Как снять подшипник задней ступицы ланос. Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника Daewoo Lanos. Регулировка подшипникового узла на Ланосе.

Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы . Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла пора замены подшипников задней ступицы . В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Ланос), Заз Шанс . Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.

Если дисковый тормоз установлен, сдвиньте суппорт с диска так, чтобы диск и ступица были вытащены наружу. Закрепите суппорт так, чтобы он не растягивал тормозной шланг, если он не был отсоединен. На барабанных тормозах, если барабан отделен от ступицы, снимите барабан. Если тормозной барабан не отделен от ступицы, его можно снять после отпускания подшипника.

Полностью открутить гайку ступицы. Снимите большую упорную шайбу под ним, чтобы открыть внешний подшипник. Если это конический роликовый подшипник, он, вероятно, выпадет. Вы должны иметь возможность снимать концентратор или узел барабана вручную. Если нет, дайте ему несколько ударов молотым молотом.

Вам понадобятся: отвертка и трубчатый ключ на «10», плоскогубцы (пассатижи), молоток, металлический немного заостренный стержень (для выбивания наружных колец подшипника), рожковый или накидной ключ на «24», две оправки для запрессовки подшипников в ступицу (оправки подбираются по диаметру наружных колец - 39-40 мм и 49-50мм, смотрим соответствующие фотографии). Так с инструментом определились, теперь пройдемся по запчастям. Покупая подшипники, смотрим их комплектацию. В упаковке должны находиться - пара подшипников, сальник (обязательно), шплинт и еще некоторые, серьезные, производители добавляют гайку и смазку. Кстати, о смазке! Будет не лишним, если Вы купите смазку для подшипников - тюбик или банку 400 граммовую Литола 24 или его заменители импортного происхождения (уточняем у продавцов). Для одной ступицы 400 грамм конечно же много, но мы люди предусмотрительные (вдруг и на второй стороне подшипник накроется) , берем с небольшим запасом. Теперь переходим к самому процессу замены подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Шанс), Заз Шанс .

Поверните внешнюю сторону ступицы вниз и используйте отвертку, чтобы вытащить смазочное уплотнение, указав, в каком направлении он установлен. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать сидения, в которые помещается уплотнение. Если он остался на шпинделе, освободите его несколькими мягкими кранами молотка с мягким лицом.

Во многих хабах есть разделительное кольцо между двумя подшипниками. Поместите это с другими отдельными частями. С шарикоподшипниками внутренняя и внешняя рамы обоих подшипников остаются вместе, когда ступица отрывается. Призовите смазочное уплотнение с внутренней стороны ступицы, как описано выше.

Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10» откручиваем гайку натяжки ручника. После выполнения первого пункта, можем смело распускать колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.


Отделите внутреннюю раму каждого подшипника, выталкивая его наружу из середины ступицы. Используйте плоский перфоратор, проходящий через один подшипник, чтобы опираться на внутреннюю поверхность другого. Дайте ударам удары тяжелым молотом, перемещая его вокруг внешнего корпуса, пока он не станет свободным.

Некоторые шары могут упасть, но большинство из них останется в смазке. Извлеките прокладку между подшипниками. Подшипники, удаленные таким образом, должны быть заменены. Ваши подшипники и ступицы колеса являются важными элементами системы рулевого управления, подвески и торможения вашего автомобиля.



Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото 4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).


Ступицы передних колес соединяют оси, поворотные кулаки и колеса. Они необходимы для системы рулевого управления, потому что они помогают поддерживать вес автомобиля и помогают поворачивать колеса. Ступица колеса имеет фиксированную часть, монтажный фланец, который крепится к поворотному кулаку и поворачивается вместе с вращающейся частью, которая содержит болты и удерживает колесо и тормозной ротор. В центре вращающейся части ступицы находится подшипник колеса.

