Как собрать воздушного змея из ашана инструкция. Чтобы змей не падал. Как управлять воздушным змеем

Что может быть лучше широкого открытого поля, тёплого лёгкого ветра и воздушного змея, танцующего в воздухе?

Мы представляем вам обучающее пособие, с которым полезно ознакомится всем начинающим пилотам. Здесь будет немного науки, физики, истории и культуры. Для взрослых — это шанс снова окунуться в молодость.

Пилотирование воздушного змея — это весело, но только если вы знаете как.

Здесь кайт ведет себя спокойно и с минимальными усилиями. В основном он используется для коротких перерывов во время вождения. Периметр окна. Это область, где вам нужно приземлиться. Область полета. Это так называемая «силовая зона», в которой ветер оказывает наибольшее давление на кайт.

На колени на земле, чтобы ветер дул со спины. Распространяйте кайт, поскольку его нос направлен к вам, а «живот» вверх. Это положение надавит кайт на землю. Как только вы собрали кайт, включите его так, чтобы он лежал на его «животе», с носом, лежащим на земле. Двигайтесь в направлении ветра, разматывая веревки.

Окружение

Воздушные змеи любят открытое пространство. Чем более открыто место, которое Вы выбрали для полёта, тем лучше воздушному змею.

Ветер, которому приходится огибать деревья, здания или холмы, становится неровным и грубым. Это «турбулентность».

Вы не сможете её увидеть, но воздушному змею будет тяжело лететь и выполнять трюки в таких условиях.

Примечание. Воздушные змеи, которые открываются в первый раз, требуют небольшого «упражнения», прежде чем они смогут полностью реализовать свой потенциал. Швы и сучки должны лежать, и ткань должна хорошо растягиваться. В зависимости от мощности ветра это может занять 1-4 часа. Положение тела Как и в случае с другими видами спорта, положение тела очень важно для успеха вождения. Протяните веревки и держите их параллельно друг другу. Встаньте слегка, скрестив руки в локтях и вперед. В зависимости от силы ветра и размера кайта, будьте готовы к тому, чтобы двигаться вперед при запуске воздушного змея.

Поэтому, первый совет — выберите место как можно дальше от разного рода препятствий, мешающих ровному прохождению ветра.

Все слышали о «Деревьях-Пожирателях-Воздушных-Змеев» ?

Убедитесь, что на пути воздушного змея нет деревьев, они не сильно препятствуют пилотированию, но змей, пролетающий мимо, может попасть в поток воздуха, обтекающий дерево. В результате, он застрянет между ветками и придётся вызывать пожарную команду для спасения бедняги…

Это похоже на то, что вы тянете веревки. Часто начинающие распускают руки или поднимают их. Это неправильное положение, поэтому кайт более сложно управлять. Другая распространенная ошибка - это перебор рук. Для этого нет оснований. Независимо от направления движения кайта, держите руки параллельно друг другу, когда вы держите колесо на велосипеде.

Управление Если вы потянете веревку в свою правую руку, кайт поворачивается вправо, если вы потянете влево-влево. Держа руки в нейтральном положении, воздушный змей продолжается в своем текущем направлении, пока не достигнет края окна. При обращении с кайтом сначала попробуйте сохранить его несколько раз, около зенита. Используйте медленные, расслабленные движения, пока вы не узнаете об этом. Если кайт вращается и крутит ваши веревки, не волнуйтесь, продолжайте рулевое управление. Современные канаты позволяют несколько поворотов, не влияя на способность управлять автомобилем.

И, конечно, избегайте соседства с опасными объектами, наподобие автомобильных дорог или линий электропередач.

Лучшие места для запуска воздушного змея — большое открытое поле, парк или пляж. Чем более открытое место вы найдёте, тем больше удовольствия и меньше неприятностей вы получите.

Ветер

Для полёта воздушному змею нужен ветер. Насколько сильный — зависит от типа змея, который вы собираетесь запустить.

