Как открыть сейф, если села батарейка. Как определить, что батарейка BIOS села

Представьте, что случилось такое: вы принялись за электрохимический опыт, собрали цепь - а батарейка вдруг «села», и запасной батарейки нет. Как быть? Но это еще полбеды. Гораздо хуже, когда карманный фонарик гаснет темным вечером, да еще в лесу. И как обидно, если батарейки транзисторного приемника отказывают как раз в ту минуту, когда по радио передают вашу любимую песню, или во время трансляции футбольного матча. Но что уж тут поделаешь...

А между тем кое-что предпринять можно. Если запасной батарейки нет, не спешите выбрасывать старую, а попробуйте ее «оживить».

Многие современные батарейки - «Крона», «Марс», «Сатурн», КБС и другие - состоят из элементов марганцево-цинковой системы. При работе отрицательный электрод этих батареек - цинковый стаканчик - постепенно, но очень медленно, растворяется, а положительный электрод - диоксид марганца МnО 2 , восстанавливается до гидроксида трехвалентного марганца (его формулу можно представить как МnООН). Он постепенно покрывает зерна оксида, проникает вглубь зерен и закрывает доступ электролиту. Еще и половина оксида марганца не использована, а элемент уже перестает работать; цинка же к тому времени остается еще больше, до четырех пятых! Словом, почти годную батарейку приходится выбрасывать.

Но если снять «скорлупу» МnООН, то электролит вновь сможет поступать к зернам и батарейка оживет. Только как ее снять? Самый простой способ: постучать по батарейке как следует молотком или камнем. Тогда зерна внутри элементов расколются, и электролит снова сможет в них проникнуть. Этот способ не ахти как хорош, но в лесу, пожалуй, лучшего не найти...

Если же батарейка отказала дома, то активировать диоксид марганца можно гораздо эффективнее. В цинковом стаканчике батарейки пробейте гвоздем отверстие и опустите батарейку в воду. Электролит в элементе не жидкий (это было бы неудобно), а загущенный. Он размокает в воде, разжижается, и ему легче проникнуть к зернам диоксида марганца. Этот нехитрый прием позволяет увеличить срок службы батарейки почти на треть. Но его можно еще более упростить.

Заливать батарейку водой совсем необязательно. Достаточно только пробить отверстие в цинковом стаканчике. Оксид марганца в элементе смешан с графитовым порошком - это нужно для того, чтобы увеличить электропроводность. Как только воздух начнет поступать внутрь, графит будет поглощать кислород, и наряду с диоксидом марганца появится еще один положительный электрод - так называемый воздушный, на котором кислород восстанавливается. Словом, простой гвоздь превращает марганцево-цинковый элемент в воздушно-цинковый!

Справедливости ради скажем, что после такой процедуры батарейка будет разряжаться малым током - таковы уж свойства самодельного воздушно-цинкового элемента. Зато служить будет очень долго.

И последнее: сделаем так, что старая батарейка станет почти совсем как новая. Для этого батарейку надо зарядить электрическим током, т. е. поступить с ней так же, как с аккумулятором. Реакция, идущая в батарейке, обратима, и МnООН может вновь превратиться в МnО 2 .

Заметьте, что подзаряжать можно не все батарейки, а только те, в которых не засохла паста и корпус не поврежден. И заряжать надо не обычным постоянным током, как заряжают аккумуляторы. В этом случае цинк станет осаждаться на корпусе батарейки в виде разветвленных нитей-дендритов, и очень скоро это приведет к тому, что произойдет короткое замыкание и батарейка выйдет из строя. Заряжать ее надо так называемым асимметричным током. Чтобы получить его, надо выпрямлять переменный ток не полностью, например: включить в цепь диод-выпрямитель и параллельно ему - сопротивление (около 50 Ом). Напряжение источника должно быть около 12 В, поэтому использовать ток непосредственно от сети нельзя, нужен понижающий трансформатор.

Марганцево-цинковые элементы можно заряжать до трех раз, их емкость при этом падает совсем незначительно. А маленькие, так называемые пуговичные элементы (в них использована ртутно-цинковая система) можно подзаряжать до десяти раз. Но пробивать их гвоздем или стучать по ним молотком нет смысла - в этих элементах после разряда практически не остается активных веществ.

О. Ольгин. "Опыты без взрывов"
М., "Химия", 1986

В современных транспортных средствах оснащенные новыми электронными ключами (в том числе брелками бесконтактного комфортного доступа) есть проблемы с открыванием машины, в случае если в устройстве села батарейка или аккумулятор, а также с дальнейшим запуском двигателя. Ведь не всегда есть батарейка под рукой. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с трудностями и не знают, как попасть в машину без помощи электронной системы комфортного доступа. Все дело в том, что многие современные автомобили вместо привычных нам ключей имеют электронные брелки для открывания и запуска автомобиля. Что же делать? Мы постараемся вам рассказать, что нужно делать и как открыть автомобиль, .

