Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour. Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II. Замена предохранителей Skoda Octavia II Где находятся предохранители на шкода

Илл. 213. Вещевой ящик со стороны водителя: а/м с левым рулем

У леворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком с левой стороны передней панели.

Замена предохранителей

  • Откройте вещевой ящик.
  • Возьмитесь за вещевой ящик в местах, обозначенных стрелками (илл.213).
  • Откиньте вещевой ящик, потянув его в направлении стрелки (1).
  • Нажмите на вещевой ящик в направлении стрелки (2) и вставьте его в переднюю панель до фиксации.
  • Закройте вещевой ящик.

Предохранители в передней панели – а/м с правым рулем

Илл. 214. Вещевой ящик на стороне переднего пассажира: а/м с правым рулем

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

У праворульных автомобилей блок предохранителей находится за вещевым ящиком со стороны переднего пассажира, в левой части передней панели.

Снятие вещевого ящика и замена предохранителя

  • Вставьте отвертку под боковую крышку (илл.214).
  • Отоприте крышку по стрелке (1).
  • Вытолкните крышку по стрелке (2).
  • Откройте вещевой ящик.
  • Отпереть стопор вещевого ящика отверткой по стрелке (3).
  • Снять вещевой ящик по стрелке (4).
  • Заменить соответствующий предохранитель.

Установка вещевого ящика

  • Завести вещевой ящик за крепления (А) (илл.214).
  • Вставить вещевой ящик в противоположном стрелке (4) направлении.
  • Вставить стопор и запереть его отверткой в противоположном стрелке (3) направлении.
  • Вставить боковую крышку в противоположном стрелке (2) направлении.
  • Прижать боковую крышку в противоположном стрелке направлении (1).
  • Закройте вещевой ящик.

Назначение предохранителей в передней панели

Илл. 215. Схематическое изображение блока предохранителей

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Потребитель
1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 БУ шины данных
6 Датчик охранной сигнализации
7 Блок управления климатической установки, отопитель, приемник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла.
8 Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъем
9 Муфта Haldex
10 Сенсорный экран
11 Обогреваемые задние сиденья
12 Головное устройство
13 Преднатяжитель ремня безопасности водителя
14 Вентилятор климатической установки и отопителя
15 Электрическая блокировка рулевой колонки
16 Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона
17 Комбинация приборов
18 Не используется
19 Блок управления KESSY
20 Модуль рулевого колеса
21 Не используется
22 Открывание крышки багажного отсека
23 Свет справа
24 Панорамный люк
25 БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъемники с левой стороны
26 Передние сиденья с обогревом
27 Усилитель аудиосистемы
28 Тягово-сцепное устройство
29 Не используется
30 Не используется
31 Левая фара
32 Парковочный ассистент, парковочный автопилот
33 Подушки безопасности
34 Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы Старт-стоп, комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230 В, система имитации звука
35 Фары, корректор фар, диагностический разъем, камера, радар
36 Правая фара
37 Левая фара
38 Тягово-сцепное устройство
39 БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъемники передней правой и задней правой двери
40 Розетка 12 В
41 Реле CNG
42 БУ ЦЗ задней двери – левой, правой, омыватель фар, стеклоочиститель
43 Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона
44 Тягово-сцепное устройство
45 Блок управления регулировки сидений
46 Розетка 230 В
47 Стеклоочиститель заднего стекла
48 Не используется
49 Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
50 Не используется
51 Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52 Не используется
53 Реле обогрева заднего стекла

Предохранители в моторном отсеке

Илл. 216. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке/схематичное изображение блока предохранителей

Илл.217. Крышка блока предохранителей в моторном отсеке: пластиковый захват для предохранителей

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Замена предохранителей

  • Одновременно сжать клавиши блокировки крышки в направлении стрелки (1) (илл.216).
  • Снимите крышку в направлении стрелки (2).
  • Замените соответствующий предохранитель.
  • Установите крышку на блок предохранителей.
  • Утопите и зафиксируйте клавиши блокировки крышки.

