Как подключить габаритные огни. Схема подключения дневных ходовых огней и рекомендации по установке. Процесс установки и подключения

Существует множество вариантов установки ДХО на передней части автомобиля. По своему опыту могу сказать, если вы решили действительно быть заметнее на дороге, то ставить надо выше. Если для вас DRL только отмазка перед господином полицейским дорожной службы, то без разницы, где закрепите.

Установка ходовых огней в автосалоне при покупке нового автомобиля обходится очень дорого. Мне на Дастер предложили поставить за 15 т.руб, цене комплекта Philips в магазине 3 т.руб. Если ДХО с хорошей комплектацией, то монтаж и подключение займут 15-20 минут.

Зарубежом обозначаются как DRL — сокращение от «Daytime Running Lights.


  • 1. Виды дневных ходовых огней
  • 2. Правила установки ходовых огней
  • 3. Глаз орла
  • 4. Модульные модели
  • 5. ДХО из противотуманок
  • 6. Некоторые разновидности для ПТФ
  • 7. Светодиодная лента
  • 8. Неоновая трубка на светодиодах
  • 9. Видео разбор фары
  • 10. ДХО моноблок, классические

Виды дневных ходовых огней

Сложность установки дневных ходовых огней зависит от их конструкции и предусмотренных креплений.

Перечислю основные типы:

  1. каждый светодиод отдельно, называются глаз орла, орлиный глаз, Eagle Eyes;
  2. в виде кольца, напоминающего ангельские глазки;
  3. в корпусе противотуманных фар;
  4. светодиодная лента, устанавливаемая внутрь фары.
  5. классический моноблок вытянутой формы.

ДХО в виде ангельских глазок самые редкие. В отличие от обычных они имеют мощные светодиоды и линзы, которые фокусируют свет. При включении ближнего света они притухают и становятся габаритами. Обычные ангельские глазки штатно ставятся на некоторые автомобили в дорогих комплектациях и на BMW, на которых их стали впервые применять. Ими комплектуются некоторые биксеноновые и ксеноновые линзы.

Правила установки ходовых огней

Большинство хотят поставить так, чтобы они гармонично смотрелись с фарами ближнего и дальнего света. Поэтому половина автолюбителей ставят на уровне противотуманок. Если у вас ходовые огни мощность до 5 ватт, то при низкой установке они быстро собирают грязь и пыль, теряют световой поток в 2-3 раза. Особенно актуально на загородных трассах со сложным рельефом, свет может быть не виден из-за этого. А в жару горячий воздух вблизи асфальта, плотность которого выше, рассеивает свет. Если они вам нужны по назначению, чтобы повысить уровень безопасности, то ставьте между фар.

Основные требования для России указаны в ГОСТ Р 41.48-2004 и ГОСТ Р 41.87-99. В зависимости от типа транспортного средства, параметры установки могут меняться.

  1. сила света от 400 до 800 Кандел на каждый DRL;
  2. площадь освещающей поверхности каждого DRL минимум 40 см², чтобы не ставили мощные маленькие светодиоды.

Для измерения силы света своими руками, измерьте освещенность люксметром на оптической оси с расстояния 1 метр. Таким образом вы получите Канделы, а не Люксы.

После установки ДХО и подключения, необходимо сделать проверку в солнечную погоду со 100 метров. Половина автолюбителей, после установки китайского барахла мощностью 2 ватта (поярче габаритов), делают фото ночью вблизи автомобиля. Фотографируют ночью, чтобы хоть немного светили.

Все эти требования не придуманы во время застолья бухающими министрами. Эти требования, как и другие правила дорожного движения, написаны кровью жертв дорожно транспортных происшествий.

Глаз орла

Самая сложная установка ДХО своими руками у орлиного глаза, который обычно выполнен в виде болта с гайкой. Для монтажа требуется ровная поверхность и сверление отверстий. Чаще всего ставят в бампер, расположив в одну линию. Кому то нравится сверлить заглушки от противотуманок, чтобы не портить баннер.

