История появления тонировки. Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок

Сегодня вряд ли возможно найти автовладельца, который никогда не слышал о тонировке автостекол. Трудно поверить, что еще 25-30 лет назад в России тонировка была настоящей экзотикой, и лишь в 90-е годы стало появляться все больше и больше авто (в основном отечественного производства) с затонированными стеклами. А как обстояли дела в Европе и в Америке?

Зарубежная тонировка

В США и Европе автомобили с тонированными стеклами появились раньше, чем в России — в конце 70-х - начале 80-х годов. Правда, специальная пленка для тонирования на тот момент еще не нашла широкого применения, поэтому большинство автовладельцев выполняли самостоятельную тонировку с помощью краски. Специальным пульверизатором темная краска напылялась на стекла машины, создавая эффект затемнения.

С одной стороны, такой метод позволял добиться желаемого результата — затонировать автостекла. С другой — краска довольно быстро облезала, поэтому приходилось часто повторять процедуру. Впрочем, это вовсе не смущало водителей, ведь в 80-х годах начался настоящий «тонировочный бум».

Почему пленку стали использовать только в 80-х годах?

Можно предположить, что желающие затемнить стекла своих транспортных средств использовали краску и метод напыления потому, что специализированные тонировочные пленки на тот момент еще не изобрели. Однако это не так.

Пленки для тонирования появились значительно раньше 80-х годов. Например, известная американская компания 3M занимается выпуском пленок еще с 1966 года. Но тогда почему их не использовали для тонировки автостекол?

Все дело в том, что изначально пленки применяли для архитектурной тонировки — затемнения окон различных зданий. И только значительно позже тонировочные пленки стали применяться для затемнения автостекол. Известно, что это знаменательное для автомира событие произошло в США, но об имени пионера автомобильной тонировки история умалчивает.

Тонировка в России: 90-е годы

В нашей стране первые авто с тонированными стеклами стали появляться лишь в 90-е годы. Правда, тонировка тех времен мало напоминает современную, ведь большинство автовладельцев предпочитали наглухо затемнять все стекла, предпочитая выполнять «круговую тонировку». Выглядели такие машины, конечно, эффектно, но вот насчет безопасности можно было поспорить.

Если сегодня почти каждый водитель знает о таком термине, как «светопропускание пленки», раньше об этом никто не слышал и даже не задумывался. Пленки почти не пропускали солнечный свет внутрь салона, поэтому водителя никто не мог увидеть, но и сам водитель мало что мог разглядеть через глухую тонировку. Кроме того, ассортимент тонировочных пленок был очень небольшим, да и высоким качеством материалы похвастаться не могли.

Современные тонировочные пленки отличаются огромным разнообразием, поэтому абсолютно каждый автовладелец может выбрать тонировку по своему вкусу. О преимуществах профессиональной тонировки нового поколения вы можете прочитать на нашем сайте . А если вы тоже хотите тонировать свое авто, мы с удовольствием поможем. Выбирайте ближайший к вам центр и звоните по телефонам, указанным на сайте, для подробной консультации по услуге и записи на процедуру тонирования.

Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший


Тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.Одни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Оно и понятно: солнечные дни приближаются. Что такое тонировка?
Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?
Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.
Что дает тонировка?
Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей. Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей.Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.

Есть и минусы.
- Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
- Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов.

На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные. – Тонированные авто инспектора ГАИ останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
- На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.

Разрешенное тонирование
Цитата из ГОСТ 5727-88
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное
после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие
технические условия "Черт. 1а.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля
обзора П"
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого
цветов.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых
машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Надо ли снимать стекла?
При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.
Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?
Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.
Насколько долговечна тонировка?
На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Много ли вариантов по цвету?
При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.
Кто производит тонировочные пленки?
Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.
Можно ли сделать тонировку самому?
Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.
А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?
Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.
Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?
Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Многие автомобилисты, любители прятаться за затемненными стеклами своих машин уже растонировались. Желающим остаться в тени, западные производители предлагают высокотехнологичное решение. Трехслойные автостекла, позволяющие включать и выключать тонировку нажатием кнопки в салоне автомобиля пожеланию владельца.

Средний слой такого секла состоит из наночастиц, способных изменять свою прозрачность в зависимости от воздействия на них электрического тока. Единственным недостатком электро тонировки стекла является их достаточно высокая стоимость. Однако, вместе с вступлением в силу закона о тонировки в России, спрос на эту продукцию значительно вырос. Специалисты предполагают, что скором будущем цены на хитрую тонировку снизятся.

Электро тонировка - это два полимерных слоя прозрачной пленки, внутри которой находятся жидкие кристаллы (с определенной полярностью).

