Как покрасить машину самому в домашних условиях. Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно держать в достойном состоянии если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется, против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, камушки, летящие из-под колес соседних автомобилей, пыльная взвесь, летающая по дороге по весне и летом, снег и реагенты зимой, ультрафиолетовые лучи, в конце-то концов тоже выжигающие структуру краски делающие ее слабой и выцветшей.

На фоне этого, думаете ничего нельзя сделать для того, чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова автомобиля? Как бы не так! И мы покажем вам как вернуть гордость за внешний вид вашего автомобиля. Недорогой и простой ремонт краски автомобиля, который поможет ЛКП вновь засиять всеми цветами радуги.

Впрочем, не поймите нас неправильно, согласны, что бывают случаи, когда машину лучше отправить на перекраску к профессионалам, в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы доверяете. Однако, если вы просто хотите освежить свой старый автомобиль проведя ремонт незначительных дефектов краски, представленный подход, безусловно, может сэкономить вам много денег и вознаградит вас презентабельным результатом. Мы рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:

Удаление механических повреждений на бампере

Удаление трещин на бампере

Локальная подкраска

Закраска сколов

Найди свой цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый, но крайне важный этап- подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета может сделать поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно можете приехать в магазин и перебрать у них все пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать проще, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски которая используется на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки со стороны водительской двери или под капотом (обычно автопроизводитель устанавливает ее на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Пример расположения и вида кода

Вбиваете этот код в поиск Google, и вы легко найдете название нужного цвета.

Список материалов

С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть проблем. Запомните одну простую, но действенную методику при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам необходимо заблаговременно купить все необходимое.

Вооружившись кодом краски вашего автомобиля, вы сможете без труда найти все необходимые товары в интернете и заказать их прям на дом. В течение нескольких дней, они будут у вас. Впрочем, в список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).

Материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.

Для увеличения нажмите на фотографию

Исчерпывающий список необходимого для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 рублей . Можно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании таких средств может быть не таким высоким. Поэтому советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров наиболее качественные материалы для ремонта. Вы же не хотите заплатить дважды?

Впрочем, если вам необходимо только подретушировать образовавшиеся сколы, список можно серьезно сократить.

На фотографии выше представлен набор всех предметов, которые вам понадобятся кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект обойдется примерно в 1000 рубле й и прослужит он вам долгое время. Ни один скол не сможет остаться не замазанным.

Подготовка к ремонту

Профессионалами от домашнего ремонта своими руками давно было подмечено, что ремонт ЛКП идет легче и проходит проще, если есть возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером, его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное время и доставить больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.

Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей можно и оставить эту деталь на своем месте, но по канонам ремонта такой сложный элемент как бампер лучше будет скрутить с машины, чтобы избежать опыла краски на другие поверхности машины.

Справка сайт: Для того, чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь к мануалу.

Автомобиль, который сегодня будет использоваться для демонстрации ремонта- Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к работам.

Но прежде, небольшой совет, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, кузов должен быть чистым.

1) Механические повреждения бампера

Повреждения выглядят серьезными, что с ними можно сделать?

Отличное изобретение, они способны пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера в виде вполне четких царапин, слетевшей краски и сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.

Чтобы решить проблему нужно выполнить следующие действия*:

*Перед началом работ тщательно помойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать грязь, масла и другие технические жидкости.

Шаг первый шаг Зачистите поверхность при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно делать как вручную, так и при помощи шлифмашинки.

Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется более качественным, вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.


Шаг второй Как только участок будет выровнен, нанесите чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.

Шаг третий Затем нанесите на поверхность эпоксидную шпатлевку, для выравнивания поверхности и . При выборе шпатлевки обратитесь к помощи сайтов с отзывами или форумов, также, как и с краской, на качестве этого материала нельзя экономить, если вы хотите долговечный, хороший результат.

Шаг четвертый После того, как шпатлевка затвердеет, заново разгладьте поверхность при помощи 600-й наждачной бумаги. Следите за уровнем поверхности с которой работаете, она должна стать идеально ровной, никаких выпуклостей или вмятин не должно остаться. Важно! Краска после ее нанесения покажет все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому ответственно.

И так, после приведения поверхности в идеальную готовность вы готовы к покраске!

2) Работа с трещинами в бампере

Но прежде чем мы перейдем к покраске, давайте пройдемся еще по одному часто встречающемуся повреждению- трещинам в бампере.

На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками

Трещины обычно возникают, когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также легко вырвать кусок элемента из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, например, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем автомобиля с таким бампером, паркуйтесь аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но если повреждения все же имеют место быть, их не так сложно исправить, как кажется на первый взгляд.

Шаг первый шаг В нашем фотопримере кто-то уже пытался исправить повреждение бампера, поэтому для начала удалим слой старой и ненужной замазки. Для такой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и у ваших соседей по гаражу, не проблема, действуем в ручном режиме, грубой наждачной бумагой. Нудная и долгая работа, но ее необходимо сделать. Важно чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, таким образом эпаксидный состав лучше «прилипнет» к поверхности бампера.

Шаг второй Затем пройдитесь по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.

Шаг третий Очистите поверхность от мелкой пыли.

Шаг четвертый Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность, нанесите базовый эпоксидный слой с внутренней стороны бампера, предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим важно совместить элементы бампера так как они должны располагаться в нормальном виде.


Сразу после нанесения эпоксидной смолы, армируйте поверхность стекловолокном, кусочек которого вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Обожмите стекловолокно чтобы оно приняло форму элемента по всей своей площади и пропиталась эпоксидной смолой. Промажьте стекловолокно вторым слоем эпоксидки.

Подождите отведенное на затвердение состава время. Пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически не заметна, а элемент вновь обрел жесткость.