Назначение предохранителей в моторном отсеке

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Потребитель
1 Блок управление ESC
2 Блок управления ESC, ABS
3 БУ двигателя
4 БУ двигателя, реле дополнительного электрического отопителя
5 Компоненты двигателя
6 Датчик тормозной системы
7 Насос системы охлаждения, компоненты двигателя
8 Лямбда-зонд
9 Зажигание, БУ свечей накаливания, компоненты двигателя
10 БУ топливного насоса
11
12 Дополнительный электрический отопитель
13 БУ АКП
14 Обогрев ветрового стекла – слева
15 Звуковой сигнал
16 Зажигание, топливный насос
17 БУ ABS, ESC, БУ двигателя
18 БУ шины данных
19 Стеклоочиститель лобового стекла
20 Сигнал тревоги
21 ABS
22 БУ двигателя
23 Стартер
24 Дополнительный электрический отопитель
31-33 Не используется
34 Обогрев ветрового стекла — справа
35 Не используется
36 Не используется
37 БУ автономного отопителя
38 Не используется

Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой.

Блок управления ABS, ESP

Обогрев жиклеров омывателей

Лампа левого заднего габаритного фонаря

Вентилятор системы отопления

Обогрев стекла двери задка

Реле топливного насоса

Электропривод люка крыши

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Предохранитель прикуривателя шкода октавия

Электронный блок управления двигателем

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

1 - реле звукового сигнала; 2 - коммутационное реле; 3 - усилитель освещения; 4 - реле топливного насоса; 5 - блок управления работой стеклоочистителя

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи

Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока

и откиньте крышку

Блок управления освещением салона

Электронный блок управления

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Большинство цепей питания электрообо­рудования автомобиля защищено плавкими

Рис. 10.1. Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне

Рис. 10.2. Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Рис. 10.3. Монтажный блок реле в панели приборов: 1 - реле звукового сигнала; 2 - коммутационное реле; 3 - усилитель освещения; 4 - реле топливного насоса; 5 - блок управления работой стеклоочистителя

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.1

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Обогрев зеркал, реле прикуривателя

Лампа освещения вещевого ящика

Лампы фонаря освещения номерного знака

Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал

Блок управления центральным замком

Задние фонари, датчики системы помощи при парковке

Блок управления ABS, ESP

Блок управления освещением салона

Обогрев жиклеров омывателей

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правого заднего габаритного фонаря

Лампа левого задаего габаритного фонаря

Стеклоочиститель ветрового стекла

Вентилятор системы отопления

Обогрев стекла двери зад ка

Стеклоочиститель стекла двери задка

Реле топливного насоса

Электронный блок управления двигателем

Электропривод люка крыши

Электронный блок управления двигателем

Штепсельная розетка в багажнике

Электронный блок управления двигателем

Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения

Аварийная световая сигнализация

Электронный блок управления двигателем

предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохраните­ли и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Большинство предохранителей установле­но в монтажном блоке в салоне (рис. 10.1).

Он расположен в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой. Назначе­ние предохранителей приведено в табл. 10.1.

Кроме того, монтажный блок предохрани­телей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумулятор­ной батареей в моторном отсеке (рис. 10.2).

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПЕРЕМЫЧКАМИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Блок управления освещением салона

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Электронный блок управления

Свечи накаливания дизельных двигателей

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Блок управления ABS

Блок управления ABS

В табл. 10.2 указано назначение этих предо­хранителей и плавких перемычек.

Монтажный блок реле расположен под па­нелью приборов с левой стороны (рис. 10.3).

Для доступа к монтажному блоку предохра­нителей, расположенному в салоне, выпол­ните следующее.

1. Подденьте декоративную крышку и, пре­одолевая сопротивление фиксаторов.

Прежде чем заменить перегоревший предо­хранитель, выясните причину его перегора­ния и устраните ее. При поисках неисправнос­ти просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычка­ми или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными пе­ремычками - это может привести к повреж­дению электрических приборов и даже к пожару.

Подденьте предохранитель отверткой.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохрани­тель того же номинала (и цвета).

Для доступа к предохранителям и плавким перемычкам монтажного блока, располо­женного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Снимите крышку аккумуляторной батареи

(см. «Снятие и установка аккумуляторной ба­тареи», с. 215).

2. Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока.

3. . и откиньте крышку.

4. Отверните гайки крепления плавкой перемычки.

5. Отведите силовой провод в сторону.

6. . и снимите плавкую перемычку.