Вот некоторые цифры, которые могут впечатлить наблюдателей. Они находятся в трудном положении в четырех категориях. Для получения дополнительной информации о каждом из них вам нужно будет получить дополнительную информацию в Интернете. Кайт питания обычно представляет собой аэродинамическое крыло, выполненное из высококачественного материала и контролируемое рулями. При управлении и маневрировании кайта в контрольных лучах генерируются разные уровни силы. Когда кайт раздувает свои аэродинамические формы, он заставляет его двигаться вперед и подниматься.

Одни — тяжелые, соответственно требуют начличия сильного ветра. Другие — специально спроектированы для полёта при слабом ветре.

Однако, большинство змеев предназначены для использования в средних диапазонах 1,5 — 5 м/с.

В большинстве случаев, вы можете определить силу ветра самостоятельно, руководствуясь собстенными ощущениями или наблюдениями за поведением листьев на деревьях. Если листья еле шевелятся, то скорее всего — это слишом слабый ветер, а если дерево целиком качается и слышно как развевается полотняный флаг, то это даже слишком сильный.

Управляющая каната удерживает кайт под соответствующим углом к ​​ветру, тем самым достигая скорости и мощности движения кайта. Чем больше стрела, или как только кайт движется, или чем сильнее ветер, тем больше создается сила тяги. Истребитель, который управляет кайтом, берет на себя полную ответственность за безопасность себя и других во время полета.

Окно ветра - это область, в которой кайт летает без выталкивания истребителя в воздух. В этом окне генерируются переменная величина и другое направление движения, маневрируя изменением. Сила резко уменьшается, когда кайт приближается к этому окну. Если вы не уверены, какая сила будет создана, безопасный кайт будет выпущен.

Также, можно воспользоваться специальными приспособления для измерения силы ветра.

Опытные пилоты со временем привыкают оценивать ветер на глаз по влиянию на окружающие предметы.

Воздушный змей

Существует множество разновидностей воздушных змеев. Каждый тип изначально спроектирован для определённых целей.

Чтобы обеспечить безопасность кайта, держите кайт на краю ветрового стекла и маневрируйте его от себя до силовой зоны. Если ваши навыки не позволяют управлять кайтом, в современных воздушных змеях есть система безопасности, которая позволяет уменьшить привлекательность кайта, не покидая змей.

Такой кайт предназначен для создания значительного притяжения. Однако у людей классификация воздушных змеев в зависимости от их использования и названия воздушных змеев возникла чаще. Кайт-спорт этой силы получил распространение гораздо раньше, чем ущерб от воды. Они катаются на твердой поверхности. Эти виды спорта очень близки к кайтбордингу, кайтсерфингу и сноуборду и одинаково привлекательны и дают огромную дозу адреналина.

Это могут быть простые ромбовидные(diamond), треугольные(delta), коробчатые(box), надувные(parafoil) или управляемые спортивные с двумя или четырьмя леерами.


Перед запуском, удостоверьтесь, подходит ли ваш змей для текущей силы ветра, нужен ли змею хвост, прочно ли прикреплён леер.

В чем разница между двумя канатами и четырьмя?

В то же время это единственные виды тряски, когда речь идет о летах и ​​зиме. Каяки с двумя канатами контролируются простейшим способом без возможности приостановки кайта. В этом случае необходимо учитывать возможную максимальную скорость ветра и энергию, которую он генерирует. Кайты с четырьмя курсами имеют больший контроль и наиболее подходят для активного спаривания, таких как ухабистый, роликовый или сноубординг.

Верхние канаты являются канатами прочности. Управляя ими, кайт контролируется и генерируется его энергия. Нижние канаты - это тормозные канаты, которые позволяют вам изменять скорость движения, подталкивая их к себе. Тормозные тросы также облегчают контроль взлетно-посадочных полос и взлетов.

Если всё в порядке, вы готовы к запуску.