*Мы не будем советовать применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности слишком велик. Впрочем, есть целый ряд других вариантов устранения трещин: при помощи ацетона и кусков пластика, сварки при помощи термофена или паяльника, заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем случае ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Работы проводим в резиновых перчатках!

3) Окраска детали

Продолжаем работать над бампером. Переходим к покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Слишком близко, и у вас появятся подтеки, слишком далеко и краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь на ненужной детали, если результат будет практически неотличим от заводского, приступайте к покраске.

Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем, как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации опасны для здоровья.

Для хорошего результата покраски нужно*:

*Об этом мы подробно писали в следующей статье: Вот выдержка из нее:

Шаг первый Оклеить границы покраски автомобиля, на которые не должна попасть краска. Здесь существует множество подводных камней.

Не используйте газеты, краска может легко их пропитать или протечь под складки, оставив подтеки.

Заранее купите специальную пленку, использующуюся для покраски кузовов. Их существует огромное множество и главное их преимущество- плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности, они хорошо прилегают к кузову, способны принимать различные формы рельефа. Обычно продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.

Но просто обмотать машину пленкой недостаточно, для хорошего результата проклейте стыки клейкой лентой, только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.

Шаг второй Нанесите на поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте поверхность к покраске, протерев ее уайт спиритом. Равномерно нанесите грунт из баллончика. Необходимо нанести три слоя, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. Дайте затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.

Шаг третий Мелкообразивной наждачной бумагой (400-й) выровняйте загрунтованную поверхность. Необходимо добиться идеальной ровности поверхности. Здесь вновь поможет механизация труда. Протрите поверхность от пыли.

Шаг четвертый Наносим краску. Три или четыре слоя, раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше проступать под слоем краски, вы поймете, что дело сделано, когда старый и вновь нанесённый цвет сольются воедино.

В нашем примере, простое закрашивание прежде повреждённой поверхности оставило бы явно пятно, поэтому пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся новую краску поверх старой тонким, легким слоем. Это позволит замаскировать свежую краску на фоне выцветшей старой и косметический ремонт будет виден только с близкого расстояния.

Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.

Шаг пятый Нанесите прозрачный лак. Смыл нанесения такой же как у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно нанести в меру. Замаскируйте свою работу, сделав переход на старую краску. Дайте лаку высохнуть, время затвердевания написано на баллончике.

После этого можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.

4) Закраска сколов

Наверное, самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный экспонат. Поэтому с ними нужно бороться.

Первый шаг Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это хорошо. Но на всякий случай поверхность где есть сколы нужно повторно протереть, обезжирив ее при помощи уайт спирита. Чистая тряпочка, очиститель и вперед!

Шаг второй Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку, и удаляем излишки краски, обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.


Шаг третий Нанесите краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.

Шаг четвертый Возьмите бумажное полотенце, нанесите на нее немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла, и слегка разотрите краску, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски на сколе, она ляжет заподлицо с родным ЛКП автомобиля.

Проведите тот же ритуал со всеми другими сколами.

Бюджет совершенства или совершенство по бюджету

Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Не волнуйтесь понапрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы говорили именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко потратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.

Сделать незаметными мелкие царапины, дефекты, повреждения и при этом сэкономить - вам помогут следующие советы о том, как покрасить машину в домашних условиях. Даже не имея опыта, каких-либо навыков в таком творческом деле, ознакомившись с деталями, вы обнаружите в себе задатки автомаляра. Приступим к более подробным рекомендациям, как покрасить автомобиль самому.

Подготовьте автомобиль к покраске

Его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.

Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию - бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять - снимайте, тоже , просушите и пока отложите.

Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).

Зачистка и шлифовка поверхности автомобиля

Чтобы самому покрасить автомобиль, необходимо зачистить его поверхность до металла. Возьмите отвёртку (3–5 мм), наждачную бумагу, скребок, щётку и, просмотрев на лакокрасочном покрытии все повреждения, удаляйте их. Старайтесь, чтобы явные переходы на ощупь были незаметны.

Для облегчения ручного метода можно использовать смывочные растворы . Вот один из них: парафин и ксилол, 10 к 45. Растворять при температуре 80 градусов. Затем остудить до 50 градусов и добавить ацетон, 45 частей. Не стоит готовить раствор на открытом огне! Готовую смесь нанесите шпателем на 30 минут, потом проверяйте, насколько отслаивается покрытие.

Необходимо обезжирить поверхность автомобиля , для этого применяется уайт-спирит. Проверить степень обезжиривания легко с помощью фильтровальной бумаги. Если вы видите следы на машине, повторяйте процедуру до тех пор, пока они не исчезнут.

Шпатлевание машины

На этом этапе выравниваем поверхность автомобиля . Подходит финишная шпатлёвка, имея мелкозернистую структуру, заделывает дефектные места лучше. Ещё понадобится резиновый или металлический шпатель соответствующей ширины. Для шпатлёвки есть правила: наносить на загрунтованные поверхности и её слой должен быть очень тонкий (не превышать более 0,3 мм).

Разводится шпатлёвка с отвердителем в указанных производителем пропорциях, перемешивается несколько секунд. Затем её можно наносить в быстром темпе, движением крест-накрест. Не допускать комочков.

На видео - подготовка к покраске автомобиля:

После нанесения, особенно в несколько слоёв, проходит высушивание. Это занимает примерно 45 минут, а может и дольше в естественных, «домашних» условиях перед покраской автомобиля. Проверка готовности осуществляется наждачной шкуркой. Потрите поверхность и посмотрите - если сыпется сухой порошок, значит, приступаем к зачистке.

Зачистка

С помощью тех же наждачных шкурок, номерами от 120 до 600, вручную, без воды до желаемого результата. Далее снова нужно протереть машину уайт-спиритом и загрунтовать из аэрозольного баллончика .

Завершение процесса покраски

Приближаемся к самому интересному этапу.

Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку - всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.

Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, . Однослойные краски - для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов. В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок . Проконсультируйтесь со специалистом.

Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.

Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет - «краскопульт» . Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.

Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля . Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.

На видео - покраска крыши авто:

На видео - покраска автомобиля:

Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.

Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки - осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком.

Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.

Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!

И напоследок

Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.

На видео - как самостоятельно покрасить машину:

Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:

  • Орбитальная машинка . Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
  • Небольшой краскопульт . Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
  • Строительный фен . Нагревая пластиковые детали, их можно . Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.

Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.

С течением времени лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП ) теряет свой изначальный блеск и целостность под влиянием вредных химических и биологических факторов окружающей среды, механических повреждений. Отчетливо проявляются дефекты, обусловленные нарушением технологии выполнения покрасочных работ, элементарных правил по уходу за лакокрасочной поверхностью.

В каких случаях необходима покраска кузова

Дефектное ЛКП не просто отрицательно сказывается на «товарном виде» автомобиля, но и значительно ослабляет свои защитные свойства, препятствующие образованию очагов коррозии и связанных с этим проблем.

Продукты распада не удаленных вовремя следов от столкновения насекомых с движущимся транспортным средством, птичьего или пчелиного помёта, древесного сока или смолы, вступая в реакцию с компонентами покрытия, способны протравить его вплоть до слоя грунтовки.

Такие же повреждения могут быть вызваны техногенными причинами: попаданием технических жидкостей или материалов (аккумуляторной кислоты, промышленной пыли, строительных растворов и т. д. ).

Длительное воздействие вышеперечисленных факторов зачастую приводит к необратимым изменениям состава и внешнего вида лакокрасочного слоя, и полировкой кузова восстановить его уже невозможно – без покраски не обойтись.

Менее распространенный случай – автовладелец решает просто поменять цвет своего автомобиля. Стоит напомнить о юридической стороне вопроса: необходимо собрать определенный пакет документов и посетить МОТОТРЭР (бывшие МРЭО ), для внесения соответствующих изменений в и СТС.

В случае устранения серьезных механических повреждений вследствие ДТП, окраска автомобиля сочетается с работами по восстановлению геометрии или замене пришедших в негодность фрагментов.

После изучения прайсов авторемонтных мастерских и выяснения, сколько стоит покрасить машину полностью , в голове любого автовладельца возникает вопрос, насколько сложно освоить специальность автомаляра, минимизировав материальные потери.

Покраска авто своими руками , безусловно, дело, требующее определенных навыков и умений, но вполне по силам внимательному и терпеливому автолюбителю с «руками и головой». Итак, как самому покрасить машину?

Материально-техническое обеспечение

Для выполнения задуманного потребуется соответствующее оборудование, комплект инструментов и материалов. На СТО, где покраска поставлена на поток, применяются специальные технологии и дорогостоящие установки для выполнения отдельных или целого комплекса работ.

Что же должен включать в себя обязательный арсенал автомаляра - любителя?

Оборудование и инструменты

В небольшом обзоре не будет никакой привязки к ценам: их диапазон довольно широк, и зависит от региона реализации и производителя.

Краскопульт (малярный пистолет, пульверизатор ).

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля? Оптимальным считанием будет наличие двух и более покрасочных пистолетов: хороший, проверенного производителя (Sata, Wagner, Bosch ) – для работы на больших участках и ответственных фрагментах, и компактный, попроще – для небольших площадей, для нанесения грунтового слоя, лака.

По принципу действия краскопульты можно разделить на 3 категории:

  • Механические, с ручным приводом. Наиболее экономичный вариант, но подходит лишь для очень скромных объемов.
  • Электрические. Характеризуются значительным весом, высокими шумовыми параметрами и требовательностью к качеству и вязкости лакокрасочных смесей. Положительные моменты – не нуждается в компрессоре, шлангах и прочих аксессуарах.
  • Пневматические. В действие приводятся сжатым воздухом (давление от 1 до 6 атм. ).

Учитывая конструктивные особенности и технические параметры краскопульта, решают какой компрессор выбрать для покраски автомобиля.

Пневматические распылители, в свою очередь, классифицируют по рабочему давлению. Наибольшей популярностью пользуются устройства следующих краскораспылительных систем:

  1. HVLP (High Volume Low Pressure ). Конструкции таких распылителей более 30 лет. Особая конфигурация воздушных каналов позволяет распылять материал при небольшом давлении (0,7–0,8 атм. ) на выходе и высоком на входе (2,5–3 атм. ). Достоинства: производительность, экономичность, отсутствие завихрений и опыла. Недостатки: высокий расход воздуха (от 350 л/мин ), необходимы воздуховоды увеличенного диаметра и фильтры влаго-, маслоотделения. От исполнителя требуются опыт и высокий профессионализм.
  2. LVLP (Low Volume Low Pressure ). Сравнительно недавняя разработка, учитывающая недостатки предыдущей системы. Давление на выходе и входе соответственно 0,7–1,2 атм. и 1,5–2,0атм., небольшой расход воздуха (150–300л/мин ). Краскопульты просты в работе и регулировке, используются и специалистами и любителями.

Важной характеристикой покрасочного пистолета является размер сопла (дюзы, форсунки ). Диаметр выходного отверстия подбирается в соответствии с типом распыляемого материала:

  • Базовое покрытие «металлик» – 1,2–1,3 мм;
  • Лак, акриловые краски, черновой слой – 1,4–1,5 мм;
  • Грунт на акриловой основе – 1,6–1,7 мм;
  • Жидкая шпатлевка – до 2 мм.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками должен иметь ресивер среднего объема (от 50 литров ), производительность, мощность и давление соответствующее распылительной системе пульверизатора.

Если устройство будет интенсивно эксплуатироваться, лучше отдать предпочтение двухцилиндровой конструкции с ременным приводом ­– она обладает большим ресурсом и меньшей шумностью.

Промышленный фен незаменим не только для просушки кузова после обезжиривания или очистки, но и при демонтаже пластиковых элементов, молдингов, удалении наклеек.

