Интересный транспорт в разных странах. Самые необычные виды транспорта со всего света (14 фото). Бамбуковый поезд, Камбоджи

Виды общественного транспорта многих городов мира очень похожи. В крупных мегаполисах, как правило, есть метро, автобусы и трамваи. Однако некоторые города могут похвастаться довольно необычным и весьма удобным транспортом.

Норри - бамбуковый поезд в Камбодже

Эти камбоджийские «поезда» ездят по железнодорожным путям, но не похожи ни на какие другие пассажирские поезда в мире. Большинство из них - бамбуковые платформы с колёсами от поезда, для передвижения которых нужно просто отталкиваться палкой от земли. Сегодня к норри также прикрепляют двигатели от мотоциклов или тракторов и приводные ремни, подключённые к осям.

Норри, прозванные «бамбуковым поездом», приобрели особую популярность у местных жителей в виду того, что обычное железнодорожное сообщение работает нерегулярно, к тому же ранее поезда подвергались нападениям вооруженных повстанцев.

Монте-тобогган в Мадейре

Мадейра - это португальский архипелаг у берегов Западной Африки. Его исторический город Монте расположен на высоте 1000 м над уровнем моря. На Мадейре есть воздушные трамваи и канатные дороги, однако более ста лет местные жители Монте (а теперь и туристы) используют причудливый вид транспорта для поездки по склону в столицу провинции: плетёные корзины на санях. В каждых санях есть два водителя, которые используют свой вес и резиновые сапоги для рулевого управления и торможения.

Городская монорельсовая дорога Чиба

Монорельс Chiba Urban похож на транспорт из какого-то научно-фантастического фильма. Верх вагонов крепится к дорожке монорельса, потому поезд словно зависает в воздухе. Это самый длинный в мире монорельс (общей протяжённостью 14 км). На его маршруте есть 2 линии и 18 остановок, и ежедневно он обслуживает около 50 тыс. пассажиров.

Вуппертальская подвесная железная дорога

Это ещё один «перевёрнутый» поезд. Он проходит над рекой Вуппер, притоком Рейна, а также над проезжей частью. Маршрут длиной 13 км насчитывает 20 станций, а поездка по линии занимает около 30 минут.

Вупперталь может показаться футуристическим транспортом, но на самом деле ему чуть более ста лет. Его странный дизайн привлекает туристов, но многие из тех, кто ездит на железной дороге, являются местными жителями. Недавно возраст этой подвесной конструкции вызвал обеспокоенность среди экспертов, и это привело к крупному проекту модернизации, состоявшемуся в 2012-2013 годах. Сами поезда были обновлены в 2015-2016 годах.

Гонконгские уличные эскалаторы

Гонконг является доказательством тому, что эскалаторы предназначены не только для торговых центров. Его уличная эскалаторная система проходит по одним из самых крутых холмов острова. Движущаяся лестница поднимается на высоту примерно 152 м, а её длина - 790 м. Это самая длинная наружная эскалаторная система в мире. Ежедневно ею пользуются около 80 тыс. человек.

Воздушные трамваи в Колумбии

Воздушные трамваи используются в горных курортных зонах, на лыжных склонах и даже в тематических парках. Однако их редко применяют для массовых перевозок людей. Исключение составляют Центральная и Южная Америки. Первая подобная транспортная система, работающая по фиксированному графику, была создана в городе Медельин в Колумбии. Она чрезвычайно популярна среди жителей густонаселённых склонов гор.

O-Bahn Busway в Аделаиде

Такая машина напоминает нечто среднее между поездом и автобусом. O-Bahn - это 11-километровая трасса для «управляемого автобуса» с тремя развязками в Южной Австралии. В ней используются только специальные машины, у которых перед обычными колёсами размещены специальные направляющие. Как только они покидают трассу, то становятся городскими автобусами, которые могут ехать и по обычной дороге.

Подземный фуникулёр Кармелит

Фуникулёры популярны в районах с большими перепадами высот. В израильском городе Хайфа фуникулёр под названием Кармелит поднимается на 270 м над горой Кармель. Его особенность в том, что его маршрут проходит под землёй. Относительно небольшая длина маршрута (1,8 км) и малое количество станций (шесть) делают его одним из самых скромных в мире линий метро. Он приносит пользу как туристам, так и местным жителям, позволяя избегать тяжёлого подъёма по крутой местности.

Транспортная система университета Западной Виргинии в Моргантауне

Эта система была построена для связи нескольких отдалённых друг от друга университетских кампусов. Её можно считать первой системой с персональным автоматическим транспортом .