Запуск

Бегать со змеем весело, но не слишком умно, вы не можете одновременно смотреть куда вы бежите и наслаждаться видом летящего змея.

Такой легкомысленный подход может привести к неприятностям как для вас, так и для змея.

В чем разница между четырьмя тросами управления канатами и 4 канатными фидерами?

Четыре рукоятки веревки позволяют вам безопасно, легко и точно управлять кайтом с максимальной маневренностью. Четыре ручки веревки позволяют приостановить кайт, держать его в воздухе, переворачивать кайт или безопасно опускать его на землю. Если кайт приземлился «носом» на земле, кайт можно перевернуть, потянув тормозные канаты, а затем снова подняться в воздух. Это управление кайтом наиболее подходит для посадки на ухабистой, сноуборде или на досуге.

В четырех канатной полосе обычно имеется специальная система безопасности, которая позволяет поднимать и отпускать кайт. Сила Айтваро распределена одинаково для обеих рук, поэтому легче летать, но в то же время у вас меньше контроля над кайтом. Это обусловлено специальным управлением баром и канатной системой, которая может быть настроена на разную мощность подъема и скорость ветра. Поднимая планку, вы увеличите мощность кайта.

Взамен, попробуйте использовать более «умный» подход.

Встаньте спиной к ветру и поднимите змея настолько высоко, насколько сможете. Убедитесь, что змей «смотрит» строго вверх и легко отпустите его. Не перестарайтесь, не стоит пытаться «закинуть» змея в небо, просто отпустите и дайте ему взлететь самостоятельно.

Если ветер достаточно силён, змей поднимется в небо и начнёт полёт. Медленно потяните за леер, и змей полетит обратно в вашу сторону.

Вам понадобится энергетический змей, шлем с шарнирным столбом, доска, трапеция, спасательный жилет

Использование типа капота для кайтов требует трапеции. Повреждение - экстремальный вид спорта, поэтому мы рекомендуем начинать с кайта кайта. Вы не только научитесь безопасно управлять изменениями, но и познакомитесь с создателями кайтов, кайт-моделями. Опытные инструкторы помогут вам выбрать подходящее оборудование.

Каждый производитель имеет несколько видов воздушных змеев в своем ассортименте

В течение нескольких лет он был назван королем категории воздушных змеев для серфинга. Этот кайт дает вам отличное ощущение для волн обрушения.

Затем, перед тем, как он коснётся земли, отпустите леер, и змей снова поднимется вверх. Всё, что вам нужно — повторять этот процесс до тех пор, пока змей не попадёт в устойчивый поток ветра.

При слабом ветре, вам может понадобится помощь товарища. Попросите его подержать змея на расстоянии 15-20 метров от Вас и отпустить его как только вы натяните леер. Змей должен поднятся в небо так же, как если бы вы отпустили его сами при больее сильном ветре. Вскоре, змей поднимется в зону более сильного ветра и разница пропадёт совсем. При этом вы будете выглядеть намного «умнее» нежели бегающие вокруг люди, пытающиеся этим помочь змею взлететь.

Контроль за полётом

Непрерывно наблюдайте за змеем в процессе полёта. Если что-то пойдёт не так, вы успеете предпринять что-либо во избежание усугубления ситуации вплоть до поломки конструкции. Не поддавайтесь искушению слишком сильно отпустить леер: 30-60 метров вполне достаточно. На больших расстояниях довольно тяжело наблюдать за полётом для Вас и окружающих наблюдателей.

Если леер ослаб, подтяните его, если леер слишком напряжён и змей ведёт себя нестабильно в воздухе, немного отпустите его. Основная цель — пилотировать змей, а не просто позволять ему летать.

Для завершения процесса, начните медленно наматывать леер на катушку. Если ветер внезапно ослаб, можно делать это быстрее. В итоге, бросьте леер вместе со змеем на землю так, чтобы леер свободно лёг на открытое пространство, это позволит вскоре без дополнительных трудностей снова поднять его в воздух.

