Как заменить подшипник задней ступицы. Порядок выполнения работ. Установка подшипника в ступицу.

Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.

Вытяните ротор с узла ступицы колеса руками. Нажмите вал оси с помощью долота и молотка, чтобы вынуть его из узла ступицы колеса. Снимите три болта 15 мм, крепящих ступицу подшипника ступицы колеса к кулаку. Подсоедините стопорный ключ ступицы подшипника ступицы колеса к узлу ступицы колеса с тремя ранее снятыми болтами. Поверните вал выталкивающего ключа против часовой стрелки, чтобы вынуть ступицу подшипника колеса с лицевой панели.

Инструменты и средства

Поместите новые подшипники колеса на лицевую панель. Поместите глубокую розетку на новые подшипники колеса. Прикоснитесь к подшипникам колеса на пластину с помощью молотка до тех пор, пока колесо подшипника не будет полностью посажено на плиту. Установите новую ступицу подшипника ступицы колеса на шарнир с тремя болтами, которые вы удалили ранее. Замените большую центральную гайку, которую вы удалили ранее. Замените шайбу и шплинт на стержень оси. Опустите Сентра на землю.

В передних ступицах переднеприводных авто обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.

Поднимите автомобиль с помощью гнезда и поднесите его подставкой, и вытащите колесо с помощью гаечного ключа. Может возникнуть необходимость слегка ослабить гайки наконечника перед тем, как поднять автомобиль вверх. Расположите стойку гнезда на раме от рабочей области, чтобы избежать помех работе.

Снимите два болта крепления 15-мм суппорта и повесьте суппорт с помощью провода из стойки. Это предотвращает деформацию тормозного шланга, прикрепленного к суппорту. Снимите два болта кронштейна 15-мм кронштейна, отложите кронштейн сбоку и сдвиньте ротор со ступицы в сборе.

А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

Выберите достаточно большой пуансон, чтобы он был плотно прилежен в углубление на самом конце вала. Обстрел на самом валу будет искажать нити и повреждать ось. Снимите конец наружной тяги с поворотным кулаком, сняв шплинт и гайку шплинта, а затем надавив на рычаг тяги с помощью съемника. Другой способ освобождения штанги, если съемник недоступен, заключается в том, чтобы ударить по рулевому рычагу около штанги с жестким ударом от молотка. Несколько хитов, как правило, всплывают.

Поверните поворотный кулак, одновременно проталкивая ось в направлении передачи, чтобы получить доступ к удерживающим болтам на задней стороне рулевого рычага. Снимите три 15-мм болта и отсоедините датчик антиблокировочного тормоза. Затем вставьте ступицу и узел подшипника из рулевого рычага.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки подшипника начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем вставьте узел на место в поворотный кулак. Установите и затяните три 15-мм стопорных болта ступицы. Установите на место конец штанги, надежно затяните стопорную гайку и замените шплинт. Будьте уверены и раздвиньте концы шплинта, чтобы он не мог выпасть во время вождения.

Установите на место гайку оси и надежно затяните ее. Обратитесь к руководству по эксплуатации за спецификациями крутящего момента для этой гайки и затяните их с помощью динамометрического ключа. Спецификации крутящего момента различаются для разных моделей года Тельца.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Переустановите ротор, кронштейн суппорта и суппорт в порядке, обратном разборке. Затем переустановите колесо и опустите автомобиль обратно на землю. С помощью плоскогубцев вытащите шплинт от вала оси. Стяните шайбу от вала оси руками. Ослабьте гайки крепления на колесе. Установите подставку под шасси. Снимите три болта 15 мм с кронштейна суппорта тормоза. Вытяните кронштейн с ротора. Прикрепите кронштейн к подвесной катушке с помощью провода. Не позволяйте ему болтаться тормозным шлангом.

Когда проводят замену

Нажмите на заднюю часть ротора с помощью молотка, чтобы выбить его. Потяните его на остальную часть ступицы подшипника ступицы колеса вручную. Отсоедините разъем для подключения антиблокировочной тормозной системы от узла ступицы колесного подшипника.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Снимите три болта 15 мм из-за кулака, чтобы снять ступицу подшипника ступицы колеса. Вытяните узел, если он все еще застревает после снятия болтов. Прикрепите съемник подшипника колеса к ступице. Поверните вал съемника против часовой стрелки, чтобы отсоединить подшипники колес от ступицы.

Прикоснитесь к новым подшипникам колеса на ступицу с помощью молотка до тех пор, пока колесная опора не окажется заподлицо с пластиной ступицы. Очистите сопрягаемую поверхность на кулаке для нового концентратора с помощью наждачной бумаги среднего размера. Смажьте сопрягаемую поверхность и ось оси.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110


Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Симптомы и причины

Закрепите узел ступицы подшипника ступицы колеса на кулаке болтами, снятыми ранее. Замените ротор на ступице. Верните кронштейн суппорта тормоза. Замените большую центральную ось, шайбу и шплинт. Повторите шаги с 1 по 12 для другого колеса, имеющего неисправный подшипник колеса.

Поднимите напольное подъемно-транспортное средство с помощью напольного домкрата и поддерживайте его рамой с подставками. Снимите шины, используя гайковерт для удаления гаек. Снимите два ползунковых болта, крепящих суппорт тормоза к его монтажному кронштейну с помощью гнезда. Поднимите суппорт с ротора и вытащите его из пружины с помощью подходящего провода.

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Снимите болты в кронштейне крепления суппорта с помощью гнезда и снимите кронштейн. Снимите жироуловитель с помощью инструмента для снятия крышки подшипника. Вырежьте и снимите шплинт в конце шпинделя с помощью режущего инструмента. Ослабьте и снимите большую гайку крепления подшипника на шпинделе с помощью большого регулируемого ключа.

