Домой Сцепление Как обучить коробку автомат после снятия аккумулятора. Сбиваются ли настройки в авто при отключении аккумулятора

Как обучить коробку автомат после снятия аккумулятора. Сбиваются ли настройки в авто при отключении аккумулятора

вот еще данные для размышления

Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается - эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие проблемы в работоспособности:
- Резкое или плохое переключение передач
- Низкие или нестабильные обороты холостого хода
- Перебои в работе двигателя
- Богатая или бедная смесь
- Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автоматической трансмиссии
- Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P или N. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
- Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20...50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
- Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа
- Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
- Процесс может быть повторен при необходимости.
Для ручной трансмиссии
- Переключите коробку в нейтральное положение
- Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
- Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.

08.12.2006, 12:11

Ребята, хочу у вас на всякий случай спросить. Пассат, В5, 1.8 Т, 2003 г.в. если снять с авто аккумулятор, например для подзарядки, или при замене на новый сбиваются ли в авто настройки - "мозги", проч. Не надо ли после этой манипуляции заново программировать систему?
И еще вопрос, если дать "прикурить" от своего аккумулятора другому авто, - не может ли это мне навредить с настройками? Всем отозвавшимся спасибо.

08.12.2006, 12:26

БАС
Заблокируется магнитола. Если знаешь код - не страшно.
Нарушится работа стеклоподъемников. Как восстановить - в базе знаний.
Говорят, что после установки аккумулятора надо адаптировать ДЗ. Я этого никогда не делал.
Желательно подключить VAG-COM и стереть все ошибки.
Удачи!

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

БАС
Магнитола может и не заблокироваться.

08.12.2006, 12:32

Нарушится работа стеклоподъемников

Не факт! [-X у меня, после снятия не нарушилась! :shuf:

08.12.2006, 12:41

Настройки не сбиваются... :mrgreen: vosmilie:

Программировать не надо...

Максимум - могут стеклоподъемники...но их синхронизация проста как грабли...

С ДЗ - как повезет... :oops:

Если дать "прикурить" от своего аккумулятора другому авто, - не может ли это мне навредить с настройками?

Нет...но вероятность выхода из строя существует...

08.12.2006, 18:43

Я менял, вообще ничего не нарушилось, прикуривать не приходилось

08.12.2006, 20:41

На Ореле некоторые ошибки отключением Аккум. стераються.Например ощибки АВС или Airbag.

08.12.2006, 20:55

И еще вопрос, если дать "прикурить" от своего аккумулятора другому авто

Ничего не поменяется.

Давать прикуривать с прогретой заглушенной машины...
Прикуривать с заглушенной машины? :tik
Как ты это себе представляешь?Я такое впревые слышу.Даже на ХХ не всегда получается завести авто с подохшим АКБ.А уж на заглушенной...стратер почти вертеть не будет.
Меня когда просят прикурить, я даю всегда газу до 2000-3000 об/м, и заводимая машина вертит стартером шустро, и сразу запускается.Есественно перед запуском минут 5-7 просто заряжаю АКБ заводимой авто от своего авто(опять таки давая газу).

08.12.2006, 21:20

Прикуривать с заглушенной машины?
Как ты это себе представляешь?Я такое впревые слышу

Да вот так и представляю - прошлой зимой каждое утро по одной машине соседской так заводил как минимум в течение недели... :mrgreen: vosmilie:

И если лично ты об этом слышишь впервые - не значит, что этого нет... :mrgreen:
"]Даже на ХХ не всегда получается завести авто с подохшим АКБ.А уж на заглушенной...стратер почти вертеть не будет

Если у того, кто заводится АКБ в таком состоянии - ему не прикуривать надо а АКБ менять... [-X

(подумать стоит ещё и над исправностью стратера и генератора "пациента"...)

Каждый выбирает сам...я дал совет, исходя из своего личного и немалого опыта...

Не один раз приходилось сталкиваться с "убитыми" мозгами... :oops:

Это конечно достаточно редкий случай - но если он случится - уже всё равно будет - редкий он или нет... [-X

08.12.2006, 21:37

если у того, кто заводится АКБ в таком состоянии - ему не прикуривать надо а АКБ менять...

Просто севшая на морозе батарея у автомобиля с исправной системой зажигания - ЛЕГКО заведется с нормального аккумулятора прогретой и заглушенной машины...

Севшая АКБ от мороза=дохлая АКБ.

И если лично ты об этом слышишь впервые - не значит, что этого нет...
Сколько не видел людей, все всегда ну хотя бы на ХХ держат мотор.

Не один раз приходилось сталкиваться с "убитыми" мозгами...
Я тебе расскажу свой прикол с В3 пассатом.Мотор был впрысковый, мозги были.После гулянки на даче в 2005 году(новый Год) рано утром надо было ехать в магазин(ну понял зачем...), моя машина стояла в сугробе, выталкивать не хотелось, но мой пассат единственный завелся и работал.Все мертвые, АКБ сели.Было 6 утра, взяли проводов кучу, смотали(метров 7 получилось), и не глядя(состояние не позволяло) накинули на другую машину.Почти феерверк был, все провода сразу задымились, а мой пассат как работал на ХХ так и после замыкания продолжал работать. :mrgreen:
Ни один предохранитель не сгорел, не одна лампочка, не говоря про генератор или мозги.

Кстати про АКБ.У меня в пассате стоит заводская АКБ(на ней выбито 97 год), большая черная бандура на 80 с чем-то ампер.И вот в январские морозы она заводила машину без проблем.АКБ уже почти 9 лет...а она еще добренько работает.Удивляюсь её выносливости, тут купишь новую Варту или Бошь через 2 года сдохнет.