7. Установите плавкую перемычку того же номинала, что и снятую.

8. С помощью специального пинцета извле­ките предохранитель из контактного разъема.

При отсутствии специального пинцета.

Подцепите предохранитель пальцами.

И извлеките его из контактного разъема.

9. Установите предохранитель того же но­минала, что и снятый.

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов выполните следующее.

1. Снимите нижнюю облицовку панели при­боров (см. «Снятие и установка панели при­боров», с. 281).

2. Покачивая реле из стороны в сторону.

3. . извлеките его из контактного разъема.

4. Установите новое реле такого же номи­нала, что и снятый.

Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме - отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи - когда двигатель не работает;
  • генератора - при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

  1. В салоне автомобиля - внутри приборной панели.

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

Блок предохранителей моторного отсека

В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.

Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.

Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:

Блок предохранителей в салоне автомобиля

Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.

Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:

Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001-2010 годов выпуска.

Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:

Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:

Заменам плавких вставок

Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:

  1. Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
  2. Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
  3. Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
  4. Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

ВВЕДЕНИЕ

В 2008 году компания Skoda представила модернизированную версию второго поколения Octavia.
Автомобиль отличается от предшественницы полностью обновленным дизайном. Так, машина получила новую головную оптику, передний бампер с широкими воздухозаборниками, новые задние фонари. Внутри также все поменялось. Следуя своему фирменному стилю, Skoda порадовала современным дизайном передней панели, рулевого колеса и панели управления.
Через полгода после дебюта хэтчбека был официально представлен универсал Skoda Octavia II Combi в передне- и полноприводном (Combi 4x4) вариантах. Главное преимущество нового универсала - объем багажника. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1630 л в зависимости от того, сложены или нет сиденья заднего ряда.
А объем багажника хэтчбека в обычном состоянии (с разложенными сиденьями) составляет 560 л, но, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л. Также, как и ранее, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкой поклажи. Одним из достоинств нового автомобиля является погрузочная высота. Примечательно, что полноразмерное запасное колесо не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо него предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных двигателей. На новинку могут устанавливаться бензиновые двигатели объемом 1,4 л (с мощность от 80 до 122 л.с. в зависимости от модификации); 1,6 л (102 л.с.); 1,8 л (с непосредственным впрыском топлива и мощностью 160 л.с.), а также 1,6- (105 л.с.), 1,9- (105 л.с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л.с.) турбодизели TDI. Существует и спортивная версия RS с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. С 2010 года автомобиль может комплектоваться 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 105 л.с.
В зависимости от мощности двигателя, в стандартной комплектации предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6- или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG.
У автомобиля независимая подвеска: передняя со стойками McPherson, задняя - многорычажная. Установлен электромеханический усилитель, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
По части комплектаций Octavia впереди планеты всей. Самая простая из них включает в себя иммобилайзер, ABS (антиблокировочную тормозную систему), EBD (распределение тормозного усилия), MSR (контроль тормозного момента), ASR (противобуксовочную систему), центральный замок, электрокорректор фар, электромеханический усилитель руля, тахометр с часами, радиоподготовку - 4 динамика, регулируемую рулевую колонку, подогрев заднего стекла, антенну, фильтр от попадания пыли в салон, регулировку сиденья водителя по высоте, 2 регулируемых по высоте ремня безопасности с трехточечной фиксацией и с электронным натяжителем, 3 автоматических трехточечных ремня безопасности сзади, подушку безопасности водителя, задние дисковые тормоза, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, пакет «плохая дорога». Комплектация Ambiente: Classic + электрическая регулировка наружных зеркал и подогрев, электростеклоподъемники, атермические стекла, бортовой компьютер, возможность раздельного складывания задних сидений, боковые молдинги. Elegance: Ambiente + подушка безопасности пассажира, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные колесные диски, внешние зеркала с подсветкой пространства возле двери, кондиционер Climatic, передние сиденья с регулировкой по высоте и поддержкой поясничной области, подлокотник передний, подлокотник задний, радиоподготовка - 8 динамиков.
Позже появилась Octavia II Scout, созданная на базе Octavia II Combi 4x4 и оснащенная системой полного привода с электронно-управляемой муфтой подключения заднего моста Haldex Lamella. Конструктивных отличий, кроме повышенного на 16 мм клиренса, от Octavia Combi нет. Из несущественных отличий: новые бамперы - передний с противотуманными фарами и задний с большими демпферами, пластиковые накладки на колесные арки, защитные боковые молдинги и регулируемые дверные пороги.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia II/ Octavia II Combi/Octavia II Scout, выпускаемых с 2008 года.