6-километровая Morgantown PRT представляет собой дорогу с контактным рельсом, по которой движутся «вагоны», вмещающие несколько человек. Дорога работает в течение недели, а также иногда в выходные дни во время футбольных матчей и других спортивных мероприятий.

Terra Bus в Канаде

Снежные автобусы - это специализированные машины, которые перевозят пассажиров по льду и снегу в местах без мощёных дорог. В основном такой транспорт используют в Канаде на Ледниковом поле провинций Британской Колумбии и Альберта для перевозок пассажиров (до 56 человек за раз) в такие труднодоступные места, как ледник Атабаска. Водители поддерживают низкое давление в шинах, чтобы обеспечить хорошее сцепление со скользкой поверхностью дороги. Terra Bus выглядят мощными машинами, но они довольно медленные - обычно скорость не превышает 16-40 км/ч.

В Канаде появится самый быстрый электротранспорт, который в будущем, возможно,

В Дании пожилых людей бесплатно катают на велорикшах -

Привычными для нас автобусами, троллейбусами и трамваями вряд ли можно удивить, однако в мире существует немало необычных видов транспорта, о которых вы, возможно, даже не слышали. Сегодня мы расскажем вам о некоторых из них:

Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)

Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных. (Jack Kurtz/ZUMA Press/Corbis)

Велорикши (Вьетнам)


Трёхколёсные велотакси — один из самых быстрых и популярных видов транспорта в Ханое, которым пользуются как местные жители, так и туристы. (KHAM/Newscom/Reuters)

Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды)


На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии - порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама. (Jeff J Mitchell/Getty Images)

DUKW (Великобритания)


Автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы. (Oli Scarff/Getty Images)

Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)


Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом "Пудун". Маглев является самым быстрым поездом в мире. (Aly Song / Newscom / Reuters)

Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)


Лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо. (DC_Colombia/Getty Images)

Тростниковая лодка (Перу)


Тростниковая лодка (barco de totora) изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу, который называется "totora". Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят поплавать и туристы. (UIG / Getty Images)

Сегвей (США)


Электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США. Впервые сегвей был изобретён в 2001 году Дином Кейменом. (Stefano Buonamici/Bloomberg)

Джонки (Гонконг)


Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки - очень популярное средство передвижения в Гонконге. (Kin Cheung/AP)

Фелюга (Египет)


Традиционная для египтян парусная лодка под названием "felucca" используется на протяжении вот уже тысячи лет, являясь неотъемлемой частью египетской культуры. (Greg Watts/REX)

Canal Taxi (Таиланд)


Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей. (David Longstreath/AP)

Автобус-верблюд (Куба)


Чтобы увеличить количество пассажиров, которых можно перевезти за один раз, кубинцы просто соединили автобус с грузовиком. Вместимость такого транспортного средства - 300 человек. Правда, совсем недавно автобусы-верблюды были выведены из эксплуатации. (Diego Giudice/Bloomberg News)

Рикша (Япония)


Традиционное японское транспортное средство, используемое с XIX века. (Junko Kimura/Getty Images)

Подвесная железная дорога (Германия)


Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82.000 пассажиров. (Action Press/REX)


Тростниковая лодка или деревянный лифт - какой вид транспорта выбрала бы ты?

© Depositphotos, Getty Images

К какому виду транспорта ты привыкла? Общественный транспорт, автомобиль, велосипед, мотоцикл? Летом на море можно передвигаться на рикшах, а отправившись в другую страну можно покататься на подвесной дороге или амфибусе. Не знаешь, как это выглядит? Читай ниже.

  • Сигвей (США)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Сегвей (США) © Depositphotos

Это не новшество уже и в Украине. Но впервые сигвей был изобретён в 2001 году именно в США. Эти электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США.

  • Canal Taxi (Таиланд)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Canal Taxi (Таиланд) © Depositphotos

Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей Таиланда.

  • Подвесная железная дорога (Германия)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Подвесная железная дорога (Германия) © Depositphotos

Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82 тысяч пассажиров.

  • Тростниковая лодка (Перу)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Тростниковая лодка (Перу) © Depositphotos

Тростниковая лодка изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу. Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят плавать и туристы.

  • DUKW (Великобритания)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: DUKW (Великобритания) © Depositphotos

Это автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы.

  • Джонки (Гонконг)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Джонки (Гонконг) © Depositphotos

Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки - крайне популярное средство передвижения в Гонконге.

  • Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили) © Depositphotos

Эти лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо.

  • Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Бамбуковая железная дорога (Камбоджа) © Depositphotos

Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных.

  • Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай) © Getty Images

Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом "Пудун". Маглев является самым быстрым поездом в мире.

  • Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды)

10 самых необычных видов транспорта в разных странах мира: Автобус-амфибия, или "Амфибус" (Нидерланды) © Getty Images

На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии - порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама.