После покупки рекомендую всю китайскую светодиодную светотехнику перебирать. Это значительно продлит срок службы. По многочисленным отзывам владельцев, из-за плохой сборки раз в месяц придётся менять орлиный глаз на новый. Светодиод имеет очень плохой контакт с корпусом, поэтому просто перегревается и выгорает. Под воздействием пескосоляной смеси на наших дорогах тоже быстро портятся. Причина этому плохая герметизация корпуса, соль разъедает проводники, а высокая температура как катализатор.

Крепление бывает двух типов, с резьбой или защелками. Иногда встречается исполнение для поверхностного монтажа на двухсторонний скотч. Но скотч бывает разный, иногда сразу отвалится, иногда год держится. Но тогда их легко украсть, оторвав эту гирлянду с бампера.

При резьбовом креплении сзади надо закручивать гайку, то есть залазить рукой внутрь бампера. Если они выгорают хотя бы по 1 штуке в месяц, то придется раз в месяц валятся под машиной, чтоб открутить и закрутить гайку и подключить провода заново. Поэтому лучше крепление на защелках.

Модульные модели

..

Практически все знают, как установить дневные ходовые огни в состоящие из комплекта модулей. Такую конструкцию можно поставить куда угодно, типовые схемы размещения изображены на картинке ниже. Требуется только просверлить отверстия под болты. Еще крепление бывает на двухстороннем скотче, но под воздействие соли и атмосферных условий могут просто отваливаться.

ДХО из противотуманок

Еще один способ, как установить ДХО по госту без изменения внешнего вида авто, это поставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Рекомендую не ставить китайское барахло у которого в характеристиках указана мощность более 5 ватт и нет системы охлаждения. При мощности светодиодов более 5 ватт они перегреются и быстро скончаются. Для лампочек без радиатора, чтобы объяснить слишком хорошие параметры китаец пишет, что установлены диоды Cree или Osram. На самом деле там нет никаких Cree и Osram, это подделки, внешне напоминающие настоящие Cree. Любой продавец, включая китайца, будет божится и клясться мамой, что они настоящие. Я общаюсь с представителями китайских заводов и провожу экспертизы поддельных светодиодов КРИ для отечественных компаний.

Если штатных галогеновых противотуманок у вас нет, то можно приобрести:

  1. круглые DRL на места ПТФ;
  2. светодиодные ПТФ с функцией дневных ходовых огней;
  3. просто светодиодные ПТФ.

Не забывайте, что у противотуманных фар по госту тоже есть светотеневая граница. При выборе светодиодных ламп для ПТФ постарайтесь сохранить светотеневую границу. Чтобы вы своим светодиодным прожектором не хреначили встречных по глазам.

Некоторые разновидности для ПТФ

Светодиодная лента

История у всех одна и та же, насмотрятся на дневные ходовые огни в виде ленты у дорогих авто и тоже хотят украсить свой шмаровоз своими руками. В итоге функцию дневных ходовых огней такая лента не может выполнять, со стороны смотрится поганенько, дешёвенько. Днём видно только в упор, не говоря про 100 метров.

Чаще всего покупают автомобильную светодиодную ленту у китайцев, кто поумней выбирают гибкую светодиодную трубку, типа неоновой. У кого с фантазией совсем плохо, ставят домашнюю ленту. В любом случае мощная требует охлаждения, иначе быстро сгорит.

Неоновая трубка на светодиодах

При правильной установке гибкой ленты или трубки в внутрь фары вы получите декоративную подсветку, которая будет прилично смотреться. DRL из такой трубки не получатся, даже если сильно постараться.

Самый сложный вариант установки, придётся разбирать фару. Самое трудное снять прозрачный пластик спереди. Фара герметична и стекло поставлено на герметик. Герметик бывает двух типов, который размягчается при температуре выше 100 градусов, и который совсем не размягчается даже при 300 градусах. Мне попадались неразборные, одну разбирал 10 часов, чтобы не испортить и не поцарапать. Герметик проверял паяльником, который нагревался до 300° и никак не мог его расплавить.

