Как можно удалить царапину на автомобиле. Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля. Когда не требуется покраска

Как удалить царапины с кузова без покраски? Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.

Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля

Технология, по которой проводится устранение царапин на кузове автомобиля без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.

Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.

Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с локальной покраской.

Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись. Нажмите на фото для увеличения.

Устранение глубоких царапин

Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.

Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т.д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.

Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.

Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?

Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений. Нажмите на фото для увеличения.

Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.

Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.

Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?

Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только лакировка кузова. В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы

Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.

Перед использованием воскового карандаша саму царапину и небольшую область вокруг нее обезжиривают бензином или растворителем.

Более сложный случай – это удаление глубоких царапин, трещин и сколов. Без покраски здесь, к сожалению, обойтись не удастся. Если царапина задела лак и краску так, что обнажился грунт или даже металл, то данный участок сначала ошкуривают и обезжиривают, а затем проводят шпатлевание, грунтование, локальную покраску, лакировку и полировку.

Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин

Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).

Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.

Кузов автомобиля по мере эксплуатации покрывается царапинами, которые выступают неприятным сюрпризом. Вернуть транспорту былой блеск возможно, узнав, как убрать царапины на машине своими руками без покраски.

Разработано множество специальных средств, помогающих бороться с царапинами, покрывающими элементы автомобильного кузова. В статье расскажу, какие средства, способы, инструменты и аксессуары эффективны при повреждениях кузов машины, салона и лобового стекла.

Специальные средства против царапин

  • Неабразивная полироль . Средство эффективно в борьбе с микроскопическими царапинами. Такие полироли слой краски не снимают, а очищают царапины и заполняют полирующими веществами. В результате покрытие кузова становится зеркальным и гладким.
  • Полироль «Антириск» . Разновидность полироли ориентирована на устранение пятнышек с краски, однако неплохо себя зарекомендовала в борьбе с крохотными царапинами, которые в народе называют волосянкой. Для устранения повреждений поверхность машины обработайте мылообразным средством.
  • Цветной воск . Для устранения царапин более серьезного характера одной полиролью не обойтись. Для борьбы с глубокими и большими повреждениями в гаражных условиях используют специальный воск. Только после нескольких посещений автомобильной мойки процедуру повторяют. Иначе придется часто менять машины .
  • Особая краска и бесцветный лак. Замаскировать массивные повреждения помогает особая краска в паре с прозрачным лаком. Его нанесите после высыхания слоя краски. Помните, способ обеспечивает кратковременный эффект.
  • Ступенчатая полировка . С помощью обычной полироли удалите крохотные царапины. Затем поврежденное место обработайте специальным средством. Это сократит количество повреждений на кузове машины. Далее прибегните к помощи абразивной полироли, а потом пройдитесь по поверхности полиролью.
  • Аксессуары . Качество работы определяется типом используемых материалов. Но и выбор полировочной салфетки играет важную роль. В авто магазинах купите плотную хлопковую ткань и полировочную вату.

Устранить царапины вручную проблематично. Поэтому используются электроприборы, облегчающие процесс. Чаще всего мастера прибегают к помощи насадок на болгарку или дрель . Это повышает качество работы и ускоряет процесс.

Видео инструкция

Если позволяют финансы, приобретите орбитальный полировочный аппарат, который отличается от болгарки амплитудой размаха полировочного диска. Но для работы с таким оборудованием требуется опыт. На первых порах потренируйтесь на какой-нибудь поверхности.

Как убрать царапины в салоне автомобиля

Даже самый аккуратный и бережный владелец машины сталкивается с царапинами в салоне. На первых порах небольшие повреждения незаметны, однако со временем пластик покрывается белесым налетом, ухудшающим внешний вид.

Как показывает практика, устранить повреждения в салоне машины можно различными способами. Для этих целей предусмотрены специальные средства. Но существуют и народные способы устранения царапин.

Реставратор пластика

Самым эффективным средством для устранения повреждения в салоне считается реставратор пластика, который продается в автомобильном магазине. Средство маскирует незначительные повреждения на виниловой, кожаной и пластиковой обивке, одновременно обновляя и очищая. После проникновения в трещину, гель вытесняет грязь.