Переносные прожекторы на штативах обеспечат необходимый уровень освещенности рабочего места, от чего во многом зависит качество покраски.

Если световое оборудование предполагается использовать для местного подогрева и сушки обрабатываемых участков, мощность ламп не должна быть менее 500–1000 ватт.

Шлифовальный и полировальный инструмент необходим на разных стадиях проведения работ: при удалении коррозии, подготовке поверхности, промежуточной обработке нанесенных слоев, полировке на завершающем этапе.

Потребуется шпатели и солидный список расходников – щетки, абразивные материалы, виниловые насадки на дрель, полировальники, салфетки и ветошь.

Технология покраски автомобиля своими руками предполагает использование токсичных веществ и материалов, поэтому не стоит забывать об элементарной защите дыхательных путей и открытых участков кожи от их вредных воздействий.

Материалы

Для окраски кузова потребуются три вида лакокрасочных материалов.

Грунтовки (эпоксидные, праймеры, герметики ) ложатся непосредственно на металлическую поверхность, поэтому обладают отличной адгезией с металлом и последующими слоями, не подвержены воздействиям растворителей и высоких температур.

Хорошего результата достигают путем двойного или смешанного грунтования – на нанесенный слой напыляют грунтовку другого типа. Продукты разнообразны по составу (одно- и двухкомпонентные, спиртовые ) и по виду химического взаимодействия с металлами (пассирующие, инертные, протекторные, фосфатирующие ). Оптимальным считается слой, толщиной 25–40 мкм.

Назначение шпатлевок (наполнительных, универсальных, армирующих, финишных ) – выравнивание неровностей и дефектов поверхности перед использованием грунтов и эмалей. Имеют тесто- или пастообразную консистенцию. Для ликвидации мелких изъянов применяют жидкую шпатлевку. Толщина слоя не должна превышать 2–3 мм.

По методу окрашивания, автомобильные краски можно разделить на 3 вида:

  1. Акриловые – характеризуются выраженным блеском, устойчивостью к внешним воздействиям и легкостью нанесения. Быстро сохнут.
  2. Металлик – предполагает двухслойное нанесение компонентов. Первый слой содержит синтетическую нитрокраску желаемой цветовой гаммы с металлическим эффектом, второй – акриловый лак, выполняющий защитные функции.
  3. Специальные краски используют для тюнингования и аэрографии, при реализации нестандартных окрасочных проектов.

Компонентный состав эмалей различается по вязкости, степени наполненности (LS, MS, HS, VHS и т. д. ).

При подсчете, сколько нужно краски для покраски автомобиля необходимо учитывать цвет грунтовки, технологию окрашивания, переносной коэффициент краскопульта, укрывистость и цвет краски, но в среднем, на 1 м 2 поверхности потребуется от 200 до 250 мл.

К счастью, перед автовладельцами вопрос, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской , сегодня не стоит. Химическая промышленность выпускает широкий спектр органических (уайт-спирит, трихлорэтилен (фторметан), ксилол ) и традиционных (ацетон, керосин, бензин ) средств.

На профессиональных моечных станциях применяют именно керосин , а для гаражной малярной мастерской лучшим выбором будут специальные обезжириватели – антисиликоны , состоящие из смеси органических растворителей с наименьшей степенью токсичности.

Технология покраски автомобиля

Ремонт ЛКП транспортного средства различается по степени глубины проникновения и охвату кузовных элементов:

  • Локальная покраска автомобиля – окрасочные работы на местах образования коррозии, сколов или царапин.
  • Частичный ремонт – восстановление отдельных замененных или поврежденных деталей кузова.
  • Комплексный – покраска авто целиком с фрагментарной или полной разборкой.

Существенное и главное достоинство локальной покраски – экономия материальных и временных ресурсов. При таком ремонте исключается демонтаж элементов, что не приводит к провоцированию образования коррозийных очагов.

Самый важный этап – точный подбор необходимого колера краски . Для этого предпочтительнее воспользоваться услугами специализированных фирм, располагающих соответствующим оборудованием и программным обеспечением (DuPont, Mixit 2000, Profix и т. п. ).

При грамотном подходе, локальная покраска бампера без снятия даст стопроцентный результат – визуально отыскать различие между ремонтным и заводским покрытием будет невозможно. В любом случае, производится покраска бампера своими руками из баллончика или краскопультом , краска наносится в 2–3 слоя с промежуточной сушкой.

Как покрасить бампер самому балончиком? Видео:

Технология окраски автопластика несколько иная. Перед тем как покрасить пластиковые детали автомобиля, их демонтируют. Разница заключается в ассортименте используемых материалов на этапе грунтования, но порядок проведения работ остается прежним.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками также имеет определенные нюансы. Длительность и глубина обработки зависит от степени износа пластиковой поверхности. Сеть мелких трещин предварительно подвергают дополнительной шлифовке, сколы и трещины шпаклюют.

При окрашивании элементов сложных форм, иногда оправдывает себя ручной способ нанесения эмали. Работа кистью обеспечивает лучшую адгезию, но требует быстроты, аккуратности и точности.

Подготовка авто к покраске

Перед тем как подготовить машину к покраске , приводят в надлежащее состояние место проведения будущих работ, для чего:

  • Выполняют основательную уборку, включающую мойку стен и даже потолка с последующей сушкой. Ни одна пылинка не должна негативно сказаться на результате окраски.
  • Проводят дезинсекцию средствами бытового назначения (например, «Дихлофос» ).
  • Драпируют стены и потолок полиэтиленовой пленкой для исключения сквозняков и проникновения мельчайших частиц.

Начинается подготовка авто к покраске с тщательной мойки и сушки машины, выявления очагов коррозии и повреждения ЛКП. По возможности демонтируются декоративные элементы, детали с гальванической обработкой, резиновые прокладки.

