Ремонт и эксплуатация Ниссан Кашкай, советы мастера по уходом за Nissan Qashqai. Ремонт и эксплуатация Ниссан Кашкай, советы мастера по уходом за Nissan Qashqai Двигатель и трансмиссия


Не закрывается дверь Ниссан Кашкай: как решить проблему. Процесс демонтажа обшивки и разбор двери. Как заменить наружную ручку двери Ниссан Кашкай и замок.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками
Как определить причину скрипа рулевой рейки Ниссан Кашкай. Какие неисправности могут возникнуть. Как их устранить.

Замена противотуманной фары Ниссан Кашкай
Особенности подачи света противотуманными фарами Ниссан Кашкай. Как заменить передние и задние противотуманки. Как отрегулировать свет противотуманных фар. Какие выбрать лампы и накладки.

Выхлопная система Ниссан Кашкай
Устройство выхлопной системы Ниссан Кашкай. Какие признаки свидетельствуют о неисправности системы выхлопа. Как заменить катализатор, прокладку глушителя, лямбда-зонд.

Замена масла Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6
Как выбрать масло для Ниссан Кашкай. Выбор масляного фильтра, уплотнительных колец. Как поменять смазку на Ниссан Кашкай. Причины повышенного расхода масла.

Замена лампы ближнего света Ниссан Кашкай

Виды ламп ближнего света на Ниссан Кашкай. Какие осветительные приборы лучше выбрать. Причины выхода из строя ламп на Кашкай. Как заменить лампу ближнего света на Ниссан Кашкай.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Кашкай
Нужно ли менять воздушный фильтр Ниссан Кашкай. С какой периодичностью это делать. Какой фильтр покупать для замены. Как правильно его менять.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай
Устройство вариатора Ниссан Кашкай. Признаки поломки вариаторной коробки. Срок службы вариатора Ниссан Кашкай. Особенности обслуживания и эксплуатации вариаторной трансмиссии. Сколько топлива тратится. Цена вариатора.

Как снять фару на Ниссан Кашкай
Замена фар на Ниссан Кашкай. Устранение неполадок своими силами. Переход на ксенон. Профилактические меры. Регулировка фар, использование корректора.

Сложность

Подъёмник

3 - 6 ч

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Отвертка плоская средняя
  • Динамометрический ключ
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) E14
  • Ключ XZN 12
  • Съёмник стопорных колец
  • Молоток
  • Нож канцелярский

Детали и расходники:

  • Вкладыши
  • Поршневые кольца
  • Маркер
  • Большая канцелярская скрепка

Примечание:

Разборка масляного картера двигателя недопустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.

1. Снимите силовой агрегат.

2. Снимите коробку передач.

3. Снимите головку блока цилиндров.

4. Снимите крышку масляного картера двигателя.

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.

6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке ниже, и снимите картер.

9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

Предупреждение:

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни.

Примечание:

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.

Предупреждение:

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.

17. Ивлеките кольца из посадочных гнезд.

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм.

19. Снимите поршень с шатуна.

Примечание:

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.

23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

На разных автомобилях Nissan аудиосистема раскодируется практически одинаково, однако есть некоторые нюансы, о которых лучше знать. Если у машины сел аккумулятор, либо по каким-то причинам отключилось питание на несколько секунд, произошло замыкание или любой другой сбой, то аудиосистема блокируется. Производители аудиосистем специально предусмотрели такую функцию, чтобы обезопасить владельца автомобиля от кражи. Злоумышленнику будет довольно проблематично разобраться с тем, как разблокировать магнитолу без дополнительных документов, которые имеются у владельца.

Разблокировка магнитолы

Разблокировать магнитолу можно несколькими способами. По традиции начнем с самого простого, который не требует дополнительной суеты. При покупке Ниссан Ноут вы получите специальный документ либо карту с серийным номером. В случае если машина б\у, поищите по различным бардачкам или в документах, руководстве по эксплуатации.