  • Процесс устранения царапин посредством реставратора выглядит так.
  • Изначально специальный состав наносится на поврежденную панель.
  • Как только средство проникнет в трещины, заполнит и высохнет, пластик шлифуют с использованием салфеток, идущих в комплекте с реставратором.
  • Чтобы отремонтированный фрагмент пластика не выделялся, применяется пластификатор. Этот гель накладывают не на обработанную поверхность, а на не поврежденную.
  • Как только средство застынет, на поверхности появится рисунок пластика. Шаблон накладывают на обработанный участок и слегка прижимают. В результате фактура пластика сохраняется.

Абразивная полироль

Неплохим средством для обновления салона считается полироль, в состав которой входят красящие и абразивные вещества. В магазине купите полироль для светлого, темного, перламутрового или серебристого пластика. Универсальных полиролей для пластика нет, иначе получилось бы сэкономить .

Полироль маскирует царапины и делает пластик блестящим и гладким. Полироли на основе тонкого абразива ориентированы на материалы, которые требуют деликатного воздействия. Для устранения глубоких повреждений используются карандаши.

Зажигалка

По словам опытных автолюбителей, устранить небольшие царапины в салоне машины помогает обычная зажигалка.

Аккуратно проведите пламенем над поврежденной поверхностью. Под воздействием огня царапины оплавятся и затянутся.

Для получения результата подносить огонь к пластику рекомендуется на короткий промежуток времени, а после 10 минут не трогать обработанное место. После остывания пластика, сажу уберите посредством ватного диска.

Видео пример с зажигалкой

Процедура устранения таких повреждений несложная, но если неуверены в возможностях или боитесь усугубить ситуацию, обратитесь к знающим и опытным людям. Это потребует вложений, но результат окажется хорошим.

Как убрать царапины на лобовом стекле

Трудно представить машину без стекол, которые в большей мере обеспечивают комфорт в салоне и хорошую видимость по сторонам. С течением времени на поверхности стеклянных панелей появляются царапины, вызванные неправильным уходом за автомобилем или другими факторами.

Полностью устранить повреждения не получится, однако при правильном подходе они замаскируются.

  1. Поврежденную поверхность вымойте и просушите. Пространство около повреждения заклейте скотчем, чтобы во время работы не повредить другие фрагменты стекла.
  2. Удаляя царапину со стекла, не подвергайте поверхность шлифовке. Это уменьшит размеры поверхности, но и прозрачность стекла в этой области уменьшится.
  3. Для устранения проблемы используйте полировку. На стекло машины нанесите полировальную пасту. При небольших повреждениях примените пасту с алмазными абразивами.
  4. Если пасты нет, выручат подручные средства, в числе которых зубная паста. Чуточку желеобразного состава нанесите на царапину, а потом с помощью сухой ткани разотрите круговыми движениями. Продолжительность процесса 5 минут. Для удаления зубной пасты используйте влажную тряпку. В повреждение советую втереть парафин или воск.

Во время работы используйте чистые подручные средства. Если сомневаетесь, что не справитесь с проблемой самостоятельно, обратитесь к мастерам.

Как защитить машину от царапин

Новая машина смотрится превосходно. Такая красота приносит владельцу наслаждение. И первая мысль, которая приходит в голову, касается того, как долго новая машина сохранит первозданный вид.

Если владелец не обеспечит четырехколесное имущество должным уходом, оно не сможет выглядеть хорошо. Достаточно оставить машину без внимания на несколько лет, и вся поверхность покроется царапинами, трещинами и повреждениями.

Дорога беспощадна к лакокрасочному покрытию машины. Причиной появления повреждений становятся кусты, деревья, крохотные камешки или дорожная химия, которой так обильно обрабатывают трассы в холодное время года. Что говорить об уроне, который получает краска на мойке. Сотрудники станций отступают от общепринятых правил и используют очистители, которые снимают загрязнения и портят краску.

В этой главе статьи узнаете, как предотвратить появление царапин и сколов на машине. Проблема актуальна для всех водителей, ведь краска портится на любом автомобиле вне зависимости от стоимости.

Технологии и народные способы делают защиту кузова простой. Даже если покупаете машину за полмиллиона рублей , советы не помешают.

