как только замечаешь, что предмет начал тускнеть. Это поможет сохранить эффект достаточно долго.

Вот так, с помощью простых приспособлений, специальных средств и небольшой сноровки, ты можешь подарить вторую жизнь многим пластиковым предметам. Стоит только ответственно подойти к этому вопросу и учесть все необходимые нюансы. Полировка позволяет сэкономить иногда достаточно приличные суммы денег, а при наличии времени даже заработать. Ведь теперь ты знаешь, как можно полировать необходимый предмет и можешь сделать это не только для себя, но и для других.

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!