Подшипники передних колес - это части, которые соединяют ваши передние оси с передними колесами, помогая осям плавно поворачивать колеса. Подшипник колеса находится в центре ступицы. Современные подшипники колес - это, как правило, герметичные блоки с внутренними и наружными кольцами, называемыми «гонками», и шариковыми подшипниками между двумя гонками. Подшипник заполнен консистентной смазкой и герметизирован резиной.

Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать новые подшипники .

Ось вставляется в подшипник. В переднеприводном или четырехколесном автомобиле, когда ваша ось поворачивается, он поворачивает подшипник, который затем поворачивает движущуюся часть вашего концентратора. Колесо и тормозной ротор удерживаются на ступице болтами и поворачиваются вместе со ступицей. Это то, что позволяет вам ускорять или замедлять колеса вашего автомобиля. В автомобиле с задним приводом передний подшипник колеса позволяет колесу свободно вращаться.

Подшипники передних колес вместе со ступицами являются важными элементами системы рулевого управления, подвески и торможения вашего автомобиля. В некоторых транспортных средствах используется отдельный подшипник, который необходимо вдавить в концентратор, обычно требующий специальных инструментов.


Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.

Что такое подшипники и ступицы заднего колеса? Как ступицы передних колес, ступицы заднего колеса соединяют задние оси с тормозами и колесами. Некоторые транспортные средства, обычно грузовики, не используют отдельные ступицы, но имеют прочные задние оси, на которые устанавливаются колеса непосредственно.

Пришло время заменить концентратор, если он начинает шуметь, или, что еще хуже, если он влияет на ваше рулевое управление или езду. Обычно это износ подшипника колеса, который приводит к замене ступицы. Сама ступица колеса имеет проблемы, потому что она изготовлена ​​из цельной стали.





Надеваем тормозной барабан на цапфу (ранее ее тоже необходимо отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень важный пункт - регулировка подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Шанс), Заз Шанс . Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на качение). И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает с зубьями, то можно ещё немного затянуть гайку), загибаем его концы и вставляем защитный колпачок в ступицу.

Подшипники колес могут выходить из строя из-за возраста, загрязнения и загрязнения воды или неправильной установки в случае двухкомпонентной втулки и узла подшипника. Износ резиновых уплотнений подшипников может привести к попаданию грязи или воды, что может ускорить износ шариковых подшипников или гонок. Это сделает подшипник неравномерным. Этот неравномерный поворот обычно будет представлять собой шум шлифования. Шум обычно ухудшается, когда машина идет быстрее и когда вы поворачиваетесь в сторону с изношенным хабом.

Если вы останетесь нетронутыми, изношенный подшипник может в конечном итоге заставить ваше рулевое управление чувствовать себя неряшливым или вызвать «игру» на вашем рулевом колесе. Когда это произойдет, даже если у вас есть совершенно хороший рабочий концентратор, необходимо будет заменить всю ступицу переднего колеса и узел подшипника.