Также код может находиться на первых и последних страницах сервисной книжки. Бывший владелец мог положить туда карточку, ее трудно с чем-то спутать. Вверху карточки должна быть большая надпись Nissan, затем пин-код, дополнительная информация и в самом низу код из 4 знаков.

Второй вариант окажется немного сложнее. Если кода для магнитолы у вас нет, то придется вытащить ее из автомобиля и на тыльной стороне найти серийный номер. Серийный номер необходимо вбить в программу BLAUPUNKT, она выдаст необходимый вам код. Такой вариант подходит только для магнитол производства Blaupunkt, которые устанавливались на автомобилях Ниссан Ноут и Ниссан Микра первых годов выпуска. Бывают случаи, когда программа не может справиться с этим, и код недействительный.

Если предыдущие варианты вам не помогают, то стоит воспользоваться услугами официального дилера. За эти услуги придется заплатить, бесплатно никто и ничего делать не будет. Платить деньги придется, если вы не можете самостоятельно извлечь аудиосистему, ну, а если серийный код уже известен, сообщите его официальному дилеру при личной встрече либо по телефону, можно использовать и почту. В таком случае дилер может пойти вам на встречу и выдать код бесплатно, но в большинстве случаев всё же услуга эта платная.

Как вводить код

После получения кода многие хозяева Nissan не могут правильно его ввести, вследствие чего появляются очередные проблемы. Из-за неоднократно введенного неправильного кода потребуется его сменить. Данная функция используется во множестве современных магнитол, чтобы исключить возможность подбора кода для злоумышленников.

Допустим, вам программа или дилер выдал код 7290, вводится он довольно хитро. Чтобы запустить режим ввода кода, если на экране есть надпись, означающая блокировку, необходимо нажать цифру 6, либо комбинацию клавиш 6+1. После этого появится специальное поле, куда нужно ввести 4 цифры. Обратите внимание на то, что цифра 1 на вашей клавиатуре – это первая цифра кода. Цифра 2 – это вторая цифра кода и так далее.

Чтобы ввести цифру семь, необходимо семь раз нажать кнопку «1», аналогично проделать со 2, 3, 4 цифрой. После введения кода следует нажать цифру 5, она подтверждает ввод, имеет схожую функцию с клавишей «Enter» на компьютере. После удачного ввода кода вы увидите на экране сообщение о том, что операция прошла удачно.

Какие могут возникнуть проблемы

Штатная магнитола на X-Трейл при блокировке будет иметь комбинацию клавиш 6+7 либо обычное нажатие «6». Подобные различия могут возникнуть среди многих современных машин Nissan. Например, Ниссан Жук имеет встроенную магнитолу, которая блокируется при низком заряде аккумулятора, то есть аудиосистема может заблокироваться при движении по городу, если заглушить двигатель.

В Ниссан Жук данная функция реализована, чтобы сэкономить заряд, дабы машина смогла завестись. Это не является проблемой, поскольку код для разблокировки находится в тех. книжке с двух сторон. Также в комплекте с машиной прилагается специальная карточка, о которой говорили выше.

Если у вас не осталось ничего, чтобы разблокировать магнитолу, – поезжайте к официальному дилеру и покупайте эту услугу. Дилер может взять за работу порядка 1500-6000 рублей, в зависимости от марки машины и года выпуска. При обращении не забудьте взять все документы, которые подтверждают ваше право владеть автомобилем.

Nissan Qashqai пользуется заслуженным спросом у отечественного потребителя. Все благодаря своему техническому исполнению. Последние версии авто отличаются прекрасной динамикой хода. Следует отметить, что на динамику хода автомобиля влияет установленная система трансмиссии. На выбор потенциальному автовладельцу предлагается механическая или вариаторная скоростная коробка. Положительно сказывается на состоянии деталей двигателя то, что благодаря наличию электроники силовая установка автомобиля в меньшей степени подвержена износу.