Skoda Octavia ll/Octavia II Combi/Octavia II Scout
1.2 8v

Объем двигателя: 1197 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин

Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 MPI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее
Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.6/5.6 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.6 MPI
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 FSI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 TSI (160 л.с.)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1798 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
2.0 16v
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
1.9 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1968 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Все современные автомобили комплектуются этим устройством. Пользуются им даже некурящие владельцы машин. Вместо своего прямого назначения, гнездо прикуривателя применяется как стандартная 12-вольтовая розетка для подключения электронных приборов:

  • насос, подкачивающий шины;
  • электронная зарядка для мобильника или планшета;
  • видеорегистратор, наблюдающий за текущей дорожной ситуацией;
  • навигатор, рассчитывающий подходящую дорогу;
  • переносная лампа освещения;
  • компактный пылесос;
  • вентилятор.

Выход прикуривателя из строя чреват определенными хлопотами или неудобствами. Чтобы избежать их, следует знать, как провести замену или ремонт прикуривателя на Шкода Октавия А7 или А5.

Устройство и принцип работы прикуривателя

Прибор сделан следующим образом. Устройство прикуривателя аналогично для всех моделей Skoda, включая Фабия, Рапид или Octavia. Внутри передней панели расположен металлический патрон, к которому подведены три провода.

  1. Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
  2. Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
  3. Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.


В разъем вставляется сам прикуриватель Октавия А7, внутри которого расположена металлическая спираль. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, а спираль подвергается термическому воздействию. Как только она нагревается до температуры, достаточной для прикуривания, специальное термореле отщелкивает прибор в начальную позицию.

Причины неисправности прикуривателя

Со временем прибор может выходить из строя. Причин, по которым требуется снять и отремонтировать прикуриватель на Шкода Октавия А7 несколько.

  1. Перегоревший предохранитель. Защитный элемент прикуривателя является выключателем, защищающим провода от оплавления или пожара в случае короткого замыкания. Каждый участок электрической цепи Школа Октавия А7 рассчитан на определенную силу тока. При превышении максимального значения перегорает предохранитель прикуривателя. Необходимо добраться до монтажного блока и поменять элемент. Замене подлежит предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А7 с индексом F24, номиналом 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Если новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 снова сгорел, то велика вероятность, что провода замыкают. Необходимо открыть моторный отсек и проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включаем его и проверяем вольтаж снова при помощи тестера. Если есть просадка более чем 0,5 вольта, то по цепи гуляет «коротыш».
  3. Необходимо осмотреть все провода: не должно быть заломов или обрывов, изоляция должна быть целой и не оплавленной. Стоит прозвонить все провода прикуривателя на предмет обрыва. Берем тестер, а затем проверяем кабели на предмет сопротивления. При выявлении обрыва припаиваем провод или заменяем его новым.
  4. Ненадежные контакты. Со временем разбалтываются фиксирующие усики из-за постоянного подключения посторонних приборов, а на самих контактах может образоваться налет. Менять прикуриватель на Шкода Октавия А7 необязательно – достаточно почистить контакты надфилем или наждачкой, подогнуть их для надежной фиксации.
  5. Перегоревшая спираль прикуривателя. Внутри устройства установлена тонкая нихромовая нить, которая постоянно разогревается и охлаждается. Со временем она может перегореть. Ее починка нецелесообразна – желательна установка нового прикуривателя на Октавия А7.
  6. Неисправная лампочка подсветки. Специально для поиска гнезда в темное время суток прикуриватель на Октавия А7 имеет светофильтр. Лампочка, расположенная внутри, может перегореть. Необходимо разобрать устройство и поменять перегоревший элемент.


Замена предохранителя

Одна из самых распространенных поломок прикуривателя – выход из строя защитного элемента. В таком случае надо добраться до блока предохранителей Шкода Октавия и поменять перегоревший элемент. Один блок находится в моторном отсеке: там расположены основные реле, предохранители лямбда зонда, звукового сигнала и т. д.

