Как мировой лидер в производстве спорткаров выстроил ит-инфраструктуру с нуля. Сибирский бизнесмен хочет возродить Marussia и скупил спорткары

Сибирский предприниматель Александр Сердцев выкупил и перевез в Новосибирск шесть суперкаров российской марки Marussia. Он надеется восстановить автомобили, поставить их на учет, а также возродить бренд, для чего ведет переговоры с итальянским инвестором, пишет РИА «Новости» .

Александр Сердцев является совладельцем техцентра по обслуживанию люксовых автомобилей, который специализируется на ремонте и тюнинге машин премиальных марок вроде. Именно его компания в 2011 году стала первым и единственным официальным дилером Marussia Motors, даже провела тест-драйв, но в 2014 году автопроизводитель объявил себя банкротом. Но Александр продолжает оставаться поклонником российских спорткаров.

«С Marussia я связан давно, эти автомобили мне нравятся как технически, так и по дизайну. Именно поэтому я и мой партнер решили выкупить шесть автомобилей, которые находились во владении у частных лиц. Теперь у нас есть купе B1 и B2, спидстер B1, каркас и колеса купе B3 и кроссовер F1. Сколько они стоили, сказать не могу, это коммерческая тайна. Как эти машины попали к их бывшим владельцам, я не знаю: кто-то выкупал металлолом при разграблении завода Marussia Motors, где-то приобрели каркас, где-то двигатель, где-то карбон», – рассказал Александр Сердцев.

По его словам, наиболее близкая к запуску машина – купе B2, так как она почти вся укомплектована, а купе B3 планировалось оснастить 500-сильным мотором V8, однако дальше каркаса и колес дело не пошло.

«Пока мы делаем ставку на восстановление, приведем машины в надлежащее техническое состояние, где-то что-то поменяем, в каких-то экземплярах подправим проводку. Перемены вряд ли будут значительными: в основном вся конструкция останется в оригинальном виде. Все автомобили поступили к нам без госномеров, и придется получать в НАМИ сертификаты для того, чтобы их можно было использовать на дорогах общего пользования», – отметил Сердцев.

В противном случае компания планирует сделать музей, чтобы показывать людям, каким мог бы стать отечественный автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов. Сердцев добавил, что еще шесть или семь «Марусь» в настоящее время находятся в частном владении.

«Команде Marussia, механикам и инженерам я могу выразить лишь уважение. Поднять такое дело и зайти так далеко – это в России еще не удавалось никому», – отметил Сердцев.

Бизнесмен мечтает возродить бренд и наладить производство отечественных суперкаров, но он понимает, что для этого потребуется огромное количество денег. Бывший итальянский автогонщик по имени Томас готов выделить средства. Но для начала предстоит выяснить, кто является правообладателем Marussia Motors и кому принадлежат авторские права.

Статус дилера Porsche обязывает быть безукоризненным и в высшей степени премиальным. Статус первого импортера и дилера марки в России накладывает особые обязательства. Спустя 14 лет после открытия первого шоу-рума компания «Спорткар-Центр» обрела новый дом, которым по праву может гордиться. Отныне на пересечении «президентской» трассы и МКАД поклонников бренда встречает «Порше Центр Рублевский»


Компания долго шла к этому событию. Поиск достойной площадки для размещения флагманского салона Porsche занял не один год. А когда участок был выбран и проект прошел согласование, стало очевидно, что он будет знаковым для бренда: «Порше Центр Рублевский» стал крупнейшим дилерским предприятием марки не только в России, но и в Европе.

Весь процесс строительства занял 22 месяца. Общая площадь нового комплекса составляет почти 13 тысяч кв.м. Двухуровневый шоу-рум (2 215 кв.м) позволяет экспонировать до 52 автомобилей. Кроме того, в нем располагаются ресторан и бар, магазин аксессуаров Porsche Driver’s Selection , детский уголок. В сервисной зоне площадью 2 020 кв.м оборудовано два поста активной приемки и установлено 14 подъемников - с возможностью увеличения количества постов в будущем. Подземный паркинг рассчитан на 99 мест.

