Как определить износ летней шины. Центральный и двусторонний. Цифровой индикатор износа

С каждым новым днем использования iPhone уровень износа батареи повышается - это сказывается на срок удержания заряда. Как выяснить, когда требуется сменить аккумулятор, и какие приложения использовать чтобы узнать степень износа?

Безусловно каждая техника от фирмы Apple укомплектована качественными деталями, особенно это касается аккумуляторных батарей. Все эти устройства неважно MacBook, iPhone или iPad располагают существенным количеством циклов перезарядки, в результате они не очень сильно утрачивают свою емкость.

Проверка износа батареи iPhone с помощью приложения

Скачайте из App Store и установите себе на смартфон приложение Battery Life. Когда запустите приложение, в основном окне можете увидеть величину износа батарейки:

  • Отлично – означает что аккумулятор почти не изношен.
  • Хорошо – батарейка изношена незначительно.
  • Плохо – аккумулятор изношен и смартфон функционирует от одного заряда меньше из-за высокой потери емкости.
  • Очень плохо – это означает, что батарейка сильно изношена и пора ее заменить.

В другом окне под названием "Текущие данные" вы можете увидеть в цифрах величину текущего заряда – "Уровень заряда" , а также утрату емкости "Емкость батареи" .

Приложение AIDA64

AIDA64 – еще одно хорошее приложение для того, чтобы узнать уровень износа батареи iPhone. Приложение показывает основные данные о железе вашего iPhone или iPad, так же поможет узнать износ вашего аккумулятора.


Скачайте с AppStore и запустите приложение AIDA64 и зайдите в раздел "Battery", где вы заметите пункт Wear Level, отображающий процент износа аккумулятора iOS устройства.

Проверка износа батареи iphone iPad в MacOS и Windows

В случае, если у вас есть MacBook или iMac, значит сумеете подробно выяснить состояние батарейки своего айфона или iPad при помощи бесплатной программы coconut Battery.


По окончании установки программы на Mac, на панели у вас появится новый значок, нажав на который вам покажется состояние аккумулятора устройства на iOS.

Чтобы подробнее рассмотреть полные сведения, нажмите на кнопку Device detalis...:

  • Current charge – текущий заряд
  • Maximum charge – максимальный заряд
  • Design capacity – первоначальная емкость батареи
  • Loadcycles – число циклов перезарядок аккумулятора айфона или айпад

Основное внимание представляют значения Design capacity и Maximum charge, которые помогают увидеть утрату емкости аккумулятора за период времени использования айфона или iPad (Design capacity - Maximum charge = на сколько снизилась вместимость заряда).

IBackupbot для Windows и MacOS


Проверка износа батареи на iphone с помощью приложения iBackupbot. Запустите программу и перейдите в раздел More Information:


  1. CycleCount – количество перезарядок
  2. DesignCapacity - изначальная емкость
  3. FullChargeCapacity - текущее состояние аккумулятора iBackupbot

Как увеличить срок работы батареи iPhone и на iPad

Давайте разберем, как сделать так чтобы ваш источник питания не так сильно изнашивался и прослужил вам дольше:

  1. Заряжайте iPhone или iPad только оригинальными и сертифицированными кабелями.
  2. Попробуйте один раз в месяц зарядить смартфон до 5 процентов, а после до 100 процентов. Так вы откалибруете батарейку.
  3. Не доводите устройство до автоматического отключения вследствие разрядки батарейки.
  4. Не подвергайте устройство воздействию низких температур, поскольку на холоде батарейка быстрее садится и тем самым изнашивается быстрее. Купите чехол в котором корпус смартфона не будет так сильно охлаждаться.
  5. Заряжайте смартфон при комнатной температуре.

Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи - видео о дефектах автомобильных шин.

Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа


Средний срок службы покрышки - от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.

Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.

Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.

Факторы, влияющие на износ шин

Качество дорожного покрытия

Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.

Интенсивность и особенности эксплуатации

Изношенная шина - показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.

Уход за колесами и машиной в целом

Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.

Качество резины

Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.

Состояние подвески

Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.

Разбалансировка колес и другие причины

Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.

Чем опасны изношенные шины:

  1. Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.
  2. Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
  3. Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины - лишь вопрос времени.
  4. Высокий риск аквапланирования.
Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.