Для нагрева используют духовку или коробку, подогреваемую строительным феном. Когда герметик станет мягким, прозрачный пластик легко снимется. Для обратной сборки можно купить специальный каучуковый герметик, который используют ксенонщики.

Видео разбор фары

ДХО моноблок, классические

Самый распространённый тип дневных ходовых огней, это в виде моноблока, удлинённого квадрата. Оптимально установить в решетку радиатора, между фарами ближнего света. Очень нежелательно ставить в решетку, которая находится в бампере. Например, у Дастера эта решетка находится между ПТФ, получается, что ходовые огни будут находится даже ниже уровня туманок. Фактически это зависит от типа авто, ПТФ паркетников выше за счёт увеличенного дорожного просвета и больших колёс. У обычной легковушки они находятся низко.

Некоторые спереди на бампер ставят светодиодные фары рабочего света или дополнительного. Обычно они слишком мощные для ДХО, но могут подойти самые самые слабые модели.

Китайцы продают разнообразные светодиодные линейки без корпусов, выдавая их за ДХО. Указывают для них высокую мощность и низкую цену. Автолюбители, обрадованные ценой и характеристиками начинают их лепит на своё авто. Но функцию ДХО они не могут выполнять, потому что светят по все стороны, по паспорту 120 градусов. Они должны светить вперёд с углом 30 градусов, соответственно должны иметь отражатель или фокусирующую линзу. Без корпуса у них нет охлаждения и они дохнут от перегрева и воздействия соли на дорогах.

Соблюдая правила правильной установки дневных ходовых огней на автомобиль по госту, вы действительно станете заметней на дороге и повысите безопасность движения. Дураков на дороге и без нас хватает, поэтому не надо пополнять их ряды.

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Сегодня автомобили оснащаются множественными электроприборами и самой разнообразной оптикой. В этой статье мы хотим рассказать нашим пользователям о дневных ходовых огнях. Ниже вы сможете узнать, как выглядит схема подключения ДХО с отключением, какое предназначение ходовых огней и как правильно произвести монтаж оптики своими силами.

[ Скрыть ]

В чем предназначение ДХО?

Перед тем, как мы расскажем, как правильно осуществляется подключение ДХО по ГОСТу к блоку, как лучше ставить оптику, чтобы огни включались при запуске двигателя и выключались с ним, рассмотрим предназначение. В первую очередь нужно отметить, ДХО не имеют никакого отношения к габаритам автомобиля. Такое понятие является относительно новым, поскольку дневные огни света стали монтироваться на все современные авто.

ДХО представляют собой внешние световые элементы, назначение которых заключается в улучшении видимости машины днем. В России сегодня часто можно увидеть авто, где фонари дневного света выделяются на оптике. В основном такие фары являют собой светодиодные лампочки. В России включение ДХО не отмечается в ПДД, поэтому включать эту функцию можно без дополнительной активации противотуманных фар или фар ближнего света.

Как осуществляется монтаж

Согласно ГОСТ, чтобы установка дневных ходовых огней была проведена правильно, лучше руководствоваться несколькими правилами:

  1. Чтобы подключение дневных ходовых огней не стало причиной разговора с инспектором, устанавливаются элементы только на поверхности, которая видна в направлении исходной оси. Фары дневного света должны быть расположены на дальше, чем на 40 см от края ширины автомобиля.
  2. Монтаж осуществляется только на машинах, о прицепах речи быть не может. Количество ДХО — всегда два.
  3. Подключение ходовых огней по той или иной схеме осуществляется на расстоянии от 25 до 150 см от земли. Всегда монтаж производится только на передней части машины. Такое правило можно считать выполненным в том случае, если свет от фонарей дневного света не мешает водителю.
  4. Направление ДХО всегда должно быть только вперед.
  5. Что касается схемы, то датчик ДХО всегда должен отключать оптику фар света самостоятельно. Если действовать в соответствии со схемой, то для включения оптики фар, необходимо активировать систему зажигание мотора. Подключение следует выполнить таким образом, чтобы оптика ДХО активировалась с двигателем, без применения вспомогательных инструментов. По схеме выключение фар осуществляется также вместе с двигателем.
  6. Согласно европейским нормам, площадь данного вида оптики должна занимать не менее 25 и не более 200 см на поверхности машины, в РФ минимальный показатель равен 40 см. Сила света в Европе должна составлять 400-1200 кд, в РФ — 400-800 кд. Любые сертифицированные оптические устройства должны быть промаркированы.
  7. Цвет ДХО всегда должен быть белым. Рекомендован для монтажа в грузовые, грузопассажирские, а также пассажирские транспортные средства. Монтаж дневной оптики запрещается на полуприцепы и прицепы.

