Как вытащить подшипник из стиральной машины zanussi. Подшипники для стиральных машин Zanussi

Сегодня вы узнаете, как поэтапно произвести замену подшипников на стиральной машине Zanussi IZ12 .

Одним из самых сложных ремонтов в сфере стиральных машин автомат является именно замена подшипников. Почему спросите Вы? Потому что для замены подшипников необходимо разобрать практически всю стиральную машину. А так же при разборке скорее всего понадобиться выпресовывать подшипники.

Итак, приступим!

Первое на что следует обратить внимание что производители Zanussi разработали корпус стиральной машины разборный что в свою очередь облегчает нашу работу и придает нам удобства при разборке.

Первое что необходимо сделать- снять верхнюю крышку стиральной машины. Она держится на двух саморезах на задней части стиральной машины.

Обратите внимание на саморезы вкрученные на планке. Данная планка является связующим звеном, которая крепит пружины подвески бака, лоток порошка и скрепляет две части корпуса стиральной машины. Вам необходимо выкрутить эти саморезы. Для этого рекомендую вам использовать набор головок.

Следующим этапом вам необходимо снять электро клапон. Он держится на пластиковой планке и двумя патрубками соединен с лотком порошка. Патрубки снять довольно легко, для этого вам понадобятся плоскогубцы. Зажав плоскогубцами края хомута, необходимо сместить его по патрубку вниз. Сняв хамуты, можно легко снять патрубки и отвести в сторону Электро клапана залива воды. Так же рекомендую вам все снятые саморезы хронить в отдельном резервуаре (типа банки).

Следующим этапом разборки будет съем панели управления. В медали Zanussi IZ12 снять панель довольна легко. Для этого вам необходимо выкрутить саморезы из лотка порошка а также сверху освободить защелки крепления панели управления. Отвернув все защелки Вы снимите панель управления.

Затем нам понадобиться снять латок порошка. У него снизу и с боку два патрубка. Данные патрубки предназначены для подачи смеси порошка с водой в бак. Снять их довольно легко. Малый патрубок нужно поддеть отверткой и достать из бака. А патрубок подачи смеси порошка закреплен хомутом. Отверткой ослабляя хамут можно снять патрубок.

Затем пришел этап снять заднюю часть. Как я говорил ранее данная модель Zanussi IZ12 состоит из двух частей и закреплен сверху и снизу. Винты сверху мы уже выкрутили остается выкрутить нижние болты. Они расположены по краям внизу задней части. А также на боковых стенках располагаются заглушки, освободив заглушки вы сможете увидеть закрученные винты(саморезы). Их возможно выкрутить только головкой.

Выкрутив винты (саморезы), можно с легкостью отвести заднюю крышку корпуса стиральной машины. Как показано ниже. на крышке видны следы ржавчины. Это говорит о том, что подшипники изнасились уже давно и из отверстия бака подтекала вода.

Отложив заднюю крышку в сторону вы можете увидеть следы подтеков по днищу.

Затем необходимо снять ремень. Ремень снимается путем прокручивания шкива. Сняв ремень можно приступить к снятию противовеса. Он закреплен тремя саморезами. Выкрутив их противовес с легкостью снимается с бака.

Затем снимаем тэн. Тэн снимается путем выкручивания центрального винта. Выкрутив винт тэн вытаскивается с бака.

Отодвигаем патрубок слива воды. Он так же закреплен хамутом, сняв хамут вытаскиваем патрубок. Сняв патрубок, отсоединим вы контакты.

Style="display:inline-block;width:320px;height:50px" data-ad-slot="6068640334">

Электродвигатель крепиться двумя саморезами. Выкрутив их вы сможете потянув на себя и снять электродвигатель с направляющих креплений.

Затем необходимо снять шкив. Шкив снимается путем заклинивания вращающего момента. Шкив закреплен центральным винтом. Скорее всего центральный винт будет открутить сложно без необходимого инструмента, в некоторых случаях даже приходиться нагревать винт горелкой. В данном случаи все прошло легко.

Теперь необходимо снять всё с лицевой стороны стиральной машины.

Снимаем амортизаторы. Затем снимаем бак с пружин.

Бак снят и самое время приступить к его разборки. С лицевой стороны бака снимаем противовес.