Hippo (гиппопотам) - это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса - все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Кармелит - это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит, который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит - это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Остров Маделин - это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Бангкок часто называют "Венецией на Востоке" из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мотов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори. Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо, открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

На пятки морально устаревшим видам городского транспорта наступают новые инновационные разработки. И пусть пока они выглядят необычно и даже чудаковато, но за ними будущее. Старые трамваи, троллейбусы и автобусы отправятся рано или поздно на свалку истории, а их место займут более совершенные средства передвижения. Оценить некоторые из альтернативных видов транспорта можно уже сегодня. Пока это единичные индивидуальные проекты, однако в скором времени многие из них могут стать популярными во всём мире.
OLEV


Инновационное средство передвижения трамвайного типа, которое не нужны рельсы и "рога". Энергию OLEV питает от специальных элементов, которые встроены в дорожное покрытие. Эти элементы не только заряжают аккумуляторы в бесконтактном режиме, но и указывают правильный маршрут. Несколько экспериментальных составов OLEV успешно прижились в Южной Корее, где они используются в качестве прогулочного транспорта по парковой зоне. По схожей технологии планируется создать полноценный городской вариант этого необычного вида транспорта.

Лифт Elevador de Santa Justa

В городах со сложным горным рельефом бывает очень сложно наладить систему традиционного общественного транспорта. Потому и приходится использовать фуникулеры, канатные дороги и даже огромные уличные лифты. Яркий пример тому - Лиссабон, где уже много лет существует лифт Elevador de Santa Justa, помогающий жителям португальской столицы и гостям города подниматься по крутому склону, соединяющему районы Байша и Шиаду.

Такси Ultra

В прошлом году в лондонском аэропорте Хитроу был запущен пилотный вариант нового городского транспорта - беспилотного такси ULTra. Концепция этого неординарного средства передвижения заключается в езде небольших кабинок по особым изолированным дорогам от станции к станции. А автоматическая система не позволяет этим машинам сталкиваться с ограждениями и друг с другом.

Подвесной паром

Стандартный паром, в нашем понимании этого слова, должен плавать через реки, озера или проливы туда-сюда. Однако в пригороде баскского города Бильбао существует паром, который полностью ломает наши стереотипы об этом виде транспорта. Речь идет о Бискайском мосте - летающей над рекой Нервьон платформе, перевозящей в челночном режиме по воздуху людей и автомобили.

Эскалатор Mechanical Ramps

В столице Страны Басков появился весьма необычный общественный транспорт - уличный эскалатор Mechanical Ramps. Он создан для того, чтобы помочь жителям этого населенного пункта максимально быстро и удобно передвигаться по холмистым улочкам Старого Города Витории. А для защиты от дождя и снега вся трасса этого эскалатора покрыта прозрачным стеклянным павильоном, допускающим естественную вентиляцию, но не пропускающим воду и сильные порывы ветра.

Летающие тарелки

Летающие тарелки разрабатывали немецкие инженеры еще в 40х годах прошлого века. Этот проект был строго засекречен, предназначались аппараты для атмосферных полетов и должны были стать очень быстрыми и маневренными.

Большой резонанс вызвала информация об атаке в 1946 году американского адмирала Берда неопознанными объектами. Визуально они напоминали те самые нацистские тарелки и кроме того циркулировала информация о немецкой антарктической базе – «Новой Швабии».

Летающие танки

Различные модификации бронированных машин долго будоражили воображение конструкторов. Одно время было популярно изобретать огромные танки и вездеходы. Но при этом оставалась проблема маневренности и транспортировки. Кроме того на 1919-1939 гг. приходится расцвет воздухоплавания. Вот и пришла в голову кому-то идея объединить две мечты под одной обложкой, создав идеальный аппарат. Так родился крылатый танк, правда не оправдавший на испытаниях надежд военных.

Бронированные боевые снегоходы

Военные учитывали особенности тетра предполагаемых действий и в СССР к Финской войне 1939 года построили несколько прототипов совершенных боевых машин – танков-снегоходов. Поработала в это же направлении и заснеженная Канада.

Проекты огромных дирижаблей

Одно время дирижабли были популярным и очень перспективным транспортом, концепты Zeppelin, казалось, заняли прочные позиции. Но в 1937 году произошло крушение «Гидденбурга», которое стало крушением всей концепции. Сейчас кстати идеи гигантских неторопливых дирижаблей тоже временами оживают.

Летающие микроавтобусы по принципу воздушного шара

Необычные виды транспорта в начале века прочно связывали с воздухоплаванием. Даже выпускали открытки, как немецкие кондитеры Hildebrands, опубликовавшие серию посвященную дирижаблям и их модификациям 2000 го года.