При подаче напряжения кристаллы поляризуются и стекло становится прозрачным, а при отключении напряжения тонированным.
Цвет тонировки из кристаллов бывает разный: белый, серый, темно-серый и голубой оттенок.
Кстати, на некоторых дорогих иномарках такая регулируемая тонировка устанавливается уже давно..

Тонирование автомобиля: Как? Чем? Зачем? Почём?

Существует множество вариантов тонирования авто.

1. Для любителей спрятаться от постороннего мира, т.е. (затемниться по полной) - подходит только 1 вариант. Заклеить все стёкла своего любимого четырёх колёсного друга, самой тёмной плёнкой - "пятёркой". (Пропускание солнечного света 5%)

При этом следует обратить внимание, что не следует применять дешевую плёнку потому как в отличии от качественных материалов обзорность из салона вашего автомобиля ухудшается почти в двое.

2. Автомобилистам мечтающим затемниться как можно темнее и при этом не напрягать зрения при вождении автомобиля, рекомендую "пятёркой", а при тонировки передних дверей, чтобы свободно ориентироваться по зеркалам, лучше использовать среднюю по затемнению плёнку "пятнашку" (Пропускание солнечного света 15%)

3. Начинающим автомобилистам можно посоветовать пятнадцатой плёнкой. Если плёнка хорошего качества то авто будет выглядеть достаточно затемнённым. В солнечную погоду будет просматриваться силуэты находящихся в салоне пассажиров, а в пасмурную салон вовсе просматриваться не будет.

Хочу обратить Ваше внимание о существующих ГОСТах доблестной украинской автоинспекции.

На сегодняшний день по ГОСТу Украины проходит семидесяти процентная плёнка о чём свидетельствует сертификат, т.е. если проверить плёнку на пропускание света специальным прибором то показатели будут в пределах нормы. Но тогда почему нельзя пройти тех осмотр затонированного автомобиля разрешенной плёнкой? Всё очень просто. Автомобильные стёкла уже имеют заводскую тонировку от 3 до 8% и в комплексе с плёнкой, прибор показывает не допустимые значения.

5. Для любителей Эксклюзивных вариантов бывает множество других плёнок: Зеркальные, плавные переходники «зеркало в черный» разных цветов и другие варианты.

ПОЧЁМ ТОНИРОВКА?

На сегодняшний день в Киеве стоимость тонировки в среднем от 550 до 650 гривен -что составляет 65 $ - 80 американских рублей. Следует отметить что до кризиса была более стабильной - 100$. Если принять во внимание что доллар вырос в цене, то тонировочная плёнка которая приобретается непосредственно за баксы, подорожала на 40%.

Сегодня встречаются тонировщики которые предлагают затемнение автомобилей от 350 грн. Естественно что качество такого тонирования гораздо ухудшается за счёт использования некачественных материалов «подделок, пародий на американскую плёнку» которых не опытным взглядом сразу не отличить.

Мы предлагаем и используем тонировочную плёнку торговой марки « SOLAR GARD » отлично зарекомендовавшей себя на протяжении долгих лет, и даём гарантию 3 года.

Ни для кого, не секрет, что тонировка стекол является, на сегодняшний день самым распространенным видом автомобильного тюнинга.

Прелесть такой работы заключается в ее небольшой стоимости и простоте осуществления. В последнее время тонировкой стали заниматься большое количество не только тюнинг-ателье, но и простых автомобилистов.

Но если трезво посмотреть на такую популярность, то, как правильно тонировать не знает никто. Существует несколько вариантов тонировки автомобиля. Каждый из вариантов обязательно имеет и некоторые свои особенности. Выбор тонировки совсем не простой шаг, как многим кажется.

Давайте немного поговорим о том, , выделим ее положительные стороны и недостатки.

Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля

Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.

Есть ли комфорт?

При тонировке стекол автомобиля происходит защита салона от проникновения солнечных лучей , что дает возможность комфортного пребывания внутри транспортного средства. Поэтому в жаркие дни температура в салоне с тонированными стеклами будет ниже, чем в с обычными стеклами, не подвергшимися тонировке.

Есть ли сохранность и практичность?

Если у вас затонированы стекла, то это дает возможность прекрасно сохранить такой же вид салона, который у него был при покупке , так как прямые солнечные лучи, воздействуя на обшивку салона и кресел, делают свое пагубное дело — выцветание. При снижении такого воздействия при помощи тонировки стекол у вас есть возможность в дальнейшем успешно продать транспортное средство. В этом случае вы , если бы вам пришлось перетягивать утративший свой вид салон.

Существует ли безопасность?

При тонировке стекол салона, все предметы которые находятся в салоне, недоступны человеческому глазу , и мелкие воришки не способны будут «присмотреть» себе дорогую магнитолу или барсетку. Более того, в случае аварии стекло не разлетается на мелкие кусочки, что дает возможность избежать лишнего травматизма.