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить дневные ходовые огни своими руками? Вариантов подключения оптики существует множество, мы уделим внимание наиболее востребованным из них.

Вариант 1


Для начала рассмотрим автоматическое включение ДХО своими руками с отключением при остановке двигателя. Схема представлена выше, она на 100% соответствует всем нюансам ПДД. Следует также отметить, что эта схема проверялась на всех ТС российского производства. В данном случае источником данных о движении машины является датчик скорости.

Выходы 1-1 необходимо подсоединить своими руками к участку цепи от переключателя ближнего света к выходу 85. Если когда авто стоит с включенным зажиганием вы желаете, чтобы в нем были активированы ближние огни, а не габаритная оптика, то контакты следует подключить параллельно. Для реализации схемы может применяться любое реле, обладающее размыкающей парой контактов.

Вариант 2


Способ монтажа оптической системы своими руками с опцией подключения огней при запуске двигателя и выключением от габаритной оптики. Данный способ управления ДХО полностью проверен на машинах ВАЗ семейства 2110. Таким образом информация о функционировании двигателя передается через . Все необходимые данные от датчика моторной жидкости поступают из приборной панели. ДХО активируются и деактивируются через либо фары ближнего света.

Обратите внимание — датчик давления масла, через который будет поступать сигнал, должен быть полностью исправным. Если регулятор будет выдавать неверную информация о давлении масла, работа системы может быть нарушена. Следует отметить, что в качестве оптики в этом случае вполне возможно применять противотуманки или ближние огни.

Вариант 3


Еще один способ с возможностью монтажа своими руками и использованием устройства переключения ближнего света. В этом случае управление оптикой начинается после запуска мотора, ДХО отключаются, когда двигатель останавливается. Для реализации такого варианта своими руками вам потребуются две диодные лампочки, не мощные, которые следует подсоединить последовательным образом. К лампам нужно подпаять провода, длина которых в общем составит 40 см. Затем необходимо правильно подключить лампочки, поскольку они являются полярными.

Далее, необходимо демонтировать и разобрать контрольный щиток приборов, контакт подключается с выходом Х1. Затем надо демонтировать кнопку, через которую будет активироваться оптика. Другой конец провода необходимо вмонтировать в разъем. Затем клавишу можно вмонтировать обратно и посмотреть, как она работает (автор видео — Вячеслав К).

Основные устройства для управления

Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.

В частности, речь идет об устройствах:

  • регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
  • контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
  • одно реле, необходимое для активации оптики;
  • сами огни.

Подведем итоги

Итак, если вы уже поняли, что являют собой дневные огни, вполне может возникнуть логичный вопрос — а для чего необходима эта оптика? Некоторые автолюбители, рассуждая о необходимости установки таких фар, утверждают, что кроме того, что автомобиль будет выделен на дороге, можно добиться экономии топлива. Мы хотим сразу заявить — это все чушь. Экономия бензина, действительно, может быть, но она настолько маленькая, что вы ее даже не заметите. Тем более, что вся экономия пойдет «коту под хвост», когда вы решите обогнать автобус или фуру.

Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.

Видео «Как правильно подключить ДХО»

О подключении оптических элементов своими руками узнайте из видео (автор видео — Ролан Быков).

Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой. Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами. Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.

А что требуют ПДД и прочие нормативные документы?

Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке. Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть. В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.

Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.

В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.

А зачем нужны ДХО, если разрешается пользоваться фарами?