Личный мини-дирижабль

Но гигантские Zeppelin были скорее аналогом океанских лайнеров, были проекты и летающих маршруток, но ведь хочется иметь возможность передвигаться в небе и индивидуально – значит каждый будет иметь свой личный дирижабль. Один такой аппарат был создан бразильским авиатором Альбертом Сантосом-Дюмоном, который сам собрал свой транспорт.

Автомобиль-вертолёт

После краха идеи дирижаблей и при этом активном развитии автомобилестроения начали возникать идеи личного летающего автомобиля. Крылья ему должен был дать самолет либо вертолет. Тут уже разработчики не мелочились, главное дать конечному пользователю мобильный индивидуальный летучий универсал.

Моноцикл

Уменьшение количества колес до минимума тоже было одним из направлений инженерной мысли. Моноциклы были популярной диковинкой, но всегда это были штучные изделия. Возможно, сейчас появятся массовые транспортные средства на этом принципе. А транспортная , в которых перевозят грузы, это не диковинка, это надёжно, профессионально и современно. Доставка грузов из Китая- это максимально выгодный результат для заказчиков.

Для нас, как и для жителей большинства других городов мира, автобусы, такси и поезда являются привычным средством передвижения. Однако есть страны, в которых для перевозки пассажиров используются весьма нестандартные решения. Смотрите самые необычные транспортные средства со всего мира.

14 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке компании «Строймаш», которая специализируется в производстве спецтехники и подшипников , а также в производстве и продаже полуприцепов и прицепов тяжеловозов, и запасных частей к грузовым автомобилям — BPW, GIGANT, SAF, HYVA, HALDEX и т.д.

1. Canal Taxi (Таиланд). Этими большими и шумными лодками, которые курсируют в самых разных направлениях по сети каналов, ежедневно в Бангкоке пользуются тысячи местных жителей и туристов. (Фото: David Longstreath/AP).
2. Джонки — эти традиционные китайские лодки со встроенными двигателями являются очень популярным средством передвижения в Гонконге. (Фото: Kin Cheung/AP).
3. Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. «Висящий» поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысячи пассажиров. (Фото: Action Press/REX).
4. Рикши используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры. (Фото: Junko Kimura/Getty Images).
5. «Амфибус» или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама. (Фото: Jeff J Mitchell/Getty Images).
6. Автобус-верблюд (Куба). Это транспортное средство появилось в результате замысловатого соединения автобуса с грузовиком. Столь оригинальный автобус, который может перевозить до 300 человек, лишь недавно был выведен из эксплуатации. (Фото: Diego Giudice/Bloomberg News).
7. Сегвеи (США). Этот электрический самобалансирующийся самокат является очень популярным транспортным средством в Соединенных Штатах. Его изобрел в 2001 году Дин Кеймен. (Фото: Stefano Buonamici/Bloomberg).
8. Маглев или поезд на магнитной подушке, который развивает скорость до 431 километра в час, курсирует в Шанхае из центрального района города Пудун (Pudong) в международный аэропорт «Пудун». Маглев — это самый быстрый поезд в мире. (Фото: Aly Song / Newscom / Reuters).
9. DUKW (Великобритания) — это еще один автобус-амфибия, который позволяет туристам любоваться Лондоном и с суши, и с реки Темзы. (Фото: Oli Scarff/Getty Images).
10. Фелюга (felucca) — это традиционная египетская парусная лодка, сделанные из дерева. Египтяне используют фелюги на протяжении тысячи лет. Парусные лодки являются неотъемлемой и важной частью египетской культуры. (Фото: Greg Watts/REX).
11. Велорикша (cyclo). Эти трехколесные велотакси используются во Вьетнаме, в основном в столице, в Ханое. С помощью велотакси местные жители и туристы могут быстро передвигаться в многолюдном городе. (Фото: KHAM/Newscom/Reuters).
12. Бамбуковая железная дорога в Камбодже. Эти импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Они ездят со скоростью до 40 километров в час и являются одним из самых экономичных способов передвижения. (Фото: Jack Kurtz/ZUMA Press/Corbis).
13. Barco de totora (Перу). Эти уникальные лодки изготавливают из «totory» — тростника, растущего в Перу, и являются популярным средством передвижения среди местных рыбаков и туристов. (Фото: UIG / Getty Images).
14. Лифты (Чили). Деревянные лифты были построены в портовом городе Вальпараисо в начале ХХ века для перевозки людей к тем его районам, которые расположены на высоких холмах. В настоящее время лифтами в основном пользуются туристы, которые хотят увидеть панораму Вальпараисо. (Фото: DC_Colombia/Getty Images).