Максимально допустимый показатель истирания летней резины - до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней - 4 мм. Для грузовых автомобилей - 1 мм.

Эти показатели - предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 - 3 мм меньше.

Индекс износа шин


Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.

Treadwear - определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.

Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен - качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.

Способы определения износа шин

Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.

Есть несколько способов определить степень истертости протектора.

Способ 1. Проверить индикатор износа шин

Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.

Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.

Способ 2. Использовать специальный измеритель

Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.

Способ 3. Использовать монету

Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.

Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.

Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.

Как визуально выявить износ автомобильных шин

Протектор изношен посередине

Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.

Возможные причины:

  1. Шина неравномерно прилегает к дорожному полотну. Чаще всего такое случается, если давление в шине не соответствует требованию производителя.
  2. Еще одна причина - перепад давления в результате изменения температуры. Например, во время заморозков давление в камере снижается, а после повышение температуры или разогрева камеры в процессе движения - повышается и часто превышает допустимую норму.
  3. Колеса слишком сильно накачаны. Это может случиться из-за невнимательности водителя или с определенной целью - некоторые таким способом пытаются снизить расход топлива.

Резина стерта по краям

Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.

Возможная причина - слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.

Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора

Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.

Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.

Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны


Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.

Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей - причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.

Трещины по бокам шин

Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.

Такие деформации обычно возникают при наезде на ямы и выбоины при недостаточно накачанных (или наоборот, перекачанных) шинах. Если давление колеса соответствует требованиям, то неровности на дороге сглаживаются за счет своеобразной амортизации. Но при нарушении этих требований колесо подвергается нагрузке и принимает весь удар на себя, деформируясь под давление извне.

Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.

Выпуклости по бокам шин

Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.

Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.

Вмятины на протекторе

Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.

Амортизатор отвечает за сглаживание и равномерное распределение ударной нагрузки в процессе движения. Если он выходит из строя, колесо страдает первую очередь, получая усиленный удар на определенные участки шины. В результате формируются вмятины и выпуклости на всей поверхности колеса.

При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.

Износ в виде отдельных пятен на протекторе

Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.

Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.

Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.

Задумывались ли Вы когда нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек могут существенно снизить как накладные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и вовсе бесценное, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

Совет №1


Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для безопасного движения по влажному асфальту, для избежания аквапланирования. Так что ему отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

Совет №2

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора доходит до минимального значения, 1.6 мм, дальнейшее использование шин будет уже не безопасным. Однако не все покрышки будут приемлемо вести себя с такой степенью износа. Так что по неписанным правилам, или по здравому смыслу (называйте как хотите) летние покрышки желательно менять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин максимальный износ будет 4-6 мм..

Совет №3


Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

Совет №4

Для более точного измерения остаточного протектора можете воспользоваться штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по окружности колеса. В центре и по краям шины. Если все замеры совпадают и они больше минимально допустимых значений, значит эта покрышка еще сможет послужит Вам. Их конечно можно провести и более распространенным методом, с помощью монетки, но это снизит точность измерений.

Совет №5

Эти измерения несут в себе еще один важный фактор, при помощи них Вы сможете диагностировать состояние подвески, сход- развала колес, а также насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем в следующей статье.

Совет №6

Заменяйте шины каждые 6 лет. У шин как и у любых других изделий есть срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является 10 лет. Но это не значит что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже если на покрышках не заметны явные следы износа и пробег у них далеко не запредельный, их желательно заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты ничто по сравнению с возможными проблемами которые могут доставить такие покрышки. Безопасность превыше всего!

Шин. Этот и простой в эксплуатации прибор можно практически в любом магазина запчастей или в сервисном , где обслуживается ваш .Для того, чтобы определить степень износа резины, включите измеритель и поместите его в канавку протектора. Затем посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если - не менее двух миллиметров. Если показания измерителя протектора меньше - необходима шин.

Степень износа шин также можно определить вручную, с помощью штангенциркуля и линейки.
Необходимо измерить штангенциркулем высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. Затем вытащите штангенциркуль и с помощью линейки посчитайте, сколько будет составлять это расстояние в миллиметрах. Критерии оценки износа те же, что и при измерении с помощью измерителя протектора: четыре и два миллиметра соответственно.