Что происходит если в электронном ключе-брелке села батарейка?

Если ваш автомобиль оснащен системой комфортного доступа в автомобиль, а также системой комфортного запуска двигателя, то ваш , с помощью которого сигнализация транспортного средства, определяет вас как владельца машины. Когда вы подходите к автомобилю, и сигнал, который передает ключ-брелок начинает находиться в поле зрения сигнализации машины, электронная система открывает автоматически машину, предоставляя владельцу комфортный доступ в салон без использования обычного ключа, или без нажатия кнопок на брелке сигнализации.

Садясь в машину, ваш электронный брелок, продолжает посылать электронный сигнал автомобилю, сообщая электронной сигнализации, что вы владелец машины. Именно поэтому вы можете без проблем завести автомобиль с помощью кнопки стоп-старт. Но за комфорт приходится платить возможными трудностями, с которыми может столкнуться любой владелец современного автомобиля. К примеру, если в вашем пульте автомобиля сядет батарейка или аккумулятор, то вы не сможете не только попасть в салон машины, но и запустить двигатель, так как в таком случае ваш ключ без питания перестает посылать, необходимы сигнал блоку сигнализации транспортного средства.

Как правило, в таком случае вы не сможете или не сможете запустить мотор. Даже если вы открыли дверь, в случае разрядки батареи на приборной панели машины вы увидите значок, сообщающий вам, что ключ не найден. Поэтому если ваша машина не имеет замок зажигания, то вы не заведете автомобиль, пока не поменяете батарейку в пульте.

На самом деле к счастью существуют способы открыть автомобиль при севшей батарейке в ключе, а также даже запустить двигатель в некоторых моделях . Дело в том, что большинство автопроизводителей оснастили электронные ключи (брелки) скрытым аварийным ключом, с помощью которого можно не только открыть дверь, но и запустить двигатель машины. Но, правда, не все так легко.

Самая большая трудность, это то, что 11 автопроизводителей, оснастив электронные брелки от автомашин аварийными ключами, скрыли на дверных ручках отверстия для ключей. Самое плохое, что во всех автомобильных марках открывание машины с помощью аварийного ключа происходит по-разному.

К примеру, такие марки как Audi, BMW, Ford, General Motors, некоторые модели Hyundai, Jaguar, Kia, Lexus, VW и Volvo имеют скрытые потайные замочные скважины для аварийного ключа.

Предлагаем вам инструкцию для многих автомобилей, которая поможет вам решить проблему в случае разрядки батарейки в пульте к автомобилю. С помощью нашего руководства вы сможете открыть автомобиль с помощью аварийного ключа. Наша серия публикации в ближайшие время будет включать в себя инструкции для открывания и запуска двигателя следующих марок:


Chrysler / Dodge / Jeep
Fisker
Ford / Lincoln
General Motors (Chevrolet / Cadillac / Buick)
Honda / Acura
Hyundai / Kia
Jaguar
Mazda


Nissan / Infiniti
Subaru

Volvo
VW / Audi

Сегодня мы публикуем первую инструкцию в рамках серий публикации, которая расскажет, как открыть и МИНИ, а также как запустить мотор без электронного брелка, в случае если в нем села батарейка.

Открываем дверь БМВ и Мини, если разрядилась батарея в ключе.


Для того чтобы открыть дверь машины в случае разрядки батарейки в электронном брелке нам необходим аварийный запасной железный ключ, который спрятан в вашем оригинальном брелке автомобиля. Для того чтобы его достать из брелка вы должны нажать специальную кнопку на задней стороне брелка и выдвинуть аварийный ключ из пульта.

Этот интегрированный ключ может использоваться для открывания водительской двери и . Для того чтобы открыть дверь с помощью этого специального ключа, вы должны вставить его в специальное отверстие, которое находится снизу в дверной ручке передней водительской двери.

Внимание! Многие новые модели автомобилей не имеют открытых скрытых замков для аварийного ключа. Автопроизводители в последний год стали скрывать отверстия для ключей под пластиком дверных ручек. Поэтому для того чтобы открыть дверь вам придется повредить ручку двери, отколов кусок пластика.

К примеру, BMW X5 с 2014 года не имеет открытого технологического отверстия для открывания машины специальным ключом.

Для того чтобы открыть дверь автомашины с помощью скрытого ключа, необходимо вставить его в отверстие (на картинке показано стрелкой) и нажать ручку двери.