Но конечно и существуют свои минусы.

С тонированными стеклами – плохой обзор

Тот, кто имеет на своем транспортном средстве тонированные стекла, может смело сказать, что видимость через них немного хуже , особенно при эксплуатации автомобиля в ночное время, а также когда нужно сдать назад. Проблемы случаются и тогда, когда необходимо .

Внимание со стороны автоинспекции

Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают такие и проверяют, не уменьшена ли допустимая норма светопропускания стекол из-за тонировки . Если да, то приходится постоянно платить штрафы, так как имеется и нарушение российского законодательства.

Можно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.

В этом случае главное учитывать все требования закона и подбирать наиболее удобный вариант, который допускает российское законодательство. Здесь необходимо еще и запомнить, если вы попытаетесь сэкономить на выборе оптимального варианта, то вам в будущем при эксплуатации такая дешевая тонировка может преподнести кучу неудобств и массу хлопот.

В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.

Сегодня мы обсудили вопрос о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна . Надеемся, что наша статья стала для вас полезной.

Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным. В частности, затемнение стекол в машине - это наиболее востребованный и популярный способ внешнего тюнинга. Весь плюс такой модернизации заложен в ее простоте и сравнительно небольшой стоимости процедуры. В дополнение ко всему всевозможные виды тонировки сейчас можно сделать не только на дорогостоящих станциях технического сервиса, а и у частников, занимающихся тюнинговыми работами у себя в гараже. С ростом и развитием различных новинок в автоиндустрии ассортимент предлагаемых пленок также имеет широкий выбор. Поэтому человеку, ранее не сталкивавшемуся с этим типом модернизации, будет достаточно сложно определиться с вопросом, какие существуют ее виды.

Автомобиля может осуществляться несколькими способами, с применением различных технологий. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно. Расскажем, зачем вообще водители тонируют свои автомобили. Какие плюсы и минусы такого типа тюнинга. Поможем разобраться в вопросе, какие существуют виды тонировок.

Тонирование стекла: преимущества и недостатки

Рассматривая несколько типов тонирования, можно в отдельности по каждому делать акцент на их положительных или отрицательных качествах. В данном случае немного обобщим и рассмотрим основные характеристики и виды тонировки.

Положительные стороны тонирования

  • Комфортабельность. Затемнение стекол автомобиля располагает к уютному нахождению водителя или же пассажира внутри машины. За счет особенности тонировки исключается прямое влияние солнечных лучей и ультрафиолета. Соответственно, в знойное время температура воздуха в салоне значительно ниже, чем в салоне нетонированного автомобиля.
  • Практические свойства. Всевозможные виды тонировок являются прекрасной защитой для материалов обивки салона, так как они не подвергаются солнечному воздействию. Материал не пересыхает, снижается образование трещин (касается кожи), не выгорает, не теряет цвет. При этом снижается вероятность частой замены автомобильных чехлов, а соответственно, владельцы автотранспорта существенно экономят.
  • Пассивная безопасность. Многие водители не подозревают о том, что сохранность вещей в салоне часто зависит от тонирования стекол и того, какие применены его виды. Тонировка стекол автомобиля не позволяет рассмотреть, что находится внутри салона, а соответственно, у потенциальных воров не возникает соблазна проникнуть в машину. Зачастую внимание грабителей падает на беспечно оставленную барсетку на сиденье, а чаще всего объектом краж является автомагнитола. Также во время аварийной ситуации тонированное стекло не разлетается на мелкие осколки и не ранит сидящих в машине людей.
  • Экстерьер машины. Большая часть владельцев своих стальных коней устанавливает разнообразные виды тонировки автомобиля только для того, чтобы сделать его более эффектным. И впрямь, после установки тонирующего материала на стекла машина словно перерождается, а особенно если ее цвет имеет яркий оттенок.

Негативные факторы

  • Обзорность. При очень затемненных стеклах ухудшается обзорность и водитель не может стопроцентно оценить ситуацию на дороге. Особенно это ощущается в темное время суток, в густой туман, в пасмурную и дождливую погоду. Впрочем, этот недостаток не имеет серьезного характера, если водитель передвигается по дорогам общего пользования с повышенной осторожностью.
  • Законодательная база. Этим фактором являются претензии сотрудников правоохранительных органов. Требование разрешения на определенные виды тонировок, проверка допустимого процента светопроницания - вот перечень вопросов, с которыми есть возможность столкнуться при общении с ГИБДДшниками.

