Как правильно тормозить на механике с использованием двигателя? Как правильно тормозить? Советы Эксперта

Автомобилисту для хорошего вождения необходимо много навыков и знаний. Самым основным из них является торможение. Чтобы правильно и быстро остановиться, хорошей реакции не достаточно. Большую роль здесь играет точное техническое исполнение. Обязательно узнайте, как правильно тормозить на механике. Поскольку от своевременной остановки транспортного средства может зависеть чья-то жизнь.

Обычный способ торможения

Для того чтобы затормозить на автомобиле с МКПП при включенной скорости нужно выжать одновременно тормоз и сцепление. Причем сцепление следует нажимать буквально на долю секунды быстрее, нежели тормоз.

Если вам необходимо притормозить совсем немного, то сцепление следует выжимать до упора. Тормоз же выжимается только до необходимого снижения скорости. При полной остановке и скорость, и сцепление нужно выжимать до упора. Затем следует включить нейтральную передачу и только после этого можно будет отпустить педали. Если этого не сделать, то машина сразу заглохнет.

Отдельное внимание нужно уделить тому, как тормозить на механике, если автомобиль движется на нейтральной передаче накатом. В этой ситуации выжимать сцепление при торможении не надо. Следует работать только педалью тормоза. А если вы хотите притормозить совсем немного при включенной передаче, то можно также вообще не выжимать сцепление. Однако если машина начинает дергаться, сцепление выжать все-таки придется.

Торможение двигателем

Стоит также узнать и, как тормозить двигателем. Это пригодится при спуске по крутым горным серпантинам.

Основной момент данного способа заключается в переходе передачи с повышенной на пониженную. Даже, если просто опустить педаль газа, не меняя притом передачу, то скорость автомобиля сразу же снизится. Произойдет это из-за того, что двигатель перейдет на режим работы холостого хода. Затем можно будет перейти на пониженную передачу. Стоит учесть, что после опускания педали сцепления, можно вообще не нажимать педаль газа. Так можно усилить эффект торможения.

Во время движения автомобиля он всегда должен находиться на включённой передаче , и водитель должен подбирать необходимую передачу согласно скорости движения авто, так как считается, что для быстрого выполнения какого-либо манёвра лучше находиться на включённой передачи. Лишь при полной остановке, когда скорость машины составляет 5-10 км, водитель выжимает сцепление вместе с тормозом и останавливает авто.

В реальной жизни такой вариант торможения на механике мало кто использует, так как требует частого переключения на пониженную передачу, что весьма утомительно и неблагоприятно сказывается на расходе топлива, и на техническое состояние коробки передач,что относится к

Как быстро остановиться на автомобиле на твёрдом сухом покрытии (асфальт)

Если Вам надо быстро остановиться на автомобиле, то для этого нужно нажать тормоз одновременно со сцеплением . Если Вы будете тормозить на передаче, то Ваш тормозной путь окажется незначительно, но длиннее, так как помимо остановки авто Вам понадобиться останавливать двигатель . Авто при блокировке колёс останавливается быстрее, так как находиться на грани максимального сцепления колёс с дорогой, но при этом авто полностью не управляемое, так как колёса перестали крутиться, а если колёса не крутяться то автомобиль не реагирует на повороты руля. Коэффициент сцепления колёс с дорогой зависит от многих факторов, более подробно читайте - . Автомобиль с ABS – антиблокировачная система управления, является универсальным средством, так как обеспечивает наиболее быструю остановку авто без потери его управления. Водитель может нажимать на педаль полностью в «пол», без опасения заблокировать колёса. ABS – является отличным электронным помощником при управлении авто, так как не требует сосредоточенности на блокировки колёс.

