Как начать зарабатывать на своей грузовой машине. Детали оформления деятельности. Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Совмещать личные грузоперевозки с основной работой возможно только при гибком графике. Эта профессия требует много времени, поэтому даже для тех водителей, кто решился «пофрилансить», он становится основной.

«Чаще всего заказы выпадают на субботу и воскресенье, но в середине недели спрос на грузоперевозки тоже немаленький. Единственные спокойные дни в моем графике - это понедельник и вторник», - говорит Владимир, владелец Volkswagen Crafter.

«Данная работа мне нравится, во-первых, тем, что можно заработать достаточно денег, чтобы хватало для жизни, а не для существования. В месяц можно получать около 100 тысяч рублей. Во-вторых - всегда есть возможность побывать в новых местах. Достаточно взять заказ на доставку груза в другой город. Так я недавно побывал в Санкт-Петербурге, Туле, Калуге и Смоленске. И груз доставил, и по городам погулял, - рассказывает Сергей, владелец автомобилей «Газель» и «Соболь».

Константин, водитель с 20-летним стажем, зарабатывает 50-60 тысяч, подходя к работе «избирательно, не напрягаясь»: «Однажды клиент заплатил мне просто за то, что я выиграл пари. Мужчина хотел перевезти лестницу 2,75 метра в длину на дачу. Платил хорошо, и я откликнулся на заказ. Клиент не хотел меня выбирать, так как считал, что в мой внедорожник эта лестница не поместится. И тогда я предложил пари: если приеду, и лестница поместится, он заплатит мне двойную стоимость, а если нет - не возьму денег и приму поражение. Мужчина оказался азартным и согласился. Приехал и вижу, что у него такой же внедорожник, а значит, он уже пытался уместить в него лестницу. Я уже готов был принять поражение, но она, на удивление, миллиметр в миллиметр легла на переднюю панель моего авто. Заказчик был потрясен, заплатил мне полную стоимость услуги, а лестницу перевез сам».

Владимир выбрал сферу грузоперевозок из-за возможности встречать новых людей и хорошо зарабатывать: «В активном режиме можно заработать 100-120 тысяч рублей в месяц. При этом у тебя свободный график, много интересных встреч. Благодаря особенностям автомобиля часто перевожу собак. Я очень люблю животных, поэтому каждая такая поездка для меня - радость».

Работа водителем в грузоперевозках - хороший вариант для тех, кто ценит свободу действий, любит водить автомобиль и бывать в новых местах. «Мне нравится ездить на крупных машинах, и за это есть возможность еще и деньги получать. Мне кажется, это работы мечты. Если есть права и желание и работать, то можно неплохо зарабатывать», - делится Илья.

При усердной работе доход может доходить 120 000 рублей. Однако не стоит забывать про расходы на топливо. При данном заработке в месяц на бензин может уйти 20 000 рублей. И не забывайте, что чем старше автомобиль, тем больше приходится вкладывать в его обслуживание. «Машина – это затраты. И чаще всего форс-мажорные. Тут не угадаешь. В месяц на уход за транспортом в среднем можно потратить 3-5 тысяч (замена масла, мытье, царапины). Крупные поломки могут выливаться и в 50 и в 100 тысяч», - говорит Сергей.

КАКАЯ МАШИНА ПОДОЙДЕТ

«У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Важно понимать, чем вы будете заниматься. У моего товарища машина с будкой, прямым полом, вместимостью 18-19 кубов. Для переездов - это отличный автомобиль. Грузоподъемность по документам у нее небольшая, она может въезжать на третье транспортное кольцо. У меня машина грузопассажирская. Я могу перевозить 6 человек и 10 кубов груза. Минус моего авто в том, что у него есть дуги, поэтому вещи нужно раскладывать аккуратно», - рассказывает Владимир.

По словам опытных водителей, успешно совершать грузовые перевозки можно на любом автомобиле вместимостью от двух кубометров

Константин, владелец УАЗ «Патриот», рассказывает, как заниматься грузоперевозками на внедорожнике: «Мой автомобиль можно назвать нишевым в этой сфере. И грузоподъемность приличная, 2 кубометра, и в сезон дачников проехать могу. Несмотря на то, что в грузоперевозках в цене машины побольше, мой «Патриот» тоже пользуется популярностью.

Был у меня интересный заказ, один из первых. С Ломоносовского на Щелковскую перевозил молодую семью. Как они потом признались, меня они выбрали исключительно по машине - никогда на такой не ездили, очень хотелось попробовать. Вещей, конечно, у них было много. Но зато теперь я знаю, что ко мне легко влезают 49 ашановских сумок, женщина с котенком и ее муж под два метра ростом».

О ЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ НОВИЧКАМ

Работа в грузоперевозках - это дальние переезды, пробки и постоянная коммуникация с людьми. Как и в любой профессии, здесь есть свои нюансы, о которых лучше знать заранее.

Неадекватные клиенты. Застраховать себя от неприятной ситуации можно еще на стадии переписки. Часто уже по первым сообщениям видно, готов человек сотрудничать или нет. Если вам кажется, что человек сложный, постарайтесь отказаться от заказа и найдите более комфортного заказчика.

Дальние перевозки. Поездки на большие расстояния утомляют, но всегда хорошо оплачиваются. «Если вы собираетесь выполнять междугороднюю перевозку, держите температуру в салоне чуть ниже комфортной. Холод не даст уснуть и поможет сконцентрировать внимание на дороге», - советует Сергей.

Проблемы на дороге. Чтобы ваш автомобиль не подвел в самый неподходящий момент, важно помнить о регулярном техобслуживании. «У каждой детали свой срок годности, и если водитель будет за этим следить, то непредвиденных поломок можно избежать. Я советую всегда держать при себе запас денежных средств на случай внезапной поломки», - комментирует Владимир.

Повреждение груза. «Что касается случаев порчи груза, то лично у меня такого не было. Но у товарищей бывало. Благодаря чужому опыту, я сейчас просто всегда предупреждаю клиента, что перевозить хрупкие вещи – всегда риск и предлагаю им позаботиться о надлежащей защитной упаковке. Ну а если уж такое произошло по вине водителя, то лучше решать вопрос без скандалов и, например, предложить 50% на оплату данной поездки, а если что-то серьезное, то скидку в 100% и компенсацию ущерба», - комментирует Сергей.

С хрупким грузом нужно быть предельно аккуратным. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы содержимое багажника доехало до адресата в первозданном виде

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Об уплате налогов. Уплата налогов - это личное дело каждого исполнителя. Задача отслеживать плату налогов, следить за этим процессом и проводить определенную налоговую пропаганду лежит на специальных контролирующих органах и налоговой инспекции.

О регистрации ИП. Многие частники, предоставляющие услуги грузоперевозки, вынуждены оформлять ИП, чтобы не терять большого потока новых заказов от компаний, которым важно совершить безналичную оплату и получить официальные документы. Для перевозки грузов нужно оформлять путевой лист, требования к документу прописаны в КоАП РФ, Приказе Министерства транспорта РФ № 152, ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Путевой лист выписывается на каждую поездку, помогает избежать споров с ГАИ и сэкономить время. Штраф за его отсутствие – 500 рублей.

О проверках ДПС. В таких случаях достаточно будет предъявить документы на машину и водительские права. Что касаемо груза, то лучше говорить, что перевозите что-то по просьбе товарища. «Обычно никогда не придираются, когда выполняешь заказы по переезду. А вот если, например, перевозишь краску или стройматериалы, в ГАИ могут заинтересоваться. В таком случае вновь работает фраза «Меня попросили помочь». Но по-хорошему, по всем правилам, клиент вам должен выдать путевой лист или товарно-транспортную накладную. Частные заказчики такие путевые листы выдать вам не могут, но это не доставляет особых проблем на дороге», -делится Сергей.

Без путевого листа можно обойтись, если физическое лицо использует автомобиль в своих целях

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ

Быть психологом. «Чаще всего ко мне обращаются по вопросам переезда. Для многих людей перевезти вещи из одной квартиры в другую - большой стресс. Тут даже спокойный человек может взорваться. Нужно всячески помогать, стараться понять клиентов, тогда все пройдет идеально», - отмечает Виктор, водитель Hyundai Veracruz.

Быть аккуратным и вежливым. Владимир рекомендует бережно обращаться с грузом и быть доброжелательным с клиентом: «Однажды перевозил из Воронежа в Москву музыкальные колонки. По упаковке понял, что они непростые. Всю дорогу распирало любопытство. Когда груз был доставлен, все-таки спросил у заказчика, сколько они стоят. Выяснилось, что их цена превышала стоимость моего автомобиля. Хорошо, что довез без приключений. Заказчик за сохранность даже доплатил сверху, это было приятно».

Быть предусмотрительным. В грузоперевозках важна ответственность. Виктор рассказывает: «Однажды был заказ на перевозку в сильный мороз. Я специально встал ночью, прогрел машину, чтобы утром без проблем поехать по адресу и выполнить задание. Получил бонус от клиента».