При сильных ветрах может потребоваться прикрепить леер к якорю на земле, а также воспользоваться перчатками чтобы не повредить ладони.

Помните, что натяжение леера увеличивает силу ветра, действующую на змея. Если змей ведёт себя нестабильно, не надо ещё больше натягивать леер, пытаясь вернуть его ближе к земле. Наоборот, ослабьте натяжение и позвольте змею свободно подняться выше в небо, и только затем осторожно подтяните назад.

Если змей стал вращаться в большой петле всё ближе и ближе к земле, в очередной раз, когда он будет близко к земле, подтяните его к себе, это дополнительное усилие посадит змея на землю. В этот момент вы, наверняка, порадуетесь, что не отпустили его слишком далеко

Леер

Вы можете приобрести леер там же, где и сам змей. Довольно часто, змеи поставляются вместе с леером, хотя это не всегда так.

Специальные лееры обычно легче, прочнее и тоньше. Все эти качества положительно отражаются на процессе пилотирования. В идеале, лучше использовать самый тонкий леер из тех, что могут выдержать конкретный вид змея.

Настройка под различную силу ветра

Многие змеи могут быть «подогнаны» под определённую силу ветра. Настройка осуществляется изменением точки прикрепления леера к змею. Перемещая точку крепления, вы меняете угол наклона змея к ветру.

Чем больше угол, тем лучше змей сможет летать при сильном ветре, меньший угол позволит змею летать даже при лёгком бризе. Слишком большой угол может привести к перевороту змея на ветру и поломке, слишком маленький не позволит змею взлететь.

Экспериметируйте! Вы будете удивлены как такое маленькое изменение может значительно повлиять на качество полёта.

Хвост

Дизайн многих змеев предполагает наличие хвоста. Длинный хвост, развевающийся вслед за змеем, служит несомненным украшением общей картины. Но хвосты имеют также практическую ценность: добавленный вес к нижней части наклоняет змей вверх передним краем и обеспечивает лучшую стабильность полёта.

Таким образом, если ваш змей летит нестабильно, попробуйте добавить хвост, и наоборот, если змей переворачивается и падает на землю, необходимо уменьшить длину хвоста или снять его совсем.

С хвостами полезно соблюдать баланс. Один хвост надо прикреплять по центру змея рядом с леером, два хвоста — симметрично по бокам, также убедитесь, что они одинаковой длины/веса.

Проблемы

Даже опытный кайтер иногда сталкивается с запутавшимся леером или обнаруживает свой змей, висящим на высоком дереве.

Не паникуйте! Сохраняйте спокойствие и всё будет хорошо

Змей на дереве? Не пытайтесь залезть, если упадёте — будет больно . Да, и не дёргайте за леер, это вряд ли поможет, скорее навредит.

Лучше всего отпустите леер и подождите пока ветер не пробросит змея через дерево. После этого, отцепите змей от леера и вытяните леер. обратно.


Если леер вашего змея спутался с леером другого змея, просто подойдите к хозяину и поздоровайтесь. Удивительно, но оба спутанных леера спустятся на землю прямо к месту где вы оба будете стоять

А что если лееры переплелись на земле? В принципе, вы можете избежать этой засады, аккуратно управлясь с ними, но если это таки случилось, всё, что вы сможете сделать — это аккуратно расплести клубок. Жизнь не совершенна

Змей не летит?