Преимуществом ДХО считается их экономичность и яркость свечения. Светодиоды по отношению к другим типам ламп потребляют меньше электроэнергии. И если для новых автомобилей это не столь важно, в них генератор при любых условиях обеспечивает зарядку АКБ, то для старых машин отсутствие зарядки может стать критичным.

В них, например, при холостом ходе не будет в нужном объеме осуществляться выработка электроэнергии, что вызовет дополнительный разряд АКБ. И если в условиях движения по трассе этого не происходит, то в городском цикле подобное явление чревато недозарядом батареи.

Кроме того, яркость свечения ДХО выше, чем фар ближнего света, благодаря чему автомобиль становится более заметен на дороге. Немаловажное значение имеет и режим включения/отключения ходовых огней. При установке ДХО он реализуется автоматически, тогда как при использовании ближнего света делать это приходится самостоятельно. И если вы забыли включить фары, то при встрече с инспектором такая забывчивость может грозить вам штрафом.

На сегодняшний день есть множество различных наборов, позволяющих самостоятельно установить ДХО на автомобиль. Чаще всего это ходовые огни от Philips или Hella. Можно найти комплекты, рассчитанные на монтаж на любой машине, но все они отличаются довольно-таки высокой ценой. Вот и приходится автолюбителям заниматься изготовлением подобных устройств своими руками. И хотя это отнимает время, но зато позволяет сократить расходы. Выбирая такой вариант, необходимо озаботиться тем, как правильно подключить дневные ходовые огни.

А как это сделать?

Существует достаточно много различных подходов к монтажу ДХО. Но не стоит забывать основное требование – огни должны загораться при включении зажигания и гаснуть при появлении ближнего света. Если вы покупаете готовый набор ДХО, то там приведена схема и указано, какие провода куда тянуть.

Другое дело, если огни изготовлены самостоятельно. Да и при использовании готового комплекта порой у квалифицированных водителей возникает желание внести изменения в стандартную схему. Так что вопрос подключения ДХО далеко не праздный, и ему стоит уделить особое внимание.

Создано множество различных схем, позволяющих реализовать в каждом случае свои алгоритмы управления ДХО. Вот одна из самых распространенных:

Понятно, что в каждой машине свои особенности, но на схеме приведены самые общие рекомендации, показывающие, куда подключать дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их работу в соответствии с общепринятым алгоритмом. Здесь использовано стандартное автомобильное реле, которое нетрудно приобрести в любом магазине автозапчастей. Установить его допустимо на монтажной плате, там обычно бывают свободные места, или на любом удобном месте. Куда подключать провода, указано на схеме.

Как правило, управление ДХО реализуется именно на реле. Схемы подключения могут быть и другими, при этом не отличаясь принципиально, например, как приведенная ниже.

Хотя существуют и варианты, когда применяются специальный блок управления или дополнительные электронные компоненты. Иной подход – без использования реле. Схема такого подключения показана ниже.

Какой вариант выбрать – это уже каждый решает сам. Но если вы приобретаете готовый комплект, то, скорее всего, там уже есть все необходимое, в том числе и указание, куда какие провода надо протягивать.

Нужно только дополнительно отметить, что существуют специальные колодки и клипсы, значительно облегчающие всю процедуру монтажа ДХО. Обычно их можно приобрести в магазине. На видео показано, как выполняется подключение дневных огней с помощью реле, колодок и клипс по одной из приведенных схем:

ДХО уже давно стали нормой при движении на дороге. Тем не менее еще эксплуатируется достаточно много машин, на которых нет дневных огней, и ряд водителей устанавливают их самостоятельно. Согласно ПДД, это вполне допустимо, необходимо лишь обеспечить правильный алгоритм их работы.

На улицах России с каждым годом появляется всё больше машин с дневными ходовыми огнями. И это не только новенькие иномарки, но и ВАЗы, которые отъездили не одну сотню тысяч километров.

Данная тенденция связана с множеством объективных факторов, таких как экономия и удобство. Главным же стимулом установки дневных ходовых огней своими руками для большинства автомобилистов является простота их монтажа и подключения, что отчётливо видно на данном видео.