Двигатель и трансмиссия

На 2-ом поколении на большинстве моделей встречается именно вариатор. При этом объем двигателя может равняться 1.2, 1.6 или 2.0 литра. Машины с МКПП могут работать на дизеле. В частности, можно выделить двигатель с объемом 1.5 литров с мощностью 110 лошадиных сил. Кашкай с вариатором может выдавать 144 лошадиные силы. На иномарке встречается передний или полный привод. На последних версиях авто на скорости свыше 100 км/ч не слышны в салоне аэродинамические шумы. Независимо от типа КПП водитель получит отличную динамику хода, приемлемую трату топлива.

Вариатор для Ниссан Кашкай

Система трансмиссии на Ниссан Кашкай влияет на то, сколько в каждом режиме будет расходоваться горючее. На ряде версий авто в городском цикле может тратиться около 8.5 литров на сотню. Модель Кашкай 2016 с турбомотором работает тихо. Перед тем как начать передвижение, машину с вариатором стоит прогреть. Особенно это актуально в зимнее время.

Необходимость прохождения ТО

При эксплуатации данного транспортного средства следует не забывать о прохождении планового техобслуживания. Данную процедуру проводят каждые 10000 км пробега. Для этого необходимо обратиться на станцию ТО. Здесь механики должны проверить рабочую способность всех механизмов, что имеются в моторном отсеке. Специалисты могут помочь в осуществлении замены свечей зажигания, фильтров. Также, обязательно должно быть проверено количество масла в системе. Следует отметить, что на модели Кашкай необходимость в замене трансмиссионного масла наступает через 60000 км.

Вариаторная трансмиссия имеет сложную конструкцию. Данное обстоятельство является причиной того, почему ремонт вариатора на Кашкай следует доверять опытным работникам. В зависимости от степени поломки на авто можно установить контрактный вариатор.

Выявление основных поломок в системе КПП

Вариатор обозначается как CVT (continuously variable transmission). Рассматривая устройство данной коробки, следует отметить отсутствие фиксированной передачи, при этом смена скоростей происходит плавно без затруднений. Вероятность того, что автомобиль будет буксовать на ровном месте, минимизирована. Гарантийный ресурс вариатора может доходить до 120 000 км пробега. При аккуратном вождении, КПП может не потерять своей функциональности и при 200000 км пробега.

Вариатор Ниссан Кашкай необходимо диагностировать, если:

  • появились вибрации;
  • отмечается пробуксовка;
  • часто возникают рывки при смене скоростных режимов;
  • стали ощущаться удары в трансмиссии.

В дополнении к этому, если произошел отказ одного из датчиков в автомобильной системе, что присутствуют в моторном отсеке, в последствие водитель может столкнуться с такой проблемой, как сбой в электронике. В большинстве случаев датчики выходят из строя из-за произошедшего скачка напряжения в сети. Частая езда по пересеченной местности может являться причиной того, что сократился срок службы CVT. Также, не рекомендуется возить тяжелые прицепы.

Эти проявления относятся к числу распространенных признаков того, что Ниссан (его коробка) имеет поломку, которую следует обязательно устранить.

Таким образом, избежать необходимости капитального ремонта можно, если при первых же признаках появления неисправности вариатора принять необходимые меры. Самостоятельно можно осуществить замену подшипников. В сервисе специально для обнаружения механических неполадок применяется компьютерная диагностика.

Ремонт вариатора Ниссан Кашкай

Необходимость ремонта коробки CVT возникает, если машиной стало хуже управлять. Если иномарка плохо разгоняется, следует обратить внимание на то, какого качества горючее имеется. В режим разгона иномарка приходит по достижении скорости 15 км/ч.

Восстановить работоспособность трансмиссии представляется возможным путем замены маслофильтра, валов, фрикционов, резиновых уплотнителей и иных имеющихся на КПП запчастей. Плановое обслуживание автомобиля позволит избежать возможной проблемы в будущем.

Самостоятельно можно проверить уровень залитого масла, при необходимости осуществить его долив. Проверка уровня трансмиссионной жидкости может быть при помощи щупа. Однако данным предметом оснащаются не все модели Кашкай. Масло не должно быть темным или иметь резкий запах. В зависимости от объема двигателя в систему требуется добавить нового масла примерно 5-8 литров.

Обратить внимание на клапан масляного насоса следует в том случае, если стали отмечаться характерные рывки. В результате повышается риск того, что станет возникать проскальзывание ремня привода.

Средний ресурс подшипников доходит до 50000 км пробега. Как правило, в случае их деформации может возникать характерный гул. Причина возникновения гула может крыться в том, что на рабочие поверхности деталей вариатора попали продукты износа. Выбор следует делать в пользу оригинальной продукции. Это будет являться гарантией того, что установленная новая деталь не выйдет преждевременно из рабочего состояния. Профессионально отремонтировать вариатор могут только механики в специализированных мастерских.

Таким образом, преимущество вариаторной коробки и в том, что отмечается низкий уровень шума при ее работе. Процедуру по замене масла можно выполнить как самостоятельно, так и обратиться за помощью в специализированный сервис. Во время проведения ремонтных работ может понадобиться установка новой прокладки картера CVT, а также новый фильтр.

При поломке авто встаёт вопрос: обратиться на автосервис или исправить неполадки без СТО. Автовладельцы выбирают ремонт Nissan Qashqai своими руками. Чтобы ремонтировать самому свой автомобиль нужно придерживаться инструкции по ремонту.

Ниссан Кашкай - японский кроссовер класса C/D. Производство модели запущено в 2006 году. В Японии модель продаётся под названием Nissan Dualis, в Северной Америке - Nissan Rogue.

Nissan Qashqai был полностью разработан в Англии. Кашкай - первая европейская модель Nissan.

Производители предлагают модификации модели с передним и полным приводом. Qashqai обладает максимальным количеством звёзд безопасности Euro NCAP по показателю защиты взрослых пассажиров. Модель выдержала лобовое и боковое столкновения - судьи оценили высшим баллом.

Двигатели

Производители предлагают для Ниссан Кашкай четыре варианта двигателей:

  • бензиновый 1,6-литровый силовой агрегат, мощностью 115 л.с. ;
  • бензиновый 2-литровый силовой агрегат, мощностью 140 л.с. ;
  • дизельный 1,5-литровый силовой агрегат, мощностью 106 л.с. ;
  • дизельный 2-литровый силовой агрегат, мощностью 150 л.с.

Двигатель рабочим объёмом 1,6 литра предлагается только с механической коробкой передач и передним приводом.

Распространённые неисправности модели - заклинивание рычага вариатора при минусовой температуре, повышенный расход масла.

Зимой для оптимального прогрева двигателя потребуется 15–20 минут .

Салон

Салон автомобиля рассчитан на перевозку только четырёх человек. Трём взрослым людям сзади будет тесно. Если установить на заднее сиденье детское кресла, то там с трудом поместиться ещё один взрослый.

Печка не рассчитана для работы в суровую русскую зиму - при больших морозах не справляется с обогревом салона.

При включении кондиционера на максимум срабатывает вентилятор. Необходимо провести ручную регулировку. Ход процедуры описан в руководстве по ремонту Кашкай.

В момент движения слышны скрипы в салоне и багажнике. После покупки Ниссан Кашкай автовладельцы производят доработку шумоизоляции. Выполнить процедуру своими силами.

Ходовая часть

Основные проблемы связаны со ШРУСом и рулевым механизмом. Ресурс эксплуатации задних амортизаторов низок. В настоящее время большая часть недостатков модели была устранена производителем.

При частой езде замене подлежат подшипники ступиц. Меняется узел только в сборе.