Не все полёты проходят гладко. Если ваш змей не взлетает, возможно вы столкнулись с одной из следующих проблем:

  1. «Неправильный» ветер. Может слишком слабый, или слишком сильный. Необходимая сила ветра зависит от змея, если есть хвост — попробуйте отцепить или наборот прицепить более длинный.
  2. Турбулентность. Пытаетесь запустить змея рядом со зданием или большим деревом? Вряд ли получится.
  3. «Перенастроен». Может быть вы или кто-то другой уже подгоняли этого змея под другой ветер и так и оставили? Попробуйте вернуть как было.
  4. «Круговерть». Если змей наворачивает круги, попробуйте добавить хвост или подвинуть точку крепления леера.
  5. «Вялый». Если змей не хочет подниматься в воздух, открепите хвост, подвиньте точку крепления леера. Может быть леер промок?
  6. Технические трудности. Убедитесь, что змей собран правильно, прочитайте ещё раз инструкцию.Безопасность

Каждый пилот должен быть обеспокоен безопасностью. Змей, потерявший управление, может причинить физический ущерб случайному человеку.

Размотанный леер, лежащий без присмотра на поле, может представлять опасность для прохожих людей или животных.

Пожалуйста, будьте осторожны, пилотируя змея рядом с другими людьми.

В частности, никогда не запускайте змея через дорогу, если змей опустится на землю и леер пересечёт дорогу, это может стать причиной дорожной аварии. Ни в коем случае не пилотируйте рядом с аэропортом или линиями электропередач.

Будьте вежливы и учтивы к соседям, хорошие пилоты всегда с уважением относятся к другим пилотам, и даже к вовсе посторонним людям.

Помните, что небо — общий ресурс, старайтесь деликатно относится к конкурентам за внимание зрителей.

Так вы получите намного больше радости и удовольствия!

(с) David Gomberg. GKPI.

Перевод — ИМ «ГлавЗмей»

Идея запустить готового змея так и витает в воздухе.

1. Выбирая место для запуска воздушного змея, следует обратить внимание на открытые площадки. Любые близко расположенные преграды для ветра, деревья, ларьки, статуи вождей и проч. свернут ветер с истинного пути и придадут ему ненужные завихрения. Идеально подходит для змеев морское побережье. Но если тебе приходится ловить бриз, прыгая по разложенным на пляже телам, можно присмотреться и к другим пространствам. Выбранная поляна не должна находится рядом с оживленным шоссе (планеристы часто бегают с задранным к небу лицом и представляют опасность вблизи дорог) и подальше от ЛЭП и аэродромов.

2. Обслюнявив палец, выясни направление ветра. Вручи змея своему другу, которого ты предусмотрительно захватил с собой, а сам становись напротив него, но так, чтобы ветер дул тебе в спину. Катушка с леером пусть будет в твоих руках. Сделай несколько шагов назад, разматывая леску. Обрати внимание, что друг не должен в это время набирать смс: змея надо держать обеими руками над головой, стараясь расположить его перпендикулярно направлению ветра.

3. Отойдя на 15-20 м, крикни другу: «Отпускай!» ― и рывком потяни леер на себя. Если ветер приличный, змей сам поднимется наверх, и тебе останется стоять с катушкой, радостно наблюдая за его полетом. В противном случае, придется пробежаться еще несколько метров, пока змей не поймает ветер.

4. Если змей летит, только когда ты бежишь, значит, ветер сегодня слабый. Даже если это обидно признавать после марафонской дистанции, которую ты только что одолел с леером в руке. При нормально дующем муссоне летающая конструкция трепещет в высоте, пока ее просто держат на вытянутой руке. Оптимальным для новичка считается скорость ветра 3-6 м/c. При меньшей скорости смогут подняться лишь самые легкие конструкции, при значительно большей ― змей будет рваться из рук и окажется подвластен лишь специалисту-кайтеру.

5. Если леер сильно тянет, нужно размотать немного катушку. Полет при стихающем ветре регулируют, подтягивая змея на себя. При удачном стечении обстоятельств, змей станет болтаться в воздухе несколько часов, и у тебя появится время отдохнуть от суеты.

6. Чтобы, наконец, отправиться домой, змея притягивают к земле, постепенно сматывая леер. Объяви собравшимся вокруг детям и зевакам, что сегодня ты больше ничего запускать, кроме мотора своей машины, не станешь. Вдруг это поможет им разойтись.