Сняв противовес, снимаем манжету с бака. Она закреплена пружиной, поддев пружину отверткой она с легкостью снимется. Затем приступаем к баку. Бак состоит из двух частей скрепленных между собой саморезами. Выкручиваем саморезы по кругу и снимаем верхнюю часть бака, сняв её мы получим доступ к барабану.

Барабан имеет центральную ось которую необходима выбить из подшипников. Это следует делать предельно аккуратно, так как при ось при прямых ударах может на конце сплющиться, что в последствии может привести к нежелательному концу.

При выбивании оси барабана необходима быть предельно внимательными, так как от этого много зависит.

После того как вы вытащите барабан, обратите внимание на внутреннию часть бака. Как видно из нашего примера мы видим незначительную накипь на баке и на тэне. Нет ничего особого, просто необходимо почистить тэн, можно даже ножом.

Затем приступаем к выбиванию подшипников!

Для выбивания подшипников понадобиться наставка из хорошей стали. Подшипники насажены под прессом и поэтому понадобиться усилие для выбивания старых подшипников. Бить необходимо малыми ударами по кругу иначе подшипник может закусить и повредить посадочное место.

После того как сальник и подшипник выбиты приступаем к установке новых.

Старые подшипники также не следует пока выбрасывать, они нам могут пригодиться для запресовки новых подшипников.

После установки нового подшипника, устанавливаем сальник с внутренней стороны бака. Рекомендуем промазать сальник и внутреннюю часть подшипников солидолом или литолом.

После установки двух подшипников и сальника устанавливаем вал бака на свое место. Если вал идет с натяжкой, вы можете поставить шкив на место и центральным болтом подтягивать ось, пока ось не станет на свое место.

После того, как барабан завершена работа с барабаном приступаем к обратной сборке бака. Как упоминалось ранее бак состоит из двух частей, между ними есть уплотнительная резинка со временем уплотнительная резинка может загрубеть и дать течь. Поэтому при сборке рекомендую вам промазать уплотнительную резинку силиконом или герметиком. Это даст вам 100% гарантию в том, что ваш бак не потечет и вам не придется заново разбирать стиральную машину.

Ну и в заключении стягиваем бак винтами. На этом я заканчиваю данный пост.

Последующая сборка осуществляется в той же последовательности что и разборка!

27 июля 2009 г.
Луковников Илья, г. Москва

Краткий рассказ «Как я ремонтировал стиральную машину».

При ремонте я опирался на информацию с форума за что огромное спасибо администрации сайта и всем откликнувшимся на вопросы.

Однажды при работе машинки в режиме отжима белья наша проверенная временем стиральная машина Zanussi FL1201 стала издавать странные громкие шумы, напоминающие хруст. Из детства, когда я разбирал/собирал свой мега велик, я вспомнил, что звук этот означает конец подшипнику.

Поскольку сроки ремонта были не критичны (вся семья в отпусках, белья мало), а также вследствие финансовых трудностей было принято решение ремонтировать самостоятельно. Забегая вперед, могу сказать, что дело это для неподготовленного человека трудоемкое, требует определенных умений, прямых рук, и инструментов. Будь у меня в нужный момент все необходимые инструменты, вся работа конечно была бы существенно облегчена. Инструменты эти зачастую непросто достать (много фирм, которые торгуют, к примеру, съемниками для подшипников, но время работы у них совпадает с моим- я просто физически не могу купить).

Времени была потрачена уйма. В немалой степени это было обусловлено тем, что ремонтировал я вечерами, и много времени уделить не получалось- после десяти часов все шумы приходилось прекращать. Весь ремонт занял неделю. Но деньги были сэкономлены прилично, что на тот момент было критично.

Сразу дам несколько советов, которым я всегда следую, когда разбираю незнакомые вещи:

  1. При разборке постоянно фотографируйте результаты работ, желательно с разных ракурсов. Фотографирую узлы до разборки, и после- вместе с винтиками. Чтобы при сборке было видно, какие винты в какие отверстия.
  2. Следите за качеством снимков. При ремонте машины я допустил серьезный просчет- фотографировал айфоном (он у меня совсем недавно). Старый телефон давал отличные снимки, а половина айфоновских оказались плохого качества, при сборке возникли проблемы. Два крепежных винта так и не понял куда поставить.
  3. Если не уверены в своих силах- не лезьте. Пару раз я прилично напортачил, сказалось отсутствие опыта. Ремонт мог серьезно осложниться, но мне повезло.
  4. Не торопитесь и не прикладывайте излишних усилий. Срыв шлицов, или гнутый вал могут привести к не ремонтопригодности машины.
  5. Маркируйте все провода и шланги фломастером. Можно собирать и по фоткам, но все равно лучше маркируйте.