Зачем нужны дневные ходовые огни

Перед установкой дневных ходовых огней каждый водитель задумывается, зачем это ему, вообще, нужно? Начнём с самого главного. Если вы будете ездить днём без включённого света, вас ждёт штраф. Конечно, его сумма скорее символичная, но кому охота платить 100 рублей из-за невключённого света?

Есть и другая сторона медали. Согласно последним исследованиям установка дневных ходовых огней может снизить риск аварии на 25 процентов. Безусловно, в качестве альтернативы можно использовать ближний свет или противотуманные фары. Но здесь возникает одно существенное, но!

Во-первых, лампочки в фарах при таком частом использовании перегорают раз в месяц, дорогие могут продержаться порядка года, но их стоимость немаленькая. Во-вторых, использование фар требует электроэнергии. А значит, повышается расход бензина.

Совсем другое дело — установка дневных ходовых огней. Они состоят из Led-ламп, которые потребляют минимум электроэнергии и могут служить до 10 лет! В странах Европейского союза начиная с 2011 года на всех выпущенных машинах должны стоять ДХО. В России же до сих пор выпускаются машины без этих осветительных элементов. Очень хорошо, что установить их своими руками может каждый автолюбитель за пару часов. Процесс монтажа не отличается особой сложностью, но требует внимания и соблюдения ГОСТов.

Важно! ДХО потребляют 10% энергии по сравнению со стандартными фарами.

Чтобы понять в какие сроки окупится установка дневных ходовых огней, проведём простые расчёты. Один модуль потребляет в среднем 6,8 Вт. Совокупный показатель равен 14 Вт. В свою очередь, одна галогенная лампа ближнего света расходует порядка 60 Вт. По факту это в 9 раз больше!

Также стоит отметить, что после установки дневные ходовые огни дают гораздо более мощный свет за счёт использования светодиодных светильников. В результате установленные модули гораздо заметнее для других участников дорожного движения, а главное, пешеходов.

Ещё одним преимуществом установки дневных ходовых огней, являются их универсальные параметры, которые настроены оптимальным образом. Модули не слепят проезжающих мимо водителей, а именно, предупреждают. К тому же они зажигаются при запуске машины.

Как выбрать

В первую очередь нужно обратить внимание на маркировку. На упаковке дневных ходовых огней должно быть соответствующее обозначение, свидетельствующее о легальности продажи на территории РФ. Конечно же, можно купить ДХО и без маркировки, но тогда прохождение техосмотра без трудностей практически невозможн.

Важно! На самом стекле модуля должен размещаться штамп утверждения Е с идентификационным номером страны, где было произведено устройство.

В процессе покупки нужно проверить наличие отражателя RL. Это обозначение номера версии правил, согласно которым выдаётся сертификат, разрешающий продажу. Номер сертификата и название производителя также указываются. Лучшие дневные ходовые огни для установки своими руками производят такие компании, как:

  • Hella,
  • Philips,
  • Osram.

Их продукция не только отвечает государственным стандартам РФ, но и превосходит их.

Установка

Что входит в комплект

Перед тем как перейти к установке дневных ходовых огней, проверьте, всё ли у вас есть. В стандартный комплект установки входят:

  • светодиодные модули,
  • блок управления,
  • болты,
  • две нажимные скобы,
  • простой разъём,
  • кабели и штекеры,
  • защёлки.

Многие компании, производят дневные ходовые огни именно для самостоятельной установки. Поэтому вместе с модулями идёт всё необходимое для их монтажа. Тем не менее в дешёвых наборах нужных комплектующих может и не быть. Именно поэтому перед покупкой всегда уточняйте, что идёт в комплекте.