Работать с физическими лицами. По мнению Константина, намного выгоднее выполнять заказы частных лиц: «Работа с компаниями - это всегда тяжело: там не готовы встретить, тут - погрузить, а здесь и вовсе нужно еще пару часов подождать, и все это преподносится в виде форс-мажора. А доплачивает заказчик-юрлицо нечасто».

Брать почасовую оплату. Проблему впустую потраченного времени Илья, владелец автомобиля Peugeot Boxer, для себя уже разрешил: «Незапланированные ситуации, конечно, раньше бесили, но я себя от этого застраховал рублем: заранее оговариваю почасовую оплату, доплату за ожидание и прочие обстоятельства. Теперь я могу хоть всю ночь простоять, так как получаю за это деньги». Для справки: средняя стоимость часа работы составляет около 500-600 рублей.

Выполнять междугородние перевозки. Яков, водитель автомобиля Mercedes-Benz 380, предпочитает дальние поездки. По его словам, на них удается хорошо заработать: «Однажды перевозил из одного города в другой военный груз по запросу государственной организации. Платили хорошо, да и поездка оказалась очень необычной. На протяжении всего пути за мной следовали две сопровождающие государственные машины. Кортежем довелось ехать впервые».

Заранее выстраивать маршрут. «В целом, чтобы зарабатывать больше, нужно минимизировать перегоны. Машина - рабочий ресурс, ее нужно беречь. Поэтому выстраивайте маршруты грамотно. Берите заказы в вашем районе или по пути к дому или по дороге на дачу», - советует Константин

Чтобы ответить на вопрос из заголовка статьи, достаточно посмотреть вокруг. Непреложный факт: за минимальным исключением ВСЕ товары, строительные материалы, другие грузы перевозятся автотранспортом. Даже если их долго везли морем или быстро перебросили на самолёте, всё равно – до конечной точки практически всегда перевозка осуществляется автотранспортом.

Мало того, довольно часто специалисты по логистике отказываются от других видов транспорта, считая, что некоторое удорожание перевозки по сравнению, например с железнодорожным транспортом, с лихвой оправдывается уменьшением потерь на организацию, погрузочно-разгрузочные работы, контроль сохранности груза и так далее. Раз есть спрос, значит на этом можно заработать.

Вместе с тем, затевая новый бизнес в данной области, нужно чётко отдавать себе отчёт: автоперевозки – очень непростой способ заработка, требующий огромного количества специальных знаний в самых разных областях: технике, экономике, законодательстве и так далее; кроме того здесь очень велики потенциальные риски.

Сравните сами: что нужно для начала производства, например, постельного белья? Пара десятков тысяч рублей, машинка, утюг, ткань. Курсы профессиональной подготовки швей занимают два-три месяца. Реализовывать продукцию можно тысячей разных несложных способов. Оформление документации – минимальное.

Что нужно для успешных автоперевозок?

Во-первых , - дорогостоящие основные средства. И это не только сам транспорт, но и ремонтное оборудование, гараж (даже если хранить, обслуживать и ремонтировать машины «на стороне», всё равно это целая головная боль: поиск партнёров, обеспечение своевременности, быстроты и качества выполнения работ, контроль за сохранностью подвижного состава, не говоря уж о том, что всё это совсем не бесплатно).

Во-вторых , как уже говорилось, нужна масса специальных знаний: начиная с устройства автомобиля и правил его эксплуатации и заканчивая правилами оформления товарно-транспортных накладных и особенностями налогообложения. И это только на самом дилетантском уровне, ведь для повышения эффективности работы надо будет разбираться с планированием автоперевозок, изучать все эти многочисленные коэффициенты технической готовности, использования грузоподъёмности, использования пробега и т.д. Даже просто рассчитать себестоимость перевозок и их прибыльность с учётом стоимости ремонта, периодичности проведения ТО, замены резины и масел, изменения расхода топлива в зависимости от времени года и условий эксплуатации, оплаты труда водителей (которая редко бывает постоянной величиной, а зависит от множества различных факторов) – куда более сложная задача, чем вычесть стоимость бязи из стоимости готового комплекта постельного белья. И подготовка экономиста в области автоперевозок или специалиста по технической эксплуатации автотранспорта – это не пара месяцев, а полноценные 4-5 лет высшего образования. Причём в идеале понадобится и инженер, и экономист.