Неокрашиваемые части плотно закрываются бумажными или картонными трафаретами и фиксируются малярным скотчем. Иногда для предотвращения попадания лакокрасочных средств на небольшие поверхности, используют вазелин, смазки или защитную пасту.

На первом этапе удаляют старую краску механическим (металлическая щетка, скребок и соответствующий электрифицированный инструмент ) или химическим (ацетон, ксилол, парафин в пропорциях 9:9:2 ) способом и ржавчину. Завершают этап промывкой кузова обезжиривателем.

Затем поверхность выравнивается рихтовкой или шпатлевкой, сушится и обрабатывается растворителем.

Следующий шаг – шлифовка и грунтовка. В результате должна получиться идеально гладкая и геометрически верная поверхность. Перед тем как приступить непосредственно к покраске, кузов еще раз обезжиривается и сушится. Продолжительность зависит от температуры и типа грунтовки и варьируется от 2 до 24 часов.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками, видео:

Как правильно красить автомобиль своими руками

Система нанесения краски у каждого мастера своя, но общее правилодвижения краскопульта должны быть точными, равномерными и аккуратными , чтобы избежать потеков. Струя краски направляется перпендикулярно поверхности.

Первый слой – проверочный. С его помощью проявляются недостаточно хорошо обработанные при подготовке участки.

Вторым слоем осуществляют плотное покрытие, а третьим – фиксацию полученного оттенка. Промежуток между нанесением выдерживается порядка 20–25 минут. Для полного высыхания потребуется 24–36 часов, при температуре 20˚С.

На завершающем этапе наносятся не менее двух слоев лака. При этом учитывают, что вязкость лака, как и краски, для каждого последующего слоя должна быть не выше, чем для предыдущего.

Окрашенная и высушенная поверхность полируется без применения абразивов.

Покраска автомобиля своими руками, видео урок:

Дефекты при покраске

Основной причиной появления дефектов ЛКП при самостоятельной покраске, как это ни печально, является непрофессионализм и неопытность исполнителя. Наиболее часто встречаются такие проявления:

Осветить все аспекты и подробно поведать, как покрасить автомобиль своими руками , можно только в толстенном фолианте, половину которого будут составлять описания лабораторно-практических работ, но терпение, упорство и прилежность, зачастую, творят шедевры.

Покраска автомобиля своими руками - это достаточно интересное занятие, в котором реализуется творческий потенциал человека. Данный вид деятельности может быть как работой, так и хобби. Однако и то, и другое приносит пользу и удовлетворение.

В наше время, когда создано множество различных материалов для покраски автомобиля, стало легко обслуживать свою машину самому. Для этого, конечно, нужны навыки автомаляра. Если их нет, то это вопрос времени, потому что указанные навыки быстро приобретаются и остаются на всю жизнь. А начинается все с теоретической части.

Чтобы научиться красить машины своими руками, важно понять суть таких процессов как:

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Эти процессы являются основными в работе автомаляра. Их следует выполнять в приведенном выше порядке. Кроме того, каждый из процессов должен выполняться тщательно и ни в коем случае не должен быть пропущен. В противном случае это повлияет на качество работы: например, если машину не грунтовать, то краска ляжет на шпаклевку с дефектами, и все они в итоге будут видны.

Этап шпаклевки кузова

Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине, ибо ее основное свойство - это выравнивание поверхности. Делается это следующим образом: нужно взять два шпателя (пластмассовых или металлических), один для выбирания шпаклевки с банки (4х10 см.), другой для замеса (20х10 см.), затем взять немного шпаклевки и добавить в нее 3-5% отвердителя (идет в комплекте). Далее спешными движениями все перемешивается, пока не исчезнут прожилки отвердителя.

Количеством отвердителя можно регулировать время затвердевания шпаклевки. Следует учесть, что при низкой температуре воздуха она застывает дольше, а при высокой - быстрее. Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. Чтобы разведенную шпаклевку нанести на машину, можно воспользоваться набором резиновых шпателей, а для больших поверхностей следует использовать широкие металлические шпатели.

На заметку

Если положить совсем немного отвердителя, то шпатлевка все равно рано или поздно застынет. А вот большое количество отвердителя заставит ее застыть в считанные минуты. Поэтому всегда лучше не доложить отвердителя, чем переложить.

Для обработки шпаклевки удобно пользоваться шлифовальной машинкой. Также можно использовать малярные утюжки разной величины и наждак от крупного (№ 60) до мелкого (№ 240). Способы обработки шпаклевки делятся на сухую и мокрую. В зависимости от выбранного способа подбирается соответствующая наждачная бумага. Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой - ленточный.

Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки. Верхние слои могут схватиться быстрее и перекрыть доступ кислорода к еще незастывшим, а он принимает участие в реакции отверждения. В итоге это приведет к просадке шпаклевки, а потом и к ее отслоению.

На заметку

Автомобильная шпаклевка накладывается слоями толщиной до 5 мм. При этом очень важно давать каждому слою полностью высохнуть. Время высыхания указывается на упаковке материала.

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы поверхность была выровнена как можно лучше и шпаклевки понадобилось минимальное количество. Чем тоньше слой шпаклевки, тем меньше у нее шансов отвалиться.

Если нужно шпаклевать бампер, то следует пользоваться специальной шпаклевкой для пластика. Обычная шпаклевка для кузова не будет держаться. Но есть способ ее использовать, если применить специальный грунт, о чем будет сказано ниже.

Нанесение грунта перед покраской

После выравнивания всех поверхностей можно переходить к грунтованию машины. Перед грунтовкой нужно сбить глянец с детали наждаком № 360, после чего обезжирить ее и развести грунт в пропорциях, указанных на банке. Затем необходимо залить грунт в бачок пистолета и нанести первый слой.

Во избежание подтеков первый слой лучше сделать тонким. Можно еще нанести 1-2 слоя и оставить машину до полного высыхания грунта (обычно 24 часа). На следующий день затереть грунт с помощью утюжка и наждачной бумаги № 500 или № 600 (с водой). Теперь грунт готов к покраске.