Возьмитесь за обе стороны ротора и встряхните его, чтобы вывести передний упорный подшипник из ротора. Сначала выйдет большая шайба, а затем подшипник. Положите подшипник на чистую ткань. Установите большую гайку несколькими резьбами на шпинделе. Возьмитесь за ротор снова, и с быстрым рывком вытащите ротор со шпинделя. Большая гайка захватит задний подшипник, вытащив его из ступицы вместе с задним консистентным уплотнением. Положите ротор на чистую твердую поверхность. Используйте долото, поместив наконечник на внутреннюю кромку одной из опор подшипников и вытащив его.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

Видео: замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2110

Забейте его на все четыре точки компаса, чтобы он получился равномерно. Поверните ротор и сделайте то же самое для противоположной стороны. Установите новые подшипники, вставив их в конус, направленный наружу, насколько это возможно, вручную. Поместите старую гонку поверх новой гонки и забивайте гонку в хаб до упора. Установите оба подшипника с помощью смазки подшипника колеса.

Поверните ротор так, чтобы он был направлен вниз. Установите задний подшипник и смазочное уплотнение. Надавите на уплотнение молотком до тех пор, пока он не окажется на одном уровне со ступицей. Сдвиньте ротор на шпинделе и, удерживая его, установите передний подшипник, а затем большую шайбу и большую гайку. Запустите гайку как можно дальше вручную.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Установите предварительную нагрузку на подшипники, затянув большую гайку шпинделя с помощью регулируемого ключа, пока он не станет достаточно плотным, чтобы необходимое давление продолжалось. Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы отвести ее на половину оборота. Установите крышку стопорной шайбы над большой гайкой и вставить шплинт. Установите смазку и наденьте ее молотком. Установите кронштейн суппорта и суппорт и надежно затяните все болты. Установите шину и затяните гайки с помощью гаечного ключа.

Большой регулируемый гаечный ключ 6-дюймовый или более длинный долотоТуб подшипника для подшипников колеса. Поднимите машину за руль, вы намереваетесь сначала менять подшипники. Используйте гайковерт для удаления лагун, удерживающих колесо на ступице, а затем вытащите колесо от ступицы. Используйте отвертку, чтобы вытащить консистентную смазку из центра ступицы.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

Используйте плоскогубцы, чтобы вытащить шплинт из гайки замка под смазочное уплотнение, а затем используйте гаечные ключи для снятия гайки замка. Вытяните узел ступицы шпинделя и используйте отвертку, чтобы вытащить узел подшипника из середины ступицы.

Упакуйте новые подшипники консистентной смазкой, поместив толстый слой смазки на весь блок, а затем установите узел подшипника в центр ступицы. Вставьте ступицу обратно на шпиндель, а затем гайку замка. Затяните кастрюлю вниз с помощью торцевых гаечных ключей до тех пор, пока она не станет достаточно плотной, чтобы прочно удерживать подшипники до шпинделя. Вставьте новый шплинт, а затем снова установите смазочное уплотнение, слегка постукивая его по месту над гайкой замка молотком.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:

Вставьте колесо обратно на шпильки колес и заново установите лагуны с помощью гаечного ключа. Поднимите автомобиль с напольным домом и поддерживайте его на подставках. Снимите колесо в углу, где вы заменяете подшипник колеса; Отложите это. Снимите два крепежных болта суппорта с помощью 16-миллиметрового разъема. Они расположены на задней части суппорта, сверху и снизу, обращенной к колодцу. Подготовьте его куском проволоки, привязанным к подвеске, чтобы он не повредил линию мягкого тормоза. Снимите стопорный болт тормозного диска с помощью шестигранного ключа.

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Ключ рожковый на «24-27»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Съемник для подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

Вытяните ротор прямо со ступицы и отложите его. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы осторожно вытащить крышку ступицы. Используя молоток и отвертку, коснитесь изогнутой части гильзы ступицы назад, чтобы предотвратить выкручивание гайки. Используйте 46-мм разъем и ударную пистолет для снятия гайки ступицы. Для снятия ступицы и подшипника с помощью инструмента для втулки или скользящего молотка закрепите его до ступицы и отжав. Если внутренняя колея подшипника все еще находится на автомобиле, используйте небольшой съемник, чтобы удалить его.


Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.

Снимите внутреннюю крышку уплотнения тонким пуансоном, нажимая на крышку уплотнения. Очистите шпиндель и соседние области чистой тряпкой. С углублением глубиной 10 мм снимите три болта, удерживающие заднюю крышку тормоза. Установите на место и затяните болты задней крышки тормозов.

Нажмите новый подшипник колеса, постукивая по его внешнему краю с помощью 36-миллиметрового гнезда и молотка с удаленным ударом. Нажмите на нее осторожно, чтобы убедиться, что она установлена ​​прямо. Используйте пуансон или отвертку, чтобы отжать внешнюю часть гайки ступицы назад, чтобы предотвратить откручивание гайки.

Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.

После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.


Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.

За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе.Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

Вот такой купил

.Сегодня договорился на счёт бокса и подьёмника и сразу всё поменял.и не только.
Загудел подшипник задней ступицы, заскрипел, появился люфт? Есть желание научиться заменить его самому? Тогда эта статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 станет для вас настоящим помощником в проведении этой ремонтной операции.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Подшипник 256706

Основная область его применения это - задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками - шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника - 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая - их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) - производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) - в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) - производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) - в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника - BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке))). Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все таки удобней и быстрей.


ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ


ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1). Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2). Откручиваем направляющие штифты(направлляющие), если они есть и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).



3). Откручиваем гайку ступицы, галовкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы(если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).