В-третьих , нужна огромная организационная работа – начиная с регистрации грузовиков в военкомате и ГИБДД, лицензирования, ежегодных ТО и заканчивая поиском партнёров, заключением договоров, решением вопросов экспедиции грузов, погрузочно-разгрузочных работ, даже элементарного питания водителей на дальних маршрутах.

Стоит учитывать и такие важные моменты:

если швея заболела и не может некоторое время работать – она просто не заработает сколько-то денег. Если готовое постельное бельё не купили сегодня – его купят завтра. Если же заболел водитель, которого некем заменить – то фирма не только упустит прибыль, но и понесёт прямые расходы, ведь каждый день, каждый час простоя – это прямые убытки, поскольку транспортный налог (к примеру на простенький КамАЗ, 185 л.с. – минимум – порядка 7000 рублей в год) платить нужно безотносительно того производятся ли перевозки или нет. А если груз не доставлен вовремя, это – неустойки и масса других проблем. А, не дай бог, автомобиль попал в аварию…

Если вас всё это не пугает – дерзайте.

Состояние рынка перевозок

В настоящее время на рынке автоперевозок сложилась в некотором смысле очень благоприятная ситуация: в силу того, что рынок пока ещё заполнен огромным количеством «частников» - одиночек, которые владеют одним автомобилем и перебиваются случайными заказами, средняя эффективность перевозок на рынке довольно низка. Следовательно, при правильном планировании и грамотной эксплуатации автотранспорта можно существенно увеличить рентабельность, что в свою очередь позволит снизить расценки и привлечь новых заказчиков.

Привести данные о конкретной рентабельности и окупаемости грузоперевозок достаточно сложно вследствие многообразия этого вида бизнеса. Одно дело – перевозки, например, хлеба или квартирные переезды с использованием малотоннажных автомобилей и совсем другое – перевозки асфальта или гравия большегрузными самосвалами. Даже «дальнобой» имеет массу специфических вариантов в зависимости от вида груза, географии перевозок, марок и возраста автомобилей и т.д. Судя по имеющейся в интернете информации, сегодня для начинающего автоперевозчика вполне реально окупить приобретение автомобиля в течение двух лет и далее получать чистую прибыль до 30-50 тысяч рублей в месяц. Коме того, существует масса возможностей не покупать автомобиль, а приобретать его в лизинг, либо же вообще отказаться на первоначальном этапе от покупки собственного подвижного состава, а пользоваться услугами водителей с личными автомобилями – таких сегодня довольно много.

Нюансы грузоперевозок

Несмотря на то, что искусство правильной организации автоперевозок – дело очень непростое, есть несколько очевидных истин, которые необходимо иметь ввиду:

  • 20 тонн груза можно перевезти за несколько рейсов на нескольких ГАЗельках, а можно – за один раз на большегрузном MAN. Экономия на пробеге (и, соответственно, износе автомобиля) и на зарплате водителей при применении большегрузов – очевидна;
  • если в полуприцепе грузоподъёмностью 50 тонн вы везёте каких-нибудь 10 кубов досок, то заказчик заплатит вам всё равно только за перевозку досок, а за воздух (четыре пятых от грузоподъёмности!) вы заплатите из своего кармана; не говоря уж об упущенной выгоде, которую уже никогда не догнать. Поэтому, чтобы покупка и эксплуатация дорогостоящего большегруза имела смысл – он должен быть обеспечен этим самым большим грузом, в противном случае недорогая «полуторка» будет куда эффективнее;
  • если фура везёт груз из Москвы в Новосибирск, а обратно возвращается пустая – это тоже нерациональная перевозка воздуха и бессмысленный износ автомобиля, которые придётся оплатить из своего кармана. Грузовой автомобиль по возможности не должен ездить пустым!
  • глупая экономия на своевременном техническом обслуживании автомобиля или постоянный перегруз вследствие хронической жадности могут привести к поломкам в самый критический момент. Представьте заклинивший двигатель где-нибудь в тайге в районе Джиживы, где даже сотовой связи нет. А в кузове – 10 тонн «скоропорта»… Кошмар перевозчика, неустойка, долги и разорение!
  • любой простой автотранспорта – это упущенная выгода. В идеале машина должна работать в три смены, с остановками только на техническое обслуживание. Применение нескольких прицепов на перевозках с коротким плечом позволяет до минимума снизить простои под погрузкой-разгрузкой: пока грузится один прицеп, тягач везёт другой, теряя в пунктах погрузки-выгрузки время только на оформление бумаг и перецепку прицепа (между прочим, погрузочно-разгрузочные работы могут занимать большую часть рабочего дня, а деньги заказчик платит, как правило, именно за перевозку);
  • вообще, прицепы – гениальное изобретение, которое позволяет в полтора-два раза увеличить массу перевезённого груза и соответственно – доход, при незначительном увеличении затрат.