Грунтовки бывают нескольких типов, а именно: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Заполняющие грунты применяются для окончательного выравнивания основания и обеспечения хорошей адгезии с краской. Такие грунтовки, как и шпаклевки, обладают некоторой пористостью, но размер пор у них намного меньше.

Антикоррозийные грунтовки предназначены для защиты стальных кузовов. Если металл уже тронут ржавчиной или его сваривали, то антикоррозийная обработка обязательна. Используемые грунтовки содержат кислоты, которые, реагируя с металлом, создают на его поверхности непроницаемую и нерастворимую пленку окислов. Эта пленка предохраняет кузов от контакта с влагой и кислородом.

Эпоксидная грунтовка тоже образует непроницаемую пленку, но сама по себе не обладает активным антикоррозийным свойством. Ею хорошо консервировать металл, кроме того, такая грунтовка способна выступать изолирующим слоем. Небольшие протирки при шлифовке очень удобно закрывать эпоксидным грунтом.

Бамперы грунтуются специальной грунтовкой. На ней так и написано: «для пластика». Она может продаваться как на разлив, так и в аэрозольных баллонах. По большому счету, разницы нет, тем более, что на этапе грунта качество распыления, которое может обеспечить баллончик, не сказывается на конечном результате.

На заметку

С помощью грунтовки для пластика можно сэкономить на шпаклевке, которой выравнивают бампер. Если покрыть его специальным грунтом, то дальше можно использовать обычную автомобильную шпатлевку, а не специальную, для пластика. Этот прием часто используется автолюбителями.

Точки контроля в процессе покраски автомобиля

Большим плюсом в покраске является наличие специальной камеры или помещения, в котором минимум пыли и ничего не падает с потолка. Перед тем как красить машину, ее нужно обдуть от пыли, затем укрыть и обклеить при помощи чехла, малярной бумаги и скотча. Далее обезжириваем поверхность антисиликоном.

Температура кузова и окружающей среды может влиять на качество лакокрасочного покрытия. Крайне нежелательно держать перед покраской автомобиль на солнце. На горячем металле краска течет, слишком быстро сохнет и даже может закипеть. В связи с этим на лакокрасочном покрытии образуются различные дефекты, многие из которых нельзя удалить постфактум.

Имеет значение и покрасочное оборудование. Дешевый краскопульт заплюет всю машину краской, а маломощный компрессор с маленьким ресивером постоянно заставляет ждать, пока накачается необходимое давление. На хорошие результаты можно рассчитывать, если пользоваться, как минимум, средним по цене оборудованием.

Первый слой лучше сделать тонким, ибо подтеки зачастую срываются именно на нем. Если краска кроет хорошо, то 2-3 слоя будет вполне достаточно. Затем идут 2-3 слоя лака. На следующий день можно любоваться результатом, а если есть мелкие дефекты, то устранить их полировкой.

Полировка лакокрасочного покрытия

Бывает так, что на окрашенную поверхность попадают пылинки, соринки и даже прилипают различные насекомые. В таких случаях поможет . Для этого понадобится: полировальная машинка, полироли (к примеру, G-3 и G-10 фирмы «Фарекла»), ведро воды, губка, скребок, наждак № 1500 — 2500 (листовой).

Наждак № 1500 разрывается на 4 части, и вручную (без утюжка) затирается по мокрому равномерно вся деталь до тех пор, пока пылинки не уйдут. В процессе это можно периодически проверять с помощью резинового скребка или автомобильного дворника. В итоге деталь должна стать матовой и более гладкой (без шагрени).

Когда пылинки удалены, самое время приступить к полировке. Данная процедура начинается с обработки абразивной пастой и заканчивается финишным полиролем, который увеличивает блеск и убирает голограмму. Завершить полировку желательно консервирующим полиролем, который защитит краску от внешних воздействий и добавит 10-20% блеска.

На заметку

При полировке нужно быть очень аккуратным и следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попал сторонний абразив, который может исчертить глубокими царапинами всю деталь.

В процессе эксплуатации автомобиля его внешний вид со временем теряет былой блеск. Это обусловлено как осадками (дождь, снег), так и попаданием грязи на кузов. В серьезных случаях может возникнуть необходимость в полной Возникает вопрос: где можно покрасить машину, потратив на это минимум средств? Первый вариант - воспользоваться услугами профессиональных мастеров. Однако такая услуга выльется в круглую сумму денег. Покраску можно осуществить в домашних условиях, при этом результаты работы ничем не будут отличаться (при должном и правильном подходе).

Подготовительные работы

Первое, с чего необходимо начать - рабочее место. Это может быть как гараж, так и специализированный ангар. В любом случае помещение не должно быть грязным, пыльным и влажным. Связано это с тем, что влага и пыль, попадая на кузов, разрушают цельность лакокрасочного покрытия. Из-за чего краска прослужит не долго. При визуальном осмотре важно обращать внимание на все, даже на незначительные моменты. Отвечая на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, важно помнить, что авто необходимо тщательно промыть.

Наиболее уязвимые места: крылья, стойки, дно, пороги. Их следует очищать особо тщательно. Внешний осмотр включает в себя поиск явных недостатков. Это может быть коррозия, вздувшиеся пузырьки краски, серьезные вмятины, глубокие царапины и сколы. При обнаружении подобных изъянов потребуется дополнительное оборудование: сварка и болгарка. Все проблемы решаются на месте, до нанесения краски.

