Автобус-амфибия в будапеште. Полярный вездеход, Канада. Несколько видов экскурсий на автобусе-амфибии



// galik-123.livejournal.com


Что можно подумать, глядя на заглавное фото. Издалека показалось, что автобус с людьми тонет в Дунае в центре Будапешта! Но такого же быть не может! К тому же автобус резво перемещался по воде. И я вспомнила, что в венгерской столице есть экскурсионный автобус-амфибия RiverRide. Сначала он просто возит туристов по улицам, они слушают рассказ аудиогида (только на английском и немецком), а потом автобус плывет по Дунаю, и туристы наслаждаются видами набережных.

Хоть я и знала о существовании этого, можно сказать, аттракциона, выглядело это всё же удивительно. В этот момент мы находились на площади около венгерского Парламента. Там всё время происходило что-нибудь . И тут опять такая забавная картина - раскрашенный в ярко-желтый цвет автобус-амфибия плывёт по реке. И кажется мне, что забавнее это выглядит с берега, чем из салона автобуса.

// galik-123.livejournal.com


Прежде чем спуститься в реку автобус едет по сушe: oтправляется с площади Иштвана Сечени (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии. По историческим улицам города автобус направляется к Дунаю и затем спускается в воду. Проплывает мимо Парламента, острова Маргит, Будайского замка. Днище автобуса-амфибии абсолютно герметично, при погружении в воду колеса остаются на своих местах и начинает работать специальный мотор с винтами. Он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняя различные маневры. По течению амфибия плывет со скоростью километров 15-20 в час, но против не превышает 5-7 км.

// galik-123.livejournal.com


Итак, в Будапеште мы познакомились с двумя интересными транспортными средствами: водным автобусом RiverRide и поездом будапештской подземки. Оба желтые, оба курсируют в Будапеште и оба были первыми транспортными средствами в своей категории на европейском континенте. Будапештский плавающий автобус начал курсировать в 2009 году на 113 лет позже пуска подземки.

// galik-123.livejournal.com


Расписание экскурсий автобуса-амфибии: с 1 апреля по 31 октября: 10:00, 12:00, 15:00. 17:00; 1 ноября по 31 марта: 11:00, 13:00. 15:00. Экскурсия длится приблизительно 1 часа 45 минут. Место отправления: площадь Иштвана Сечени, 7/8. Стоимость билетов для взрослых - 30 евро.

Невероятные факты

Автобусы, такси и поезда встречаются по всему миру, но иногда привычные виды транспорта приобретают необычную форму.

Давно известно что, сама поездка к интересующему вас месту может стать настоящим приключением, и это действительно так, особенно если вам приходится совершать свое путешествие на одном из самых необычных видах транспорта.


Плавающий автобус, Канада


Hippo (гиппопотам) - это уникальное судно, вмещающее около 40 пассажиров, которое предлагает наземные и водные туры по Торонто в Канаде. Этот автобус-амфибия предлагает туристам и местным жителям уникальный способ осмотреть город. Поездка начинается на земле, а затем автобус погружается в озеро Онтарио.

Вы можете посетить городское сафари в одном из самых красивых городов Канады со всеми его историческими местами и величественными водными путями, а также искупаться в озере Онтарио на этом необычном автобусе, который плавает.

В автобусе есть спасательные жилеты, и как на любом самолет, гид вкратце демонстрирует, как ими пользоваться до того, как автобус погрузится в воду. Однако,не беспокойтесь, внутри автобуса - все сухо, за исключением небольших брызг в ветреные дни.

Висячий поезд, Германия


Вуппертальская подвесная дорога - это единственная подвесная городская железнодорожная линия, которая на протяжении большей части своей длины проходит над рекой Вуппер на высоте 12 м. Только самая западная часть между между улицей Зоннбернер и Вохвинкель проходит над улицами на протяжении 3,3 км на высоте 8 метров.

В течении почти 100 лет это был одним из самых безопасных транспортных средств в мире, но к сожалению в 1999 во время строительных работ произошла авария, когда поезд упал в реку и унес жизни 3 человек. Единственная рельса которая, которая ведет поезд поддерживается 472 железными арками, которые охватывают все русло реки. Недавно все арки заменили, а станцию отремонтировали по первоначальному дизайну.

Подземный фуникулер Кармелит, Израиль


Кармелит - это подземный фуникулер в Хайфе в Израиле. Он открылся в 1956 году, закрылся в 1986 и был восстановлен в 1992 после дорогостоящих ремонтных работ. Так как большая часть города Хайфа построена на вершине горы Кармель, Кармелит , который был назван в честь этой горы, это подземный фуникулер, который идет вверх и вниз по горе. Перепад высот между начальной и последней станцией составляет 274 м.