Движения автомобиля на передаче и экономия топлива

При движении автомобиля на передаче, авто расходует больше бензина , так как требует держать ногу на педеле газа и чем выше обороты двигателя, тем больше расход топлива. Если перестать давить на газ, то автомобиль будет останавливаться от торможения двигателем и чем ниже передача, тем быстрее авто будет останавливаться. Если Вы едите с небольшого уклона, то рычаг коробки передач, для экономии топлива, лучше перевести в нейтральное положение , так не будет эффекта торможения мотором. Конечно, скорость авто будет падать, но не так быстро, как при движении на передаче. На автомобиль будут действовать только силы воздуха и трения колёс об асфальт. Используя такой метод, можно существенно экономить топливо. В среднем автомобиль с объёмом двигателя 1.4 – 1.6 может проехать на 1 литре бензина в городских условиях без «пробок» , согласно паспортных данных, порядка 12 – 15 км . Но есть умельцы, которые, используя такой метод движения и много ещё других приёмов, могут проезжать около 20 км на 1 литре .

Кроме того, существую случаи, когда категорически запрещается движение авто на нейтральной передаче. К ним относится движения по горным серпантинам или с горы , так как без торможения двигателем на нижней передаче, тормоза перегреваются и тормозной путь увеличивается в среднем на 25%, а при сильном перегреве могут практически не останавливать автомобиль. Также движение на передаче с горки уменьшает расход топлива, так как двигатель крутиться «не бензином», а «колёсами», тем самым, уменьшая подачу топлива.

Как правильно тормозить на льду

Как многие знают сцепление колёс авто на льду слабое и для того, чтобы максимально продуктивно тормозить на нём, нужно применять определённые методы и приёмы. Это в наше время большинство современных авто имеют ABS – антиблокировочную систему , которая не даёт полностью заблокировать колёса и потерять управление над автомобилем. Авто 90-х, 80-х годов не имеют такого контролирующего устройства, и весь контроль машиной возложен на водителя. Поэтому существует несколько методов как правильно тормозить на льду.

Самое главное правило торможения на льду - это всегда находиться на включённой передаче и переключаться на пониженную передачу согласно скорости авто . Когда авто находиться на передаче он останавливается благодаря двигателю – это понятие называется торможение двигателем . Авто хоть останавливается и медленно, но уверенно, без блокировки колёс. Тем самым можно подтормаживать педалью тормоза, что будет эффективней при остановке и такой метод не даст полностью заблокировать колёса, так как всегда сохраняется тяга на ведущих колёсах.

Ещё одним эффективным способом торможения на льду считается прерывистое нажатие на педаль тормоза . Такой метод имитирует работу ABS, и не даст колёсам пойти юзом полное потеря сцепления колёс авто с покрытием, другими словами заблокировать колёса.

Как правильно тормозить двигателем на льду

Каждая передача коробки передач автомобиля соответствует оптимальной скорости движения. Для городского авто это отношение следующее, учитывается средний мощностной режим двигателя для скользкого покрытия.

1 пердача – 5-10 км/ч;
2 передача – 10-20 км/ч;
3 передача – 20-40 км/ч;
4 передача – 40-60 км/ч;
5 передача - 60-80 км/ч;

Пониженные передачи рекомендуют включать согласно скорости движения авто, так как если включить очень низкую передачу, например, при скорости движения машины 60 км/ч включить 2 передачу, то обороты двигателя будут свыше 4 000, а это мощностной режим мотора, и при плохом сцеплении колёс с дорогой они могут начать прокручиваться , что может вызвать занос авто.

Как правильно тормозить перед светофором на скользком покрытии

Тормозить перед светофором или перед тем местом, где необходимо остановиться до полной остановки, надо останавливать авто заблаговременно, так как необходимо учитывать множество причин, которые могут увеличить тормозной путь . Особенно это касается тех факторов, которые ухудшают сцепление колёс машины с дорогой.

Особенно в начале зимы, когда температура плюсовая и внезапно может понизиться до минусовой. Водитель должен быть внимательным и помнить об этом, так как в такие температурные перепады перед светофором образуется накат – тонкая скользкая плёнка , которая создаётся от трения колёс авто и холодного асфальта.