08.12.2006, 21:45

Vosmilie: :mrgreen: binge:

Да - севшая = дохлая...

Только ты же не знаешь - села она или уже замерзла на фик...исправна, или как раз в эту ночь напрочь засульфатировалась...

Ну и тд...

Вот оттуда и совет...

Мне например будет крайне неудобно после "дал прикурить" - вместо дел заниматься реанимированием своей машины...

Пусть даже это 1 случай из 100... :oops:

08.12.2006, 23:36

Последовательность действий после подключения АКБ

1. Опросить память неисправностей:
тестер -VAS 5051A- в режиме „Gefuehrte Fehlersuche/Ведомый поиск неисправностей“.

2. Электрические стеклоподъемники:
Полностью открыть и закрыть все окна

3. Радиоприемник/радионавигационная система:
Проверить работоспособность, при необходимости провести повторное кодирование радиоприемника

4. Часы:
Проверить настройку часов, настроить заново (при необходимости)

5. Проверка работоспособности:
все электрические потребители

От себя добавлю: Когда даете прикурить, подключайте провода правильно т.е. провод массы от донора к акцептору подключаете не на минусовую клемму АКБ акцептора, а скажем к ГБЦ. Как в инструкции вообщем, иначе емкости батарей донора и акцептора начнут быстро выравниваться...
И еще: Я не думаю что заслонку с EPC нужно непременно адаптировать...Сама адаптируется через время, тем более не у всех есть VagCom.

09.12.2006, 21:47

09.12.2006, 23:32

поэтому лично я настоятельно рекомендую давать прикуривать с прогретой заглушенной машины...
Согласен абсолютно. Неизвестно, в каком состоянии электрика пациента, и что она начнет выплевывать в теперь уже общую сеть с машиной-донором... Одно дело - получить это "что-то с чем-то" при отключенных мозгах (и не только БУ, но и контроллерах других систем) своей машины, и совсем другое - прямо по всем работающим мозгам... :str:

Есть и еще неочевидная на первый взгляд причина. У многих (не у всех) блоков управления есть режим "послевыключения". То есть после выключения зажигания жизнь блока не затихает, а он еще некоторое время продолжает заниматься своими делами. Если в этот момент, например, просадить напряжение в бортсети, блок может прервать или неправильно закончить свой переход в спящий режим.
Иногда при этом в энергонезависимую память (адаптации, настройки, конфигурации) блока может прописаться "мусор", который проявит себя при следующем включении. Так что для 100% уверенности, нужно не просто выключить зажигание, но и выждать после этого по меньшей мере минуту....

09.12.2006, 23:46

Недавно снимал АКБ чтоб прочистить отверстия сливные, что случилось так это только мафон код запросил, нет у меня этого когда. Выключил мафон, вытащил ключ, вставил ключ - повернул, подождал пока имо погаснет(машинка с ключом) и включил мафон - Все теперь сново работает, мафон машину узнал и сам разблокировался vosmilie:

Интерестно это встроенная фича?

09.12.2006, 23:48

Прикуривать давал... проблем не было!

09.12.2006, 23:55

Again

10.12.2006, 00:06

Again
Да это фича - твой мафон узнал код у приборки:mrgreen:

Эт хорошо, можно не волноватся, что кода нет:mrgreen:

imported_голова

10.12.2006, 13:14

думаю самое оптимальное -выше уже писали,подключить батарейку и проблем точно не будет, а по поводу прикурке другого авто не советовал бы:!e:

10.12.2006, 13:23

Сколько раз давал прикуривать никогда мотор не глушил.Или на холостых, либо даю газу.И никогда проблем не было. vosmilie:

10.12.2006, 13:34

А я не снимаю аккум с машины при зарядке.Вот.

10.12.2006, 18:24

Здесь уже были высказаны правильные действия при запуске другой машины со своего АКБ,я попросту обобщу,ИМХО,конечно....
1. "Прикуривание " осуществляется с прогретого и заглушенного мотора (KALEX точно подметил,блок должен перейти в "спящий" режим т.е. 10 мин) ,прогретый мотор и электролит АКБ способствует после "прикуривания" нормальному пуску мотора вашей машины,при этом токи в бортовой цепи резко не возрастут при включении стартера другой машины,особенно если вы не отсоеденили массу "погибшего " АКБ. Что такое работа бортовой сети без АКБ говорить не буду,тема с блоком комфорта была.
2. Массовый провод севшего АКБ отсоединяется от кузова -> выравнивание емкостей (Механик), после запуска некоторое время мотор работает на вашем АКБ и прогревается,после этого можно подсоеденить провод обратно к севшей АКБ и подождать 2-3 мин для небольшого "выравнивания" ,после этого можно запустить мотор снова...
3. Что касается присоединения проводов прикуривателя на кузов это связано с предотвращением возможного искрообразования в зоне выделения газов банок АКБ,поскольку сейчас большинство АКБ необслуживаемы и процент сурьмы значительно снижен в пластинах - сепараторах АКБ - это не столь актуально.

P.S.Конечно,в системе предусмотрены масса предохранительных элементов,которые не делают вышеперечисленные действия просто необходимыми,но если вы заинтересованны в долгой и счастливой эксплуатации боротовой системы вашего автомобиля (это касается и блоков управления) то их все-же желательно придерживаться,хочу напомнить будете относиться к Пассату как к Тазику,Тазик в конце концов и получите и производитель тут совсем не причем...

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Читайте также: Самостоятельная замена проводки в автомобиле

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch , не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена - VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  3. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  4. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  5. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!! . Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  6. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  7. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Читайте также: Чем смазать подшипники генератора

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой - кнопкои SET - можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» - нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.