Инструменты

Что потребовалось:

  1. Отвертки
  2. Головки
  3. Переходник, удлиняющий биты. Не знаю как называется. Длинная железка, одним концом втыкается в отвертку со сменными насадками, в другой конец втыкаются биты/головки. Сантиметров 25 длиной.
  4. Набор хороших (прочных) шестигранников. Пришлось купить весь набор, хотя нужен был только ключ на 6.
  5. Шуруповерт - крайне желателен. Я использовал дрель, это не удобно, а в ряде случаев просто неприемлемо.
  6. Сами запчасти- 2 подшипника, сальник, смазка для сальника (сальник-35х62х10, подшипники-205-25х52х15, подшипник-206-30х62х16). Обошлись в 900 р.
  7. Съемник для подшипников. В моем случае подошел из магазина автозапчастей, за сто рублей. Но надо по размеру смотреть. Значительно легче, если есть съемники для всех ваших подшипников.
  8. WD-40. Полезность этой штуки трудно переоценить.

Ремонт

Теперь вкратце процесс ремонта. Подробнее остановлюсь на сложностях, с которыми пришлось столкнуться.

Во-первых желательно машину вынести в комнату, где места побольше. В моем случае это было сильно затруднено - надо было снимать наличники, дверь в ванную, дверцу машины, и нужен был минимум один помощник для переноса. Поэтому разборку производил прямо в ванной, а наружу вытащил только бак.

Порядок разборки (до винтика расписывать не буду):

  1. Снял верхнюю крышку.
  2. Снял заднюю стенку.
  3. Отсоединил все, что удерживало барабан (шланги, провода).
  4. Снял ремень со шкива.
  5. Отсоединил амортизаторы (со стороны барабана). Для этого брызнул на пластиковые шпильки WD-40, прижал фиксирующий усик, вытянул шпильку (рис. 1).

Рис. 1 Отсоединение амортизаторов.

  1. Отцепил манжету люка. На передней стенке машины нашел хомут, расстегнул его, далее манжета без проблем отсоединилась.
  2. Снял барабан. Пружины отцепляла боевая подруга, держал барабан на весу. Тяжелый.
  3. Снял двигатель, тэн, передний полубак.
  4. Открутил шкив. Долго мучился, курил форум, заливал WD, пытался стронуть болт зубилом. Потом купил набор шестигранников (см. пункт Д), посильнее крутанул, и болт стронулся. Он сидел на фиксаторе резьбы. Резьба обычная, правая (рис. 2).

Рис. 2 Болт удерживающий шкив

  1. Выбил барабан из заднего полубака. Это было непросто, очень ответственная операция. Полубак лежит на боку. Сначала я подкладывал под вал деревяшку, чтоб его не испортить, но деревяшка быстро разлетелась, а вал так и не стронулся с места. Пару раз дал по валу молотком, он стронулся до подшипника, дальше дело встало. Делать это (бить по валу молотком) было категорически нельзя! Хоть и на глаз незаметно, но вал погнулся, при сборке не возможно было надеть шкив.

Рис. 3 Задний полубак, хорошо виден вал и отверстие в нем.