  • Жидкое стекло . После нанесения химического вещества на кузове машины образуется прочное и надежное покрытие, напоминающее тоненькую пленку. Достоинства пленки – легкость снятия без вреда краске.
  • Полировка . Популярный способ защиты машины от пыли и грязи. Полировка предусматривает нанесение на кузов дополнительного прозрачного слоя, который со временем смоется.
  • Бронирующая пленка . Самое эффективное средство. Абсолютно прозрачна и незаметна. Единственный недостаток такой защиты – стоимость. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, обновлять пленку рекомендуется раз в 12-48 месяцев. Удаляется пленка несложно, но осторожно.

Перечисленные методики не гарантируют стопроцентную защиту, так как на дороге случаются различные ситуации. В то же время при должном уходе они помогут продлить срок, в течение которого машина сохранит первозданный вид. В итоге средства, которые пришлось бы тратить на ремонт, пустите на

Самое бережное отношение хозяина к своему автомобилю не избавит от появления царапин или вмятин. При их появлении можно обратиться за помощью в автосервис. Но, царапины в силу разных причин, будут появляться снова и снова, и при очередных обращениях в автосервис, отнимать время и деньги. Есть ли выход из ситуации?

При обнаружении царапин на Вашем авто не обязательно сразу бежать в автосервис — исправить положение можно самому

Конечно, есть: восстанавливать поверхность кузова в домашних условиях. Необходимы - желание, терпение, «лечебные» средства. И можно своими силами устранить не только свежие, но и старые царапины. Есть много способов скрыть повреждения. Рассмотрим некоторые наиболее приемлемые для самостоятельной обработки.

Как избавиться от царапин на машине (мелких и глубоких)

Перед началом работы необходимо выполнить несколько общих правил:
  • снять все металлические предметы (часы, кольца, браслетики и т. д.), чтобы не нанести новых царапин,
  • все работы выполнять в тени,
  • обезжирить и вымыть поверхность машины автомобильным шампунем
  • тщательно протереть и высушить.

Устранение свежих царапин

При повреждении только верхнего слоя достаточно:
  • подготовить к ремонту поцарапанное место (смотри выше),
  • на микрофибру нанести полироль или полирующую пасту и отполировать повреждение.
Свежую царапину можно вывести автомобильной краской. Для этого царапину постепенно, слой за слоем, аккуратно заливать тональной автомобильной краской, пока она не заполнится до краев. Каждый нанесенный слой просушивать. Окончательно высушенную краску отшлифовать и отполировать.

Устранение глубоких и старых царапин

Для устранения глубокой старой царапины нужно:
  • -очистить наждачной бумагой (Р 1500, Р 2000) или шлифмашинкой с разными насадками поврежденное место от краски и ржавчины
  • -обезжирить зашкуренное повреждение и покрыть антикоррозийным раствором
  • тщательно высушить
  • зашпатлевать, используя пластиковый шпатель, все повреждения. Шпатлевку с отвердителем можно купить в магазине автоматериалов
  • высушить и обработать грунтовкой для автомашин
  • высушить и закрасить краской в тон машины, используя краскопульт или тоненькую кисточку
  • после окончательной просушки отполировать
Устраняя мелкие повреждения своими руками, старайтесь каждый прием выполнять старательно и не спешить. В противном случае, через некоторое время ваше средство передвижения будет напоминать лоскутное одеяло.

Применение антицарапина



Применяют антицарапин в основном при поверхностных царапинах, когда не задет пластик или металл
Паста Turtle Wax «Антицарапин» применяется для всех типов автоэмалей. Применяют его в основном при поверхностных царапинах, когда не задет пластик или металл, а также при удалении грязи и восстановления блеска. Антицарапин не удаляет царапины, а просто скрывает их. Работать антицарапином рекомендуется в теплую погоду (+5-+25С) в тенистом месте.
Необходимая последовательность работ:
  • Повреждение обезжирить и тщательно вымыть
  • высушить подготовленную поверхность
  • нанести пасту на увлажненную фибру или салфетку и обработать составом вдоль царапин (не втирать)
  • -подсушить (2-3 минуты)
  • на сухую фибру нанести полироль и отполировать до блеска