Вагоны Кармелита расположены наклонно, со ступенями в каждом вагоне и на платформе каждой станции. Так как наклон меняется по всему пути, то полы в каждом вагончике никогда не бывают ровными и склоняются либо слегка вверх, либо вниз в зависимости от места нахождения.

Кармелит - это одна из самых маленьких систем подземного транспорта в мире, имея только 4 вагончика, шесть станций и один туннель протяженностью 1,8 км.

Полярный вездеход, Канада


Это транспортное средство выглядит как поднятый автобус на огромных колесах грузовика. Но знаете ли вы, что специально оборудованные и подогреваемые полярные вездеходы, на которых можно увидеть полярных медведей, обитающих в дикой природе на севере Канады, когда-то использовались, как спасательные машины для борьбы с пожарами в аэропортах? Они были переделаны для того, чтобы справляться в тяжелых условиях ледяной, порывистой и каменистой тундры и чтобы предоставить комфортное транспортное средство для путешественников, которые хотят увидеть Арктику своими глазами.

Ледовая лодка, США


Остров Маделин - это единственный из островов Апостола в штате Висконсин в США, который является необитаемым, и который в летнее время связан с городом Бэйфилд паромом на материке, а зимой, когда вода в озере Верхнее замерзает, ледяной трассой. Однако, во время переходного периода, когда лед не достаточно крепок, чтобы поддерживать транспорт, эта связь осуществляется с помощью буеров, специальных лодок с вентиляторами.

Водное такси по каналам, Таиланд


Бангкок часто называют "Венецией на Востоке " из-за его сети каналов. Река и водные такси являются важной частью городской транспортной системы, и во многих случаях, намного более быстрой, чем тесное транспортное движение на дорогах. Из-за колебания приливов и некоторых очень низких мостов этим лодкам в некоторых местах приходится нырять. Водное такси замедляет движение у низких мостов, а полотна навеса ненадолго опускаются, заставляя многих пассажиров нагнуться.

Бамбуковый поезд, Камбоджи


Люди с крепким телосложением могут испытать бамбуковый поезд в Камбоджи, который местными жителями называется нори . Пассажиры садятся на самодельную бамбуковую платформу, приводимую в действие электродвигателем, и который располагается всего в нескольких сантиметрах над железнодорожными путями, путешествуя со скоростью 40 км в час. Неотремонтированные железнодорожные пути делают поездку довольно ухабистой и самое комфортное, что вы сможете себе позволить, это сесть на коврик из травы. Однако плата за проезд невысока и такую поездку вы точно запомните на всю жизнь. Местные жители используют бамбуковый поезд для перемещения.

Канатная дорога, США


Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо , открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

Речными корабликами и обычными туристическими автобусами в наше время уже сложно удивить туристов. Если вы посетите Будапешт с детьми, не обходите стороной речной автобус RiverRide - он необычен тем, что покатает не только по улицам города, но и водам Дуная. Особенно такое развлечение придется по душе юным туристам.

Плавающий автобус-амфибия - самая большая туристическая изюминка Будапешта. Он был выпущен на маршрут в 2009 году и способен одинаково легко перемещаться как по улицам города, так и по воде. Если вы хотите посетить обзорную экскурсию по городу, к тому же, с детьми, однозначно отдавайте предпочтение автобусу RiverRide. При участии в таком туре детские эмоции от посещения достопримечательностей будут меняться восторгом от того факта, что автобус еще и плавает по реке.


Экскурсионный маршрут

Путешествие на автобусе-амфибии по Будапешту начинается с площади Сечени Иштвана от здания Академии наук Венгрии. Маршрут пролегает мимо Синагоги - ярко-желтый автобус следует по проспекту графа Андраши к площади Героев.

По пути экскурсовод рассказывает о прошлом и настоящем этого проспекта, Октогоне, площади Кодая, Опере. Далее автобус сворачивает на проспект Дожа Дьердь и направляется к Дунаю. По пути взрослые и младшие слушатели узнают много интересных фактов о городском зоопарке, необычном автобусе, а впереди их ждет съезд прямо в волны Дуная.

Плывя по волнам, экскурсионный автобус-амфибия в Будапеште познакомит участников экскурсии с Парламентом, цитаделью, островом Маргит, и цепным мостом, который был первым построен через Дунай на территории Венгрии. С воды эти достопримечательности выглядят намного масштабнее, чем с суши, поэтому семьям с детьми такая поездка понравится гораздо больше, нежели банальные автобусные туры по городу.