  1. Прочитал на форуме про выколотку. Дома не нашел такой, взял каленое сверло по металлу (самое подходящее по диаметру отверстия, кажется у меня было 8 или 9), долбанул по нему молотком, отломал хвостовик. Этот хвостовик вставил в отверстие, куда вкручивается болт шкива, зафиксировал тряпкой, чтоб не вылетал и стал лупить тяжелым молотком. Тут очень неплохо иметь очки, можно повредить глаза. Следите, чтоб молоток бил строго по оси выколотки, иначе выколотка может повредить резьбу. Я ее повредил, и это вызвало серьезные проблемы. Мне повезло, резьба несильно испортилась. Повезло бы чуть меньше − и ремонт серьезно бы осложнился, а может и вообще стал бы невозможен.
    Выколоткой я выбил вал из первого подшипника, дальше дело снова застопорилось. Внутренний подшипник, который собственно и шумел, развалился и заржавел, выбить никак не получалось, все болталось и люфтило. Говорят, в этом случае может помочь второй человек- один держит барабан на весу, второй лупит. Мне помочь было некому, поэтому я разломал отверткой перегородки в ржавом подшипнике, вытащил шарики и без проблем снял задний полубак. Это не очень хороший способ, остатки разобранных подшипников тяжело вынуть.
  2. Стер тряпками всю грязь и старую смазку. Залил WD-40 вал (с застрявшим на нем кольцом подшипника) и полубак, с застрявшим в нем вторым кольцом. (рис. 4)
  3. Через день снял съемником кольцо подшипника с вала. Мой съемник по размеру подошел тютелька в тютельку.


Рис. 4 Вал с застрявшим кольцом. На валу болтается старый сальник.
Фото съемника к сожалению нет.

  1. «Собрал» в полубаке один подшипник. Т.е. вставил в него шарики, промежутки между шариками заткнул тряпками

Рис. 5 "Собранный подшипник" Фото запорото, но полагаю смысл понятен.

  1. Взял походящую оправку (мне подошел гриф от разборной гантели) вставил во внутреннее кольцо подшипника (ободок гантели как раз уперся во внутреннее кольцо подшипника), и выбил весь подшипник (бил по грифу молотком). Аналогично поступил с кольцом второго подшипника (рис. 6).

Рис. 6 Гриф гантели с надетым подшипником.

  1. Вал и посадочные места под подшипники зачистил от смазок, слегка зашкурил (600-800-1000-1200 шкурками), слегка заполировал бронзовое кольцо войлочной насадкой на дрель с пастой ГОИ.
  2. Поправил испорченную резьбу в отверстии болта, удерживающего шкив (см. пункт 10). Просто болт смазал графитовой смазкой, и по четверть оборота вкручивал/выкручивал, периодически вычищая мусор и давая остыть. Проклинал себя за криворукость.
  3. Аккуратно забил новые подшипники в посадочные места. Для оправки использовал старые кольца подшипников. Поперек клал зубило, бил по нему. Важно следить, чтобы подшипник входил без перекосов.
  4. На валу, в месте посадки подшипников сделал несколько кернений (внутренний подшипник налезал слишком свободно, это не есть гуд!).
  5. Обильно смазал манжету смазкой, и посадил в посадочное место, вслед за подшипником (пружинкой в стороны от воды!).
  6. Поставил барабан. На него аккуратно, чтоб не повредить манжету, надел полубак. Через оправку стал бить по внешнему подшипнику. Постепенно вал пролез через оба подшипника, и встал на место.
  7. Здесь я снова допустил ошибку. Стопорного кольца у меня не было (хотя по конструкции похоже должно было быть). Я собрал барабан, а потом пытался надеть шкив. Шкив не налезал (!!!из-за того что я повредил вал в пункте 10!!!). Я не сразу понял причину, и попытался насадить шкив, применив грубую физическую силу (молоток). Вал стал выползать из подшипника. Пришлось снова разбирать бак, и вернуть вал на место. Далее, пару раз обматерив себя, взялся за напильник. Напильником, надфилями и шкурками привел вал и шкив в божеский вид, сделал, чтобы шкив очень туго, но налезал на вал. Надел шкив и зафиксировал болтом.
  8. Собрал барабан, поставил тэн и двигатель.
  9. Далее в обратном порядке. Подвесил барабан на место, прикрепил амортизаторы, подсоединил провода и шланги. В местах соединений резины с пластиком я на всякий случай промазал клеем «Момент» (кроме манжеты люка). При сборке будьте внимательны и осторожны, особенно когда вкручиваете саморезы в пластиковые детали. Машинка вещь почти одноразовая, лишние сборки-разборки не особо предусмотрены производителем. Резьбу сорвать как нефиг делать, как в пластике, так и в металле. Десять раз проверьте подключение всех проводов. Лично я сборку заканчивал ночью, забыл подключить переднюю панель
  10. Остается подключить воду и слив, выровнять машинку на полу по уровню, чтоб надежно стояла на всех 4 ногах.
  11. Проверить в работе.