«Сегодня мы открываем не просто дилерский центр. Мы хотим, чтобы он стал местом встреч, превратился в настоящий клуб для наших клиентов и поклонников бренда Porsche , - подчеркнул генеральный директор компании «Спорткар-Центр» Дмитрий Баранов . - Мы планируем проводить в нашем салоне выставки, модные показы, концерты. Вы можете просто приехать сюда, чтобы выпить чашечку кофе, встретиться с друзьями или провести деловые переговоры. Наши двери всегда гостеприимно открыты для вас» .

В реализацию проекта было вложено более 40 миллионов евро. Генеральным подрядчиком выступил турецкий холдинг Mebe Group . Финансовую поддержку осуществлял Raiffeisen Bank International . Одновременно с открытием флагманского предприятия «Спорткар-Центр» закрыл три прежние точки продаж и обслуживания - в Алтуфьево, на Новорижском шоссе и в Жуковке, сохранив шоу-рум на Кутузовском проспекте. При этом компания планирует в 2015 году увеличить продажи более чем наполовину - до 1 350 автомобилей, тем самым не только подтвердив статус лидера в сети Porsche , но и установив новый рекорд, ведь ни один российский дилер бренда никогда прежде не достигал такого объема.

Торжественное открытие «Порше Центра Рублевский» посетило более 800 человек. Почетными гостями вечера стали Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», выступившие перед началом официальной части церемонии. Вслед за этим аудиторию порадовала Нино Катамадзе в сопровождении группы Insight и струнного квартета. А одним из сюрпризов мероприятия стал первый в России показ нового Porsche 911 Carrera GTS .


Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»

Это концепт-кар? Можно мы его сфотографируем?». На вопрос, преследовавший нас на протяжении всего теста BMW i8 по калифорнийскому побережью Тихого океана, мы с коллегой отвечали одинаково: «Нет, это не концепт! Эту машину уже можно купить». Впрочем, подобную наивность американским автомобилистам можно простить - ведь серийный гибридный спорткар почти не отличается от гиперфутуристичного прототипа, показанного еще в 2009 году. А появись мы на i8 где-нибудь в российской глубинке, местные наверняка встретили бы это инопланетное творение с вилами и топорами.

BMW i8, выглядящий как пришелец из будущего, – это лишь часть масштабного проекта баварского концерна по созданию линейки экологически чистых автомобилей под брендом BMW i, запущенного почти десять лет назад. По разным оценкам, на свою программу немцы уже потратили от двух до трех миллиардов евро. На эти деньги была разработана универсальная архитектура LifeDrive, которая легла в основу первых двух моделей и затем будет использоваться при создании новых i-мобилей; были созданы технологические процессы по выпуску углепластиковых кузовов, электромоторов и сопутствующей электроники. Наконец, баварцы разработали и уже запустили в серийное производство два автомобиля: городской электрокар/гибрид i3 и гибридное спорткупе i8.

И оба они будут продаваться в России.

На первенце проекта i - BMW i3, который в Европе уже продается за 35 с небольшим тысяч евро, - «Мотор» тоже поездил.

Но сначала к нам приедет эпатажный BMW i8. Цены на эту модель пока не объявлены, а первые машины можно будет увидеть лишь осенью 2014 года. Но если отталкиваться от немецких цен, то в России этот автомобиль будет стоить около шести миллионов рублей. И, несмотря на приличный ценник, вся российская квота i8 уже распределена по предварительным заказам. Что получат энтузиасты, готовые приобрести за цену BMW M5 автомобиль, который они видели только на фотографиях? Как минимум – самое высокотехнологичное спорткупе в мире, которое по карману не только арабским шейхам или владельцам заводов и пароходов. В отличие от гиперкаров вроде Porsche 918 или McLaren P1 с прайсом, превышающим миллион евро. При этом i8 не имеет ничего общего с традиционными гибридами вроде «семерки» BMW или «Тойоты Приус» ни по конструкции, ни по идеологии.

Просто забудьте все, что вы знали о серийных гибридах до сих пор!

Инженеры BMW не стали адаптировать существующие конструкции под нужды нового проекта, а просто взяли чистый лист и нарисовали свой гибрид с нуля. Для начала они отказались от традиционного металлического – стального или алюминиевого – кузова, заменив его карбоновым монококом, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon. Он крепится к так называемому «ездовому модулю» – алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. А сверху все это прикрыто панелями из армированного пластика столь причудливых форм, что у самого Сальвадора Дали усы поникли бы от зависти.