Если ваша машина имеет скрытый замок для ключа, то поставите ключ на то место, которое указано на картинке стрелкой и надавите на ключ вверх. Пластик, скрывающий замок для ключа отскочет. Далее нажмите на ключ еще раз и нажмите на дверную ручку - дверь откроется.

Как запустить двигатель БМВ и Мини, если разрядился брелок?


Некоторые модели БМВ и Мини, для того чтобы запустить мотор требуют вставки брелка в специальный разъем, который находится рядом с кнопкой . Если батарея брелка разряжена, то вставив его в разъем рядом с кнопкой стоп-старт, электронная система распознает электронный брелок-ключ.

Если ваша модель BMW и Mini не требует вставки брелка в специальный разъем, то держите ключ в области рулевой колонки, как указана стрелкой картинке (смотрите фото). Далее нажмите кнопку стоп-старт в течение десяти секунд, удерживая педаль тормоза.

Примечание : Если у вас не удалась попытка запуска двигателя вышеописанным способом, то вероятно всего в тормозной системе может быть остаточное давление. В этом случае на приборной панели может появиться предупреждающий значок.

В таком случае попробуйте повторить попытку запустить мотор, нажав на педаль тормоза, как можно сильнее и нажать и удерживать кнопку стоп-старт в течение 10 секунд.

Внимание!!! Нажимать педаль необходимо до тех пор, пока на приборной панели не исчезнет предупреждение о необходимости нажимать педаль тормоза.

Довольно часто посетители нашего магазина задают этот вопрос - кто-то интересуется «на всякий случай» при покупке сейфа, а кто-то уже обращаясь за помощью. Данный обзор о том, как правильно выйти из этой ситуации.

В зависимости от конструкции кодового электронного замка, а именно расположения батарейного отсека, может быть несколько способов замены севших батареек. Я расскажу про каждый и проиллюстрирую инструкциями к популярным замкам, чтобы вы могли посмотреть как производитель описывает замену батареек в сейфе.

1. Батарейный отсек находится снаружи.

Чаще всего блок с батарейками размещают в нижней части клавиатуры, чтобы не бросался в глаза. Такие замки имеют характерную массивную клавиатуру, сильно выступающую над поверхностью дверцы. Пример: , которым комплектуются взломостойкие сейфы VALBERG ФОРТ, РУБЕЖ, АЛМАЗ.


Откручиваем винт крышки батарейного отсека, выдвигаем бокс с батарейками. Меняем севшие батарейки на свежие, соблюдая полярность. Задвигаем бокс назад, закручиваем винтом крышку обратно. Память кодовых электронных замков энергонезависимая, поэтому код не сбрасывается несколько лет даже при полностью севших батарейках. Набираем код и открываем сейф.

2. Батарейный отсек находится внутри.

Здесь возможны два варианта действий.

Вариант №1 - запитать замок свежей батарейкой через клеммы на панели замка.

Соблюдайте указанную полярность, не замыкайте контакты батареи на металлические детали замка. После этого остается набрать кодовую комбинацию, открыть сейф и поменять севшие батарейки. Пример: , которым комплектуются сейфы VALBERG ASM, КАРАТ, КВАРЦИТ.


На некоторых замках клеммы для подключения внешнего источника питания могут быть прикрыты декоративной заглушкой, которую можно снять подцепив отверткой.

Вариант №2 - открыть замок «мастер ключом» и произвести замену батарей.

Недорогие мебельные и гостиничные сейфы часто оснащены , позволяющей открыть сейф без набора кодовой комбинации — «мастер ключом». Пример: замки и , которыми комплектуют сейфы AIKO.


Снимаем заглушку на кодовой панели, прикрывающую замочную скважину, и открываем сейф мастер-ключом. После этого меняем батарейку.

Если мастер-ключ утерян, а батарейки сели - это повод обратиться в сервисную службу. Поскольку случай негарантийный, придется оплатить услуги по аварийному вскрытию в размере 2-3 тыс. рублей. Если ваш сейф стоит дороже или не хочется самому возиться - звоните.

Как видите, сама по себе замена севших батареек в сейфе - это штатная ситуация, и уж точно не проблема.

— в любой непонятной ситуации читайте инструкцию;
— если инструкция не помогла, звоните в сервисную службу. Телефон можно найти в гарантийном талоне;
— после покупки, перед началом эксплуатации смените батарейки, которые шли вместе с сейфом. Они могут быть дешёвыми или/и подсевшими. Главная их задача - проверка работоспособности замка при продаже сейфа, не ждите от них большего;
— не экономьте, покупайте щелочные (алкалиновые) батарейки от проверенных производителей - они прослужат долго и не потекут;
— следите за индикатором заряда, своевременно осуществляйте замену батарей.