Правильно тормозить двигателем на механике является эффективным способом при торможении на льду. Также правильно тормозить на льду перед светофором способствует безопасному движению на дороге.

Интересные новости из Интернета

Сижу и читаю блоги других авторов и диву даюсь. Далеко не все обладают хорошими, а самое главное правильными навыками вождения, но других уже учат. А ведь это ответственность большая — учить то другого. Сегодня я бы хотел раскрыть тему правильного торможения, так как даже опытные водители зачастую это делают неправильно. А правильно ли вы используете педаль тормоза? Читайте заметку, чтобы получить ответ на этот вопрос. Конечно же речь пойдет в основном о торможении на механике — на автомате не все правила торможения на механике будут применимы.

В общем же случае всем без исключения будет также полезна заметка , а если вы не обладаете достаточными навыками торможения, на помощь придет заметка про .

Теоретическая часть, или как устроена тормозная система

Начинается тормозная система с педали тормоза. Педаль тормоза давит на шток (небольшой стержень), который проходит через усилитель тормозного усилия. Усилитель работает таким образом, что если вы жмете 1 килограмм на педаль, на тормозную систему за усилителем попадает уже 4 килограмма. Цифры взяты с потолка, просто чтобы дать представление о степени усиления. Следом за усилителем тормозов находится главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который выполняет роль распределителя тормозного усилия по контурам (чтобы в каждый контур попало равное давление). Заполнен ГТЦ тормозной жидкостью, которая попадает в него из расширительного бачка находящегося, как правило, «на макушке».

Когда мы жмем на педаль тормоза, входные отверстия перекрываются поршнями и тормозная жидкость может течь только в сторону тормозных механизмов. К главному тормозному цилиндру подключены тормозные трубки, по которым давление тормозной жидкости передается на тормозные механизмы на колесах, именуемые тормозными суппортами, исполнительными тормозными механизмами, или рабочими цилиндрами тормозной системы. Эти цилиндры и давят на тормозные колодки, заставляя автомобиль тормозить.

Схема работы немного упрощена, из неё выброшены некоторые узлы, но суть от этого не меняется.

Отдельно стоит сказать про усилитель тормозного усилия. Он может быть выполнен с энергоаккумулятором(то есть накапливать вакуум или тормозную жидкость под давлением) и без него. От этого зависит, будет автомобиль тормозить так же резво при заглохшем двигателе или нет. Еще один момент, это как усиливаются тормоза. Усиливаться они могут как вакуумом так и гидравликой. Сами тормозные системы могут быть гидравлические(с тормозной жидкостью внутри) или пневматические(управляются давлением воздуха, но такое я встречал только на грузовиках).

Торможение до полной остановки на прямой

Пожалуй самая простая дисциплина. Нажимаем на педаль тормоза, а когда значение оборотов начнет приближаться до отметки холостого хода, выжимаем педаль сцепления и…. А все зависит от скорости. Или переключаемся на пониженную, если останавливаемся с большой скорости, или встаем на нейтраль.

Многие учат сразу вставать на нейтраль и катиться, нажимая на тормоз, но это неправильно. Не даром же я привел теорию в начале. Всему виной усилитель тормозов, который работает только при вращающемся двигателе и имеет несколько большую эффективность на оборотах, превышающих холостой ход.

Вот представьте ситуацию, что в момент торможения двигатель заглох, а вы катитесь на нейтрали. Тормоза станут дубовыми, а тормозной путь увеличится в несколько раз, что чревато аварией типа «догоняшки»и прочими неприятностями. Поэтому всегда тормозим на передаче и никак не иначе!

Дополнит приятностями этот метод торможения особенности при работе антиблокировочной системы, то есть когда вы тормозите на льду. Если АБС отпустила ведущее колесо, то при движении на нейтрали колесо полностью перестанет тормозить на какое то мгновение, а если тормозить на передаче, то просто произойдет переход от торможения тормозом на торможение двигателем, что не так сильно снизит эффективность торможения, как торможение на нейтрали.