На некоторых моделях шин, например, Michelin и Nokian на внутреннюю часть протектора нанесены цифры, которые постепенно стираются, показывая степень износа резины. Цифра 8 обозначает восемь миллиметров остаточной толщины, 6 - шесть миллиметров и так далее. Ориентируясь по этим цифрам, вы также сможете не пропустить момент, когда шинам будет необходима замена.

Обратите внимание

Менять шины нужно не только при их износе: от времени резина стареет, отчего хуже прилипает к дороге, на ней появляются трещины и деформации. В этом случае также необходима замена шин: дальнейшая их эксплуатация может быть небезопасна.

Связанная статья

Когда надо "переобувать" машину на зиму?

Проверка износа автомобильных шин является одним из важнейших мероприятий в плане ухода за автомобилем. Своевременное обследование состояния резины поможет избежать аварии на дороге, лишних расходов, а то и сохранит вашу жизнь и жизни ваших пассажиров. Разумное решение – периодически обращаться за консультацией к специалистам, однако, можно научиться определять степень износа самостоятельно. Для этого существует несколько надежных способов.

Инструкция

Ведущими производителями шин обычно указывается каждой из . Это разные величины, и они весьма относительны. Многое зависит от качества исходного материала, состояния дорожного покрытия, особенностей стиля вождения и др. Данный метод определения степени износа резины достаточно распространен, но он не в силу неопределенности конечных результатов.

Обратите внимание на индикаторы износа – TWI (Tread Wear Indicator). Их устанавливают производители многих марок шин. Обычно индикаторы представляют собой узкую полоску между протекторными блоками. Для его обнаружения следует внимательно осмотреть боковину. Постарайтесь разглядеть либо фирменный знак компании-производителя, либо стрелку, либо буквенное обозначение. Если индикатор соприкасается с дорогой (это видно сразу), замените шину.

Исследуйте глубину профиля. Опытные водители определяют этот показатель на глаз, другие – при помощи линейки. Критической глубиной протектора считается 1,6 мм для и 4 мм для зимних. Лучше не доводить состояние шин до этих минимальных отметок, т.к. они уже практически не обеспечивают с дорожным полотном. Вы поступите разумно, поменяете резину чуть раньше.

Запаситесь иностранными и отечественными монетами. Веселые и находчивые автолюбители используют для определения износа шин 1-долларовую монету, на которой изображен Джордж Вашингтон. Последуйте их примеру: в канавку протектора вставьте монету так, чтобы макушка головы была направлена вниз. Если кончики волос Вашингтона видны, пора менять резину, если не видны, шины еще вам послужат.

Если у вас под рукой оказался лишь одноцентовик с изображением Линкольна, довольствуйтесь и им. Если на вставленной в канавку протектора монетке макушка Линкольна видна, то, скорее всего, пришла пора менять резину на новую.

В вашем кармане звенит только мелочь? Не беда. Возьмите 2-рублевую монету и проделайте с ней процедуру, описанную выше. Голова орла должна находиться внизу. Если макушка гордой птицы виднеется над поверхностью протектора, то шина еще вам послужит. Но если она хотя бы частично погрузилась в канавку, ваши покрышки подлежат замене.

Несмотря на кажущуюся несерьезность данного метода, он достаточно точно показывает степень износа шин. К этому способу прибегают многие автолюбители.

Полезный совет

Проверяйте шины на степень износа хотя бы один раз в течение месяца. Ведь вечную резину пока еще не изобрели, а подвергать себя и своих пассажиров опасности не стоит.

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки обеспечивают контакт машины с поверхностью дорожного покрытия. Длительный срок эксплуатации и выполнение непосредственных функций и становится причиной их износа. Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по этой причине необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора - последствия различных неисправностей, требующих устранения.

Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.

Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.

В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости - порядка 64 км/ч - с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

  • Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное проведение ТО автомашины;
  • Некорректное давление воздуха в шинах;
  • Дисбаланс колёс;
  • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов. Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
  • Некорректная установка колёс;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Волочение или протаскивание;
  • Структура покрышек;
  • Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды - высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Виды изношенности резины

Конкретный тип износа определяется при помощи различных индикаторов, индивидуальных для каждой марки шин.