К сожалению, следует сказать, что все козыри в области рынка автомобильных грузоперевозок находятся в руках относительно крупных компаний, которые легко могут обеспечить выполнение заказа автомобилями с оптимальной грузоподъёмностью, обеспечить взаимозаменяемость водителей в случае их болезни, имеют много заказов, что позволяет планировать маршруты наиболее выгодным образом. Кроме того, у крупной компании существенно ниже доля расходов на ремонт и техническое обслуживание, большие финансовые резервы для всяких маневров.

Тем не менее опыт показывает, что шансы есть у всех, была бы голова на плечах и «непреклонное намерение».

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.

Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?

Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.

Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.

Т.е. по сути ты простой диспетчер?

Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».

Сколько у тебя работают сотрудников?

Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:

  • 1 диспетчер;
  • 1 расклейщик объявлений;
  • 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
  • 4 грузчика;
  • 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
  • а остальные от заказа до заказа.

Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?

Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!

Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?

С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.

Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.

Почему именно грузоперевозки?

Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.

Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?

Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.

Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?

Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.

Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.

Какие есть планы для развития бизнеса?

Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.

Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.

Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?

Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я , собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.

На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!

Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.

Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.

Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).

Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!

Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!

Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!

Грузоперевозки – довольно востребованный вид деятельности в России. В 2019 году поток грузов по самым разным направлениям не уменьшится – возрастет. Каковы перспективы у владельца «Газели» организовать свой маленький бизнес и заработать на нем? Выбор 10 данных бизнес-идей и анализ их доходности говорит о том, что выгодные ниши в сфере грузоперевозок есть, но коммерция на малогабаритном транспорте имеет свою специфику.

Доходы, расходы, нюансы бизнеса

Доходность бизнеса на «Газели» целиком и полностью зависит от потока клиентов. Привлечь их, удержать и заставить говорить о себе в положительном ключе – вот главная задача начинающего предпринимателя. Чтобы вызвать доверие, необходимо зарегистрировать ИП на едином налоге или патенте. Солидная клиентура не доверит ценный груз случайному водителю, а разовые заказы не принесут желанной прибыли.

Чтобы разобраться, какую сумму на «Газели» реально заработать в месяц, приведем несложные расчеты затрат на ее содержание и обслуживание:

* Расход топлива у «Газели» приблизительно 150 л на 1000 км. При среднемесячном пробеге в 3000 км расходы на бензин составят 150*3*38 = 17100 рублей.

Сколько можно заработать на «Газели»? В городах-миллионниках цена поездки 400-500 р./час, в регионах 350-450 или 12-15 руб. за 1 километр. При загрузке 8 часов в день заработок составит 3200 рублей или (за 22 рабочих дня) 70400 р. в месяц. Отнимая затраты на бензин и обслуживание (23200), получим сумму чистого дохода: 47200.

Важно! Если из этих денег платить зарплату наемному водителю, бизнес окупится не скоро. Доходность строится на том, что владелец автомобиля сам сидит за рулем.

Для владельца грузовой «Газели» проблематичным в новом 2019 году становится поиск клиентов. Фирмы, магазины, транспортные компании сами предлагают доставку – старые проверенные каналы больше не работают. Россияне привыкли к тому, что предложений много, есть, из чего выбирать: требования к предпринимателю-перевозчику выросли.

С 2010 года российский бизнес перемещается в Интернет: грузовые перевозки — не исключение. Рассчитывать на поток заказчиков без использования новых инструментов привлечения — сложно. В 2019 году востребованы идеи, построенные на сочетании традиционных и новых направлений.

1. Грузовое такси

Самая простая на сегодня идея — зарегистрироваться в диспетчерской службе, работающей по принципу такси. Работать по заказам, которые находят специально обученные люди, — удобно. Подобные посреднические службы есть в каждом городе.

  • Плюсы: диспетчер создает поток клиентов, нет затрат на рекламу, нет простоя, не тратится время на поиск заказчиков, можно зарегистрироваться сразу в нескольких подобных организациях.
  • Минусы: доход с одного заказа снижается, так как часть заработка (10-15%) придется отдавать посреднику.

Еще одна идея организации бизнеса без хлопот – стать партнером одной из транспортных компаний (ТК), работающих на территории России и стран СНГ. Они заинтересованы в маленьком транспорте с водителем, который перевезет груз от филиала ТК непосредственно к месту назначения, и предлагают лояльные условия для сотрудничества.