Виды тонировок

  • Напыляемый тип. В основе этого метода затемнения стекол лежит достаточно сложная технологическая операция, которая называется магнетронной или плазменной. Такое напыление применяется в серийном производстве в основном на импортных автомобилях, а также в домашних условиях, но качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Плюсы этого метода - высокая эффективность, устойчивость к различным механическим повреждениям. Минус - высокая стоимость, тонирование можно нанести только в заводских условиях, не демонтируется со стекла.
  • Пленочная тонировка. Виды пленок имеют огромный ассортимент как в плане цветности и затемненности, так и в плане производителей. Поэтому такой способ тонирования наиболее распространен среди автолюбителей. Процесс монтажа пленки на стекла не особо сложный, и его можно провести самостоятельно при определенной сноровке. Впрочем, и на сервисной станции с автовладельца, желающего затонировать машину, сотрудники не возьмут больших денег и сделают свою работу качественно и в срок. В автомагазинах и на рынках представлена практически любого цвета тонировка. Виды пленок также различаются по плотности материала и общему размеру полотна. Плюсы - легко клеится, вполне доступна в продаже, можно снять при потребности. Минусы - легко повреждается и царапается, может искажать реальную картинку и помутнеть.

Виды съемной тонировки

Этот тип затемнения автомобильных стекол имеет в последнее время большую популярность. Это связано с тем, что сотрудники дорожной инспекции часто имеют претензии к водителям за сильно темные стекла, и зачастую это заканчивается штрафом. Что касается съемной тонировки, то здесь дело обстоит иначе: при необходимости ее очень легко и быстро можно снять. Представляет собой этот вид модернизации пластиковую панель с определенной тональностью, которая крепится к стеклу.

Виды съемной тонировки могут быть не только на пластиковой панели, но и на основе силиконовой пленки. Этот вид представляет собой тонкое силиконовое полотно с затемнением, выкроенное именно под определенное стекло. На окно полотно приклеивается за счет свойств силикона и держится довольно прочно. В случае необходимости демонтажа таковой легко и быстро снимается. К недостаткам можно отнести не очень большой срок службы, потому как она деформируется. Достоинства - невысокая стоимость, быстро устанавливается и снимается. Недостатки - занимает полезное пространство в багажнике.

Электронная тонировка

Этот тип тонирования стекла появился на рынке недавно. Из-за его высокой стоимости и сложности используется редко. Установка такого механизма на автомобили бюджетного и среднего классов нецелесообразна. Что собой представляет такой тип тонирования? Электронный тип затемнения - устройство, состоящее из нескольких элементов, главным из которых является особое стекло, устанавливаемое вместо стандартного окна. Такое стекло является двуслойным, а между стеклами размещен светофильтрующий элемент. Как правило, такими светозащитными устройствами оснащаются импортные автомобили представительского класса, при этом светофильтр может устанавливаться не только на заднее и боковые стекла, но и на ветровое стекло. Плюсы такого метода - регулировка светопроницаемости происходит автоматически, возможность установки определенного тона, высокая надежность, разрешен для свободного использования. Недостатки - очень высокая цена, сложность системы.

Какие электронные тонировки бывают

В данное время существуют два метода. Тонирование электрохромным способом и непосредственно электронное. Последний способ воздействия основан на процессе фотохимического воздействия, при котором происходит влияние электротоков на жидкокристаллическую структуру светоэлемента. В процессе этого изменяется пропускная способность устройства. В тот момент, когда на пленку не подаются токи, жидкий кристаллический слой обретает твердость, и в результате этого снижаются ее пропускные характеристики. Когда подача токов возобновляется, кристаллы нагреваются, пропускают поток света и стекло приобретает прозрачный вид.

Электрохромный способ воздействия

Имеет такой же принцип работы, как и электронное тонирование, но с применением другого светофильтра. Этот фильтрующий элемент изготавливается из определенных полимерных материалов. Воздействие электротоков, температурные показатели окружающей среды и яркость света влияют на изменение оптико-физических свойств полимеров. Данная пленка является составляющей либо приклеивается на стандартное окно. Рассматривая «умные» виды тонировки, фото наглядно показывают, как меняется тональность стекол, что весьма впечатляет. При этом такая система значительно снижает вероятность получить штраф за незаконное использование данного способа защиты от светового воздействия.

Что лучше?

Исходя из обзора, следует отметить, что различные типы и виды тонировок авто имеют право на существование и найдут своего почитателя. Если говорить об определенном типе тонирования и предпочтениях, то большая часть водителей склоняется к наиболее распространенному и практичному способу затемнения окон - это наклеивание обычной тонирующей пленки. Главное в этом вопросе - соблюдать законные требования, дабы в дальнейшем избежать проблем с автоинспекторами.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие существуют виды тонировок для автомобиля, и рассмотрели их основные плюсы и минусы. Приобретая ее, не стоит экономить, так как дешевое изделие быстро повредится и доставит массу лишних хлопот. В лучшем случае такой вариант слезет со стекла и будет постоянно царапать его об уплотнитель, пока не отпадет полностью.