Оп! И подшипники задней ступицы заменены;) . Да! Не забываем, затянуть колесные болты, вернуть гайку натяжки ручника в исходное положение и установить на место пепельницу... Теперь все.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Как то перед выездом из Ульяновска в Самару по рабочим делам по пинал по колесам (оказывается иногда полезное дело). На задних почувствовался слабый люфт и стук. По возвращению, спросил у друга что это может быть, на что он однозначно ответил что это подшипники и их необходимо заменить, на тот момент пробег составлял 75 850 км. Поехал в магазин запчастей, которые продают "оригинальные" запчасти на Дэу, Шевроле и ЗАЗ, который расположен на Корункова. Взял 2 комплекта по 500 рублей и по совету продавца отправился на СТО которое расположено на Ефремова 80, якобы они только Ланосами и занимаются. Позвонил, записался, на следующий день (в субботу) приехал с утрица, загнали на подъемник. Мастер - молодой паренек, лет 26 сняв барабан вынес вердикт что жить еще будет и можно обойтись только подтяжкой, на что я махнул рукой и сказал - меняем. Все здорово снялось, обратно запресовалось, левую сторону собрал, а на правой гайку ступицы сорвал. Пришлось на такси ехать в магазин за новой. Приехал обратно, отдал, он долго ковырялся, но все таки закрутил, воткнул колесо, опустил подъемник, т.к. руководство смылось рано, сам забрал у меня 2000 р. (1600 - замена, 300 - диагностика подвески), сдачи 100 р. не было. Отпустил меня с богом. Проездил я несколько дней и тут на тебе, загудели. Позвонил на СТО, сказали чтобы я по возможности заехал и они определят причину. Времени с моим режимом работы конечно не было и тут, когда мне это порядком надоело и гул все нарастал, я позвонил еще раз на СТО, они сообщили чтобы я приехал и они просто подтянут их. Отпросился с работы и поехал к все тем же механикам. Андрей - мастер, очень был рад меня снова видеть (Очень приветливый). Я поднялся к ним в офис, спросил сколько мне ждать, т.к. подъемник был занят. "Сейчас все сделаем, загоняй на яму" сказал мне их менеджер и я удивился и отправился загонять в бокс. Сняв колпак и шплинт с лева, он взял ключ и крутанул градусов на 90-120 и собрал обратно. С правой стороны шплинт упорно не хотел вылезать из отверстия и так же залезать обратно. проделав повторно операцию с правой стороны, он все собрал и сказал что все в порядке. Я удивлено спросил, а не нужно ли было все таки поднять машину и провернуть колеса. "Нет, все в порядке, езжайте" и я уехал. Следующим утром по пути на работу, залетая на 120 км/ч на майскую гору у меня клинит заднее правое колесо, выровняв направление движения и никого не задев я перестраиваюсь к обочине, снимаю калпак вижу что смазку просто выплюнуло из ступицы разбрызгав по всему диску и внутренней поверхности калпака. Гайка ступицы деформировалась и прикипела к шайбе. Позвонил на СТО, сообщил о проблеме, вызвал эвакуатор и поперли мы мою ласточку за 1300 р. на Ефремова. Там показал гайку и раздолбаную обойму подшипника. В течении часа, пока я был там они так и не сняли тормозной барабан отломив при этом его края съемником. Я уехал на работу. После обеда они сообщили мне, что у меня на оси ступицы оказалась выработка, она посинела и подшипник прикипел, поэтому ее тоже нужно менять. Вечером приехал за своей ласточкой. Ребята наотрез не признавая своей вины показали как они умеют пользоваться динамометрическим ключом, затянув при мне гайку и провернув колесо. По моей просьбе подняли провернули левое колесо - крутиться. Выехал с СТО, заплатив пол стоимости ремонта и полную стоимость запчастей услышал скрежет в душе и в левом тормозном барабане. Посадил Андрея (Мастер) прокатились, он сказал что это колодки, притрутся. Вот сегодня снова поехал на работу и услышал гул сзади. Теперь думаю, ехать опять к ним, к официалам, или искать дальше нормальный сервис.
Да, кстати когда ставили в первый раз новые подшипники они не поставили вот эту вот деталь, отмеченную на фото вопросом. Для чего она, мастер так и не догадался.

Одна из причин, по которой ваши колеса могут вибрировать, вызвана износом подшипника колеса. Если шариковые подшипники внутри подшипника колес изношены, то они сделают ось неравномерной. Это может привести к вибрации колеса. Может показаться, что вы проезжаете по полосе грохота. Часто вибрация, возникающая из изношенного подшипника колеса, будет ухудшаться по мере увеличения скорости вашего автомобиля. Это также может ухудшиться, когда вы сделаете поворот в сторону с плохим подшипником.

Сколько стоит замена ступицы колеса? Затраты на замену колес могут варьироваться в зависимости от модели вашего автомобиля и от того, выполняете ли вы работу независимого механика или дилера. Сколько стоит замена подшипника колеса? Затраты на замену подшипников колес могут варьироваться в зависимости от модели вашего автомобиля и от того, выполняете ли вы работу независимого механика или дилера. Как правило, сам подшипник стоит меньше, чем полный узел узла, но рабочая сила делает затраты сопоставимыми.