Очистка рабочей поверхности

Следующий этап - снятие всех элементов, которые не подлежат покраске. Это касается стекол, бамперов, ручек дверей (капота, багажника), спойлера. Отдельные места кузова можно попробовать защитить при помощи клейкой ленты и пленки (некоторые стеклянные аксессуары, которые нельзя снять без существенных их повреждений). На данном этапе происходит и процесс выравнивания поверхности кузова. Для этого используется обычный и пневматический молоток. Чтобы покрасить машину полностью и обеспечить долговечность службы лакокрасочному покрытию, необходимо избавиться от всех неровностей. Поверхность молотка должна быть полностью гладкой. В противном случае на деталях останутся следы, которые будут видны при прокраске.

Особенности рихтования

При рихтовке особое внимание уделяется изгибам металла, порогам и местам, где появились глубокие царапины. Здесь скапливается грязь, и может образоваться ржавчина после покраски. Важно помнить, что если автомобиль уже несколько раз подвергался кузовному ремонту, не стоит полностью избавляться от вмятин. Дело в том, что после рихтования металл как бы растягивается. А потому только рихтовка не даст положительных результатов. Для защиты колес лучше всего приобрести специальные чехлы.

Шлифовальные работы

Шлифовка осуществляется при использовании болгарки и наждачной бумаги. Существенные сколы и царапины лучше всего обрабатывать рубанком по металлу. Места, которые в наибольшей степени подвергнуты коррозии, очищаются болгаркой. Это колесные арки и днище. Остальная часть кузова чистится шлифовальной машинкой. Отвечая на вопрос о том, сколько стоит покрасить машину полностью, важно учитывать свои собственные умения и навыки. Если нет опыта чистки металлической поверхности при подготовке её к покраске, то лучше воспользоваться услугами профессиональных жестянщиков. Они произведут как рихтовку, так и первичную подготовку. Однако затраты на покраску существенно увеличатся.

После чистки поверхность металла должна полностью очиститься от краски. Если в некоторых местах последняя держится крепко, следует воспользоваться специальной губкой (скотч-брайт). Она позволяет избавиться от глянцевого блеска на кузове. Этого достаточно для нанесения нового слоя краски.

Особенности и виды шпатлевок для кузова авто

Шпатлевочные работы производятся в несколько этапов - нанесение 3-4 слоев. После каждого слоя кузов необходимо шлифовать. Это делается потому, что после снятия краски в некоторых местах металл стал тоньше. Если покрасить машину в этот момент, покрытие не прослужит и года. Различают несколько видов шпатлевки. Наиболее популярной считается софт-шпатлевка. Она применяется для всех видов металлов и наносится равным слоем, заполняя неровности и шероховатости. Если кузов серьезно пострадал, заделать вмятины (и даже дыры) можно шпатлевкой со стекловолокном. Такой материал очень прочный, однако его сложно обрабатывать. Работать с ним можно, только обладая соответствующими навыками.

В целом на вопрос о том, сколько стоит покрасить машину полностью, можно ответить по-разному. Все зависит от наличия нужных инструментов. Например, покупка болгарки (от 800 р. до 2500) и пневмомолотка (цена от 1000 до 3000 р.) обойдется в значительную сумму. Что касается шпатлевочного материала, то он представлен в достаточном количестве на строительном рынке. Расход шпатлевки (на среднюю по размерам машину класса "седан") составит 1.5 кг на квадратный метр. Исходя из этого, потребуется не менее 7 кг материала для проведения качественных работ. Не стоит забывать и о грунтовке. На машину в целом понадобится около 700 граммов. Общая стоимость подготовительной работы по выравниванию, грунтовке и шпатлевке (при экономном использовании) составит 7000-9000 рублей. В зависимости от качества проведения рихтования и выбора вида шпатлевки конечная стоимость может сильно измениться.

Технология нанесения шпатлевки

Для работы понадобится резиновый шпатель. После покупки нужного количества шпатлевки можно приступать к работе. Следует обратить внимание, что каждый производитель указывает на упаковке период, в течение которого нанесенный материал подлежит сушке. После нанесения заключительного слоя кузов шлифуется. Можно воспользоваться машинкой для шлифовальных работ или осуществить процедуру при помощи наждачки. В конечном счете обрабатываемая поверхность должна быть гладкой. Если этого эффекта не удалось достичь, следует повторить шлифовальные работы. В исключительных случаях, когда шпатлевка нанесена неровным слоем, лучше заново произвести шлифовальные работы. В этом случае вы обезопасите себя от неровного наложения краски на кузов авто.

Ответ на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, имея при себе необходимые элементы, достаточно прост. При должном и ответственном подходе конечный результат ничем не будет отличаться от работы профессиональных маляров. Кроме того, будут сохранены денежные средства, которые можно потратить на покраску иных элементов авто, например, колесных дисков.

Грунтовочные работы

Последний этап подготовительных работ - грунтовка кузова. Некоторые сознательно пропускают этот этап (например, в целях экономии). Однако основным плюсом грунтовки является дополнительная защита кузова от влаги. Большинство грунтовок выполнено на основе акрила. Этот материал не пропускает влагу, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия.

Возникает вопрос: сколько стоит покрасить машину при проведении грунтовочных работ? На каждый элемент авто будет уходить различное количество грунтовки. Так, расход на обработку капота составит примерно 450 мл, для бампера 250, на остальные элементы - порядка 150 мл. Исходя из этих усредненных данных, можно рассчитать среднюю цену на грунтовку кузова. В любом случае полученный результат - полная защита от влаги и появления ржавчины - окажет благотворное влияние на процесс укрепления краски на обработанной поверхности.

Способы нанесения грунтовки

Грунтовка наносится при помощи компрессора. Потребуется 2 слоя. Первый слой - показательный. К грунтовке добавляются эмаль и растворитель. Все это наносится на кузов с целью выявлению неровностей при нанесении шпатлевки. Эти поры следует сразу же удалить наждачной бумагой. Второй слой - основной. Производится с целью защиты кузова от коррозии и влаги. На этом предварительный этап закончен. Необходимо на сутки оставить авто в сухом месте для “схватывания” грунтовки. На следующий день можно приступать непосредственно к покраске.