Корректирующие карандаши

В магазинах автоматериалов и дилерских центрах появился новый вид паст для скрытия царапин. Комплекты называются Touch-up Pencil «подкрашивающие карандаши». Комплект может содержать 1 баночку с краской или 2 с краской и лаком. Корректирующие карандаши хорошо ретушируют поврежденное лакокрасочное покрытие кузова. Они препятствуют образованию ржавчины, предохраняя машину от коррозии.
Технология использования комплекта:
  • обезжириваем и промываем поцарапанное место
  • просушиваем
  • кисточкой наносим краску на царапину
  • через 2-3 минуты подсохший слой краски покрываем лаком из второй баночки
Чтобы получить ровный блеск отретушированной или всей поверхности автомашины, можно воспользоваться восковой полиролью Turtle Wax Metallic. Иногда полировщики комбинируют Антицарапин и корректирующий карандаш, получая идеальную поверхность.
Как избавиться от царапин на машине. Видеоурок профессионального рихтовщика.
В последнее время на рынке появилось новое средство для удаления царапин - маркер Fix It Pro. Он успешно ликвидирует повреждения на лакированных и окрашенных поверхностях любого цвета и оттенка. Маркер Fix It Pro является корректирующим бесцветным гелем, равномерно заполняющим царапину или небольшую вмятину, одновременно защищая от коррозии более глубокие слои.
Применение маркера:
  • проводим все подготовительные работы по очистке и обезжириванию
  • встряхиваем маркер, откручиваем колпачок и готовим его к работе согласно инструкции
  • заполняем повреждение корректирующей жидкостью
  • глубокие царапины заполняем гелем в несколько слоев, высушивая каждый слой 1-2 дня
  • избыток геля удаляем сухим бумажным полотенцем
  • сушим (1- 48 часов в зависимости от температуры)
  • маркером не рекомендуется работать при температуре ниже +10С и на открытом солнце. Чтобы маркер не потерял свои свойства, необходимо сразу после работы закрыть горловину колпачком

Жидкий воск и паста для полировки автомобиля

При эксплуатации автомобиль покрывается пылью, теряет блеск. Он нуждается в косметическом обслуживании. осуществляют и средствами, в том числе восками в виде распылителей и жидких форм. Пастообразные формы для полировки кузова применяются редко, в связи с длительным удалением разводов.
Жидкие воски и распылители успешно удаляют грязь и пыль, не пропускают влагу, легко наносятся и полируются, придавая первоначальный блеск автомашине. После нанесения пасты и воски должны высохнуть. Полировку проводят шелковой тканью до нужного блеска.


Жидкие воски и распылители успешно удаляют грязь и пыль, не пропускают влагу, легко наносятся и полируются, придавая первоначальный блеск автомашине
В продажу поступают воски любых расцветок, но большим спросом пользуются бесцветные. Цветные воски, кроме функций защиты, используются как краски. Повреждение после полировки становится практически невидимым.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом , подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше .

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски - покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для .

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика .

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике - это нагрев строительным феном, в крайнем случае - зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия .

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать , но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки , в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток - в это время машину нельзя мыть.

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  1. Мелкие неглубокие царапины - это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  2. Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  3. Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.

Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

Устраняем мелкие сколы

От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  1. Отмойте грязь с поврежденного участка.
  2. Проведите обезжиривание рабочей площади.
  3. Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  4. Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  5. Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.

Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.


Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев - учтите это.

Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  1. Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  2. Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  3. Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  4. Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  5. Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  6. Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  7. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.

Распылитель для средних повреждений

Еще одно неплохое средство для удаления царапин - аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  1. Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  2. Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  3. Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  4. Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  5. Даем высохнуть.
  6. Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  7. Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  8. Отполируйте поверхность.

Вместо аэрозоля можно использовать и специальную жидкую краску, она иногда стоит дешевле. Наноситься слой будет при помощи кисти.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.


Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка - это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода - от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Заключение по теме

Для восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля в любом случае понадобится полироль.

Не стоит экономить на покупке средства, поскольку чем дороже состав, тем качественнее будет покрытие.

Читайте инструкцию ко всему, что собираетесь использовать в ходе работ. Если дефекты обширные и глубокие, образовались, к примеру, в результате столкновения, то лучше всего обратиться в автомастерскую.