Торможение с частичным сбросом скорости

Применяется при переходе от быстрого участка к медленному, от свободного потока к плотному. Если вы научились правильно тормозить на прямой, как я писал выше, то и эта дисциплина не будет вам досаждать, ведь единственное, что нужно сделать, это прекратить замедляться раньше того, как вы остановились. Алгоритм точно такой же. Тормозим на передаче, а при приближении к пороговым оборотам переключаемся на пониженную.

Торможение в повороте

Вот здесь необходимо быть внимательными, ведь при отсутствии АБС и при блокировке колес машина будет лететь прямолинейно, то есть не слушаться руля. При наличии же АБС ситуация немного лучше, но все равно управляемость не такая четкая как при рулении без тормозов, поэтому будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заранее, чтобы в повороте или при маневрах у вас уже была правильная скорость.

Еще одна опасность торможения в повороте это занос и разворот. Если по каким то причинам задние колеса заблокировались(например зад на льду, а перед уже на асфальте), зад автомобиля начнет обгонять перед, что приводит к заносу или развороту.

В общем в повороте скорость уже должна быть правильной, а если и требуется тормозить, то плавно и очень внимательно.

Торможение двигателем

Многие автосайты пишут, что именно так надо тормозить на льду. Не слушайте их! Нет общего правила, а само по себе торможение двигателем хорошо далеко не всегда. К примеру, на своей переднеприводной машине я использую переход на пониженную и торможение двигателем, если мне необходимо сделать легкий занос, а ручником пользоваться не охота.

Все дело в том, что когда вы жмете на тормоз, тормозят и задние и передние колеса. Передние тормозят для эффективности торможения, а задние для исключения раннего заноса. Если тормозят только задние, или только передние, это может привести к заносу. Поэтому торможение двигателем в чистом виде не стоит применять, если вы не любитель экстремальной езды. Торможение при включенной передаче даже на льду дает больше эффективности торможению, нежели просто торможение двигателем или торможение тормозами.

Теперь собственно про технику торможения двигателем. Убираете ногу с газа и готово) Я серьезно. Если эффективности торможения не хватает и позволяют обороты(на 1,5-2 тысячи меньше максимальных), можно переключиться на пониженную. При переключении на пониженную желательно сделать перегазовку, то есть поднять обороты, а педаль сцепления отпускать плавно. Если не делать перегазовку, можно повредить трансмиссию, двигатель или получить долгожданный занос (ну а чего вы хотели при резком бросании сцепления при переходе на пониженную). Чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем, и тем больше вероятность поймать занос.

Торможение двигателем на переднем приводе в повороте на каше в 80% случаев дает разворот. На гравии и большой скорости в 70% случаев будет разворот, если привод передний, а торможение двигателем слишком эффективное. Лучше не баловаться и понять где предел разворота, причем тренироваться только в безопасном для вас, окружающих и вашего автомобиля месте. И низачто не применяйте те приемы, которые вы никогда не делали.

Экстренное торможение

На прямой это просто тормоз в пол и все. Сцепление выжимается только при достижении малых оборотов двигателя и никак не раньше, а если вы будете успевать переключать передачи, это может выручить вас, например, когда опасность была спереди, но она исчезла но появилась опасность сбоку.

Только не забудьте, что сзади могут ехать машины, и, если позволяет ситуация, сделайте сначала упреждающее торможение длительностью пол секунды, чтобы водитель сзади понял что щас будет экстренное торможение, потом отпустите на мгновение тормоз и тормозите до конца. Как только необходимость экстренно тормозить отпала, а машина еще движется, отпустите тормоз, чтобы дать шанс заднему оттормозиться и не «догнать» вас.