У меня заработала отлично, не смотря на перенесенные страдания.

Весь ремонт обошелся примерно в полторы тысячи рублей, и кучу времени (у меня его было больше чем денег).

В общем, если вам надо быстро, качественно и без геморроя- не выпендривайтесь, позовите мастера! А если жалко денег, но не жалко нервов и времени, а еще вы готовы рискнуть- делай как я!

При замене подшипников стиральной машины Zanussi самое сложное — это вытащить бак и достать барабан. Для этого необходимо разобрать всю стиральную машину.

Разобранная стиральная машина Zanussi

Разбор стиральной машины

Разобрать стиральную машину достаточно сложно. Для разбора Вам понадобятся плоскогубцы, крестовая отвертка, накидные ключи на 7 и на 8.

Пошаговая схема разбора стиральной машины:

1. Снять верхнюю крышку, она крепится на двух винтах сзади по краям.

2. Открутить заднюю стенку. Для этого нужно открутить 2 или 4 винта сверху, 2 винта по бокам внизу в центре и 2 винта внизу сзади. Последние есть не на всех моделях.


3. После того, как открутили все винты задняя стенка отодвигается назад.


4. Теперь Вам видны практически все узлы стиральной машины. Вам необходимо снять ТЭН, двигатель, амортизаторы и патрубок слива воды . Все это находится в нижней части стиральной машины. О том, как снять ТЭН стиральной машины мы уже писали в статье .


5. Для того, чтобы снять двигатель, открутите крепежные винты, отсоедините провода питания и сдвиньте двигатель вперед.


6. Чтобы снять , нужно вытащить фиксаторы, при помощи которых амортизатор крепится к баку. Для этого зажмите защелку с одной стороны и вытягивайте фиксатор в другую сторону плоскогубцами. От самого корпуса стиральной машины амортизатор отсоединять необязательно. Чтобы снять сливной патрубок, открутите хомут и аккуратно снимите патрубок.

Крепление амортизатора к баку стиральной машины при помощи фиксатора

Будьте осторожны! Возможно в патрубке осталась вода.


8. Теперь снимите уплотнительное кольцо манжеты с передней стенки. Для этого воспользуйтесь широкой плоской отверткой.



Не на всех стиральных машинах уплотнительное кольцо выглядит как на фото. Но принцип снятия и установки один и тот же.

9. Теперь пришло время снимать сам бак. Он крепится к корпусу при помощи двух пружин.


Замена подшипникового узла

После того, как Вы достали бак, нужно снять шкив, разделить бак на две половины и достать барабан, выбить старые подшипники и сальник и установить новые. Все это делается в следующем порядке:

1. Открутите шкив, и болты по периметру бака.


2. После того, как болты откручены, разделите бак на две половины


3. Отсоедините барабан от задней половины ударами молотка по валу барабана. Вал барабана осмотрите на наличие повреждений и выработки.


4. Вал и крестовину необходимо очистить до блестящего состояния, так чтобы на них не осталось никаких шероховатостей.

5. Теперь вернитесь к задней половине бака, именно в ней расположен подшипниковый узел. Обычно в машинке два подшипника и один сальник, в некоторых один и один сальник.

6. Снимите сальник и вытащите подшипники. Это можно сделать при помощи различных съемников.


7. После того, как извлечете подшипники, необходимо тщательно очистить рабочую поверхность.

8. На место старых подшипников и сальника устанавливаем новые. Сальник нужно набить специальной сальниковой смазкой.


Сборка и установка бака

Собирая бак, смажьте вал и внутреннюю сторону подшипников. Поверхность соединения половин бака смажьте герметиком.


Установка бака и сборка стиральной машины осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипников специалистами из сервисного центра

Замена подшипников стиральной машины Zanussi — один из сложнейших видов ремонта , который требует специальных инструментов и больших усилий. Этот вид ремонта лучше доверить профессионалам, с большим опытом работы.

Наши мастера выполняют работы по замене подшипников на дому у клиента, за одно посещение. При ремонте мы используем только оригинальные шведские , которые имеют увеличенный срок службы. На этот вид работ мы даем гарантию от 6 месяцев до 2-х лет .