Несколько видов экскурсий на автобусе-амфибии

Обзорная экскурсия по Будапешту - далеко не все, что может предложить RiverRide. Если вы приехали большой компанией, можете арендовать автобус-амфибию, но количество участников должно достигать 35 человек.

К услугам индивидуальных групп - знакомство с вечерним Будапештом, празднование дней рождений и других торжеств в необычной обстановке, остановки автобуса в любых интересных местах для фотосъемок, включение в экскурсию дегустации венгерских вин и фруктовой водки.

Посетители экскурсии отмечают, что на воде автобус устойчив - его не раскачивают проплывающие пароходы, поэтому риск проявления морской болезни у детей минимален.

Под каждым креслом в салоне находится спасательный жилет. Бронировать билеты лучше на официальном сайте, поскольку желающих отправиться на экскурсию много, не всегда есть свободные места. Необходимо учитывать, что почти все время экскурсии придется находиться в автобусе, что для некоторых детей утомительно. Остановка всего одна - напротив Цепного моста.

На протяжении обзорной экскурсии участники получат подробную информацию об автобусе-амфибии, после чего у них будет возможность поучаствовать в конкурсе. Те, кто запомнит больше всего информации об этом необычном транспорте, получат призы.

Эта поездка станет прекрасным дополнением к экскурсионной программе во время семейного отдыха в Будапеште при условии, что ребенок не страдает морской болезнью (что, впрочем, поправимо) и способен находиться в автобусе около 2 часов. Стоит отметить, что экскурсии проводятся на английском и немецком языках.

В настоящий момент несколько городов имеет плавающий автобус в своем автопарке. Размещаю небольшой обзор автобусов-амфибий из различных стран.
Амстердам:

Туристы могут проехать по каналам Амстердама на плавающем автобусе, построенном специально для голландской столицы.

Гости Амстердама видят теперь необычную картину: автобус, который погружается в реку Амстел и плавает по каналам. Это новая возможность осматривать достопримечательности города с так называемым Floating Dutchman. Автобус на 50 пассажирских мест может и ехать по суше и плыть по воде.


Инженеры транспортного предприятия Dutch Amfibious Transport построили автобус-амфибию специально для голландской столицы с ее многочисленными низкими мостами. Floating Dutchman не только необычен, но и экологичен: по земле он едет на дизельном топливе, выделяющем меньше вредных веществ, чем бензин, а в воде передвигается за счет четырех электромоторов.

Владельцы удивительного средства передвижения - пароходство Lovers и амстердамский аэропорт Схипхол. Поездка начинается у аэропорта, а неподалеку от Технологического музея Nemo автобус соскальзывает в реку и продолжает маршрут вплавь, сообщает Berner Zeitung

Сан Франциско:

Первый в мире туристический водоплавающий автобус под названием Amphicoach запустили в Сан-Франциско.

В необычном автобусе 50 пассажирских мест.

Он оснащен всеми удобствами: как для сухопутного путешествия, так и для преодоления расстояний водным путем.

Модель автобуса прорабатывалась и испытывалась около шести лет, и вот недавно мир увидел первый пример того, как на том же транспорте можно ездить по автострадам и переплывать реки.

Amphicoach оснащен двумя дизельными двигателями и полным приводом.

Кузов автобуса произведен из специального алюминия, который обычно используется при постройке судов.

Автобус соответствует всем требованиям законодательства Евросоюза, предъявляемым к пассажирскому транспорту.

Будапешт:

В Будапеште туристам предлагают осмотреть всевозможные городские достопримечательности при помощи довольно необычного транспорта. Как следует ознакомиться с ними поможет автобус-амфибия, который умеет не только ездить по дорогам, но и плыть по Дунаю.

За 27 евро взрослые и за 20 - дети несколько раз в день могут отправиться на увлекательную экскурсию по Будапешту из Рузвельт-сквера. Прокатившись по улицам венгерской столицы, они в том же самом автобусе спускаются на воду и продолжают поездку уже по Дунаю. В конце экскурсии амфибия вновь выходит на сушу и возвращает туристов в тот же самый Рузвельт-сквер.

В автобусе созданы все условия для комфортного проживания и путешествия. Это настоящий гостиничный номер (то ли каюта) класса люкс, способный передвигаться и по суше, и по воде. Гостеприимные арабы предлагают всем туристам отдохнуть в Дубаи в уникальном ездяще-плавающем отеле.

Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.

Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!

Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами

Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.

По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.

Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.

На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.

«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»

Технические особенности

Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.

Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.

Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.

Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.

В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.

Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.

Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы.