В какую сторону откручивается колесо на автомобиле. Почему откручиваются колеса? Как открутить прикипевшие болты

У каждого в дороге может «спустить» колесо, главное – его вовремя заменить и не допустить того, чтобы его резину «зажевало». И у каждого автомобилиста обязательно должна быть запаска и инструменты для ее установки. В первую очередь, необходимо снять пробитое колесо, открутив все болты крепления, для этого вам потребуется баллонный ключ и домкрат.

Как открутить прикипевшие болты

Знание того, как определить другие распространенные проблемы с вашими шинами, является важной мерой предосторожности.

  • Минимальная допустимая глубина протектора на шинах в Австралии составляет 5 мм.
  • Как распознать недостаточную глубину протектора на шинах вашего автомобиля.
Ваши шины - это единственное сцепление с автомобилем на дороге - убедитесь, что они в хорошем состоянии, это необходимо, чтобы оставаться в безопасности. Вот два четких признака, что пришло время для новых шин.

На ваших шинах недостаточно протектора

Протекторы шин предназначены для удаления и рассеивания воды между шиной и дорожной поверхностью для поддержания хорошего сцепления, когда она мокрая - на новой шине протектора, как правило, составляет восемь миллиметров глубины. Минимальная допустимая глубина протектора в Австралии составляет 5 мм. Шина с глубиной протектора менее 5 мм может увеличить расстояние, на которое останавливает ваш автомобиль, снизить уровень сцепления на дороге и увеличить серьезный риск аквапланирования или скольжения во влажных условиях.

Перед тем, как самостоятельно открутить болты, надежно зафиксируйте машину, закрепите ее от передвижений назад/вперед. Для этого нужно включить пониженную передачу, поставьте авто на ручной тормоз и установите два угла-противооткосника – под заднее и переднее колесо. Один должен препятствовать движению машины назад, а другой – вперед.

Маленькие батончики из резины, проходящие по канавкам между протекторами, называемыми индикаторами износа протектора, рассказывают вам о износе шины. Если протекция изношена на этих шинах на любой части шины, она изношена, недопустима и нуждается в замене.

Если ваши автомобильные шины изношены неравномерно, но не обязательно изношены, это обычно является признаком проблемы с рулевым управлением или подвеской. После того, как вы проверили и зафиксировали, ваш автомобиль станет более безопасным и увеличит срок службы ваших шин.

На ваших автомобильных шинах обнаружен видимый боковой урон

Быстрый визуальный осмотр состояния шин при проверке давления в шинах может помочь вам обнаружить повреждение на ранней стадии, что снижает риск отказа шины. Вырез, выпуклость или отсутствующий кусок из боковины обычно являются результатом удара с желобом или выбоиной и могут сделать шину недостойной и небезопасной.

Поднимаем машину домкратом до того уровня, когда между полом и колесом будет расстояние равное 3-5 см. теперь можно выкрутить до конца все болты крепления колеса. Снимаем колесо. Бывает, что работа не всегда проходит гладко, иногда появляются непредвиденные сложности – болты крепления колес могут не откручиваться. Это может произойти по нескольким причинам:

Выступ означает, что внутренняя структура боковины шины отделена и позволяет воздуху внутри проталкиваться к резиновой облицовке боковой стенки, что ставит шину под повышенный риск отказа. Если резиновая облицовка на боковой стенке была отрезана или повреждена до внутренней конструкции, пришло время заменить шину.

Еще один знак, который нужно посмотреть, - это треск на боковине шины. Это вызвано сильным солнечным светом и морским воздухом. Если вы живете недалеко от моря, или ваш автомобиль часто находится снаружи на солнце, следите за этими знаками. Ваши шины являются неотъемлемой частью вашего автомобиля. Они предназначены для обеспечения безопасности, комфорта и производительности. Шины относятся к колесам, которые, в свою очередь, установлены на автомобиле. У некоторых автомобилей есть направленные или позиционные шины.

Возникновение на ступице колеса или резьбе болта коррозии;

Использование нестандартных болтов для крепления;

Сильная затяжка болтов во время монтажа колеса.

Если во время поездки появилась необходимость заменить колесо (пробой покрышки, прокол камеры), но вы не можете своими руками открутить болты крепления колеса, то есть два варианта выхода из положения без серьезных потерь:

Направленная означает, что шины предназначены для вращения только в одном направлении, в то время как позиционное означает, что шины предназначены для установки только на определенной стороне или в определенном углу транспортного средства. Возможно, вы получили плоскую шину и вам нужно установить ее. Вы можете удалить свои колеса, чтобы повернуть шины для обслуживания. Возможно, вам придется выполнять другие работы, например, тормозную работу или заменить подшипник колеса.

Часть 1 из 2: снятие колес

Независимо от того, что может быть причиной, зная правильный способ удаления и установки ваших колес и помочь вам предотвратить повреждение и вывести вас из привязки. При удалении и установке колес необходимо иметь в виду несколько ключевых моментов. Независимо от причины, по которой вы снимаете колеса и шины, важно иметь правильные инструменты и оборудование для обеспечения безопасности, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или травму для себя.

Вызвать эвакуатор, который отвезет машину на ближайшую СТО станцию, где будет осуществлен необходимый ремонт;

Подкачать электронасосом колеса и начать движение. Такое действие необходимо повторять столько раз, пока вам не удастся добраться до ближайшей станции СТО, где вам и произведут замену колеса.

Если вы решили открутить колесо самостоятельно, то вам нужно знать, как правильно это сделать. При этом для таких случаев в вашем багажнике всегда должна лежать запаска. Процедура замены колеса достаточно простая и справиться с ней под силу каждому, ведь бывают моменты, когда остановка автомобиля в некоторых местах совершенно запрещена. Для замены колеса вам потребуются следующие инструменты: баллонный ключ «на 19» и домкрат.

Припаркуйте свой автомобиль на ровной, твердой и ровной поверхности. Шаг 2: Наденьте колесики на место. Поместите колесные подушки вокруг и из шин, которые должны оставаться на земле.

  • Если вы работаете только спереди, поместите колесные подушки вокруг задних шин.
  • Если вы работаете только сзади, поместите передние шины под колеса.
Используя храповик и гнездо, или утюг с шиной, ослабьте гайки крепления на колесах, которые необходимо снять примерно на ¼ оборота.

Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю

Используя напольное гнездо, поднимите автомобиль в рекомендованную производителем точку подъема, пока шина не будет удалена с земли. Поместите подставку под точку подъема и опустите автомобиль на подставку. Если вы одновременно снимаете более одного колеса и шины, вам необходимо поднять один угол автомобиля за раз. В каждом углу транспортного средства, на котором работает, должен быть установлен подставной блок. Не пытайтесь поднять одну сторону транспортного средства или всего транспортного средства за один раз, так как может произойти повреждение или травма. Предупреждение. . Снимите гайки с помощью инструмента для гаечного ключа.

В первую очередь поставьте машину на стояночный тормоз. После этого выжимаем сцепление и включаем третью или вторую скорость, чтобы машина удерживалась дополнительно включенной скоростью. Для максимальной уверенности, особенно если авто находится под наклоном, под колеса лучше подложить что-то тяжелое, к примеру, кирпич или камень, против направления возможного потока машины.

Если гайки с наконечниками корродируют, нанесите на них проницаемую смазку и дайте ей время для проникновения. Шаг 7: Снимите колесо и шину. Осторожно снимите колесо и закрепите его в надежном месте. Некоторые колеса могут стать корродированными для ступицы колеса и их трудно удалить. Если это произойдет, используйте резиновый молоток и удалите заднюю сторону колеса, пока он не станет свободным.

Часть 2 из 2: Установка колес и шин

Предупреждение: при этом не ударяйте шину, когда молоток может вернуться и ударить вас, причинив серьезную травму. Шаг 1: Поместите колесо обратно на шпильки. Установите колесо над штифтами. Шаг 2: Установите гайки с ручкой. Сначала положите гайки на рулевое колесо.

Теперь можно ослабить болты крепления колеса. Для этого необходимо использовать специальный баллонный ключ (зачастую используется разновидность «на 19»). На многих типовых моделях авто колеса закреплены с помощью четырех болтов, однако на современных «люксовых» и спортивных моделях их может быть и больше. Изначальное усилие на баллонник полается обычно ногой, и лишь потом можно ослаблять болты рукой. На данном этапе важно не снимать полностью болты.

Если гайки с изогнутыми наконечниками трудно установить, примените анти-захват к нитям. Шаг 3: Затяните гайки в виде звездочки. Используя храповик или чугун шины, затяните звездообразный рисунок, пока они не станут плотными. Это поможет правильно посадить колесо над концентратором.

Шаг 4: Опустите автомобиль на землю. Как только колесо будет в безопасности, аккуратно верните автомобиль на уровень земли. Шаг 5: Убедитесь, что гайки имеют правильный крутящий момент. Закрутите гайки наконечника в соответствии со спецификациями изготовителя, используя шаблон запуска.

Дальше с помощью домкрата нужно поднять автомобиль со стороны заменяемого колеса. Для этого сложенный домкрат нужно подставить под усиленную специальную часть днища машины – поддомкратник. Поддерживая домкрат, начните аккуратно его раскладывать. После того как автомобиль обопрется достаточно плотно на лапку домкрата, можно приступать к его поднятию. Поднимать нужно до того времени, пока подлежащее замене колесо не будет свободно вращаться (проверьте это, прокрутив рукой колесо). Теперь можно снять со ступицы колесо.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При снятии и установке колес и шин очень важно затянуть гайки с помощью альтернативного звездообразного рисунка и затянуть их по техническим характеристикам. Несоблюдение этого требования может привести к тому, что колесо выйдет из автомобиля во время движения. Если у вас возникли проблемы с удалением колес с вашего автомобиля или вы считаете, что проблема связана с гайками с наконечниками, то вам следует получить помощь от сертифицированного механика, который может вам помочь, и убедитесь, что ваше колесо правильно установлено.

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего - открутилось колесо.
Кто виноват и в чем кроются причины возникновения столь неприятных ситуаций?
Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много.

Велосипедные колеса на лучших велосипедах поставляются с устройством, называемым быстрым выпуском, который удерживает колесо. Они используются, потому что вам не нужно носить инструменты для удаления колеса. Кажется, люди часто снимают велосипедные колеса, фиксируют квартиру или подгоняют велосипед в машину или не дают кому-то украсть его.

Быстрые релизы просты в эксплуатации, и вы не думаете, что веб-страница, связанная с ними, была оправдана. Владельцы магазинов велосипедов расскажут вам, что это одна из наиболее часто встречающихся частей, которые не учитываются, на велосипедах, принадлежащих людям, новым для езды на велосипеде.

А если у вас открутилось колесо, затянутое динамомитрическим ключем моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля?
Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой.
Затяжка нужным моментом"до щелчка" + контрольный "щелчок" = надежность соединения. Но.... почему тогда колеса иногда откручиваются?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос было решено проанализировать подобные ситуации и привести возможные причины их возникновения.
1. Открутилось колесо сразу после шиномонтажа. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя.
2. Вы видели, как шиномонтажник "нормально" затянул колеса, но одно из них открутилось на ходу.
3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но почему-то некоторые болты были утеряны через время...
4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после установки колес...
5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки...

Это было бы не так плохо, если бы не было так опасно злоупотреблять быстрыми релизами. Если он не используется должным образом, переднее колесо может упасть, и вы потерпите крах. Поэтому давайте быстро рассмотрим быстрый выпуск и объясним, как это работает. Это очень просто и очень безопасно при правильном использовании.

По самой своей природе практически невозможно, чтобы быстрый выпуск был открыт. Они так, как они разработаны, для быстрого выпуска требуется больше сил, чем для надежного закрытия. Все удары в мире не откроют их. Единственный способ, которым они «просто открываются», - это если они никогда не закрываются должным образом. Быстрое освобождение работает, как колесные подушки, которые вы увидите осторожными водителями грузовиков, размещенными вокруг колес грузовика, припаркованного на холме.

Из всех пяти перечисленных случаев лишь пятый можно условно отнести к вине сервиса - похоже, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Вывод первый : всегда принимайте работу шиномонтажников и лично наблюдайте за затяжкой крепежа! Если сомневаетесь - делайте контрольную затяжку лично!

В быстром выпуске есть небольшой кусок, встроенный в него. При каждом открытии или закрытии он должен лезть поверх своей толчки. Кулачок встроен в серебряную торцевую крышку, где крепится рычаг. Вот общая ошибка, которую многие люди делают, когда впервые сталкиваются с быстрыми выпусками.

Они отвинчивают быстрый выпуск. Они используют рычаг, как рукоятку гаечного ключа, и вращаются вокруг и вокруг до тех пор, пока быстрое освобождение не будет плотно или свободно в зависимости от того, хотят ли они его включить или выключить. Во-первых, обратите внимание, что рукоятка быстрого выпуска слегка изогнута. Почти все они построены таким образом. Кроме того, одна сторона ручки часто имеет слово «открытое», а другое часто говорит «закрыто». Когда кривая указывает на велосипед, быстрый выпуск свободен, а ваш велосипед небезопасен.

Если вы уверены , что все колеса были РЕАЛЬНО затянуты, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в "уставшей" резьбе шпильки/гайки/болта.
Причны:
а) Использован крепеж ненадлежащего качества . Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки... далее резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями.
б) Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта! Честно говоря, за это нужно бить сразу по рукам.
Очень редкий монтаж обладает хорошо настроенным гайковертом, обеспечивающим затяжку крепежа надлежащим моментом. Большинство этих устройств просто и легко перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, случись что в дороге, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки установки шин.
Пневмогайковерт можно использовать только при отворачивании колес! ТОЧКА!
Видите желание шиномонтажника прикурутить ваши диски удобной ему вертушкой? Скажите ему - СТОП и попросите затянуть колеса обычным крестовым ключом!

На приведенном выше рисунке показан быстрый выпуск в открытом состоянии. Чтобы закрыть быстрое освобождение, поверните рычаг так, чтобы изогнутая рукоятка указывала на велосипед или колесо, и было видно слово «закрыто». Вы качаете рычаг, как дверь, вы не поворачиваете его и не поворачиваете.

Рычаг качается около 180 градусов. Тогда это может облегчить всю оставшуюся часть пути. Ваш рычаг поднялся «сверху» его кулачка и как бы катится по задней части его маленькой колодки. Обратите внимание, что некоторые бренды просто прогрессивно ужесточаются, и нет ощутимого ощущения «перехода сверху».

Мы ни раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина - затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек.
На экране болт, который обычным ключем открутить не удалось после его затяжки пневмоинструментом на гаржном монтаже. Пришлось тоже использовать ударный гайковерт.
А ведь этот болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия! Если так были перетянуты все болты, значит колесо может быть просто отпасть во время движения!
в) Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот. Нехорошая ситуация, т.к. эту проблему монтажник может не заметить "на глаз". На таком соединении вы можете ездить годами, а можете "попасть" уже через сотню-другую километров.
Иногда, бывает, водители пытаются затянуть диски со сферой в отверстиях болтами с конусом... Это мина замедленного действия, которая обязательно взорвется.
г) Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
д) Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков. Нечасто бывает, но с этим мы тоже регулярно сталкиваемся при большом потоке новых покупателей шиномонтажных услуг.
е) Иногда водители ездят на 3-х болтах/гайках вместо 4-х или 4-х вместо 5-и. Кто-то потерял болт и считает, что можно и так поездить... Кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может "поятнуться" и начать отворачиваться в любой момент.
ж) Разбитые отверстия в дисках , не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу/сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении. Такие диски обречены на отворачивание крпепежа в будущем.

Когда рычаг оставит знак в руке после его закрытия, он, вероятно, достаточно плотный. Что делать, если вы не испытываете никакого сопротивления или чувствуете сопротивление, даже когда оно открыто? В любом случае ваш быстрый выпуск необходимо отрегулировать.

Если ваш рычаг привязан или становится трудно качаться, и он все еще находится в широком открытом положении, вам нужно немного открутить рычаг. Теперь вы можете использовать рычаг, как если бы это была ручка ключа, и откручивать его на половину оборота за раз, затем попытаться размахивать рычагом, а затем открутить немного больше, пока не получите его, чтобы сопротивление только начиналось с рычагом, торчащим прямо с велосипеда.

Вывод второй: используйте качественные детали крепления колес. Следите за их состоянием и соответсвием типу ваших дисков. Никогда не затягивайте диски пневмоинструментом.

1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе...
2. Открученное колесо - следствие пыпытки вров его украсть, которые недоделали свою "работу"
3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса... а вы об этом даже не знали. Затянули ли их правильным моментом? Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков спец инструмент не используют, а прикручивание колес поручают "стажерам" или тем, кто это почти никогда не делает.
Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
4. Резьбу шпильки/болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу...
5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек/болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то убедителсь в том, что конус в отверстиях не окрашен. Краска обязательно даст усадку и ослабит силу затяжки. Т.е. при установке новых дисков или покрашенных б/у сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности НЕЛЬЗЯ! Диск может не сесть сразу и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение - крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

Вывод третий: Будьте бдительны во всем, что касается самых важных узлов вашего автомобиля. Не будьте просто "водилами", а будьте частью своего авто. Если это Вам не нужно и неинтересно, то постарайтесь найти нормального мастера и обслуживайте авто только на сервисе с отменной репутацией.

Что делаем мы, чтобы исключить подобные случаи в наших Шинных Центрах Твоя Шина?

1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ (2 на сервис + эталонная повереная головка)
2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) - рекомендуем клиенту заменить его на новый.
3. Проводим контрольную затяжку колес в присутствии клиента.
4. За факт затяжки колес и выполнение сервисных услуг клиент расписывается в специальном контрольном листе, которые хранится несколько лет.
5. На сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив. Безусловно, архив не безразмерный, но достаточный для разбора редких претензий клиентов спустя несколько дней и более.

Именно поэтому мы уверены в качестве предоставляемых услуг и Вашей безопасности в дороге!
Конечно, человеческий фактор никто не исключал, в жизни бывает все. Т.к. работа шиномонтажа на 100% связана с использованием труда человека, мы постарались свести ошибки наших сотрудников к минимуму. Каким способом - вы прочитали выше.
Для того, чтобы наш сервис был лучшим, все сотрудники проходят регулярное обучение. Проводятся аттестации и проверка знаний. По всей Украине работает программа "Тайный покупатель".

Если Вам есть, что рассказать о сервисе Твоя Шина - просьба позвонить по телефону горячей линии 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в Украине). Будем очень признательны за любую помощь в вопросе контроля качества сервисных услуг и их улучшения!

Шинные Центры Твоя Шина - как нас найти в Вашем городе. Где получить шины, заказанные через интернет? Переходите .