Нормальный износ

Этот вид характерен для стандартной эксплуатации машины. Зависит в основном от месторасположения колеса. Для такого типа нормален неравномерный износ обеих пар шин.

Желательно периодически менять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности - самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части в несколько раз сильнее по сравнению с ведомой парой. Объясняется это тем, что середина покрышки находится в большем взаимодействии с асфальтом.

У заднеприводных машин передние колёса истираются в основном по бокам, в то время как задние - посередине.

Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

Слева передние колёса с нормальным износом, справа задние

Центральный и двусторонний

Причиной обоих видов истирания протектора является повышенное либо пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне высоком давлении, когда с поверхностью дороги контактирует только середина колеса.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью трассы большей площадью, что приводит к истиранию боков резины.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колёс нередко становится причиной ненормального износа шин. Чаще всего фиксируется на колёсах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом проводится она до полной потери покрышкой своей формы.

Если балансировка была проведена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, проблема кроется в подвеске. Для её устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

Одиночное пятно износа возникает в случаях резкого аварийного торможения.

Пятна могут быть по всей поверхности хаотичные и мелкие, а могут быть и единичные крупные следы торможения

Пилообразный

Страдают от него обычно блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его причиной становится деформация колеса, проявляющаяся в случае протаскивания блоков по асфальту. В такой ситуации защитное покрытие резины полностью истирается.

Чешуйчатый

Зубцеобразный, или чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовых автомобилей, является следствием перегрузок. При его наличии желательно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Велика вероятность того, что такой тип износа возник в результате неправильного подбора шин при максимальной нагрузке. На грузовые авто желательно устанавливать резину с 10%–15% запасом по данному показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колёс могут образовываться острые края. Причина этому - неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На гравийных трассах резина быстро приходит в негодность из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и разрывов. Повышение температуры покрышки во время быстрой езды может стать причиной расслоения её составных деталей.

Волочение

Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовые автомобили. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления или глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать причиной волочения меньшей шины за большей, ее проскакивания и постоянного торможения.

Край покрышки стёрт вследствие волочения

Протаскивание характерно и для одной шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным диском. При нормальном давлении в шине пятно контакта с трассой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в большую или меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна меняются, и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может стать причиной разбалансировки колёс.

Продольный гребенчатый

Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается большим износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него можно, сменив направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны, крутые повороты не самым благоприятным образом влияют на резину автомобиля. Такое вождение приводит к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся разрывом шин и появлением трещин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение или неполадки тормозной системы могут стать причиной появления так называемых «ползунов».

Избежать крутых поворотов на практике практически нереально: они чреваты «заламыванием» резины. Однако чаще всего причиной такого типа износа становится сам водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

«Лысые» покрышки не выполняют своих функций и могут стать причиной увеличения тормозного пути, аквапланирования и заносов, что, в свою очередь, может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Способов измерения степени износа множество, однако цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля поможет определить сроки замены резины. Осуществлять смену шин желательно в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (детали см. ниже). На ламелях и протекторах шин обычно располагаются индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
  • Ненормальный износ шин. Бывает нескольких видов: износ боковой или центральной части, рабочих граней или асимметричный. Устранить его можно только избавлением от механической неисправности, ставшей его причиной;
  • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Сказывается на управляемости автомобиля;
  • Повреждения шин. Любые нарушения целостности покрышки могут стать причиной её разрыва на высокой скорости;
  • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается скорость и нагрузки.
  • для легковых авто - 1,6 мм;
  • для мотоциклов - 0,8 мм;
  • для грузовых авто - 1 мм;
  • для автобусов - 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней - 1,6 мм. Такие данные являются предельными. Летние покрышки можно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не менее двух-трёх миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки - четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля - маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора - с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки - её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой - долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент - только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Для увеличения срока эксплуатации резины и снижения уровня её износа достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок её службы.

Износ автомобильных шин - неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его причинами могут быть разные факторы - как технические неисправности, так и стиль вождения. Тем не менее соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок эксплуатации резины, но и предотвратить серьёзные последствия её износа.