Окраска авто баллончиком

Самый экономичный и эффективный вариант - покраска авто с помощью баллончика. В какой цвет покрасить машину, решает сам владелец авто. Сейчас на автомобильных рынках огромный выбор цветов и всевозможных оттенков. Основными достоинствами такого способа покраски является удобство нанесения ЛКП на поверхность авто. Таким образом можно достичь равномерности нанесения покрытия даже в труднодоступных местах (например, в колесных арках или в днище авто).

Покраска начинается с обезжиривания рабочей поверхности. Делается это путем нанесения растворителя на все части обработанного металла. Затем можно наносить краску. Лучше поэкспериментировать на ненужном материале. Важно понять, как краска ложится на поверхность, с какого расстояния лучше всего её распылять. Подавляющее большинство баллончиков позволяет распылять ЛКП с расстояния не менее 30 см.

Перед применением баллончик следует тщательно встряхнуть. Первый слой наносится достаточно быстро. Важно следить за тем, чтобы на кузове не осталось пропущенных элементов. Одного слоя недостаточно. Необходимо подождать минут 30. За это время краска подсохнет. После наносится второй слой. Если остались дефекты и неровности, потребуется и третий слой. Затем с помощью баллончика с лаком наносится 2 слоя покрытия. Важно следить за тем, чтобы отсутствовали подтеки, иначе создастся впечатление, что кузов окрашен неравномерно. В целом, отвечая на вопрос о том, как покрасить машину баллончиком, важно учитывать, что ЛКП следует наносить плавно. Также необходимо давать время на высыхание кузову перед нанесением очередного слоя.

Придание авто матового оттенка

Все больше автомобилей окрашивается в матовый цвет. Сейчас существует огромное количество таких оттенков. Наиболее популярными считаются черный, коричневый и белый. Можно нанести лишь на некоторые части кузова. В этом случае ничего не остается, как покрасить машину баллончиком нужного цвета.

Матовость можно придать, воспользовавшись соответствующим лаком. Процедура осуществляется в несколько этапов: лак наносится на старую поверхность авто с целью скрыть глянцевый блеск старого ЛКП. Затем с помощью баллончика с нужной матовой краской осуществляется напыление на кузов покрытия. Эта процедура практически ничем не отличается от обычного перекрашивания авто.

Самой дорогой и эффектной формой покраски считается добавление бархатного блеска. Это придает машине “шероховатость”, что ощущается, если дотронуться до кузова. Таким образом, покрасить машину в матовый цвет можно любым доступным способом. Выполнить эту процедура можно самостоятельно. Или - если позволяют финансы - при помощи профессиональных маляров.

Особенности окраски кузова жидкой резиной

Жидкая резина отличается тем, что наносится она на поверхность кузова сравнительно легко и так же быстро засыхает. Это связано с особенностью состава краски. В её основе лежит полимерно-битумное вещество, которое при воздействии на него внешней среды мгновенно затвердевает и образует толстую защитную пленку. Этот нюанс следует учитывать при определении места, где будет производиться окраска. В целом можно как самостоятельно, выдержав все температурные режимы, так и при помощи профессиональных маляров. Последний вариант, правда, скажется на кошельке автолюбителя. Нами он не рассматривается.

Преимуществом такого способа окраски является еще и то, что наносить его можно аэрозольным способом или обычной кисточкой. При распылении получается ровный и плотный слой, которого сложно добиться при работе с малярными инструментами. С учетом того, что состав имеет плотную основу, его следует разбавить. В большинстве случаев обычный растворитель не подойдет. Оптимальный вариант - фирменные растворители, рекомендованные производителем резиновой краски (эта информация располагается на этикетке). Наносится резиновая краска в 3 слоя. Перерыв между ними должен составлять не менее 10 минут. В конце необходимо оставить автомобиль в теплом месте на сутки. После его можно начинать полировать для придания блеска. Так, отвечая на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, важно помнить, что потребуется долгая и кропотливая работа. Только в этом случае можно достичь наилучшего результата.

Для достижения наилучшего результата лучше всего окрашивать каждый элемент авто в отдельности. Если такой возможности нет, необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попала на открытые места, не подлежащие окраске. Это касается пластика, дворников, колес. Во всех случаях видимые части кузова закрываются пленкой или скотчем. Так, чтобы покрасить машину резиной, потребуется приобрести чехлы для колес. Только так едкая жидкость не попадет на шины.

Перед работой важно рассчитать нужное количество расходных материалов. Это касается как баллончиков с краской, так и растворителей и шпатлевки. В критических ситуациях, когда автомобиль имеет существенные повреждения кузова, понадобятся дополнительные инструменты: молоток (для рихтовки), сварка, скотч. В целом вопрос о том, как покрасить машину своими руками, актуален для тех, кто не хочет платить за непыльную и несложную работу специализированным центрам по покраске авто.

Заключение

Ответ на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, достаточно прост - необходимо запастись терпением и последовательно выполнять все этапы, рассмотренные в статье. В этом случае можно не только избежать типичных ошибок, но и сэкономить значительные средства, которые пошли бы на устранение дефектов, возникших при работе. Еще один немаловажный вопрос. Сколько стоит покрасить машину, если пользоваться исключительно подручными средствами? Конечная стоимость будет зависеть от выбранных расходных материалов и степени износа оборудования. Так, при покраске балончиком необходимо учитывать, что расход составит порядка 200 мл в среднем на каждый элемент авто. Средняя цена такой краски варьируется от 150 до 300 рублей (в разных регионах она отличается). Объем одного балончика - 200 мл. В целом на авто уйдет порядка 2 литров краски. Это усредненная цена и зависит она от технологии и толщины слоев. Так, расход на покупку баллончиков составит 3000 рублей. С учетом растворителя и отвердителя цена возрастет до 5500-7500 рублей. Таким образом, эта цифра будет в 10 раз меньше, чем если бы вы воспользовались услугами профессиональных маляров.