Сложносочиненный облик BMW i8 - не просто дизайнерская прихоть. Все эти изгибы, выемки, прорези и отверстия - работающие аэродинамические элементы. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0,26.

В салоне, в который попадаешь открыв двери типа «крыло чайки» и перевалившись через высоченный порог с проглядывающим из-за пластиковых накладок неокрашенным карбоном, просто космос. Посадка в модерновых сиденьях-ковшах с интегрированными подголовниками низкая, как в хардкорном гиперкаре. Передняя панель – маленькое произведение композиционного искусства: боюсь представить, сколько нецензурных слов было произнесено технологами BMW перед запуском этой замысловатой идеи в серийное производство.

22.12.2015, ВТ, 15:44, Мск

Крупный автомобилестроитель Aston Martin является одним из лидеров рынка. Поддерживать компанию на стандартно высоком уровне десятилетиями – задача не из простых. Новый век принес новые ориентиры. На первый план выходит качество коммуникаций внутри заводов и между ними, легкость в управлении и скорость принятия решений. Использование облачных сервисов Microsoft позволило компании унифицировать бизнес-процедуры, повысить комфорт сотрудников и обезопасить данные.

Дать бизнесу новые возможности

Компания Aston Martin уже больше сотни лет ассоциируется с качеством. Обладать спорткаром этой марки всегда считалось делом престижа, и в XXI веке ничего не поменялось. Впрочем, покупателей подобных авто интересует не только роскошь, но и современность. Aston Martin позиционирует себя как производитель, использующий самые передовые технологии в процессе сборки машины.

Фирма имеет десятки представительств во многих странах мира - от Китая до США. Их слаженная работа требует серьезной поддержки информационными технологиями. В компании признаются, что со временем вся эта инфраструктура превратилась в хаотичный набор операционных систем и инструментов управления.

«Когда я пришел в Aston Martin, то увидел, что ИТ-специалисты здесь очень высокого уровня, - говорит менеджер по ИТ-инфраструктуре Дэниэл Роач-Рук . - Но не было абсолютно никакой интеграции с бизнесом. Мы не могли предоставить ему никаких новых возможностей. Система была разрозненной. Не было никакой высокой доступности, никакой безопасности, никакого мониторинга».

В компании приняли решение выстроить ИТ-инфраструктуру практически с нуля на базе облачных технологий. Без этого было бы трудно реализовать стоящую перед бизнесом задачу централизации и глобализации процессов управления. Также требовалось повысить мобильность сотрудников. Aston Martin стал искать партнера, который мог бы обеспечить комплексное внедрение современных технологий. Таким партнером стал Microsoft.

«Было много компаний, готовых сотрудничать с нами. Но мы сделали выбор в пользу Microsoft. Такая позиция продиктована тем, что нам необходим был союзник, который бы сопровождал нас от самого начала пути и до самого его конца», - объясняет Дэниэл Роач-Рук.

«Мы строим планы, а не вязнем в рутине»

Для начала в компании был внедрен Microsoft Office 365. Сделать мобильную работу почти «бесшовной» и объединить сотрудников по всему миру помогли облачные версии Microsoft Exchange Server и SharePoint Server.

Вдохновившись той простотой, с которой было внедрено это решение, Aston Martin перешел ко второму шагу. Им стал переезд корпоративного сайта на облачную платформу Microsoft Azure. Среди прочего, она позволяет управлять ресурсом в зависимости от наплыва посетителей.

Сразу после этого началось использование службы Windows Intune. Она подключается к System Center 2012 R2 Configuration Manager и помогает управлять компьютерами и мобильными устройствами, а также повышает безопасность информационных активов компании. При этом неважно, находятся девайсы в сети или нет. Речь идет примерно о 700 устройствах, которые используются удаленно. Значительная их часть работает на Windows Phone 8.

«System Center в сочетании с Windows Intune позволили нам обеспечить высокий уровень безопасности и управления», - рассказывает руководитель службы поддержки Стив О"Коннор .

В компании отмечают, что развертывание всех этих технологий занимает немного времени. То же самое касается процессов управления ими и обновления. Команда AstonMartin смогла сосредоточиться на реализации стратегических ИТ-проектов.

«Теперь мы смотрим вперед и строим планы, а не вязнем в рутине», - добавляет Стив О"Коннор.

Устойчивость всей выстроенной системы подтвердили тесты, в ходе которых удалось избежать потери данных в условиях смоделированного технического коллапса. В роли испытуемых оказались внедренные Microsoft SharePoint Server 2013, Microsoft SQL Server 2012 и System Center 2012 R2.

Система работает без сбоев

В Aston Martin внедряют технологии не без оглядки на своих сотрудников. Новые решения должны быть понятны в использовании. Это стало еще одной причиной выбора в пользу Microsoft Office 365. Но, помимо этого, важно было дать возможность работникам выбирать наиболее удобный им способ коммуникации в рамках одного решения.

Число представительств компании по всему миру с годами растет. Становится больше штат. Значительная часть персонала использует Windows Phone, iOS или Android.

«Чтобы представлять наш бренд наилучшим образом, сотрудники должны использовать свои лэптопы, мобильные устройства и смартфоны на все сто процентов, - убежден Дэниэл Роач-Рук. - Вот почему еще мы используем Windows Intune. Наши специалисты в любой момент могут удаленно прийти на выручку».

ИТ-департамент и службы поддержки перестали получать звонки о том, что в каком-то отделе что-то не работает. Теперь система работает без сбоев: единая конфигурация дала специалистам понимание всех происходящих в компании процессов.

«Цель нашей ИТ-команды заключается в том, чтобы Aston Martin производил лучшие спортивные автомобили мира. За всеми нашими серверами, компьютерами, программным обеспечением - за всем стоит Microsoft», - признается Дэниэл Роач-Рук.

Сейчас уже не все помнят, что компания Tesla началась с модели Roadster - страшненького, но быстрого спорткара, построенного на основе Lotus Elise. И вот десять лет спустя Илон Маск представил новый Roadster.

Вот так выглядел первый Tesla Roadster в 2007 году

Строго говоря, это вовсе не родстер. Такой тип кузова со съемной центральной секцией крыши называется Targa. И форма вышла довольно неуклюжей. Мы привыкли, что мощный спорткар должен либо иметь длинный капот, как хороший , либо сдвинутую вперед кабину и двигатель за сиденьями, если это среднемоторная компоновка, как у или .

Но Tesla Roadster - ни рыба ни мясо. Что-то вялое с большим куполом салона. И это примета времени! Самая тяжелая и объемная часть силовой установки - плоская батарея. Она находится под полом кузова и снимает многие компоновочные ограничения, в том числе понижая центр масс - форма кузова уже не так важна для развесовки.

Наплевав на классические каноны суперкаростроения, дизайнеры все же сумели сделать машину запоминающейся. Да и спутать Roadster с чем-то еще будет не так легко.

Центральную секцию крыши и продольные брусья можно убрать и сэкономить на солярии.

Впрочем, все описанное выше - малозначительная ерунда в сравнении с заявленными характеристиками. Мощность даже не упоминают. Зато крутящий момент - 10 000 Нм. Десять тысяч! Помнишь, мы недавно , как Koenigsegg Agera RS развил более 450 км/ч на дороге общего пользования? Так вот, у него при мощности 1360 л.с. крутящий момент составляет «всего» 1280 Нм. Да-да, в восемь раз меньше! К тому же электромоторам не надо раскручиваться: всю тягу они выдают сразу, с нуля оборотов. Что это означает на практике? Посмотри это короткое видео, и все поймешь.

Максимальная скорость должна превысить 400 км/ч. И это удивительно: о способности электромобилей к молниеносному старту с места уже знают даже кассиры «МакАвто», но максимальной скоростью машины на батарейках не блещут. Сегодня все гиперкары, способные развить 400 км/ч и более, даже не гибриды, а чисто бензиновые монстры. Похоже, Tesla собирается взять и этот рубеж обороны традиционных автомобилей.

Вместо обычной баранки - гоночный руль, в центре консоли - гигантский сенсорный экран

Кстати, если не гнать сломя голову, то пробег на одной зарядке батареи приблизится к 1000 км. А если гнать, то 60 миль в час (97 км/ч) спидометр покажет через 1,9 с после старта. Разгон с места до 160 км/ч займет 4,2 с.

Все, кто уже спать не может без нового родстера, должны приготовить как минимум 200 тысяч долларов. Правда, сделать это надо не за пару месяцев, а к 2020 году. Можно сэкономить, если приходить в супермаркет со своим пакетом и заменить в рационе стейки бургерами.