В повороте все сложнее. На асфальте и не запредельной скорости вероятность заноса не велика, но зимой, тормозя в повороте, можно запросто остаться без машины. Чтобы снизить вероятность заноса, необходимо движение по дуге превратить в набор прямых отрезков, а сама дуга(траектория автомобиля) будет похожа на многогранник, вписанный в полосу движения. Тормозим при этом только на прямых отрезках, а отпуская тормоз корректируем траекторию автомобиля, чтобы он не вышел за пределы полосы или дороги.

Можно конечно экстренно тормозить до срыва, а при возникновении оного отпускать тормоз и поправлять машину, но на практике этому научиться крайне сложно. Под термином отпускать тормоз, в данном случае я имею в виду приотпустить педаль, и снизить эффективность торможения, а не полностью отпустить его.

Всегда держать автомобиль под контролем

Вынесу ка я это в отдельный пункт. Автомобиль более уязвим, когда у него отсутствует возможность рулить, тормозить и ускоряться. Если хотя бы одна из этих функций снизила свою эффективность, автомобиль становится уязвимым. Эффективность торможения снижается на скольком покрытии или при отказе тормозной системы. Эффективность ускорения снижается при неправильно выбранной передаче, и уж тем более при езде на нейтрали. Многих боковых ударов и заносов можно было бы избежать, если бы была включена правильная передача. Эффективность руления снижается при блокировке колес, при езде по гравию, льду или же при слишком большом значении поворота рулевых колес.

Выход простой:

  • Передача должна быть включена как можно чаще, и позволять вытянуть автомобиль.
  • Чем больше скорость, тем меньший поворот руля вы можете себе позволить. Или снижайте скорость или опять же снижайте скорость.
  • На льду и гравии скорость из правила выше должна быть в несколько раз ниже, так как порог срыва колес находится намного раньше.

Это были основы правильного торможения на механике. В любом случае потренируйтесь, прежде чем применять на практике эти знания. Удачи вам на дорогах.

Водители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных. В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения?

Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле. Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили.

В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП.

Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!



Последовательность действий на светофоре


Как правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра. И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.

Кстати, практические опыты и опросы водителей, даже и со стажем, показывают, что данным методом торможения с большой скорости при помощи движка пользуется довольно небольшой процент владельцев машин. Происходит это по той причине, что частое переключение скоростей на понижение вызывает у некоторых утомляемость, а к тому же и повышается расход топлива при езде в городском режиме, и еще вдобавок коробка передач намного быстрее изнашивается.

Поэтому в сухую погоду и на асфальтовой дороге, на светофоре выгоднее тормозить без понижения передачи, одновременно и плавно надавливая на обе педали: тормоза и сцепления.



Техника торможения мотором


Но правильнее все же будет, особенно для новичка в водительском деле, научиться тормозить при помощи мотора. Суть метода состоит в том, что на включенной передаче (к примеру, третьей) при надавливании на газ скорость продвижения увеличивается. А если прекратить (конечно же, не слишком резко) давление на педаль, не выключая скорости, то авто в конце концов останавливается от торможения самим движком.

Причем время торможения напрямую зависит от того, какая передача была включена (чем ниже – тем это быстрее происходит). Вот для чего при приближении к светофору переходят на более низкую передачу.

При этом механизме торможения, безусловно, расход топлива будет немного больше, но эффективность торможения существенно может повысится, что немаловажно для начинающего водителя. Педаль тормоза в вышеописанных действиях практически не участвует (ну, можно, к примеру, выполнять слегка подтормаживающие движения), а выжимается уже непосредственно при почти полной остановке авто на светофоре, для фиксации положения на проезжей части.

Фиксация: Новичкам необходимо помнить, что зафиксировать остановку машины на светофоре крайне необходимо, особенно на неровной дороге, достаточно оживленной. Если вас сильно подперли сзади, то малейший откат назад чреват ДТП. А фиксируя машину педалью после полной остановки, вы предотвращаете ненужные столкновения. Инструкторы советуют неуверенным в себе водителям на спуске или подъеме на светофоре при остановке дополнительно воспользоваться еще и ручником, и трогаться затем, потихоньку его отпуская.