Нас интересует тот набор, что расположен в салоне авто Октавия А7. Он находится с левой стороны передней панели, за декоративной крышкой. Чтобы добраться до него, следует открыть дверь и отсоединить пластиковые защелки, поддев их отверткой. На обратной стороне располагается схема элементов:

Номер Ампераж Назначение
1 10 Диагностический разъем, ЭБУ, бензонасос
2 5 Блок антиблокировочной и антипробуксовочной системы
3 5 Аирбеги
4 5 Печка, климат-контроль, лампы сигналов задней передачи
5 5 Комбинация приборной панели, усилитель руля
12 10 ЦЗ
13 10 Сигналы стопов
14 5 Блокировка селектора АКПП
15 7,5 Внутрисалонная лампа
16 10 Блок управления климатом
18 5 Парктроник
19 5 Тягово-сцепное устройство
20 5 Систем помощи при старте в гору
22 40 Вентилятор
23 30 Электростеклоподъемники
24 25 Прикуриватель
25 30 Элемент обогрева заднего стекла
26 20 12-вольтовая розетка в багажнике
27 15 Топливные форсунки, реле бензонасоса
29 10 ЭБУ двигателя
30 20 Блок управления коробкой передач
31 20 Вакуумный насос тормозных контуров
32 30 Задние электростеклоподъемники
33 25 Люк в крыше
34 20 ЭБУ комфорта
35 5 Сигнализация
36 20 Омыватели фар
37 20 Элементы подогрева передних кресел
38 30 Элементы подогрева задних кресел
40 40 Вентилятор отопителя
41 15 Стеклоочиститель заднего стекла
42 15 Стеклоочиститель лобового
43 15 ТСУ
44 15 ТСУ
45 15 ТСУ
46 5 Обогрев жиклеров
47 5 Реле дублирующего отопителя
49 5 Выключатель освещения


Необходимо заменить элемент за номером F24 с номиналом 25 ампер. Важно, чтобы новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 был рассчитан на указанную силу тока. При установке детали с большим амперажем увеличивается риск короткого замыкания, оплавления проводки, пожара.

Проверка и замена

Перед тем, как снять прикуриватель на Шкоде Октавии А5 2016 года, следует проверить его работоспособность. Нажимаем кнопку, а затем выжидаем 20 положенных секунд. Если после этого времени прикуриватель не разогрелся до нужной температуры или не отщелкнулся в начальное положение, то следует провести инспекцию. Ниже представлена таблица, рассказывающая о том, когда деталь можно ремонтировать, а когда необходима замена.

Причина неисправности Варианты решения
Плохой контакт Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчины Обработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранитель Замена предохранителя прикуривателя под номером F24 с номиналом 25 Ампер для Шкода Октавия А5.
Обрыв проводки Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или заменить оборванные кабели.
Расплавление шайбы Замена новым устройством.
Выгорание металлической спирали Замена автоприкуривателя.


Как снять прикуриватель

Перед работами необходимо купить подходящий инструмент. Производитель рекомендует осуществлять снятие автоприкуривателя Skoda Octavia A5 со специальным съемником, стоимостью 1800 рублей. Однако можно выполнить эту процедуру проще, имея на руках небольшую отвертку.

  1. Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с аккумулятора, обесточивая цепь. Это гарантирует безопасность работ и отсутствие возможности короткого замыкания.
  2. Вынимаем патрон прикуривателя.
  3. Берем тонкую отвертку, аккуратно вставляем ее между пластмассой облицовки и металлическим патроном.
  4. Отгибаем корпус к центру.
  5. То же самое делаем с другой стороны. Затем отсоединяем колодку проводов.
  6. Вынимаем светофильтр.

Далее проводим ремонт или замену прикуривателя Октавия А7. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео установки дополнительного прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая еще одно гнездо. Для этого потребуются.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия. Диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления проводки. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем.

Перед работой надо купить подходящие запчасти на Шкода Октавия А7. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 600 до 1500 рублей.


Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, собираем.

Ниже представлено видео о том, как снять прикуриватель на примере Шкода Октавия 2016-го года, которое поможет в ходе ремонта или замены.

Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т. д.).

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.