Требования к монтажу

Процесс установки дневных ходовых огней не отличается особой сложностью. Всё что вам понадобится из инструментов — это простая отвёртка и паяльник. Тем не менее очень важно заранее позаботиться о правильном освещении. Мало того, в ГОСТах предъявлено немало требований к ДХО, среди них:

  1. Светодиодные модули должны автоматически включаться при движении.
  2. Когда включаются противотуманные фары или ближний свет, ДХО — отключаются.
  3. Задние, боковые и передние габаритны огни не должны включаться, пока горят светодиодные модули. То же касается и подсветки заднего номерного знака.
  4. Модули должны размещаться впереди и быть белого цвета. Дневные ходовые огни крепятся на одной высоте, симметрично друг другу.

Самое главное, при монтаже не допустить, чтобы ДХО выступали за линию кузова транспортного средства.

Правила установки

Всё начинается с выбора правильной высоты. Именно от этого параметра во многом зависит результат технического осмотра. ДХО не могут устанавливаться выше, чем на 1500 мм от земли. Минимальная высота — 250 мм. Расстояние между двумя модулями 600 мм (не меньше).

Важно! Единственное исключение, позволяющее сделать отрезок между светодиодными элементами меньше — это ширина самого транспортного средства. Если данный параметр составляет 1300 мм, разрешена установка на расстоянии в 400 мм.

При монтаже модулей нужно, чтобы до края оставалось не больше 400 миллиметров. Это требование прописано в ГОСТе и является обязательным для выполнения. Также дневные ходовые огни не должны препятствовать работе системы охлаждения. Мало того, во время монтажа важно сохранить симметрию.

Устройства монтируются на бампере. При этом может использоваться как съёмная решётка, так и оригинальные отверстия от дополнительных противотуманных фар. Всё зависит исключительно от конструкционных особенностей автомобиля.

Важно! Эксперты ведущих сервисных центров рекомендуют в качестве места для монтажа дневных ходовых огней выбирать нижнюю решётку радиатора.

Процесс установки

При установке дневных ходовых огней решётка автомобиля снимается. После чего вырезаются отверстия для ламп. Особое внимание нужно уделить углу наклона световых элементов. Иногда чтобы добиться нужного положения приходится делать ещё несколько отверстий.

Важно! Во время установки плавники радиатора сглаживаются.

Так как современные дневные ходовые огни имеют небольшой вес, их можно зафиксировать клеем для стекла. Он обладает устойчивостью к влаге и не подвержен коррозии.

У места установки кабеля обрезаются. В качестве источника можно использовать провода в бампере. Главное, чтобы после монтажа шлейфы не висели свободно. Они должны быть надёжно закреплены.

Дневные ходовые огни имеют реле. Оно отвечает за их работу в автоматическом режиме. Мощность подаётся на кабель с напряжением в 12 В.

Важно! Лучше всего подключить светодиодные модули напрямую к аккумулятору. Это самый практичный вариант.

Схема подключения

Существует множество схем подключения ДХО. Условно их можно поделить на простые и сложные. С первыми способен справиться каждый автомобилист, вторые требуют определённых навыков и опыта. Каждая из них подразумевает включение дневных ходовых огней после установки автоматически.

Совет! Лучшим вариантом будет использовать простой метод подключения светодиодных модулей.

Источником информации для дневных ходовых огней будет датчик скорости. Контакты автомата-коммутатора от фар ближнего света подключаются к разрыву провода от переключателя к контакту 85 РБС. При этом желательно использовать Реле К1, но это не принципиально, возможны и исключения. Главное, чтобы устройство надёжно работало при напряжении обмотки в диапазоне от 6 до 14 В. Отлично подойдёт РЭС10.

Данная схема работает на всех отечественных автомобилях, а алгоритм работы дневных ходовых огней полностью соответствует требованиям изложенным в ПДД. Как только машина начнёт движение, свет включится, а при остановке выключится.

Итоги

Когда все работы закончены, остаётся лишь протестировать модули. Если при движении дневные ходовые огни зажглись, значит, установка прошла как нужно. Хорошие материалы и комплектующие дают стопроцентный результат.

Установка дневных ходовых огней позволяет непросто избежать штрафа, но и сделать передвижение транспортного средства дорогами более безопасным и экономичным. Огромный выбор продукции от европейских и китайских брендов позволяет подобрать те модули, которые идеально впишутся в дизайн машины.